Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для преподавания в 1 классе
Оценка 5

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для преподавания в 1 классе

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
изобразительное искусство
1 кл
29.10.2019
Рабочая программа  учебного предмета «Изобразительное искусство»  для преподавания в 1  классе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 «В» класса разработана в соответствии с • федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г., • приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; • приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
ИЗО.docx
02-04 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 1» р.п.Чамзинка Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения Руководитель МО ____________ /Зеленова Л.В./ «26» августа 2019 г. «Утверждено» Приказ от 02.09.19г. № 80/11 Директор МБОУ «Лицей №1» р.п. Чамзинка ______________ /Курочкина Н.Н./ Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для преподавания в 1 «В» классе Составитель программы: Полушкина М.А. учитель начальных классов 2019 -2020 уч.год 29.12.2012 г., соответствии с Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 «В» класса разработана в  федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012 г. №1060«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1643«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 г. № 507«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;  федеральным государственным образовательным стандартом начального    общего образования учебным планом Лицея;  на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы « Изобразительное искусство» 1-4 классы, /Неменский Б.М. – М.: Просвещение, 2014 (ОС «Школа России»), с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях». Описание места учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане Согласно учебному плану для (5-ти дневной учебной недели) 1-4 классов МБОУ «Лицей № 1» р.п. Чамзинка на изучение учебного предмета « Изобразительное искусство» в 1 классе отводится 33 часа(1 ч в неделю, 33 учебные недели). Планируемые результаты освоения учебного предмета « Изобразительное искусство»   чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны Личностные результаты и мира в целом;     Метапредметные результаты Регулятивные УУД Проговаривать последовательность действий на уроке; Работать по предложенному учителем плану; Обучающиеся научатся:    Отличать верно выполненное задание от неверного;  Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Обучающиеся научатся:  Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с Познавательные УУД понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;  сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,   соотносить свою часть работы с общим замыслом;  умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. помощью учителя;  Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Коммуникативные УУД Пользоваться языком изобразительного искусства; Слушать и понимать высказывания собеседников; Согласованно работать в группе. Обучающиеся научатся:    Учащиеся должны знать:  три способа художественной деятельности: изобразительную, декоративную и Предметные результаты конструктивную; оранжевый, голубой); поверхность;  названиями главных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый,  правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную  элементарные правила смешивания цветов (красный + синий = фиолетовый, синий + жёлтый = зелёный) и т. д;  простейшие приёмы лепки. Обучающиеся научатся:  верно держать лист бумаги, карандаш;  правильно пользоваться инструментами и материалами ИЗО;  выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира;  передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов; применять элементы декоративного рисования. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» Ты учишься изображать (9 ч) Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребёнок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть – осмысленно рассматривать окружающий мир – надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать. Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Изображения всюду вокруг нас.   Мастер Изображения учит видеть.       Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы). Ты украшаешь (8 ч) Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.  Мир полон украшений.  Цветы.       Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях. Ритм пятен. Красивые рыбы. Монотипия. Украшения птиц. Объёмная аппликация. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек.  Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). Ты строишь (11 ч) Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне. Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать. Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы. Постройки в нашей жизни.   Дома бывают разными.  Домики, которые построила природа.  Дом снаружи и внутри.     Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (экскурсия, обобщение темы). Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч) Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка. Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает. Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира. Навыки коллективной творческой деятельности. Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.  Праздник весны.  Сказочная страна.  Времена года (экскурсия)  Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).  Тематическое планирование предмета «Изобразительное искусство» № В том числе экскурсии Наименование разделов Всего часов 1 2 3 4 - Ты учишься изображать - Ты украшаешь 1 Ты строишь 1 Изображение, украшение, постройка 2 Итого Календарно - тематическое планирование предмета всегда помогают друг другу 9 8 11 5 33 «Изобразительное искусство» № п/п Темы уроков, тексты, предлагаемые для чтения Кол- во часов Дата проведения занятия Пла н Факт Инструктаж по ТБ. Введение в предмет. 1 четверть Ты учишься изображать ПДД № 1. Наш путь в школу. Новые маршруты Изображения всюду вокруг нас. Знакомство с Мастером Изображения. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. 1 2 четверть 8 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 8 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Художники и зрители (обобщение темы). Ты украшаешь 8 10. Мир полон украшений. Знакомство с Мастером 11. Цветы — украшение Земли. Красоту нужно уметь Украшения. замечать. 12. Узоры на крыльях. Ритм пятен. ПДД № 2. Мы знакомимся с дорожными знаками. 13. Красивые рыбы. Монотипия. 14. Украшения птиц. Объёмная аппликация. 15. Узоры, которые создали люди. 16. Как украшает себя человек. 17. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). 18. Постройки в нашей жизни. Знакомство с Мастером Постройки. 19. Дома бывают разными. 3 четверть 9 1 Ты строишь 11 1 20. Домики, которые построила природа. 21. Дом снаружи и внутри. 22. Строим город. ПДД № 3. Нерегулируемый перекрёсток. Правила перехода 23. Строим город. 24. Всё имеет своё строение. 25. Строим вещи. 26. Строим вещи. 27. Город, в котором мы живём. 28. Город, в котором мы живём. 4 четверть 8 Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу 29. Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе? 5 30. Праздник весны. Праздник птиц. Разноцветные жуки. 31. Сказочная страна. 32. Времена года. 33. Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы). 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для преподавания в 1 классе

Рабочая программа  учебного предмета «Изобразительное искусство»  для преподавания в 1  классе

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для преподавания в 1 классе

Рабочая программа  учебного предмета «Изобразительное искусство»  для преподавания в 1  классе

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для преподавания в 1 классе

Рабочая программа  учебного предмета «Изобразительное искусство»  для преподавания в 1  классе

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для преподавания в 1 классе

Рабочая программа  учебного предмета «Изобразительное искусство»  для преподавания в 1  классе

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для преподавания в 1 классе

Рабочая программа  учебного предмета «Изобразительное искусство»  для преподавания в 1  классе

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для преподавания в 1 классе

Рабочая программа  учебного предмета «Изобразительное искусство»  для преподавания в 1  классе

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для преподавания в 1 классе

Рабочая программа  учебного предмета «Изобразительное искусство»  для преподавания в 1  классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2019