Рабочая программа учебного предмета "Развитие речи и окружающий мир
Оценка 4.8

Рабочая программа учебного предмета "Развитие речи и окружающий мир

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
естествознание
1 кл
25.12.2018
Рабочая программа учебного предмета "Развитие речи и окружающий мир
Рабочая программа учебного предмета «Развитие речи и окружающий мир» 1 года обучения для обучающегося Симонова Михаила составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л. Б. Баряевой и Н. Н. Яковлевой. Данная программа будет реализовываться для индивидуального обучения ученика 1 года обучения по АООП НОО для детей с НОДА с ТМНР.
Рабочая программаРазвитие речи и окружающий мир в.6.4.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОВЕЧКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» АЛТАЙСКОГО КРАЯ Рассмотрено на методическом объединении учителей начальных классов Рассмотрено на педагогическом совете «Утверждено» Директор  МКОУ «Овечкинская СОШ» Протокол №1   от 07.08.2017 г. протокол №10 от  08.08.2017г       ____________   Н.И  Борков  Приказ № _109 от 08.08.2017г  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Развитие речи и окружающий мир» (66 ч) первый год обучения обучающегося на дому по АООП НОО                                                           обучающихся с НОДА В. 6.4                                                                 Симонова Михаила на  2017 ­ 2018  учебный год Составитель: Яковенко Елена Александровна  учитель начальных классов I категории с. Овечкино 2017 год Содержание рабочей программы Оглавление Пояснительная записка.  Общая характеристика учебного предмета, курса Описание места учебного предмета, курса. Личностные,   предметные   результаты   освоения   учебного   предмета   в данном классе; Содержание программы учебного предмета. Формы,   методы,   средства   текущего   контроля   и   промежуточной аттестации. Учебно­тематический план.  Поурочно­тематическое планирование.  Описание материально­технического и учебно­методического обеспечения образовательного процесса; Лист корректировки. Пояснительная записка. Рабочая   программа   учебного   предмета   «Развитие   речи   и   окружающий   мир»   1   года обучения   для   обучающегося   Симонова   Михаила  составлена   на   основе   «Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л. Б. Баряевой и Н. Н. Яковлевой  и следующими нормативно ­  правовыми документами:  Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273­ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99­ФЗ, от 23.07.2013 N 203­ФЗ);  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ОВЗ;  Нормативно­методические документы Минобрнауки Российской Федерации     и другие нормативно­правовые акты в области образования; Примерная   адаптированная   основная   общеобразовательная   программа начального общего образования (ПрАООП) на основе ФГОС для обучающихся с ОВЗ; АООП   НОО   обучающихся   с   НОДА   с   ТМНР   (вариант   6.4)  МКОУ «Овечкинская    СОШ Завьяловского района» Устав МКОУ «Овечкинская СОШ Завьяловского района».  Учебный план МКОУ «Овечкинская СОШ Завьяловского района»  на 2017­ 2018 учебный год; Положение о рабочей программе МКОУ «Овечкинская СОШ Завьяловского  района»;         Данная программа будет реализовываться для индивидуального обучения  ученика 1 года обучения по АООП  НОО для детей с НОДА  с ТМНР Симонова Михаила. Ребёнок на надомном обучении. Диагноз: тяжёлая умственная отсталость, ДЦП и  нарушение физического развития, когнитивной сферы. У Михаила недостаточно развита  перцептивная (сенсорная) сфера, вследствие этого он испытывает значительные трудности в усвоении учебного материала. Ребёнок самостоятельно передвигаться не может,  недоразвитие мелкой моторики и зрительно­двигательной координации. На уроках ребёнок быстро устаёт, отличается пониженной работоспособностью. Все психические процессы  развиты слабо. Внимание непроизвольное, крайне рассеянное, неустойчивое. Нарушена как  логическая, так и механическая память. Мышление как  самостоятельный процесс  отсутствует, оно опирается на восприятие и включение в него. Экспрессивная речь с  нарушением звукового произношения. Графомоторные навыки не сформированы.     