Рабочая программа учебного предмета «Музыка и пение (танец)» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Оценка 5

Рабочая программа учебного предмета «Музыка и пение (танец)» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
музыка
3 кл
10.09.2018
Рабочая программа  учебного предмета «Музыка и пение (танец)»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Среди таких школьных предметов эстетического цикла, как изобразительное искусство, ритмика, танец, музыка занимает значительное место и становится неотъемлемой частью эстетического воспитания детей с нарушением интеллекта. Работа в школе с детьми с интеллектуальными нарушениями требует повышенного внимания со стороны педагога. Возможности восприятия предмета у таких детей ограниченны, но, тем не менее, они в состоянии овладеть предусмотренными данной программой навыками, понять и запомнить материал. Музыка способствует нормализации психических процессов, преодолению невротических расстройств, свойственных учащимся с умственной отсталостью.
музыка 17-18 3 кл..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Нытвенская общеобразовательная школа­интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья                                                                                                                                                                                       Директор  УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета от _______ 20 __ года протокол № 1                                                                                                    __________ И. В. Лыкова  Рабочая программа  учебного предмета «Музыка и пение (танец)»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)                                                                                                   Разработчик программы: Учитель  Санникова О.В.  Рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов. Протокол № ___ от «___» ______________ 2017 Руководитель МО: _____________ /Пономарева Н.М./ с. Сергино, 2017 г. Содержание 1 Пояснительная записка…………………………………………… 3­5 2 Общая характеристика учебного предмета.…………………….. 3 Описание места учебного предмета в учебном плане………….. 4 Личностные и предметные результаты освоения  учебного  6 7­9 10­12 предмета…………………………………………………………… 5 Содержание учебного предмета…………………………………. 6 Тематическое планирование с определением основных видов  13­16 деятельности  обучающихся …………………………………… 17­22 7 Материально­техническое  и учебно­методическое   обеспечение  образовательной  деятельности………………………………………. 23 1 Пояснительная  записка Программа учебного предмета  «Музыка и пение» для обучающихся 3 класса  с лёгкой умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями)   нормативно­правовых документов и инструктивно­методических материалов:   составлена   на   основе ­ Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 года «Об утверждении федерального   перечня   учебников,   рекомендованных     к   использованию   при   реализации имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего, основного общего, среднего общего образования»;   ­Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ     от   21.04.2016   №   459   «О   внесении изменений в федеральный перечень  учебников,  рекомендованный при реализации  имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный  приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 года»;   — Адаптированная основная общеобразовательная программа образования   обучающихся с лёгкой   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями)   МБОУ   Нытвенской общеобразовательной школы­интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; ­   Данная   программа   является   рабочей   и   разработана   на   основе   типовой   программы специальных   (коррекционных)образовательных   учреждений             VIII   вида   в   1­4   кл/Под редакцией И.М. Бгажноковой.­М. — и иные нормативно­правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность. Целью  музыкального   воспитания   является   овладение  детьми   музыкальной культурой, развитие музыкальности  учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и  навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это  умение  слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки.           