Рабочая программа учебного предмета Информатика и ИКТ для 9 класса, базовый уровень
Оценка 5
Руководства для учителя
doc
информатика
9 кл
10.02.2017
Рабочая программа учебного курса информатики для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы курса «Информатика и ИКТ» для 9 класса. Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
Учебно-методический комплект:
1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ, Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
2. Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы/Под редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера,. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
информатика_9.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Ермаковская средняя общеобразовательная школа
Утверждена
Приказ по школе № _______
от «___» ___________ 20 г.
Директор школы: ____________
Рабочая программа учебного предмета
Информатика и ИКТ
для 9 класса, базовый уровень Разработана Мазанковой С.В.
учителем информатики
высшей квалификационной категории
д. Ермаково
2016 Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса информатики для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного
образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы курса «Информатика и ИКТ» для 9 класса. Авторы: Семакин
И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
1. Федеральный закон "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 г. № 273ФЗ.
2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования
по физике, утвержденный приказом МО РФ от 05.03.2004 г. №1089);
3. Федеральный базисный учебный план (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 г. № 1312);
4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных
учреждениях, реализующих программы общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. №253
«Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»);
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015г №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённых приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03
2014г №253;
6. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов
федерального компонента государственного стандарта общего образования;
7. Методическое письмо о преподавании учебного предмета информатики и ИКТ в общеобразовательных учреждениях Ярославской
области в 2012/2013, 2013/2014, 2015,2016 уч.г;
8. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 года № 081786 «О рабочих программах учебных
предметов»;
9. Учебный план основного общего образования МОУ Ермаковской средней общеобразовательной школы на 20016/2017 учебный год;
10. Положение о разработке рабочих программ в МОУ Ермаковской СОШ от 02.09.2013 г. № 53.
Цели:
Изучение информатики направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и
моделях; • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного
отношения к полученной информации;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной
деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Задачи:
• систематизировать подходы к изучению предмета;
• сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением
информации;
• научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
• показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования
Программа рассчитана на 68 ч., из расчёта 2 ч. в неделю.
Учебнометодический комплект:
1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ, Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2010.
2. Задачникпрактикум по информатике: Учебное пособие для средней школы/Под редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера,. – М.:БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2011
Тематическое планирование Тема
Всего часов
Практические
работы
Контроль знаний
Передача информации в компьютерных сетях
Информационное моделирование
Хранение и обработка информации в базах
данных
Табличные вычисления на компьютере
Управление и алгоритмы
Программное управление работой компьютера
Информационные технологии и общество
Итого
10
5
12
10
11
14
6
68
6
4
8
7
6
5
2
2
1
2
1
2
1
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7 Поурочное календарное планирование Наименование разделов и тем
Практические работы
Стандарт
1.Передача информации в компьютерных сетях (10 ч)
Дата
план
факт
№
п/п
1.1
1.2
1.3
Техника безопасности.
Компьютерные сети
Электронная почта и другие
услуги сетей. Аппаратное и
программное обеспечение сети
Требования
к уровню
подготовки
учащихся
В
результате
изучения
Работа с электронной почтой
1.4
1.5 Интернет и Всемирная паутина.
Способы поиска в Интернете.
Работа с WWW: использование
URLадреса и гиперссылок,
сохранение информации на
локальном диске
Поиск информации в Интернете с
использованием поисковых систем
1.6
1.7
Работа в локальной сети
компьютерного класса в
режиме обмена файлами
Знакомство с электронной
почтой
Регистрация почтового
ящика. Обмен письмами.
Поиск информации путем
ввода ключевого слова.
Поиск и сохранение
информации с
использование системы
каталогов.
Процесс передачи информации,
источник и приемник информации,
сигнал, кодирование и декодирование,
искажение информации при
передаче, скорость передачи
информации.
Электронная почта как средство
связи; правила переписки,
приложения к письмам, отправка и
получение сообщения.
Компьютерные энциклопедии и
справочники; информация в
компьютерных сетях,
некомпьютерных источниках
информации. Компьютерные и
некомпьютерные каталоги; поисковые
машины; формулирование запросов.
Создание и обработка комплексных
информационных объектов в виде
печатного текста,
вебстраницы,
презентации с использованием
шаблонов.
Сохранение для индивидуального
использования
информационных
объектов из компьютерных сетей (в
Создание простейшей Web
страницы с использованием
текстового редактора
1.8
Создание Web – страницы.
Итоговая работа по теме
«Интернет»
Итоговая работа по теме
«Интернет» информатики и информационных технологий учащиеся 9 класса должны
знать/понимать:
основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
программный принцип работы компьютера;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь:
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять
и строить простые алгоритмы;
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и
разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические,
электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием
основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку
цифровых изображений;
создавать записи в базе данных;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках
информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том
числе – в форме блоксхем);
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с
соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен знать/понимать
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
программный принцип работы компьютера;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов;
выполнять и строить простые алгоритмы;
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и
разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость
передачи информации;
создавать информационные объекты, в том числе:
структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в
тексте таблицы, изображения;
создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе
динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием
основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку
цифровых изображений;
создавать записи в базе данных;
создавать презентации на основе шаблонов;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках
информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным
проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и
ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том
числе – в форме блоксхем);
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества
с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Рабочая программа учебного предмета Информатика и ИКТ для 9 класса, базовый уровень
Рабочая программа учебного предмета Информатика и ИКТ для 9 класса, базовый уровень
Рабочая программа учебного предмета Информатика и ИКТ для 9 класса, базовый уровень
Рабочая программа учебного предмета Информатика и ИКТ для 9 класса, базовый уровень
Рабочая программа учебного предмета Информатика и ИКТ для 9 класса, базовый уровень
Рабочая программа учебного предмета Информатика и ИКТ для 9 класса, базовый уровень
Рабочая программа учебного предмета Информатика и ИКТ для 9 класса, базовый уровень
Рабочая программа учебного предмета Информатика и ИКТ для 9 класса, базовый уровень
Рабочая программа учебного предмета Информатика и ИКТ для 9 класса, базовый уровень
Рабочая программа учебного предмета Информатика и ИКТ для 9 класса, базовый уровень
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.