Рабочая программа учебного предмета «литература» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год
Оценка 4.7

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русская литература
6 кл
21.01.2018
Рабочая программа учебного предмета «литература» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии сПримерной программы основного общего образования по литературе и программы «Литература 5-9 классы» под ред. В.Я.Коровиной М. Просвещение, 2016г Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основное содержание курса с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения разделов и тем, требования к уровню подготовки окончивших 6 класс.
6_Lit.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Корболихинская средняя общеобразовательная школа» Третьяковского района Алтайского края «РАССМОТРЕНО» Руководитель РМО _____________   Т.В.Лютц Протокол № _____ от «____» ____________2017 г СОГЛАСОВАНО Заместитель директора      ______       А.С.Хрусталёва                                        Ф.И.О.                                    «_____»__________2017 г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор _______    А.С. Грищенко  Приказ № _____ от «____»  _________2017г.   Рассмотрена на педагогическом совете  Протокол № _____ от «____» ____________2017 г Рабочая программа учебного предмета «литература» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год Рабочая программа составлена на основе: Программы  под ред. В.Я.Коровиной  5­9 кл . М., Просвещение, 2016.                                                                                    Составитель: Карапетян Л.А.,                                                                                             учитель русского языка и литературы с.Корболиха 2017 Пояснительная записка Рабочая   программа   составлена   в   соответствии   и   на   основе:   Закона     РФ   «Об образовании» № 273 от 29.12.2012 г.; федерального  государственного образовательного стандарта  основного общего образования (приказ № 1897 от 17.12.2010г.) Примерной программы основного общего образования по литературе и  программы  «Литература 5­9 классы» под ред. В.Я.Коровиной М.Просвещение, 2016г Учебного плана МКОУ «Корболихинская СОШ» на 2017­2018 уч. год. Место   предмета   в   учебном   плане:  в   соответствии   с   федеральным   базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ и   авторской программой рабочая программа разработана на 105 часов  в год – 3 часа в неделю. Цели обучения  Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:           воспитание   духовно   развитой   личности,   формирование   гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;  развитие   эмоционального   восприятия   художественного   текста,   образного   и аналитического   мышления,   творческого   воображения,   читательской   культуры   и понимания   авторской   позиции:   формирование   начальных   представлений   о специфике   литературы   в   ряду  других  искусств,   потребности  в   самостоятельном чтении   художественных   произведений;   развитие   устной   и   письменной   речи учащихся;  освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко­литературных сведений и теоретико­литературных понятий;  овладение   умениями:   чтения   и   анализа   художественных   произведений   с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории   литературы;   выявления   в   произведениях   конкретно­исторического   и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при формулировании собственных устных и письменных высказываний.  Данные цели обусловливают решение следующих задач: обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям  ФГОС;  обеспечение   преемственности   начального   общего   сновного   общего,   среднего (полного) общего образования;  обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение   планируемых   результатов   освоения   программы   основного   общего образования   всеми   обучающимися,   в   том   числе   детьми­инвалидами   и   детьми   с ограниченными возможностями здоровья;  установление   требований:   к  воспитанию   и  социализации   обучающихся   как   части образовательной   программы,   к   соответствующему   усилению   воспитательного потенциала   школы,   к   обеспечению   индивидуального   психолого­педагогического сопровождения каждого обучающегося, к формированию образовательного базиса с учетом   не   только   знаний,   но  и  соответствующего   культурного   уровня   развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;  обеспечение   эффективного   сочетания   урочных   и   внеурочных   форм   организации образовательного процесса, в:заимодействия всех его участников;      взаимодействие   образовательного   учреждения   при   реализации   основной образовательной   программы   с   социальными   партнерами;   выявление   и   развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями   здоровья   и   инвалидов,   их   профессиональных   склонностей   через систему   клубов,   секций,   студий   и   кружков,   организацию   общественно   полезной деятельности,   в   том   числе   социальной   практики,   с   использованием   учреждений дополнительного образования детей;  организация   интеллектуальных   и   творческих   соревнований,   научно­технического творчества, проектной и учебно­исследовательской деятельности;  участие   обучающихся,   их   родителей   (законных   представителей),   педагогических работников и общественности в создании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;  включение   обучающихся   в   процессы   познания   и   преобразования   внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) дня приобретения опыта реального   управления   и   действия;   социальное   и   учебно­исследовательское   про­ ектирование,   профессиональная   ориентация   обучающихся   при   поддержке педагогов,   психологов,   социальных   педагогов   в   сотрудничестве   с   базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профес­ сиональной работы;  сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.  