Задачи образовательные: ­формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально­исполнительской деятельности; ­формировать музыкально­эстетический словарь; ­формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности; ­совершенствовать певческие навыки; ­развивать   чувство   ритма,   речевую   активность,   звуковысотный   слух,   музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально­исполнительские навыки. Задачи воспитывающие: ­помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью; ­способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения; ­содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость; ­активизировать творческие способности. Задачи коррекционно­развивающие: ­корригировать отклонения в интеллектуальном развитии; ­корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи. Главная   задача   педагога   –   придать   всем   видам   работы   с   детьми   эмоциональную привлекательность.  Существует несколько методических этапов в развитии интереса к музыке.  Первый этап связан   с   занимательностью,   т.   е.   с   элементами   игры,   с   прослушиванием   фрагментов музыкальных   произведений,   сказок,   с   одновременным   рассказом   учителя   о   содержании музыки. На этом этапе важны яркие иллюстрации, связанные с содержанием песен.  На втором этапе у учащегося появляется желание ответить, спеть, выучить слова, принять участие   в   концерте,   попытаться   сыграть   на   инструменте,   прослушать   более   сложное музыкальное произведение. В это время большое значение в развитии интереса играет опрос учащихся:   кто   первый   вспомнит   название   песни,   слова,   споёт   мелодию,   расскажет   о содержании прослушанной песни и т. д.  На третьем  этапе у детей появляется желание освоить ноты, спеть попевку по нотам, но последний вид работы недоступен детям с нарушением интеллекта. 2 Общая характеристика учебного предмета      Среди  таких школьных предметов эстетического цикла, как изобразительное искусство, ритмика,     танец, музыка занимает значительное место и становится неотъемлемой частью эстетического   воспитания   детей   с   нарушением   интеллекта.  Работа   в   школе   с   детьми   с интеллектуальными   нарушениями   требует   повышенного   внимания   со   стороны   педагога. Возможности восприятия  предмета у таких детей ограниченны, но, тем не менее, они в состоянии овладеть предусмотренными  данной программой навыками, понять и запомнить материал.   Музыка   способствует   нормализации   психических   процессов,   преодолению невротических расстройств, свойственных учащимся с умственной отсталостью.          Учащиеся должны получать от урока только положительные эмоции. Главная задача педагога музыки– придать всем видам работы с детьми эмоциональную привлекательность.     Занятия музыкой способствуют развитию нравственных качеств школьника, адаптации его в обществе. В  связи с этим в основе обучения музыке и пению заложены следующие принципы: ­ коррекционная направленность обучения; ­  индивидуализация и дифференциация процесса обучения; ­ комплексное обучение на основе передовых психолого –  педагогических технологий. Для осуществления этих принципов учителю музыки необходимо разобраться в структуре аномального   развития   личности   ребенка   с   нарушением   интеллекта;   оценивать   уровень развития музыкальных, творческих возможностей, характер эмоциональных нарушений. 3 Описание места учебного предмета  в учебном  плане Учебный   предмет    «Живой   мир»    изучается     в  3    классе     в  объёме  68 учебных часов  за 1 год обучения: 3 класс – в объёме  2  часов в неделю; Предметная область Классы Количество  часов  в неделю (по годам Учебный предмет Музыка и пение (танец) Музыка и пение (танец) ИТОГО: обучения) 3 2 2 Предметная область Классы Количество  часов  за год (по Всего Учебный предмет годам обучения) Музыка и пение  (танец) Музыка и пение (танец) 3 68 68 ИТОГО: 68 68 4. Предметные результаты освоения  учебного предмета Результаты  освоения  обучающимися с  лёгкой умственной  отсталостью (интеллектуальными     нарушениями)   АООП     оцениваются     как   итоговые   на момент  завершения  образования. Предметные   результаты  освоения   АООП   образования   включают освоенные   обучающимися   знания   и   умения,   специфичные   для   каждой предметной области, готовность их применения.  Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными   нарушениями)   не   являются   основным   критерием   при принятии   решения   о   переводе   обучающегося   в   следующий   класс,   но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.    