Рабочая программа учебного предмета "Родная литература. 5-7 классы" (51 час)
Оценка 4.7

Рабочая программа учебного предмета "Родная литература. 5-7 классы" (51 час)

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
русская литература
5 кл—7 кл
14.08.2019
Рабочая программа учебного предмета "Родная литература. 5-7 классы" (51 час)
Рабочая программа учебного предмета "Родная литература. 5-7 классы" составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО и рассчитана на 51 час (17 часов в год) . Программа позволяет формировать представление о родной (русской) литературе разных эпох и направлений, а также предусматривает реализацию регионального компонента (Сибирь).
РОДНАЯ ЛИТ-РА ФГОС 5-7кл. 2019-20 Плетнева.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 45»                                                                                                                                                                                 Обсуждена  на   заседании М/О учителей русского языка и литературы Протокол № 4 от 30.08.2019 г. Руководитель               О.В. Нехорошева        Утверждаю. Приказ от __________ №________ Директор школы _____________И.И. Максимова Рассмотрена  на  заседании методического совета Протокол № 4 от 30.08.2019 г. Председатель МС              Н.А. Плетнева                                                                      РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА                                                                                        Срок реализации:  три года                                                                       для     5­7     классов                                                                              на  51   час                                                                                              Составитель:                                                                                                Плетнева Н.А., учитель русского языка                                                                                               и  литературы Кемерово   Планируемые результаты освоения  учебного предмета «Родная литература»    Личностные результаты  1)   воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма,   уважения   к   Отечеству, прошлое   и   настоящее   многонационального   народа   России;   осознание   своей   этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия   народов   России   и   человечества;   усвоение   гуманистических,   демократических   и традиционных   ценностей   многонационального   российского   общества;   воспитание   чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и   познанию,   осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире   профессий   и   профессиональных   предпочтений,   с   учетом   устойчивых   познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 3)   формирование   целостного  мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню  развития науки   и   общественной   практики,   учитывающего   социальное,   культурное,   языковое,   духовное многообразие современного мира; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 6)   развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных   проблем   на   основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми   старшего   и   младшего   возраста,   взрослыми   в   процессе   образовательной,   общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8)   формирование   ценности   здорового   и   безопасного   образа   жизни;   усвоение   правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9)   формирование   основ   экологической   культуры,   соответствующей   современному   уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно­оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; 2 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.    Метапредметные результаты  1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые   задачи   в   учебе   и   познавательной   деятельности,   развивать   мотивы   и   интересы   своей познавательной деятельности; 2)   умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе   альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять   способы   действий   в   рамках предложенных   условий   и   требований,   корректировать   свои   действия   в   соответствии   с изменяющейся ситуацией; 4)   умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи,   собственные   возможности   ее решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для   классификации,   устанавливать   причинно­ следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение; 9)   умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и сверстниками;   работать   индивидуально   и   в   группе:   находить   общее   решение   и   разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 11)   формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   информационно­ коммуникационных   технологий   (далее   ИКТ­   компетенции);   развитие   мотивации   к   овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Предметные    результаты 3 1) осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога; 2)   понимание   родной   литературы   как   одной   из   основных   национально­культурных   ценностей народа, как особого способа познания жизни; 3)   обеспечение   культурной   самоидентификации,   осознание   коммуникативно­эстетических возможностей   родного   языка   на   основе   изучения   выдающихся   произведений   культуры   своего народа, российской и мировой культуры; 4)   воспитание   квалифицированного   читателя   со   сформированным   эстетическим   вкусом, способного   аргументировать   свое   мнение   и   оформлять   его   словесно   в   устных   и   письменных высказываниях   разных   жанров,   создавать   развернутые   высказывания   аналитического   и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение; 5)   развитие   способности   понимать   литературные   художественные   произведения,   отражающие разные этнокультурные традиции; 6)   овладение   процедурами   смыслового   и   эстетического   анализа   текста   на   основе   понимания принципиальных   отличий   литературного   художественного   текста   от   научного,   делового, публицистического   и   т.п.,   формирование   умений   воспринимать,   анализировать,   критически оценивать   и   интерпретировать   прочитанное,   осознавать   художественную   картину   жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  5 класс – 17 ч. Понятие о фольклоре. Устное народное творчество – 1 ч. Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки). Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок. «Илья Муромец  и Соловей  разбойник» Древнерусская литература – 1 ч.  Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Сказание о Никите­кожемяке» Из литературы XVIII века – 2 ч. Михаил Васильевич Ломоносов. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин. Стихотворение «Веселием сердца год новый оживляет…» Из русской литературы XIX  века – 5 ч. Александр Сергеевич Пушкин. Народный поэт, воспевающий красоту родной природы. Сказки А.