РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУП.01 Информатика (информатика и ИКТ)

  • Образовательные программы
  • doc
  • 12.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа учебного предмета составлена и преподается в соответствии с приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 №760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 30 августа 2013 г., №840 «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 №760»; Приказом от 09 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; приказом от 05 марта 2004 г. №1089 Министерства образования и науки российской федерации «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования» (изм. приказ Министерства образования и науки РФ от 24 января 2012 г. №39); на основании решения педагогического совета от 29.08.2017 года, протокол № 1.Рабочая программа учебного предмета составлена и преподается в соответствии с приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 №760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 30 августа 2013 г., №840 «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 №760»; Приказом от 09 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; приказом от 05 марта 2004 г. №1089 Министерства образования и науки российской федерации «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования» (изм. приказ Министерства образования и науки РФ от 24 января 2012 г. №39); на основании решения педагогического совета от 29.08.2017 года, протокол № 1.
Иконка файла материала Рабочая программа Информатика Проводник. 2017.doc
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский промышленно­транспортный техникум имени А.К. Лысенко» (ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко») УТВЕРЖДАЮ:  Директор ГБПОУ  ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко» __________Бровченко Н.А.  Приказ №              от                2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА                                                                                      индекс             учебный предмет БУП.11    Информатика и ИКТ по профессии СПО:                                                   код                                        профессия 43.01.06          Проводник на железнодорожном транспортеРабочая   программа  учебного   предмета   составлена   и   преподается   в   соответствии   с приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 №760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных   планов   для   образовательных   учреждений   Воронежской   области,   реализующих государственные   образовательные   стандарты   начального   общего,   основного   общего   и среднего   (полного)   общего   образования»,   приказа   департамента   образования,   науки   и молодежной   политики   Воронежской   области   от   30   августа   2013   г.,   №840   «О   внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области   от   27.07.2012   №760»;  Приказом   от   09   марта   2004   г.   №1312   «Об   утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений   Российской   Федерации,   реализующих   программы   общего   образования»; приказом   от   05   марта   2004   г.   №1089   Министерства   образования   и   науки   российской федерации «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования» (изм. приказ Министерства образования и науки РФ от 24 января 2012 г. №39);  на основании решения педагогического совета от 29.08.2017  года, протокол № 1. Разработчик программы: Плотникова С.С., преподаватель Рабочая   программа   рассмотрена   на   заседании   цикловой   комиссии  «Промышленность» протокол №1, от  29.08.2017 г. Председатель ЦК Плотникова С.С. Рабочая программа одобрена на заседании УМС протокол  №1 от 29.08.2017г. 2ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА            Рабочая программа учебного предмета  БУП.11    Информатика и ИКТ  в техникуме изучается   как   базовый   учебный   предмет   для   получения  среднего   общего   образования   в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования, при получении профессии СПО 43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте.                       Учебный предмет  БУП.11       Информатика и ИКТ    изучается в объеме 74 часов, внеаудиторной самостоятельной работы 22 часа и консультаций 14 часов.      По содержанию рабочая программа  включает в себя четыре раздела:   1. пояснительная записка; 2. тематический план с распределением учебных часов по разделам и темам курса; 3. содержание учебного предмета и последовательность изучения разделов и тем с          требованиями к уровню подготовки студентов; 4. используемая литература. Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей: Цели изучения предмета: • Приобретение   практических   навыков   использования   средств   и   методов информационно­коммуникационных   технологий   (ИКТ)   в   учебной   деятельности   и   в дальнейшем освоении профессии.   Развитие   исследовательских   и   творческих   способностей   студентов средствами информационно­коммуникационных технологий.   