Система уроков по сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"
Оценка 4.6

Система уроков по сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
6 кл
12.12.2017
Система уроков по сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"
В данной работе представлена система уроков по изучению сказки-были "Кладовая солнца" М.М. Пришвина. Мастерская построения знаний по биографии и творчеству М.М.Пришвина позволит организовать деятельность учащихся по формированию знаний о писателе. Изучая сюжет сказки-были «Кладовая солнца», ученики составят план произведения простой или цитатный, разовьют навык сравнительной характеристики героев. Участвуя в дискусси «Кто прав – Настя или Митраша? На чьей стороне автор? учащиеся высказывают своё мнение, доказывают правоту своих суждений, развивают коммуникативные навыки.Система уроков литературы по сказке-были "Кладовая солнца"
Система уроков по сказке-были Кладовая солнца.doc
Уроки литературы в 6 классе по изучению сказки­были «Кладовая солнца».     Урок1.Внеклассное чтение.                                                   Мастерская построения знаний по биографии и творчеству М.М.Пришвина. Разнотравье русского языка. Цель образовательная: организовать деятельность учащихся по формированию  знаний учащихся о М.М.Пришвине­писателе; развивающая: создать условия для развития у учащихся умения осуществлять основные                        мыслительные операции, для развития навыков творческого чтения , навыков общения и совместной деятельности;        воспитательная: создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу,                                             воспитание ответственности за результаты своего труда, формирования                                        нравственно­эмоциональной культуры, приобщение к богатствам                                      отечественной литературы. Ход мастерской. 1. Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её  жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила  Пришвина.       Индуктор. Составление кластера. Михаил Михайлович Пришвин ­Вспомните всё, что вам известно о жизни и творчестве М.М.Пришвине. ­Откуда мы можем узнать биографию писателя?        1.Автобиография.        2.Произведения писателя.        3.Отзывы, воспоминания современников.        4.Литературоведческие работы.        5.Библиографический словарь.        6.Письма, переписка.        7.Портреты. 2.Создание творческого продукта на основе реконструкции.    Работа в группах по 4­5 человек.        1.Прочитать предложенную информацию о биографии и творчестве М.М. Пришвина.        2. Выписать основные сведения: даты, события, понравившиеся мысли. 3.Социализация. 1.Прочитать в группе то, что выписал.       2.Записать то, что понравилось из высказываний ребят.       3.Составить библиографический список. 4. Слово учителя. Чтение рассказа «Силач».   ­ Как вы думаете, как называется рассказ?      Сейчас вы будете знакомиться с рассказами М.М.Пришвина, обсуждать их и готовить  выступления. Для чтения предлагаются рассказы «Золотой луг», «Этажи леса», «Гаечки»,  «Лесной доктор», «Ястреб и жаворонок», «Лоси», «Остров спасения» и др.                                  1.Близко к тексту передать содержание рассказа или выразительно прочитать. Алгоритм представления рассказа в группе.              2. Выделить художественные детали в изображении природы, мира животных,   которые помогли взглянуть на известные явления по­новому.                      3. Отметить, что больше понравилось, вызвало споры. 5.Новая информация и её обработка. Встреча с книгой.                     1.Читаем рассказ, который вам понравился по названию.                     2.Готовим представление рассказа.                     3.Выступление каждого члена группы.                     4.Подготовка афиши от группы (м.б. по одному рассказу или по всем, какие                          какие представлены в группе). 6.Социализация.                  Выступление представителей групп.                  Оформление читательского забора. 7.Рефлексия. Скажите, а почему наша мастерская называется «Разнотравье русского языка»?                « У ботаников есть термин – разнотравье. Он обычно относится к цветущим лугам.  Разнотравье – это сплетение сотен разнообразных и весёлых цветов, раскинувшихся сплошными  озёрами по поймам рек.                  Прозу Пришвина можно с полным правом назвать разнотравьем русского языка. Слова у Пришвина цветут, сверкают. Они то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то  пересвистываются, как птицы, то позванивают, как первый лёд, то, наконец, ложатся в нашей  памяти медлительным строем, подобно течению звёзд.» (К.