С. Пушкина. «Сказка о золотом петушке»; Всеволод Михайлович Гаршин. Сказка «О жабе и розе»; Лев Николаевич Толстой. Котенок»; 4 Русские поэты ХIХ века о родине, родной природе и о себе. Из русской литературы XX  века – 7 ч. Сергей Александрович Есенин. Стихотворения «Песнь о собаке» Поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России. Своеобразие языка есенинской лирики. Павел   Петрович   Бажов.  «Малахитовая   шкатулка»  Реальность   и   фантастика.   Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа. Константин Георгиевич Паустовский. «Мещерская сторона». Поэты о Великой Отечественной войне. А.Т. Твардовский, К.М. Симонов.  Саша Черный «Что кому нравится», «Невероятная история». Гарий Немченко «Озябший мальчик». Владимир Чивилихин «Светлое око Сибири». 6 класс – 17 ч. Устное народное творчество.  Обрядовый фольклор Сибири – 1 ч. Обрядовый фольклор в Сибири. Пословицы и поговорки. Загадки.  Древнерусская литература – 1 ч.  Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов  (патриотизма, ума находчивости). «Повесть о Петре и Февронии Муромских» Из литературы XVIII века – 2 ч. И. И. Дмитриев. «Петух, кот и мышонок», «Царь и два пастуха». Из русской литературы XIX века  ­ 6 ч. Михаил Юрьевич Лермонтов.  Стихотворение «Нищий»; Иван Сергеевич Тургенев. «Записки охотника» («Малиновая вода»); Николай Алексеевич Некрасов. «Школьник»; Николай Семенович Лесков. «Христос в гостях у мужика»; Антон Павлович Чехов. «Лошадиная фамилия».  Из русской литературы XX века  ­ 6 ч. А.И. Куприн  «Однорукий комендант»;  А.С. Грин «Зеленая лампа»; В.П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет»; В.М. Шукшин «Ванька Тепляшин»; Фазиль Искандер «Дерево моего детства»; Борис Бурмистров «Как жить на свете, не любя»; Н. М. Рубцов. Человек и природа в тихой лирике поэта. 7 класс – 17 ч. Устное народное творчество. Русский фольклор Сибири – 1 ч. Сибирские  народные сказания и легенды. 5 Духовная традиция в  древнерусской литературе  ­ 1 ч. Притчи. Притча о ветре и цветке. Притча о Боге и учениках. Эпическое произведение  ­ 8 ч. Виды и жанры эпических произведений. Герой эпического произведения. Композиция эпического произведения. Художественная деталь.  К.Ф. Рылеев «Боян»; А.П. Чехов «Размазня»; А.Н. Рыбаков «Бронзовая птица»; Ч.Т. Айтматов «Белый пароход»; З. Чигарева «След добра» Лирическое произведение – 2 ч. Лирические произведения, их своеобразие и виды. Композиция и герой лирического произведения. Своеобразие художественного образа в лирике. Комплексный анализ лирического произведения (по выбору учителя). А. Ахматова «Я научилась просто, мудро жить»; Н. Заболоцкий «Некрасивая девочка». Драматические произведения – 6 ч.  Драматические   произведения,   их   своеобразие   и   виды.   Герои   драматического   произведения   и способы их изображения. Сюжет, конфликт и композиция драматического произведения А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»; А. Вампилов «Старший сын»; А. Володин «Пять вечеров». Лиро­эпические произведения – 1 ч. Лиро­эпические произведения, их своеобразие и виды. Баллады В. Высоцкий «Баллада о времени». Взаимовлияние произведений словесностей – 1 ч. Эпиграф. Цитаты. Реминисценции. Тематическое планирование с указанием количества часов,                 отводимых на освоение каждой темы.  5 класс Наименование разделов Часы Примечания 6 № 1 урока Устное народное творчество. Обрядовый  русский фольклор в Сибири ­1 ч. 1 Обрядовый фольклор в Сибири. Загадки. Детский фольклор Древнерусская литература – 1 ч. 2 «Сказание о Никите­кожемяке» Из литературы XVIII века – 2 ч. 3 4 Михаил Васильевич Ломоносов. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин. Стихотворение «Веселием сердца год новый оживляет…» Из русской литературы XIX  века – 5 ч. 5 6 7 8 Сказки А.С. Пушкина. «Сказка о золотом петушке». Всеволод Михайлович Гаршин. Сказка «О жабе и розе». Лев Николаевич Толстой. Котенок» Русские поэты ХIХ века о родине, родной природе и о себе. Из русской литературы XX  века – 7 ч. 9 10 11 12 13 14 15 16 17 С. Есенин  «Песнь о  собаке» П,П. Бажов Сказы («Малахитовая шкатулка») К.Г. Паустовский «Мещерская сторона» Саша Черный «Что кому нравится», «Невероятная история» Поэты о Великой Отечественной войне. А.Т. Твардовский, К.М. К.М., Симонов.  Г. Немченко «Озябший мальчик» Владимир Чивилихин  «Светлое око Сибири» Повторение изученного  Итоговый урок                                                                                        Всего                                                                                                                                                              6 класс 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17 № Наименование разделов Часы Примечания урока Устное народное творчество. Обрядовый  русский фольклор в Сибири ­1 ч. 1 Обрядовый фольклор в Сибири. Пословицы и поговорки 1 Древнерусская литература – 1 ч. 2 Русские летописи Из литературы XVIII века – 2 ч. 3 4 «Повесть о Петре и Февронии Муромских» И. И. Дмитриев. «Петух, кот и мышонок» Из русской литературы XIX  века – 6 ч. 5 6 7 8 9 Михаил Юрьевич Лермонтов.  Стихотворение «Нищий». Иван Сергеевич Тургенев. «Записки охотника» («Малиновая вода») Николай Алексеевич Некрасов. «Школьник». Николай Семенович Лесков. «Христос в гостях у мужика». Антон Павлович Чехов. «Лошадиная фамилия».  Из русской литературы XX  века – 6 ч. 10 11 А.И. Куприн  «Однорукий комендант».  А.С. Грин «Зеленая лампа». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 12 13 14 15 16 17 В.П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет». В.М. Шукшин «Ванька Тепляшин» Фазиль Искандер «Дерево моего детства» Борис Бурмистров «Как жить на свете, не любя» Н. М. Рубцов. Человек и природа в тихой лирике поэта. Итоговый урок                                                                                        Всего 2 1 1 1 1 1 17                                                                                7 класс № Наименование разделов Часы Примечания урока Устное народное творчество. Русский фольклор  Сибири ­1 ч. 1 Сибирские  народные сказания и легенды. Духовная традиция   в древнерусской литературе– 1 ч. 2 Притчи. Притча о ветре и цветке. Притча о Боге и учениках Эпические произведения – 8 ч. 3 4 5­6 7 8 К.Ф. Рылеев «Боян» А.П. Чехов «Размазня» А.Н.Рыбаков  «Бронзовая птица» Ч.Т. Айтматов «Белый пароход» З. Чигарева «След добра» Лирические произведения – 2 ч. 8 9 А. Ахматова «Я научилась просто, мудро жить»  Н. Заболоцкий «Некрасивая девочка» Драматические произведения – 6 ч. 10­11 А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»  12­13 А. Вампилов «Старший сын» 13­14 А. Володин «Пять вечеров» Лиро­эпические произведения – 1 ч. 15 В. Высоцкий  «Баллада о времени» Взаимовлияние произведений словесности – 1 ч. 16 17 Эпиграф. Цитаты. Реминисценции. Итоговый урок                                                                                        Всего 1 1 1 1 2 1 1 1 1 2 2 2 1 1 1 17 8

