Рабочая программа учебного предмета математика 1-4 классы "Школа России" АООПНОО
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика +1
1 кл—4 кл
08.11.2018
Рабочая программа по математике 1-4 классы по учебно-методическому комплекту "Школа России". Рабочие программы являются частью Основной образовательной программы начального общего образования. При составлении рабочих программ были использованы материалы Модельной региональной программы, в которых используется национальный региональный и этнокультурный компонент, определены планируемые результатыРабочая программа по математике 1-4 классы по учебно-методическому комплекту "Школа России". Рабочие программы являются частью Основной образовательной программы начального общего образования. При составлении рабочих программ были использованы материалы Модельной региональной программы, в которых используется национальный региональный и этнокультурный компонент, определены планируемые результаты
РП матем.docx
Рабочая программа учебного предмета «Математика»
(начальное общее образование)
(Уровень: адаптированная основная образовательная программа
начального общего образования для детей с задержкой психического
развития.
Вариант 7.2)
1.Планируемые результаты учебного предмета «Математика»
Личностные планируемые результаты освоения
ООП НОО по классам
Критерии
Коды и личностные результаты обучающихся 1–4 классов
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
№
сформированно
сти
1 Самоопределе
ние
(личностное,
профессионал
ьное,
жизненное)
1.1. Наличие
внешней
мотивации к
познанию основ
гражданской
идентичности
1.1.
Проявление
желания к
участию в
гражданских
акциях
1.1. Появление
внутреннего
мотива для
познания основ
гражданской
идентичности
1.1.
Сформированн
ость основ
российской
гражданской
идентичности,
чувства
гордости за
свою Родину,
российский
народ, историю
России и
родного края
1.2.
Осознанность
своей
этнической
и
национальной
принадлежност
1.2.
Преобладание
внешнего
мотива
к осознанию
своей
этнической
и национальной
принадлежност
и
1.3.
Выступление в
роли
наблюдателя и
исполнителя
заданий учителя
1.2. Появление
желания к
изучению
культуры
своего народа
1.2. Появление
устойчивого
внутреннего
мотива к
погружению в
традиции и
культуру своего
народа
1.3.
Демонстрация
творчества
в проявлении
ценностных
установок
1.3. Принятие
самостоятельны
х решений при
осуществлении
выбора
действий
1.3.
Сформированн
ость ценностей
многонационал
ьного
российского
общества №
Критерии
Коды и личностные результаты обучающихся 1–4 классов
сформированно
сти
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
1.4. Наличие
элементарных
правил
нравственного
поведения в
социуме
1.4.
Демонстрация
уважительного
отношения к
сверстникам и
взрослым
1.4. Осознанное
соблюдение
норм
нравственного
поведения
1.5. Наличие
первичного
опыта
взаимодействия
с окружающим
миром
1.5.
Соблюдение
экокультурных
норм поведения
в
социоприродно
й среде
1.5.
Проявление
доброты,
чуткости,
милосердия к
людям,
представителя
м разных
народов,
природе
1.6. Действия
согласно
установленным
учителем
правилам
1.6. Выбор
позиции,
основанной на
нормах
нравственности
1.6.
Демонстрация
умения анализа
ситуаций и
логических
выводов,
рассуждений
1.7.
Сформированно
сть
элементарных
представлений
о собственной
семье
1.7.
Сформированн
ость
представлений
о семье и
ближайших
родственниках
1.7.
Сформированно
сть
представлений
об истории
семьи и ее
традициях
1.8.
Сформированно
сть
элементарных
правил
1.8.
Сформированн
ость
элементарных
правил
1.8.
Сформированно
сть культуры
безопасного
поведения в
1.4.
Сформированн
ость
гуманистическ
их и
демократическ
их ценностных
ориентаций
1.5.
Сформированн
ость
целостного,
социально
ориентированно
го взгляда на
мир в его
органичном
единстве и
разнообразии
природы,
народов,
культур и
религий
1.6. Владение
начальными
навыками
адаптации
в динамично
изменяющемся
и
развивающемся
мире
1.7.
Сформированн
ость
уважительного
отношения к
собственной
семье, ее
членам,
традициям
1.8
Сформированн
ость установки
на безопасный,
здоровый образ Критерии
Коды и личностные результаты обучающихся 1–4 классов
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
№
сформированно
сти
безопасного
поведения и
личной гигиены
безопасного
поведения на
дорогах и в
общественном
транспорте,
правил личной
гигиены
2.1. Принятие
социальной
роли
школьника
2.2.
