Рабочая программа учебного предмета литературное чтение 1-4 классы АООПНОО
Оценка 4.7

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение 1-4 классы АООПНОО

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл—4 кл
08.11.2018
Рабочая программа учебного предмета литературное чтение  1-4 классы  АООПНОО
Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы по учебно-методическому комплекту "Школа России". Рабочие программы являются частью Основной образовательной программы начального общего образования. При составлении рабочих программ были использованы материалы Модельной региональной программы, в которых используется национальный региональный и этнокультурный компонент.Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы по учебно-методическому комплекту "Школа России". Рабочие программы являются частью Основной образовательной программы начального общего образования. При составлении рабочих программ были использованы материалы Модельной региональной программы, в которых используется национальный региональный и этнокультурный компонент.
РП литер.docx
Рабочая программа учебного предмета  «Литературное чтение» (Уровень: адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития. Вариант 7.2) 1 Планируемые результаты учебного предмета «Литературное чтение» Критерии сформированн № ости 1 Самоопределе ние  (личностное,  профессионал ьное,  жизненное) Личностные планируемые результаты освоения ООП НОО по классам Коды и личностные результаты обучающихся 1–4 классов 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 1.1. Наличие  внешней  мотивации к  познанию основ гражданской  идентичности 1.1.  Проявление  желания к  участию в  гражданских  акциях 1.1. Появление  внутреннего  мотива для  познания основ  гражданской  идентичности 1.2.  Преобладание  внешнего  мотива  к осознанию  своей  этнической  и национальной принадлежност и 1.3.  Выступление в  роли  наблюдателя и  исполнителя  заданий  учителя 1.2. Появление желания к  изучению  культуры  своего народа 1.2. Появление  устойчивого  внутреннего  мотива к  погружению в  традиции и  культуру  своего народа 1.3.  Демонстрация  творчества  в проявлении  ценностных  установок 1.3. Принятие  самостоятельн ых решений  при  осуществлении  выбора  действий 1.1.  Сформирован ность основ  российской  гражданской  идентичности,  чувства  гордости за  свою Родину,  российский  народ,  историю  России и  родного края 1.2.  Осознанность  своей  этнической  и  национальной  принадлежнос т 1.3.  Сформирован ность  ценностей  многонациона льного  российского  общества № Критерии сформированн ости Коды и личностные результаты обучающихся 1–4 классов 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 1.4. Наличие  элементарных  правил  нравственного  поведения в  социуме 1.4.  Демонстрация  уважительного отношения к  сверстникам и  взрослым 1.4. Осознанное соблюдение  норм  нравственного  поведения 1.5. Наличие  первичного  опыта  взаимодействи я с  окружающим  миром 1.5.  Соблюдение  экокультурных  норм  поведения в  социоприродно й среде 1.5.  Проявление  доброты,  чуткости,  милосердия к  людям,  представителя м разных  народов,  природе 1.6. Действия  согласно  установленным  учителем  правилам 1.6. Выбор  позиции,  основанной на  нормах  нравственност и 1.6.  Демонстрация  умения анализа ситуаций и  логических  выводов,  рассуждений 1.7.  Сформированн ость  элементарных  представлений  о собственной  семье 1.7.  Сформированн ость  представлений о семье и  ближайших  родственниках 1.7.  Сформированн ость  представлений  об истории  семьи и ее  традициях 1.8.  Сформированн ость  элементарных  правил  безопасного  1.8.  Сформированн ость  элементарных  правил  безопасного  1.8.  Сформированн ость культуры  безопасного  поведения в  общественных  1.4.  Сформирован ность  гуманистическ их и  демократичес ких  ценностных  ориентаций 1.5.  Сформированн ость  целостного,  социально  ориентированн ого взгляда на мир в его  органичном  единстве и  разнообразии  природы,  народов,  культур и  религий 1.6. Владение  начальными  навыками  адаптации  в динамично  изменяющемся и  развивающемс я мире 1.7.  Сформирован ность  уважительного отношения к  собственной  семье, ее  членам,  традициям 1.8  Сформирован ность  установки на  безопасный,  здоровый № Критерии сформированн ости Коды и личностные результаты обучающихся 1–4 классов 1 класс поведения и  личной гигиены 4 класс образ жизни 3 класс 2 класс поведения на  дорогах и в  общественном  транспорте,  правил личной  гигиены местах,  представлений  о  возможностях  сохранения и  укрепления  собственного  здоровья 2.1. Принятие и освоение  социальной  роли  обучающегося 2.2. Наличие  познавательных и  социальных  мотивов  учебной  деятельности 3.1.  Сформированн ость  уважительного  отношения к  иному мнению,  истории и  культуре  своего народа 3.2. Развитие  этических  чувств: стыда,  вины, совести  как  регуляторов  морального  поведения 2.1. Принятие  и освоение  социальной  роли  обучающегося 2.2. Наличие  мотивов  учебной  деятельности  и личностного  смысла учения 3.1.  Сформирован ность  уважительного отношения к  иному  мнению,  истории и  культуре  других  народов 3.2. Этические чувства,  доброжелател ьность  и  эмоционально­ нравственная  отзывчивость,  понимание и  сопереживани е чувствам  других людей 3.3.  Самостоятельн ость и личная  ответственност ь за свои  2 Смыслообраз ование 2.1. Осознание  себя в роли  первоклассника 3 Нравственно­ этическая  ориентация 2.2. Наличие  внешних (в том  числе игровых)  и внутренних  мотивов  учебной  деятельности 3.1.  Сформированн ость  уважительного  отношения к  ответам  однокласснико в на уроке 3.2.  Способность  учитывать  интересы и  чувства других  людей 2.1. Принятие  социальной  роли  школьника 2.2.  Преобладание  внутренней  учебной  мотивации над внешней 3.1.  Сформированн ость  уважительного отношения к  ответам  однокласснико в, мнению  взрослых,  в том числе  педагогов 3.2.  Доброжелател ьность в  отношении  к  одноклассника м, членам  семьи 3.3. Осознание  ответственност и за результаты учебной  деятельности 3.3. Принятие  ответственнос ти за  результаты  учебной и  3.3.  Самостоятельн ость в  осуществлении  учебной и № Критерии сформированн ости Коды и личностные результаты обучающихся 1–4 классов 1 класс 2 класс 3 класс информационн ой  деятельности информационн ой  деятельности 4 класс поступки, в  том числе в  информационн ой  деятельности,  на основе  представлений  о нравственных нормах,  социальной  справедливост и и свободе 3.4. Наличие  мотивации к  творческому  труду, работе  на результат,  бережному  отношению к  материальным  и духовным  ценностям 3.5. Уважение к труду  других  людей,  понимание  ценности  различных  профессий, в  том числе  рабочих  и  инженерных 3.4.  