Цели   изучения   литературы   могут   быть   достигнуты   при   обращении   к   художественным произведениям,   которые   давно   и   всенародно   признаны   классическими   и   стали   достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит  и в  том,  чтобы  познакомить  учащихся  с классическими  образцами  мировой  словесной культуры,   обладающими   высокими   художественными   достоинствами,   выражающими   жизненную правду,   обще   гуманистические   идеалы   и   воспитывающими   высокие   нравственные   чувства   у человека читающего.                     Система оценки достижения  планируемых результатов  освоения программы предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных   и  предметных.   В  соответствии   с  требованиями  Стандарта  достижение личностных   результатов   не   выносится   на   итоговую   оценку   обучающихся,   а   является предметом   оценки   эффективности   воспитательно­образовательной   деятельности образовательного   учреждения   и   образовательных   систем   разного   уровня.   Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита   итогового   индивидуального   проекта.   Дополнительным   источником   данных   о достижении   отдельных   метапредметных   результатов   будут   служить   результаты выполнения   проверочных   работ   (как   правило,   тематических).   В   ходе   текущей, тематической, промежуточной оценки может быть оценено достижение коммуникативных и   регулятивных   действий,   которые   трудно   или   нецелесообразно   проверять   в   ходе стандартизированной   итоговой   проверочной   работы.   При   этом   обязательными составляющими   системы   внутришкольного   мониторинга   образовательных   достижений являются материалы:  ­стартовой диагностики; ­ текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов; ­ промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе, направленных на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно­познавательных и учебно­практических задач, основанных на работе с текстом; ­текущего   выполнения   выборочных учебно­практических   и   учебно­познавательных заданий на   оценку   способности   и   готовности   учащихся   к   освоению   систематических знаний,   их   самостоятельному   пополнению,   переносу   и   интеграции;   способности   к сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности и готовности к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии; защиты итогового индивидуального проекта. Оценка знаний учащихся по литературе При   оценке   устных   ответов   учитель   руководствуется   следующими   основными критериями в пределах программы данного класса: 1.Знание   текста   и   понимание   идейно­художественного   содержания   изученного произведения. 2. Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев. 3.   Понимание   роли   художественных   средств   в   раскрытии   идейно­художественного содержания изученного произведения. 4 Знание  теоретико­литературных   понятий  и умение  пользоваться  этими  знаниями  при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно. 5.   Речевая   грамотность,   логичность   и   последовательность   ответа,   техника   и выразительность чтения.   Школьная отметка «5» «4» «3» «2» Критерии оценивания устных ответов по литературе Критерии оценивания Ученик   понимает   суть   проблематики   вопроса   и   показывает   глубокое понимание  учебного  материала,  даёт  аргументированный  ответ  с опорой  на текст произведения, оперирует понятиями, соблюдает необходимые речевые нормы высказывания и не допускает фактических ошибок Ученик   понимает   суть   проблематики   вопроса   и   в   целом   показывает   знание учебного   материала,   даёт   аргументированный   ответ   с   опорой   на   текст произведения, но допускает отдельные смысловые и речевые ошибки Ученик   поверхностно   понимает   суть   проблематики   вопроса,   показывает частичное   знание   учебного   материала,   в   ответе   не   привлекает   текст художественного произведения, допускает фактические и речевые ошибки. Ученик  не понимает  сути  проблематики  вопроса  и  не обнаруживает   знание учебного материала и текста художественного произведения. Оценка тестовых работ При проведении тестовых работ по литературе (100 вопросов) критерии оценок  следующие: «5» ­ 90 – 100 %; «4» ­ 78 – 89 %; «3» ­ 60 – 77 %; «2»­ менее 59 %. Формы организации образовательного процесса: классно­урочная система. Основная   форма   организации   учебного   процесса   –   урок.   Возможна   модификация традиционного   урока:   заочная   экскурсия   в   дом­музей   писателя   или   по   литературным   местам; диспут,   литературная   викторина,     творческий   конкурс.   В  планировании   учебного   материала,   а также в зависимости от цели урока используются следующие   формы проведения урока:               уроки­лекции уроки с групповыми формами работы уроки творчества, мастерские уроки­конкурсы уроки­игры  уроки­диалоги уроки­семинары уроки­концерты уроки­презентации проектов урок изучения нового материала урок закрепления знаний, умений и навыков комбинированный урок  урок­беседа повторительно­обобщающий урок Основные виды контроля:  Одно   из   требований   принципа   систематичности   и   последовательности   предполагает необходимость осуществления контроля на всех этапах образовательного процесса по литературе. Этому способствует применение следующих видов контроля:  Предварительный  –   диагностика   начального   уровня   знаний   обучающихся   с   целью выявления   ими   важнейших   элементов   учебного   содержания,   полученных   при   изучении предшествующих  разделов, необходимых  для успешного усвоения  нового материала (беседа по вопросам; мозговой штурм; тестирование, письменный опрос). Текущий   (поурочный)  –   систематическая   диагностика   