Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка" 2 класс.
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
музыка
3 кл
06.11.2018
Примерная адаптированная рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования на основе "Примерной адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ". Программа рассчитана на 34 часа ( 1 час в неделю, 34 учебных недели).
2кл музыка.docx
Пояснительная записка
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка" составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с
умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)» Нормативная база
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
образования
19 декабря 2014 г. №1599) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.;
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства
и науки РФ от
Приказ МОиН РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;
Основная образовательная программа начального общего образования;
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Москва "Просвещение", 2016;
Учебный план образовательного учреждения, принятый педагогическим советом
Общая характеристика курса
В классе обучаются дети с ОВЗ (задержка психического развития). Представленная программа,
сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что
предусматривает коррекционную направленность обучения. Учебники позволяют строить обучение с учетом
психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности,
благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития, возможность
выстраивания дифференцированной работы, индивидуальных программ обучения.
Программа учитывает особенности детей с задержкой психического развития:
Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать
над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. Нарушение внимания: его неустойчивость,
сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться
повышенной двигательной и речевой активностью. Нарушения восприятия выражается в затруднении
построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом
ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об
окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны. У
детей с задержкой психического развития наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно
обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу
школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми
для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями (анализ, синтез, обобщение, сравнение,
абстрагирование). Учащиеся с задержкой психического развития характеризуются ослабленным здоровьем из-
за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью. Программа строит обучение
детей с задержкой психического развития на основе принципа коррекционно-развивающей направленности
учебно-воспитательного процесса. Это означает, что учебный материал учитывает особенности детей, на
каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.
Целью предмета «Музыка» является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности
обучающихся.
В ходе реализации программы решаются следующие взаимосвязанные задачи:
развивать артикуляционный аппарат, умение правильно формировать гласные и отчетливо произносить
музыкальных коллективах: ансамбль, оркестр;
научить игре на ударно-шумовых и звуковых инструментах.
Реализация программы осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся с легкой умственной
отсталостью. Компенсация особенностей развития достигается путем доступности изложения материала, за
счет включения в процесс обучения всех сохранных анализаторов, частой смены видов деятельности на уроке,
разнообразия форм урочной и внеурочной деятельности.
Форма организации образовательного процесса.
Основной, главной формой организации учебного процесса является урок и экскурсии. В процессе обучения
школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:
словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);
наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);
практический метод (упражнения, практическая работа);
согласные звуки;
научить различать звуки по высоте и длительности, определять плавное и отрывистое проведение
мелодии в процессе музыкальной деятельности;
закрепить певческие навыки: брать дыхание перед началом музыкальной фразы, петь плавно легким
звуком, слышать вступление и начинать пение вместе с педагогом, петь знакомые песни, а капелла;
познакомить с музыкальными инструментами и их звучанием, формировать представления о различных репродуктивный метод (работа по алгоритму);
коллективный, индивидуальный;
творческий метод;
Место курса «Музыка» в учебном плане
Курс «Музыка» рассчитан на 34 часа ( 1 час в неделю, 34 учебных недели)
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Основной формой музыкально-эстетического воспитания являются уроки пения и музыки.
В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие
правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов,
различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку.
В коррекционных целях на уроках используются специально подобранные музыкальные произведения,
которые, воздействуя на аффективную сферу ребенка, развивают высшие психические функции.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Данная программа обеспечивает БУД (базовые учебные достижения) необходимых личностных,
метапредметных, предметных результатов освоения предмета, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные результаты
-чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей
этнической и национальной принадлежности
-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и
в разнообразии природы, культур, народов и религий
-уважительное отношение к культуре других народов:
-эстетические потребности, ценности и чувства
-мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки
сотрудничества с учителем и сверстниками.
-этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей.
- развитие чувства прекрасного в процессе ознакомления с музыкальными произведениями.
Предметные результаты
- воспринимать музыку различных жанров, эмоционально откликаться и выражать свое отношение к нему в
различных видах деятельности; -исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров: пение, драматизация, музыкально-пластическое
движение.
-· воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
-· эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору,
- музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание,
- интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
Метапредметные результаты
- готовность слушать собеседника;
-управление эмоциями при прослушивании музыкального произведения;
- овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками при хоровом пении.
-адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
- выполнять работу по заданной инструкции;
-понимать цель выполняемых действий,
- анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
- решать творческую задачу, используя известные средства;
Основное содержание учебного курса
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни
человека»,«Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
I четверть (9 часов)
Тема раздела: «Россия – Родина моя» 3 ч.