Класс 3 Учащиеся должны уметь: Учащиеся должны знать: 1 уровень  ­ названия инструментов симфонического  и народного оркестров; ­ звучание музыкальных инструментов:  1 уровень  ­ распределять дыхание при пении  небольшой фразы из выученной песни; ­ пользоваться приемом распева – на 1 скрипка, домра, балалайка, виолончель; ­ элементарные сведения о нотной записи: скрипичный ключ, нотный стан, счет  линеек; 2 уровень  ­ названия инструментов симфонического  и народного оркестров; ­ звучание скрипки и балалайки; ­ нотную запись: скрипичный ключ,  нотный стан, счет линеек; слог 2 звука; ­ петь знакомую мелодию в  сопровождении инструмента и без  него; ­ различать звучание симфонического  и народного оркестров; ­ различать на слух песню, танец,  марш; ­ пользоваться приемами игры на  ударных инструментах: бубен,  маракас, деревянные  ложки, металлофон. 2 уровень  ­петь   знакомую   мелодию   песни   и правильно в сопровождении   инструмента   и   без него; ­ различать на слух песню, танец,  марш; ­   пользоваться   приемами   игры   на ударных инструментах артикулировать     5. Содержание   учебного  предмета Программа   по   пению   и   музыке   состоит   из   следующих  разделов:  «Пение», «Слушание музыки» и «Элементы музыкальной грамоты».  Формирование вокально­хоровых навыков является основным видом деятельности в разделе «Пение». Дети способны не только пассивно слушать музыку, но и создавать ее – петь. Известно, что  хоровое пение – коллективный вид исполнительства. Занятия в хоре воспитывают в детях  дисциплинированность, чувство долга и ответственность за общее дело.      На первых уроках учитель прослушивает детей, проверяет в игровой форме уровень  развития их музыкального слуха и фиксирует показатели – диапазон голоса и качество  интонирования.      При исполнении песен всем классом и индивидуально необходимо уделять большое  внимание певческой установке, технике правильного дыхания, звукообразованию и дикции.      Особенностью развития детей с нарушением интеллекта является наличие дефектов  произношения, небольшой словарный запас, что мешает им понять и усвоить текст песни.  Поэтому работа над дикцией является основной формой работы на уроках музыки в начальной школе. Под хорошей дикцией подразумевается четкое и ясное произношение,  чистое звучание каждой гласной и согласной в отдельности, а также чистое звучание слов и  фраз в целом. На качество дикции влияет способ звукообразования, степень развития  певческого дыхания, артикуляционного аппарата и владения фразировкой. Главная задача  педагога – научить детей правильно артикулировать звуки, сливая их в слоги и слова,  практически применять правила культуры речи (верное ударение в слове), правила логики  речи (выделение основного, ударного слова, помогающего понять смысл фразы).    Программой предусмотрена систематическая работа над четким и ясным произношением  текста. Можно рекомендовать ряд попевок, состоящих из 3 ­5 звуков,  в диапазоне от примы до терции на слоги: лю, ду, лё, ми, мэ, ма, му,  ди, да, ра и др.      Перед исполнением песен важная роль отводится подготовке голосового аппарата к  пению, т.е. распеванию. Систематическое использование упражнений, направленных на расширение диапазона  голоса, развитие звуковысотного слуха, певческого дыхания, чистоты интонации   способствует развитию естественного, легкого звучания голоса.  Данная   программа   предполагает   использование  логопедических   распевок    и логоритмических   упражнений    на   уроках   музыки   в   начальной   школе.   Использование логопедических распевок, направленных на автоматизацию и дифференциацию свистящих и шипящих   звуков,   гласных   и   согласных   звуков,   развитие   фонематического   слуха   и   т.д. существенно   улучшает   состояние   речевой   моторики   детей.   Необходимость   включения логоритмических   упражнений в коррекционно – образовательный процесс обусловлена ее высокой   эффективностью   для   речевого   развития,   положительной   эмоциональной окрашенностью,   доступностью   танцевально   –   ритмических   движений,   сопровождаемых скороговорками, чтением стихов, пением. С помощью таких распевок и   упражнений   у детей   с   нарушением   интеллекта   развивается   моторика   мелких   мышц   кисти,   крупная моторика,   формируется   умение   запоминать   порядок   движений,   обогащается   внимание, память, выразительность речи, произношение.  Учитель музыки должен тесно сотрудничать с логопедом, работающим  с детьми  в школе. Отбирая упражнения  для распевания, учителю музыки  необходимо учитывать  рекомендации специалиста.  На   уроке   музыки   актуально,   возможно   и   необходимо   использовать   современные   в   игровой   форме.   