При   составлении   тематического   планирования   учитель,   исходя   из   индивидуальных особенностей ученика, может изменять количество часов, отведенных для изучения тех или иных разделов, изменять порядок прохождения материала. Срок реализации  программы:  1 учебный год. Цель  и  задачи программы. Цель:  Организовать речевую среду, пробудить речевую активность;  Формирование   представлений   о   себе   и   об   окружающем   мире,   развитие   речи решается   на   комплексной   основе   с   использованием   деятельностного   подхода   к обучению. Задачи:   формировать   первоначальные   представления   о   себе,   о   ближайшем   социальном окружении,   вызывать   интерес   к   разнообразию   окружающего   мира   (мира   людей, животных, растений), к явлениям природы;  создавать условия для возникновения речевой активности детей и использования усвоенного   речевого   материала   в   быту,   на   уроках­занятиях,   в   играх,   в самообслуживании и в повседневной жизни; формировать и расширять словарный запас;  привлекать   внимание   к   различным   эмоциональным   состояниям   человека,   учить подражать выражению лица учителя (перед зеркалом и без него) и его действиям;  развивать   сенсорно­перцептивные   способности   детей:   учить   выделять   знакомые объекты из фона зрительно, тактильно и на вкус (исходя из целесообразности и безопасности);  знакомить   с   простейшими   рассказами,   историями,   сказками,   стихотворениями, разыгрывать их содержание по ролям совместно с учителем;  обеспечить   необходимую   мотивацию   речи   посредством   создания   ситуаций общения, поддерживать стремление к общению;  воспитывать   отношение   к   сверстнику   как   объекту   взаимодействия,   развивать субъектно­объектные отношения;  формировать представление о частях своего тела, их назначении, расположении, о собственных возможностях и умениях;  развивать   способность   выражать   свое   настроение   и   потребности   с   помощью доступных пантомимических, мимических и других средств;  формировать элементарные представления о предметах быта, необходимых в жизни человека;  формировать первоначальные представления о микросоциальном окружении;  знакомить с функциональными свойствами объектов в процессе  наблюдения;  формировать   представления   о   явлениях   природы,   сезонных   и   суточных изменениях;  формировать элементарные экологические представления;  закреплять   полученные   представления   в   процессе   различных   видов   доступной социально­бытовой деятельности;  использовать   малые   формы   контроля   для   формирования   представлений   о простейших явлениях природной и социальной деятельности. Общая характеристика учебного предмета, курса Нарушение речи учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью имеет системный   характер,   распространяется   на   все   ее   функции:   коммуникативную,   позна­ вательную, регулятивную. Однако в структуре общего речевого недоразвития на первый план   выступает   слабость   коммуникативной   функции,   которая   вызывает   задержку кризисных   новообразований,   свидетельствующих   о   вступлении   ребенка   в   дошкольный период детства (возникновение и развитие Я­позиции и Я­образа, стремление к самостоя­ тельности, потребность в признании собственных достижений окружающими, выделение сверстника и взаимодействия с ним и пр.).       Лица с умеренной и тяжелой умственной отсталостью достаточно поздно овладевают возникающими  в  онтогенезе  словесными   средствами  коммуникации.  Недоразвитие  ком­ муникативной   функции   речи   рассматривается   как   часть   общего   нарушения коммуникативной деятельности (с присущими ей мотивами и потребностями, речевыми и неречевыми средствами, целевыми и контрольными моментами). Наряду с нарушениями коммуникативной функции речи у детей и подростков с умеренной и   тяжелой   умственной   отсталостью   отмечается   значительная   недостаточность   по­ знавательной   функции.   На   всех   этапах   развития   детей   (как   в   дошкольном,   так   и   в школьном возрасте) страдает регулятивная функция речи. Речь практически не включается в процесс деятельности, не оказывает на нее должного организующего и регулирующего влияния.      В ходе организации и проведения уроков по данному предмету необходимо исходить из положения о том, что общение является особым видом деятельности, а развитие речи есть усвоение   средств   общения.   Поэтому   вся   коррекционно­образовательная   работа   с учащимися   с   умеренной   и   тяжелой   умственной   отсталостью   должна   строиться   таким образом,   чтобы   были   задействованы   три   составляющие   деятельности:   мотивационная, целевая и исполнительская.      