Рабочая программа учебного предмета «Математика» для преподавания в 1 классе
Оценка 5
Руководства для учителя
docx
математика
1 кл
29.10.2019
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1 «В» класса разработана в соответствии с
• федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.,
• приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
• приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
• приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
Математика.docx
02-04
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Лицей № 1» р.п.Чамзинка
Рассмотрена и одобрена
на заседании методического
объединения
Руководитель МО
____________ /Зеленова Л.В./
«26» августа 2019 г.
80/11
№1»
«Утверждено»
Приказ от 02.09.19г. №
Директор МБОУ «Лицей
р.п. Чамзинка
______________ /Курочкина
Н.Н./
Рабочая программа
учебного предмета «Математика»
для преподавания в 1 «В» классе
программы:
Составитель
Полушкина М.А.
учитель начальных
классов 2019 -2020 уч.год соответствии с
Рабочая программа по математике для 1 «В» класса разработана в
федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №
Пояснительная записка
273 от 29.12.2012 г.,
приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»;
приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357«О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009
г. № 373»;
приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012 г. №1060«О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1643«О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 г. № 507«О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576«О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования
учебным планом Лицея;
на основе требований к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования, Примерных программ по учебным
предметам», концепции ОС «Школа России», авторской программы М.И.Моро,
Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика», 1-4 класс М.: «Просвещение», К–
М.: 2014. (ОС «Школа России») , с учетом гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-
эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных организациях».
Описание места учебного предмета «математика » в учебном
плане
Согласно учебному плану для (5-ти дневной учебной недели) 1-4 классов
МБОУ «Лицей № 1» р.п. Чамзинка на изучение учебного предмета
«Математика» в 1 классе отводится 132 часа (4 ч в неделю, 33 учебные
недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Математика»
Личностные результаты Учащиеся получат возможность научиться:
начальным (элементарным) представлениям о самостоятельности и
личной ответственности в процессе обучения математике;
начальным представлениям о математических способах познания мира;
начальным представлениям о целостности окружающего мира;
пониманию смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов
своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной
деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;
проявлению мотивации учебно-познавательной деятельности и
личностного смысла учения, которые базируются на необходимости
постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на
интересе к учебному пред мету «Математика»;
освоению положительного и позитивного стиля общения со сверстниками
и взрослыми в школе и дома;
пониманию и принятию элементарных правил работы в группе:
проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления
прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
начальным представлениям об основах гражданской идентичности
(через систему определённых заданий и упражнений);
приобщению к семейным ценностям, понимание необходимости
бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других
людей.
Учащийся получит возможность научиться:
основам внутренней позиции ученика с положительным отношением к
школе, к учебной деятельности, а именно: проявлению положительного
отношения к учебному предмету «Математика», умению отвечать на
вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях,
различных видах деятельности; осознанию сути новой социальной роли
ученика, принятию норм и правил школьной жизни, ответственному
отношению к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку,
бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
Развитию учебно-познавательного интереса к новому учебному
материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
способности к самооценке результатов своей учебной деятельности
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на
Обучающийся научится:
разных этапах обучения;
понимать и применять предложенные учителем способы решения
учебной задачи; принимать план действий для решения несложных
учебных(cid:159) задач и следовать ему;
выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и
мыслительной форме;
осознавать результат учебных действий, описывать результаты
действий, используя математическую терминологию;
осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством
учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные
задачи; составлять план действий для решения несложных учебных
задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
выделять из темы урока известные знания и умения,(cid:159) определять круг
неизвестного по изучаемой теме; фиксировать по ходу урока и в конце
его удовлетворённость/неудовлетворённость/ своей работой на уроке (с
помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств,
предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и
неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе
познавательной и личностной рефлексии.
Обучающийся научится:
Познавательные УУД
понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков)
математических понятий и использовать их при решении текстовых
задач;
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в
учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения
цветом, оформление в рамки и пр.);
проводить сравнение объектов с целью выделения их различий,
различать существенные и несущественные при знаки;
определять закономерность следования объектов и использовать её для
выполнения задания;
выбирать основания для классификации объектов и проводить их
классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или
установленному признаку;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях:
числе, величине, геометрической фигуре;
находить и читать информацию, представленную разными способами
(учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);
выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному
условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными,
составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
находить и отбирать из разных источников информацию по заданной
теме.
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для
получения новых знаний;
устанавливать математические отношения между объектами и группами
объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме,
используя особенности математической речи (точность и краткость), и на
построенных моделях;
применять полученные знания в изменённых условиях;
объяснять найденные способы действий при решении новых учебных
задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
систематизировать собранную в результате расширенного поиска
информацию и представлять её в предложенной форме.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;
воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к
выполнению задания, оценивать их;
уважительно вести диалог с товарищами; принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками:
определять общие цели работы, намечать способы их достижения,
распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и
результаты проделанной работы под руководством учителя;
понимать и принимать элементарные правила работы в группе:
проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться
к мнению одноклассников и пр.;
осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную
помощь.
