Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» 4 класс на 2017 – 2018 учебный год
Оценка 4.6

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» 4 класс на 2017 – 2018 учебный год

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
религиоведение
4 кл
04.03.2018
Рабочая программа учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» 4 класс на 2017 – 2018 учебный год
Программа разработана на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторы: А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков и авторской учебной программы «Основы религиозных культур и светской этики», автор: А. Я. Данилюк. Т.А. Костюкова. О.В. Воскресенский. К.В. Савченко, Т.Д. Шапошникова «Основы православной культуры», Москва «Дрофа» 2013 г, стр 197, Рекомендовано Министерством образования и науки Российской ФедерацииРабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»Модуль «Основы православной культуры» 4 класс на 2017 – 2018 учебный год
программа орксэ православие 4 класс 2017-2018.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1» Рабочая программа   учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» 4 класс на 2017 – 2018 учебный год Чирко Елена Ивановна учитель начальных классов высшая квалификационная категория г. Нижневартовск 2017 г. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета................................................................................................................1 2. Содержание учебного предмета....................................................................................................................................................... 5 3. Тематическое планирование............................................................................................................................................................. 7 Оглавление 1. Планируемые результаты освоения  учебного предмета 1 Учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей: 1. Основы православной культуры; 2. Основы исламской культуры; 3. Основы буддийской культуры; 4. Основы иудейской культуры; 5. Основы мировых религиозных культур; 6.  Основы светской этики. В результате изучения предмета у обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия как основа умения учиться.  Характеристика универсальных учебных действий Предметные: знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных  традиций многонационального народа России; знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;   формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;  осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни. Метапредметными результатами изучения курса должны быть перечисленные ниже универсальные учебные действия (УУД) – регулятивные,  познавательные и коммуникативные. Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему). Совместно с учителем составлять план решения задачи. Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся. Средства формирования регулятивных УУД – это технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология  оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно­научного текста. 2 Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Средства формирования познавательных УУД – это учебный материал и задания учебников, нацеленные на 1­ю линию развития. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых  ситуаций. Доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы. Слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе. Средства формирования коммуникативных УУД – это технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология  продуктивного чтения, работа в малых группах. Личностные:  формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;  формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к  истории и культуре всех народов; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной  справедливости и свободе; развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; воспитание доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие  начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить  выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. В результате усвоения программного материалы обучающиеся получат представление: о мировых религиях; об основателях религий мира, о священных книгах религий мира; о понятиях «грех», «раскаяние», «воздаяние», об искусстве в религиозной культуре; узнают: названия мировых религий, имена основателей религий мира,             3      названия основных праздников религий мира, особенности священных зданий каждой из традиционных религий; научатся: воспроизводить историю происхождения каждой из мировых религий; работать с различными источниками информации; осуществлять творческую деятельность; овладеют культурой поведения в священных сооружениях мировых религий 4 2. Содержание учебного предмета Освоение школьниками учебного содержания каждого из модулей, входящих в учебный курс, должно обеспечить: ­понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества; ­формирование первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики; ­формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям; ­знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их ­понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России; ­укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей. Содержание учебника построено с учетом:       мышления, коммуникативных навыков и умений, творческого потенциала  учащихся и т. д.;  возрастных особенностей обучающихся; новизны и особенностей содержания курса; культурологической направленности курса; направленности предмета на объединение, а не разобщение школьников; имеющегося учебного, социального и личностного опыта школьников; возможностей нового предмета для развития не только духовно­нравственной сферы, но и универсальных учебных действий, критического    Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» представляет собой единый комплекс структурно и содержательно связанных друг с  другом шести учебных модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».     