Преобладание
внутренней
учебной
мотивации над
внешней
3.1.
Сформированн
ость
уважительного
отношения к
ответам
однокласснико
в, мнению
взрослых,
в том числе
педагогов
3.2.
Доброжелатель
ность в
отношении
к
одноклассника
м, членам
семьи
2 Смыслообразо
вание
2.1. Осознание
себя в роли
первоклассника
3 Нравственно
этическая
ориентация
2.2. Наличие
внешних (в том
числе игровых)
и внутренних
мотивов
учебной
деятельности
3.1.
Сформированно
сть
уважительного
отношения к
ответам
одноклассников
на уроке
3.2.
Способность
учитывать
интересы и
чувства других
людей
жизни
общественных
местах,
представлений
о возможностях
сохранения и
укрепления
собственного
здоровья
2.1. Принятие и
освоение
социальной
роли
обучающегося
2.1. Принятие
и освоение
социальной
роли
обучающегося
2.2. Наличие
познавательных
и
социальных
мотивов
учебной
деятельности
3.1.
Сформированно
сть
уважительного
отношения к
иному мнению,
истории и
культуре своего
народа
3.2. Развитие
этических
чувств: стыда,
вины, совести
как регуляторов
морального
поведения
2.2. Наличие
мотивов
учебной
деятельности и
личностного
смысла учения
3.1.
Сформированн
ость
уважительного
отношения к
иному мнению,
истории и
культуре
других
народов
3.2. Этические
чувства,
доброжелатель
ность
и
эмоционально
нравственная
отзывчивость,
понимание и
сопереживание
чувствам
других людей
3.3.
3.3. Осознание
3.3. Принятие
3.3. Критерии
Коды и личностные результаты обучающихся 1–4 классов
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
№
сформированно
сти
ответственност
и за результаты
учебной
деятельности
ответственност
и за результаты
учебной и
информационн
ой
деятельности
Самостоятельно
сть в
осуществлении
учебной и
информационно
й деятельности
Самостоятельн
ость и личная
ответственност
ь за свои
поступки, в том
числе в
информационно
й деятельности,
на основе
представлений
о нравственных
нормах,
социальной
справедливости
и свободе
3.4. Наличие
мотивации к
творческому
труду, работе
на результат,
бережному
отношению к
материальным
и духовным
ценностям
3.5. Уважение
к труду
других людей,
понимание
ценности
различных
профессий, в
том числе
рабочих
и инженерных
3.4. Освоение
планирования и
организации
деятельности,
положительное
отношение к
конструктивным
результатам
деятельности
лиц ближайшего
окружения
3.5.
Информирова
нность о
профессиях
членов семьи и
людей из
ближайшего
окружения
3.6. Интерес к
продуктам
художественной
3.4.
Планирование
и организация
творческой
деятельности,
принятие и
оценка
результатов
деятельности
лиц
ближайшего
окружения
3.5.
Информирова
нность о
профессиях
членов семьи и
людей из
ближайшего
окружения,
понимание
необходимости
осуществления
профессиональ
ной
деятельности
3.6.
Уважительное
3.4.
Осуществление
творческой
деятельности,
установка на
результат,
уважение к
деятельности
других людей
3.5.
Информирова
нность о
профессиях,
представленны
х
в родном краю,
стране,
понимание
значимости
этих
профессий для
человека,
семьи, социума
3.6.
Способность
выражать свое
3.6.
Сформированн
ость №
Критерии
Коды и личностные результаты обучающихся 1–4 классов
сформированно
сти
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
, музыкальной,
литературной
деятельности
3.7. Освоение
правил общения
в классном
коллективе
отношение
к продуктам
художественно
й музыкальной,
литературной
деятельности
3.7. Усвоение
норм общения
в классе и
повседневных
ситуациях
3.8.
Способность
быть
доброжелательн
ым
3.8. Умение
выстроить
собственное
бесконфликтно
е поведение
отношение к
продуктам
художественной
музыкальной,
литературной
деятельности
3.7.
