Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо
Оценка 4.8

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл—4 кл
08.11.2018
Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо
Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы по учебно-методическому комплекту "Школа России". Рабочие программы являются частью Основной образовательной программы начального общего образования. При составлении рабочих программ были использованы материалы Модельной региональной программы, в которых используется национальный региональный и этнокультурный компонент.Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы по учебно-методическому комплекту "Школа России". Рабочие программы являются частью Основной образовательной программы начального общего образования. При составлении рабочих программ были использованы материалы Модельной региональной программы, в которых используется национальный региональный и этнокультурный компонент.
РП русск.яз.docx
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (Уровень: адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития. Вариант 7.2) 1. Планируемые   результаты   освоения   учебного   предмета   «Русский язык» Личностные планируемые результаты освоения ООП НОО по классам Критерии Коды и личностные результаты обучающихся 1–4 классов 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс № сформированно сти 1 Самоопределе ние  (личностное,  профессионал ьное,  жизненное) 1.1. Наличие  внешней  мотивации к  познанию основ  гражданской  идентичности 1.1.  Проявление  желания к  участию в  гражданских  акциях 1.1. Появление  внутреннего  мотива для  познания основ  гражданской  идентичности 1.1.  Сформированн ость основ  российской  гражданской  идентичности,  чувства  гордости за  свою Родину,  российский  народ, историю России и  родного края 1.2.  Осознанность  своей  этнической  и национальной принадлежност 1.2. Появление  желания к  изучению  культуры  своего народа 1.2. Появление  устойчивого  внутреннего  мотива к  погружению в  традиции и  культуру своего народа 1.2.  Преобладание  внешнего  мотива  к осознанию  своей  этнической  и национальной  принадлежност и 1.3.  Выступление в  роли  наблюдателя и  исполнителя  заданий учителя 1.3.  Демонстрация  творчества  в проявлении  ценностных  установок 1.3. Принятие  самостоятельны х решений при  осуществлении  выбора  действий 1.3.  Сформированн ость ценностей многонационал ьного  российского  общества 1.4. Наличие  1.4.  1.4. Осознанное  1.4. № Критерии Коды и личностные результаты обучающихся 1–4 классов сформированно сти 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс элементарных  правил  нравственного  поведения в  социуме Демонстрация  уважительного  отношения к  сверстникам и  взрослым соблюдение  норм  нравственного  поведения 1.5. Наличие  первичного  опыта  взаимодействия с окружающим  миром 1.5.  Соблюдение  экокультурных  норм поведения в  социоприродно й среде 1.5.  Проявление  доброты,  чуткости,  милосердия к  людям,  представителя м разных  народов,  природе 1.6. Действия  согласно  установленным  учителем  правилам 1.6. Выбор  позиции,  основанной на  нормах  нравственности 1.6.  Демонстрация  умения анализа  ситуаций и  логических  выводов,  рассуждений 1.7.  Сформированно сть  элементарных  представлений  о собственной  семье 1.7.  Сформированн ость  представлений  о семье и  ближайших  родственниках 1.7.  Сформированно сть  представлений  об истории  семьи и ее  традициях 1.8.  Сформированно сть  элементарных  правил  безопасного  поведения и  личной гигиены 1.8.  Сформированн ость  элементарных  правил  безопасного  поведения на  дорогах и в  1.8.  Сформированно сть культуры  безопасного  поведения в  общественных  местах,  представлений  Сформированн ость  гуманистическ их и  демократическ их ценностных  ориентаций 1.5.  Сформированн ость  целостного,  социально  ориентированно го взгляда на мир в его  органичном  единстве и  разнообразии  природы,  народов,  культур и  религий 1.6. Владение  начальными  навыками  адаптации  в динамично  изменяющемся  и  развивающемся мире 1.7.  