Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство 1-4 классы АООПНОО
Оценка 4.8

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство 1-4 классы АООПНОО

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл—4 кл
08.11.2018
Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство  1-4 классы  АООПНОО
Рабочая программа по учебному предмету изобразительное искусство 1-4 классы . Рабочие программы являются частью Основной образовательной программы начального общего образования. При составлении рабочих программ были использованы материалы Модельной региональной программы, в которых используется национальный региональный и этнокультурный компонент, определены планируемые результатыРабочая программа по учебному предмету изобразительное искусство 1-4 классы . Рабочие программы являются частью Основной образовательной программы начального общего образования. При составлении рабочих программ были использованы материалы Модельной региональной программы, в которых используется национальный региональный и этнокультурный компонент, определены планируемые результаты
РП ИЗО.docx
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» (Уровень: адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития. Вариант 7.2) 1. Планируемые   результаты   освоения   учебного   предмета «Изобразительное искусство» Личностные планируемые результаты освоения ООП НОО по классам Критерии Коды и личностные результаты обучающихся 1–4 классов № сформированно сти 1 Самоопределе ние  (личностное,  профессионал ьное,  жизненное) 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 1.1. Наличие  внешней  мотивации к  познанию основ  гражданской  идентичности 1.1.  Проявление  желания к  участию в  гражданских  акциях 1.1. Появление  внутреннего  мотива для  познания основ  гражданской  идентичности 1.1.  Сформированн ость основ  российской  гражданской  идентичности,  чувства  гордости за  свою Родину,  российский  народ, историю России и  родного края 1.2.  Осознанность  своей  этнической  и  национальной  принадлежност 1.2.  Преобладание  внешнего  мотива  к осознанию  своей  этнической  и национальной  принадлежност и 1.3.  Выступление в  роли  наблюдателя и  исполнителя  заданий учителя 1.2. Появление  желания к  изучению  культуры  своего народа 1.2. Появление  устойчивого  внутреннего  мотива к  погружению в  традиции и  культуру своего народа 1.3.  Демонстрация  творчества  в проявлении  ценностных  установок 1.3. Принятие  самостоятельны х решений при  осуществлении  выбора  действий 1.3.  Сформированн ость ценностей многонационал ьного  российского  общества № Критерии Коды и личностные результаты обучающихся 1–4 классов сформированно сти 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 1.4. Наличие  элементарных  правил  нравственного  поведения в  социуме 1.4.  Демонстрация  уважительного  отношения к  сверстникам и  взрослым 1.4. Осознанное  соблюдение  норм  нравственного  поведения 1.5. Наличие  первичного  опыта  взаимодействия с окружающим  миром 1.5.  Соблюдение  экокультурных  норм поведения в  социоприродно й среде 1.5.  Проявление  доброты,  чуткости,  милосердия к  людям,  представителя м разных  народов,  природе 1.6. Действия  согласно  установленным  учителем  правилам 1.6. Выбор  позиции,  основанной на  нормах  нравственности 1.6.  Демонстрация  умения анализа  ситуаций и  логических  выводов,  рассуждений 1.7.  Сформированно сть  элементарных  представлений  о собственной  семье 1.7.  Сформированн ость  представлений  о семье и  ближайших  родственниках 1.7.  Сформированно сть  представлений  об истории  семьи и ее  традициях 1.8.  Сформированно сть  элементарных  правил  1.8.  Сформированн ость  элементарных  правил  1.8.  Сформированно сть культуры  безопасного  поведения в  1.4.  Сформированн ость  гуманистическ их и  демократическ их ценностных  ориентаций 1.5.  Сформированн ость  целостного,  социально  ориентированно го взгляда на мир в его  органичном  единстве и  разнообразии  природы,  народов,  культур и  религий 1.6. Владение  начальными  навыками  адаптации  в динамично  изменяющемся  и  развивающемся мире 1.7.  Сформированн ость  уважительного  отношения к  собственной  семье, ее  членам,  традициям 1.8  Сформированн ость установки на безопасный,  здоровый образ Критерии Коды и личностные результаты обучающихся 1–4 классов 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс № сформированно сти безопасного  поведения и  личной гигиены безопасного  поведения на  дорогах и в  общественном  транспорте,  правил личной  гигиены 2.1. Принятие  социальной  роли  школьника 2.2.  Преобладание  внутренней  учебной  мотивации над  внешней 3.1.  Сформированн ость  уважительного  отношения к  ответам  однокласснико в, мнению  взрослых,  в том числе  педагогов 3.2.  Доброжелатель ность в  отношении  к  одноклассника м, членам  семьи 2 Смыслообразо вание 2.1. Осознание  себя в роли  первоклассника 3 Нравственно­ этическая  ориентация 2.2. Наличие  внешних (в том  числе игровых)  и внутренних  мотивов  учебной  деятельности 3.1.  Сформированно сть  уважительного  отношения к  ответам  одноклассников на уроке 3.2.  Способность  учитывать  интересы и  чувства других  людей жизни общественных  местах,  представлений  о возможностях сохранения и  укрепления  собственного  здоровья 2.1. Принятие и  освоение  социальной  роли  обучающегося 2.1. Принятие  и освоение  социальной  роли  обучающегося 2.2. Наличие  познавательных  и  социальных  мотивов  учебной  деятельности 3.1.  Сформированно сть  уважительного  отношения к  иному мнению,  истории и  культуре своего народа 3.2. Развитие  этических  чувств: стыда,  вины, совести  как регуляторов морального  поведения 2.2. Наличие  мотивов  учебной  деятельности и личностного  смысла учения 3.1.  