Способность
взаимодействов
ать со
сверстниками и
взрослыми в
привычных
ситуациях
3.8. Умение не
создавать
конфликтов и
разрешать
некоторые
спорные
вопросы
эстетических
потребностей,
ценностей
и чувств
3.7. Навыки
сотрудничеств
а со
взрослыми
и
сверстниками в
разных
социальных
ситуациях
3.8. Умение не
создавать
конфликтов и
находить
выходы из
спорных
ситуаций
Метапредметные планируемые результаты
Универсальные
учебные
действия /
разделы программы
1. Регулятивные
1.1. Целеполагание
Метапредметные планируемые
результаты
умение принимать и сохранять
учебную задачу
умение в сотрудничестве с учителем
учитывать выделенные ориентиры
действия в новом учебном материале
умение
преобразовывать
1
2
3
4
класс
класс
класс
класс
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
а
к
н
е
ц
О
+
+
а
к
н
е
ц
О
+
+
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
+
+
+ Универсальные
учебные
действия /
разделы программы
Метапредметные планируемые
результаты
1
2
3
4
класс
класс
класс
класс
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
в
задачу
практическую
познавательную
в сотрудничестве с учителем
ставить новые учебные задачи
умение планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации, в том числе
во внутреннем плане
умение учитывать установленные
правила в планировании способа
решения задачи
умение различать способ и результат
действия
осуществлять
предвосхищающий
контроль по результату и по способу
действия
умение учитывать установленные
правила в планировании и контроле
способа решения
умение в сотрудничестве с учителем
осуществлять итоговый и пошаговый
контроль по результату действия.
осуществлять
умение
констатирующий контроль
по
результату и по способу действия,
актуальный контроль на уровне
произвольного внимания
способность адекватно воспринимать
предложения и оценку учителей,
товарищей, родителей и других людей
умение оценивать
правильность
выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки
соответствия результатов требованиям
данной задачи
самостоятельно
оценивать
правильность выполнения действия и
вносить необходимые коррективы в
исполнение как по ходу его
реализации, так и в конце действия
умение
необходимые
вносить
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1.2. Планирование
1.3.
Прогнозирование
1.4. Контроль
1.5. Оценка
1.6. Коррекция Универсальные
учебные
действия /
разделы программы
Метапредметные планируемые
результаты
1
2
3
4
класс
класс
класс
класс
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
1.7.
Познавательная
рефлексия
2.
Познавательные:
2.1. Общеучебные
создания нового,
коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и
учета характера сделанных ошибок,
использовать предложения и оценки
для
более
совершенного результата, использовать
запись в цифровой форме хода и
результатов
задачи,
собственной звучащей речи на русском,
родном и иностранном языках
умение под руководством учителя
начинать и выполнять действия и
заканчивать их в требуемый временной
момент, умение тормозить реакции, не
имеющие отношение к цели.
решения
и
осуществлять
умение под руководством учителя
выделять
формулировать
познавательную цель
умение самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель
умение
поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий, решение
практических и познавательных задач с
использованием учебной литературы,
энциклопедий, справочников, словарей
(включая электронные, цифровые), в
информационном
открытом
пространстве,
числе
контролируемом пространстве сети
Интернет
способность
полученные знания
умение
запись
(фиксацию) выборочной информации
об окружающем мире и о себе самом, в
том числе с помощью инструментов
ИКТ
структурировать
осуществлять
том
в
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+ Универсальные
учебные
действия /
разделы программы
Метапредметные планируемые
результаты
информации
основами
художественных
умение осознанно и произвольно
строить сообщения в устной и
письменной форме
владеть рядом общих приемов решения
задач
способность ориентироваться на
разнообразие способов решения задач
смыслового
владение
и
восприятия
извлечение
познавательных текстов,
необходимой
из
прослушанных текстов различных
жанров
умение выделять существенную
информацию из сообщений разных
видов (в первую очередь текстов)
умение определять основную и
второстепенную информацию
освоенность первичных действий в
проектной,
конструктивно
модельной, поисковой деятельности
в
естественно
математического и технического
профиля
сформированность способностей
детей к естественнонаучному
мышлению, техническому
творчеству и интереса к
техническим специальностям
осуществлять выбор наиболее
эффективных способов решения
практических и познавательных
задач в зависимости от конкретных
условий
произвольно и осознанно владеть
общими приемами решения задач
записывать,
фиксировать
области
1
2
3
4
класс
класс
класс
класс
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
+
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
+
а
к
н
е
ц
О
+
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
+
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
+
+
+
+
а
к
н
е
ц
О
+
+
+
+
а
к
н
е
ц
О
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+ Универсальные
учебные
действия /
разделы программы
Метапредметные планируемые
результаты
1
2
3
4
класс
класс
класс
класс
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
2.2.