Паустовский. «Золотая роза».)                1. Создание синквейна или продолжение предложения «Я хочу запомнить строчку…»                 Афиширование созданных работ.                2.Чтение учителем рассказа «Ужасная встреча». 8. Домашнее задание: подготовить рассказ о жизни и творчестве писателя, прочитать другие  рассказы, например: «Предательская колбаса», «Лимон», «Таинственный ящик»,  «Изобретатель» и др. Материалы к мастерской прилагаются. Библиографический список: К.Г.Паустовский. «Золотая роза». К.Г.Паустовский. «Михаил Михайлович Пришвин». И.Мотяшов. «Михаил Пришвин». М.М.Пришвин. Дневники. ­М.,1990. М.М.Пришвин. Собр. Соч.: В 8 т.­М., 1984. Урок 2. Тема урока «Освоение сюжета сказки­были «Кладовая солнца». Знакомство с героями  произведения». Цели урока: образовательная: познакомить учащихся со сказкой­былью «Кладовая солнца»,формировать  навыки составления плана, заголовки которого стимулируют живое, образное, эмоциональное  восприятие отдельных эпизодов, сцен произведения развивающая: развитие творческого восприятия читаемого произведения, воображения,  эмоциональной сферы учащихся; воспитательная: воспитание опытного и внимательного читателя, пробуждение потребности  общения с прекрасным.    Ход урока. 1.Актуализация знаний.    Рассказ ученика о жизни и творчестве М.М. Пришвина.    Дополнения учащихся. 2.Первоначальное знакомство с произведением «Кладовая солнца». Метод творческого чтения.   ­ Выразительное чтение сказки­были в классе (читает учитель)    Цель: помочь понять школьникам теплоту и мягкий юмор автора, почувствовать смену          настроений, переживаний героев, подчёркнутую выразительными картинами природы, оценить  пейзажи Пришвина, поражающие тонким проникновением в мир природы, изображением его  величия, силы и красоты.   ­ После чтения каждой части ученикам предлагается озаглавить её в виде цитаты или тезиса.      В результате совместной и самостоятельной работы учащиеся составят план произведения  простой или цитатный. Например: 1. Жизнь Насти и Митраши после смерти родителей. 2. За клюквой. 3. Восход солнца в лесу; у Лежачего камня. 4. История Травки. 5. Блудово болото. 6. Путь Митраши.  7. Путь Насти. 8. Закат солнца в лесу. 9. Спасение Митраши. 10. Счастливый конец. 3.Рефлексия.     Какие эпизоды больше всего вас поразили, побудили волнение, чувство сопереживания?  4. Домашнее задание.       Закончить чтение и озаглавить не прочитанные в классе части. (Если не успели на уроке).      Подготовить ответы на 1­6 вопросы рубрики «Разберёмся в прочитанном» в        учебнике(стр.67) Урок 3. Тема урока: «Смысл названия «сказка­быль». Нравственная суть взаимоотношений  Насти и Митраши, отношение к ним автора­рассказчика». Цели урока: образовательная: осмыслить прочитанное, сформировать понятие жанра «сказка­быль»,  формировать навыки характеристики героев, умение анализировать произведение; развивающая: развитие наблюдательности, познавательной деятельности учащихся, логического  мышления; коммуникативной компетентности; воспитательная: воспитание культуры умственного труда, творческой активности.  Ход урока. 1. Актуализация знаний. Фронтальный опрос.  ­ Где и когда происходит действие в «Кладовой солнца»?  ­ Кто главные герои произведения?  ­ Какие эпизоды больше всего запомнились? Почему? 2. Изучение нового материала. Эвристический метод.        1. – Почему «Кладовая солнца» называется сказкой­былью?    Учащиеся отвечают на вопрос, зачитывают цитаты из текста.    О сказочном характере природы в произведении учащиеся говорят без затруднений: это и  старушки­ёлочки, угрожающие Митраше; это и борющиеся друг с другом ель и сосна; и злой  ветер, сталкивающий между собой деревья; сказочными представляются и животные, которые  думают и поступают, как разумные существа.   Слово учителя: Обратите внимание, что  колдуньи­ёлочки не более, но и не менее сказочны,  чем все остальные образы произведения. Получается, что здесь всё – сказка и всё – быль.  Писатель точно ведёт повествование на грани правдоподобного и фантастического, ни разу не  соступая с этой тропы.    «Ёлочки­ старушки не как деревья в бору, все одинаковые: высокие, стройные, дерево к  дереву, колонна к колонне, свеча к свече. Чем старше старушка на болоте, тем кажется чуднее.  То вот одна голый сук подняла как руку, чтобы обнять тебя на ходу, а у другой палка в руке, и  она ждёт тебя, чтобы хлопнуть, третья присела зачем­то, четвёртая стоя вяжет чулок, и так все:  что ни ёлочка, то непременно на что­то похожа».    