Каждый учебный модуль, являясь частью курса, имеет логическую завершённость по отношению к установленным целям и результатам обучения и воспитания и включает в себя такой объём материала по предмету, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент.      Содержание каждого из шести модулей учебного курса организовано в рамках четырёх основных тематических разделов (уроков). Два из них  (уроки 1 и 30) являются общими для всех учебных модулей. Содержательные акценты первого тематического раздела — духовные ценности и  нравственные идеалы в жизни человека и общества. Четвёртый тематический раздел представляет духовные традиции многонационального народа  России. Второй и третий тематические разделы (уроки 2—29), изучаемые соответственно в 4 классах, дифференцируют содержание учебного курса  применительно к каждому из учебных модулей. Учебный модуль «Основы православной культуры» 1. Понятие «священный» в отношении к родной истории и культуре. Священное  значение Государственных символов России (Государственных Гимна, Герба, Флага). Любовь к Родине. Особая роль  православия в истории и становлении духовности и культуры России.  5 2. Священные страницы истории Отечества. Дни Победы в Российском историческом календаре. Память о народном и  воинском подвиге в отечественной истории и культуре.  3. Всемирно известные памятники православной культуры России — храмы, иконы, книги, монастыри.  4. Нравственные идеалы в отечественной истории, литературе и культуре. Выдающиеся герои, святые люди России и  подвижники веры и благочестия.  5. Православные традиции патриотического и социального служения в современной России.  6. Семейные ценности в российской истории, отечественной культуре и современной жизни.  7. Возрождение православной культуры России в конце XX – начале XXI века.  8. Нравственные основы православной культуры России: доброведение и доброделание.  9.Азбука духовно­_нравственной жизни:  благодарность,  дружба,  ответственность,  честность,  осторожность,  трудолюбие, милосердие.  Учитывая глубокий кризис воспитания детей и молодѐжи, о возрождении именно этих качеств надо прежде всего  заботиться как родителям, так и школьным педагогам.  6 3.1. Сетка часов  3. Тематическое планирование  Тема раздела Количество часов № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. Жизнь по заповедям 7. Знакомство с новым предметом Введение в православную культуру Храм – дом Божий на земле Православные праздники  Духовные ценности православия Проекты 2 8 7 3 4 6 4 3.2 Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной  культуры» №  Учебная неделя  Тема раздела 1 1 2 2 3 1 неделя Знакомст с 2 неделя   во новым предмето м  Кол­во часов раздела 4 2 часа Тема урока Форма занятия Содержание  Планируемый результат 5 Россия – наша Родина Духовные ценности  человека. Культура  и  религия 6 Беседа Беседа 7 Восстановление целостного  представления о нашей  Родине России. Формирование представления   о   духовном мире   людей   и   культурных традициях 8 Предметные: знание, понимание и принятие  обучающимися ценностей:  Отечество, нравственность,  как  основы культурных традиций  многонационального народа  России; знакомство с основами  светской и религиозной морали,  понимание их значения в  7 выстраивании конструктивных  отношений в обществе; Метапредметные: Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать  цели урока после  предварительного обсуждения. Совместно с учителем  обнаруживать и формулировать  учебную задачу (проблему). Совместно с учителем составлять  план решения задачи. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе  знаний: самостоятельно  предполагать, какая информация  понадобится для решения учебной  задачи в один шаг. Отбирать необходимые для  решения учебной задачи источники информации среди предложенных  учителем словарей, энциклопедий,  справочников и других  материалов. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других  людей: оформлять свои мысли в  устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных  речевых ситуаций. Доносить свою позицию до других  людей: высказывать свою точку  зрения и обосновывать её, приводя  аргументы. 8 8 часов 3 4 5 6 7 8 9 3 неделя Введение 4 неделя 5 неделя в правосла вную культуру 6 неделя 7 неделя 8 неделя 9 неделя Рассказ Колокола Рассказ Православный храм Беседа Рассказ Как христианство  пришло на Русь.  Православие Жизнь Иисуса  Христа Священное  писание. Святые  равнопостальные  Кирилл и Мефодий Не совсем обычный урок О душе Рассказ Практическое занятие Беседа 9 Колокольный звон – один из символов русской  культуры. Различные виды  колокольных звонов на  Руси. Значение  колокольных звонов в  русской истории. Место  колокольного звона в  русской классической  музыкальной культуре. Храм – дом Божий.  Традиции строительства  храмов на Руси. Храмы как  произведения архитектуры  и искусства.  Принятие христианства на  Руси. Летописные  свидетельства о крещении  Руси. Представления о боге  в христианстве Иисус  Христос. Православие.  Распространение  православия в мире.  Православие как  традиционная религия  России. Евангелие. События,  предшествующие рождению Иисуса Христа.  Благовещение. События  жизни Иисуса Христа. Библия как источник  знаний, мудрости и  Предметные: знание, понимание и принятие  православного писания, жизни  Христа, значение колокольного  звона, осознание ценности  нравственности и духовности в  человеческой жизни. Метапредметные: Регулятивные УУД: Совместно с учителем составлять  план решения задачи. Работая по плану, сверять свои  действия с целью и при  необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем  вырабатывать критерии оценки и  оценивать свою работу и работу  других учащихся. Познавательные УУД: Отбирать необходимые для  решения учебной задачи источники информации среди предложенных  учителем словарей, энциклопедий,  справочников и других  материалов. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других  людей: оформлять свои мысли в  устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных нравственности 7 часов Храм   – дом Божий на земле  10 11 12 13 14 15 16 10 неделя 11 неделя 12 неделя 13 неделя 14 неделя  15 неделя 16 неделя О душе  (продолжение) Как вести себя в  православном  храме Не совсем обычный урок. Внутреннее  строение и  убранство храма Православная  молитва Фреска и икона Отличие иконы от  картины. Тест  Образ Христа в  искусстве Практическое занятие Беседа Беседа Рассказ Рассказ Тест Беседа 10 Значение   храма   в   жизни православных   верующих. Правила поведения в храме. Храм   как   культурно­ историческое наследие. Внутреннее строение храма. Молитва   и   ее   смысл   для верующих.   Виды   молитв, Молитвы­просьбы.  Правила молитвы. Значение совместной   молитвы   в храме   для   православных верующих. Молитва   и   ее   смысл   для верующих.   Виды   молитв, Молитвы­просьбы.  Правила молитвы. Значение совместной   молитвы   в храме   для   православных верующих.     речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты  учебников и при этом: вести  «диалог с автором»  (прогнозировать будущее чтение;  ставить вопросы к тексту и искать  ответы; проверять себя); отделять  новое от известного; выделять  главное; составлять план. Договариваться с людьми:  сотрудничать в совместном  решении задачи, выполняя разные  роли в группе. Предметные: знание, понимание и принятие  православного храма,  молитвы,  иконы, осознание ценности  нравственности и духовности в  человеческой жизни. Метапредметные: Регулятивные УУД: Совместно с учителем составлять  план решения задачи. Работая по плану, сверять свои  действия с целью и при  необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем  вырабатывать критерии оценки и  оценивать свою работу и работу  других учащихся. Назначение иконы. Реалистичное   изображение людей, природы на картине. Особенное   изображение   на иконе фигур и фона. Образ Иисуса Христа в  русском и зарубежном  изобразительном искусстве, музыке, литературе. И. Крамской «Христос в  пустыне», В.Васнецов «Распятие  Христа», М.Нестеров «Воскресение Познавательные УУД: Отбирать необходимые для  решения учебной задачи источники информации среди предложенных  учителем словарей, энциклопедий,  справочников и других  материалов. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других  людей: оформлять свои мысли в  устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных  речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты  учебников и при этом: вести  «диалог с автором»  (прогнозировать будущее чтение;  ставить вопросы к тексту и искать  ответы; проверять себя); отделять  новое от известного; выделять  главное; составлять план. Договариваться с людьми:  сотрудничать в совместном  решении задачи, выполняя разные  роли в группе. 17 17 неделя Практическое занятие Православные  традиции и  семейные ценности. «Семья – малая  церковь» 11 семьи   Семья   –   малая   церковь. Основа   в православной   традиции. День   семьи,   любви   и верности   –   светский   и церковный праздник. Служение   в   семье.   Долг членов семьи по отношению 18 19 20 18 неделя 19 неделя 20 неделя 3 часа Правосла вные праздник и  Календарный год в  православии Рождество.  Крещение Пасха Практическое занятие Беседа Беседа 12 календаря. системы друг к другу. Послушание и смирение как христианские добродетели.   Притча   о блудном сыне. История   Различные   летоисчисления. Двунадесятые   праздники Русской   Православной Церкви.   Рождества Праздник   Евангельская Христова. история   Рождества. Традиции   празднования Рождества   в   русской православной культуре. главный Пасха христианский   праздник.   Правила Великий   пост. великого   поста.   Смысл поста   для   православных верующих.     – Предметные: знание, понимание и принятие  православного православных  праздников Метапредметные: Регулятивные УУД: В диалоге с учителем  вырабатывать критерии оценки и  оценивать свою работу и работу  других учащихся. Познавательные УУД: Отбирать необходимые для  решения учебной задачи источники информации среди предложенных  учителем словарей, энциклопедий,  справочников и других  материалов. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других  людей: оформлять свои мысли в  устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных  речевых ситуаций. Договариваться с людьми:  сотрудничать в совместном  решении задачи, выполняя разные  роли в группе. Духовны е ценности правосла вия  21 22 23 24 21 неделя 22 неделя 23 неделя 24 неделя 4 часа Чудо. Таинства Беседа Христианские  заповеди. Совесть Любовь Беседа Беседа Не совсем обычный урок. Прощение Практическое занятие 25 25 неделя 26 неделя Жизнь по заповедя м  6 часов Жизнь  преподобного  Серафима  Саровского.  Доброта Рассказ 13           Чудеса, освещенные Иисусом Христом согласно Евангелию.   Церковные таинства,   их   смысл   и значение   для   верующих. крещения.. Таинство Таинство покаяния. Таинство причащения. Происхождение   и   смысл таинства причащения. Таинство брака.  Божественное  происхождение заповедей  согласно христианскому  учению. Значение  заповедей. Смысл  заповедей. Заповеди об  отношении к Богу. Любовь  в христианском понимании.  Многообразие проявления  любви.     Серафим Преподобный Саровский. Детство Прохора   Мошнина,   чудо спасения   при   падении   с колокольни чудо и     Предметные: знание, понимание и принятие  таинств христианства, любовь к  семье, родине Метапредметные: Регулятивные УУД: В диалоге с учителем  вырабатывать критерии оценки и  оценивать свою работу и работу  других учащихся. Познавательные УУД: Отбирать необходимые для  решения учебной задачи источники информации среди предложенных  учителем словарей, энциклопедий,  справочников и других  материалов. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других  людей: оформлять свои мысли в  устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных  речевых ситуаций. Договариваться с людьми:  сотрудничать в совместном  решении задачи, выполняя разные  роли в группе. Предметные: знание, понимание и принятие  православного монаха, жизни в  монастыре, заповеди 26 27 28 29 30 27 неделя 28 неделя 29 неделя 30 неделя Рассказ Житие святителя  Николая  Чудотворца.  Милосердие. Жизненный подвиг  Сергия  Радонежского.  трудолюбие Не совсем обычный урок. Монастыри.  Жизнь по  заповедям. Не совсем обычный урок. Монастыри.  Жизнь по  заповедям. Не совсем обычный урок. Жизнь  современной  Православной  Церкви Рассказ Беседа Практическое занятие Практическое занятие 14             и     Монашеская исцеления. Серафима. жизнь Отшельничество и столпничество. Милосердие как   нравственное   качество христианская и добродетель.   Житие Николая Чудотворца.   Подвиги любви к ближнему. Помощь   неимущим   и спасение погибающих. Предание   о   Николае Чудотворце воре. Традиции почитания Николая   Чудотворца   на Руси   М. Детство   Сергия. Нестеров   «Видение   отроку Варфоломею».монашество Сергия.   Отшельничество   и жизнь в лесу. Внешний вид православного   монастыря, стены и надвратная церковь. Монастыри   в   истории Древней Руси. Монашество как   духовный   подвиг, монашеский   постриг   и монашеские   обеты   правила жизни, монашеской монастырский устав. Церковь   как   общность православных   христиан. Священнослужители и церковнослужители     монастырской жизни,  православной церкви Метапредметные: Регулятивные УУД: Совместно с учителем составлять  план решения задачи. Работая по плану, сверять свои  действия с целью и при  необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем  вырабатывать критерии оценки и  оценивать свою работу и работу  других учащихся. Познавательные УУД: Отбирать необходимые для  решения учебной задачи источники информации среди предложенных  учителем словарей, энциклопедий,  справочников и других  материалов. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других  людей: оформлять свои мысли в  устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных  речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты  учебников и при этом: вести  «диалог с автором»  (прогнозировать будущее чтение;  ставить вопросы к тексту и искать Русской   Православной Церкви   и   их   обязанности. Церковные службы. ответы; проверять себя); отделять  новое от известного; выделять  главное; составлять план. Договариваться с людьми:  сотрудничать в совместном  решении задачи, выполняя разные  роли в группе. 31 32 33 34 31 неделя 32 неделя 33 неделя 34 неделя Проекты  4 часа Защита проектов Проет Защита проектов Проект Защита проектов Проект Защита проектов Проект Общие гуманистические основы  религиозных культур.  Общечеловеческие ценности.  Ценности, объединяющие  различные религиозные культуры. Красота.  Защита индивидуальных  проектов. 15 и       миролюбие, Предметные: принятие понимание   обучающимися ценностей: Отечество,   нравственность,   долг, милосердие,   как основы   культурных   традиций, представление проектов Метапредметные: Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать  цели урока после  предварительного обсуждения. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе  знаний: самостоятельно  предполагать, какая информация  понадобится для решения учебной  задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других  людей: высказывать свою точку  зрения и обосновывать её, приводя  аргументы. Слушать других людей,  рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением,  быть готовым изменить свою точку зрения. 16

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» 4 класс на 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» 4 класс на 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» 4 класс на 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» 4 класс на 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» 4 класс на 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» 4 класс на 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» 4 класс на 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» 4 класс на 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» 4 класс на 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» 4 класс на 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» 4 класс на 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» 4 класс на 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» 4 класс на 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» 4 класс на 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» 4 класс на 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» 4 класс на 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» 4 класс на 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» 4 класс на 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» 4 класс на 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» 4 класс на 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» 4 класс на 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» 4 класс на 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» 4 класс на 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» 4 класс на 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» 4 класс на 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» 4 класс на 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» 4 класс на 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» 4 класс на 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» 4 класс на 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» 4 класс на 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» 4 класс на 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» 4 класс на 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» 4 класс на 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» 4 класс на 2017 – 2018 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018