Рабочая программа учебного предмета Информатика и ИКТ для 9 класса, базовый уровень
Оценка 5

Рабочая программа учебного предмета Информатика и ИКТ для 9 класса, базовый уровень

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
информатика
9 кл
10.02.2017
Рабочая программа учебного предмета  Информатика и ИКТ для 9 класса, базовый уровень
Рабочая программа учебного курса информатики для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы курса «Информатика и ИКТ» для 9 класса. Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Учебно-методический комплект: 1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ, Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. 2. Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы/Под редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера,. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
информатика_9.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ермаковская средняя общеобразовательная школа                                                                        Утверждена                                                                                                Приказ по школе № _______                                                                          от  «___» ___________ 20     г.                                                                                                                                    Директор школы: ____________ Рабочая программа учебного предмета  Информатика и ИКТ для 9 класса, базовый уровень Разработана Мазанковой С.В.                                                                               учителем информатики                                                                                 высшей квалификационной категории д. Ермаково 2016 Пояснительная записка  Рабочая программа учебного курса  информатики для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного  образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы курса «Информатика и ИКТ» для 9 класса. Авторы: Семакин  И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Нормативными документами для составления рабочей программы являются: 1. Федеральный закон "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 г. № 273­ФЗ. 2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования по физике, утвержденный приказом МО РФ от 05.03.2004 г. №1089);  3. Федеральный базисный учебный план (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 г. № 1312); 4. Федеральный перечень учебников,  рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»); 5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015г №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённых приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03 2014г №253;  6. Требования   к   оснащению   образовательного   процесса   в   соответствии   с   содержательным   наполнением   учебных   предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования; 7. Методическое письмо о преподавании учебного предмета информатики и ИКТ в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2012/2013, 2013/2014, 2015,2016 уч.г; 8. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 года № 08­1786 «О рабочих программах учебных предметов»; 9. Учебный план основного общего образования МОУ Ермаковской средней общеобразовательной школы на 20016/2017 учебный год; 10. Положение о разработке рабочих программ в МОУ Ермаковской СОШ от 02.09.2013 г. № 53. Цели: Изучение информатики направлено на достижение следующих целей: • освоение   знаний,   составляющих   основу   научных   представлений   об   информации,   информационных   процессах,   системах,   технологиях   и моделях; • овладение   умениями   работать   с   различными   видами   информации   с   помощью   компьютера   и   других   средств   информационных   и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; • воспитание   ответственного   отношения   к   информации   с   учетом   правовых   и   этических   аспектов   ее   распространения;   избирательного отношения к полученной информации; • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Задачи: • систематизировать подходы к изучению предмета; • сформировать   у   учащихся   единую   систему   понятий,   связанных   с   созданием,   получением,   обработкой,   интерпретацией   и   хранением информации; • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами; • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий; сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования Программа рассчитана на 68 ч., из расчёта 2 ч. в неделю.  Учебно­методический комплект:  1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ, Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.  2. Задачник­практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы/Под редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера,. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 Тематическое планирование Тема Всего часов Практические работы Контроль знаний Передача информации в компьютерных сетях  Информационное моделирование  Хранение и обработка информации в базах  данных  Табличные вычисления на компьютере  Управление и алгоритмы  Программное управление работой компьютера  Информационные технологии и общество  Итого  10 5 12 10 11  14   6  68 6 4 8 7 6 5 2 2 1 2 1 2 1 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Поурочное календарное планирование Наименование разделов и тем Практические работы Стандарт 1.Передача информации в компьютерных сетях (10 ч) Дата  план факт № п/п 1.1 1.2 1.3 Техника безопасности.  Компьютерные сети Электронная почта и другие  услуги сетей. Аппаратное и  программное обеспечение сети Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения Работа с электронной почтой 1.4 1.5 Интернет и Всемирная паутина.  Способы поиска в Интернете. Работа с WWW: использование  URL­адреса и гиперссылок,  сохранение информации на  локальном диске Поиск информации в Интернете с  использованием поисковых систем 1.6 1.7 Работа в локальной сети  компьютерного класса в  режиме обмена файлами Знакомство с электронной  почтой Регистрация почтового  ящика. Обмен письмами. Поиск информации путем  ввода ключевого слова. Поиск и сохранение  информации с  использование системы  каталогов. Процесс передачи информации,  источник и приемник информации,  сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при  передаче, скорость передачи  информации. Электронная почта как средство  связи; правила переписки,  приложения к письмам, отправка и  получение сообщения. Компьютерные энциклопедии и  справочники; информация в  компьютерных сетях,  некомпьютерных источниках  информации. Компьютерные и  некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов.  Создание   и   обработка   комплексных информационных   объектов   в   виде печатного   текста,   веб­страницы, презентации   с   использованием шаблонов. Сохранение   для   индивидуального использования информационных объектов   из   компьютерных   сетей   (в   Создание простейшей Web­ страницы с использованием  текстового редактора 1.8 Создание Web – страницы. Итоговая работа по теме  «Интернет» Итоговая работа по теме  «Интернет» информатики и информационных технологий учащиеся 9 класса должны ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ знать/понимать: основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;  программный принцип работы компьютера; назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;  уметь: выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; оперировать   информационными   объектами,   используя   графический   интерфейс:   открывать,   именовать,   сохранять   объекты,   архивировать   и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; создавать   рисунки,   чертежи,   графические   представления   реального   объекта,   в   частности,   в   процессе   проектирования   с   использованием основных   операций   графических   редакторов,   учебных   систем   автоматизированного   проектирования;   осуществлять   простейшую   обработку цифровых изображений; создавать записи в базе данных; искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок­схем);  создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы; передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО  ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен знать/понимать виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации; единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;  основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;  программный принцип работы компьютера; назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;             ­ ­ уметь выполнять   базовые   операции   над   объектами:   цепочками   символов,   числами,   списками,   деревьями;   проверять   свойства   этих   объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; создавать информационные объекты, в том числе: ­ структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; создавать   и   использовать   различные   формы   представления   информации:   формулы,   графики,   диаграммы,   таблицы   (в   том   числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; создавать записи в базе данных; создавать презентации на основе шаблонов; ­ ­ искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;  пользоваться   персональным   компьютером   и   его   периферийным   оборудованием   (принтером,   сканером,   модемом,   мультимедийным проектором,   цифровой   камерой,   цифровым   датчиком);   следовать   требованиям   техники   безопасности,   гигиены,   эргономики   и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;      использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок­схем);  проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов; создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы; организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов; передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Рабочая программа учебного предмета Информатика и ИКТ для 9 класса, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета  Информатика и ИКТ для 9 класса, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета Информатика и ИКТ для 9 класса, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета  Информатика и ИКТ для 9 класса, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета Информатика и ИКТ для 9 класса, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета  Информатика и ИКТ для 9 класса, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета Информатика и ИКТ для 9 класса, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета  Информатика и ИКТ для 9 класса, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета Информатика и ИКТ для 9 класса, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета  Информатика и ИКТ для 9 класса, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета Информатика и ИКТ для 9 класса, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета  Информатика и ИКТ для 9 класса, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета Информатика и ИКТ для 9 класса, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета  Информатика и ИКТ для 9 класса, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета Информатика и ИКТ для 9 класса, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета  Информатика и ИКТ для 9 класса, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета Информатика и ИКТ для 9 класса, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета  Информатика и ИКТ для 9 класса, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета Информатика и ИКТ для 9 класса, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета  Информатика и ИКТ для 9 класса, базовый уровень
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017