РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета окружающий мир уровень начального общего образования (базовый)
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета окружающий мир уровень начального общего образования (базовый)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
естествознание
1 кл
28.03.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  окружающий мир уровень начального общего образования  (базовый)
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» 1-4 класс разработана и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ООП НОО, программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой, М.: Вентана-Граф. 2012. Цель учебного курса: формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека — доброта, терпимость, ответственность.
4. Рабочая программа по окр.миру 1-4 виноградова Школа21 век.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение             основная общеобразовательная школа с. Котиково                                        Вяземского муниципального района Хабаровского края РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  окружающий мир уровень начального общего образования  (базовый) Шведова Т.В.­ учитель нач.классов   Червакова М. В. учитель нач.классов   Демиденко В. М. учитель нач.классов  1 категория 2016 Аннотация Рабочая   программа   по   курсу   «Окружающий   мир»   1­4   класс    разработана   и составлена   на   основе   Федерального   государственного   образовательного     стандарта начального   общего образования, ООП НОО, программы УМК   «Начальная   школа XXI века»  под  редакцией Н.Ф. Виноградовой, М.: Вентана­Граф. 2012. Цель учебного курса:  формирование в сознании ученика ценностно­окрашенного   образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего   живого.   На   этой   основе   происходит   становление   у   ребенка   современной экологически   ориентированной   картины   мира,   развивается   чувство   сопричастности   к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека   — доброта, терпимость, ответственность.     Задачи курса: воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине,  формирование   опыта   экологически   и   этически   обоснованного   поведения   в природной и социальной среде,  развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира,  осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе. При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются   условия   для   развития   у   учащихся   познавательных   процессов,   речи, эмоциональной   сферы,   творческих   способностей,   формирования   учебной   деятельности.       Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. В основе построения курса лежат следующие принципы: 1 Принцип интеграции – соотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими   различные   виды   человеческой   деятельности   и   систему   общественных отношений. 2 Педоцентрический принцип – определяет наиболее актуальные для ребенка этого возраста знаний, необходимых для его индивидуального, психического и личностного развития, а также     последующего   успешного   обучения;   предоставление   каждому   школьнику возможности удовлетворить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и таланты. 3 Культурологический   принцип   –   понимается   как   обеспечение   широкого   эрудиционного фона   обучения,   что   дает   возможность   развивать   общую   культуру   школьника,   его возрастную эрудицию. В программе 3­4 классов для реализации этого принципа введен специальный раздел «Расширение кругозора школьников». 4 Принцип   экологизации   –   определяется   социальной   значимостью   решения   задачи экологического образования младшего школьника при ознакомлении его с окружающим миром.   Этот   принцип   реализуется   через   формирование   у   школьников   элементарного умения   предвидеть   последствия   своего   поведения,   сравнивать   свои   действия   с установленными нормами поведения в окружающей среде. 5 Принцип   поступательности   –   обеспечивает   постепенность,   последовательность   и   возможность   успешного   изучения   соответствующих перспективность   обучения, естественнонаучных и гуманитарных предметов в среднем звене школы. 6 Краеведческий   принцип   –   обязывает   учителя   при   изучении   природы   и   общественных явлений   широко   использовать   местное   окружение,   проводить   экскурсии   на   природу,   в места трудовой деятельности людей, в краеведческий, исторический музей и т.п. В программе представлены следующие ведущие содержательные линии: Человек и мир природы: что такое природа, может ли человек жить без природы, что   дает   человеку   природа,   почему  человек   должен   изучать   природу;   почему   природу нужно беречь и охранять. Человек   и  общество:  чем   богата   и   знаменита   родная   страна,   почему   гражданин любит свою Родину, что значит любить родную страну, как трудятся, отдыхают, живут люди в родной стране, семья как ячейка общества. Правила безопасной жизни Описание места учебного предмета в учебном плане В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс по два часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 270 ч:1 класс­66ч(33 учебные недели), 2­4 классы ­по 68ч (по 34 учебные недели). Особое место занимают экскурсии и практические работы. Их необходимый минимум определён по каждому разделу программы. Экскурсии включают наблюдения, практические работы: наблюдения, опыты, измерения, работу с готовыми моделями, самостоятельное создание несложных моделей Требования к результатам освоения дисциплины: Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.  Форма контроля: тестирование, итоговая комплексная работа. 