усвоения   основных   элементов содержания каждого урока по ходу изучения темы или раздела (беседа; индивидуальный опрос; подготовка сообщений, докладов, рефератов, проектов; работа по карточкам; составление схем, таблиц, рисунков, написание мини­сочинений). Промежуточный  – по ходу изучения темы, но по истечении нескольких уроков: пересказ (подробный,   сжатый,   выборочный,   с   изменением   лица   рассказчика,   художественный), выразительное чтение (в том числе наизусть), развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, анализ стихотворения, комментирование художественного текста,   составление простого или сложного плана по произведению, в том числе цитатного, конспектирование (фрагментов критической статьи, лекции   учителя,   статьи   учебника),     составление   сравнительной   характеристики   литературного героя   по   заданным   критериям,   викторины,   игры,   конкурсы,   сочинение   на   литературную   тему, сообщение   на   литературную   и   историко­культурную   темы,   презентация   проектов,   сочинение синквейнов; Тематический  –   по   окончании   изучения   темы   (тестирование;   оформление   презентаций, составление тезисных планов). Итоговый  –   проводится   по   итогам   изучения   раздела   курса   «Литература»   с   целью диагностирования усвоения обучающимися основных понятий раздела и понимания их взаимосвязи (контрольные работы, контрольное тестирование, анализ стихотворения, письменный развернутый ответ   на   проблемный   вопрос,   презентация   проектов):   анализ   стихотворения,   письменный развернутый   ответ   на   проблемный   вопрос,   презентация   проектов,   сочинение   на   основе литературного произведения или анализ эпизода, тест, включающий задания с выбором ответа, с кратким   ответом,   проверяющие   начитанность   обучающегося,   теоретико­литературные   знания, дифференцированный зачет с творческим заданием; проектная, исследовательская  работа.  Методы контроля:   устные   (опрос,   тесты), программированные   (медиапрезентации),   комбинированные   (самоконтроль,   рефлексия,   смотр знаний, олимпиады, представление читательских интересов). (письменный   опрос,   письменные     взаимоопрос); В преподавании  используются  развивающие, исследовательские, личностно­ ориентированные, проектные и групповые педагогические технологии. Программа  предусматривает проведение 3­х контрольных работ Обоснованием выбора УМК для реализации рабочей программы является соответствие содержания программы, целей и задач обучения требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Программа разработана в  соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, признающего  приоритетной духовно­нравственную ценность литературы для школьника – будущего  гражданина своей страны, любящего свой народ, язык и культуру и уважающего традиции и культуру других народов. Главная отличительная особенность  программы в том, что  изучение литературы как эстетического и национально­исторического явления  рассматривается не столько как цель преподавания, сколько как средство  развития  личности. В рабочей программе  учтены основные положения Программы развития и  формирования универсальных учебных действий для общего образования.  Содержание учебного предмета. № 1 2 3 4 5 6 7 8 Наименование раздела Количество часов Введение Устное народное творчество Из древнерусской литературы Из литературы XVIII века Из литературы XIX века Из литературы XX века Из зарубежной литературы Итоговые уроки Итого 1 4 1 1 49 28 17 4 105 В связи с тем, что годовой календарный план 2017­2018 учебного года предусматривает 34 учебных   недели,   а   авторская   программа   В.Я.Коровиной   рассчитана   на   105   часов, произведено уплотнение материала  по теме «Итоговые уроки» на 3 часа Тематическое планирование  изучения учебного предмета «__Литература__», __6__ кл., _3___ ч/неделю Тема урока, тип урока. Планируемые образовательные результаты изучения раздела Основные виды учебной Номер урока                                                                                                       Раздел 1 Введение (1ч.) Личностные   (ЛУУД) Метапредметные  (КУУД, ПУУД, РУУУД) ЛУУД: Формирование стартовой мотивации к учению:  КУУД: формировать готовность вести диалог; участвовать в  коллективном обсуждении; подбирать аргументы для  подтверждения собственной позиции ПУУД   информацию, РУУД   задачей  : выбирать действия в  соответствии с поставленной  : уметь искать и находить необходимую  Предметные деятельности обучающихся Научиться  пользоваться  учебником, Определять роль  книги в жизни  человека Изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, работа в парах сильный –слабый с дидактическим материалом с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания. 1 2 3 4 5 Художественное произведение,  автор, герои.  Обрядовый фольклор.  Обрядовые песни   Пословицы,  поговорки как  малые жанры фольклора. Загадки В.Ч. Урок­посиделки «Русский  фольклор» Р.Р. Раздел 2Устное народное творчество (4ч). ЛУУД: Формирование у учащихся целостного, социально  ориентированного взгляда на мир в единстве и  разнообразии природы, народов, культур и религий Научиться различать  произведения малых  жанров фольклора КУУД: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной  литературе, проявлять активность для решения  познавательных задач Осуществлять совместную деятельность в парах с учётом  познавательных задач Составление таблицы  «Жанровые признаки  произведений УНТ», тезисного  плана по теме «Обрядовый  фольклор» Научиться толковать  прямой и переносный  Комплексное повторение ,  с/р, л/р в парах сильный – 6                 Русская летопись  : уметь осмысленно читать и объяснять значение  ПУУД   прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия  : : выполнять УД в громко речевой и умственной  Использовать выразительные средства языка в  соответствии с поставленной задачей  РУУД   