РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для 6 класса
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для 6 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
история
5 кл
07.03.2018
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для  6 класса
Цели и задачи изучения учебного предмета: 1. Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в эпоху Средневековья, объединение различных фактов и понятий средневековой истории в целостную картину развития России и человечества в целом. 2. Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; познание окружающей действительности, самопознание и самореализация. Задачи курса: 1. Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать общие черты и различия. 2. Охарактеризовать выдающихся деятелей России и мира, их роль в истории и культуре. 3. Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали). 4. Сформировать открытое историческое мышление: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозирова• воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям разных стран и народов, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни
история 6 класс ФГОС.docx
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» Савостьяновой  Галины Александровны, категория   высшая МОУ  СОШ  с.Репное Балашовского района Саратовской области для  6 класса 2017­2018 учебный год Сведения о регламентирующих документах Рабочая программа составлена на основе следующих документов:  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273­ФЗ от 29.12.2012 г.  Порядок   организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по   основным   общеобразовательным   программам   ­ образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015, зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067.  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего   образования,   утв.   приказом   Минобрнауки   России   от 17.12.2010 № 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644, от 31.12.2015 N 1577).   Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года № 81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно  эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».   Приказ № 1677 от 29 декабря 2016 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего,   основного   общего,   среднего общего образования»  Примерные основные образовательные программы  Цели  и задачи изучения учебного предмета: 1. Формирование   целостного   представления   об   историческом   развитии   России   и   мира   в   эпоху   Средневековья,   объединение различных фактов и понятий средневековой истории в целостную картину развития России и человечества в целом. 2. Содействие   воспитанию   свободной   и   ответственной   личности,   ее   социализации;   познание   окружающей   действительности, самопознание и самореализация. Задачи курса: 1. Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать общие черты и различия. 2. Охарактеризовать выдающихся деятелей России и мира, их роль в истории и культуре. 3. Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали). 4. Сформировать открытое историческое мышление: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и  прогнозирова воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям разных стран и народов, к правам и свободам человека,  демократическим принципам общественной жизни     следует отнести: освещение взаимодействия человека с окружающей природной средой; изучение экономического развития  К целям курса средневековых обществ, различных форм социального и политического строя; знакомство с наиболее яркими личностями Средневековья и  определение их роли в истории и культуре; характеристику становления идей и институтов, понимание которых необходимо современному  человеку и гражданину; раскрытие на конкретном материале положения о том, что каждый из народов Средневековья оставил позитивный  след в истории человечества. ПЛАНИРУЕМЫЕ  ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ     ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного,  компетентностного  и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы. Личностные результаты:  осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;  освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;  осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному  поведению в современном обществе;  понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Метапредметные результаты:  способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;  овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый  план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе  материалы на электронных носителях;  способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация,  реферат и др.);  готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном  окружении и др. Предметные результаты:  овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для  миропонимания и познания современного общества;  способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения  событий и явлений прошлого и современности;  умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную  принадлежность и познавательную ценность;  расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и  человечества в целом;  готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Всеобщая история.  История Средних веков. Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья. Западная и Центральная Европа в V—XIII вв. Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия,  общественное устройство. Роль христианства в раннем Средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин Иоанн Златоуст. Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европы. Политическая раздробленность. Норманнские  завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян ­ Кирилл и Мефодий. Средневековое европейское общество. Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская. Образование двух ветвей христианства ­ православия и католицизма. Римско­католическая церковь в Средневековье. Фома Аквинский.  Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения. Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый  город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии. Византия и арабский мир. Крестовые походы. Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии. Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе. Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало  Реконкисты на Пиренейском полуострове. Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя. Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья (V­XV вв.) Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи  Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония. Государства Центральной Азии в Средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана). Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни. Государства Европы в XIV­XV вв. Возникновение сословно­представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно­ представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские  государства в XIV­XV вв. Кризис европейского сословного общества в XIV­XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д'Арк. Война Алой и Белой розы.  Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское  движение в Чехии. Ян Гус. Культурное наследие Средневековья. Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор.  Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве. Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе. Культурное наследие Византии. Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия. История России. История России с древности до XV в.  Народы и государства на территории нашей страны в древности. Заселение Евразии. Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н. э. Влияние  географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования. Города­государства Северного Причерноморья.  Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи. Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности. Восточные славяне в древности (VI­IX вв.) Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства.  Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси. Древнерусское государство (IX ­ начало XII в.) Новгород и Киев — центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности.  Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I и принятие христианства. Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные  связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства. Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII ­ первая половина XIII в.). Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое  население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Новгород Великий,  Киевское, Владимиро­Суздальское, Галицко­Волынское княжества). Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве». Культура Руси в домонгольское время. Языческая культура восточных славян. Религиозно­культурное влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры. Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Фольклор. Происхождение  славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Быт и нравы. Борьба с внешней агрессией в XIII в. Чингисхан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с  завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище.  Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны. Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII ­ середина XV в.). Русские земли во второй половине XIIII первой половине XV в. Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого княжества  Литовского. Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Города и их роль в объединении  Русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной  жизни. Сергий Радонежский. Завершение образования Российского государства в конце XV — начале XVI в. Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение ордынского ига. Распад Золотой Орды. Присоединение  Москвой северо­восточных и северо­западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны. Становление центральных органов  власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество. Традиционный характер экономики. Русская культура второй половины XIII­XV вв. Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Куликовская победа и подъем русского национального самосознания. Москва ­ центр  складывающейся культуры русской народности Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании,  литературе. «Задонщина». Теория «Москва — Третий Рим». Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ:  Основной формой организации учебного процесса является классно­урочная система. ( лекции, уроки­ практикумы, зачёты, проекты, комбинированные уроки, видео­ экскурсии)  В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий  ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная, микрогрупповая,  дифференцированная, коллективная Календарно­ тематическое планирование рабочей программы   Класс: 6  Количество часов: в неделю 2 часа Учебно – методический комплект: Агибалова, Е. В. История Средних веков. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений /  Е.В. Агибалова, Г. М. Донской. — М.: Просвещение, 2014 История России под ред.А.В.Торкунова в 2­ух ч., М.: Просвящение, 2016. № п/п №  урока в  разделе Тема  раздела, урока Календарные сроки  дата по плану Дата проведения 1                                        Введение. Что изучает история средних веков.  2 1 СТАНОВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ 6­9 вв. (5 ч.)  Древние германцы и Римская империя. 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 2 3 4 5 1 2 1 2 2 3 1 2 3 15­16 17­18 4­5 6­7 Королевство франков и христианская церковь.  Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность. Западная Европа в 9­11 вв. Культура Западной Европы в эпоху Раннего Возрождения. ВИЗАНТИЙЙСКАЯ ИМПЕРИЯ И СЛАВЯНЕ. (2 ч.)  Византия – государственное устройство и культура. Образование славянских государств. Введение.  Народы и государства на территории нашей страны в древности.(3 ч.) Древнейшие люди и их стоянки на территории современной  России. Образование первых государств. Восточные славяне и их соседи. ДРЕВНЯЯ РУСЬ В  9­первой половине  ­ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XII В. ( 13 ч.)  Первые известия о Руси. Становление Древнерусского  государства. Правление князя Владимира.Крещение Руси. Русское государство при Ярославе Мудром. Русь при наследниках Ярослава мудрого. Владимир Мономах.. 19­20 21­22 23 8­9 Общественный строй и церковная организация на Руси. 10­11 Культурное пространство Европы и культура Руси. 12 Повседневная жизнь населения. 24­25 12­13 Обобщающее повторение «Древняя Русь в VIII ­ первой половине XII в.». 26 27 28 29 30 31 32 33 1 2 1 2 1 2 1 2 АРАБЫ В 6­9вв. ( 2 ч.)  Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата. ФЕОДАЛЫ И КРЕСТЬЯНЕ ( 2 ч.)  В рыцарском замке. Средневековая деревня и ее обитатели. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД И ЕГО ОБИТАТЕЛИ ( 2 ч.) Средневековый город.Повт. Древние германцы и Римская империя. Горожане и их образ жизни.Повт. Королевство франков и христианская церковь. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ ( 2 ЧАСА) Католическая церковь в средние века.Повт. Возникновение и распад империи Карла Великого.  Феодальная раздробленность. Крестовые походы. Повт. Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная  раздробленность. РУСЬ в середине 12­начале 13 в. (4 часа) 34­35 1­2  Политическая раздробленность на Руси. Повт. Древнейшие люди и их стоянки на территории современной  России. Владимиро­Суздальское княжество. Повт. Образование первых государств Новгородская республика. Повт. Образование первых государств ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ ( 5 ч.) Объединение Франции. Повт. Западная Европа в 9­11 вв. Что англичане считают началом своих свобод. Повт. Западная Европа в 9­11 вв. Столетняя война. Крестьянские восстания во Франции и Англии.Повт. Западная Европа в 9­11 вв. Усиление королевской власти во Франции и Англии. Повт. Западная Европа в 9­11 вв. Германия и Италия в 12­14 вв..Повт. Западная Европа в 9­11 вв. СЛАВЯНСКИЕ ГОСУДАРСТВА И ВИЗАНТИЯ (2 ч.)  Гуситское движение в Чехии. Повт. Образование славянских государств. Завоевание турками ­ османами Балканского полуострова .Повт. Образование славянских государств. КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ  (3 ч.) 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 3 4 1 2 3 4 5 1 2 1 46 47 48 49 50 51 52 53 2 3 1 2 3 4 5 6 54­55 7­8 56­57 9­10 Образование и философия, литература, искусство. Повт. Культура Западной Европы в эпоху Раннего Воз рождения. Культура Раннего Возрождения. Научные знания. . Повт. Культура Западной Европы в эпоху Раннего Воз рождения. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века. Повт. Арабский халифат и его распад. Русские  земли в середине 13­14 в.(10 ч.) Монгольская империя и изменение политической карты мира.Повт. Арабский халифат и его распад. Батыево нашествие на Русь. Повт. Политическая раздробленность на Руси. Северо­Западная Русь между Востоком и Западом. Повт. Политическая раздробленность на Руси. Золотая Орда. Повт. Политическая раздробленность на Руси. Литовское государство и Русь. Повт. Политическая раздробленность на Руси. Усиление Московского княжества. Повт. Новгородская республика Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва. Повт.Новгородская республика Обобщающие уроки по теме. Формирование  единого Русского государства.(14 ч.) 58­59 1­2 60 61 3 4 62­63 5­6 64 7 65­66 8­9 67 10­11 68­69 12­13 70 14 Русские земли на политической карте Европы и мира в начале 15 в.Повт. Становление Древнерусского   государства Московское княжество в первой половине 15 в. .Повт. Становление Древнерусского  государства Распад Золотой Орды и его последствия. .Повт. Становление Древнерусского  государства Московское государство и его соседи во второй половине 15 в.Пов Правление князя  Владимира.Крещение Руси.т. Русская православная церковь в 15­начале 16 в.Повт. Правление князя Владимира.