Осуществление творческой  деятельности,  установка на  результат,  уважение к  деятельности  других людей 3.5.  Информирова нность о  профессиях,  представленн ых  в родном  краю, стране,  понимание  значимости  этих  профессий  для человека,  семьи,  социума 3.4. Освоение  планирования и  организации  деятельности,  положительное  отношение к  конструктивны м результатам  деятельности  лиц ближайшего окружения 3.5.  Информирова нность о  профессиях  членов семьи  и людей из  ближайшего  окружения 3.6. Интерес к  продуктам  художественно й,  музыкальной,  литературной  3.4.  Планирование  и организация  творческой  деятельности,  принятие и  оценка  результатов  деятельности  лиц  ближайшего  окружения 3.5.  Информирова нность о  профессиях  членов семьи  и людей из  ближайшего  окружения,  понимание  необходимост и  осуществлени я  профессионал ьной  деятельности 3.6.  Уважительное  отношение  к продуктам  художественно й  3.6.  Способность  выражать свое  отношение к  продуктам  художественно 3.6.  Сформирован ность  эстетических  потребностей,  ценностей № Критерии сформированн ости Коды и личностные результаты обучающихся 1–4 классов 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс деятельности 3.7. Освоение  правил  общения  в классном  коллективе музыкальной,  литературной  деятельности 3.7. Усвоение  норм общения  в классе и  повседневных  ситуациях 3.8.  Способность  быть  доброжелатель ным 3.8. Умение  выстроить  собственное  бесконфликтн ое поведение й музыкальной, литературной  деятельности 3.7.  Способность  взаимодействов ать со  сверстниками и взрослыми в  привычных  ситуациях 3.8. Умение не  создавать  конфликтов и  разрешать  некоторые  спорные  вопросы и чувств 3.7. Навыки  сотрудничеств а со взрослыми  и  сверстниками  в разных  социальных  ситуациях 3.8. Умение не создавать  конфликтов и  находить  выходы из  спорных  ситуаций Метапредметные планируемые результаты  Универсальные учебные действия / разделы программы 1.  Регулятивные 1.1.  Целеполагание Метапредметные планируемые результаты умение   принимать   и   сохранять учебную задачу умение   в   сотрудничестве   с учителем   учитывать   выделенные ориентиры действия в новом учебном материале умение   преобразовывать задачу в   практическую познавательную   в сотрудничестве с учителем  ставить новые учебные задачи 1 класс 2 класс 3 4 класс  к л а с с е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Универсальные учебные действия / разделы программы 1.2.  Планирование  1.3.  Прогнозирование  1.4. Контроль  Метапредметные планируемые результаты умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане умение   учитывать   установленные правила   в   планировании   способа решения задачи умение   различать   способ   и результат действия осуществлять   предвосхищающий контроль по результату и по способу действия умение   учитывать   установленные правила   в   планировании   и   контроле способа решения умение   в   сотрудничестве   с учителем   осуществлять   итоговый   и пошаговый   контроль   по   результату действия. умение осуществлять   по констатирующий   контроль результату   и   по   способу   действия, актуальный   контроль   на   уровне произвольного внимания   способность адекватно воспринимать   предложения   и   оценку учителей,   товарищей,   родителей   и других людей   1.5. Оценка  1.6. Коррекция  умение   оценивать   правильность выполнения   действия   на   уровне адекватной   ретроспективной   оценки соответствия результатов требованиям данной задачи самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить   необходимые   коррективы   в исполнение   как   по   ходу   его реализации, так и в конце действия умение   вносить   необходимые коррективы   в   действие   после   его завершения   на   основе   его   оценки   и   1 класс 2 класс 3 4 класс  к л а с с е и н а в о р и м р о Ф + а к н е ц О а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф + + + е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф + + + а к н е ц О + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Универсальные учебные действия / разделы программы Метапредметные планируемые результаты 1.7.  Познавательная  рефлексия 2. Познавательные: 2.1. Общеучебные   создания   нового, учета   характера   сделанных   ошибок, использовать   предложения   и   оценки для     более совершенного результата, использовать запись   в   цифровой   форме   хода   и результатов задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках решения умение  под  руководством  учителя начинать   и   выполнять   действия   и заканчивать их в требуемый временной момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели.   умение  под  руководством  учителя   формулировать и выделять познавательную цель   умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель умение   осуществлять   поиск необходимой   информации   для выполнения учебных заданий, решение практических и познавательных задач с использованием   учебной   литературы, энциклопедий, справочников, словарей (включая   электронные,   цифровые),   в информационном открытом пространстве,   числе контролируемом   пространстве   сети Интернет том       в способность   структурировать полученные знания умение   осуществлять   запись (фиксацию)   выборочной   информации об окружающем мире и о себе самом, в том   числе   с   помощью   инструментов ИКТ 1 класс 2 класс 3 4 класс  к л а с с е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + умение   осознанно   и   произвольно + + + + + + + Универсальные учебные действия / разделы программы Метапредметные планируемые результаты строить   сообщения   в   устной   и письменной форме владеть   рядом   общих   приемов решения задач способность   ориентироваться   на разнообразие способов решения задач   художественных владение   основами   смыслового и восприятия  извлечение познавательных   текстов, необходимой из прослушанных   текстов   различных жанров  информации     умение   выделять   существенную информацию  из   сообщений   разных видов (в первую очередь текстов) умение   определять   основную   и второстепенную информацию   освоенность первичных действий в проектной, конструктивно­ модельной, поисковой деятельности в естественно­ математического   и   технического профиля области     сформированность  способностей детей к естественно­ научному мышлению,  техническому творчеству и  интереса к техническим  специальностям осуществлять   выбор   наиболее эффективных   способов   решения практических   и   познавательных задач в зависимости от конкретных условий произвольно  и осознанно владеть + общими приемами решения задач записывать,   фиксировать 1 класс 2 класс 3 4 класс  к л а с с е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Универсальные учебные действия / разделы программы Метапредметные планируемые результаты 2.2.   