Сформированн ость  уважительного  отношения к  иному мнению, истории и  культуре  других  народов 3.2. Этические  чувства,  доброжелатель ность  и  эмоционально­ нравственная  отзывчивость,  понимание и  сопереживание чувствам  других людей 3.3.  3.3. Осознание  3.3. Принятие  3.3. Критерии Коды и личностные результаты обучающихся 1–4 классов 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс № сформированно сти ответственност и за результаты  учебной  деятельности ответственност и за результаты учебной и  информационн ой  деятельности Самостоятельно сть в  осуществлении  учебной и  информационно й деятельности Самостоятельн ость и личная  ответственност ь за свои  поступки, в том числе в  информационно й деятельности, на основе  представлений  о нравственных  нормах,  социальной  справедливости и свободе 3.4. Наличие  мотивации к  творческому  труду, работе  на результат,  бережному  отношению к  материальным  и духовным  ценностям 3.5. Уважение  к труду  других людей, понимание  ценности  различных  профессий, в  том числе  рабочих  и инженерных 3.4. Освоение  планирования и  организации  деятельности,  положительное  отношение к  конструктивным результатам  деятельности  лиц ближайшего  окружения 3.5.  Информирова нность о  профессиях  членов семьи и людей из  ближайшего  окружения 3.6. Интерес к  продуктам  художественной 3.4.  Планирование  и организация  творческой  деятельности,  принятие и  оценка  результатов  деятельности  лиц  ближайшего  окружения 3.5.  Информирова нность о  профессиях  членов семьи и людей из  ближайшего  окружения,  понимание  необходимости осуществления профессиональ ной  деятельности 3.6.  Уважительное  3.4.  Осуществление  творческой  деятельности,  установка на  результат,  уважение к  деятельности  других людей 3.5.  Информирова нность о  профессиях,  представленны х  в родном краю, стране,  понимание  значимости  этих  профессий для человека,  семьи, социума 3.6.  Способность  выражать свое  3.6.  Сформированн ость № Критерии Коды и личностные результаты обучающихся 1–4 классов сформированно сти 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс , музыкальной,  литературной  деятельности 3.7. Освоение  правил общения в классном  коллективе отношение  к продуктам  художественно й музыкальной, литературной  деятельности 3.7. Усвоение  норм общения  в классе и  повседневных  ситуациях 3.8.  Способность  быть  доброжелательн ым 3.8. Умение  выстроить  собственное  бесконфликтно е поведение отношение к  продуктам  художественной музыкальной,  литературной  деятельности 3.7.  Способность  взаимодействов ать со  сверстниками и  взрослыми в  привычных  ситуациях 3.8. Умение не  создавать  конфликтов и  разрешать  некоторые  спорные  вопросы эстетических  потребностей,  ценностей  и чувств 3.7. Навыки  сотрудничеств а со взрослыми  и  сверстниками в разных  социальных  ситуациях 3.8. Умение не  создавать  конфликтов и  находить  выходы из  спорных  ситуаций Метапредметные планируемые результаты  Универсальные учебные действия / разделы программы 1. Регулятивные 1.1. Целеполагание Метапредметные планируемые результаты умение   принимать   и   сохранять учебную задачу умение   в   сотрудничестве   с   учителем учитывать   выделенные   ориентиры действия в новом учебном материале умение преобразовывать   1 2 3 4 класс класс класс класс е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф + + + + + + + + + + а к н е ц О + + а к н е ц О + + е и н а в о р и м р о Ф + + + Универсальные учебные действия / разделы программы Метапредметные планируемые результаты 1 2 3 4 класс класс класс класс е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О     в задачу практическую познавательную в сотрудничестве с учителем  ставить новые учебные задачи умение   планировать   свои   действия   в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане умение   учитывать   установленные правила   в   планировании   способа решения задачи умение   различать   способ   и   результат действия осуществлять предвосхищающий контроль по результату и по способу действия умение   учитывать   установленные правила   в   планировании   и   контроле способа решения умение   в   сотрудничестве   с   учителем осуществлять   итоговый   и   пошаговый контроль по результату действия. осуществлять умение констатирующий   контроль   по результату   и   по   способу   действия, актуальный   контроль   на   уровне произвольного внимания способность   адекватно   воспринимать предложения   и   оценку   учителей, товарищей, родителей и других людей умение   оценивать   правильность выполнения   действия   на   уровне адекватной   ретроспективной   оценки соответствия результатов требованиям данной задачи самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить   необходимые   коррективы   в исполнение   как   по   ходу   его реализации, так и в конце действия умение необходимые   вносить         + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 1.2. Планирование  1.3.  Прогнозирование  1.4. Контроль  1.5. Оценка  1.6. Коррекция Универсальные учебные действия / разделы программы Метапредметные планируемые результаты 1 2 3 4 класс класс класс класс е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О 1.7.  