формах, использовать речь для регуляции своих действий,  устанавливать причинно­следственные связи. Понимать  информацию, представленную в изобразительной,  схематичной, модельной форме смысл пословиц и  поговорок  Научиться различать  произведения разных  жанров фольклора,  использовать их в  устной и письменной  речи слабый по алгоритму  выполнения задания по теме  «Загадки», устный  монологический ответ на  проблемный вопрос с  последующей  взаимопроверкой при  консультативной  помощи  учителя, выразительное  чтение с последующим  устным его рецензированием Раздел 3 Из древнерусской литературы (1 ч) ЛУУД: Осознавать свои трудности и стремиться к их  преодолению КУУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно  сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации ПУУД:  ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы  учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную  информацию в учебнике. Научиться  владеть изученной  терминологией по теме, навыками устной монологической речи, составлять пересказы эпизодов РУУД:  овладевать  способностями понимать учебные задачи  урока, оценивать свои достижения на уроке. Раздел 4 Из литературы XVIII  века (1 ч) Знать особенности  повествования  произведений  древнерусской  литературы, уметь  воспринимать и  анализировать текст Изучение содержания  параграфа учебника, работа с теоретическим  литературоведческим  материалом,  групповая  практическая работа по  алгоритму выполнения  задания по теме урока,  выразительное чтение 7  Русские басни И. И.  Дмитриев. Слово о  баснописце. «Муха». ЛУУД: Формирование у учащихся  навыков самоанализа и  самоконтроля, готовности и способности вести диалог с  другими людьми достигать в нём взаимопонимания КУУД: проявлять готовность вести диалог, участвовать в  коллективном обсуждении ПУУД:  планировать совместно с  учителем и выполнять  учебно­познавательные действия РУУД: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать  нужную информацию Знать особенности  содержания  произведений, уметь  читать текст, уметь  воспринимать и  анализировать Поиск сведения о  писателе с помощью  справочной литературы и ресурсов интернет Выразительное чтение  басни, анализ 8 9 10 11 12 13 14 15  И. А. Крылов. «Осел и  Соловей». И. А. Крылов. «Листы и  корни», И. А. Крылов.  «Ларчик» Русские басни  А. С. Пушкин.  «И. И.  Пущину».    А. С. Пушкин.  Стихотворение «Узник» А. С. Пушкин. «Зимнее  утро». А.С.Пушкин «Зимняя  дорога». Тема дороги в  лирике Пушкина. В.Ч. Раздел 5  Из литературы XIX века (49 ч). ЛУУД: Положительно относиться к учению, иметь  желание приобретать новые знания Проявлять способность к самооценке своих действий,  поступков КУУД: строить монологические высказывания,  осуществлять совместную деятельность: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других ПУУД: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы;  обобщать, делать выводы;находить нужную информацию  в учебнике. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи  урока, оценивать свои достижения на уроке. . Уметь сравнивать и  анализировать  произведения разных  авторов, знать  понятие басни как  жанра,    Владеть навыками  анализа поэтического  произведения ( уметь  определять тему,  идею, значение  заголовка) Научиться  находить  цитатные примеры из басни, иллюстрирующие понятия  «аллегория», «мораль». Составление сообщения о  баснописце, Выразительное чтение  басен, чтение басен  наизусть, составление  вопросов к басням Поиск сведений о поэте,  устный рассказ о поэте,  выразительное чтение, в  том числе наизусть, устные  и письменные ответы на 16 17 18 19 20 21 25 26 А.С.Пушкин. Двусложные  размеры стиха. Р.Р. Дубровский –старший и  Троекуров в повести  А.С.Пушкина «Дубровский» Бунт крестьян в повести  А.С.Пушкина «Дубровский Романтическая история  любви Владимира  Дубровского и Маши  Троекуровой.   «Дубровский»: протест  Владимира Дубровского «Дубровский»: композиция  романа 24 22-23 «Дубровский»: моё  понимание романа.  Подготовка к домашнему  сочинению  А. С. Пушкин. «Повести  Белкина». «Барышня­ крестьянка»: сюжет и герои. «Барышня­крестьянка»:  особенности композиции  повести.   «Повести  Белкина»:проблемы и герои.  В.Ч. М.Ю.Лермонтов  «Тучи». М.Ю.Лермонтов «Три  пальмы» 27 28 вопросы, составление плана произведения и  характеристики героев Поиск незнакомых слов,  работа со словарём,  пересказы фрагментов  романа, создание  собственных иллюстраций к произведениям поэта ЛУУД: Формулировать и отстаивать свою точку зрения, свое  отношение к чему­либо; проявлять уважительное отношение к  любому другому человеку, его мнению, его гражданской  позиции КУУД: владеть умениями произносить монолог,  вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении ПУУД: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на  вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике,  различных справочниках, интернет­ресурсах; сравнивать и  делать выводы. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи  урока, оценивать свои достижения на уроке. ПУУД: ориентироваться в поэтическом тексте; отвечать на  вопросы учителя; находить известные средства художественной выразительности в поэтическом тексте и объяснять их  назначение; обобщать, делать выводы. РУУД овладевать способностями понимать учебные задачи урока, анализировать,оценивать свои достижения на  уроке. КУУД: проявлять готовность вести диалог, участвовать в  конкурсе выразительного чтения, в викторине, в групповой  работе Уметь раскрывать  нравственное  содержание, находить  лирические и  эпические черты Знать и лицейских и  детских годах  А.С.Пушкина,  содержание  изучаемых  произведений,  понимать идею  произведений, давать  характеристику  героям, знать  заданные  стихотворения  наизусть Знать содержание  произведений, давать  характеристику герою 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 М.Ю.Лермонтов  «Листок».  М.Ю.Лермонтов «Утёс»,  «На севере диком…» М.Ю.