Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка" 3 класс.
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
музыка
3 кл
14.11.2018
Адаптированная рабочая программа начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью.
Программа по музыке для 3 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. На реализацию программы в федеральном базисном плане предусмотрено 34 часа (1 час в неделю)
3кл муз.docx
образования и науки РФ от19 декабря 2014 г. №1599) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3
Пояснительная записка
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка" составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Нормативная
база
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (утв. приказом Министерства
февраля 2015 г.;
Приказ МОиН РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном
процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную
аккредитацию»;
Основная образовательная программа начального общего образования;
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), Москва "Просвещение", 2016;
Учебный план образовательного учреждения, принятый педагогическим советом
Общая характеристика курса.
В классе обучаются дети с ОВЗ (задержка психического развития). Представленная программа, сохраняя основное содержание
образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения. Учебники
позволяют строить обучение с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности,
благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития, возможность выстраивания дифференцированной
работы, индивидуальных программ обучения.
Программа учитывает особенности детей с задержкой психического развития:
Наиболее ярким признаком является незрелость эмоциональноволевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие,
заставить себя выполнить чтолибо. Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость.
Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью. Нарушения восприятия выражается в
затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая
структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость
восприятия и ориентировка в пространстве.
Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный. Задержка психического
развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексикограмматической стороны. У детей с задержкой психического развития наблюдается отставание в развитии всех форм
мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно логическое мышление. К началу школьного обучения
дети не владеют в полной мере всеми необходимыми
для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование). Учащиеся с
задержкой психического развития характеризуются ослабленным здоровьем изза постоянного проявления хронических заболеваний,
повышенной утомляемостью. Программа строит обучение детей с задержкой психического развития на основе принципа коррекционно
развивающей направленности учебновоспитательного процесса. Это означает, что учебный материал учитывает особенности детей, на каждом
уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.
Целью предмета «Музыка» является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности обучающихся.
В ходе реализации программы решаются следующие взаимосвязанные задачи:
развивать артикуляционный аппарат, умение правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки;
научить различать звуки по высоте и длительности, определять плавное и отрывистое проведение мелодии в процессе музыкальной
деятельности;
закрепить певческие навыки: брать дыхание перед началом музыкальной фразы, петь плавно легким звуком, слышать вступление и
начинать пение вместе с педагогом, петь знакомые песни, а капелла;
познакомить с музыкальными инструментами и их звучанием, формировать представления о различных музыкальных коллективах:
ансамбль, оркестр;
Реализация программы осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся с легкой умственной отсталостью. Компенсация
особенностей развития достигается путем доступности изложения материала, за счет включения в процесс обучения всех сохранных
анализаторов, частой смены видов деятельности на уроке, разнообразия форм урочной и внеурочной деятельности.
Форма организации образовательного процесса.
Основной, главной формой организации учебного процесса является урок и экскурсии. В процессе обучения школьников целесообразно
использовать следующие методы и приемы:
словесный метод (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);
наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);
практический метод (упражнения, практическая работа);
репродуктивный метод (работа по алгоритму);
коллективный, индивидуальный;
творческий метод;
Место курса «Музыка» в учебном плане Курс «Музыка» рассчитан на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели)
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Основной формой музыкальноэстетического воспитания являются уроки пения и музыки.
В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокальнохоровые навыки, обеспечивающие правильность и
выразительность пения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся
воспринимать музыку.
В коррекционных целях на уроках используются специально подобранные музыкальные произведения, которые, воздействуя на
аффективную сферу ребенка, развивают высшие психические функции.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Данная программа обеспечивает БУД (базовые учебные достижения) необходимых личностных, метапредметных, предметных
результатов освоения предмета, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные результаты
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей
этнической и национальной принадлежности
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и
в разнообразии природы, культур, народов и религий
уважительное отношение к культуре других народов:
эстетические потребности, ценности и чувства
мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки
сотрудничества с учителем и сверстниками.
этические чувства доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей.
развитие чувства прекрасного в процессе ознакомления с музыкальными произведениями.
Предметные результаты
воспринимать музыку различных жанров, эмоционально откликаться и выражать свое отношение к нему в различных видах деятельности;
исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров: пение, драматизация, музыкальнопластическое движение.
∙ воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
∙ эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору,
музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационнообразный смысл произведений разных жанров и стилей;
Метапредметные результаты
готовность слушать собеседника;
управление эмоциями при прослушивании музыкального произведения;
овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками при хоровом пении.
адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
выполнять работу по заданной инструкции;
понимать цель выполняемых действий,
анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
решать творческую задачу, используя известные средства;
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные
Основное содержание учебного курса.
закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание
окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщенное представление об основных образноэмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня,
танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы,
действа, обряды, скороговорки, загадки,
Игрыдраматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных
композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства.
Интонационнообразная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное
состояние, выражение эмоций и мыслей.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной
выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности
музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы
нотной грамоты. Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов.
Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).
Формы построения музыки как обобщенное выражение художественнообразного содержания произведений. Формы одночастные, двух и
трехчастные, вариации, рондо и др.
Музыкальная картина мира.
Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные
коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и
фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры:
детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся
традиций. Региональные музыкальнопоэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык. № п/п
Название темы, раздела
РоссияРодина моя.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Мелодия – душа музыки.
Природа и музыка.
Виват, Россия! (кант). Наша слава русская держава.
Кантата «Александр Невский».
Опера «Иван Сусанин».
Утро.
Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.
«В детской». Игры и игрушки.
На прогулке. Вечер.
День, полный событий.