Познавательная  рефлексия 2. Познавательные: 2.1. Общеучебные создания   нового, коррективы   в   действие   после   его завершения   на   основе   его   оценки   и учета   характера   сделанных   ошибок, использовать   предложения   и   оценки для     более совершенного результата, использовать запись   в   цифровой   форме   хода   и результатов задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках умение   под   руководством   учителя начинать   и   выполнять   действия   и заканчивать их в требуемый временной момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели. решения       и осуществлять умение   под   руководством   учителя выделять   формулировать познавательную цель умение   самостоятельно   выделять   и формулировать познавательную цель умение поиск необходимой   информации   для выполнения учебных заданий, решение практических и познавательных задач с использованием   учебной   литературы, энциклопедий, справочников, словарей (включая   электронные,   цифровые),   в информационном открытом пространстве,   числе контролируемом   пространстве   сети Интернет   способность полученные знания умение запись (фиксацию)   выборочной   информации об окружающем мире и о себе самом, в том   числе   с   помощью   инструментов ИКТ структурировать осуществлять том       в         + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Универсальные учебные действия / разделы программы Метапредметные планируемые результаты      информации     основами   художественных умение   осознанно   и   произвольно строить   сообщения   в   устной   и письменной форме владеть рядом общих приемов решения задач способность   ориентироваться   на разнообразие способов решения задач смыслового владение и восприятия  извлечение познавательных   текстов, необходимой из прослушанных   текстов   различных жанров умение   выделять   существенную информацию  из   сообщений   разных видов (в первую очередь текстов) умение   определять   основную   и второстепенную информацию освоенность   первичных   действий   в проектной, конструктивно­ модельной, поисковой деятельности в естественно­ математического   и   технического профиля сформированность способностей  детей к естественно­научному  мышлению, техническому  творчеству и интереса к  техническим специальностям осуществлять   выбор   наиболее эффективных   способов   решения практических   и   познавательных задач в зависимости от конкретных условий произвольно   и   осознанно   владеть общими приемами решения задач записывать, фиксировать   области       1 2 3 4 класс класс класс класс е и н а в о р и м р о Ф + а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф + а к н е ц О + е и н а в о р и м р о Ф + е и н а в о р и м р о Ф + + + + а к н е ц О + + + + а к н е ц О + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Универсальные учебные действия / разделы программы Метапредметные планируемые результаты 1 2 3 4 класс класс класс класс е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О   2.2. символические  Знаково­ 2.3. Логические     использовать   проводить информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ осуществлять   расширенный   поиск информации   с   использованием ресурсов библиотек и сети Интернет умение знаково­ символические   средства,   в   том   числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая   концептуальные),   для решения задач умение  создавать  и преобразовывать модели и схемы для решения задач умение осуществлять анализ объектов с   выделением   существенных   и несущественных признаков умение   осуществлять   синтез   как составление целого из частей умение сравнение, сериацию   и   классификацию   по заданным критериям умение   осуществлять   подведение   под понятие   на   основе   распознавания объектов,   выделения   существенных признаков и их синтеза умение   устанавливать   причинно­ следственные связи в изучаемом круге явлений умение объектов и явлений умение строить рассуждения в форме связи   простых   суждений   об   объекте, его строении, свойствах и связях умение устанавливать аналогии умение   обобщать,   т. е.   осуществлять генерализацию   и   выведение   общности для целого ряда или класса единичных объектов,   на   основе   выделения сущностной связи   представлять   цепочки     + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Универсальные учебные действия / разделы программы Метапредметные планируемые результаты         и строить умение   выдвигать   гипотезы   и обосновывать их логическое умение включающее рассуждение, установление   причинноследственных связей умение   осуществлять   сравнение, сериацию   классификацию, самостоятельно   выбирая   основания и критерии для указанных логических операций умение   осуществлять   синтез   как составление   целого   из   частей, самостоятельно   достраивая   и восполняя недостающие компоненты формулирование проблемы самостоятельное создание алгоритмов (способов) деятельности при   решении   проблем   творческого   и поискового характера       задавать умение   определять   цели,   функции участников, способы взаимодействия вопросы, умение необходимые   для   организации собственной   деятельности   и сотрудничества с партнером умение   аргументировать   свою позицию   и   координировать   ее   с позициями в сотрудничестве   при   выработке общего   решения   в   совместной деятельности умение учитывать и координировать в   сотрудничестве   позиции   других партнеров     2.4.   Постановка   и решение проблемы 3. Коммуникативны е 3.1.   