Темы уроков – занятий по развитию речи, по ознакомлению с окружающим природным и социальным миром учащейся  находим свое логическое продолжение в содержании уроков­ занятий по предметам «Альтернативное чтение», «Графика и письмо», «Математическое представление   и   конструирование»,   «ОБЖ»   и   в   реализации   задач   коррекционно­ развивающей области. Место учебного предмета . Учебный предмет «Развитие речи и окружающий мир» интегрируется   с   различными   учебными   предметами   и   направлениями   коррекционно­ адаптационной работы и  входит   в  образовательную   область,   является   частью   учебного плана. Количество часов: в неделю ­2 ч, в год ­ 66 ч . (для обучающихся на дому). Условия реализации программы.   Виды и формы организации учебного процесса.      Для реализации данной программы используются разнообразные типы уроков, формы и виды работ, а также  средства обучения и технологии. Уроки: традиционные (ознакомления с новым материалом;  систематизации и повторении изученного материала), комбинированные Формы работы на уроке:  индивидуальная работа. Методы обучения: словесные, наглядные, практические. Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие;  Виды и формы контроля:При реализации данной программы используется одна  форма контроля:   индивидуальная.   Контроль   (диагностика)   проводится     (в   начале   года)     и итоговый (конец года).   Содержание учебного предмета. ПЕРВОЕ  ПОЛУГОДИЕ Ознакомительно­ориентировочные действия в предметно ­ развивающей среде. Знакомство   учащихся   с   помещением   класса,   с   другими   учениками   и   учителем.   Выбор вместе с учащимися наиболее интересных для каждого из них бытовых предметов­орудий и игрушек (из ряда предложенных) — определение предпочтений учащихся. Совместное с учащимися проигрывание одного­двух действий с выбранными игрушками, предметами­ орудиями. Знакомство учащихся с ближайшими к классу помещениями школы. Прогулка по школе (детскому   дому­интернату)   вместе   с   учащимися.   Совместное   взаимодействие   с   не­ знакомыми атрибутами, оборудованием помещений, предназначенных для игровых целей. При активном участии учителя мини­экскурсии и наблюдения для установления контактов учащихся с окружающим пространством («первые шаги в сенсорной интеграции», по Дж. Айрис). Организация   пассивного   участия   учащихся   в   досугах   старших   школьников,   а   также побуждение к участию в простых играх с детьми старшего возраста (вместе с учителем). Это — я. Упражнения на ориентировку в собственном геле. Показ и называние частей тела: голова   (глаза,   нос,   рот,   уши),   руки,   ноги   —   совместно   с   учителем   (с   использованием невербальных и вербальных средств общения). Сравнение частей тела и лица ребенка с частями тела и лица дидактической куклы (вместе с учителем). Показ частей тела и лица на большой дидактической кукле, на антропоморфных игрушках большого размера (мишка, собака, кошка). При этом учитель показывает части тела на кукле и на мягкой игрушке, кратко поясняет, чем отличаются части тела куклы (аналога человека) и животных. Мои игрушки. Свободные предметные игры с любимыми игрушками. Игры с образными игрушками (учитель предлагает несколько игрушек и наблюдает за действиями учеников, вступая с ними в предметно­игровое сотрудничество). Игры на звукоподражания. Узнавание игрушек по звуковым параметрам (звукоподражания животным, звукам двигателя машины, стуку молоточка и т. п.). Задания на узнавание знакомых игрушек по краткому словесному и жестовому описанию учителя.   Побуждение   учащихся   к   первым   высказываниям   об   игровых   умениях   с использованием невербальных и вербальных средств общения: Я играю. Играю с машиной. Пиктограммы «игрушки» — одна­две пиктограммы (См.: Баряева Л. Б., Логинова Е. Т., Лопатина Л. В. Я говорю! Я — ребенок (см. список рекомендуемой литературы). Игры учителя вместе с учащимися с сюжетными игрушками, игры­имитации (передача в движении образов кукол, животных, птиц). Специально созданные игровые ситуации, позволяющие учащимся с помощью вербальных и невербальных   средств   общения,   используя   игрушки,   выражать   радость   от   достижения своих целей, побуждение детей вступать в общение с учителем, друг с другом (парное) при обучении в малых группах. ВТОРОЕ  ПОЛУГОДИЕ Это — я. Упражнения на ориентировку в собственном теле. Совместный с учителем показ и   называние   частей   тела:   голова   (глаза,   нос,   рот,   уши),   шея,   туловище,   руки,   ноги   (с использованием невербальных и вербальных средств общения). Двигательные   и   жестовые   упражнения   типа   «Я   вижу,   дышу,   нюхаю,   говорю,   кушаю, слышу», «Руки — я все делаю», «Ноги — я хожу», «Я смеюсь, радуюсь, плачу», «Я играю, мои игрушки», «Моя кукла — она похожа на меня». Стимулирование   в   игровых   упражнениях   желания   выражать   с   помощью   вербальных   и невербальных   средств   общения   свои   впечатления   (звукоподражания,   отдельные   слова), возможности, желания: я могу, я хочу, мне нравится. Мои игрушки. Игры с образными игрушками. Проигрывание различных ситуаций общения с образными игрушками (роль ведет учитель, роль ведет учащийся совместно с учителем). Игровые   ситуации   на   узнавание   игрушки   по   рассказу   учителя   (один­два   наиболее характерных   признака).   