В этом описании выявляется особенность  пришвинского стиля: если происходит что­ то  волшебное – скажем, тетерев­косач приветствует солнце, сторожевой ворон зовёт на близкий  пир, Травка узнаёт в Митраше Антипыча, ­ писатель обязательно сумеет предупредить: «как  будто», «кажется», «похоже» ­ или, пряча улыбку переведёт с птичьего языка на человечий. И в  то же время самое, казалось бы, обыденное, житейское в повествовании, например заботы и  труды Насти и Митраши, таит в себе сказку о чудесных свершениях, о волшебных свойствах  доброты и трудолюбия. Пришвин, видимо, хочет, чтобы читатели почувствовали с самого начала : недаром же «золотая курочка»и «мужичок в мешочке» с первых строк пробуждают в памяти  народные сказки и загадки.     Время от времени Пришвин и прямо объясняет читателю: мы у порога сказочного мира; вся  прлесть в том, чтобы одновременно верить реальному и волшебному: «И ждёшь, вот­вот, как в  сказке, полянка покажется, и на ней избушка колдуньи…» Вывод: такова и вся «Кладовая солнца»: быль и сказка здесь никогда не становятся разными  образами, разными компонентами повествования – суть пришвинской манеры как раз в том, что  они отчётливо ощутимы и абсолютно неразделимы в каждой детали текста.   В таком же стиле «Корабельная чаща» ­ повесть­сказка, «Осударева дорога» ­ роман­сказка и  др. произведения. Уроки пришвинской прозы помогут школьнику читать А.Платонова,  Ч.Айтматова, В.Астафьева, Е.Носова, В.Распутина. Где важно почувствовать  взаимопроникновение обыденного и чудесного, сущего и мечты, живой конкретности и высокого символа.   2.    Читательская игра в имена и названия.     Цель: развитие внимания к детали в художественном произведении, воображения,  догадливости.   Что автор говорит о Насте и Митраше в самом начале своего произведения?    Кто раньше всех догадался, почему про Настю сказано, что она была «как золотая курочка на  высоких ножках»?         Как учителя называли между собой Митрашу? Почему, как вы думаете, его называли «мужичок в мешочке»?   Как звали Травку до того, как она стала Травкой? А почему Антипыч мог назвать её Затравка,  как вы считаете?   Какое прозвище дали в деревне волку? Как же возникло прозвище – «Серый помещик»?   Какие клички были у домашних животных в хозяйстве Насти и Митраши? Что можно узнать о  семье, где корову назвали Зорькой, телушку – Дочкой, петуха – Петей, козу – Дерезой, а  поросёнка – Хреном.   Вы догадались, почему болото, куда отправились дети, местные жители называли Блудовым?    А что такое елань? И почему она слепая?   2. Сравнительная характеристика Насти и Митраши. Цель: собрать материал о героях, развивать навык составления сравнительной  характеристики героев, плана.     Какими же по характеру были Настя и Митраша , чем похожи и чем отличались друг от  друга? На основании высказываний учащихся составляем план сравнительной характеристики  героев.  1. Когда и в какой среде жили Настя и Митраша? 2. Их портреты. 3. Сходные черты: а) трудолюбие, б) деловитость, в) хозяйственность, г) любовь к родителям.           4.   Различия:                а) уступчивость и благоразумие Насти,                б) строптивость и упрямство Митраши,                в) жадность Насти, её способность правильно оценивать свои поступки,                г) воля, находчивость, смелость Митраши.          5.   Отношение автора к Насте и Митраше.                Выделите сравнения и эпитеты, которые помогают понять авторское отношение к Насте и  Митраше. Докажите, что автор­рассказчик относится к героям с нежностью и любовью.               «Они были очень милые».               «…Досталась, однако, детишкам бедным и большая забота…» «Но очень что­то скоро умненькие и дружные ребята сами всему научились…»               «И какие это были умные детишки!»               «…НЕ было ни одного дома, где бы жили и работали так дружно, как жили наши  любимцы».               Так характеризует своих героев автор­рассказчик. Такими предстают они перед  читателями к началу тех событий, которые стали для них большой жизненной школой. 4. Рефлексия. Продолжи фразу: « Настя ­ …..» или «Митраша ­ …» 5. Домашнее задание. Используя составленный план, приготовить письменное сообщение  «Сравнительная характеристика Насти и Митраши». Индивидуальное :инсценирование  эпизодов «Восход солнца» и «Ссора Насти и Митраши». Урок 4. Тема урока «Конфликт главных героев. Образ природы в сказке­были «Кладовая  солнца»». Цели урока: образовательная: создать условия для осмысления сути конфликта, возникшего  между  детьми, добиться осознанного понимания произведения. развивающая: развитие коммуникативной компетентности, умения мотивировать свои мысли;  воспитательная: воспитывать внимательное отношение человека к природе, умение  анализировать свои поступки. Ход урока. 