«О России петь – что стремиться в храм».
Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!
Древнейшая песнь материнства.
Вербное Воскресение. Вербочки.
Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
Настрою гусли на старинный лад… Былина о Добрыне Никитиче.
Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе
Лель, мой Лель… Песни Баяна. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка.
Прощание с Масленицей.
В музыкальном театре.
Опера «Руслан и Людмила». М. Глинка.
Опера «Орфей и Эвридика» фрагменты. К.В. Глюк.
Опера «Снегурочка», фрагменты. Н. РимскийКорсаков.
«Океан – море синее». Вступление к опере «Садко». И. РимскийКорсаков.
Балет «Спящая красавица». Фрагменты из балета П. Чайковского.
В современных ритмах. Мюзиклы.
В концертном зале.
Музыкальное состязание Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. П. Чайковский.
Музыкальные инструменты флейта. Звучащие картины.
Музыкальные инструменты скрипка
Сюита «Пер Гюнт».
Э. Григ.
«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал Симфония № 3 Л. Бетховен.
Мир Бетховена. Соната № 14 «Лунная»
Колво часов
5
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
4
1
1
1
1
4
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1 Учебно методическое обеспечение.
«Методика работы с учебниками «Музыка 14 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2012г.
фонохрестоматия для 3 класса (2 диска)
учебник «Музыка 3 класс», М., Просвещение, 2012г.
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Дат
а
1.
Тема урока
(страницы
учебника,
тетради)
«Мелодиядуша
музыки!»
( уч. Стр. 67)
П.И.Чайковский
«Симфония № 4»
Решаемые
проблемы
Понятия
Предметные
Результаты
«РоссияРодина моя!»
Мелодия,
песенность,
симфония,
лирический
образ.
Выявлять
мелодичность и
песенность в
музыке.
Дать понятие
образов
родной
природы в
музыке
русских
композиторов.
Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)
УУД
П: владение навыками осознанного и
выразительного речевого высказывания в
процессе размышления, восприятия
музыки и музицирования; овладение
логическими действиями сравнения,
анализа; умение ориентироваться на
развороте учебника, выполнять задания в
рабочей тетради.
К: умение контролировать и оценивать
свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее
реализации; формирование навыков
развернутого речевого высказывания в
процессе анализа музыки (с
использованием музыкальных терминов и
Личностные
результаты
Выражать свое
эмоциональное
отношение к
искусству в
процессе
исполнения
музыкального
произведения. 2.
3.
Природа и музыка.
Звучащие картины.
Изучение и
закрепление новых
знаний; путешествие
по родному краю.
(уч.,811; р.т., 47)
Дать понятия
образов
родной
природы в
романсах
русских
композиторов.
Романс,
певец,
солист,
мелодия,
аккомпанеме
нт,
Поэзия,
пейзаж,
лирика.
Научатся:
ориентироваться
в музыкальных
жанрах;
выявлять
жанровое начало
музыки;
оценивать
эмоциональный
характер музыки
и определять ее
образное
содержание;
определять
средства
музыкальной
выразительности
.
Виват, Россия! Наша
слава – Русская
держава.
Расширение и
углубление знаний;
путешествие в
историческое
Дать понятия
образов
Родины,
защитников
Отечества в
различных
жанров
Кант,
песенность,
маршевость,
интонация
музыки и
речи,
солдатская
Научатся:
выявлять
настроения и
чувства
человека,
выраженные в
музыке.
понятий).
Р: выполнять творческие задания из
рабочей тетради; оценивать и осмыслять
результаты своей деятельности.
П: владение навыками осознанного и
выразительного речевого высказывания в
процессе размышления, восприятия
музыки и музицирования; овладение
логическими действиями сравнения,
анализа; умение ориентироваться на
развороте учебника, выполнять задания в
рабочей тетради;
К: аргументировать свою позицию и
координировать ее с позициями
партнеров в сотрудничестве при
выработке общего решения в совместной
деятельности; формирование навыков
развернутого речевого высказывания в
процессе анализа музыки, поэтического
текста, репродукции картин; умение не
создавать конфликтов, находить выходы
из спорных ситуаций.
Р: оценивать и осмыслять результаты
своей деятельности; формирование
волевых усилий.
П: владение навыками осознанного и
выразительного речевого высказывания в
процессе размышления, восприятия
музыки и музицирования; овладение
логическими действиями сравнения,
анализа; умение ориентироваться на
развороте учебника, выполнять задания в
Представлять
образ Родины,
историческое
прошлое,
культурное
наследие
России.
Воспитание
чувства любви
и гордости за
свою Родину,
российский
народ и
историческое прошлое.
(уч.,1215; р.т., 12
13)
музыки: кант,
народная
песня.
песня, марш,
хор, куплет.
4.
Кантата «Александр
Невский».
Изучение нового
материала;
путешествие.
(уч.,1617; р.т., 47)
Дать понятие
кантаты, на
основе музыки
Прокофьева.
Кантата,
набат,
вступление,
трехчастная
форма.
прошлое
России;
осознание
своей
этнической и
национальной
принадлежност
и;
Проявлять
эмоциональную
отзывчивость
на музыкальные
произаедения
различного
образного
содержания.
рабочей тетради;
К: аргументировать свою позицию и
координировать ее с позициями
партнеров в сотрудничестве при
выработке общего решения в совместной
деятельности; формирование навыков
развернутого речевого высказывания в
процессе анализа музыки, поэтического
текста, репродукции картин; умение не
создавать конфликтов, находить выходы
из спорных ситуаций.
Р: оценивать и осмыслять результаты
своей деятельности; формирование
волевых усилий.