Планирование учебного сотрудничества   с учителем   и сверстниками  1 2 3 4 класс класс класс класс е и н а в о р и м р о Ф + а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф + а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф + а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф + а к н е ц О + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Универсальные учебные действия / разделы программы   Постановка – 3.2. вопросов   инициативное сотрудничество   в поиске   и   сборе информации   Разрешение 3.3. конфликтов    Управление 3.4. поведением партнера  Метапредметные планируемые результаты людей, отличные от собственной умение   строить   понятные   для партнеравысказывания,   учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет умение с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и   полно   передавать   партнеру необходимую   информацию   как ориентир для построения действия умение   учитывать   разные   мнения   и стремиться   к   координации   различных позиций в сотрудничестве умение договариваться и приходить к общему   решению   в   совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов умение   выявлять  и  идентифицировать проблему,   осуществлять   поиск   и оценку   альтернативных   способов разрешения   конфликта,   принимать решение и реализовывать его способность понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы умение   продуктивно   содействовать разрешению   конфликтов   на   основе учета   интересов   и   позиций   всех участников умение   учитывать   разные   мнения   и интересы   обосновывать   собственную позицию умение контролировать, корректировать   и   оценивать   действия партнера   возможность умение существования   у   людей   различных точек   зрения,   в   том   числе   не совпадающих   с   собственной,   и   допускать   и   1 2 3 4 класс класс класс класс е и н а в о р и м р о Ф + + а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 1 2 3 4 класс класс класс класс е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф + + а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О + + + + + + + + + + Универсальные учебные действия / разделы программы Метапредметные планируемые результаты         оказывать ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии умение   формулировать   собственное мнение и позицию умение   осуществлять   взаимный контроль и в необходимую сотрудничестве взаимопомощь умение   адекватно   использовать коммуникативные,   прежде   всего речевые,   средства   для   решения различных   коммуникативных   задач, строить   монологическое   высказывание (в   том   числе   сопровождая   его аудиовизуальной поддержкой) умение   строить   понятные   для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет умение   адекватно   использовать речевые   средства   для   решения различных коммуникативных задач  владение   диалогической   формой коммуникации,   в   том   числе   с использованием и инструментов   ИКТ  и  дистанционного общения использование   речи   для   регуляции своего действия умение   строить   монологическое высказывание  владение диалогической формой речи умение   адекватно   использовать речевые средства для эффективного разнообразных решения коммуникативных задач, планирования   и   регуляции   своей деятельности     средств     + + + + + + + + + + 3.5.   выражать мысли Умение   свои   3.6. Владение монологической   и диалогической формами речи 4.  Чтение.  Работа + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Универсальные учебные действия / разделы программы с текстом 4.1. Поиск  информации 4.2. Понимание  прочитанного Метапредметные планируемые результаты 1 2 3 4 класс класс класс класс е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О   умение находить в тексте конкретные сведения,   факты,   заданные   в   явном виде умение   определять   тему   и   главную мысль текста умение  делить   тексты   на   смысловые части, составлять план текста умение  вычленять   содержащиеся   в тексте   основные   события   и устанавливать их последовательность; упорядочивать   информацию   по заданному основанию  сравнивать   между   собой умение объекты, описанные в тексте, выделять 2­3 существенных признака понимание информации, представленной   в   неявном   виде (например,   находить   в   тексте несколько   примеров,   доказывающих приведенное утверждение; характеризовать   явление   по   его описанию;   выделять   общий   признак группы элементов) понимание   информации, представленной   разными   способами: словесно,   в   виде   таблицы,   схемы, диаграммы понимание текста с опорой не только на содержащуюся в нем информацию, но   и   на   жанр,   структуру, выразительные средства текста умение   использовать   различные   виды чтения:   ознакомительное,   изучающее, поисковое;   выбирать   нужный   вид чтения в соответствии с целью чтения умение в соответствующих возрасту словарях и справочниках умениеиспользовать элементы   текста   формальные (например,     ориентироваться     + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Универсальные учебные действия / разделы программы Метапредметные планируемые результаты 1 2 3 4 класс класс класс класс е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О 4.3.  Преобразование и  интерпретация  информации 4.4. Оценка  информации подзаголовки,   сноски)   для   поиска нужной информации умение работать с несколькими  источниками информации умениесопоставлять   информацию, полученную из нескольких источников умение пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно умение   соотносить   факты   с   общей идеей   текста,   устанавливать   простые связи,   не   показанные   в   тексте напрямую умение   формулировать   несложные выводы,   основываясь   на   тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод умение   сопоставлять   и   обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию умение составлять на основании  текста небольшое монологическое  высказывание, отвечая на  поставленный вопрос умение делать выписки из  прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования   небольшие умение письменные   аннотации   к   