1. Актуализация знаний. Слово учителя.  Вернёмся к разговору Насти и Митраши, который положил начало конфликту и привёл к  драматическим событиям. Дети вспомнили про два особых места в лесу, о которых говорил  им ещё отец. Митраша о палестинке, на которой ещё никто не бывал», Настя – о Слепой  елани, «страшном месте». Оказывается, палестинка и елань находятся рядом. Митраша  думает добраться до палестинки и попадает в елань. Настя боится попасть в елань – и  попадает на палестинку. Как же развивались события? 2. Инсценирование эпизода «Восход солнца».  Роли брата и сестры здесь мимические. Косач произносит только два «тетеревиных слова». А  рассказчик стоит у окна с книгой в руках. Он­то и начинает трёхминутный спектакль: «Было  совсем тихо в природе, и дети, озябшие, до того были тихи, что тетерев  Косач не обратил на  них никакого внимания…» Мальчик и девочка сжались, подрагивая от холода. На одном стуле. На другом сидит в  стороне Косач, прихорашивается, расправляет пёрышки и , завидев солнце, кричи  восторженно: «Чуф! Ши!» «По­тетеревиному «чуф» скорее всего означало солнце, а «ши», вероятно, наше  «здравствуй»,­ поясняет рассказчик, а затем читает, как солнечный луч скользнул по  верхушкам маленьких ёлочек и наконец­то заиграл на щеках детей.   3.    Слово учителя . Сегодня мы попробовали показать, как всё живое радуется восходу солнца. Но Пришвин нам  напоминает, что солнце не всегда греет и сияет,­ есть в природе и тучи и ненастье.              В природе есть всё – и злое и доброе, и спасение и гибель. Но из всех созданий природы  один лишь человек способен в непогоду сберечь животворный свет и тепло солнца. Не только  потому, что он умеет находить и добывать торф, уголь, нефть, а прежде всего потому, что  умеет хранить в своей душе и передавать другим людям тепло и свет доброты В этом  проявляется мудрость человека. Частицу своей умной доброты человек научился передавать  и своим «братьям меньшим» ­ четвероногим, пернатым и иным друзьям. А Настя и Митраша, так полюбившиеся нам, уже доросли до такой мудрости? Устояла ли  их дружба под натиском раздражения и обиды? Помнил ли Митраша, что он обязан оберегать  сестру, как отец оберегал мать, что он охотник, что у него ружьё и компас? Помнила ли  Настя, что она должна заботиться о брате, как мать заботилась об отце, что у неё в корзине  хлеб, молоко, картошка? Или оба, как лесные звери и птицы, поддались влиянию серой хмари?   4.    Инсценирование эпизода «Ссора Насти и Митраши». Спектакль (длительностью около четырёх минут) начинается пейзажной экспозицией:  «Неподвижные, как изваяния, сидели на камне охотники за сладкой клюквой. Солнце, такое  горячее и чистое, вышло против них над болотными ёлочками. Но случилось на небе в это  время одно облачко…» Далее идёт спор детей, неоднократно прерываемый карканьем  вороны. Сцена завершилась мрачным пейзажем : серая хмарь совсем закрыла солнце, деревья  рычат и стонут.   5.   Дискуссия «Кто прав – Настя или Митраша? На чьей стороне автор? Учащиеся высказывают своё мнение, доказывают правоту своих суждений. Обмен мнениями  очень полезен. Он обостряет внимание учеников к решаемому вопросу, подготавливает  последующую беседу. Учитель: ­ Чей же путь кажется автору более правильным, если с одной стороны, поступок  Митраши он оценивает как бессмысленную смелость, с другой же стороны, отзывается о  Насте как о «прежней Золотой Курочке»? Обратим внимание, как писатель изображает  внезапно изменившуюся картину прекрасного утра, заставляет нас насторожиться,  подготавливает к предстоящим осложнениям во взаимоотношениях героев. Почему, как вы  думаете? Этим он выражает мысль, что человек очень близок к природе, он отражается в ней, как в  зеркале со своими добрыми и злыми намерениями. Стоит человеку хотя бы на миг забыть о  своём высоком человеческом назначении, о том, что он должен быть Человеком с большой  буквы, как он уподобляется стихийным силам природы, где зло рождает ещё большее зло.    ­ Как ведут себя брат и сестра, оставшись наедине с природой? Проследим путь Митраши.   Учащиеся рассказывают о смелом Митраше, который уверенно шагает, не обращая внимания на предвестников беды; о старушках­ёлочках, противодействующих продвижению Митраши.  