Привычные   виды   музыкальной здоровьесберегающие   технологии   деятельности можно разнообразить с пользой для здоровья. Например, начинать каждый урок   с   жизнеутверждающей  валеологической   песенки  –   распевки,   дающей   позитивный настрой на весь день.Несложный добрые тексты и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, улучшают эмоциональный климат на уроке, подготавливают голос к пению.        Особое внимание при работе с учащимися уделяется выработке техники правильного дыхания,   развитие   которой   зависит   от   подбора   репертуара   и   материала   для   вокальных упражнений.  Требования  к  развитию  певческого  дыхания  могут быть  следующими:  вдох спокойный, без поднятия плеч, бесшумный. Брать дыхание рекомендуется через нос или через нос и рот одновременно.           Песенный   репертуар,     предусмотренный     программой,     включает   в   себя   песни современных   авторов   и   композиторов,   а   также   отвечает   целям   и   задачам   обучения, возрастным   возможностям   и   интересам   детей,   требованиям   к   художественной   ценности музыки и слова.       Помимо   рекомендованного   программой     репертуара,   педагог   может   выбрать   для   разучивания   и   другие   произведения.   При   выборе   репертуара   необходимо   учитывать разнообразные   условия,   требования   и   обстоятельства,   интересы   детей.         В   репертуар каждого   класса   необходимо   включать   песни   для   исполнения   на   школьных   концертах   и праздниках.       В   работе   с   детьми   следует   подбирать   мелодии,   простые   по   форме,   короткие   по содержанию, с понятным текстом.     Певческий диапазон  детей с нарушением интеллекта ограничен, и поэтому необходимо подбирать   песни   с   небольшим   диапазоном   и   в   удобной   для   детей   тональности.   За   год обучения дети разучивают от 10 до 15 песен. Пение ­ Соблюдение при пении правильной певческой установки. ­ Пение только с мягкой атакой, чистым, легким звуком. ­ Умение правильно распределять дыхание при исполнении напевных песен. ­ Пение с использованием нюансов: форте и пиано. ­ Развитие дтапазона до1–до2. ­ Умение правильно формировать гласные и четко произносить согласные. ­ Умение при исполнении песен героического характера не форсировать звучание. ­ Умение петь спокойно длинные музыкальные фразы. ­ Умение брать быстрый вдох в отрывистых и подвижных песнях. ­ Пение звукоряда до мажор вверх и вниз. ­ Исполнение на металлофоне простой песенки – попевки. ­ Ознакомление с графической записью мелодии. ­ Нотная запись: скрипичный ключ, нотный стан, счет линеек. Раздел «Слушание музыки»                                                                                       Чтобы воспитать   любовь к музыке,  надо научить  детей ее слушать, и обязательно в качественном   исполнении.   Здесь   на   помощь   педагогу   приходят   технические   средства воспроизведения   звука   (аудиозаписи),   информационные   компьютерные   технологии. Наиболее распространенным видом представления демонстрационных материалов являются мультимедиа презентации, включающие в себя аудио и видео фрагменты. Песня, марш и танец – основные жанры, составляющие содержание изучаемого предмета. С темой «Музыкальные жанры» учащиеся знакомятся на протяжении всех лет   обучения в начальной школе. Наряду с освоением учащимися нового материала важной задачей учителя становится   повторение   и   закрепление   ранее   изученного.   Многократное   возвращение   к данной теме и ее повторение обусловлены особенностями интеллектуального, психического развития детей с ОВЗ.                    Существует три последовательных этапа прослушивания: 1. Дети ещё не понимают языка музыки, и необходимо предварительное объяснение содержания прослушиваемого произведения. 2. Прослушивание   произведения   связано   с   последующим   проведением   беседы   (о характере музыки и ее выразительных средствах) с предварительными вопросами, которые направляют внимание детей. 3. Прослушивание   музыкального   произведения   без   предварительной   подготовки   и беседы,   но   данный   вид   работы   учащимся   со   сложной   структурой   дефекта   не доступен.      Музыкальный материал для слушания в данной программе представлен произведениями русских, зарубежных и советских композиторов, отличающихся доступностью, жанровым разнообразием,   яркостью,   красочностью   музыкального   образа.   