Знаково­ символические  информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ осуществлять расширенный поиск информации   с   использованием ресурсов библиотек и сети Интернет умение   использовать   знаково­ символические   средства,   в   том   числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая   концептуальные),   для решения задач   умение и преобразовывать модели и схемы для решения задач создавать   2.3. Логические умение   осуществлять   анализ объектов   с   выделением   существенных и несущественных признаков умение   осуществлять   синтез   как составление целого из частей умение   проводить   сравнение, сериацию   и   классификацию   по заданным критериям умение   осуществлять   подведение под   понятие   на   основе   распознавания объектов,   выделения   существенных признаков и их синтеза умение   устанавливать   причинно­ следственные связи в изучаемом круге явлений умение   представлять   цепочки объектов и явлений умение   строить   рассуждения   в форме   связи   простых   суждений   об объекте,   его   строении,   свойствах   и связях умение устанавливать аналогии умение т. е. обобщать, осуществлять генерализацию   и выведение   общности   для   целого   ряда       1 класс 2 класс 3 4 класс  к л а с с е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 1 класс 2 класс 3 4 класс  к л а с с е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Универсальные учебные действия / разделы программы Метапредметные планируемые результаты или   класса   единичных   объектов,   на основе выделения сущностной связи умение   выдвигать   гипотезы   и обосновывать их умение   строить   логическое рассуждение, включающее установление   причинноследственных связей   и умение   осуществлять   сравнение, сериацию   классификацию, самостоятельно   выбирая   основания и критерии для указанных логических операций   умение осуществлять синтез как составление   целого   из   частей, самостоятельно   достраивая   и восполняя недостающие компоненты формулирование проблемы самостоятельное создание алгоритмов (способов) деятельности при   решении   проблем   творческого   и поискового характера   умение   определять   цели,   функции участников, способы взаимодействия умение задавать вопросы,   необходимые   для   организации собственной   деятельности   и сотрудничества с партнером   2.4. Постановка решение   и проблемы 3. Коммуникативны е 3.1. Планирование учебного сотрудничества   с учителем   и сверстниками  умение   аргументировать   свою позицию   и   координировать   ее   с позициями в сотрудничестве   при   выработке общего   решения   в   совместной деятельности партнеров Универсальные учебные действия / разделы программы Метапредметные планируемые результаты   умение учитывать и координировать   в   сотрудничестве позиции   других   людей,   отличные   от собственной   3.2. Постановка – вопросов   инициативное сотрудничество   в поиске   и   сборе информации 3.3.  Разрешение конфликтов  умение   строить   понятные   для партнеравысказывания,   учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет умение   с   учетом   целей коммуникации   достаточно   точно, последовательно и полно передавать партнеру   необходимую   информацию как   ориентир   для   построения действия умение учитывать разные мнения и стремиться   к   координации   различных позиций в сотрудничестве   умение договариваться и приходить   к   общему   решению   в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов         умение выявлять и идентифицировать проблему, осуществлять   поиск   и   оценку альтернативных   способов   разрешения конфликта,   принимать   решение   и реализовывать его способность понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы     умение продуктивно разрешению содействовать конфликтов   на   основе   учета интересов и позиций всех участников   умение учитывать разные мнения и   интересы   и   обосновывать собственную позицию умение контролировать, корректировать   и   оценивать   действия   3.4. Управление поведением 1 класс 2 класс 3 4 класс  к л а с с е и н а в о р и м р о Ф + а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф + е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О + а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф + а к н е ц О + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Универсальные учебные действия / разделы программы Метапредметные планируемые результаты партнера  партнера умение   допускать   возможность существования   у   людей   различных точек   зрения,   в   том   числе   не совпадающих   с   собственной,   и ориентироваться  на позицию партнера в общении и взаимодействии умение формулировать собственное мнение и позицию умение   осуществлять   взаимный в необходимую оказывать       контроль и сотрудничестве взаимопомощь   3.5. выражать мысли   Умение свои   3.6.   Владение монологической   и диалогической формами речи умение   адекватно   использовать   прежде   всего коммуникативные, речевые,   средства   для   решения различных   коммуникативных   задач, строить   монологическое   высказывание (в   том   числе   сопровождая   его аудиовизуальной поддержкой) умение   строить   понятные   для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет умение   адекватно   использовать речевые   средства   для   решения различных коммуникативных задач  владение   диалогической   формой   в   том   числе   с коммуникации, использованием и инструментов   ИКТ  и  дистанционного общения средств     использование речи для регуляции своего действия умение   строить   монологическое высказывание  владение   диалогической   формой речи умение   адекватно   использовать + 1 класс 2 класс 3 4 класс  к л а с с е и н а в о р и м р о Ф + а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Универсальные учебные действия / разделы программы Метапредметные планируемые результаты   речевые средства для эффективного разнообразных решения коммуникативных задач, планирования   и   регуляции   своей деятельности   4.   