Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики»
Оценка 4.9

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики»

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
религиоведение
4 кл
04.03.2018
Рабочая программа учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики»
Программа разработана на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторы: А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков и авторской учебной программы «Основы религиозных культур и светской этики», автор: А. Я. Данилюк. А.А. Шемшурин, Н.М. Брунчукова, Р.Н. Демин, К.В. Савченко, Т.Д. Шапошникова «Основы светской этики». Москва «Дрофа» 2013 г, стр. 197, Рекомендовано Министерством образования и науки Российской ФедерацииРабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики»
программа орксэ 4класс светская этика 2017-2018.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1» Рабочая программа   учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики» 4 класс на 2017 – 2018 учебный год Чирко Елена Ивановна учитель начальных классов высшая квалификационная категория г. Нижневартовск 2017 г. 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета........................................................................................................................2 2.Содержание учебного предмета.............................................................................................................................................................. 5 3.Тематическое планирование.................................................................................................................................................................... 7 Оглавление 1 1. Планируемые результаты освоения  учебного предмета Учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей: 1. Основы православной культуры; 2. Основы исламской культуры; 3. Основы буддийской культуры; 4. Основы иудейской культуры; 5. Основы мировых религиозных культур; 6.  Основы светской этики. В результате изучения предмета у обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия как основа умения учиться.  Характеристика универсальных учебных действий Предметные: знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных  традиций многонационального народа России; знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;   формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;  осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни. Метапредметными результатами изучения курса должны быть перечисленные ниже универсальные учебные действия (УУД) – регулятивные,  познавательные и коммуникативные. Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему). Совместно с учителем составлять план решения задачи. Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся. Средства формирования регулятивных УУД – это технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология  оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.). 2 Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно­научного текста. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Средства формирования познавательных УУД – это учебный материал и задания учебников, нацеленные на 1­ю линию развития. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых  ситуаций. Доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы. Слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе. Средства формирования коммуникативных УУД – это технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология  продуктивного чтения, работа в малых группах. Личностные:  формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;  формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к  истории и культуре всех народов; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной  справедливости и свободе; развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; воспитание доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие  начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить  выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. В результате усвоения программного материалы обучающиеся получат представление: о мировых религиях; об основателях религий мира, о священных книгах религий мира; о понятиях «грех», «раскаяние», «воздаяние», об искусстве в религиозной культуре;           3        узнают: названия мировых религий, имена основателей религий мира, названия основных праздников религий мира, особенности священных зданий каждой из традиционных религий; научатся: воспроизводить историю происхождения каждой из мировых религий; работать с различными источниками информации; осуществлять творческую деятельность; овладеют культурой поведения в священных сооружениях мировых религий 4 2. Содержание учебного предмета возрастных особенностей обучающихся; новизны и особенностей содержания курса; культурологической направленности курса; направленности предмета на объединение, а не разобщение школьников; имеющегося учебного, социального и личностного опыта школьников; возможностей нового предмета для развития не только духовно­нравственной сферы, но и универсальных учебных действий, критического    Освоение школьниками учебного содержания каждого из модулей, входящих в учебный курс, должно обеспечить: ­понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества; ­формирование первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики; ­формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям; ­знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их ­понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России; ­укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей. Содержание учебника построено с учетом:       мышления, коммуникативных навыков и умений, творческого потенциала  учащихся и т. д.;  Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» представляет собой единый комплекс структурно и содержательно связанных друг с  другом шести учебных модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».     