Рабочая программа учебного предмета по Химии для 8 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа учебного предмета по Химии для 8 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
химия
8 кл
01.02.2019
Рабочая программа учебного предмета  по Химии для 8 класса
Рабочая программа построена на основе концентрического подхода. Это достигается путем вычленения дидактической единицы – химического элемента - и дальнейшем усложнении и расширении ее: здесь таковыми выступают формы существования (свободные атомы, простые и сложные вещества). В программе учитывается реализация межпредметных связей с курсом физики (7 класс) и биологии (6-7 классы), где дается знакомство с строением атома, химической организацией клетки и процессами обмена веществ. Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Преобладающей формой контроля выступают письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).
+Р.П Химии 8кл.docx
Рабочая программа учебного предмета  по Химии для 8 класса (базовый уровень) Планируемые результаты освоения учебного предмета  2018 ­ 2019 учебный год Учитель  химии и биологии Кузахметов И.М. Личностными результатами изучения предмета «Химия» в 8 классе являются следующие умения:  осознавать   единство   и   целостность   окружающего   мира,   возможности   его   познаваемости   и   объяснимости   на   основе достижений науки;   постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;   оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;  оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.  формировать  экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды ­ гаранта жизни и благополучия людей на Земле. Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:  самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;  выдвигать   версии   решения   проблемы,   осознавать   конечный   результат,   выбирать   из   предложенных   и   искать самостоятельно  средства достижения цели;  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Познавательные УУД:  анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.  осуществлять   сравнение,  классификацию,  самостоятельно   выбирая   основания   и  критерии   для   указанных   логических операций;   строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей.  создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.   составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).  преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).  уметь   определять   возможные   источники   необходимых   сведений,   производить   поиск   информации,   анализировать   и оценивать её достоверность. Коммуникативные УУД: Самостоятельно   организовывать   учебное   взаимодействие   в   группе   (определять   общие   цели,   распределять   роли, договариваться друг с другом и т.д.). Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения:  осознание роли веществ: ­ определять роль различных веществ в природе и технике; ­ объяснять роль веществ в их круговороте.  рассмотрение химических процессов: ­ приводить примеры химических процессов в природе; ­ находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях.  использование химических знаний в быту: – объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека.  объяснять мир с точки зрения химии: – перечислять отличительные свойства химических веществ; – различать основные химические процессы; ­ определять основные классы неорганических веществ; ­ понимать смысл химических терминов.  овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:  ­   характеризовать   методы   химической   науки   (наблюдение,   сравнение,   эксперимент,   измерение)   и   их   роль   в   познании природы; ­ проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.  умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе: ­ использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых химических препаратов; – различать опасные и безопасные вещества. Рабочая программа построена на основе концентрического подхода. Это достигается путем вычленения дидактической единицы   –   химического   элемента   ­   и   дальнейшем   усложнении   и   расширении   ее:   здесь   таковыми   выступают   формы существования (свободные атомы, простые и сложные вещества). В программе  учитывается реализация межпредметных связей с курсом физики (7 класс) и биологии (6­7 классы),  где дается знакомство с строением атома, химической организацией клетки и процессами обмена веществ.  Основной формой организации учебного процесса является классно­урочная система. В качестве дополнительных форм организации   образовательного   процесса   используется   система   консультационной   поддержки,   индивидуальных   занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Преобладающей формой   контроля выступают письменный    (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование). Содержание учебного предмета Введение (8 часов) Химия ­ наука о веществах, их свойствах и превращениях. Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах. Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия. Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева. Химическая   символика.   Знаки   химических   элементов   и   происхождение   их   названий.   Химические   формулы.   Индексы   и   коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах. ТЕМА 1. Атомы химических элементов (10 часов) Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса». Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов. Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента. Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1­20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне). Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода. Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента ­ образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах. Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи. Взаимодействие атомов химических элементов­неметаллов между собой ­ образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы. Взаимодействие   атомов   химических   элементов­неметаллов   между   собой   ­   образование   бинарных   соединений   неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи. Взаимодействие атомов химических элементов­металлов между собой ­ образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи. ТЕМА 2. Простые вещества (7часов) Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества — металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов. Важнейшие простые вещества — неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ — аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора, серы,  углерода и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы. Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества   —   миллимоль   и   киломоль,   миллимолярная   и   киломолярная   массы   вещества,   миллимолярный   и   киломолярный   объемы   газообразных веществ. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро». ТЕМА 3. Соединения химических элементов (14 часов) Степень   окисления.   Определение   степени   окисления   элементов   по   химической   формуле   соединения.   Составление   формул   бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь.Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак. Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде. Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде. Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция. Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.  Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля». ТЕМА 4. Изменения, происходящие с веществами(11 часов) Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование. Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо­ и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций. Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей. Типы химических реакций. Реакции разложения. Реакции соединения. Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами. Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца (признаки химических реакций). Типы   химических   реакций   (по   признаку   «число   и   состав   исходных   веществ   и   продуктов   реакции»)   на   примере   свойств   воды.   Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соединения — взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения — взаимодействие воды со щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция). ТЕМА 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (18часов) Растворение как физико­химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости   растворимости   твердых   веществ   от   температуры.   Насыщенные,   ненасыщенные   и   пересыщенные   растворы.   Значение   растворов   для природы и сельского хозяйства. Понятие   об   электролитической   диссоциации.   Электролиты   и   неэлектролиты.   Механизм   диссоциации   электролитов   с   различным   типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Основные   положения   теории   электролитической   диссоциации.   Ионные   уравнения   реакций.   Условия   протекания   реакции   обмена   между электролитами до конца в свете ионных представлений. Классификация ионов и их свойства. Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями ­ реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот. Основания,   их   классификация.   Диссоциация   оснований   и   их   свойства   в   свете   теории   электролитической   диссоциации.   Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании. Соли,   их   классификация   и   диссоциация   различных   типов   солей.   Свойства   солей   в   свете   теории   электролитической   диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей. Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах. Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ. Окислительно­восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Реакции   ионного   обмена   и   окислительно­восстановительные   реакции.   Составление   уравнений   окислительно­восстановительных   реакций методом электронного баланса. Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно­восстановительных процессах. Практические работы  Практическая работа № 1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами, Строение пламени» Практическая работа №2 «Очистка поваренной соли» Практическая работа №3 «Приготовление раствора сахара  и расчет его массовой доли» Практическая работа №4 «Признаки химических реакции» Практическая работа №5«Реакции ионного обмена» Практическая работа  №6 «Генетическая связь между  классами неорганических Тематическое планирование Темы раздела,урока Демонстрация опытов. Использование ЦОР Предмет химии. Вещества. Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. Краткий очерк истории химии. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Относительная атомная  и молекулярные массы. Массовая доля элемента в соединении. № п/п 1 2 3 4 5 Количес тво часов 1 1 1 1 1 6 7 8 9 10 11 Практическая  работа  «Приемы обращения с лабораторным оборудованием» «Правила Т.Б» Основные сведения о строении атома. Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы. Электроны. Строение электронных оболочек атомов. Металлические и неметаллические свойства элементов. Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов. Ионная связь. 12­13 Ковалентная химическая связь. Ковалентная полярная химическая связь. Металлическая химическая связь. Подготовка к контрольной работе по теме «Атомы химических элементов» Контрольная работа по теме «Атомы химических элементов» Простые вещества – металлы Простые вещества –неметаллы. Аллотропия. Количество вещества. Молярный объем газов. 14 15 16 17 18 19 20 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 21 Решение расчетных задач с использованием понятий «количество вещества», «молярный объем», «молярная масса», «постоянная Авогадро» 22 23 24 Подготовка к контрольной работе по теме «Простые вещества» Контрольная работа по теме «Простые вещества» Степень окисления. Бинарные соединения. 25­26 Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения. Основания. Кислоты. Соли. Кристаллические решетки. Чистые вещества и смеси. Практическая работа  «Очистка загрязненной поваренной соли» Массовая и объемная доля компонентов смеси (раствора). Практическая работа  «Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе» Решение расчетных задач с использованием понятия «доля». Контрольная работа по теме «Соединения химических элементов». 27 28 29­30 31 32 33 34 35 36 37 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 38­39 Анализ контрольной работы. Физические и химические явления в химии. Лабораторная работа «Сравнение скорости реакции» «окисление меди» Химические реакции.  химические уравнения. Расчеты по химическим уравнениям. Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты. Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Реакции замещения.Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами. Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца. Типы химических реакций на примере свойств воды. Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа по теме «Изменения, происходящие с веществами» Растворение. Растворимость веществ в воде. Электролитическая диссоциация. Основные положения теории электролитической диссоциации. 40 41 42 43 44 44 45 46 47 48­49 50 51 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 52 53­54 55­56 57 58­59 60 61 62­63 64 65­66 67 68 69­70 Ионные уравнения. Кислоты, их классификация и свойства. Основания, их классификация и свойства. Оксиды, их классификация и свойства. Соли, их классификация и свойства. Генетическая связь между классами веществ. Практическая работа « Свойства кислот, оснований, оксидов и солей» Окислительно­восстановительные реакции. Практическая работа «Решение экспериментальных задач» Подготовка к контрольной работе. Итоговая контрольная работа. Итоговый урок. Резервное время 1 2 2 1 2 1 1 2 1 2 1 1 2