Чтение. Работа с текстом 4.1. Поиск  информации 4.2. Понимание  прочитанного умение находить в тексте конкретные сведения,   факты,   заданные   в   явном виде умение   определять   тему   и   главную мысль текста умение  делить   тексты   на   смысловые части, составлять план текста умение  вычленять   содержащиеся   в тексте   основные   события   и устанавливать их последовательность; упорядочивать   информацию   по заданному основанию умение  сравнивать   между   собой объекты, описанные в тексте, выделять 2­3 существенных признака понимание информации, представленной   в   неявном   виде (например,   находить   в   тексте несколько   примеров,   доказывающих приведенное утверждение; характеризовать   явление   по   его описанию;   выделять   общий   признак группы элементов) информации, понимание   представленной   разными   способами: словесно,   в   виде   таблицы,   схемы, диаграммы понимание текста с опорой не только на содержащуюся в нем информацию, но   и   на   жанр,   структуру, выразительные средства текста     1 класс 2 класс 3 4 класс  к л а с с е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Универсальные учебные действия / разделы программы Метапредметные планируемые результаты     ориентироваться умение   использовать   различные   виды чтения:   ознакомительное,   изучающее, поисковое;   выбирать   нужный   вид чтения в соответствии с целью чтения умение в соответствующих возрасту словарях и справочниках   формальные умениеиспользовать элементы   текста (например, подзаголовки,   сноски)   для   поиска нужной информации   4.3.  Преобразование и  интерпретация  информации умение работать с несколькими  источниками информации умениесопоставлять   информацию, полученную из нескольких источников умение пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно умение   соотносить   факты   с   общей идеей   текста,   устанавливать   простые связи,   не   показанные   в   тексте напрямую умение   формулировать   несложные выводы,   основываясь   на   тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод умение   сопоставлять   и   обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию умение составлять на основании  текста небольшое монологическое  высказывание, отвечая на  поставленный вопрос умение делать выписки из  прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования умение   небольшие письменные   аннотации   к   тексту, отзывы о прочитанном  составлять 1 класс 2 класс 3 4 класс  к л а с с е и н а в о р и м р о Ф + а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф + е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О + а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф + + а к н е ц О + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Универсальные учебные действия / разделы программы 4.4. Оценка  информации Метапредметные планируемые результаты   опыта      оценивать     высказывать умение   оценочные суждения   и   свою   точку   зрения   о прочитанном тексте умение содержание, языковые   особенности   и   структуру текста;   определять   место   и   роль иллюстративного ряда в тексте умение  на основе имеющихся  знаний,   подвергать жизненного сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы   в   информации   и   находить пути восполнения этих пробелов умение участвовать в учебном диалоге при   обсуждении   прочитанного   или прослушанного текста умение точки зрения умение  соотносить позицию автора с собственной точкой зрения умение в процессе работы с одним или несколькими   источниками   выявлять достоверную (противоречивую) информацию  сопоставлять   различные   1 класс 2 класс 3 4 класс  к л а с с е и н а в о р и м р о Ф + а к н е ц О а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф + + + е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф + + а к н е ц О + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 5.  Формирование  ИКТ­ компетентности  обучающегося 5.1. Знакомство со средствами  ИКТ, гигиена  работы с  компьютером умение использовать безопасные  для органов зрения, нервной системы,  опорнодвигательного аппарата  эргономичные приемы работы с  компьютером и другими средствами  ИКТ умение организовывать систему  + + + + + + Универсальные учебные действия / разделы программы 5.2. Технология ввода информации  в компьютер: ввод текста,  запись звука,  изображения,  цифровых данных 5.3. Обработка  и поиск  информации 1 класс 2 класс 3 4 класс  к л а с с е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Метапредметные планируемые результаты папок для хранения собственной  информации в компьютере умение вводить информацию в  компьютер с использованием  различных технических средств (фото  и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию умение набирать небольшие тексты  на родном языке умение набирать короткие тексты  на иностранном языке, использовать  компьютерный перевод отдельных слов умение сканировать рисунки и  тексты умение подбирать подходящий по  содержанию и техническому качеству  результат видеозаписи и  фотографирования умение использовать сменные  носители (флэш­карты) умение описывать по  определенному алгоритму объект или  процесс наблюдения, записывать  аудиовизуальную и числовую  информацию о нем, используя  инструменты ИКТ умение собирать числовые данные в естественно­научных наблюдениях и  экспериментах, используя цифровые  датчики, камеру, микрофон и другие  средства ИКТ, а также в ходе опроса  людей умение редактировать тексты,  последовательности изображений,  слайды в соответствии с  коммуникативной или учебной задачей умение пользоваться основными  функциями стандартного текстового Универсальные учебные действия / разделы программы Метапредметные планируемые результаты 1 класс 2 класс 3 4 класс  к л а с с е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О редактора умение следовать основным  правилам оформления текста умение использовать  полуавтоматический орфографический контроль умение использовать, добавлять и  удалять ссылки в сообщениях разного  вида умение искать информацию в  системе поиска внутри компьютера умение искать информацию в  соответствующих возрасту цифровых  словарях и справочниках, базах  данных, контролируемом Интернете  + умение составлять список  используемых информационных  источников (в том числе с  использованием ссылок) умение заполнять учебные базы  данных 5.4. Создание,  представление и  передача  сообщений умение создавать текстовые  сообщения с использованием средств  ИКТ, редактировать, оформлять и  сохранять их умение создавать простые  сообщения в виде аудио­ и  видеофрагментов или  последовательности слайдов с  использованием иллюстраций,  видеоизображения, звука, текста + + + + + + + + ( с л о в а р и) + + + + + + + + + + + ( б аз ы д а н н ы х) + + + + + + (Инт ерне т) + + + + 1 класс 2 класс е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф + + + + + +  к л а с с а к н е ц О + + + 3 4 класс е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф + а к н е ц О + + + + + Универсальные учебные действия / разделы программы Метапредметные планируемые результаты 5.5.  