тексту, отзывы о прочитанном умение   оценочные   высказывать суждения   и   свою   точку   зрения   о прочитанном тексте умение содержание, языковые   особенности   и   структуру текста;   определять   место   и   роль иллюстративного ряда в тексте умение  на основе имеющихся  знаний, жизненного   подвергать достоверность сомнению прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений,  составлять опыта    оценивать       + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Универсальные учебные действия / разделы программы Метапредметные планируемые результаты  сопоставлять   различные пробелы   в   информации   и   находить пути восполнения этих пробелов умение участвовать в учебном диалоге при   обсуждении   прочитанного   или прослушанного текста умение точки зрения умение  соотносить позицию автора с собственной точкой зрения умение в процессе работы с одним или несколькими   источниками   выявлять достоверную (противоречивую) информацию   1 2 3 4 класс класс класс класс е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф + + + + + + + + + + + + а к н е ц О + а к н е ц О + е и н а в о р и м р о Ф + + + + 5. Формирование  ИКТ­ компетентности  обучающегося 5.1. Знакомство со  средствами ИКТ,  гигиена работы с  компьютером 5.2. Технология  ввода информации  в компьютер: ввод текста, запись звука,  изображения,  цифровых данных 5.3. Обработка и  умение использовать безопасные для  органов зрения, нервной системы,  опорнодвигательного аппарата  эргономичные приемы работы с  компьютером и другими средствами  ИКТ умение организовывать систему папок  для хранения собственной информации в компьютере умение вводить информацию в  компьютер с использованием  различных технических средств (фото  и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию умение набирать небольшие тексты на  родном языке умение набирать короткие тексты на  иностранном языке, использовать  компьютерный перевод отдельных слов умение сканировать рисунки и тексты умение подбирать подходящий по      + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Универсальные учебные действия / разделы программы поиск информации Метапредметные планируемые результаты содержанию и техническому качеству  результат видеозаписи и  фотографирования умение использовать сменные носители (флэш­карты) умение описывать по определенному  алгоритму объект или процесс  наблюдения, записывать  аудиовизуальную и числовую  информацию о нем, используя  инструменты ИКТ умение собирать числовые данные в  естественно­научных наблюдениях и  экспериментах, используя цифровые  датчики, камеру, микрофон и другие  средства ИКТ, а также в ходе опроса  людей умение редактировать тексты,  последовательности изображений,  слайды в соответствии с  коммуникативной или учебной задачей умение пользоваться основными  функциями стандартного текстового  редактора умение следовать основным правилам  оформления текста умение использовать  полуавтоматический орфографический контроль умение использовать, добавлять и  удалять ссылки в сообщениях разного  вида умение искать информацию в системе  поиска внутри компьютера умение искать информацию в  соответствующих возрасту цифровых  словарях и справочниках, базах  данных, контролируемом Интернете  1 2 3 4 класс класс класс класс е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + (с л о + + + + + + + + + ( И н + + ( б аз + Универсальные учебные действия / разделы программы Метапредметные планируемые результаты 5.4. Создание,  представление и  передача  сообщений 5.5. Планирование  деятельности,  управление и  организация умение составлять список  используемых информационных  источников (в том числе с  использованием ссылок) умение заполнять учебные базы данных умение создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ,  редактировать, оформлять и сохранять их умение создавать простые сообщения в  виде аудио­ и видеофрагментов или  последовательности слайдов с  использованием иллюстраций,  видеоизображения, звука, текста умение создавать простые схемы,  диаграммы, планы и пр. умение создавать простые  изображения, пользуясь графическими  возможностями компьютера умение составлять новое изображение  из готовых фрагментов (аппликация) умение определять последовательность выполнения действий, составлять  инструкции (простые алгоритмы) в  несколько действий умение строить программы для  компьютерного исполнителя с  использованием конструкций  в а р и ) + + + + + + + + ы д а н н ы х ) + + + + + + + + + 1 2 3 4 класс класс класс класс е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О т е р н е т) + + + + + + + + + + Универсальные учебные действия / разделы программы Метапредметные планируемые результаты 1 2 3 4 класс класс класс класс е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О последовательного выполнения и  повторения Предметные результаты 1 класс Обучающийся научится: ­ находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы  Южного Урала и рассуждать об увиденном; ­ находить выразительные, образные объемы в природе Южного Урала (облака, камни, коряги, плоды и т. д.); ­ знать разнообразные формы предметного мира, простые геометрические формы; ­   осваивать  простые   приемы   работы   в   технике   плоскостной   и   объемной   аппликации, живописной и графической росписи; ­ владеть элементарными навыками бумагопластики; ­ выявлять геометрические формы простого плоского тела. 2 класс Обучающийся  научится: ­   развивать   наблюдательность   и   представления   о   многообразии   и   выразительности конструктивных пространственных форм; ­ понимать роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира и Южного Урала; ­ понимать влияния формы предмета на представление о его характере; ­   владеть   понятиями:   горизонталь,   вертикаль  и   диагональ   в   построении   композиции, пропорции и перспектива, линия горизонта, ближе ­ больше, дальше ­ меньше, загораживания, зрительный центр композиции; ­ знать основные и составные, теплые и холодные цвета, смешение цветов; ­  знать   многообразие   линий   (тонкие,   толстые,   прямые,  волнистые,   плавные,   острые, закругленные спиралью и т.