символические
Знаково
2.3. Логические
использовать
проводить
информацию об окружающем мире с
помощью инструментов ИКТ
осуществлять расширенный поиск
информации с использованием
ресурсов библиотек и сети Интернет
умение
знаково
символические средства, в том числе
модели (включая виртуальные) и схемы
(включая концептуальные),
для
решения задач
умение создавать и преобразовывать
модели и схемы для решения задач
умение осуществлять анализ объектов
с выделением существенных и
несущественных признаков
умение осуществлять синтез как
составление целого из частей
умение
сравнение,
сериацию и классификацию по
заданным критериям
умение осуществлять подведение под
понятие на основе распознавания
объектов, выделения существенных
признаков и их синтеза
умение устанавливать причинно
следственные связи в изучаемом круге
явлений
умение
объектов и явлений
умение строить рассуждения в форме
связи простых суждений об объекте,
его строении, свойствах и связях
умение устанавливать аналогии
умение обобщать, т. е. осуществлять
генерализацию и выведение общности
для целого ряда или класса единичных
объектов,
на основе выделения
сущностной связи
представлять
цепочки
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+ Универсальные
учебные
действия /
разделы программы
Метапредметные планируемые
результаты
и
строить
умение выдвигать гипотезы и
обосновывать их
логическое
умение
включающее
рассуждение,
установление причинноследственных
связей
умение осуществлять сравнение,
сериацию
классификацию,
самостоятельно выбирая основания
и критерии для указанных логических
операций
умение осуществлять синтез как
составление целого из частей,
самостоятельно достраивая и
восполняя недостающие компоненты
формулирование проблемы
самостоятельное
создание
алгоритмов (способов) деятельности
при решении проблем творческого и
поискового характера
задавать
умение определять цели, функции
участников, способы взаимодействия
вопросы,
умение
необходимые
для организации
собственной деятельности и
сотрудничества с партнером
умение аргументировать
свою
позицию и координировать ее с
позициями
в
сотрудничестве при выработке
общего решения в совместной
деятельности
умение учитывать и координировать
в сотрудничестве позиции других
партнеров
2.4. Постановка и
решение проблемы
3.
Коммуникативны
е
3.1. Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем
и
сверстниками
1
2
3
4
класс
класс
класс
класс
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
+
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
+
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
+
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
+
а
к
н
е
ц
О
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+ Универсальные
учебные
действия /
разделы программы
Постановка
–
3.2.
вопросов
инициативное
сотрудничество в
поиске и сборе
информации
Разрешение
3.3.
конфликтов
Управление
3.4.
поведением
партнера
Метапредметные планируемые
результаты
людей, отличные от собственной
умение строить понятные для
партнеравысказывания, учитывающие,
что партнер знает и видит, а что нет
умение с учетом целей коммуникации
достаточно точно, последовательно
и полно передавать партнеру
необходимую информацию как
ориентир для построения действия
умение учитывать разные мнения и
стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве
умение договариваться и приходить к
общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации
столкновения интересов
умение выявлять и идентифицировать
проблему, осуществлять поиск и
оценку альтернативных способов
разрешения конфликта,
принимать
решение и реализовывать его
способность
понимать
относительность мнений и подходов
к решению проблемы
умение продуктивно содействовать
разрешению конфликтов на основе
учета интересов и позиций всех
участников
умение учитывать разные мнения и
интересы
обосновывать
собственную позицию
умение
контролировать,
корректировать и оценивать действия
партнера
возможность
умение
существования у людей различных
точек зрения, в том числе не
совпадающих с собственной,
и
допускать
и
1
2
3
4
класс
класс
класс
класс
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
+
+
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+ +
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+ 1
2
3
4
класс
класс
класс
класс
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
+
+
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Универсальные
учебные
действия /
разделы программы
Метапредметные планируемые
результаты
оказывать
ориентироваться на позицию партнера
в общении и взаимодействии
умение формулировать собственное
мнение и позицию
умение осуществлять взаимный
контроль
и
в
необходимую
сотрудничестве
взаимопомощь
умение адекватно использовать
коммуникативные,
прежде всего
речевые,
средства для решения
различных коммуникативных задач,
строить монологическое высказывание
(в том числе сопровождая его
аудиовизуальной поддержкой)
умение строить понятные для
партнера высказывания, учитывающие,
что партнер знает и видит, а что нет
умение адекватно использовать
речевые средства для решения
различных коммуникативных задач
владение диалогической формой
коммуникации,
в том числе с
использованием
и
инструментов ИКТ и дистанционного
общения
использование речи для регуляции
своего действия
умение строить монологическое
высказывание
владение диалогической формой речи
умение адекватно использовать
речевые средства для эффективного
разнообразных
решения
коммуникативных
задач,
планирования и регуляции своей
деятельности
средств
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
3.5.