Лермонтов. Лирика  Р.Р. Трёхсложные размеры стиха Р.Р. И. С. Тургенев  «Бежин луг»: образы автора и рассказчика «Бежин луг»: образы  крестьянских детей.  «Бежин луг»: картины  природы  И.С.Тургенев «Хорь и  Калиныч» В.Ч.  Ф. И. Тютчев «Неохотно и  несмело...» Ф.И.Тютчев «С поляны  коршун поднялся...».  Ф. И. Тютчев  «Листья».    А. А. Фет «Ель рукавом мне  тропинку завесила...»  А. А. Фет  «Еще майская  ночь» А. А. Фета  «Учись у них – у  дуба, у березы…» Ф. И. Тютчев. А. А. Фет.  Лирика Р.Р.   ПУУД: ориентировать ся в справочной литературе; отвечать  на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить  нужную информацию в учебнике, различных справочниках,  ресурсах Интернета РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. КУУД: владеть умениями произносить монолог,  вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы;  использовать речевые средства в соответствии с задачей  коммуникации для выражения своих чувств и мыслей;  формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять  уважительное отношение к другому человеку, его мнению,  гражданской позиции ПУУД: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на  вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить  нужную информацию в учебнике, различных справочниках,  ресурсах Интернета. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. КУУД: владеть умениями произносить монолог,  вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы;  Научиться определять  роль изображения  природы в рассказе  И.С.Тургенева Научиться  анализировать  поэтический текст Научиться определять  черты пейзажной лирики Групповая работа с  теоретическим  литературоведческим  материалом по теме урока,  составление устного ответа  на проблемный вопрос,  викторина по рассказу,  коллективное   проектирование  дифференцированного д/з  , комментирование  выставленных оценок С/р с литературоведческим  портфолио,   работа в парах сильный – слабый  (составление лит­ого  портрета поэта) ,   составление тезисного  плана статьи учебника с  последующим пересказом,  коллективное  проектирование способов  выполнения  дифференцированного  д/з,  комментирование  выставленных оценок 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 Н. А. Некрасов. «Железная  дорога»: автор и народ.  Н. А. Некрасов. «Железная  дорога»:своеобразие  композиции стихотворения. Контрольная работа по  творчеству И.С.Тургенева,  Ф.И.Тютчева, А. А. Фета Н.С.Лесков «Левша»: народ  и власть «Левша»: язык сказа.  Понятие об иронии.  «Левша». Подготовка к  ответу на проблемный  вопрос. Р.Р. Н.С.Лесков «Человек на  часах» В.Ч. А.П.Чехов «Толстый и  тонкий»: герои  рассказа А.П.Чехов «Толстый и  тонкий»: источники  комического в рассказе А.П.Чехов. Рассказы. В.Ч. Я.П. Полонский  «По горам  две хмурых тучи…»,  «Посмотри – какая мгла…» 55 Е.А. Баратынский. «Весна,                   весна!  Как воздух чист...»,  использовать речевые средства в соответствии с задачей  коммуникации для выражения своих чувств и мыслей;  формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять  уважительное отношение к другому человеку, его мнению Научиться определять  особенности звукового  строя стих­я ЛУУД: Осознавать личностный смысл учения; проявлять  готовность к саморазвитию ПУУД: ориентироваться в справочной литературе; сравнивать и делать выводы; отвечать на вопросы учителя; находить  нужную информацию в учебнике, различных справочниках,  ресурсах Интернета. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. КУУД: владеть умениями произносить монолог, вести диалог,  работать индивидуально и участвовать в работе группы;  использовать речевые средства в соответствии с задачей  коммуникации для выражения своих чувств и мыслей;  формулировать и отстаивать свое мнение ПУУД: уметь узнавать, называть и определять объекты в  соответствии с содержанием РУУД: применять метод информационного поиска КУУД: формировать навыки выразительного чтения,  коллективного взаимодействия Изучение содержания  параграфа учебника,   работа с теоретическим  литературоведческим  материалом по теме «  Особенности языка сказа»,  участие в коллективном  диалоге, составление  тезисного плана для  пересказа отрывков Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, групповая п/р(поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «юмор», «комическое»), участие в коллективном диалоге, составление речевой хар­ки героев рассказа, проектирование выполнения дифференцированного д/з  , комментирование выставленных оценок Научиться определять  особенности языка сказа Научиться  проектировать и  корректировать  индивидуальный  маршрут восполнения Чудный град порой  сольется...»..  А.К. Толстой.  «Где гнутся над омутом          лозы...»  Романсы на стихи  русских поэтов Романсы на стихи русских  поэтов А.И.Куприн «Чудесный  доктор»: герой и прототип «Чудесный доктор» как  рождественский рассказ. А.С.Грин «Алые паруса»:  мечта и действительность  А.С.Грин «Алые  паруса»:Ассоль и Грей. А.П.Платонов. «Неизвестный цветок»: образы­символы в  сказке А.П.Платонов. Рассказы  «Корова», «Цветок на  земле»  К. М. Симонов «Ты  помнишь, Алеша, дороги  Смоленщины...» 