д.) и их знаковый характер, штрих, пятно и художественный образ; ­ знать виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.); ­ уметь выполнять изображение на плоскости с помощью линии; ­  использовать   в   индивидуальной   и   коллективной   деятельности   различных  туши,   карандаша,  восковых  мелков, художественных   техник   и   материалов:пастели, фломастеров; ­ уметь изображать на плоскости с помощью пятна; ­  владеть   элементарными   приемами   работы  с   пластическими   скульптурными материалами для создания  выразительного образа (пластилин, глина ­ раскатывание,  набор объема, вытягивание формы); ­ создавать модели предметов бытового окружения человека народовЮжного Урала. 3 класс Обучающийся научится: ­  передавать   настроения   в   творческой   работе   с   помощью   цвета,  тона,   композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала, традиционного для народов Южного Урала; ­ передавать  с  помощью  линии  эмоционального  состояния   природы  Южного Урала, человека, животных Южного Урала; ­ понимать роль ритма в декоративно­прикладном искусственародовЮжного Урала; ­   узнавать   по   предъявляемым   произведениям   художественные   культуры,   с   которыми знакомились на уроках; ­  участвовать   в   обсуждении   содержания   и   выразительных   средств  произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к образу персонажа; ­ знать способы передачи объема; ­ знать жанры пейзажа; ­ понимать единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда,   костюма  народовЮжного   Урала,   связи   изобразительного   искусства   с   музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками народовЮжного Урала; ­ знать жанры портретов; ­ выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла в скульптуре; ­ знать разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования;  в ­   создавать   модели   предметов   бытового   окружения   человека культуренародовЮжного Урала; ­ создавать декоративные композиции; ­ создавать эскизы для декорирования предметов быта, жилого пространства, транспорта, парков, транспорта, книг и игрушек. 4 класс Выпускник научится: ­   давать  эмоциональную   оценку   шедевров   русского  и   зарубежного   искусства, изображающих природу (включая природу Южного Урала); ­  участвовать   в   обсуждении   содержания   и   выразительных   средств  произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению; ­   выделять   образ   человека   в   традиционной   культуре  народовЮжного   Урала, характеризовать образ защитника Отечества в культуре народов Южного Урала; ­ знать произведения народных художественных промыслов в России (с учетом НРЭО); ­  понимать   общности  тематики,   передаваемых   чувств,   отношения   к   природе   в произведениях   авторов   ­   представителей   разных   культур,   народов   (в   том   числе   ­ народовЮжного Урала); ­ знать  наиболее яркие культуры  мира, представляющие разные народы и эпохи (в том числе ­ народовЮжного Урала); ­  использовать   в   индивидуальной   и   коллективной   деятельности   различные художественные техники и материалы народовЮжного Урала; ­ знать элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве; ­  владеть   различными   художественными   материалами   и   средствами   для   создания проектов; ­ выполнять творческие работы. 2. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» Виды художественной деятельности Восприятие   произведений   искусства.  Особенности   художественного   творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача   общего   через   единичное.   Отражение   в   произведениях   пластических   искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природеЮжного Урала, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия.   Человек,   мир   природы   в   реальной   жизни:   образ   человека,   природы  Южного Урала  в искусстве. Представления  о богатстве и разнообразии художественной культуры (на   примере   культуры   народов   России).   Выдающиеся   представители   изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеиХудожественные музеи Челябинска. Восприятие и эмоциональная   оценка   шедевров   национального,   российского  и   мирового   искусства. Представление   о   роли   изобразительных   (пластических)   искусств   в   повседневной   жизни человека, в организации его материального окружения. Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т.д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразиеуральской природы в черепановском кружеве Южного Урала, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных Южного Урала: общие и характерные черты. Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет основа языка живописи. Выбор средств художественной   выразительности   для   создания   живописного   образа   в   соответствии   с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи. Скульптура.  Материалы   скульптуры   и   их   роль   в   создании   выразительного   образа. Элементарные приемы работы  с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного   образа   (пластилин,   глина   —   раскатывание,  набор   объема,   вытягивание формы). Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. Художественное   конструирование   и   дизайн.  