П: осознание действия принципа
контраста в развитии образов кантаты
С.Прокофьева; владение навыками
осознанного и выразительного речевого
высказывания в процессе размышления,
восприятия музыки и музицирования;
овладение логическими действиями
сравнения, анализа; умение
ориентироваться на развороте учебника,
выполнять задания в рабочей тетради;
К: формирование навыков развернутого
речевого высказывания в процессе
анализа музыки, поэтического текста,
репродукции картин; умение не создавать
конфликтов, находить выходы из
спорных ситуаций; владение умениями
совместной деятельности;
Научатся:
отличать кантату
от канта;
выявлять
значимость
трехчастного
построения
музыки;
передавать в
пении
героический
характер
музыки;
«исполнять»
партию
колокола. 5.
Опера «Иван
Сусанин».
Освоение нового
материала.
(уч.,1821; р.т., 20
21)
Познакомить с
жанром
героической
оперы.
Опера,
хоровая
сцена, певец
солист, ария,
эпилог,
благовест.
Научатся:
размышлять о
музыкальных
произведениях, и
выражать свое
отношение в
процессе
исполнения,
драматизации
отдельных
музыкальных
фрагментов.
«День полный событий»
Проявлять
эмоциональное
отношение к
искусству,
активный
интерес к
музыке,
эстетический
взгляд на мир.
Р: овладение способностями принимать и
сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее
осуществления в разных формах и видах
музыкальной деятельности; оценивать и
осмыслять результаты своей
деятельности.
П: владение навыками осознанного и
выразительного речевого высказывания в
процессе размышления, восприятия
музыки и музицирования; овладение
логическими действиями сравнения,
анализа; умение ориентироваться на
развороте учебника, выполнять задания в
рабочей тетради;
К: формирование навыков развернутого
речевого высказывания в процессе
анализа музыки, поэтического текста,
репродукции картин; умение не создавать
конфликтов, находить выходы из
спорных ситуаций; владение умениями
совместной деятельности;
Р: овладение способностями принимать и
сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее
осуществления в разных формах и видах
музыкальной деятельности; оценивать и
осмыслять результаты своей
деятельности; формирование волевых
усилий. 6.
Утро.
( уч. Стр. 2425)
Прослушивание:
Э.Григ «Утро»,
П.Чайковский
«Утренняя молитва»
М.Мусоргский
«Рассвет на Москве
реке»
«Портрет в музыке.
В каждой интонации
спрятан человек»
( уч. Стр. 2729)
Прослушивание:
С.Прокофьев
«Болтунья»
Балет «Золушка»
Симф.сказка «Петя и
волк»
7.
Познакомить с
жанром
портрета в
музыке.
Песенность,
развитие,
повтор, лад,
тембр.
Познакомить с
портретами
«нарисованны
ми» музыкой
Прокофьева.
Изобразител
ьность,
выразительн
ость,
контраст,
скороговорк
а.
Научатся:
проводить
интонационно
образный анализ
инструментально
го произведения;
эмоционально
сопереживать
музыку.
Научатся
воплощать
эмоциональные
состояния в
различных видах
музыкально
творческой
деятельности;
проводить
интонационно
образный анализ
инструментально
го произведения.
П: владение навыками осознанного и
выразительного речевого высказывания в
процессе размышления, восприятия
музыки и музицирования; овладение
логическими действиями сравнения,
анализа; умение ориентироваться на
развороте учебника, выполнять задания в
рабочей тетради.
К: аргументировать свою позицию и
координировать ее с позициями
партнеров в сотрудничестве при
выработке общего решения в совместной
деятельности;
Р: оценивать и осмыслять результаты
своей деятельности.
П: соотнесение графической записи с
музыкальным образом; применение
знаний основных средств музыкальной
выразительности при анализе
прослушанного музыкального
произведения и в исполнительской
деятельности; овладение логическими
действиями сравнения, анализа; умение
ориентироваться на развороте учебника,
выполнять задания из рабочей тетради.
К: задавать вопросы; строить понятные
для партнера высказывания.
формирование навыков развернутого
речевого высказывания в процессе
анализа музыки, поэтического текста,
репродукции картин; умение не создавать
конфликтов, находить выходы из
Принимать
позицию
слушателя
(исполнителя)
музыкальных
произведений,
владеть
навыками
оценки и
самооценки
музыкально
творческой
деятельности.
Воспитание
этических
чувств
доброжелатель
ности и
эмоционально
нравственной
отзывчивости,
понимания и
сопереживания
чувствам
других людей; 8.
9.
«В детской.
Игры и игрушки»
( уч. Стр. 3033)
Прослушивание:
Музыка Прокофьева,
Чайковского,
Мусоргского.
Дать понятие
выразительнос
ти и
изобразительн
ости в музыке
разных
жанров.
Дать понятие
музыкальных
и живописных
образов
«На прогулке.
Вечер»
( уч. Стр. 3437)
Прослушивание:
М. Мусоргский
сюита «Картинки с
выставки»
фрагменты.
Мелодия,
речитатив,
соло,
интонационн
ая
выразительн
ость,
песенность,
танцевально
сть,
маршевость,
фортепиано,
аккомпанеме
нт, солист.
Сюита,
музыкальная
живопись,
интонация,
мелодия,
аккомпанеме
нт.
Научатся:
воспринимать
музыку
различных
жанров,
размышлять о
музыкальных
произведениях
как способе
выражения
чувств и мыслей
человека;
выражать свое
отношение к
музыкальным
произведениям;
Научатся:
воплощать
музыкальные
образы при
создании
театрализованны
х и музыкально
пластических
композиций,
исполнении
вокально
хоровых
спорных ситуаций.