Приобретение   навыков   проектно­исследовательской   деятельности   с  Формирование информационно­технологической культуры студентов.   Формирование   информационного   подхода   к   изучению   окружающей применением средств ИКТ. действительности. Задачи изучения: • • • • • • • • научить применять информационные технологии в учебной деятельности и в дальнейшей профессиональной деятельности; сформировать единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации; научить пользоваться распространенными прикладными пакетами; показать   основные   приемы   эффективного   использования   информационных технологий.       Рабочая программа обладает рядом особенностей: ­ краткость изучения материала; ­ практическая значимость для студента.                 Рабочая программа ориентирована на достижение следующих   целей:  освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной   научной   картины   мира,   роль   информационных   процессов   в   обществе, биологических и технических системах; 3    овладение   умениями  применять,   анализировать,   преобразовывать   информационные модели   реальных   объектов   и   процессов,   используя   при   этом   информационные   и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин; развитие  познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; воспитание  ответственного   отношения   к   соблюдению   этических   и   правовых   норм информационной деятельности;  приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности. Требования к результатам обучения:               знать/понимать основные технологии  создания, редактирования,  оформления, сохранения, передачи информационных   объектов   различного   типа   с   помощью   современных   программных средств информационных и коммуникационных технологий; назначение   и   виды   информационных   моделей,   описывающих   реальные   объекты   и процессы; назначение и функции операционных систем; уметь оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами; распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах; использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; иллюстрировать   учебные   работы   с   использованием   средств   информационных технологий; создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы; просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;  наглядно   представлять   числовые   показатели   и   динамику   их   изменения   с   помощью программ деловой графики; соблюдать   правила   техники   безопасности   и   гигиенические   рекомендации   при использовании средств ИКТ; использовать  приобретенные   знания  и  умения  в практической   деятельности   и повседневной жизни для: эффективного   применения   информационных   образовательных   ресурсов   в   учебной деятельности, в том числе самообразовании; 4    ориентации   в   информационном   пространстве,   работы   с   распространенными автоматизированными информационными системами; автоматизации коммуникационной деятельности; соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией; эффективной организации индивидуального информационного пространства. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование разделов и тем Раздел 1. Информация и информационные  процессы. Тема 1.1. Системы, образованные  взаимодействующими элементами, состояния  элементов, обмен информацией между  элементами, сигналы. Классификация  информационных процессов.  Тема 1.2. Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа  хранения информации.  Тема 1.3. Преобразование информации на  основе формальных правил. Алгоритмизация  как необходимое условие его автоматизации.  Тема 1.4. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Защита  информации.  Раздел 2.Информационные модели и  системы.   Тема 2.1. Информационные (нематериальные)  модели.  Тема 2.2. Назначение и виды информационных  моделей. Тема 2.3. Структурирование данных.  Раздел 3. Компьютер как средство  автоматизации информационных процессов. Тема 3.1. Аппаратное и программное  обеспечение компьютера. Архитектуры  современных компьютеров. Многообразие  Коли­ чество часов 18 3 3 6 6 12 3 4 5 7 4 В том числе практич. занятий 10 2 2 3 3 7 2 2 3 4 2 Самостоят. работа 5 2 1 1 1 3 1 1 1 3 1 5операционных систем. Тема 3.2. Программные средства создания  информационных объектов, организация  личного информационного пространства,  защиты информации. Защита информации. Раздел 4. Средства и технологии создания и  преобразования информационных объектов. Тема 4.1.  Текст как информационный объект. Тема 4.2. Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Тема 4.3.  Графические информационные  объекты. Тема 4.4. Базы данных. Системы управления  базами данных.  Раздел 5. Средства и технологии обмена  информацией с помощью компьютерных  сетей (сетевые технологии). Тема 5.1. Локальные и глобальные  компьютерные сети. Тема 5.2. Принципы работы в глобальной сети. Раздел 6. Основы социальной информатики. Тема   6.1.   