Нахождение   игрушки   по   картинкам   (цветная   картинка­ иллюстрация,   картинка,   нарисованная   учителем   на   глазах   у   ученика,   картинка, составленная   из   двух­четырех   частей).   Узнавание   знакомой   игрушки   (целостное восприятие) по отдельным деталям, по характерным звукам (звучащие игрушки), на ощупь. Упражнения   и   игровые   ситуации   с   детским   конструктором   и   сборно­разборными игрушками: совместно с учителем, по подражанию построение комбинации из двух­трех элементов   полифункционального   мягкого   модульного   материала   или   деревянного (пластмассового)   строительного   набора,   представляющей   собой   простую   конструкцию (стол,   стул,   домик).   Вместе   с   учащимися   обыгрывается   стройка   по   предложенному учителем элементарному сюжету (матрешка пришла в домик, села на стул, залезла под стол и т. п.). Совместная с учащимися игра со сборно­разборной игрушкой: выбирается одна игрушка (разобрать целое на части, собрать части в целое). По мере овладения игрой предлагае т с я аналогичная игрушка с большим количеством деталей. (Интеграция с уроками по предмету «Математические представления и конструирование».) Знакомство   с   пиктограммами:   «игрушки»,   «кукла»,   «мяч»,   машина».   (Интеграция   с уроками по предмету «Альтернативное чтение».) Игры и игровые упражнения с дидактическими игрушками и натуральными предметами:  «Матрешка», «Моя кукла: чем она похожа на меня, чем отличается?», «Пирамидка  (большая и маленькая)», «Подбери крышки к кастрюлям», «Прокати шары в воротики»,  «Собери картинку», Стирка одежды для куклы» и др.  Моя семья.  Члены семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра). Проигрывание в отобразительных   играх   ситуаций,   отражающих   любовь,   доброе,   заботливое   отношение членов   семьи   друг   к   другу.   Рассматривание   фотографий   членов   семьи   и   возможное называние (показ) их на фотографии. Знакомство с пиктограммами: «мама», «папа», «ребенок», «дедушка», «бабушка» (исходя из возможностей учащихся). Явления   природы.  Совместные   с   учениками   наблюдение   за   погодными   явлениями (холодно, тепло, идет дождь, идет снег), побуждение к называнию их. Обучение учащихся в процессе игровых упражнений по подражанию учителю изображать погодные   явления   с   помощью   имитационных   действий   (см.   «Математические   пред­ ставления и конструирование, первое полугодие). Формы обучения: дидактические игры и упражнения, ролевые игры, практические упражнения, экскурсии. Учебно­тематический план. I полугодие.   Тема  раздела Кол­во часов 32  Ознакомительно­ориентировочные действия в предметно ­ развивающей среде. 8 Это — я.  Мои игрушки. II полугодие.  Это — я. Мои игрушки. Моя семья. Явления природы. Всего: 12 12 34 6 10 6 12 66 Cкорректированное тематическое планирование «Развитие речи и окружающий мир»  66 часов (2 раз в неделю). Тема урока Кол­ во часов Примечание № п. п. Ознакомительно­ориентировочные   действия в предметно ­ развивающей среде. 1. Знакомство учащегося с учителем. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Выбор вместе с учащимся наиболее интересных для него бытовых предметов­орудий и игрушек (из   ряда   предложенных)   —   определение предпочтений учащегося. Выбор вместе с учащимся наиболее интересных  для него бытовых предметов­орудий и игрушек  (из ряда предложенных) — определение  предпочтений учащегося. Выбор вместе с учащимся наиболее интересных для него бытовых предметов­орудий и игрушек (из   ряда   предложенных)   —   определение предпочтений учащегося. Выбор вместе с учащимся наиболее интересных  для него бытовых предметов­орудий и игрушек  (из ряда предложенных) — определение  предпочтений учащегося. Мини­экскурсии и наблюдения для  установления контактов учащегося с  окружающим пространством. Мини­экскурсии и наблюдения для  установления контактов учащегося с  окружающим пространством. Мини­экскурсии и наблюдения для  установления контактов учащегося с  окружающим пространством. Это — я. Упражнения на ориентировку в собственном  геле. Показ и называние частей тела: голова  (глаза, нос, рот, уши), руки, ноги — совместно с  учителем (с использованием невербальных и  вербальных средств общения). Упражнения на ориентировку в собственном  геле. Показ и называние частей тела: голова  (глаза, нос, рот, уши), руки, ноги — совместно с  учителем (с использованием невербальных и  8 1 1 1 1 1 1 1 1 12 1 1 вербальных средств общения). Упражнения   на   ориентировку   в   собственном геле.   