56 57 58 59 60 61 62 63 проблемных зон в  изученных темах Раздел 6  Из литературы XX века (28 ч). ЛУУД: Осваивать новые виды деятельности,  нравственные ориентации на распознание истинных и  ложных ценностей, участвовать в творческом и  созидательном процессе  Осознавать свои трудности и стремиться к их  преодолению КУУД: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы  других ПУУД: осознавать познавательную задачу, извлекать  нужную информацию ;выполнять учебно­познавательные  действия в материализованной и умственной форме,  осуществлять для решения задач операции анализа,  синтеза, сравнения, классификации, устанавливать  причинно­следсвенные связи, делать выводы  Знать содержание  прочитанного  произведения,  воспринимать,  анализировать текст,  формулировать идею  и проблематику  произведений, Давать  характеристику  героям, Аргументировано  формулировать своё  отношение к  прочитанному. Уметь  определять значение  картин природы в  Поиск под руководством  учителя сведений о  писателях, устные ответы на  вопросы, участие в  коллективном диалоге  Нравственная оценка  героев рассказа,   составление плана различные виды  пересказов,  выразительное чтение,  работа со словарём создание письменного  высказывания о  произведении РУУД: понимать и сохранять учебную задачу,  планировать необходимые действия  произведении,  объяснять смысл  названия  произведения ЛУУД: Формирование у учащихся навыков аргументации  собственного мнения в диалоге со сверстниками ПУУД: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить  нужную информацию в учебнике, различных справочниках,  ресурсах Интернета. РУУД : овладевать способностями понимать учебные задачи  урока, оценивать свои достижения на уроке. КУУД: использовать речевые средства в соответствии с  задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей;  формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять  уважительное отношение к мнению другого человека Выразительное чтение  стихотворений, устное  рецензирование чтения  одноклассников и чтения  актёров, устные ответы  на вопросы Презентация  и защита собственных  иллюстраций Устный рассказ о  писателе, выразительное  чтение,  устные ответы на вопросы, составление  плана произведения и  характеристики героев,  различные виды  пересказов, Работа со  словарём Презентация и  защита собственных  иллюстраций 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75  Д.С. Самойлов.  «Сороковые». В. П. Астафьев «Конь с  розовой гривой»: сюжет и  герои. «Конь с розовой гривой»:  проблематика рассказа, речь  героев В. П. Астафьев  «Конь с  розовой гривой» Р.Р.  В.Г.Распутин «Уроки  французского»: трудности  послевоенного времени «Уроки французского»:  стойкость главного героя  В.Г.Распутин «Уроки  французского»: учительница  Лидия Михайловна  В. М. Шукшин  «Критик»:  образ  «странного» героя  В. М. Шукшин «Чудик»,  «Срезал» В.Ч.  Ф. Искандер «Тринадцатый  подвиг Геракла»: школа,  учитель, ученики.  «Тринадцатый подвиг  Геракла»: юмор в рассказе  Классное сочинение по  произведениям  В. П.  Астафьева, В.Г.Распутина, Ф. Искандера 76 77 78 79 80 81 82 83 84  А. Блок «Летний вечер»,  «О, как безумно за окном...»  С. А. Есенин «Мелколесье.  Степь и дали...», «Пороша». А.А.Ахматова «Перед  весной бывают дни такие…»  Н. М. Рубцов. «Звезда  полей»: родина, страна, Вселенная. Н. М. Рубцов.  «Листья  осенние»,  «В горнице»:   человек и природа. В.Ч.  Родная природа в лирике русских  поэтов  XlX и XX веков  Классное сочинение по  произведениям русских поэтов  XlX и XX веков Г.Тукай «Родная деревня»,  «Книга». К. Кулиев «Когда на меня  навалилась беда...», «Каким  бы ни был малым мой  народ...».                                                                                               Раздел 7 Из зарубежной литературы (17 ч). 85 ЛУУД: Осваивать новые виды деятельности, нравственные  ориентации на распознание истинных и ложных ценностей,  участвовать в творческом и созидательном процессе Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению Положительно относиться к учению, иметь желание  приобретать новые знания   Мифы народов мира. Мифы Древней Греции. 86 87 Подвиги Геракла: воля богов –ум и отвага героя Древнегреческие мифы. В.Ч. Выразительное чтение  стихотворений Устное рецензирование  чтения  одноклассников и  чтения стихотворений актёрами Участие в  коллективном диалоге Устный и письменный  анализ стихотворений  Презентация и защита  собственных  иллюстраций Устный рассказ о  писателе, выразительное  чтение Рецензирование чтения  одноклассников Участие в коллективном  диалоге Нравственная оценка  героев Составление плана и  письменная  характеристика героев Составление письменного ответа на проблемный  вопрос Презентация и  защита собственных  иллюстраций Научиться определять  жанрово­композицион­ ные особенностити  мифа Поиск под руководством  учителя сведений о  зарубежных  писателях с  использованием 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 Геродот. «Легенда об  Арионе». Гомер.  «Илиада как  героическая эпическая  поэма. Гомер.  «Одиссея» как  героическая  эпическая  поэма. Гомер.  «Одиссея». В.Ч. М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот»: жизнь героя в  воображаемом мире «Дон Кихот»: пародия на  рыцарские романы «Дон Кихот»: нравственный  смысл романа «Дон Кихот»: «вечные  образы» в искусстве Ф. Шиллер. Баллада  «Перчатка»: проблемы  благородства, достоинства . П. Мериме. «Маттео  Фальконе»: природа и цивилизация «Маттео Фальконе»: отец и  сын Фальконе, проблемы  чести и предательства. А. де Сент­Экзюпери.  «Маленький принц»: дети и  взрослые Проявлять способность к самооценке своих действий,  поступков КУУД: уметь строить монологические высказывания,  проявлять активность для решения познавательных задач,  вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками,  участвовать в беседе  ПУУД: понимать информацию, представленную в  изобразительной, схематичной, модельной форме Использовать знаково­символические средства для решения  различных учебных задач  РУУД: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать  нужную информацию Адекватно оценивать свои достижения ЛУУД:Формулировать и отстаивать свою точку зрения, свое  отношение к чему­либо; проявлять уважительное отношение к  любому другому человеку, его мнению, его гражданской  позиции  ПУУД: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках,  ресурсах Интернета. РУУД:принимать и сохранять учебные задачи; оценивать свои  достижения на уроке. КУУД:владеть умениями участвовать в диалоге, работать  индивидуально и в группе; использовать речевые средства в  соответствии с задачей коммуникации для выражения своих  чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение;  проявлять уважительное отношение к мнению другого человека ЛУУД: Осознавать личностный смысл учения; проявлять  готовность к саморазвитию справочной литературы и ресурсов интернет,  Устные рассказы о  писателях Выразительное чтение(в  том числе наизусть) Устное рецензирование  чтения одноклассников,  чтения актёров Различные виды  пересказов Нравственная оценка  героев рассказа,   составление плана  Обсуждение и  составление  речевой  характеристики  персонажей произведений Работа со словарём  литературоведческих  терминов Предъявление  читательских и  исследовательских  навыков, приобретённых  в 6классе Устные и письменные  ответы на вопросы.  