Обучающийся получит возможность научиться:
применять математические знания и математическую терминологию при
изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное
обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении
высказываться; *слушать партнёра по общению (деятельности), не
перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём
говорит собеседник;
интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с
собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими,
вежливо общаться;
аргументировано выражать своё мнение;
совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в
паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий,
проекта; оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки
указывают другие;
употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста»,
«Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его
обязательно учту» и др.
Предметные результаты
Обучающийся получит представление
о названиях и обозначениях действий сложения и вычитания,
о таблице сложения чисел в пределах 20 и соответствующих случаи
вычитания
Обучающийся научится:
Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки
подсчетом в пределах 20
Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
Записывать и сравнивать числа в пределах 20
Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20
(без скобок)
Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл
действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа,
которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
Строить отрезок заданной длины
Вычислять длину ломаной.
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать в процессе вычислений знание переместительного
свойства сложения; (повышенный уровень)
использовать в процессе измерения знание единиц измерения
длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
выделять как основание классификации такие признаки предметов, как
цвет, форма, размер, назначение, материал;
выделять часть предметов из большей группы на основании общего
признака (видовое отличие);
производить классификацию предметов, математических объектов по
одному основанию;
решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник,
четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;
выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из
множества прямоугольников – квадраты,
определять длину данного отрезка;
заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
(повышенный уровень)
решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не
более двух действий.
Содержание учебного предмета «Математика»
Общие понятия.
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные
представления (8ч)
Признаки предметов.
Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал,
общее название.
Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение
предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с
указанными свойствами.
Отношения.
Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же.
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 10. Нумерация (28ч)
Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины.
Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами.
Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение
числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа,
непосредственно следующего за ним при счёте.
Ноль. Число 10. Состав числа 10.
Сложение и вычитание. (56ч)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки +
(плюс),
- (минус), = (равно).
Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и
вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.
Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи
вычитания.
Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше
на ...».
Числа от 1 до 20. Нумерация (12ч)
Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и
название чисел от 1 до 20. Модели чисел.
Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи
чисел.
Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы
разрядных слагаемых.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (22ч) Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через
разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20.
(Состав чисел от 11 до 19.)
Итоговое повторение (6ч)
Величины и их измерение.
Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин.
Единицы измерения величин: сантиметр, килограмм, литр.
Текстовые задачи.
Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...»,
«уменьшить на ...»;
Элементы геометрии.
Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как
замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат.
Круг, овал.
Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.
Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без
использования термина «периметр».
Элементы алгебры.
Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение,
запись, нахождение значений выражений. Равенство и неравенство.
Занимательные и нестандартные задачи.
Числовые головоломки, арифметические ребусы. Арифметические лабиринты,
математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с
палочками. Тематическое планирование учебного предмета «Математика»
Наименование разделов и
тем
№
п/п
1.
Подготовка к изучению
чисел. Пространственные
и временные
представления.
2. Нумерация. Числа от 1 до
пределах 10.
3. Сложение и вычитание в
4. Нумерация. Числа от 1 до
5. Сложение и вычитание в
6. Итоговое повторение.
пределах 20.
10.
20.
Итого:
Максимальна
я нагрузка
учащегося
Теоретическ
ое обучение
Проверочные,
самостоятельн
ые работы
8
28
56
12
22
6
132
8
28
56
12
22
6
131
0
0
0
0
0
1
1
Календарно - тематическое планирование предмета «Математика»
Дата
проведения
занятия
План Факт
Темы уроков, тексты, предлагаемые для чтения
1 четверть
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и
временные представления
Инструктаж по ТБ.
Учебник математики. Роль математики в жизни
людей и общества
Счет предметов
Пространственные представления (вверху, внизу,
слева, справа)
Временные представления (раньше, позже, сначала,
потом)
Столько же. Больше. Меньше
На сколько больше (меньше)?
На сколько больше (меньше)?
Кол-
во
часов
32
8
1
1
1
1
1
1
1
Повторение и обобщение изученного по теме
«Подготовка к изучению чисел»
1
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация 28
1
Много. Один. (Письмо цифры 1)
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Число и цифра 2
Число и цифра 3.
1
1 12.
13.
Знаки +, – , =.
Число и цифра 4
14. Длиннее, короче.
15.
16.
17.
18.
Число и цифра 5
Числа от 1 до 5. Состав числа 5.
Странички для любознательных
Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч.
19. Ломаная линия
20.
21.
22.
Закрепление изученного
Знаки >,<,=
Равенство. Неравенство
23. Многоугольник
24.
25.
26.
27.
28.
Числа 6, 7. Письмо цифры 6
Закрепление. Письмо цифры 7
Числа 8, 9. Письмо цифры 8
Числа 8, 9. Письмо цифры 9
Число 10
29. Повторение и обобщение изученного по теме «Числа
от 1 до 10»
30. Наши проекты
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание 56
1
Защита проектов
37.
31.
32.
Сантиметр
Увеличить на… Уменьшить на…
33. Число 0
34. Сложение и вычитание с числом 0
35. Странички для любознательных
36. Что узнали. Чему научились
1
2 четверть 30
1
1
1 38.