выражать
мысли
Умение
свои
3.6.
Владение
монологической и
диалогической
формами речи
4. Чтение. Работа
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+ Универсальные
учебные
действия /
разделы программы
с текстом
4.1. Поиск
информации
4.2. Понимание
прочитанного
Метапредметные планируемые
результаты
1
2
3
4
класс
класс
класс
класс
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
умение находить в тексте конкретные
сведения, факты, заданные в явном
виде
умение определять тему и главную
мысль текста
умение делить тексты на смысловые
части, составлять план текста
умение вычленять содержащиеся в
тексте основные события и
устанавливать их последовательность;
упорядочивать
информацию по
заданному основанию
сравнивать между собой
умение
объекты, описанные в тексте, выделять
23 существенных признака
понимание
информации,
представленной в неявном виде
(например,
находить в тексте
несколько примеров, доказывающих
приведенное
утверждение;
характеризовать явление по его
описанию; выделять общий признак
группы элементов)
понимание
информации,
представленной разными способами:
словесно, в виде таблицы, схемы,
диаграммы
понимание текста с опорой не только
на содержащуюся в нем информацию,
но и на жанр,
структуру,
выразительные средства текста
умение использовать различные виды
чтения: ознакомительное, изучающее,
поисковое; выбирать нужный вид
чтения в соответствии с целью чтения
умение
в
соответствующих возрасту словарях и
справочниках
умениеиспользовать
элементы текста
формальные
(например,
ориентироваться
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+ Универсальные
учебные
действия /
разделы программы
Метапредметные планируемые
результаты
1
2
3
4
класс
класс
класс
класс
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
4.3.
Преобразование и
интерпретация
информации
4.4. Оценка
информации
подзаголовки, сноски) для поиска
нужной информации
умение работать с несколькими
источниками информации
умениесопоставлять информацию,
полученную из нескольких источников
умение пересказывать текст подробно и
сжато, устно и письменно
умение соотносить факты с общей
идеей текста, устанавливать простые
связи,
не показанные в тексте
напрямую
умение формулировать несложные
выводы,
основываясь на тексте;
находить аргументы, подтверждающие
вывод
умение сопоставлять и обобщать
содержащуюся в разных частях текста
информацию
умение составлять на основании
текста небольшое монологическое
высказывание, отвечая на
поставленный вопрос
умение делать выписки из
прочитанных текстов с учетом цели
их дальнейшего использования
небольшие
умение
письменные аннотации к тексту,
отзывы о прочитанном
умение
оценочные
высказывать
суждения и свою точку зрения о
прочитанном тексте
умение
содержание,
языковые особенности и структуру
текста; определять место и роль
иллюстративного ряда в тексте
умение на основе имеющихся знаний,
жизненного
подвергать
достоверность
сомнению
прочитанного,
обнаруживать
недостоверность получаемых сведений,
составлять
опыта
оценивать
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+ Универсальные
учебные
действия /
разделы программы
Метапредметные планируемые
результаты
сопоставлять различные
пробелы в информации и находить
пути восполнения этих пробелов
умение участвовать в учебном диалоге
при обсуждении прочитанного или
прослушанного текста
умение
точки зрения
умение соотносить позицию автора с
собственной точкой зрения
умение в процессе работы с одним или
несколькими источниками выявлять
достоверную
(противоречивую)
информацию
1
2
3
4
класс
класс
класс
класс
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
а
к
н
е
ц
О
+
а
к
н
е
ц
О
+
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
+
+
+
+
5. Формирование
ИКТ
компетентности
обучающегося
5.1. Знакомство со
средствами ИКТ,
гигиена работы с
компьютером
5.2. Технология
ввода информации
в компьютер:
ввод текста, запись
звука,
изображения,
цифровых данных
5.3. Обработка и
умение использовать безопасные для
органов зрения, нервной системы,
опорнодвигательного аппарата
эргономичные приемы работы с
компьютером и другими средствами
ИКТ
умение организовывать систему папок
для хранения собственной информации
в компьютере
умение вводить информацию в
компьютер с использованием
различных технических средств (фото
и видеокамеры, микрофона и т. д.),
сохранять полученную информацию
умение набирать небольшие тексты на
родном языке
умение набирать короткие тексты на
иностранном языке, использовать
компьютерный перевод отдельных слов
умение сканировать рисунки и тексты
умение подбирать подходящий по
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+ +