Каждый учебный модуль, являясь частью курса, имеет логическую завершённость по отношению к установленным целям и результатам обучения и воспитания и включает в себя такой объём материала по предмету, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент.      Содержание каждого из шести модулей учебного курса организовано в рамках четырёх основных тематических разделов (уроков). Два из них  (уроки 1 и 30) являются общими для всех учебных модулей. Содержательные акценты первого тематического раздела — духовные ценности и  нравственные идеалы в жизни человека и общества. Четвёртый тематический раздел представляет духовные традиции многонационального народа  России. Второй и третий тематические разделы (уроки 2—29), изучаемые соответственно в 4 классах, дифференцируют содержание учебного курса  применительно к каждому из учебных модулей.  Учебный модуль «Основы светской этики» 5 1.Основное содержание курса (34 часа) 2. Россия − наша Родина. Духовный мир человека. Культурные традиции. 3. Светская этика и её значение в жизни человека. Мораль и нравственность. 4. Культура и мораль. Происхождение морали. Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. 5. Особенности морали. Правила морали. Кто должен заботиться о соблюдении моральных норм в обществе. 6. Добро и зло. Почему нужно стремиться к добру и избегать зла. 7. Как менялись представления о добре и зле в ходе истории. 8. Добродетель и порок. Кто такой добродетельный человек. 9. Как понимал добродетель древнегреческий философ Аристотель. Какое чувство важно сохранять при стремлении к добродетели. 10. Что такое свобода. Как связана свобода с моральным выбором. 11. В каких ситуациях морального выбора чаще всего оказывается человек. 12. Что такое ответственность. При каких условиях возможно ответственное поведение. 13. Что такое моральный долг. В чем особенности морального долга. Какие моральные обязанности есть у человека. 14. Что такое справедливость. По каким признакам можно судить о справедливости. Какие моральные правила нужно соблюдать, чтобы быть  справедливым. 15. Что такое альтруизм. Что такое эгоизм. Что значит быть «разумным эгоистом». 16. Какие отношения существуют между людьми. Что такое дружба. Чем дружеские отношения отличаются от других отношений. 17. Как светская этика отвечает на вопрос «Что значит быть моральным?» 18. Подготовка и защита творческих работ и проектов. Методика создания морального кодекса в школе. Образование как нравственная норма. 19. Род и семья – исток нравственных отношений. Что такое род, семья. Как возникли некоторые фамилии. Что такое родословная. 20. Что такое поступок в этике. Что такое нравственный поступок. Какие признаки имеет нравственный поступок. Что значит быть нравственным в  наше время? 21. Почему появилось золотое правило нравственности. Как формулируется золотое правило нравственности. Как применять золотое правило  нравственности в жизни. 22. Что такое стыд. Что такое чувство вины. Когда принято извиняться. Методы нравственного самосовершенствования. 23. Что такое честь. Что такое достоинство. 24. Что такое совесть. 25. Чем различаются понятия «Стыд» и «совесть». 26. Нравственные идеалы. Смелые и сильные защитники Отечества – богатыри. Правила честного поединка. 27. Кто такие рыцари, джентльмены и леди. Какими качествами должен обладать истинный рыцарь и джентльмен. Что значит быть настоящей леди. 28. Образцы нравственности в культурах разных народов. Образцы нравственного поведения в культуре России. Трудовая мораль. Нравственные  традиции предпринимательства. 29. Наши знаменитые земляки – труженики, патриоты, воины, коллективисты. 30.Что такое этикет. Одежда и этикет. Значение речи для этикета. Какие правила этикета должен знать каждый. 6 31. Праздники как одна из форм исторической памяти. Когда и как появились праздники. Какое значение имеют праздники. Что такое подарок и как его выбирать. 32. Жизнь человека – высшая нравственная ценность. 33. Любовь и уважение к Отечеству.  34. Государство и мораль гражданина. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. 3. Тематическое планирование 3.1. Сетка часов  № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Тема раздела Количество часов Знакомство с новым предметом Знакомство с основами этики Этические учения о добродетелях Этика о нравственном выборе Этика о добродетели справедливости и справедливом государстве Нравственный закон человеческой жизни Этика об отношении людей друг к другу Как сегодня жить по нравственным законам   Защита проектов 2 2 4 6 3 4 5 4 4 3.2  Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики» №  Учебная неделя  Тема раздела 1 1 2 2 3 1 неделя Знакомст 2 неделя с во   Кол­во часов раздела 4 2 часа Тема урока 5 Россия – наша Родина Духовные ценности  человека. Культура  и  Форма занятия 6 Беседа Беседа 7 Содержание  Планируемый результат 7 8 Россия − наша  Родина. Духовный  Предметные: знание, понимание и принятие новым предмето м  религия мир человека.  Культурные  традиции.   Светская   этика   и её значение в жизни человека. Мораль и нравственность 3 4 3 неделя Знакомст во с основами этики  4 неделя   2 часа Беседа Беседа Не совсем обычный урок. Диалог о  философии и этике Не совсем обычный урок. Продолжение диалога об этике.  Мораль и  8   с Знакомство понятием философия,   этика. Формирование представления   о великих философах. обучающимися ценностей: Отечество,  нравственность,  как основы культурных  традиций многонационального народа  России; знакомство с основами светской и  религиозной морали,  Метапредметные: Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока  после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и  формулировать учебную задачу (проблему). Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний:  самостоятельно предполагать, какая  информация понадобится для решения  учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения  учебной задачи источники информации  среди предложенных учителем словарей,  энциклопедий, справочников и других  материалов. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других людей:  оформлять свои мысли в устной и  письменной речи с учётом своих учебных и  жизненных речевых ситуаций. Предметные: знакомство с основами светской и  религиозной морали,  Метапредметные: Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока нравственность Знакомство с  понятием этика,  мораль.  Формирование  представления о  великих  философах.  Высшие  нравственные  ценности, идеалы,  принципы морали.   Особенности морали.   Правила морали. Кто должен   заботиться о соблюдении моральных   норм   в обществе     5 6 7 8 6 неделя 5 неделя Этически е   учения о добродет елях  7 неделя 8 неделя 4 часа Что такое  добродетель Учение Аристотеля о добродетелях Нравственные  качества Терпение и  терпимость Беседа Рассказ Беседа Беседа Добро и зло.  Почему нужно  стремиться к добру и избегать зла.  Как менялись  представления о  добре и зле в ходе  истории. Добродетель и  порок. Кто такой  добродетельный  человек. Как понимал  добродетель  древнегреческий  9 после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и  формулировать учебную задачу (проблему). Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний:  самостоятельно предполагать, какая  информация понадобится для решения  учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения  учебной задачи источники информации  среди предложенных учителем словарей,  энциклопедий, справочников и других  материалов. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других людей:  оформлять свои мысли в устной и  письменной речи с учётом своих учебных и  жизненных речевых ситуаций. Предметные: знакомство с основными нравственными  качествами, понятием добродетель Метапредметные: Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока  после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и  формулировать учебную задачу (проблему). Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний:  самостоятельно предполагать, какая  информация понадобится для решения  учебной задачи в один шаг. философ  Аристотель. Какое  чувство важно  сохранять при  стремлении к  добродетели.  Анализ притч,  понятие  терпимость,  нравственность,  терпение Отбирать необходимые для решения  учебной задачи источники информации  среди предложенных учителем словарей,  энциклопедий, справочников и других  материалов. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других людей:  оформлять свои мысли в устной и  письменной речи с учётом своих учебных и  жизненных речевых ситуаций. 9 9 неделя Этика   о нравстве нном выборе  6 часов Не совсем обычный урок.   Суд   над Сократом. Рассказ Знакомство с  биографией  Сократа 10 11 12 13 14 10 неделя 11 неделя 12 неделя 13 неделя 14 неделя Убеждения Беседа Нравственный  выбор Совесть. Долг Ответственность Этика о воспитании самого себя Практическое занятие Беседа Практическое занятие Практическое занятие 10 Что такое свобода.  Как связана  свобода с  моральным  выбором. В каких ситуациях  морального выбора  чаще всего  оказывается  человек. Что такое  ответственность.  Предметные: знание, понимание и принятие  обучающимися ценностей, нравственность,  долг,  как основы культурных традиций  многонационального народа России; знакомство с основами светской и  религиозной морали, понимание их значения  в выстраивании конструктивных отношений  в обществе; Метапредметные: Регулятивные УУД: Совместно с учителем составлять план  решения задачи. Работая по плану, сверять свои действия с  целью и при необходимости исправлять  ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем вырабатывать  критерии оценки и оценивать свою работу и  работу других учащихся. Познавательные УУД: При каких  условиях возможно  ответственное  поведение. Высказывания Д.Лихачёва,   анализ и чтение притч.  Знакомство с   биографией   Эзопа. Фрагментом   сказки «Маленький принц». Знакомство с биографией философов.     Знакомство китайскими философами понятие справедливость Знакомство   китайскими философами, взгляды   государственное устройство с с на Отбирать необходимые для решения  учебной задачи источники информации  среди предложенных учителем словарей,  энциклопедий, справочников и других  материалов. Перерабатывать полученную информацию:  сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других людей:  оформлять свои мысли в устной и  письменной речи с учётом своих учебных и  жизненных речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников и  при этом: вести «диалог с автором»,   проверять себя. Договариваться с людьми:  сотрудничать в совместном решении задачи,  выполняя разные роли в группе. Предметные: знание, понимание и принятие  обучающимися ценностей справедливости,  светской этики, философскими понятиями Метапредметные: Регулятивные УУД: Работая по плану, сверять свои действия с  целью и при необходимости исправлять  ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем вырабатывать  критерии оценки и оценивать свою работу и  работу других учащихся. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний:  11 3 часа Справедливость.  Тест Тест Государство,  основанное на  справедливости Беседа 15 16 15 неделя 16 неделя Этика   о добродет ели справедл ивости   и справедл ивом государс тве самостоятельно предполагать, какая  информация понадобится для решения  учебной задачи в один шаг. Преобразовывать информацию из одной  формы в другую: составлять простой план  учебно­научного текста. Коммуникативные УУД: Слушать других людей, рассматривать их  точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения. Читать вслух и про себя тексты учебников и  при этом: вести «диалог с автором»  (прогнозировать будущее чтение; ставить  вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного;  выделять главное; составлять план. Договариваться с людьми: сотрудничать в  совместном решении задачи, выполняя  разные роли в группе. Предметные: знание, понимание и принятие  обучающимися ценностей справедливости,  прощения, любви, 10 заповедей Метапредметные: Регулятивные УУД: Работая по плану, сверять свои действия с  целью и при необходимости исправлять  ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем вырабатывать  критерии оценки и оценивать свою работу и  работу других учащихся. 