Урок 1. Мелодия. Композитор – исполнитель – слушатель. Рождение музыки как естественное
проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как
внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной
выразительности (мелодия). Урок вводит школьников в раздел, раскрывающий мысль о мелодии как песенном
начале, которое находит воплощение в различных музыкальных жанрах и формах русской музыки. Учащиеся
начнут свои встречи с музыкой М.П.Мусоргского («Рассвет на Москве-реке»). Благодаря этому уроку школьники
задумаются над тем, как рождается музыка, кто нужен для того, чтобы она появилась. Песенность, как
отличительная черта русской музыки.
Урок 2. Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. Сочинения отечественных композиторов о Родине.
Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Формы построения музыки
(освоение куплетной формы: запев, припев). Этот урок знакомит учащихся с песнями Ю.Чичкова (сл. К.Ибряева)
«Здравствуй, Родина моя!» и Г. Струве (сл. Н Соловьевой) «Моя Россия» - о Родине, о родном крае. Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Нотная запись поможет
школьникам получить представление о мелодии и аккомпанементе.
Урок 3. Гимн России. Сочинения отечественных композиторов о Родине («Гимн России» А.Александров,
С.Михалков). Знакомство учащихся с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, с
памятниками архитектуры столицы: Красная площадь, храм Христа Спасителя. Музыкальные образы родного
края.
Тема раздела: «День, полный событий» 6 ч.
Урок 4. Музыкальные инструменты (фортепиано). Музыкальные инструменты (фортепиано).
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние,
выражение эмоций и отражение мыслей. Знакомство школьников с пьесами П.Чайковского и С.Прокофьева.
Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Элементы нотной
грамоты.
Урок 5. Природа и музыка. Прогулка. Интонационно-образная природа музыкального искусства.
Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость. Мир ребенка в
музыкальных интонациях, образах.
Урок 6. Танцы, танцы, танцы… Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства
музыкальной выразительности (ритм). Знакомство с танцами «Детского альбома» П.Чайковского и «Детской
музыки» С.Прокофьева.
Урок 7. Эти разные марши. Звучащие картины. Песенность, танцевальность, маршевость. Основные
средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Интонация – источник элементов музыкальной речи.
Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Многозначность
музыкальной речи, выразительность и смысл. Выразительность и изобразительность в музыке.
Урок 8. Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и
различие. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент, темп, динамика).
Выразительность и изобразительность в музыке. Региональные музыкально-поэтические традиции:
содержание, образная сфера и музыкальный язык.
Урок 9. Обобщающий урок 1 четверти. Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за
1 четверть. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с
особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева и П.Чайковского
II четверть (7 часов)
Урок 10. Великий колокольный звон. Звучащие картины. Введение учащихся в художественные образы
духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Колокольные звоны России. Духовная музыка в творчестве
Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (7 ч.)
композиторов («Великий колокольный звон» М.П.Мусоргского). Урок 11. Святые земли русской. Князь Александр Невский. Народные музыкальные традиции
Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата («Александр
Невский» С.С.Прокофьев). Различные виды музыки: хоровая, оркестровая.
Урок 12. Сергий Радонежский. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное
представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народные песнопения.
Урок 13. Молитва. Духовная музыка в творчестве композиторов (пьесы из «Детского альбома»
П.И.Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви»).
Урок 14. С Рождеством Христовым! Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники Русской
православной церкви. Рождество Христово. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Духовная
музыка в творчестве композиторов. Представление о религиозных традициях. Народные славянские
песнопения.
Урок 15. Музыка на Новогоднем празднике. Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и
профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Разучивание песен к празднику – «Новый год».
Урок 16. Обобщающий урок 2 четверти. Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений
второклассников за 2 четверть.
Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 3ч.
III четверть (10 часов)
Урок 17. Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню Наблюдение народного
творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Музыкальный и поэтический
фольклор России: песни, танцы, пляски, наигрыши. Формы построения музыки: вариации. Народные
музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор
России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации. При разучивании игровых русских народных песен
«Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли» дети узнают приемы озвучивания песенного
фольклора: речевое произнесение текста в характере песни, освоение движений в «ролевой игре».
Урок 18. Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Народная и профессиональная музыка.
Сопоставление мелодий произведений С.С.Прокофьева, П.И.Чайковского, поиск черт, роднящих их с народными
напевами и наигрышами. Вокальные и инструментальные импровизации с детьми на тексты народных песен-
прибауток, определение их жанровой основы и характерных особенностей.
Урок 19. Проводы зимы. Встреча весны. Народные музыкальные традиции Отечества. Русский
народный праздник. Музыкальный и поэтический фольклор России. Разучивание масленичных песен и весенних
закличек, игр, инструментальное исполнение плясовых наигрышей. Многообразие этнокультурных,
исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции.