Планирование  деятельности,  управление и  организация умение создавать простые схемы,  диаграммы, планы и пр. умение создавать простые  изображения, пользуясь графическими  возможностями компьютера умение составлять новое  изображение из готовых фрагментов  (аппликация) умение определять  последовательность выполнения  действий, составлять инструкции  (простые алгоритмы) в несколько  действий умение строить программы для  компьютерного исполнителя с  использованием конструкций  последовательного выполнения и  повторения Предметные результаты 1 класс Виды речевой и читательской деятельности Обучающийся научится: – читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; –  читать   (вслух)   доступные   для   данного   возраста   прозаические   произведения   и декламировать   стихотворные   произведения   после   предварительной   подготовки,  в   том числе тексты Н. Шилова, М. Гроссмана, А. Горской, Н. Пикулевой, Л. Рахлис. Виды речевой и читательской деятельности Обучающийся научится: – читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;  2 класс –  читать   (вслух)   выразительно   доступные   для   данного   возраста   прозаические произведения   и   декламировать   стихотворные   произведения   после   предварительной подготовки, в том числе С. Школьниковой, Р. Шагалеева, С. Гершуни; –  для   художественных   текстов:воспроизводить   в   воображении   словесные художественные   образы   и   картины   жизни,   изображённые   автором,  в   том   числе южноуральских   писателей   Ю.   Подкорытова,   Н.   Ваторопиной,   П.   Бажова,   Н. Цуприк, Н. Глебова;  –   для   художественных   текстов:   формулировать   простые   выводы,   основываясь   на содержании текста; –  участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста: задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе, опираясь на текст или собственный опыт (для художественных текстов). Круг детского чтения (для всех видов текстов) Обучающийся научится: – осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике или по собственному желанию; находить книги уральских авторов. Обучающийся получит возможность научиться: – осуществлять выбор книги в контролируемом Интернете по заданной тематике или по собственному желанию; – вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения. Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов) Обучающийся научится: –отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;  – различать художественные произведения разных жанров (сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений; – знать отдельные художественные произведения Н. Пикулевой, А. Горской, Л. Рахлиса, П. Бажова, Л. Преображенской, Л. Татьяничевой. Обучающийся научится: –составлять   устный   рассказ   на   основе   прочитанных   произведений   с   учётом коммуникативной задачи (для разных адресатов). Обучающийся получит возможность научиться: – создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки, в том числе с учётом особенностей литературы родного края, восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание или пополняя его событиями; –  создавать   серии   иллюстраций   с   короткими   текстами   по   содержанию прочитанного (прослушанного) произведения. Виды речевой и читательской деятельности 3 класс Обучающийся научится: –  осознавать   значимость   чтения   для   дальнейшего   обучения,   саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта;  –  понимать   цель   чтения:   удовлетворение   читательского   интереса   и   приобретение способности   ориентироваться   в   содержании   художественного,   учебного   и научно­популярного   текста   (южноуральских   авторов:Л.   Преображенской,   Ю. Подкорытова, С. Власовой, К. Рубинского, М. Львова, Е. Ховива), понимать смысл текста при чтении вслухи про себя, при прослушивании; –для   художественных   текстов:   определять  героев   произведения;   воспроизводить   в воображении   словесные   (художественные)   образы   и   картины   жизни,   изображённые автором, соотносить их с жизнью народа Южного Урала; –  этически оценивать поступки персонажей, формировать своё отношение к героям произведения; –  определять основные события и устанавливать их последовательность; находить в тексте   требуемую   информацию   (конкретные   сведения,   факты,   описания),   заданную   в явном виде; –  задавать   вопросы   по  содержанию   произведения   и  отвечать   на  них,  подтверждая ответ примерами из текста; –  объяснять   значение   слова   с   использованием   словарей   и   другой   справочной литературы; – для научно­популярных текстов: определять основное содержание текста; – находить  в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; –  задавать   вопросы   по   содержанию   текста   и   отвечать   на   них, ответпримерами из текста;  подтверждая –  объяснять   значение   слова   с   использованием   словарей   и   другой   справочной литературы; –   для   художественных   текстов:передавать   содержание   прочитанного   или прослушанного с учётом специфики текста в виде полного или краткого пересказа (для художественных текстов,  в том числе уральских авторов:Л. Преображенской,  Ю. Подкорытова, А. Дементьева, С. Власовой, К. Рубинского, М. Львова, Е. Ховива; –  участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила   работы   в   группе),   опираясь   на   текст   или   собственный   опыт   (для   всех   видов текста). Круг детского чтения (для всех видов текстов) Обучающийся научится: –  осуществлять   выбор   книги   в   библиотеке   (или   в   контролируемом   Интернете)   по заданной тематике или по собственному желанию; –  находить   книги   уральских   авторов,  вести   список   прочитанных   книг   с   целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения. Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов) Обучающийся научится: – отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов; –  различать   художественные   произведения   разных   жанров   (рассказ,   басня,   сказка, загадка, пословица),  включая сказы П. Бажова и сказки народов Урала,  приводить примеры этих произведений; – знать отдельные художественные произведения Н. Пикулевой, А. Горской, Л. Рахлиса,   П.   Бажова,   Л.   Преображенской,   Л.   Татьяничевой,   С.   Черепанова,   Ю. Подкорытова. Творческая деятельность (только для художественных текстов) Обучающийся научится: – создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки,в том числе с учётом особенностей литературы родного края; –  восстанавливать   текст,   дополняя   его   начало   или   окончание,   или   пополняя   его событиями; –  составлять   устный   рассказ   на   основе   прочитанных   произведений   с   учётом коммуникативной задачи (для разных адресатов). 