Показ   и   называние   частей   тела:   голова (глаза, нос, рот, уши), руки, ноги — совместно с учителем   (с   использованием   невербальных   и вербальных средств общения). Упражнения   на   ориентировку   в   собственном геле.   Показ   и   называние   частей   тела:   голова (глаза, нос, рот, уши), руки, ноги — совместно с учителем   (с   использованием   невербальных   и вербальных средств общения). Сравнение частей тела и лица ребенка с частями тела   и   лица   дидактической   куклы   (вместе   с учителем). Сравнение частей тела и лица ребенка с частями тела   и   лица   дидактической   куклы   (вместе   с учителем). Сравнение частей тела и лица ребенка с частями тела   и   лица   дидактической   куклы   (вместе   с учителем). Сравнение частей тела и лица ребенка с частями тела   и   лица   дидактической   куклы   (вместе   с учителем). Показ   частей   тела   и   лица   на   большой дидактической   кукле,   на   антропоморфных игрушках   большого   размера   (мишка,   собака, кошка). Показ   частей   тела   и   лица   на   большой дидактической   кукле,   на   антропоморфных игрушках   большого   размера   (мишка,   собака, кошка). 18. 19. Показ частей тела на кукле и на мягкой  10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 20. игрушке, чем отличаются части тела куклы  (аналога человека) и животных. Показ   частей   тела   на   кукле   и   на   мягкой игрушке,   чем   отличаются   части   тела   куклы (аналога человека) и животных. Мои игрушки.   Свободные   предметные   игры   с   любимыми игрушками.   Игры   с   образными   игрушками (учитель   предлагает   несколько   игрушек   и наблюдает   за   действиями   ученика,   вступая   с ним в предметно­игровое сотрудничество). 21. 22. Свободные   предметные   игры   с   любимыми игрушками.   Игры   с   образными   игрушками (учитель   предлагает   несколько   игрушек   и 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 12 1 1 наблюдает   за   действиями   ученика,   вступая   с ним в предметно­игровое сотрудничество). 23. Игры на звукоподражания. Узнавание игрушек по   звуковым   параметрам   (звукоподражания животным,   звукам   двигателя   машины,   стуку молоточка и т. п.). 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. Игры на звукоподражания. Узнавание игрушек по   звуковым   параметрам   (звукоподражания животным,   звукам   двигателя   машины,   стуку молоточка и т. п.) Задания   на   узнавание   знакомых   игрушек   по краткому   словесному   и   жестовому   описанию учителя.   Побуждение   учащихся   к   первым высказываниям   об   игровых   умениях   с использованием   невербальных   и   вербальных средств общения:  Я играю. Играю с машиной. Пиктограммы   «игрушки»   —   одна­две пиктограммы. Задания   на   узнавание   знакомых   игрушек   по краткому   словесному   и   жестовому   описанию учителя.   Побуждение   учащихся   к   первым высказываниям   об   игровых   умениях   с использованием   невербальных   и   вербальных средств общения:  Я играю. Играю с машиной. Пиктограммы   «игрушки»   —   одна­две пиктограммы Игры учителя вместе с учащимся с сюжетными игрушками, (передача   в движении образов кукол, животных, птиц).   игры­имитации   Игры учителя вместе с учащимся с сюжетными игрушками, (передача   в движении образов кукол, животных, птиц).   игры­имитации   Игры учителя вместе с учащимися с сюжетными игрушками, (передача   в движении образов кукол, животных, птиц).   игры­имитации   Специально   созданные   игровые   ситуации, позволяющие учащемуся с помощью вербальных и   невербальных   средств   общения,   используя игрушки,   выражать   радость   от   достижения своих   целей,   побуждение   ребёнка   вступать   в общение с учителем. 31. Специально   созданные   игровые   ситуации, позволяющие учащемуся с помощью вербальных и   невербальных   средств   общения,   используя игрушки,   выражать   радость   от   достижения своих   целей,   побуждение   ребёнка   вступать   в 1 1 1 1 1 1 1 1 1 общение с учителем. 