Исходя   из   спетени подготовленности, уровня интеллектуального развития,  а также личностных особенностей учащихся,  музыкальный   репертуар  для   слушания  может   быть  изменен   в  зависимости   от местных условий. ­ Расширение кругозора учащихся, формирование их слушательской культуры. ­ Формирование представления о способах исполнения произведения: плавное – легато,  отрывистое – стаккато. ­ Умение определять характер и жанр музыкальных произведений: марши – торжественные, веселые, бодрые; танцы – вальсы, польки. ­ Знакомство с инструментами симфонического оркестра: виолончель. ­ Знакомство с инструментами народного оркестра: балалайка, домра, рожок. ­ Выразительность и изобразительность музыки. Объём   материала   для   раздела  «Музыкальная   грамота»  сводится   к   минимуму.  Это связано   с   ограниченными   возможностями   усвоения   умственно   отсталыми   детьми отвлеченных   понятий,  таких,  как изображение   музыкального материала на письме и др., опирающихся на абстрактно­логическое мышление. 6. Календарно – тематическое планирование уроков музыки № Тема  Количеств о уроков Дата  Оборудование  Коррекционная работа Примечание                                                                                                        1 четверть 16 часов 1. Вводный урок. Музыка и мы. 1 2­3. 4­5. Осень в музыкальных  произведениях. Нотная грамота: скрипичный  ключ. 6­7. Нотная грамота: нотный стан. 8­9. Нотная грамота: счет линеек. 10­ 11. 12. Нотная запись. Пение нот. Три кита в музыке. Песня. 13. Три кита в музыке. Танец. 14. Три кита в музыке. Марш. 2 2 2 2 2 1 1 1 Музыкальное сопровождение,  предметные картинки, «Родина  моя». Музыкальное сопровождение,  сюжетные картинки, «Родина  моя», «Скворушка прощается». Музыкальное сопровождение,  предметные картинки, «Идет  коза рогатая» Музыкальное сопровождение,  сюжетные  картинки, «Песня о  школе». Музыкальное сопровождение,  предметные картинки, Песня о  школе» Музыкальное сопровождение,  сюжетные  картинки,  «Земелюшка – чернозем» Музыкальное сопровождение,  сюжетные  картинки, « А я по  лугу» Музыкальное сопровождение,  сюжетные  картинки, «А я по  лугу». Музыкальное сопровождение,  сюжетные  картинки, «А я по  лугу» Активность  восприятия, объема  памяти. Пространственное  восприятие, мышление. Устойчивость  внимания, логическое  мышление. Воссоздание  воображения, образной  памяти. Интеграция и  обобщение знаний. Воссоздание  воображения, образной  памяти Активность  восприятия, объема  памяти. Активность  восприятия, объема  памяти. Активность  восприятия, объема  памяти. 15. Различение: песня, танец и марш. 16. Обобщающий урок концерт. 1 1 Музыкальное сопровождение,  загадки, иллюстрации, ранее  изученные песни. Музыкальное сопровождение,  загадки, иллюстрации, ранее  изученные песни. Интеграция и  обобщение знаний. Интеграция и  обобщение знаний.                                                                                  2 четверть 14 часов 1. 1 Характер и жанр музыкальных  произведений: торжественные  марши. Характер и жанр музыкальных  произведений: веселые  марши. Характер и жанр музыкальных  произведений: бодрые марши. Различение маршей по характеру  и жанру.  Характер и жанр музыкальных  произведений: танец – вальс. Характер и жанр музыкальных  произведений: танец – полька». 2. 3. 4. 5­6. 7­8. 9­10. Характер и жанр музыкальных  произведений: народные пляски. 11­ 13. 14. Мы встречаем Новый год. Обобщающий урок – концерт.  1 1 1 2 2 2 2 1 Музыкальное сопровождение,  иллюстрации, «Как на тоненький ледок». Музыкальное сопровождение,  предметные картинки, «Кадэ  Руссель» Музыкальное сопровождение,  предметные картинки, «Кадэ  Руссель» Музыкальное сопровождение,  предметные картинки, «Кадэ  Руссель»   Музыкальное сопровождение,  предметные картинки,                   «Пойду ль я, выйду ль я». Музыкальное сопровождение,  предметные картинки,  «Новогодняя полька», «Елочка». Музыкальное сопровождение,  сюжетные  картинки, «В  хороводе были мы» Музыкальное сопровождение,  новогодние песни. Музыкальное сопровождение,  загадки, иллюстрации, ранее  изученные песни. Пространственное  восприятие, мышление. Воссоздание  воображения, образной  памяти Пространственное  восприятие, мышление. Интеграция и  обобщение знаний. Воссоздание  воображения, образной  памяти Пространственное  восприятие, мышление. Пространственное  восприятие, мышление. Пространственное  восприятие, мышление. .Интеграция и  обобщение знаний. 3 четверть 20 часов 1. Симфонический оркестр. 1 Музыкальное сопровождение. 2­3. 4­5. 6. 7­8. Музыкальные инструменты  симфонического оркестра:  скрипка. Музыкальные инструменты  симфонического оркестра:  виолончель. Народный оркестр. Музыкальные инструменты  народного оркестра: домбра. 