1. Планируемые  предметные результаты освоения учебного предмета. В   результате   изучения   курса   «Окружающий   мир»   обучающиеся   на   уровне начального общего образования: получат   возможность   расширить,   систематизировать   и   углубить   исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира,   овладеть   основами   практико­ориентированных   знаний   о   природе,   человеке   и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; обретут   чувство   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и   его   историю, осознают   свою   этническую   и   национальную   принадлежность   в   контексте   ценностей многонационального российского общества, а также гуманистических и демократических ценностных   ориентаций,   способствующих   формированию   российской   гражданской идентичности; приобретут   опыт   эмоционально   окрашенного,   личностного   отношения   к   миру природы   и  культуры;  ознакомятся   с  началами   естественных  и   социально­гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, что даст учащимся ключ (метод) к осмыслению личного опыта,   позволит   сделать   восприятие   явлений   окружающего   мира   более   понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить свое место в ближайшем окружении; получат возможность осознать свое место в мире на основе единства рационально­ научного   познания   и   эмоционально­ценностного   осмысления   личного   опыта   общения   с людьми,   обществом   и   природой,   что   станет   основой   уважительного   отношения   к   иному мнению, истории и культуре других народов; познакомятся   с   некоторыми   способами   изучения   природы   и   общества,   начнут осваивать умения проводить наблюдения  в природе,  ставить опыты,  научатся  видеть и понимать некоторые причинно­следственные связи в окружающем мире и неизбежность его изменения под воздействием человека, в том числе на многообразном материале природы и культуры   родного   края,   что   поможет   им   овладеть   начальными   навыками   адаптации   в динамично изменяющемся и развивающемся мире; получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ­средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения в виде текстов, аудио­  и видеофрагментов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений; примут и освоят социальную роль обучающегося, для которой характерно развитие мотивов   учебной   деятельности   и   формирование   личностного   смысла   учения, самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки,   в   том   числе   в информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о   нравственных   нормах, социальной справедливости и свободе. В результате изучения курса выпускники заложат фундамент своей экологической и культурологической   грамотности,   получат   возможность   научиться   соблюдать   правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, освоят элементарные нормы адекватного природо­ и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Человек и природа Выпускник научится: – – узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; описывать  на  основе  предложенного  плана   изученные  объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки; – сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; – проводить   несложные   наблюдения   в   окружающей   среде   и   ставить   опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям – – и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; использовать   естественнонаучные   тексты   (на   бумажных  и   электронных носителях,   в   том   числе   в   контролируемом  Интернете)   с   целью   поиска   и   извлечения информации,   ответов   на   вопросы,   объяснений,   создания   собственных   устных   или письменных высказываний; – использовать   различные   справочные   издания   (словарь   по   естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации; – использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; – обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и  неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; – определять   характер   взаимоотношений   человека   и   природы,   находить примеры   влияния   этих   отношений   на   природные   объекты,   здоровье   и   безопасность человека; – понимать   необходимость   здорового   образа   жизни,   соблюдения   правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. Выпускник получит возможность научиться: – использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото­ и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;   – моделировать   объекты   и   отдельные   процессы   реального   мира   с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора; – осознавать ценность природы и необходимость нести  ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде; – пользоваться   простыми   навыками   самоконтроля   самочувствия   для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; – выполнять   правила   безопасного   поведения   в   доме,   на  улице,   природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях; – планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные  действия   в   процессе познания   окружающего   мира   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её реализации. Человек и общество Выпускник научится: – узнавать   государственную   символику   Российской   Федерации   и   своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город; – различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»; – используя   дополнительные   источники   информации   (на  бумажных   и электронных   носителях,   в   том   числе   в   контролируемом   Интернете),   находить   факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов; – оценивать   характер   взаимоотношений   людей   в   различных   социальных группах (семья, группа сверстников, этнос),  в том числе с позиции развития этических чувств,   доброжелательности   и   эмоционально  нравственной   отзывчивости,   понимания чувств других людей и сопереживания им; – использовать   различные   справочные   издания   (словари,  энциклопедии)   и детскую   литературу   о   человеке   и   обществе  с   целью   поиска   информации,   ответов   на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний. Выпускник получит возможность научиться: – осознавать   свою   неразрывную   связь   с   разнообразными   окружающими социальными группами; – ориентироваться  в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы; – наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах  образовательной организации, социума, этноса, страны; – проявлять   уважение   и   готовность   выполнять   совместно   установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной  обстановке;   участвовать   в   коллективной   коммуникативной   деятельности   в информационной образовательной среде; – определять общую цель в совместной деятельности  и пути её достижения; договариваться   о  распределении   функций   и   ролей;   осуществлять   взаимный   контроль   в совместной   деятельности;   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и   поведение окружающих. 