Р: оценивать и осмыслять результаты
своей деятельности; преобразовать
практическую задачу в познавательную.
П: освоение начальных форм
познавательной и личностной рефлексии,
навыков самоанализа, самооценки
К: задавать вопросы; строить понятные
для партнера высказывания.
Р: овладение способностями принимать и
сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее
осуществления в разных формах и видах
музыкальной деятельности;
П: самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель.
К: ставить вопросы, предлагать помощь,
договариваться о распределении функций
и ролей в совместной деятельности.
Р: вносить необходимые дополнения и
изменения в план и способ действия в
случае расхождения эталона, реального
действия и результата.
Развитие
этических
чувств
доброжелатель
ности и
эмоциональной
отзывчивости,
понимания и
сопереживания
чувствам
других людей;
Наличие
эмоциональног
о отношения к
искусству,
развитие
ассоциативно
образного
мышления;
осмысление
интонационной
выразительност
и музыки 10.
Дать
представление
о духовных
песнопениях.
«Радуйся Мария!».
«Богородице Дево,
радуйся!».
«Аве, Мария». Ф.
Шуберт, слова В.
Скотта, пер. А. Пле
щеева.
11.
«Древнейшая песнь
материнства»
( уч. Стр. 4447)
Тихая моя, нежная
моя, добрая моя
мама. «Мама»,
В.Гаврилина, сл.
В.Шульгиной.,
Ф.Шуберт «Аве,
Мария!»
Дать
представление
об образе
матери в
музыке,
поэзии и ИЗО
Природа,
красота,
любовь,
мать, земля,
Родина,
икона,
жанры
церковных
песнопений
тропарь,
молитва,
величание.
Научатся:
анализировать
музыкальные
произведения,
выразительно
исполнять
музыку
религиозного
содержания,
песни о маме;
анализировать
картины (икону).
«О России петь – что стремиться в храм».
Молитва,
песня,
всенощное,
тропарь,
величание.
произведений, в
импровизациях;
Научатся:
анализировать
музыкальные
произведения,
выразительно
исполнять
музыку
религиозного
содержания;
анализировать
картины (икону).
П: обнаруживать сходство и различия
русских и западноевропейских
произведений религиозного искусства
(музыка, архитектура, живопись);
знакомиться с жанрами церковной
музыки (тропарь, молитва);
К: участвовать в совместной
деятельности при воплощении различных
музыкальных образов.
Р: оценивать и осмыслять результаты
своей деятельности; корректировать
собственное исполнение; выполнять
учебные действия в качестве слушателя и
исполнителя.
П: обнаруживать сходство и различия
русских и западноевропейских
произведений религиозного искусства
(музыка, архитектура, живопись),
песнями; знакомиться с жанрами
церковной музыки (тропарь, молитва);.
К: определять образный строй музыки с
помощью «словаря эмоций»; участвовать
в совместной деятельности при
воплощении различных музыкальных
образов.
Р: оценивать и осмыслять результаты
своей деятельности; корректировать
собственное исполнение; выполнять
учебные действия в качестве слушателя и
Воспитание
духовно
нравственных
качеств;
развитие
толерантности
по отношению
к культуре
других народов
и стран;
формирование
трепетных,
нежных чувств
к матери,
формирование
трепетных,
нежных чувств
к матери,
развитие
ассоциативно
образного
мышления.
оценка
результатов
собственной
музыкально
исполнительско
й деятельности. 12.
Молитва,
величание.
Вербное
Воскресенье.
Вербочки.
«Вербочки» А.
Гречанинов, стихи А.
Блока;
Дать
представление
о празднике
православной
церкви –
Вербное
Воскресение.
Научатся:
выразительно,
интонационно
осмысленно
исполнить песни;
проводить
разбор
музыкального
произведения;
анализировать
картину (икону).
13.
Святые земли
Русской. Княгиня
Ольга. Князь
Владимир.
Фреска,
икона, арфа,
симфония
действо,
христиане.
Дать
представления
о связи
русской
истории,
традиций,
церковной
музыки и
Русских
святых.
Научатся:
выразительно,
интонационно
осмысленно
исполнить
величания и
песнопения;
проводить
разбор
музыкального
произведения;
анализировать
исполнителя.
П: обнаруживать сходство и различия
русских и западноевропейских
произведений религиозного искусства
(музыка, архитектура, живопись); иметь
представление о религиозных праздниках
народов России и традициях их
воплощения.
К: участвовать в совместной
деятельности при воплощении различных
музыкальных образов; строить
монологическое высказывание;
высказываться в процессе анализа
музыки; участвовать в коллективном
пении, музицировании.
Р: оценивать и осмыслять результаты
своей деятельности; корректировать
собственное исполнение; выполнять
учебные действия в качестве слушателя и
исполнителя.
П: знакомиться с жанрами церковной
музыки (величание), песнями, балладами
на религиозные сюжеты;
К: участвовать в совместной
деятельности при воплощении различных
музыкальных образов; строить
монологическое высказывание;
высказываться в процессе анализа
музыки; участвовать в коллективном
пении, музицировании.
Р: оценивать и осмыслять результаты
своей деятельности; корректировать
Воспитание
духовно
нравственных
качеств;
совершенствова
ние
представлений
о музыкальной
культуре своей
Родины;
развитие
толерантности
по отношению
к культуре
других народов
и стран.
Приобщение к
духовно
нравственным
идеалам, к
историческому
прошлому
своей Родины. 14.
15.
картину (икону).
собственное исполнение; выполнять
учебные действия в качестве слушателя и
исполнителя
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
Настрою гусли на
старинный лад…
Былина о Добрыне
Никитиче.
Обработка. Н. А.