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+ Универсальные
учебные
действия /
разделы программы
поиск информации
Метапредметные планируемые
результаты
содержанию и техническому качеству
результат видеозаписи и
фотографирования
умение использовать сменные носители
(флэшкарты)
умение описывать по определенному
алгоритму объект или процесс
наблюдения, записывать
аудиовизуальную и числовую
информацию о нем, используя
инструменты ИКТ
умение собирать числовые данные в
естественнонаучных наблюдениях и
экспериментах, используя цифровые
датчики, камеру, микрофон и другие
средства ИКТ, а также в ходе опроса
людей
умение редактировать тексты,
последовательности изображений,
слайды в соответствии с
коммуникативной или учебной задачей
умение пользоваться основными
функциями стандартного текстового
редактора
умение следовать основным правилам
оформления текста
умение использовать
полуавтоматический орфографический
контроль
умение использовать, добавлять и
удалять ссылки в сообщениях разного
вида
умение искать информацию в системе
поиска внутри компьютера
умение искать информацию в
соответствующих возрасту цифровых
словарях и справочниках, базах
данных, контролируемом Интернете
1
2
3
4
класс
класс
класс
класс
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
(с
л
о
+
+
+
+
+
+
+
+
+
(
И
н
+
+
(
б
аз
+ Универсальные
учебные
действия /
разделы программы
Метапредметные планируемые
результаты
5.4. Создание,
представление и
передача
сообщений
5.5. Планирование
деятельности,
управление и
организация
умение составлять список
используемых информационных
источников (в том числе с
использованием ссылок)
умение заполнять учебные базы данных
умение создавать текстовые сообщения
с использованием средств ИКТ,
редактировать, оформлять и сохранять
их
умение создавать простые сообщения в
виде аудио и видеофрагментов или
последовательности слайдов с
использованием иллюстраций,
видеоизображения, звука, текста
умение создавать простые схемы,
диаграммы, планы и пр.
умение создавать простые
изображения, пользуясь графическими
возможностями компьютера
умение составлять новое изображение
из готовых фрагментов (аппликация)
умение определять последовательность
выполнения действий, составлять
инструкции (простые алгоритмы) в
несколько действий
умение строить программы для
компьютерного исполнителя с
использованием конструкций
в
а
р
и
)
+
+
+
+
+
+
+
+
ы
д
а
н
н
ы
х
)
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1
2
3
4
класс
класс
класс
класс
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
т
е
р
н
е
т)
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+ Универсальные
учебные
действия /
разделы программы
Метапредметные планируемые
результаты
1
2
3
4
класс
класс
класс
класс
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
последовательного выполнения и
повторения
Предметные результаты
1 класс
Числа и величины
Обучающийся научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 20;
Арифметические действия
Обучающийся научится:
выполнять устно сложение, вычитание чисел в пределах 10.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные
с повседневной жизнью;
решать арифметическим способом (в 1–2 действия) задачи, текстовое содержание
которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная,
многоугольник, треугольник).
Геометрические величины
Обучающийся научится:
измерять длину отрезка.
2 класс
Числа и величины
Обучающийся научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 20;
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 100.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание в
пределах 100) с использованием таблиц сложения и алгоритмов письменных арифметических
действий;
выполнять устно сложение, вычитание чисел в пределах 10;
выполнять устно сложение, вычитание чисел в пределах 20;
выполнять устно сложение, вычитание чисел в пределах 100 (в том числе с нулем и
числом 1);
вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических
действия, со скобками и без скобок).
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные
с повседневной жизнью;
решать арифметическим способом (в 1–2 действия) задачи, текстовое содержание
которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями;
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная,
многоугольник, треугольник);
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок) с
помощью линейки,
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (квадрат,
прямоугольник) с помощью линейки, угольника.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
измерять длину отрезка.