Рабочая программа учебного предмета "Родная литература. 5-7 классы" (51 час)

Рабочая программа учебного предмета "Родная литература. 5-7 классы" (51 час)

Рабочая программа учебного предмета "Родная литература. 5-7 классы" (51 час)

Рабочая программа учебного предмета "Родная литература. 5-7 классы" (51 час)

Рабочая программа учебного предмета "Родная литература. 5-7 классы" (51 час)

Рабочая программа учебного предмета "Родная литература. 5-7 классы" (51 час)

Рабочая программа учебного предмета "Родная литература. 5-7 классы" (51 час)

Рабочая программа учебного предмета "Родная литература. 5-7 классы" (51 час)

Рабочая программа учебного предмета "Родная литература. 5-7 классы" (51 час)

Рабочая программа учебного предмета "Родная литература. 5-7 классы" (51 час)

Рабочая программа учебного предмета "Родная литература. 5-7 классы" (51 час)

Рабочая программа учебного предмета "Родная литература. 5-7 классы" (51 час)

Рабочая программа учебного предмета "Родная литература. 5-7 классы" (51 час)

Рабочая программа учебного предмета "Родная литература. 5-7 классы" (51 час)

Рабочая программа учебного предмета "Родная литература. 5-7 классы" (51 час)

Рабочая программа учебного предмета "Родная литература. 5-7 классы" (51 час)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2019