РимскогоКорсакова.
Дать
представление
о самом
древнем жанре
песенного
фольклора
былине.
Былина,
певец
сказитель,
гусли,
былинный
напев,
подражание
гуслям.
Дать
представление
о распевах в
былине.
Былинный
напев,
повтор,
распевы.
Певцы русской
старины. Былина о
Садко и Морском
царе. Песни Садко;
хор «Высота ли,
высота». Из оперы
«Садко». Н.
РимскийКорсаков.
Научатся:
напевно,
используя
цепное дыхание,
исполнить
былину и песню
без
сопровождения;
исполнять
аккомпанемент
былины на
воображаемых
гуслях.
Научатся:
воплощать
музыкальные
образы во время
разыгрывания
песни,
импровизации.
П: смысловое чтение как осмысление
цели чтения; извлечение необходимой
информации из прослушанных текстов;
анализ текста; овладение логическими
действиями сравнения, анализа;
К:
воспитание готовности общаться и
взаимодействовать в процессе
ансамблевого, коллективного (хорового и
инструментального) воплощения
различных образов национального
фольклора; участвовать в сценическом
воплощении отдельных фрагментов
оперных спектаклей.
Р: планирование собственных действий в
процессе восприятия, исполнения,
создания композиций.
П: расширение представлений о жанрах
народной музыки, особенностях их
исполнения, тембрах народных
инструментов; понимание народного
творчества как основы для создания
произведений композиторами; выявление
общности средств выразительности в
народной и профессиональной музыке;
К: воспитание готовности общаться и
взаимодействовать в процессе
коллективного воплощения различных
Формирование
уважительного
отношения к
истории и
культуре.
Осознание
своей
этнической
принадлежност
и.
Развитие
мотивов
музыкально
учебной
деятельности и
реализация
творческого
потенциала в
процессе
коллективного
музицирования. 16.
17.
Лель, мой Лель…
Песни Баяна. Из
оперы «Руслан и
Людмила». М.
Глинка. Третья песня
Леля.
Дать
представление
о низком
женском
голосе –
меццосопрано
Песня,
куплет,
меццо
сопрано,
кларнет,
литавры.
Научатся:
воплощать
музыкальные
образы во время
разыгрывания
песни,
импровизации.
«Звучащие картины.
Прощание с
Масленицей»
( уч. Стр. 6467)
Прослушивание:
Н.РимскийКорсаков
оп. «Снегурочка»
«Хор –«Проводы
Масленицы»
Дать
представление
о народных
традициях и
обрядах в
музыке
русских
Народные
традиции,
повтор,
контраст,
сопоставлен
ие, мелодии
в народном
композиторов.
стиле
Научатся:
воплощать
музыкальные
образы во время
разыгрывания
песни,
импровизации.
образов национального фольклора
Р: формирование эмоционально
осознанного отношения к музыкальному
искусству, к собственной музыкально
творческой деятельности и деятельности
одноклассников в разных формах
взаимодействия.
П: выявление общности средств
выразительности в народной и
профессиональной музыке; овладение
логическими действиями сравнения,
анализа; умение ориентироваться на
развороте учебника, выполнять задания
из рабочей тетради.
К: воспитание готовности общаться и
взаимодействовать в процессе
ансамблевого, коллективного
воплощения различных образов
национального фольклора;
Р: планирование собственных действий в
процессе восприятия, исполнения,
создания композиций;
П: понимание народного творчества как
основы для создания произведений
композиторами; выявление общности
средств выразительности в народной и
профессиональной музыке; овладение
логическими действиями сравнения,
анализа;
К: воспитание готовности общаться и
взаимодействовать в процессе
коллективного воплощения различных
Развитие
мотивов
музыкально
учебной
деятельности и
реализация
творческого
потенциала в
процессе
коллективного
музицирования.
Развитие
мотивов
музыкально
учебной
деятельности и
реализация
творческого
потенциала в
процессе
коллективного Опера «Руслан и
Людмила».
Увертюра « Руслан и
Людмила». М.
Глинка.
Познакомить с
жанром
оперысказки.
В музыкальном театре.
Научатся:
воплощать
музыкальные
образы в пении,
музицировании.
Сцены из
оперы, ария,
баритон,
каватина,
сопрано,
рондо, бас,
контраст,
увертюра,
симфоничес
кий оркестр.
образов национального фольклора;
разыгрывать народные песни по ролям,
Р: планирование собственных действий в
процессе восприятия, исполнения,
создания композиций; формирование
эмоциональноосознанного отношения к
музыкальному искусству, к собственной
музыкальнотворческой деятельности и
деятельности одноклассников в разных
формах взаимодействия.
П: обобщение и систематизация
жизненных музыкальных представлений
учащихся о красоте природы и души
человека, об особенностях оперного
спектакля; овладение логическими
действиями сравнения, анализа.
К: формирование навыков
сотрудничества с учителем и
сверстниками в процессе исполнения
музыки; формирование навыков
развернутого речевого высказывания в
процессе анализа музыки.
Р: составлять исполнительский план и
последовательность действий.
музицирования;
развитие
ассоциативно
образного
мышления;
Формирование
уважительного
отношения к
истории и
культуре.
Осознание
своей
этнической
принадлежност
и.
Опера «Орфей и
Эвридика»
фрагменты. К.В.
Глюк.
Познакомить с
творчеством
немецкого
композитора
18 века Глюка.
Опера, миф,
лира.
Научатся:
воплощать
музыкальные
образы в пении,
музицировании.
П: обобщение и систематизация
жизненных музыкальных представлений
учащихся о красоте природы и души
человека, об особенностях оперного
спектакля; овладение логическими
действиями сравнения, анализа.