Основные   этапы   становления информационного общества. Тема 6.2. Этические и правовые нормы  информационной деятельности человека. 3 20 6 6 4 4 12 6 6 2 1 1 2 10 3 3 2 2 6 3 3 1 1 2 7 2 2 2 1 4 2 2 3 40 22   для     74 Резерв учебного времени Итого в том числе: практические занятия Самостоятельная работа Виды самостоятельной работы: для овладения знаниями, и систематизации   знаний,   для   формирования умений. Консультации Максимальная учебная нагрузка Другие формы контроля проводятся в форме контрольной работы, практического  занятия  в 1,2 семестре. Промежуточная аттестация проводиться в форме экзамена  в  3 семестре. закрепления 14 110      22 6СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Раздел 1. Информация и информационные процессы Роль информации в процессах управления. Понятие обратной связи. Процесс обучения как  процесс управления. Организация хранения информации. Защита информации. Выбор  способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.  Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное  представление информации. Запись чисел в различных системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую. Практические занятия: 1. Решение расчетных задач по теме: «Выбор способа представления информации в  соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового)  представления информации. Двоичное представление информации»; 2. Решение расчетных задач по теме: «Запись чисел в различных системах счисления,  перевод чисел из одной системы счисления в другую»; 3. Практическая работа: Перевод чисел из одной системы в другую с помощью  калькулятора; 4. Шифрование данных. Знать:       ­ роль информации в процессах управления;      ­ понятие обратной связи;       ­ процесс обучения как процесс управления;       ­ организацию хранения информации;       ­ защиту информации.  Уметь:      ­ сохранять информацию на внешние носители;      ­ переводить числа из одной системы в другую     ­ шифровать и дешифровать данные. 7Раздел 2. Информационные модели и системы                          Информационные модели. Моделирование процессов управления в реальных системах.   Структурирование   данных.   Построение   информационной   модели   для   решения поставленной   задачи.   Формализация   задач   из   различных   предметных   областей.   Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования в процессе познания (на примерах задач   из   различных   предметных   областей).   Модели   в   математике,   физике,   биологии, литературе. Практические занятия: 1. Исследование учебных моделей; 2. Создание геометрических моделей; 3. Решение   задач:   «Реализация   информационных   моделей   средствами   табличного процессора». Знать:  ­ информационные модели; ­ структурирование данных; ­ построение информационной модели для решения поставленной задачи; ­ оценка адекватности модели объекту и целям моделирования в процессе познания; ­ модели в математике, физике, биологии, литературе. Уметь:  ­ создавать модели на примерах задач из различных предметных областей. Раздел 3. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных  компьютеров. Многообразие операционных систем. Выбор конфигурации компьютера в  зависимости от решаемой задачи. Программные средства создания информационных  объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации.  Защита информации. Работа с графическим интерфейсом Windows. Практические занятия: 1. Практическая работа: Архитектуры современных компьютеров; 2. Семинар на тему: «Многообразие операционных систем». Знать: ­  назначение и функции операционных систем; ­  основные   характеристики   компьютеров,   виды   программного   обеспечения,   внешние устройства. Уметь: ­  работать   с   операционной   системой,   создавать   графический   интерфейс   пользователя, подключать и настраивать внешние устройства к компьютеру. Раздел 4. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов. Текст   как   информационный   объект.   Автоматизированные   средства   и   технологии организации   текста.   Основные   приемы   преобразования   текстов.   Гипертекстовое представление   информации.   Создание,   редактирование   и   форматирование   текстовых документов различного вида. Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных 8таблиц для обработки числовых данных. Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов   средствами   графических   редакторов,   систем   презентационной   и   анимационной графики. Создание мультимедийной презентации. Базы данных. Системы управления базами данных.   