4 класс Виды речевой и читательской деятельности Обучающийся научится: –  прогнозировать   содержание   текста   художественного   произведения   по   заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения; –  различать   на   практическом   уровне   виды   текстов   (художественный,   учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста; –  использовать   различные   виды   чтения:   изучающее,   выборочное   ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов,в том числеавторов Южного Урала:К. Мустафина, О. Юлдашева, С. Черепанова, М. Чучелова); –  ориентироваться   в   содержании   художественного,   учебного   и   научно­популярного текста,   понимать   его   смысл   при   чтении   вслух,   про   себя,   при   прослушивании;  для художественных   текстов:   определять   главную   мысль   и   героев   произведения, воспроизводить   в   воображении   словесные   (художественные)   образы   и   картины   жизни, изображённые автором, в том числе южноуральских авторов: К. Киньябулатовой, Н. Кондратковской, Л. Преображенской, Н. Цуприк; –  этически оценивать поступки персонажей, формировать своё отношение к героям произведения;  – определять основные события и устанавливать их последовательность, озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста;  –   для   научно­популярных   текстов:   определять   основное   содержание   текста, озаглавливать   текст,   в   краткой   форме   отражая   в   названии   его   основное   содержание; находить   в   тексте   требуемую   информацию   (конкретные   сведения,   факты,   описания явлений, процессов), заданную в явном виде;  –  задавать   вопросы   по   содержанию   текста   и   отвечать   на   них,   подтверждая   ответ примерами из текста;  – объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной   литературы;   использовать   простейшие   приёмы   анализа   различных   видов текстов.  Для   художественных   текстов:   устанавливать   взаимосвязь   между   событиями, фактами,   поступками   (мотивы,   последствия),   мыслями,   чувствами   героев,   опираясь   на содержание   текста  и   историю   родного   края;для   научно­популярных   текстов: устанавливать   взаимосвязь   между   отдельными   фактами,   событиями,   явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;  Для художественных текстов: составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности, устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста. Для научно­популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте, устанавливать связи, отношения, невысказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста; –  использовать   различные   формы   интерпретации   содержания   текстов. –  ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы,   соотносить   поступки   героев   с   нравственными   нормами   (только   для художественных текстов); –  различать   на   практическом   уровне   виды   текстов:     художественный   и   научно­ популярный, опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов); – передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики текста в виде полного или краткого пересказа (для всех видов текстов,в том числе уральских авторов). Круг детского чтения (для всех видов текстов). Обучающийся научится: –  осуществлятьвыбор   книги   в   библиотеке   (или   в   контролируемом   Интернете)   по заданной тематике или по собственному желанию; –  находить   книги   уральских   авторов,  вести   список   прочитанных   книг   с   целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения, составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу. Творческая деятельность (только для художественных текстов) Обучающийся научится: – создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки,в том числе с учётом особенностей литературы родного края; –  восстанавливать   текст,   дополняя   его   начало   или   окончание   или   пополняя   его событиями;  –  составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;  –  составлять   устный   рассказ   на   основе   прочитанных   произведений   с   учётом коммуникативной задачи (для разных адресатов). 2 Содержание учебного предмета «Литературное чтение» (с учётом реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей  Челябинской области) Виды речевой и читательской деятельности Аудирование   (слушание).   Восприятие   на   слух   звучащей   речи   (высказывание собеседника,   чтение   различных   текстов).   Адекватное   понимание   содержания   звучащей речи.   Умение   отвечать   на   вопросы   по   содержанию   услышанного   произведения. Определение   последовательности   событий.   Осознание   цели   речевого   высказывания. Умение   задавать   вопрос   по   услышанному   учебному,   научно­познавательному   и художественному произведению. Чтение Чтение   вслух.   Постепенный   переход   от   слогового   к   плавному   осмысленному правильному   чтению   целыми   словами   вслух   (скорость   чтения   в   соответствии   с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических   и   интонационных   норм   чтения.   Чтение   предложений   с   интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, в том числе текстов южноуральских авторов: Н. Шилова, М. Гроссмана, А. Горской,   Н.   Пикулевой,   Л.   Рахлис,  Л.   Преображенской,   Ю.   Подкорытова,   А. Дементьева, С. Власова, К. Рубинского, М. Львова, Е. Ховива. Передача их с помощью интонирования. Выразительное   чтение   (вслух)   доступных   для   данного   возраста   прозаических произведений и декламирование (декламация) стихотворных произведений,  в том числе уральских поэтов: С. Школьниковой, Р. Шагалеева, С. Гершуни; Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое,   выборочное).   Умение   находить   в   тексте   необходимую   информацию. Понимание особенностей текста: факты, описания, дополнения, высказывания и др. Работа   с   разными   видами   текста.   Общее   представление   о   разных   видах   текста: художественных,   учебных,   научно­популярных   и   их   сравнение.   Определение   целей создания этих видов текста.Особенности фольклорного текста. Практическое   освоение   умения   отличать   текст   от   набора   предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Знакомство   с   отдельными   художественными   произведениями   Н. Пикулевой,   А.   Горской,   Л.   Рахлиса,   П.   Бажова,   Л.   Преображенской,   Л. Татьяничевой. Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно­изобразительных материалов. Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых   знаний.   Первые   книги   на   Руси   и   начало   книгопечатания   (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или   оглавление,   титульный   лист,   аннотация,   иллюстрации.   