Формирование
уважительного
отношения к
истории и
культуре.
Осознание
18.
19. 20.
21.
Опера
«Снегурочка»,
фрагменты. Н.
РимскийКорсаков.
Расширять
представление
об опере
сказке
Сцена из
оперы, ария,
сопрано,
шествие,
каватина,
тенор.
Научатся:
воплощать
музыкальные
образы в пении,
музицировании.
«Океан – море
синее». Вступление к
опере «Садко». И.
РимскийКорсаков.
Дать понятие
изобразительн
ости в музыке
на основе
оперыбылины
«Садко»
Зерно
интонация,
развитие,
трехчастная
форм
Научатся
создавать
«живую
картину»;
Формирование
устойчивого
интереса к
музыке и
различным
видам
К: формирование навыков
сотрудничества с учителем и
сверстниками в процессе исполнения
музыки; формирование навыков
развернутого речевого высказывания в
процессе анализа музыки.
Р: составлять исполнительский план и
последовательность действий.
П: обобщение и систематизация
жизненных музыкальных представлений
учащихся о красоте природы и души
человека, об особенностях оперного
спектакля; овладение логическими
действиями сравнения, анализа.
К: формирование навыков
сотрудничества с учителем и
сверстниками в процессе исполнения
музыки; формирование навыков
развернутого речевого высказывания в
процессе анализа музыки.
Р: составлять исполнительский план и
последовательность действий.
П: накопление слуховых впечатлений и
знаний о средствах и формах
(вариационная) музыкальной
выразительности; умение выполнять
задания из рабочей тетради.
К: формирование навыков
коммуникации, сотрудничества;
участвовать в коллективном
воплощении музыкальных образов
(пластические этюды, игра в дирижера,
своей
этнической
принадлежност
и.
Формирование
уважительного
отношения к
истории и
культуре.
Осознание
своей
этнической
принадлежност
и.
Формирование
смыслов
учебной
деятельности
ребенка через
развитие его
творческого
потенциала в
игровой
музыкальной 22.
Балет «Спящая
красавица».
Фрагменты из балета
П. Чайковского.
Познакомить с
балетом.
музыкально
творческой
деятельности.
Научатся:
проводить
интонационно
образный анализ.
Контрастные
образы,
сцена из
балета,
интонация,
развитие.
23.
В современных
ритмах. Фрагменты
из мюзиклов «Звуки
музыки» Р. Роджерса
и «Волк и семеро
козлят»
А.Рыбникова.
Дать
представление
о жанре –
мюзикл
Современны
е интонации
и ритмы,
мюзикл.
Научатся:
воплощать
музыкальные
образы при
создании
театрализованны
х и музыкально
пластических
композиций,
исполнении
драматизация); рассуждать о смысле и
значении вступления к опере.
Рсоставлять исполнительский план и
последовательность действий.
П: овладение логическими действиями
сравнения, анализа; сравнивать образное
содержание музыкальных тем по нотной
записи; исполнять интонационно
осмысленно мелодии песен, тем из
балета.
К: владение монологической и
диалогической формами речи, умение
выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации;
рассуждать о смысле и значении
вступления к опере; рассуждать о
значении дирижера в создании
музыкального спектакля.
Р: умение самостоятельно выполнять
задания из рабочей тетради;
реализовывать практическую задачу в
познавательную.
П: постижение интонационнообразной
выразительности музыки, особенностей
ее развития, музыкальной драматургии в
целом при знакомстве с жанром мюзикла;
готовность к логическим действиям;
исполнять интонационно осмысленно
мелодии песен, тем из мюзиклов, опер.
К: формирование навыков
сотрудничества в процессе различных
видов музыкальной деятельности.
деятельности.
Формирование
интонационно
стилевого
слуха;
понимание
образов добра и
зла,
участвовать в
сценическом
воплощении
отдельных
фрагментов
музыкального
спектакля.
Осознание
триединства
композитор
исполнитель
слушатель и
роли каждого
из них в
создании и
бытовании
музыки; вокально
хоровых
произведений.
В концертном зале.
Р: мотивированный выбор форм участия
в исполнении фрагментов оперы
(вокализация, драматизация,
инсценирование); совершенствование
действий контроля, коррекции и оценки
действий партнера в коллективной и
групповой музыкальной деятельности.
участвовать в
сценическом
воплощении
отдельных
фрагментов
музыкального
спектакля;
24.
Музыкальное
состязание Концерт
№ 1 для фортепиано
с оркестром. 3я
часть фрагмент. П.
Чайковский.
Дать
представление
о жанре
музыкального
концерта.
Композитор,
исполнитель,
слушатель,
концерт,
вариационно
е развитие.
Научатся:
узнавать тембры
музыкальных
инструментов;
наблюдать за
развитием
музыки разных
форм и жанров.
25.
Музыкальные
инструменты
флейта. Звучащие
картины.
Дать
представление
о древних
Деревянные
духовые
инструменты
, старинная и
Научатся
воспринимать
музыку и
выражать свое
П: осознание особенностей и приемов
музыкального развития (повтор,
контраст, вариационное развитие) в
процессе постановки проблемных
вопросов, анализа и исполнения музыки,
закрепления представлений о роли
выдающихся солистовмузыкантов;
исполнительские коллективы,
отечественные и зарубежные
исполнители.
К: развитие навыков постановки
проблемных вопросов в процессе поиска
и сбора информации о музыкантах;
формирование навыков сотрудничества в
процессе различных видов музыкальной
деятельности.
Р: умение ставить учебные задачи при
восприятии и исполнении музыкальных
сочинений разных жанров и стилей
музыки (народной и профессиональной).