Рабочая программа учебного предмета по Химии для 8 класса

Рабочая программа учебного предмета  по Химии для 8 класса

Рабочая программа учебного предмета по Химии для 8 класса

Рабочая программа учебного предмета  по Химии для 8 класса

Рабочая программа учебного предмета по Химии для 8 класса

Рабочая программа учебного предмета  по Химии для 8 класса

Рабочая программа учебного предмета по Химии для 8 класса

Рабочая программа учебного предмета  по Химии для 8 класса

Рабочая программа учебного предмета по Химии для 8 класса

Рабочая программа учебного предмета  по Химии для 8 класса

Рабочая программа учебного предмета по Химии для 8 класса

Рабочая программа учебного предмета  по Химии для 8 класса

Рабочая программа учебного предмета по Химии для 8 класса

Рабочая программа учебного предмета  по Химии для 8 класса

Рабочая программа учебного предмета по Химии для 8 класса

Рабочая программа учебного предмета  по Химии для 8 класса

Рабочая программа учебного предмета по Химии для 8 класса

Рабочая программа учебного предмета  по Химии для 8 класса

Рабочая программа учебного предмета по Химии для 8 класса

Рабочая программа учебного предмета  по Химии для 8 класса

Рабочая программа учебного предмета по Химии для 8 класса

Рабочая программа учебного предмета  по Химии для 8 класса

Рабочая программа учебного предмета по Химии для 8 класса

Рабочая программа учебного предмета  по Химии для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2019