Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального компонента
государственного стандарта общего образования и Программы для
общеобразовательных учреждений по музыке (программа «Музыка» Е.Д.
Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, Москва, «Просвещение», 2013г.)
Программа рассчитана на 34 часа учебного времени (из расчёта 1 час в
неделю).
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных
документов и методических рекомендаций:
Главная цель:
формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной
культуры школьников.
Курс музыки направлен на решение следующих задач:
воспитание эмоциональноценностного отношения к искусству,
художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине,
отечественному и мировому музыкальному искусству, уважение к истории,
духовным ценностям России, музыкальной культуре разных народов;
развитие восприятия музыки. Интереса к музыке и музыкальной
деятельности,
ассоциативнообразного мышления и воображения,
музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в
различных видах музыкальной деятельности;
обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими
умениями и навыками (пение, слушание музыки, игра на элементарных
музыкальных инструментах,
музыкальнопластическое движение и
импровизации).
Актуальность и педагогическая целесообразность использования
программы заключается в том, что она
является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства
как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего
человечества. Опыт эмоциональнообразного восприятия музыки, знания и
умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными
видами музыкальнотворческой деятельности обеспечат понимание
неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного
многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для
духовнонравственного воспитания школьников,
последовательного
расширения и укрепления их ценностносмысловой сферы, формирования
способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к
себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Личностные результаты: чувство гордости за свою Родину, народ и историю России, укрепление
культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с
духовными традициями семьи и народа;
наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на
мир;
формирование личностного смысла постижения искусства;
позитивная самооценка своих музыкальнотворческих способностей;
продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих
задач, уважительное отношение к иному мнению;
уважительное отношение к историкокультурным традициям других
народов.
Метапредметные результаты:
– наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и
внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического
многообразия;
ориентированность в культурном многообразии окружающей
действительности, участие в жизни группы, класса, школы, города, региона и
др.;
овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов
через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового
характера;
применение знаковосимволических и речевых средств для решения
коммуникативных и познавательных задач;
готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение,
классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);
планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание
их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои
действия;
участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска
компромиссов, распределение функций и ролей;
умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном,
природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:
– устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкальнотворческой
деятельности;
развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения
разных видов искусств, размышлять о музыке как о способе выражения
духовных переживаний человека;
общее понятие о значении музыки в жизни человека;
элементарные умения и навыки в различных видах учебнотворческой
деятельности; использование элементарных умений и навыков при воплощении
художественнообразного содержания музыкальных произведений в
различных видах музыкальной и учебнотворческой деятельности;
готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой
деятельности при реализации различных проектов для организации
содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной
деятельности;
участие в создании театрализованных и музыкальнопластических
композиций, исполнение вокальнохоровых произведений, импровизаций,
театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и
конкурсов и др.
Планируемые результаты:
воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных
произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека,
эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в
различных видах деятельности;
ориентироваться в музыкальнопоэтическом творчестве, в многообразии
фольклора России,
сопоставлять различные образцы народной и
профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные
традиции;
соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать
характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать
особенности музыки в исполнительской деятельности;
общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного
(хорового и инструментального) воплощения различных художественных
образов;
исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение,
драматизация,
инструментальное
музицирование, импровизация и др.);
определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании
различных музыкальных инструментов;
оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и
профессионального музыкального творчества разных стран мира.
музыкальнопластическое движение,
Рабочая программа по музыке 3 класс
Рабочая программа по музыке 3 класс
Рабочая программа по музыке 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.