Познавательные УУД: выполнение
диагностических тестов; осознанное и
произвольное построение речевого
высказывания в устной и письменной
Расширение
представлений
о музыкальной
культуре своей
Родины,
воспитание
толерантного,
уважительного
отношения к
культуре
других стран и
народов.
Эмоциональный
отклик на
музыку;
формирование музыкальных
инструментах
современная
музыка.
флейте
отношение к
музыкальным
произведениям.
26.
Музыкальные
инструменты
скрипка
Скрипач,
виртуоз,
каприс,
скрипка.
Дать
представление
о струнных
смычковых
музыкальных
инструментах.
Научатся:
узнавать тембры
музыкальных
инструментов;
наблюдать за
развитием
музыки разных
форм и жанров;
различать на
слух старинную
и современную
музыку;
интонационно
осмысленно
исполнять песни.
эстетических
чувств.
Наличие
эмоциональног
о отношения к
искусству.
Развитие
ассоциативно
образного
мышления.
форме; контроль и оценка процесса и
результатов деятельности.
Коммуникативные УУД: формирование
умения планировать учебное
сотрудничество с учителем и
сверстниками в процессе музыкальной
деятельности.
Регулятивные УУД: развернутость
анализа музыкального сочинения,
оценивание качества музицирования;
коррекция результатов в случае их
несоответствия поставленным целям.
Познавательные УУД: осознание
особенностей и приемов музыкального
развития (повтор, контраст,
вариационное развитие) в процессе
постановки проблемных вопросов,
анализа и исполнения музыки,
закрепления представлений о роли
выдающихся солистовмузыкантов;
моделировать в графике звуковысотные и
ритмические особенности мелодики
произведения.
Коммуникативные УУД: развитие
навыков постановки проблемных
вопросов в процессе поиска и сбора
информации о музыкантах;
формирование навыков сотрудничества в
процессе различных видов музыкальной
деятельности.
Регулятивные УУД: умение ставить
учебные задачи при восприятии и 27.
Сюита «Пер Гюнт».
Пер Гюнт; Сюита №
1 фрагменты;
Сюита № 2
фрагменты. Э. Григ.
Дать
представление
о жанре
сюита.
Сюита, тема,
вариационно
е развитие,
песенность,
маршевость,
танцевально
сть.
Научатся:
проводить
интонационно
образный и
жанрово
стилевой анализ
музыкальных
произведений.
28.
«Героическая».
Призыв к мужеству.
Вторая часть, финал
Симфония № 3
«Героическая»
фрагменты. Л.
Бетховен.
Познакомить с
творчеством
Бетховена и
музыкальной
формой
симфония
Симфония,
дирижер,
маршевость,
песенность,
контраст,
финал, тема,
вариация,
Проследить за
развитием
образов
Симфонии № 3
Л. ван
Бетховена.
исполнении музыкальных сочинений
разных жанров и стилей музыки
(народной и профессиональной).
Познавательные УУД: осознание
особенностей и приемов музыкального
развития (повтор, контраст,
вариационное развитие) в процессе
постановки проблемных вопросов,
анализа и исполнения музыки; умение
пользоваться словарем музыкальных
терминов и понятий в процессе
восприятия музыки, размышлений о
музыке, музицировании; умение
ориентироваться на развороте учебника,
выполнять задания из рабочей тетради.
Коммуникативные УУД: ставить
вопросы; обращаться за помощью,
слушать собеседника, воспринимать
музыкальное произведение и мнение
других людей о музыке; владение
навыками осознанного и выразительного
речевого высказывания.
Регулятивные УУД: выполнять учебные
действия в качестве слушателя и
исполнителя.
Познавательные УУД: овладение
логическими действиями сравнения,
анализа; формирование умения
пользоваться словарем музыкальных
терминов и понятий в процессе
восприятия музыки, музицировании;
Коммуникативные УУД: формирование
Развитие
эмоциональной
сферы.
Развивать
интонационное
чувство
музыки,
чувство
эмпатии,
эмоциональный контрданс.
Мир Бетховена.
Соната № 14
«Лунная»,. 1я часть
фрагмент.
Пьесы «Весело,
грустно», «К Элизе».
Дать
Выразительн
представление
ость,
о темах,
сюжетах и
образах
музыки
Бетховена.
изобразитель
ность,
мелодия,
аккомпанеме
нт, лад,
соната.
Научатся:
сопоставлять
образы
некоторых
музыкальных
произведений Л.
Ван Бетховена.
отклик на
музыку;
развитие
ассоциативно
образного
мышления.
Эмоциональный
отклик на
музыку;
формирование
эстетических
чувств, добрых
человеческих
отношений.
умения планировать учебное
сотрудничество с учителем и
сверстниками в процессе музыкальной
деятельности.
Регулятивные УУД: выполнять учебные
действия в качестве слушателя и
исполнителя.
Познавательные УУД: овладение
логическими действиями сравнения,
анализа; формирование умения
пользоваться словарем музыкальных
терминов и понятий в процессе
восприятия музыки, размышлений о
музыке, музицировании; умение
ориентироваться на развороте учебника;
понимание знаковосимволических
средств воплощения содержания
(информации) в музыке.
Коммуникативные УУД: формирование
умения планировать учебное
сотрудничество с учителем и
сверстниками в процессе музыкальной
деятельности.
Регулятивные УУД: выполнять учебные
действия в качестве слушателя и
исполнителя.
Чудо музыка. «Мы
дружим с музыкой».
И. Гайдн, русский
текст
П.Синявского.
«Чудомузыка» Д.