32. Специально   созданные   игровые   ситуации, позволяющие учащемуся с помощью вербальных и   невербальных   средств   общения,   используя игрушки,   выражать   радость   от   достижения своих   целей,   побуждение   ребёнка   вступать   в общение с учителем. Это — я. 33. Упражнения на ориентировку в собственном  теле. Совместный с учителем показ и называние  частей тела: голова (глаза, нос, рот, уши), шея,  туловище, руки, ноги (с использованием  невербальных и вербальных средств общения). 34. Упражнения на ориентировку в собственном  теле. Совместный с учителем показ и называние  частей тела: голова (глаза, нос, рот, уши), шея,  туловище, руки, ноги (с использованием  невербальных и вербальных средств общения). 35. Двигательные и жестовые упражнения типа «Я  вижу, дышу, нюхаю, говорю, кушаю, слышу»,  «Руки — я все делаю», «Ноги — я хожу», «Я  смеюсь, радуюсь, плачу», «Я играю, мои  игрушки», «Моя кукла — она похожа на меня». 36. Двигательные и жестовые упражнения типа «Я  вижу, дышу, нюхаю, говорю, кушаю, слышу»,  «Руки — я все делаю», «Ноги — я хожу», «Я  смеюсь, радуюсь, плачу», «Я играю, мои  игрушки», «Моя кукла — она похожа на меня». 37. Стимулирование   в   игровых   упражнениях желания   выражать   с   помощью   вербальных   и невербальных   средств   общения   свои впечатления   (звукоподражания,   отдельные слова), возможности, желания: я могу, я хочу, мне нравится. 38. Стимулирование в игровых упражнениях  желания выражать с помощью вербальных и  невербальных средств общения свои  впечатления (звукоподражания, отдельные  слова), возможности, желания: я могу, я хочу,  мне нравится. 1 6 1 1 1 1 1 1 Мои игрушки. Игры   с   образными   игрушками.   Проигрывание различных   ситуаций   общения   с   образными 10 1 1 1 2 1 1 39. 40. 41.       42. 43. 44. игрушками. Игры   с   образными   игрушками.   Проигрывание различных   ситуаций   общения   с   образными игрушками. Игровые   ситуации   на   узнавание   игрушки   по рассказу   учителя   (один­два   наиболее характерных признака). Нахождение игрушки по картинкам   (цветная   картинка­иллюстрация, картинка,   нарисованная   учителем   на   глазах   у ученика,   картинка,   составленная   из   двух­ четырех частей). Узнавание знакомой игрушки (целостное восприятие) по отдельным деталям, по характерным звукам (звучащие игрушки), на ощупь.   Игровые   ситуации   на   узнавание   игрушки   по рассказу   учителя   (один­два   наиболее характерных признака). Нахождение игрушки по картинкам   (цветная   картинка­иллюстрация, картинка,   нарисованная   учителем   на   глазах   у ученика,   картинка,   составленная   из   двух­ четырех частей). Узнавание знакомой игрушки (целостное восприятие) по отдельным деталям, по характерным звукам (звучащие игрушки), на ощупь. Упражнения   и   игровые   ситуации   с   детским конструктором   сборно­разборными игрушками:   по подражанию   построение   комбинации   из   двух­ трех  элементов  полифункционального   мягкого модульного   материала   или   деревянного (пластмассового) строительного   набора, представляющей   собой   простую   конструкцию (стол,   стул,   домик).   Вместе   с   учащимися обыгрывается   стройка   по   предложенному учителем   элементарному   сюжету   (матрешка пришла в домик, села на стул, залезла под стол и т. п.). Упражнения   и   игровые   ситуации   с   детским конструктором   сборно­разборными игрушками:   по подражанию   построение   комбинации   из   двух­ трех  элементов  полифункционального   мягкого модульного   материала   или   деревянного (пластмассового) строительного   набора, представляющей   собой   простую   конструкцию (стол,   стул,   домик).   Вместе   с   учащимися обыгрывается   стройка   по   предложенному учителем   элементарному   сюжету   (матрешка пришла в домик, села на стул, залезла под стол и т. п.).   совместно   с   учителем,   совместно   с   учителем, и   и Совместная   с   учащимися   игра   со   сборно­ разборной игрушкой: выбирается одна игрушка (разобрать   целое   на   части,   собрать   части   в целое). По мере овладения игрой предлагае т с я аналогичная   игрушка   с   большим   количеством деталей.   (Интеграция   с   уроками   по   предмету «Математические и конструирование».) Знакомство   с   пиктограммами:   «игрушки», «кукла»,   «мяч»,   машина».   (Интеграция   с уроками   по   предмету   «Альтернативное чтение».) представления     45.     представления 46. Совместная   с   учащимися   игра   со   сборно­ разборной игрушкой: выбирается одна игрушка (разобрать   целое   на   части,   собрать   части   в целое). По мере овладения игрой предлагае т с я аналогичная   игрушка   с   большим   количеством деталей.   (Интеграция   с   уроками   по   предмету «Математические и конструирование».) Знакомство   с   пиктограммами:   «игрушки», «кукла»,   «мяч»,   машина».   (Интеграция   с уроками   по   предмету   «Альтернативное чтение».) Игры и игровые упражнения с дидактическими  игрушками и натуральными предметами:  «Матрешка», «Моя кукла: чем она похожа на  меня, чем отличается?», «Пирамидка (большая  и маленькая)», «Подбери крышки к кастрюлям», «Прокати шары в воротики», «Собери  картинку», Стирка одежды для куклы» и др.  47. Игры и игровые упражнения с дидактическими  игрушками и натуральными предметами:  «Матрешка», «Моя кукла: чем она похожа на  меня, чем отличается?», «Пирамидка (большая  и маленькая)», «Подбери крышки к кастрюлям», «Прокати шары в воротики», «Собери  картинку», Стирка одежды для куклы» и др.  Моя семья. Члены   семьи   (мама,   папа,   бабушка,   дедушка, брат, сестра). Проигрывание в отобразительных играх   ситуаций,   отражающих   любовь,   доброе, заботливое   отношение   членов   семьи   друг   к другу. Члены   семьи   (мама,   папа,   бабушка,   дедушка, брат, сестра). Проигрывание в отобразительных играх   ситуаций,   отражающих   любовь,   доброе, 48. 49. 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 12 1 1 1 1 1 50. 51. 52. 53. 54. заботливое   отношение   членов   семьи   друг   к другу. Рассматривание   фотографий   членов   семьи   и возможное называние (показ) их на фотографии. Рассматривание   фотографий   членов   семьи   и возможное называние (показ) их на фотографии. Знакомство с пиктограммами: «мама», «папа», «ребенок»,   «дедушка»,   «бабушка»   (исходя   из возможностей учащихся). Знакомство с пиктограммами: «мама», «папа», «ребенок»,   «дедушка»,   «бабушка»   (исходя   из возможностей учащихся) Явления природы. 55. Совместные с учеником наблюдения за  погодными явлениями (холодно, тепло, идет  дождь, идет снег), побуждение к называнию их. Совместные с учеником наблюдения за  погодными явлениями (холодно, тепло, идет  дождь, идет снег), побуждение к называнию их. Совместные с учеником наблюдения за  погодными явлениями (холодно, тепло, идет  дождь, идет снег), побуждение к называнию их. Совместные с учеником наблюдения за  погодными явлениями (холодно, тепло, идет  дождь, идет снег), побуждение к называнию их. Совместные с учеником наблюдения за  погодными явлениями (холодно, тепло, идет  дождь, идет снег), побуждение к называнию их. Совместные с учеником наблюдения за  погодными явлениями (холодно, тепло, идет  дождь, идет снег), побуждение к называнию их. Обучение учащегося в процессе игровых  упражнений по подражанию учителю  изображать погодные явления с помощью  имитационных действий. Обучение учащегося в процессе игровых  упражнений по подражанию учителю  изображать погодные явления с помощью  имитационных действий. Обучение учащегося в процессе игровых  упражнений по подражанию учителю  изображать погодные явления с помощью  имитационных действий. Обучение учащегося в процессе игровых  упражнений по подражанию учителю  изображать погодные явления с помощью  имитационных действий. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. Обучение учащегося в процессе игровых  упражнений по подражанию учителю  изображать погодные явления с помощью  имитационных действий. Обучение учащегося в процессе игровых  упражнений по подражанию учителю  изображать погодные явления с помощью  имитационных действий. 65 66. Перечень учебно­методического обеспечения.     1 «Программа   образования   учащихся   с   умеренной   и   тяжелой   умственной отсталостью» под редакцией Л.Б.Баряевой    2011год. 2 Баряева   Л.   Б.,   Логинова   Е.   Т.,   Лопатина   Л.   В.   Я  —   говорю!   Я   —   ребенок: Упражнения   с   пиктограммами:   Рабочая   тетрадь   для   занятий   с   детьми.   —   М.: ДРОФА, 2012 год. 3 Баряева   Л.   Б.,   Логинова   Е.   Т.,   Лопатина   Л.   В.   Я  —   говорю!   Ребенок   и   мир животных: Упражнения с пиктограммами: Рабочая тетрадь для занятий с детьми. — М.: ДРОФА, 2011 год. 4 Баряева   Л.   Б.,   Логинова   Е.   Т.,   Лопатина   Л.   В.   Я  —   говорю!   Ребенок   и   мир растений: Упражнения с пиктограммами: Рабочая тетрадь для занятий с детьми. — М.: ДРОФА, 2012 год.  5 Лебедева И. Н. Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2011 год. Лист внесения изменений и дополнений в программу Характеристика изменений Дата внесени я изменен ий Ф.И.О. сотрудника, внесшего изменения и причина Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Рабочая программа учебного предмета "Развитие речи и окружающий мир