Создание,   ведение   и   использование   баз   данных   при   решении   учебных   и практических задач. Практические занятия: 1. Практическая   работа:   Создание,   редактирование   и   форматирование   текстовых документов различного вида; 2. Практическая   работа:   Использование   электронных   таблиц   для   обработки числовых данных;  3. Практическая работа: Создание мультимедийной презентации; 4. Практическая работа: Создание БД «Приемная комиссия» Знать: ­  основные   технологии   создания,   редактирования,   оформления,   сохранения,   передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; ­   типы   информационных   систем   базы   данных,   СУБД,   формы   представления   данных, реляционные БД. Уметь: ­ иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; ­   создавать   информационные   объекты   сложной   структуры,   в   том   числе   гипертекстовые документы; ­ создавать и редактировать табличные объекты; ­ создавать презентации с использованием графической, звуковой и видеоинформации; ­ создавать структуры таблицы БД, вводить и редактировать данные, формировать запросы на поиск базы данных, связывать таблицы в многотабличные БД; ­     просматривать,   создавать,   редактировать,   сохранять   записи   в   базах   данных,   получать необходимую информацию по запросу пользователя. Раздел 5. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии).   Локальные   и   глобальные   компьютерные   сети.   Аппаратные   и   программные   средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Описание объекта для   его   последующего   поиска.   Работа   с   файловыми   архивами.   Организация   поиска информации по всей паутине. Настройка браузера. Принципы работы в глобальной сети. Знакомство   с   инструментальными   средствами   создания  web  –   сайтов.   Форматирование текста и размещение графики.  Практические занятия: 1. Практическая работа: Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети; 2. Практическая работа: Настройка браузера;  3. Практическая работа: Поиска информации по всей паутине; 4. Практическая работа: Настройка электронной почты; 5. Практическая работа: Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях; 96. Практическая работа: Заказ в Интернет­ магазине. Знать: программное обеспечение коллективной деятельности в компьютерных сетях; поисковые информационные системы. Уметь: использовать тестирование в учебной деятельности в локальной сети; работать   в   сетевых   информационных   системах   для   различных   направлений   в профессиональной деятельности. Раздел 6. Основы социальной информатики. Основные этапы становления информационного общества: технический, демографический,  экономический аспекты. Этические и правовые нормы информационной деятельности  человека. Профессии и виды деятельности человека в информационной сфере. Проблемы  информационной безопасности. Информационная этика. Основные положения правовой  защиты информации и программ. Практические занятия: 1. Урок­игра по теме: «Этические и правовые нормы информационной деятельности  человека». Знать:  применение   информационных   технологий   в   различных   сферах   жизни   общества   и человеческой деятельности; культуру информационной деятельности и задачи её формирования; основные этапы становления информационного общества: технический,  демографический, экономический аспекты. профессии и виды деятельности человека в информационной сфере; проблемы информационной безопасности; информационную этику; основные положения правовой защиты информации и программ. Уметь:  применять   информационные   технологии   в   различных   сферах   жизни   общества   и человеческой деятельности. 10ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная литература 1. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 10 класс. Базовый уровень : учебник /9­е  издание ­ М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. —212 с. : ил. 2. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень : учебник /9­е  издание ­ М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. —187 с. : ил. Дополнительная литература 1. Гейн Ф.Г. Информатика и ИКТ. 10 класс: учебник для общеобразовательных  организаций: базовый и профильный уровни/ 3­е изд. 2013.­272 с.: ил. 2. Гейн Ф.Г. Информатика и ИКТ. 11 класс: учебник для общеобразовательных  организаций: базовый и профильный уровни/ 3­е изд. 2014.­336 с.: ил. 3. Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. – М., 2013.­192 с. 4. Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса./ И.Г.  Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 6­е изд. ­ М.: БИНОМ. Лаборатория   знаний, 2016.­ 264 с.:ил. 5. Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса./ И.Г.  Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 6­е изд. ­ М.: БИНОМ. Лаборатория   знаний, 2016.­ 224 с.:ил. 116. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум  для 10–11 классов./ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер  ­ М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2013. 120 с.:ил. 7. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным  технологиям 10 кл. – М., 2009.­212 с.:ил. Интернет ресурсы: 1. Министерство образования РФ:   http://www.ed.gov.ru/;   http://www.edu.ru .   2. Сайт для самообразования и онлайн тестирования:  http://uztest.ru/. 3. http://moeobrazovanie.ru/. 4. http://videouroki.net/index.php?subj_id=1. 5. Тестирование online: 5 – 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo.  6. Единая коллекция цифровых общеобразовательных ресурсов: http://school­collection.edu.ru/ 12