9­10. Музыкальные инструменты  народного оркестра: балалайка. 11­ 12. 13­ 14. 15­ 16. 17­ 18. 19. Музыкальные инструменты  народного оркестра: рожок. Различение музыкальных  инструментов, их звучания. Музыка народная  и  композиторская. Весна и музыка. Музыка цветов. 20. Обобщающий урок ­ концерт 2 2 1 2 2 2 2 2 2 1 1 Музыкальное сопровождение,  сюжетные  картинки, «Мы знаем  песенку». Музыкальное сопровождение,  сюжетные  картинки, «Мы знаем  песенку». Музыкальное сопровождение. Музыкальное сопровождение,  предметные картинки,  «Пастушья песенка». Музыкальное сопровождение,  предметные картинки,  «Пастушья песенка». Музыкальное сопровождение,  предметные картинки,  «Пастушья песенка». Музыкальное сопровождение,  загадки, иллюстрации, ранее  изученные песни. Музыкальное сопровождение,  предметные картинки, «Самая  хорошая» Музыкальное сопровождение,  предметные картинки, «Кролик» Музыкальное сопровождение,  предметные картинки,  «1,2,3,4,5» Музыкальное сопровождение,  Активность  восприятия. Точность  воспроизведения. Устойчивость  внимания. Образная память. Воссоздание  воображения, образной  памяти Воссоздание  воображения, образной  памяти Пространственное  восприятие, мышление. Интеграция и  обобщение знаний. Устойчивость  внимания, логическое  мышление. Активность  восприятия, образная  память. Активность  восприятия, образная  память. Интеграция и 4 четверть 18 часов 1­2. Музыка мультфильмов. 2 загадки, иллюстрации, ранее  изученные песни. обобщение знаний. 3­4. Слушание классической музыки. 5. 6­7. 8­9. 10­ 11. 12­ 13. 14­ 15. 16­ 17. 18. Напевные мелодии. Игра на ударно­шумовых  инструментах: бубен. Игра на ударно­шумовых  инструментах: маракас. Игра на ударно­шумовых  инструментах: деревянные ложки. Игра на ударно­шумовых  инструментах: металлофон. Различение звучания ударно­ шумовых инструментов. Лето в музыкальных  произведениях. Обобщающий урок ­ концерт 2 1 2 2 2 2 2 2 1 Музыкальное сопровождение,  загадки, иллюстрации, «Дружат  дети всей земли» Музыкальное сопровождение,  загадки, иллюстрации, «Наша  песенка простая» Музыкальное сопровождение,  предметные картинки, «Кисель». Музыкальное сопровождение,  предметные картинки,  «Перепелочка». Музыкальное сопровождение,  предметные картинки, «Козел и  коза». Музыкальное сопровождение,  загадки, иллюстрации, ранее  изученные песни Музыкальное сопровождение,  загадки, иллюстрации, ранее  изученные песни Музыкальное сопровождение,  загадки, иллюстрации, ранее  изученные песни. Песни о лете. Музыкальное сопровождение,  загадки, иллюстрации, ранее  изученные песни. Активность  восприятия, образная  память. Пространственное  восприятие, мышление Устойчивость  внимания. Активность  восприятия, образная  память. Пространственное  восприятие, мышление Устойчивость  внимания. Активность  восприятия, образная  память. Интеграция и  обобщение знаний. Пространственное  восприятие, мышление Интеграция и  обобщение знаний. Материально­техническое   и   учебно­методическое   обеспечение 7. образовательной деятельности 7.1. Материально­техническое обеспечение  включает: ­ информационные сайты, интернет­ресурсы, энциклопедии и др.; ­ мультимедийные энциклопедии; ­ аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке (CD); ­ видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных  композиторов; ­ видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей;  ­ видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов; ­ видеофильмы с записью известных хоровых коллективов и т.д. Технические средства обучения  (включая специализированные компьютерные  инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить  особые образовательные потребности обучающихся, способствуют мотивации учебной  деятельности, развивают познавательную активность обучающихся: ­ компьютер; ­ мультимедийный проектор; ­ экран; 7.2   Учебно­методическое   обеспечение   пособиями и методическими пособиями  для учителя Информационные ресурсы   представлено     учебными       1.Арсеневская О.Н.«Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду»­ Волг.:Учитель, 2011.         2. Бгажнокова И. М. «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» ­ М.:  Владос, 2007.       3.Бгажнокова И. М. «Программы специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида:  0 – 4 классы» ­ СПб.: Просвещение, 2007.       4.Бырченко Т. «Хрестоматия по сольфеджио и ритмике» ­ М.: Композитор, 1993.       5.Ветлугина Н. «Музыкальный букварь». – М.: Музыка, 1969.       6.Гаврищева Л. Б. «Логопедические распевки» ­ СПб.: Детство – Пресс, 2010.       7.