Рабочая программа учебного предмета "Развитие речи и окружающий мир

Рабочая программа учебного предмета "Развитие речи и окружающий мир

Рабочая программа учебного предмета "Развитие речи и окружающий мир

Рабочая программа учебного предмета "Развитие речи и окружающий мир

Рабочая программа учебного предмета "Развитие речи и окружающий мир

Рабочая программа учебного предмета "Развитие речи и окружающий мир

Рабочая программа учебного предмета "Развитие речи и окружающий мир

Рабочая программа учебного предмета "Развитие речи и окружающий мир

Рабочая программа учебного предмета "Развитие речи и окружающий мир

Рабочая программа учебного предмета "Развитие речи и окружающий мир

Рабочая программа учебного предмета "Развитие речи и окружающий мир

Рабочая программа учебного предмета "Развитие речи и окружающий мир

Рабочая программа учебного предмета "Развитие речи и окружающий мир

Рабочая программа учебного предмета "Развитие речи и окружающий мир

Рабочая программа учебного предмета "Развитие речи и окружающий мир

Рабочая программа учебного предмета "Развитие речи и окружающий мир

Рабочая программа учебного предмета "Развитие речи и окружающий мир

Рабочая программа учебного предмета "Развитие речи и окружающий мир

Рабочая программа учебного предмета "Развитие речи и окружающий мир

Рабочая программа учебного предмета "Развитие речи и окружающий мир

Рабочая программа учебного предмета "Развитие речи и окружающий мир

Рабочая программа учебного предмета "Развитие речи и окружающий мир

Рабочая программа учебного предмета "Развитие речи и окружающий мир

Рабочая программа учебного предмета "Развитие речи и окружающий мир

Рабочая программа учебного предмета "Развитие речи и окружающий мир

Рабочая программа учебного предмета "Развитие речи и окружающий мир

Рабочая программа учебного предмета "Развитие речи и окружающий мир

Рабочая программа учебного предмета "Развитие речи и окружающий мир

Рабочая программа учебного предмета "Развитие речи и окружающий мир

Рабочая программа учебного предмета "Развитие речи и окружающий мир

Рабочая программа учебного предмета "Развитие речи и окружающий мир

Рабочая программа учебного предмета "Развитие речи и окружающий мир

Рабочая программа учебного предмета "Развитие речи и окружающий мир

Рабочая программа учебного предмета "Развитие речи и окружающий мир

Рабочая программа учебного предмета "Развитие речи и окружающий мир
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2018