3 класс
Числа и величины
Обучающийся научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 20;
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 100;
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 1000;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость),
используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм –
грамм; час – минута, минута –секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр –
сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр);
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая
последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно
выбранному правилу
(увеличение/уменьшение числа на несколько единиц,
увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои
действия;
читать,
записывать и сравнивать в заданных единицах измерения
характеристики природных и социальных объектов региона (высоту горных вершин,
глубину и площадь водной поверхности озер, протяженность рек, численность населения
городов и поселков).
Арифметические действия
Обучающийся научится: числом 1);
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание в
пределах 100) с использованием таблиц сложения и алгоритмов письменных арифметических
действий;
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание,
умножение на однозначное числа в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и
умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с
остатком);
выполнять устно сложение, вычитание чисел в пределах 10;
выполнять устно сложение, вычитание чисел в пределах 20;
выполнять устно сложение, вычитание чисел в пределах 100 (в том числе с нулем и
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных
и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и
числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 23 арифметических действия,
со скобками и без скобок).
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать
ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные
с повседневной жизнью;
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
решать арифметическим способом (в 1–2 действия) задачи, текстовое содержание
которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная,
многоугольник, треугольник);
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат);
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок) с
помощью линейки,
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (квадрат,
прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
Геометрические величины
Обучающийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз);
Работа с информацией
Обучающийся научится:
читать несложные готовые таблицы;
вычислять площадь прямоугольника и квадрата; читая несложные готовые таблицы, делать выводы о характеристиках
природных объектов региона (высоте горных вершин, протяженности рек, площади
водной поверхности озер и пр.) особенностях ритмов его социальной жизни (расписании
работы развлекательных центров, спортивных и культурных учреждений и т.п..
4 класс
Числа и величины
Выпускник научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 1000;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость),
используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм –
грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр –
сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр);
устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая
последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно
выбранному правилу
(увеличение/уменьшение числа на несколько единиц,
увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои
действия;
читать,
записывать и сравнивать в заданных единицах измерения
характеристики природных и социальных объектов региона (высоту горных вершин,
глубину и площадь водной поверхности озер, протяженность рек, численность населения
городов и поселков)
Арифметические действия
Выпускник научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание в
пределах 100) с использованием таблиц сложения и алгоритмов письменных арифметических
действий;
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание,
умножение на однозначное числа в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и
умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с
остатком);
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание,
умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием
таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в
том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание чисел в пределах 10;
выполнять устно сложение, вычитание чисел в пределах 20;
выполнять устно сложение, вычитание чисел в пределах 100 (в том числе с нулем и
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных
и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и
числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 23 арифметических действия,
числом 1);
со скобками и без скобок).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится: устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать
ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные
с повседневной жизнью;
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли
(половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
решать арифметическим способом (в 1–2 действия) задачи, текстовое содержание
которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями;
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Выпускник научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на
плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная,
многоугольник, треугольник);
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат);
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок) с
помощью линейки,
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (квадрат,
прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
Геометрические величины
Выпускник научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).
вычислять площадь прямоугольника и квадрата;
2.Содержание учебного предмета «Математика
(с учётом реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей
Челябинской области)
Числа и величины
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды.
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и
упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм,
килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).
Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение
однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Чтение, запись и сравнение в заданных единицах измерения характеристик
природных и социальных объектов региона (высоты горных вершин, глубины и
площади водной поверхности озер, протяженности рек, численности населения
городов и поселков и пр.) Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических
действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением,
вычитанием,
Нахождение неизвестного компонента
арифметического действия. Деление с остатком.
умножением и делением.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых
выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.
Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и
группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности
на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных
чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка
достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения
«больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами,
характеризующими процессы движения, работы, куплипродажи и др. Скорость, время,
путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и
стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема,
таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью
региона, его особенностями.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже,
слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение
геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол,
многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование
чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в
окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида,
цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины
(мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2,
дм2, м2). Точное и
приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади
прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением
величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»;
«если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность
утверждений. Составление конечной последовательности
чисел,
геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого
алгоритма, плана поиска информации.