Он уверен в своей тропе, по которой «шёл такой же человек, как он», и ,желая подбодрить  себя, распевает: Ты не вейся, чёрный ворон, Над моею головой!   ­ Почему же Митраша всё же становится пленником болота?      Рассуждения учащихся. Чтение начала 6 главы. В «загадочных» словах мудрого лесника  Антипыча мы видим отношение к людям, легковесно и самоуверенно относящимся к природе.  Увидев Травку и почувствовав надежду на спасение, Митраша уже не повторял ошибки, а  действовал осторожно, обдуманно: «…маленький человек остановил в себе большое сердце.  Он замер в точном расчете движения, как боец в определяющем исход борьбы ударе: жить  ему или умереть».     Пересказ эпизода «Спасение Митраши». Слово учителя. Избавившись от смертельной опасности благодаря проявленной воле и находчивости, человек  становится ещё сильнее, и эта сила выражается прежде всего в его заботе о тех, кто  нуждается в «человеческой руке»: «…он отёр последние слёзы с лица, отряхнул грязь с  лохмотьев своих и , как настоящий большой человек, властно приказал: «Иди же теперь ко  мне, моя Затравка!» услыхав такой голос, такие слова, Травка бросила все свои колебания –  перед нею стоял прежний прекрасный Антипыч» ­ Проследим путь Насти. Зачем же писатель ставит свою героиню в такое невыгодное  положение, рисуя её жалкой и ничтожной, не имеющей ничего общего с прежней «золотой»  девочкой? Над чем заставляет нас задуматься Пришвин, изображая «путь» Насти? С какими  трудностями сталкивается девочка? Какая природа окружает её?     Ученики отметят, что Настю сопровождает «добрая» природа: тоненький стебелёчек;  зелёные маленькие листочки, как крылышки; чёрные ягоды с синим пушком; красно­ рубиновая ягода с кисточкой, и каждый рубинчик в зелёной оправе.  ­ Как же ведёт себя Настя среди такого богатства?    Ученики скажут, что Настю охватывает жадность. Она забывает обо всём, даже о своём  брате. Такая жадность не нравится писателю. Он показывает великана лося и говорит, что  ему, такой громадине, хватает осиновой корочки и лепестков болотного трилистника.  «Откуда же у человека при его могуществе берётся жадность даже к кислой ягоде клюкве?» ­  с упрёком спрашивает Пришвин.    Рисуя чёрный пень, который собирает и обогревает всё живое: и бабочек, и ящериц, и мух, ­  автор снова упрекает Настю, оставившую брата.    Только встреча со змеёй заставила девочку осознать свой поступок: «Насте представилось,  будто это она сама осталась там, на пне, и теперь вышла из шкуры змеиной и стоит, не  понимая, где она». Девочка глубоко переживает случившееся и дальнейшими своими  действиями ( «…больным детям… отдала… всю свою целебную ягоду») доказывает, что  поняла и искупила вину.     Вывод: Сила и красота человека проявляется в полной мере только тогда, когда на  выбранном пути он следует высшему долгу – быть полезным другим. Сказкой­былью писатель выражает мечту о нравственном совершенстве человека, о его душевной красоте, славит  человека с большим сердцем, умного хозяина природы. Свою мысль Пришвин выражает во  многих поэтических картинах, показывающих единство человека с природой: «Бывает,  наклонишься в лесу к тихой заводи ручья и там, как в зеркале, увидишь – весь­то человек,  большой, прекрасный, как для Травки Антипыч, из­за твоей спины наклонился и тоже  смотрится в заводь, как в зеркало. И так он прекрасен там, со всею природой, с облаками,  лесами, и солнышко там внизу тоже садится, и молодой месяц показывается, и частые  звёздочки». Домашнее задание. Письменный ответ на вопрос: «Как Травка спасла Митрашу?». Урок 5. Тема урока: «Смысл названия сказки­были «Кладовая солнца».обогащение  представления об идейном содержании произведения». Цели урока: образовательная: обобщить изученное, формировать понятие олицетворение, формировать  навык работы со словарём; развивающая: развитие речевой деятельности, самостоятельной работы учащихся,  воображения; воспитательная: воспитание нравственного отношения людей друг к другу, к природе,  творческой активности. Ход урока. 1. Актуализация знаний.  ­ Что помогло Митраше спастись?      Выборочное чтение письменных ответов учащихся «Как Травка спасла Митрашу». 