Кабалевский, сл. З.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»
Дать
представление
о джазе,
истории
возникновения
Песенность,
танцевально
сть,
куплетная
форма, лад,
Научатся:
определять
характер,
настроение,
жанровую
Познавательные УУД: осуществлять
поиск необходимой информации;
различать на слух старинную и
современную музыку.
Коммуникативные УУД: ставить
Формирование
эстетических
потребностей,
развитие
эмоциональной
29.
30. Александровой.
джаза, стилях.
31.
32.
Острый ритм – джаза
звуки. Джазовые
композиции:
«Острый ритм» ,
«Безумная
девчонка» Дж.
Гершвина.
представление
о джазе,
истории
возникновения
джаза, стилях.
Люблю я грусть
твоих просторов.
Г.Свиридов «Весна»,
« Осень», «Тройка»
из музыкальных
иллюстраций к
повести А. Пушкина
Познакомить с
образами
природы в
музыке
Свиридова
импровизаци
я, ритм,
джаз
оркестр,
спиричуэл,
джаз, блюз.
основу песен,
принимать
участие в
исполнительской
деятельности.
Научатся:
импровизировать
мелодии в
соответствии с
поэтическим
содержанием в
духе песни,
танца, марша.
Песенность,
танцевально
сть,
куплетная
форма, лад,
импровизаци
я, ритм,
джаз
оркестр,
спиричуэл,
джаз, блюз.
Песенность,
музыкальные
иллюстрации
, кантата,
хор,
симф.оркест
р,
Фортепианна
я, вокальная,
Научатся:
понимать
жанрово
стилистические
особенности и
особенности
музыкального
языка музыки
П.Чайковского и
вопросы, обращаться за помощью,
контролировать свои действия в
коллективной работе.
Регулятивные УУД: ставить новые
учебные задачи в сотрудничестве с
учителем; самооценка и оценивание
результатов музыкально
исполнительской деятельности своих
сверстников в процессе учебного
сотрудничества.
Познавательные УУД: осуществлять
поиск необходимой информации.
Коммуникативные УУД: ставить
вопросы, обращаться за помощью,
контролировать свои действия в
коллективной работе.
Регулятивные УУД: ставить новые
учебные задачи в сотрудничестве с
учителем; самооценка и оценивание
результатов музыкально
исполнительской деятельности своих
сверстников в процессе учебного
сотрудничества.
Познавательные УУД: осмысление
взаимосвязи слова и мелодики в
вокальных сочинениях, музыкальных
понятий; понимание знаково
символических средств воплощения
содержания в музыке; сочинение
мелодий, в основе которых лежат
ритмические формулы;
Коммуникативные УУД: расширение
сферы.
Осознание роли
серьезной и
легкой музыки
в жизни
человека;
формирование
эстетических
потребностей,
развитие
эмоциональной
сферы.
Формирование
эстетических
потребностей,
осознание роли
природы в
жизни
человека. 33.
Мир Прокофьева.
Певцы родной
природы. «Шествие
солнца». С. Про
кофьев.
Познакомить с
образами
природы в
музыке
Прокофьева
симфоничес
кая музыка,
музыкальная
речь.
Песенность,
музыкальные
иллюстрации
, кантата,
хор,
симф.оркест
р,
Фортепианна
я, вокальная,
симфоничес
кая музыка,
музыкальная
речь.
Э.Грига;
осознанно
подходить к
выбору средств
выразительности
для воплощения
музыкального
образа
Научатся:
понимать
жанрово
стилистические
особенности и
особенности
музыкального
языка музыки
С.Прокофьева;
осознанно
подходить к
выбору средств
выразительности
для воплощения
музыкального
образа.
34.
Прославим радость
на земле. «Радость к
Дать
представление
Опера,
симфония,
Научатся:
оценивать
опыта речевого высказывания в процессе
размышлений о музыке; формирование
умения планировать учебное
сотрудничество с учителем и
сверстниками в процессе музыкальной
деятельности.
Регулятивные УУД: планирование
собственных действий в процессе
восприятия, исполнения, «сочинения»
(импровизаций) музыки; формирование
волевых усилий в процессе работы над
исполнением музыкальных сочинений.
Познавательные УУД: формирование
умения соотносить графическую запись с
музыкальным образом; осмысление
знаковосимволических средств
представления информации в музыке;
Коммуникативные УУД: расширение
опыта речевого высказывания в процессе
размышлений о музыке; формирование
умения планировать учебное
сотрудничество с учителем и
сверстниками в процессе музыкальной
деятельности.
Регулятивные УУД: коррекция
недостатков собственной музыкальной
деятельности, осознанный выбор
способов решения учебных задач в
процессе накопления интонационно
стилевого опыта учащихся.
Познавательные УУД: поиск способов
решения учебных задач в процессе
Развивать
чувство
эмпатии,
эмоциональное
отношение к
музыке;
ассоциативно
образное
мышление.
Развитие
образного, солнцу нас зовёт».
Симфония №9 Л.
Бетховена.
о роли
композитора,
исполнителя и
слушателя.
песня, ода,
кант, гимн.
музыкальные
сочинения на
основе своих
мыслей и чувств.
нравственно
эстетического
восприятия
произведений
мировой
музыкальной
культуры
восприятия музыки и музицирования;
овладение логическими действиями
сравнения, анализа; умение
ориентироваться на развороте учебника,
выполнять задания в рабочей тетради.
Коммуникативные УУД: расширение
опыта речевого высказывания в процессе
размышлений о музыке; формирование
умения планировать учебное
сотрудничество с учителем и
сверстниками в процессе музыкальной
деятельности.
Регулятивные УУД: планирование
собственных действий в процессе
интонационнообразного, жанрово
стилевого анализа музыкальных
сочинений.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка" 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.