предметов,
(цепочки)
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой
диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
готовых
Чтение несложных
таблиц с выводами о характеристиках
природных объектов региона (высоте горных вершин, протяженности рек, площади
водной поверхности озер и пр.) и особенностях ритмов его социальной жизни
(расписании работы развлекательных центров, спортивных и культурных
учреждений и т.п.)
Заполнение по текстам несложных
таблиц значениями
характеристик природных объектов региона
(высоты горных вершин,
протяженности рек, площади водной поверхности озер и пр.) и ритмов его
социальной жизни (расписания работы развлекательных центров, спортивных и
культурных учреждений и т.п.)
готовых
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы
Содержание тем, отражающих национальные, региональные, этнокультурные особенности
Челябинской области, представлено в учебнометодическом пособии «В родном крaю.
Математика»
1 класс (132 ч)
№
Название раздел
Количество
часов
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и
временные представления
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)
Числа от 1 до 20. Нумерация
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (продолжение)
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1
классе»
класс (136 ч)
8
28
28
28
12
22
6
2 №
№
Название раздел
Количество
часов
Числа от 1 до 100 Нумерация
Сложение и вычитание
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Устные приёмы
Числа от 1 до 100. Умножение и деление
Числа от 1 до 100
Умножение и деление. Табличное умножение и деление
Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились во 2
классе»
Проверка знаний
16
20
28
18
21
10
1
3 класс (136ч)
Название раздел
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание
Табличное умножение и деление
Табличное умножение и деление
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
Внетабличное умножение и деление
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 ООО
Нумерация
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 ООО
Сложение и вычитание
Умножение и деление
Итоговое повторение
4 класс (136ч)
Количество
часов
8
28
28
27
13
10
12
10 №
Название раздел
Количество
часов
Числа от 1 до 1000
Повторение
Числа, которые больше 1000
Нумерация
Величины
Числа, которые больше 1000
Величины (продолжение)
Сложение и вычитание
Умножение и деление
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1 ООО
Умножение и деление (продолжение)
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1 ООО
Умножение и деление (продолжение) и итоговое
повторение
13
11
12
6
11
11
40
32
Рабочая программа учебного предмета математика 1-4 классы "Школа России" АООПНОО
Рабочая программа учебного предмета математика 1-4 классы "Школа России" АООПНОО
Рабочая программа учебного предмета математика 1-4 классы "Школа России" АООПНОО
Рабочая программа учебного предмета математика 1-4 классы "Школа России" АООПНОО
Рабочая программа учебного предмета математика 1-4 классы "Школа России" АООПНОО
Рабочая программа учебного предмета математика 1-4 классы "Школа России" АООПНОО
Рабочая программа учебного предмета математика 1-4 классы "Школа России" АООПНОО
Рабочая программа учебного предмета математика 1-4 классы "Школа России" АООПНОО
Рабочая программа учебного предмета математика 1-4 классы "Школа России" АООПНОО
Рабочая программа учебного предмета математика 1-4 классы "Школа России" АООПНОО
Рабочая программа учебного предмета математика 1-4 классы "Школа России" АООПНОО
Рабочая программа учебного предмета математика 1-4 классы "Школа России" АООПНОО
Рабочая программа учебного предмета математика 1-4 классы "Школа России" АООПНОО
Рабочая программа учебного предмета математика 1-4 классы "Школа России" АООПНОО
Рабочая программа учебного предмета математика 1-4 классы "Школа России" АООПНОО
Рабочая программа учебного предмета математика 1-4 классы "Школа России" АООПНОО
Рабочая программа учебного предмета математика 1-4 классы "Школа России" АООПНОО
Рабочая программа учебного предмета математика 1-4 классы "Школа России" АООПНОО
Рабочая программа учебного предмета математика 1-4 классы "Школа России" АООПНОО
Рабочая программа учебного предмета математика 1-4 классы "Школа России" АООПНОО
Рабочая программа учебного предмета математика 1-4 классы "Школа России" АООПНОО
Рабочая программа учебного предмета математика 1-4 классы "Школа России" АООПНОО
Рабочая программа учебного предмета математика 1-4 классы "Школа России" АООПНОО
Рабочая программа учебного предмета математика 1-4 классы "Школа России" АООПНОО
Рабочая программа учебного предмета математика 1-4 классы "Школа России" АООПНОО
Рабочая программа учебного предмета математика 1-4 классы "Школа России" АООПНОО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.