39.
40.
41.
42.
Сложение и вычитание вида – 1, + 1
Сложение и вычитание вида + 1+ 1, – 1 – 1
Сложение и вычитание вида +2, -2
Слагаемые Сумма.
Задача.
43.
Составление задач на сложение и вычитание по
одному рисунку
± 2. Составление и заучивание таблиц
45. Присчитывание и отсчитывание по 2.
44.
46.
47.
48.
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на
несколько единиц
Странички для любознательных
Что узнали. Чему научились
Странички для любознательных
49.
50. Примеры вычислений. ± 3.
51. Примеры вычислений. ± 3.
52.
Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков
± 3. Составление и заучивание таблиц.
54. Присчитывание и отсчитывание по 3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
53.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа
на несколько единиц.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа
на несколько единиц.
Странички для любознательных
Что узнали. Чему научились.
Что узнали. Чему научились.
Закрепление изученного материала по теме
«Прибавить и вычесть число 3»
Закрепление изученного материала по теме
«Прибавить и вычесть число3»
Сложение и вычитание чисел первого десятка.
Состав чисел 7, 8, 9,
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с
двумя множествами предметов).
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с
двумя множествами предметов).
1
3 четверть 38
1 65. Приемы вычислений ± 4.
66.
Закрепление. Приемы вычислений ± 4
Задачи на разностное сравнение чисел
Решение задач на разностное сравнение чисел
± 4. Составление и заучивание таблиц.
Закрепление. Решение задач на разностное
сравнение чисел.
71. Перестановка слагаемых
67.
68.
69.
70.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
72. Применение переместительного свойства сложения
для случаев вида + 9 8, 7, 6,5
Таблицы для случаев вида + 9 8, 7, 6,5
Закрепление. Состав чисел в пределах 10
Закрепление. Состав чисел в пределах 10
Закрепление изученного материала. Решение задач
на разностное сравнение чисел.
Закрепление. Что узнали. Чему научились
Закрепление. Что узнали. Чему научились
Связь между суммой и слагаемыми
Связь между суммой и слагаемыми
Закрепление изученного. Решение задач на
разностное сравнение чисел.
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
Вычитание вида 6 - , 7 –
Закрепление приемов вычислений вида 6 - , 7 – .
Вычитание вида 8– и 9-
Закрепление приема вычислений вида 8– и 9-.
Вычитание вида 10-
Закрепление пройденного. Решение задач на
уменьшение/увеличение числа на несколько единиц
Килограмм
90. Литр
91.
92.
Что узнали. Чему научились
Закрепление изученного. Решение задач на
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 разностное сравнение чисел.
93. Названия и последовательность чисел от 11 до 20
Числа от 1 до 20. Нумерация 12
1
94. Образование чисел второго десятка
95.
Запись и чтение чисел второго десятка
96. Дециметр
97.
98.
99.
Случаи сложения и вычитания, основанные на
знании нумерации10+7…
Случаи сложения и вычитания, основанные на
знании нумерации10+7…
Странички для любознательных
1
1
1
1
1
1
100. Что узнали. Чему научились
1
4 четверть 32
1
1
1
101. Повторение. Подготовка к решению задач в два
102. Повторение. Подготовка к решению задач в два
действия
действия
103. Решение задач в два действия
104. Решение задач в два действия
1
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание 22
1
переходом через десяток
105. Общий прием сложения однозначных чисел с
106. Сложение с переходом через десяток вида +3, + 2
107. Сложение с переходом через десяток вида + 4
108. Сложение с переходом через десяток вида + 5
109. Сложение с переходом через десяток вида +6
110. Сложение с переходом через десяток вида +7
1
111. Сложение с переходом через десяток вида +8 +9. 1
112. Таблица сложения.
1
1
1
1
1
113. Таблица сложения.
114. Странички для любознательных
115. Что узнали. Чему научились
десяток
116. Общие приемы вычитания с переходом через
117. Вычитание вида 11 –
118. Вычитание вида 12 –
1
1
1
1
1
1 119. Вычитание вида 13 –
120. Вычитание вида 14 –
121. Вычитание вида 15 –
122. Вычитание вида 16 –
123. Вычитание вида 17 –, 18 –
124. Странички для любознательных
125. Что узнали. Чему научились
1
1
1
1
1
1
1
126. Наши проекты
127. Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и
вычитание чисел»
1
Итоговое повторение 6
1
128. Закрепление изученного материала по теме
«Сложение и вычитание до 10»
129. Закрепление изученного материала по теме
«Сложение и вычитание до 20»
130. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои
достижения»
131. Работа над ошибками. Повторение.
132. Что узнали и чему научились в 1 классе
1
1
1
1
1
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для преподавания в 1 классе
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для преподавания в 1 классе
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для преподавания в 1 классе
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для преподавания в 1 классе
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для преподавания в 1 классе
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для преподавания в 1 классе
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для преподавания в 1 классе
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для преподавания в 1 классе
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для преподавания в 1 классе
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для преподавания в 1 классе
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для преподавания в 1 классе
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для преподавания в 1 классе
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для преподавания в 1 классе
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для преподавания в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.