Тема раздела: «В музыкальном театре» 5 ч.
Урок 20 Детский музыкальный театр. Опера. Балет. Обобщенное представление об основных
образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Музыкальные театры. Детский музыкальный театр. Певческие голоса: детские, женские. Хор, солист, танцор, балерина.
Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете.
Урок 21. Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. Музыкальные театры. Обобщенное
представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров.
Опера, балет. Симфонический оркестр. Музыкальное развитие в опере. Развитие музыки в исполнении. Роль
дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Дирижерские жесты.
Урок 22. Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Опера. Формы построения музыки.
Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.
Урок 23. Увертюра. Финал. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение
музыки. Увертюра к опере.
Урок24. Обобщающий урок 3 четверти. Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 3
четверть
IV четверть (8 часов)
Тема раздела: «В концертном зале » 5 ч.
Урок 25. Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»). Музыкальные инструменты.
Симфонический оркестр. Знакомство с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями
музыкальных инструментов симфонического оркестра. Музыкальные портреты в симфонической музыке.
Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.
Основные средства музыкальной выразительности (тембр).
Урок 26. Обобщающий урок 3 четверти. Обобщение музыкальных впечатлений второклассников
за 3 четверть.
Урок 27. «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление. Интонационно-образная природа
музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы в
симфонической и фортепианной музыке. Знакомство с пьесами из цикла «Картинки с выставки»
М.П.Мусоргского.
Урок 28. «Звучит нестареющий Моцарт». . Постижение общих закономерностей музыки: развитие
музыки – движение музыки. Развитие музыки в исполнении. Музыкальное развитие в сопоставлении и
столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки: рондо.
Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта.
Урок 29.Симфония №40. Увертюра. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки –
движение музыки. Развитие музыки в исполнении. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки: рондо. Знакомство учащихся с
произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта.
Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» 5 ч. (2 + ВПМ 3)
Урок 30. Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это Бах!
Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее
эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальные инструменты (орган). Композитор – исполнитель –
слушатель. Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.-С.Баха.
Урок 31. Все в движении. Попутная песня. Выразительность и изобразительность в музыке.
Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Основные
средства музыкальной выразительности (мелодия, темп).
Урок 32. Музыка учит людей понимать друг друга. «Два лада» (легенда). Песня, танец, марш.
Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, лад). Композитор – исполнитель –
слушатель. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на
слушателей.
Урок 33. Природа и музыка. «Печаль моя светла». Многозначность музыкальной речи,
выразительность и смысл. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, лад). Музыкальная речь
как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках
Урок 34. Первый (международный конкурс П.И.Чайковского). Мир композитора (П.Чайковский,
С.Прокофьев). Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок – концерт. Общие представления
о музыкальной жизни страны. Конкурсы и фестивали музыкантов. Интонационное богатство мира. Обобщение
музыкальных впечатлений второклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта.
Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года.
Учебно - методическое обеспечение.
«Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М.,
Просвещение, 2012г.
фонохрестоматия для 2 класса (2 диска)
учебник «Музыка 2 класс», М., Просвещение, 2012г. Календарнотематическое планирование №
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Разделы и темы
Колво часов
Раздел 1. РоссияРодина моя.(3ч.)
Мелодия.
Здравствуй, Родина моя!. Музыкальные образы родного края.
Гимн России.
Раздел 2. День, полный событий.
Музыкальные инструменты (фортепиано)
Природа и музыка. Прогулка.
Танцы, танцы, танцы…
Эти разные марши. Звучащие картины.
Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.
Обобщающий урок по теме
Раздел 3. «О России петь – что стремиться в храм».(7ч.)
Великий колокольный звон. Звучащие картины.
Русские народные инструменты. .
Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.
Молитва.
С Рождеством Христовым!
Музыка на Новогоднем празднике.
Обобщающий урок по теме: О России петь что стремиться в храм.
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
Плясовые наигрыши. Разыграй песню.
Музыка в народном стиле. Сочини песенку.
Проводы зимы. Встреча весны . Вороний праздник.
Раздел 5. В музыкальном театре.
Детский музыкальный театр. Опера
Балет. ВПМ «В мире искусства»
Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.
Опера «Руслан и Людмила» Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье.
Увертюра. Финал.
Раздел 6. В концертном зале..
Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».
Обобщающий урок 3 четверти.
Картинки с выставки. Музыкальное впечатление
«Звучит нестареющий Моцарт».
Симфония № 40. Увертюра
Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье..
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1
5
1
1
1
1
1
5
2
1
1
1
5
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка" 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.