Крещение Руси. Формирование культурного пространства единого Российского государства. Проектная деятельность.  Наш край в 15­16 вв. Итоговый урок по курсу. Перечень учебно­методического обеспечения Список дополнительной  литературыАгафонов, С. В. Схемы по всеобщей истории. 6 класс / С. В. Агафонов. ­ М. : Русское слово, 2005. Алферова, И. В. История России. Древняя Русь (XII­XV вв.) : пособие для учителя истории. 6 класс / И. В. Алферова, В. Ф. Блохин. ­ М. : Курсив, 2010. Блохин, В. Ф. История России. Древняя Русь (VI­X1I вв.) : пособие для учителя истории. 6 класс / В. Ф. Блохин. ­М. : Курсив, 2010. Всеобщая история. Средние века. 6 класс : тесты, контрольные вопросы и задания / авт.­ сост. С. Н. Степанько. ­ Волгоград : Учитель, 2009. Кириллов В.В. Отечественная история в схемах и таблицах. М.6 Эксмо, 2005 Россия с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс : дидактический материал (контрольные задания, тесты, кроссворды) / авт.­сост. Н. Ю. Бухарева. ­ Волгоград : Учитель, 2009. История Средних веков. Поурочные планы по учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского. б класс / авт.­сост. Н. Ю. Колесниченко. ­ Волгоград : Учитель, 20II. История. 5­9 классы. Опыт патриотического воспитания: уроки, внеклассные мероприятия / авт.­сост. Т. В. Типаева. — Волгоград : Учитель, 2008. Петрова, Н. Г. История Средних веков. Книга для учителя : учеб.­метод. материалы Н. Г. Петрова. — М.: Русское слово, 2002. Список литературы для учащихся. Багрова, JI. А. Я познаю мир. Страны и народы. Европа / Л. А. Багрова. ­ М. : ACT: ACT­ рель: Хранитель, 2002. Булычев, К. Тайны Средневековья / К. Булычев. ­ М.: Дрофа Плюс, 2011. Волкова, Е. В. История России с древнейших времен до начала XVI в. 6 класс : хрестоматия I Е. В. Волкова, Г. С. Хартулари. — М.: Дрофа, 2007. Огнева, О. Рыцари. Турниры. Оружие. Детская энциклопедия / О. Огнева. ­ М.: Росмэн, 2000. Чекулаева, Е. О. Я познаю мир. Города мира : энциклопедия / Е. О. Чекулаева. ­ М.: ACT, 2008. Энциклопедия для детей. Т 5. История России и ее ближайших соседей. Ч.1. от древних славян до Петра Великого./гл.ред. М.Д.Аксенова. М.:Аванта+, 1999 Образовательные диски История средних веков. 6 класс. ООО «Дрофа», 2007 История России с древнейших времен до конца 16 века. 6 класс. ООО «Дрофа», 2006 Учебное электронное издание. Всеобщая история 5­6 класс. ООО «Кордис  Медиа», 2004 ИНТЕРНЕТ­РЕСУРСЫ Основные Интернет­ресурсы http   ://   www  http://  www  http   ://   www  http://  www  http   ://   www  http   ://   www  http://www   .  prosv    .  ru – сайт издательства «Просвещение»  .  history    .  standart    .  internet  ­  school      .  pish   .1   september  .  lesson    ­  history    .  edu   .  standart    .  narod    .  ru – компьютер на уроках истории (методическая коллекция А.И.Чернова)  .  ru – государственные образовательные стандарты второго поколения  .  ru – предметный сайт издательства «Просвещение»  .  edu   .  ru – интернет­школа издательства «Просвещение»: «История»  .  ru – сайт научно­методического журнала «Преподавание истории в школе»    .  ru – газета «История», издательство «Первое сентября» ://   www   .  historic    .  patriotica  :/  www     .  http   ://   www  Дополнительные Интернет­ресурсы http  http  www  http://school­collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http   .  shtml ­ историческая библиотека  inism   .  asp­ научная электронная библиотека   – библиотека думающего о России  .  ru   /  books  .  ru   /  subjects  /  index    /  stal    .  ru   /  defaultx    .  elibrary    .  html    ://   museum  .  ru   /  Портал «Музеи России».

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для 6 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для  6 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для 6 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для  6 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для 6 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для  6 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для 6 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для  6 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для 6 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для  6 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для 6 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для  6 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для 6 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для  6 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для 6 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для  6 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для 6 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для  6 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для 6 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для  6 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для 6 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для  6 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для 6 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для  6 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для 6 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для  6 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для 6 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для  6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018