1 класс  Ученик научится: —   воспроизводить   свое   полное   имя,   домашний   адрес,   название   города,   страны, достопримечательности столицы России, своего города ( р.к.) — различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном  пребывании на улицах  — ориентироваться  в основных помещениях школы, их местоположении; — различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий нашего города (р.к.) — различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»; —   определять   последовательность   времен   года   (начиная   с   любого),   находить ошибки   в   предъявленной   последовательности;   кратко   характеризовать   сезонные изменения; — устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;  —   описывать   (характеризовать)   отдельных   представителей   растительного   и животного мира своего края (р.к.); — сравнивать домашних и диких животных. ­­ уметь работать с информацией, представленной в разных формах; Ученик получит возможность научиться: —анализировать   дорогу   от   дома   до   школы,   в   житейских   ситуациях   избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения; знать безопасный путь дорогу в школу (р.к.) Человек познает мир. — различать основные нравственно­этические понятия; — рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей; — участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.  2 класс: Ученик научится: — составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи. — называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка;  —   оценивать   жизненную   ситуацию,   а   также   представленную   в   художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности; —   различать   (соотносить)   прошлое­настоящее­будущее;   год­век   (столетие); соотносить событие с датой его происхождения; —   кратко   характеризовать   Солнечную   систему   (солнечную   «семью»);   называть отличия Земли от других планет Солнечной системы; — называть царства природы;  — описывать признаки животного и растения как живого существа; — моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания; —   различать   состояния   воды   как   вещества,   приводить   примеры   различных состояний воды;  — устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества;  — описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ; —   сравнивать   представителей   растительного   и   животного   мира   по   условиям   их обитания; ­­ уметь работать с информацией, представленной в разных формах; ­ находить дополнительную информацию для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете Ученик получит возможность научиться: — «читать» информацию, представленную в виде схемы; —   воспроизводить   в   небольшом   рассказе­повествовании   (рассказе­описании) изученные сведения из истории Древней Руси; —   ориентироваться   в   понятиях:   Солнечная   система;   сообщество,   деревья­ кустарники­травы, лекарственные и ядовитые растения; плодовые и ягодные культуры» — проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой); — приводить примеры из Красной книги России , Вологодской области (р.к.).  3 класс Ученик научится: — характеризовать условия жизни на Земле;  — устанавливать зависимости между состоянием воды и температурой воздуха;  — описывать свойства воды (воздуха); — различать растения разных видов (в том числе своего края (р.к.), описывать их; —   объяснять   последовательность   развития   жизни   растения,   характеризовать значение органов растения; — объяснять отличия грибов от растений; — характеризовать животное как организм; — устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного; — составлять описательный рассказ о животном; —приводить примеры (конструировать) цепи питания; —   характеризовать   некоторые   важнейшие   события   в   истории   российского государства (в пределах изученного); — сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи и др. разны эпох; — называть даты образования Древней Руси, венчания на царства первого русского царя; отмены крепостного права; свержения последнего русского царя; — работать с географической и исторической картой, контурной картой. ­ уметь работать с информацией, представленной в разных формах; ­ находить дополнительную информацию для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете ­­   создавать   информационные   объекты   в   качестве   отчёта   о   проведённых исследованиях; Ученик получит возможность научиться:  —   ориентироваться   в   понятии   «историческое   время»;   различать   понятия   «век», «столетие», «эпоха»; — анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту). Различать географическую и историческую карты. Анализировать масштаб, условные обозначения на карте;  — приводить примеры опытов, подтверждающих различные их свойства; — проводить несложные опыты по размножению растений. —   проводить   классификацию   животных   по   классам;   выделять   признак классификации;  — рассказывать об особенностях быта людей в разные исторические времена — ориентироваться в сущности и причинах отдельных событий в истории родной страны (крепостное право и его отмена; возникновение ремесел; научные открытия и др.); — высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника.   4 класс: Ученик научится: — характеризовать признаки живого организма, характерные для человека; — моделировать в учебных и игровых ситуациях правила безопасного поведения в среде обитания; —   устанавливать   последовательность   возрастных   этапов   развития   человека; характеризовать условия роста и развития ребенка; — оценивать положительные и отрицательные качества человека; приводить примеры (жизненные и из художественной литературы) проявления доброты, честности, смелости и др.;  — анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту); в соответствии с учебной задачей находить на географической и исторической карты объекты; оценивать масштаб, условные обозначения на карте, плане;  — описывать характерные особенности природных зон России, особенности почв своей местности; — составлять рассказ­описание о странах­соседях России;  —   различать   год,   век,   арабские   и   римские   цифры,   пользоваться   терминами «историческое время», «эпоха», «столетие»; —   соотносить   события,   персоналии   с   принадлежностью   к   конкретной   исторической эпохе; — называть имена наиболее известных правителей разных исторических эпох ( в рамках изученного), рассказывать об их вкладе в развитие общества и его культуры; —   различать   (называть)   символы   царской   власти,   символы   современной   России, Вологодской области и города Сокол (р.