Разнообразие   материалов   для художественного   конструирования   и   моделирования   (пластилин,   бумага,   картон   и   др.). Элементарные   приемы   работы   с   различными   материалами   для   создания  выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание,  навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.  вырезание).   Представление   о   возможностях   использования Декоративноприкладное   искусство.  Истоки   декоративноприкладного   искусства   и   его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища,   предметов   быта,   орудий   труда,   костюма;   музыка,  песни,   хороводы;   былины, сказания,   сказки).   Образ   человека   в   традиционной   культуре  народовЮжного   Урала. Представления   народа   о   мужской  и   женской   красоте,   отраженные   в   изобразительном искусстве, сказках, песнях народовЮжного Урала. Сказочные образы в народной культуре и декоративноприкладном искусстве народовЮжного Урала. Разнообразие форм в природе как   основа   декоративных   форм   в   прикладном   искусстве   (цветы,   раскраска   бабочек, переплетение   ветвей  деревьев,   морозные   узоры   на   стекле   и   т.д.).   Ознакомление   с произведениями народных художественных промыслов в России (Каслинское и кусинское чугунное литье, златоустовская гравюра). Азбука искусства. Как говорит искусство? Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль  и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия:   линия   горизонта,   ближе   —   больше,   дальше   —   меньше,   загораживания.   Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое,   спокойное   и   динамичное   и   т.д.   Композиционный   центр   (зрительный   центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия. Цвет.  Основные и составные цвета. Теплые и холодные  цвета. Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. Линия.  Многообразие   линий   (тонкие,   толстые,   прямые,  волнистые,   плавные,   острые, закругленные   спиралью,   летящие)   и   их   знаковый   характер.   Линия,   штрих,   пятно   и художественный образ  в культуре  народов Южного Урала. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного. Форма.  Разнообразие   форм   предметного   мира   и   передача   их   на   плоскости   и   в пространстве.   Сходство   и   контраст   форм.   Простые   геометрические   формы.   Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт. Объем.  Объем   в   пространстве   и   объем   на   плоскости.  Способы   передачи   объема. Выразительность объемных композиций. Ритм.  Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача   движения   в   композиции   с   помощью   ритма   элементов.   Особая   роль   ритма   в декоративноприкладном искусстве народовЮжного Урала. Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Земля — наш общий дом.  Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток,   в   различную   погоду.   Жанр   пейзажа.   Пейзажи   разных   географических широт.Использование   различных  художественных   материалов   и   средств   для   создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т.д. Южного Урала Восприятие   и   эмоциональная   оценка   шедевров   русского  и   зарубежного   искусства, изображающих природу. Общность  тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран (например, А.К.  Саврасов,   И. И. Левитан,   И. И. Шишкин,   Н. К. Рерих,   К. Моне,   П. Сезанн,   В. Ван   Гог   и др.).Страницы истории Южного Урала в живописи Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например,  Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира и народовЮжного Урала.   Образ   человека   в   искусстве   разных   народов.  Образы   архитектуры   (Памятники архитектуры Челябинска) и декоративноприкладного искусства. Родина моя — Россия.  Роль природных условий в характере традиционной культуры народов   России.   Пейзажи  родной   природы.Южноуральский   пейзаж   в   работах   А.М. Васнецова, А.К. Денисов­Уральский, Н.А. Русаков. Городской пейзаж в живописи И.Л. Вандышева.  Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда,   костюма  народовЮжного   Урала.   Связь   изобразительного   искусства   с   музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками народовЮжного Урала. Образ человека в традиционной культуре народовЮжного Урала. Представления народа о красоте человека (внешней   и   духовной),   отраженные   в   искусстве.   Образ   защитника   Отечествав   культуре народов Южного Урала. Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ   современника.   Жанр   портрета.   Темы   любви,   дружбы,   семьи   в   искусстве. Эмоциональная   и   художественная   выразительность   образов   персонажей,   пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т.д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение. Искусство   дарит   людям   красоту.  Искусство   вокруг   нас   сегодня.   Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств  в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.   Отражение   в   пластических   искусствах  природных,   географических   условий, традиций, религиозных верований разных народов Южного Урала (Мечети и мавзолеи на Южном   Урале).   Жанр  натюрморта.   Художественное   конструирование   и   оформление помещений и парков (Парки, скверы, бульвары городов и сел Южного Урала), транспорта и посуды, мебели и одежды, книг (Детские книги южноуральского художника­графика А.В. Гилёва) и игрушек. Опыт художественнотворческой деятельности Участие в различных видах изобразительной, декоративноприкладной и художественно­ конструкторской деятельности. Освоение   основ   рисунка,   живописи,   скульптуры,   декоративноприкладного   искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения). Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой.  Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики. Выбор   и   применение   выразительных   средств   для   реализации   собственного   замысла   в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании. Передача   настроения   в   творческой   работе   с   помощью   цвета, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.  тона,   композиции, Использование   в   индивидуальной   и   коллективной   деятельности   различных художественных   техник   и   материалов:  коллажа,  граттажа,   аппликации,   компьютерной анимации,   натурной   мультипликации,   фотографии,   видеосъемки,   бумажной   пластики, гуаши,   акварели,  пастели,  восковых  мелков,  туши,   карандаша,   фломастеров,  пластилина, глины, подручных и природных материалов. Участие   в   обсуждении   содержания   и   выразительных   средств  произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению. 3. Тематическое   планирование   с   указанием   количества   часов,   отводимых   на освоение каждой темы Содержание тем, отражающих национальные, региональные, этнокультурные особенности Челябинской   области,   представлено   в   учебно­методическом   пособии  «  В   родном   крaю. Изобразительное искусство» 1 класс. «ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ»   33 часа № Название раздела Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу 2 класс  «ИСКУССТВО И ТЫ», 34 часа № Название раздела Чем и как работают художники Реальность и фантазия   О чём говорит искусство Как говорит искусство  «ИСКУССТВО  ВОКРУГ  НАС», 34 часа 3 класс № Название раздела Искусство в твоем доме Искусство на улицах твоего города Художник и зрелище Художник и музей 4 класс  «КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК  Кол­во часов 9 8 11 5 Кол­во часов 8 7 11 8 Кол­во часов 8 9 9 8 (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ)», 34 часа № Название раздела Истоки родного искусства Древние города нашей Земли Каждый народ ­ художник Искусство объединяет народы Кол­во часов 8 7 11 8

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство 1-4 классы АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство  1-4 классы  АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство 1-4 классы АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство  1-4 классы  АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство 1-4 классы АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство  1-4 классы  АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство 1-4 классы АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство  1-4 классы  АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство 1-4 классы АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство  1-4 классы  АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство 1-4 классы АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство  1-4 классы  АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство 1-4 классы АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство  1-4 классы  АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство 1-4 классы АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство  1-4 классы  АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство 1-4 классы АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство  1-4 классы  АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство 1-4 классы АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство  1-4 классы  АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство 1-4 классы АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство  1-4 классы  АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство 1-4 классы АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство  1-4 классы  АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство 1-4 классы АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство  1-4 классы  АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство 1-4 классы АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство  1-4 классы  АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство 1-4 классы АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство  1-4 классы  АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство 1-4 классы АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство  1-4 классы  АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство 1-4 классы АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство  1-4 классы  АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство 1-4 классы АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство  1-4 классы  АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство 1-4 классы АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство  1-4 классы  АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство 1-4 классы АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство  1-4 классы  АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство 1-4 классы АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство  1-4 классы  АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство 1-4 классы АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство  1-4 классы  АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство 1-4 классы АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство  1-4 классы  АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство 1-4 классы АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство  1-4 классы  АООПНОО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2018