17  17 неделя 18 19 20 21 18 неделя 19 неделя 20 неделя 21 неделя Государство.  Светская этика Игра  4 часа Нравстве нный закон человече ской жизни  Нравственный  закон. Десять  заповедей Заповеди любви Любовь  ­ основа  жизни Прощение Беседа Рассказ Беседа Викторина 12 Символы государства, государственные праздники, Конституция РФ Нравственные законы   Моисея, заповеди Знакомство Библией, заповедями христиан Понятие   любовь, любовь в семье Понятие прощения с Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний:  самостоятельно предполагать, какая  информация понадобится для решения  учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: Слушать других людей, рассматривать их  точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения. Читать вслух и про себя тексты учебников и  при этом: вести «диалог с автором»  (прогнозировать будущее чтение; ставить  вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя). Предметные: формирование первоначальных  представлений о философских мыслях о  дружбе, слове, милосердии, нравственности Метапредметные: Регулятивные УУД: Работая по плану, сверять свои действия с  целью и при необходимости исправлять  ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем вырабатывать  критерии оценки и оценивать свою работу и  работу других учащихся. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний:  самостоятельно предполагать, какая  информация понадобится для решения  учебной задачи в один шаг. Преобразовывать информацию из одной  формы в другую: составлять простой план  22 23 24 25 26 22 неделя 23 неделя 24 неделя 25 неделя 26 неделя 5 часов Этика   об отношен ии людей друг   к другу  Древнегреческие  мыслители о  дружбе Этика об  отношении к  другим людям и  самому себе Мысли и поступки.  Слова и речь Милосердие Викторина Беседа Беседа Рассказ Золотое правило  нравственности Путешествие 13   с Знакомство заповедями мусульман, кораном Понятия   мысль, поступки Понятия милосердие, благотворительност ь Знакомство биографией Сухомлинского, понятие нравственность Почему   появилось золотое   правило нравственности. Как формулируется   с золотое   правило нравственности. Как применять золотое   правило нравственности   в жизни 4 часа Как сегодня жить   по нравстве нным законам   27 28 29 30 27 неделя 28 неделя 29 неделя 30 неделя Нравственные законы   современном мире Альберт Швейцер в Этическое учение  Л.Н. Толстого.  Тест Не совсем обычный урок. «Идти  дорогою добра» Беседа Рассказ Рассказ Биография А.  Швейцера Басни Л.Толстого,  Эзопа Анализ статей Д.  Лихачёва Практическое занятие учебно­научного текста. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других людей:  высказывать свою точку зрения и  обосновывать её, приводя аргументы. Слушать других людей, рассматривать их  точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения. Договариваться с людьми: сотрудничать в  совместном решении задачи, выполняя  разные роли в группе. Предметные: понимание и принятие нравственных законов современного мира, этических учений Метапредметные: Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока  после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний:  самостоятельно предполагать, какая  информация понадобится для решения  учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других людей:  высказывать свою точку зрения и  обосновывать её, приводя аргументы. Слушать других людей, рассматривать их  точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения. 14 Защита проектов  31 32 33 34 31 неделя 32 неделя 33 неделя 34 неделя 4 часа Защита проектов Проект Защита проектов Защита проектов Защита проектов Проект Защита проектов Проект Защита проектов Проект 15

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики»

Рабочая программа учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики»

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики»

Рабочая программа учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики»

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики»

Рабочая программа учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики»

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики»

Рабочая программа учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики»

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики»

Рабочая программа учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики»

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики»

Рабочая программа учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики»

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики»

Рабочая программа учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики»

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики»

Рабочая программа учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики»

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики»

Рабочая программа учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики»

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики»

Рабочая программа учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики»

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики»

Рабочая программа учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики»

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики»

Рабочая программа учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики»

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики»

Рабочая программа учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики»

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики»

Рабочая программа учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики»

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики»

Рабочая программа учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики»

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики»

Рабочая программа учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018