Научиться  инсценированному  чтению эпизодов  героического эпоса Знать содержание  прочитанных   произведений, Уметь анализировать  произведение и  характер главного  героя Уметь формулировать идею и проблематику  произведений. Давать  характеристику  героям. Аргументировано  формулировать своё  отношение к  прочитанному 100 101 102 «Маленький принц» как  философская сказка­притча «Маленький принц»: вечные  истины в сказке. В.Ч. Выявление уровня литер­ого  развития учащихся. ПУУД: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить  нужную информацию в учебнике, различных ресурсах  Интернета. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. КУУД: владеть умениями работать индивидуально и  участвовать в работе группы; использовать речевые средства в  соответствии с задачей коммуникации для выражения своих  чувств и мыслей справочниках, Отчёт о выполнении  индивидуальных  проектов Планируемые  образовательные результаты по литературе  Личностными результатами изучения предмета «Литература» являются следующие умения и качества: – чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи,  стремиться к совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; –  устойчивый   познавательный  интерес  к   чтению,   к   ведению   диалога   с   автором   текста; потребность в чтении. –  осознание   и   освоение  литературы   как   части   общекультурного   наследия   России   и общемирового культурного наследия; – ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение; –   эмоционально   положительное  принятие  своей   этнической   идентичности;  уважение   и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность; – потребность в самовыражении через слово; – устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении. Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно­диалогическая технология, технология продуктивного чтения. Метапредметными   результатами  изучения   курса   «Литература»   является   формирование универсальных учебных действий (УУД).  Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; – самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; – самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; –  работать  по плану, сверяя свои действия с целью,  прогнозировать,  корректировать  свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и    определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Средством   формирования   регулятивных   УУД   служат   технология   продуктивного   чтения   и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: – самостоятельно  вычитывать  все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;   адекватно  понимать  основную   и   дополнительную   информацию   текста, воспринятого на слух; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно­следственные связи; – строить рассуждения. Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения. Коммуникативные УУД: – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её   с   позициями   партнёров   в   сотрудничестве   при   выработке   общего   решения   в   совместной деятельности; –  уметь  устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы; –  уметь  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; –  уметь  задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности   и сотрудничества с партнёром; –  уметь  осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве   необходимую взаимопомощь; – осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; – оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; – адекватно использовать  речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; – высказывать и обосновывать свою точку зрения; –  слушать  и  слышать  других,   пытаться   принимать   иную   точку   зрения,   быть   готовым корректировать свою точку зрения; – выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы. Предметными   результатами  изучения   курса   «Литература»   является   сформированность следующих умений: –   осознанно  воспринимать  и  понимать  фольклорный   текст;  различать  фольклорные   и литературные   произведения,  обращаться  к   пословицам,   поговоркам,   фольклорным   образам   в различных ситуациях речевого общения,  сопоставлять  фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм); –  выделять  нравственную   проблематику   фольклорных   текстов   как   основу   для   развития представлений   о   нравственном   идеале   народа,   для   формирования   представлений   о   русском национальном характере; –  видеть  черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера других народов в героях народного эпоса; – выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения; – использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях; –   выразительно  читать  сказки   и   былины,   соблюдая   соответствующую   интонацию   «устного высказывания»; –  пересказывать  сказки,   используя  в  своей  речи  художественные  приёмы,  характерные  для народных сказок; –  выявлять  в   сказках   характерные   художественные   приемы   и   на   этой   основе  определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной; – осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; –   адекватно  понимать  художественный   текст   и   давать   его   смысловой   анализ, интерпретировать прочитанное, отбирать