к.). Называть имя Президента современной России; —   описывать   основные   события   культурной   жизни   России   (в   разные   исторические эпохи), называть их даты,  называть имена выдающихся деятелей, писателей, композиторов разных исторических эпох. ­уметь работать с информацией, представленной в разных формах; ­   находить   дополнительную   информацию   для   решения   учебных   и   самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете ­ создавать информационные объекты в качестве отчёта о проведённых исследованиях Ученик получит возможность научиться:  —   применять   в   житейской   практике   правила   здорового   образа   жизни,   соблюдать правила гигиены и физической культуры; различать полезные и вредные привычки; —   различать   эмоциональное   состояние   окружающих   людей   и   в   соответствии   с   ним строить общение; —   раскрывать   причины   отдельных   событий   в   жизни   страны   (войны,   изменения государственного устройства, события в культурной жизни) /в рамках изученного/ (планом территории, лентой времени), добавление ссылок в тексты и графические объекты. 2. Тематическое планирование   учебного курса «Окружающий мир». Раздел ы 1. 2. Раздел учебного курса 1 класс Введение. Что такое окружающий мир Мы ­ школьники Кол­ во часов 66ч 1ч 10ч Количество уроков контроля Стартовая диагностическая   работа – 1 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. 5 1. 2. 3. 4. 5 6 7 8 1 2 3 Ты и здоровье Мы и вещи Родная природа Родная страна 6ч 6ч 25ч 18ч Промежуточная диагностическая   работа – 1 Итоговая диагностическая работа ­ 1 2 класс 68ч Введение. Что тебя окружает. Кто ты такой Кто живет рядом с тобой Россия ­  твоя Родина Мы­ жители Земли 2ч 10ч 11ч 20ч 25ч 3 класс 68ч Введение Земля – наш общий дом Растительный мир Земли Грибы Животный мир Земли Каким   был   человек   в   разные   времена (исторические эпохи) Как трудились люди в разные времена (исторические эпохи) Уроки ­ обобщения 1ч 10ч 11ч 1ч 11ч 14ч 20ч 4 класс 68ч Введение Человек – живое существо (организм) Человек   и   общество,   в   котором   он живет 1ч 30ч 37ч Практические   работы   – 11 Проверочные работы – 4 Экскурсии ­ 11 Опыты – 5 Практические работы – 2 Экскурсии – 1 Проверь (контрольный урок) ­ 4   себя Опыты – 6 Практические работы – 2 Проверь (контрольные уроки) ­ 3 себя 3. Учебно­методический комплект и материально­технического обеспечения образовательного процесса. 1 класс ­Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. 1 класс.  Учебник  Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов.  Окружающий мир. 1 класс. Рабочие тетради «Учимся думать и фантазировать» № 1, № 2 2 класс ­Н.Ф. Виноградова  Окружающий мир. 2 класс. Учебник ­Н.Ф.   Виноградова     Окружающий   мир.   2   класс.   Рабочие   тетради   «Учимся   думать   и фантазировать» № 1, № 2  3 класс ­Н.Ф.Виноградова ,Г.С.Калинова Окружающий мир. 3 класс. Учебник.  ­Н.Ф.Виноградова,   Г.С.Калинова   Окружающий   мир.   3   класс.   Рабочие   тетради «Окружающий мир» № 1, № 2  4 класс ­Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова Окружающий мир. 4 класс. Учебник.  ­Н.Ф.Виноградова,   Г.С.Калинова   Окружающий   мир.   4   класс.   Рабочие   тетради «Окружающий мир» № 1, № 2 ­Окружающий мир. Методика обучения 1­4 классы. Методическое пособие

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета окружающий мир уровень начального общего образования (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  окружающий мир уровень начального общего образования  (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета окружающий мир уровень начального общего образования (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  окружающий мир уровень начального общего образования  (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета окружающий мир уровень начального общего образования (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  окружающий мир уровень начального общего образования  (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета окружающий мир уровень начального общего образования (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  окружающий мир уровень начального общего образования  (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета окружающий мир уровень начального общего образования (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  окружающий мир уровень начального общего образования  (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета окружающий мир уровень начального общего образования (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  окружающий мир уровень начального общего образования  (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета окружающий мир уровень начального общего образования (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  окружающий мир уровень начального общего образования  (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета окружающий мир уровень начального общего образования (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  окружающий мир уровень начального общего образования  (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета окружающий мир уровень начального общего образования (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  окружающий мир уровень начального общего образования  (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета окружающий мир уровень начального общего образования (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  окружающий мир уровень начального общего образования  (базовый)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017