Виды   информации   в   книге: научная,   художественная   (с   опорой   на   внешние   показатели   книги,   её   справочно­ иллюстративный материал). Типы   книг   (изданий):   книга­произведение,   книга­сборник,   собрание   сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским   книгам   в   библиотеке   (в   том   числе   книги   уральских   авторов).  Алфавитный каталог.   Самостоятельное   пользование   соответствующими   возрасту   словарями   и справочной литературой. Работа   с   текстом   художественного   произведения.   Понимание   заглавия произведения,   его   адекватное   соотношение   с   содержанием.   Определение   особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Понимание   нравственного   содержания   прочитанного,   осознание   мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России и малой родины). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов.   Самостоятельное   воспроизведение   текста   с   использованием   выразительных средств   языка:   последовательное   воспроизведение   эпизода   с   использованием специфической   для   данного   произведения   лексики   (по   вопросам   учителя),   рассказ   по иллюстрациям,   пересказ.  Воспроизведение   в   воображении   словесных   художественных образов и картин жизни, изображённых автором, умение соотносить их с жизнью народа Южного Урала. Воспроизведение в воображении словесных художественных образов и картин жизни, изображенных   автором,   в   том   числе   южноуральскими   писателями   (Ю. Подкорытова, Н. Ваторопина, П. Бажов, Н. Цупник, Н. Глебов). Ориентирование   в   содержании   художественного   текста,   а   также   в  текстах южноуральских авторов  (Ю. Подкорытова, Н. Ваторопина, П. Бажов, Н. Цупник, Н. Глебов). Характеристика   героя   произведения   с   использованием   художественно­ выразительных   средств   данного   текста.   Нахождение   в   тексте   слов   и   выражений, характеризующих   героя   и   событие.   Анализ   (с   помощью   учителя)   мотивов   поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Подробный   пересказ   текста:   определение   главной   мысли   фрагмента,   выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное   описание   на   основе   текста).   Вычленение   и   сопоставление   эпизодов   из   разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Передача содержания прочитанного (прослушанного) с учётом специфики текста в  ‒ для   художественных   текстов   (в   том  числе виде   пересказа   (полного   или   краткого)   уральские   авторы:   Г.   Трейлиб,   Н.   Цупник,   Н.   Ваторопина,   П.   Бажов,   Ю. Подкорытов, Л. Преображенская, А. Дементьев, С. Власов, К. Рубинский, М. Львов, Е. Ховив, К. Киньябулатова, Н. Кондаковская. Знание  отдельных художественных произведений Н. Пикулевой, А. Горской, Л. Рахлиса, П. Бажова, Л. Преображенской, Л. Татьяничевой,  С. Черепанова, Ю. Подкорытова, Н. Цупник. Работа с учебными, научно­популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение его с содержанием произведения, в том числе на материале авторов Южного Урала: К. Мустафина, О. Юлдашева, С. Черепанова, М. Чучелова. Определение особенностей учебного и научно­популярного текста (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно­следственных связей. Определение   главной   мысли   текста.   Деление   текста   на   части.   Определение   микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту, выслушивать, не Говорение (культура речевого общения) перебивая   собеседника,   и   в   вежливой   форме   высказывать   свою   точку   зрения   по обсуждаемому   произведению   (учебному,   научно­познавательному,   художественному тексту). Доказательство собственной  точки зрения с опорой  на текст или собственный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений. Работа   со   словом   (распознавать   прямое   и   переносное   значения   слов,   их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа   на   вопрос.   Отражение   основной   мысли   текста   в   высказывании.   Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно­популярного, учебного   и   художественного   текста.   Передача   впечатлений   (из   повседневной   жизни, художественного   произведения,   изобразительного   искусства)   в   рассказе   (описание, рассуждение,   Самостоятельное   построение   плана   собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учётом особенностей монологического высказывания.   повествование). Устное   сочинение   как   продолжение   прочитанного   произведения,   отдельных   его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему. Письмо (культура письменной речи) Нормы   письменной   речи:   соответствие   содержания   заголовку   (отражение   темы, места   действия,   характеров   героев),   использование   в   письменной   речи   выразительных средств   языка   (синонимы,   антонимы,   сравнение)   в   мини­сочинениях   (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв. Круг детского чтения Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения классиков   отечественной   литературы  XIX–ХХ   вв.,   классиков   детской   литературы, произведения   современной   отечественной   (с   учётом   многонационального   характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников. Представленность   разных   видов   книг:   приключенческая, фантастическая,   научно­популярная,   справочно­энциклопедическая   литература;   детские периодические издания (по выбору).   историческая, Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, малой   родине,  природе,   детях,   братьях   наших   меньших,   добре   и   зле,   юмористические произведения. Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) Нахождение в тексте, определение значения  в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол. Ориентировка   в   литературных   понятиях:   художественное   произведение, художественный   образ,   искусство   слова,   автор   (рассказчик),   сюжет,   тема;   герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою. Общее представление о композиционных  особенностях построения разных видов текстов:   повествование   (рассказ),   описание   (пейзаж,   портрет,   интерьер),   рассуждение (монолог героя, диалог героев). Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Фольклор и авторские художественные произведения (различение). Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки: о животных, бытовые, волшебные, включая сказы П. Бажова и   сказки   народов   Урала.  Художественные   особенности   сказок:   лексика,   построение (композиция). Литературная (авторская) сказка. Рассказ,   стихотворение,   басня   –   общее   представление   о   жанре,   особенностях построения и выразительных средствах. Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений) Интерпретация   текста   литературного   произведения   в   творческой   деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, устное словесное рисование, знакомство с различными   способами   работы   с   деформированным   текстом   и   использование   их (установление  причинно­следственных  связей, последовательности  событий: соблюдение этапности   в   выполнении   действий);   изложение   с   элементами   сочинения,   создание собственного текста на основе  художественного произведения (текст по аналогии), в том   числе   с   учётом   особенностей   литературы   родного   края,   использованием репродукций картин художников (серий иллюстраций к произведению) или на основе личного опыта. 3.  Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы Содержание   тем,   региональные,   этнокультурные особенности   Челябинской   области,   представлено   в   учебно­методическом   пособии  «В родном крaю. Литературное чтение»   отражающих   национальные, №  №  Литературное чтение 1 класс (132 часа) Обучение грамоте (92ч) Раздел Подготовительный этап  Основной период Заключительный период  Литературное чтение (40ч) Раздел Вводный урок Жили­были буквы Сказки, загадки, небылицы Апрель, апрель. 3венит капель И в шутку и всерьёз Я и мои друзья О братьях наших меньших Закрепление 2 класс (136часов) Количе ство часов 9 62 21 Количе ство часов 1 7 7 5 6 5 5 4 №  Раздел Количе ство часов Вводный урок по курсу литературного чтения Самое великое чудо на свете Устное народное творчество Люблю природу русскую. Русские писатели О братьях наших меньших Из детских журналов Люблю природу русскую. Зима Писатели детям Я и мои друзья Люблю природу русскую. Весна И в шутку и всерьёз Литература зарубежных стран 3 класс (136часов) 1 4 15 8 14 12 9 9 17 10 9 14 12 №  Раздел Количе ство часов Вводный урок Самое великое чудо на свете Устное народное творчество Поэтическая тетрадь 1 Великие русские писатели Поэтическая тетрадь 2 Литературные сказки Были и небылицы Поэтическая тетрадь 1 Люби живое Поэтическая тетрадь 2 Собирай по ягодке ­ наберёшь кузовок По страницам детских журналов Зарубежная литература 1 4 14 11 24 6 8 10 6 16 8 12 8 8 4 класс (102часа) №  Раздел Вводный урок по курсу литературного чтения Летописи, былины, жития Чудесный мир классики Поэтическая тетрадь Литературные сказки Делу время, а потехе час Страна детства Количе ство часов 1 10 17 9 16 8 5 №  Раздел Поэтическая тетрадь Природа и мы Поэтическая тетрадь Родина Страна Фантазия Зарубежная литература Количе ство часов 4 9 7 6 3 7

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение 1-4 классы АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение  1-4 классы  АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение 1-4 классы АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение  1-4 классы  АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение 1-4 классы АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение  1-4 классы  АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение 1-4 классы АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение  1-4 классы  АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение 1-4 классы АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение  1-4 классы  АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение 1-4 классы АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение  1-4 классы  АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение 1-4 классы АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение  1-4 классы  АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение 1-4 классы АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение  1-4 классы  АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение 1-4 классы АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение  1-4 классы  АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение 1-4 классы АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение  1-4 классы  АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение 1-4 классы АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение  1-4 классы  АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение 1-4 классы АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение  1-4 классы  АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение 1-4 классы АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение  1-4 классы  АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение 1-4 классы АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение  1-4 классы  АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение 1-4 классы АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение  1-4 классы  АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение 1-4 классы АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение  1-4 классы  АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение 1-4 классы АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение  1-4 классы  АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение 1-4 классы АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение  1-4 классы  АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение 1-4 классы АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение  1-4 классы  АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение 1-4 классы АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение  1-4 классы  АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение 1-4 классы АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение  1-4 классы  АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение 1-4 классы АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение  1-4 классы  АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение 1-4 классы АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение  1-4 классы  АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение 1-4 классы АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение  1-4 классы  АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение 1-4 классы АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение  1-4 классы  АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение 1-4 классы АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение  1-4 классы  АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение 1-4 классы АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение  1-4 классы  АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение 1-4 классы АООПНОО

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение  1-4 классы  АООПНОО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2018