произведения для чтения; – воспринимать художественный текст как произведение искусства; – определять для себя цели чтения художественной литературы,  выбирать произведения для самостоятельного чтения; – выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определять своё отношение к ней, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации; – определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями; –  создавать  собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах; – сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах Учащиеся должны знать:          звукопись   и   аллитерация; авторов и содержание изученных произведений;  основные теоретико­литературные понятия: фольклор, устное народное творчество, жанры фольклора; сказка, виды сказок; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы (эпос, лирика, драма); жанры литературы   (начальные   представления);   басня,   аллегория,  понятие   об   эзоповом языке;   баллада   (начальные   представления);   литературная   сказка;   стихотворная   и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; «бродячие сюжеты» сказок; метафора,   фантастика   в   литературном произведении,юмор;   портрет,   пейзаж,   литературный   герой;   сюжет,   композиция литературного произведения: драма как род литературы (начальные представлении); пьеса­сказка;   автобиографичность   литературного   произведения   (начальные представления);  содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению; наизусть   стихотворные   тексты   и   фрагменты   прозаических   текстов,   подлежащих обязательному изучению (по выбору); основные факты жизненного и творческого пути писателей­классиков; основные теоретико­литературные понятия. Учащиеся научатся:                         воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;  отличать   стихотворение   от   прозы,   используя   сведения   о   стихосложении   (ритм, рифма, строфа);  видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление, например, при обращении к иллюстрации, созданной к конкретному произведению;  выявлять основную нравственную проблематику произведения;  определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно­ следственные связи между ними;  прослеживать изменение настроения (интонации) в стихотворении;  воспринимать многозначность слон в художественном тексте, определять их роль в произведении,   выявлять   в   изобразительно­выразительных   средствах   языка проявление авторского отношения к изображаемому;  различать   особенности   построения   и   языка   произведений   простейших   жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рассказ);  пользоваться алфавитным каталогом школьной библиотеки:  ориентироваться в незнакомой книге (автор, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие);  выразительно   читать   текст­описание,   текст­повествование,   монолог   и   диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения (сказка, загадка, басня, рассказ):  подготовить   (устно   и  письменно)   краткий,   сжатый,   выборочный   и   подробный пересказы;   словесно   воспроизводить   картины,   созданные   писателем   (пейзаж, портрет);  аргументировать   свое   отношение   к   героям   произведения,   объяснять   мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки;  написать   творческое   сочинение   типа   описания  и  повествования  на  материале жизненных и литературных впечатлений:  сочинять небольшие произведения фольклорного жанра – сказки, загадки, басни;  создавать сочинения­миниатюры по картине.  работать с книгой; определять   принадлежность   художественного   произведения   к   одному   из литературных родов и жанров; выявлять авторскую позицию;  выражать свое отношение к прочитанному; выразительно   читать   произведения   (или   фрагменты),   в   том   числе   выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; участвовать   в   диалоге   по   прочитанным   произведениям,   понимать   чужую   точку зрения и аргументировано отстаивать свою. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение Учебники  Полухина В.П., Коровина В. Я.,  Журавлев В. П .,Коровин В. И.  Литература: 6 кл.: Учеб.­ хрестоматия: В 2 ч. – М.:  Просвещение, 2012.  Учебные пособия  Полухина В.П.,. Читаем,  думаем, спорим...: 6 кл. —  М.: Просвещение, 2012.  Ахмадуллина Р.Г.  Литература 6кл. Рабочая  тетрадь в 2ч.­ М.:Просвещение, 2013 Для учителя: Методические  Беляева Н.В.Уроки  литературы в 6кл. Кн. Для  учителя.­М.: Просвещение, 2013               Беляева Н.В.Уроки литературы в 6кл. Кн. Для учителя.­М.: Просвещение, 2013  Ерёмина О.А. Поурочное планирование по литературе: 6 кл.: Методическое пособие к  учебнику­хрестоматии Коровиной В.Я. и др. «Литература. 5 кл.» / О.А. Ерёменко. – М.:  Изд­во «Экзамен», 2006.  Золотарёва И.В., Егорова Н.В. универсальные поурочные разработки по литературе. 6  класс. –Изд. 3­е, исправл. и дополн. – М.: ВАКО, 2005.   Колокольцев Е.Н. Альбом иллюстраций: Литература: 6 класс. ­ М.: Просвещение, 2005.  Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 6 класс. ­ М.:  Просвещение, 2006. Фонохрестоматия к учебнику­ хрестоматии для 6 класса.  Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материал по  литературе: 6 класс. ­ М.: Просвещение, 2012. Для учащихся Информационные ресурсы в интернете  .  ru Универсальная энциклопедия «Википедия».  .  ru Универсальная энциклопедия «Кругосвет».  .  ru Энциклопедия «Рубрикон».  .  wikipedia   www   .  krugosvet  www     .  rubricon  www     www   .  slovari    .  gramota www    www   .  feb   ­  web  фольклор».  .  ru Электронные словари.  .  ru Справочно­информационный интернет­ портал «Русский язык».  .  ru  Фундаментальная   электронная   библиотека   «Русская   литература   и www   .  myfhology    .  ru Мифологическая энциклопедия. Материальная база кабинета: компьютер;        проектор;       экран.

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018