2. Беседа по вопросам:    Конечно, Митраше помогли сметливость, отвага, терпение. И помощь умницы Травки. Но разве только это? Разве уже почти одичавшая Травка подошла бы к Насте, если бы  Антипыч не воспитал её в любви к человеку? Разве собака почуяла бы человеческое горе,  если бы Настя не потянулась за хлебом, чтобы покормить Травку и не вспомнила при этом брата? И разве узнала бы Травка в Митраше Антипыча и откликнулась всем существом на  человеческое слово, если бы Антипыч не перешепнул ей свою правду? Конечно, старик  шутил. Но это мудрая шутка. Всей жизнью Антипыч «перешёптывал» ­ и собакам, и людям  – правду «вековечной, суровой борьбы за любовь». Насте иМитраше тоже выпала на долю  эта борьба. Они перешли через беду, через смертельную опасность, чтобы добыть для себя  правду Антипыча. ­ В чём было сходство между лесником и мальчиком?    Обратимся к 4, 9 главам сказки­были. ­ Какие отношения существовали между Антипычем и Травкой? ­ Как ведёт себя Травка после смерти Антипыча? ­ О чём думала Травка, глядя на маленького человека в болоте?  Вывод: на примере взаимоотношений Антипыча и Травки Пришвин показывает, что  «правда» жизни, её важнейший смысл заключается в единстве человека и природы, в  родственном отношении человека к природе, в его благотворном влиянии и мудром  управлении силами природы. Это помогает понять и более широкий смысл заглавия сказки­ были, который заключается не только в том, что «Блудово болото, со всеми запасами  горючего торфа, есть кладовая солнца». Это вся природа с несметными богатствами, и  человек ­ «мудрый хозяин».    3.Самостоятельная работа со  «Словарём литературоведческих терминов».    Цель: формировать навык работы со словарём, навык составления словарной статьи,      понятие «олицетворение». Работа по алгоритму.         Прочитайте статью «Олицетворение».         Выпишите, что такое олицетворение в тетрадь.         Выпишите из сказки­были «Кладовая солнца» примеры олицетворений.    Почему Пришвин так широко использует олицетворения в сказке­были?    Это ещё раз подчёркивает, что в этом произведении всё ­ сказка и всё­ быль. Писатель ведёт  повествование на грани правдоподобного и фантастического. Ни разу не соступая с тропы.      4. Работа с иллюстрациями учащихся и художников.          Обратим внимание на иллюстрации к повести «Кладовая солнца». Их автор – художник  Е.Рачев.         Какие эпизоды изображены художником? Остановитесь поподробнее на каждом из них.        Такими ли вы представляли героев повести?        Озаглавьте иллюстрации словами из текста.        Какие, по­вашему, можно было бы нарисовать иллюстрации? Расскажите об этом  подробнее. Пусть это будет устным рисованием.        На доску вывешиваются работы учащихся. Ученики рассказывают о них.          Индивидуальные выступления учащихся об иллюстрациях к сказке­были «Кладовая  солнца» с показом книг. Повесть иллюстрировалась многими художниками: И.Бруни,  И.Грилем, В.Коваленко, Г.Никольским и другими.     5. Рефлексия. Выполнение теста по произведению «Кладовая солнца».          ( Н.А.Миронова. Тесты по литературе. 6 класс.)          Рекомендации к самостоятельному чтению.     6. Домашнее задание.           Составить сборник рассказов М.М.Пришвина , нарисовать иллюстрации к рассказам.          Подготовить презентацию сборника.

Система уроков по сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"

Система уроков по сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"

Система уроков по сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"

Система уроков по сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"

Система уроков по сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"

Система уроков по сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"

Система уроков по сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"

Система уроков по сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"

Система уроков по сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"

Система уроков по сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"

Система уроков по сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"

Система уроков по сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"

Система уроков по сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"

Система уроков по сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"

Система уроков по сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"

Система уроков по сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"

Система уроков по сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"

Система уроков по сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"

Система уроков по сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"

Система уроков по сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"

Система уроков по сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"

Система уроков по сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2017