Зверева Е. «Песенник для малышей» ­ М.: Музыка, 1988.       8.Зикс И. «Праздник в школе» ­ М.: Советский композитор, 1985.       9.Кононова Н. «Музыкально – дидактические игры для дошкольников». – М.:  Просвещение, 1982.       10. Макшанцева Е. Д. «Детские забавы» ­ М.: Просвещение, 1991.       11.Олифирова Л. А. «Солнышко смеется». – М.:  Воспитание дошкольника, 2003.       12. Орлова Т. М. «Учите детей петь». – М.: Просвещение, 1986.       13. Орлова Т. М. «Учите детей петь». – М.: Просвещение, 1988.       14. Радынова О. П. «Музыкальные шедевры» ­ М.: ГНОМ и Д, 2001.       15. Щербакова Н. А. «От музыки к движению и речи» ­ М.: ГНОМ и Д, 2001. Печатные пособия: ­ учебно­методический комплект (учебное пособие, методическое пособие для учителя, ,  нотные хрестоматии для слушания музыки, хорового исполнительства, коллективного  инструментального исполнительства); ­ портреты композиторов; ­ портреты исполнителей и дирижеров; ­ демонстрационный комплект: музыкальные инструменты. ­ дидактический раздаточный материал; ­ наглядные пособия и наглядно­дидактические материалы: нотоносец и карточки с  изображением нот, ритмическое лото, музыкальные ребусы  и т.д. 7.3 Информационно­коммуникационные средства обучения: Учебно­практическое оборудование: ­ аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления  демонстрационного материала; ­ комплект элементарных музыкальных инструментов: бубен; бубенцы; колокольчики; кастаньеты; ритмические палочки; ручной барабан; ложки (музыкальные ложки); маракас; металлофон; погремушки; треугольник; ­ театральный реквизит (костюмы, декорации и пр.). Учебные аудитории должны быть оборудованы звукоизоляцией. В образовательной организации должны быть созданы условия для содержания,  своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов.

Рабочая программа учебного предмета «Музыка и пение (танец)» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Музыка и пение (танец)»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Музыка и пение (танец)» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Музыка и пение (танец)»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Музыка и пение (танец)» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Музыка и пение (танец)»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Музыка и пение (танец)» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Музыка и пение (танец)»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Музыка и пение (танец)» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Музыка и пение (танец)»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Музыка и пение (танец)» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Музыка и пение (танец)»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Музыка и пение (танец)» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Музыка и пение (танец)»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Музыка и пение (танец)» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Музыка и пение (танец)»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Музыка и пение (танец)» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Музыка и пение (танец)»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Музыка и пение (танец)» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Музыка и пение (танец)»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Музыка и пение (танец)» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Музыка и пение (танец)»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Музыка и пение (танец)» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Музыка и пение (танец)»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Музыка и пение (танец)» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Музыка и пение (танец)»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Музыка и пение (танец)» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Музыка и пение (танец)»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Музыка и пение (танец)» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Музыка и пение (танец)»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Музыка и пение (танец)» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Музыка и пение (танец)»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Музыка и пение (танец)» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Музыка и пение (танец)»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Музыка и пение (танец)» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Музыка и пение (танец)»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.09.2018