Сформированн ость  уважительного  отношения к  собственной  семье, ее  членам,  традициям 1.8  Сформированн ость установки на безопасный,  здоровый образ жизни Критерии Коды и личностные результаты обучающихся 1–4 классов 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс № сформированно сти 2 Смыслообразо вание 2.1. Осознание  себя в роли  первоклассника 3 Нравственно­ этическая  ориентация 2.2. Наличие  внешних (в том  числе игровых)  и внутренних  мотивов  учебной  деятельности 3.1.  Сформированно сть  уважительного  отношения к  ответам  одноклассников на уроке 3.2.  Способность  учитывать  интересы и  чувства других  людей общественном  транспорте,  правил личной  гигиены 2.1. Принятие  социальной  роли  школьника 2.2.  Преобладание  внутренней  учебной  мотивации над  внешней 3.1.  Сформированн ость  уважительного  отношения к  ответам  однокласснико в, мнению  взрослых,  в том числе  педагогов 3.2.  Доброжелатель ность в  отношении  к  одноклассника м, членам  семьи о возможностях сохранения и  укрепления  собственного  здоровья 2.1. Принятие и  освоение  социальной  роли  обучающегося 2.1. Принятие  и освоение  социальной  роли  обучающегося 2.2. Наличие  познавательных  и  социальных  мотивов  учебной  деятельности 3.1.  Сформированно сть  уважительного  отношения к  иному мнению,  истории и  культуре своего народа 3.2. Развитие  этических  чувств: стыда,  вины, совести  как регуляторов морального  поведения 2.2. Наличие  мотивов  учебной  деятельности и личностного  смысла учения 3.1.  Сформированн ость  уважительного  отношения к  иному мнению, истории и  культуре  других  народов 3.2. Этические  чувства,  доброжелатель ность  и  эмоционально­ нравственная  отзывчивость,  понимание и  сопереживание чувствам  других людей 3.3.  Самостоятельн ость и личная  ответственност ь за свои  поступки, в том 3.3. Осознание  ответственност и за результаты  учебной  деятельности 3.3. Принятие  ответственност и за результаты учебной и  информационн ой  3.3.  Самостоятельно сть в  осуществлении  учебной и  информационно № Критерии Коды и личностные результаты обучающихся 1–4 классов сформированно сти 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс деятельности й деятельности 3.4. Освоение  планирования и  организации  деятельности,  положительное  отношение к  конструктивным результатам  деятельности  лиц ближайшего  окружения 3.5.  Информирова нность о  профессиях  членов семьи и людей из  ближайшего  окружения 3.6. Интерес к  продуктам  художественной , музыкальной,  литературной  деятельности 3.4.  Планирование  и организация  творческой  деятельности,  принятие и  оценка  результатов  деятельности  лиц  ближайшего  окружения 3.5.  Информирова нность о  профессиях  членов семьи и людей из  ближайшего  окружения,  понимание  необходимости осуществления профессиональ ной  деятельности 3.6.  Уважительное  отношение  к продуктам  художественно й музыкальной, литературной  деятельности 3.4.  Осуществление  творческой  деятельности,  установка на  результат,  уважение к  деятельности  других людей 3.5.  Информирова нность о  профессиях,  представленны х  в родном краю, стране,  понимание  значимости  этих  профессий для человека,  семьи, социума 3.6.  Способность  выражать свое  отношение к  продуктам  художественной музыкальной,  литературной  деятельности числе в  информационно й деятельности,  на основе  представлений  о нравственных  нормах,  социальной  справедливости и свободе 3.4. Наличие  мотивации к  творческому  труду, работе  на результат,  бережному  отношению к  материальным  и духовным  ценностям 3.5. Уважение  к труду  других людей, понимание  ценности  различных  профессий, в  том числе  рабочих  и инженерных 3.6.  Сформированн ость  эстетических  потребностей,  ценностей  и чувств № Критерии Коды и личностные результаты обучающихся 1–4 классов сформированно сти 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 3.7. Освоение  правил общения в классном  коллективе 3.7. Усвоение  норм общения  в классе и  повседневных  ситуациях 3.8.  Способность  быть  доброжелательн ым 3.8. Умение  выстроить  собственное  бесконфликтно е поведение 3.7.  Способность  взаимодействов ать со  сверстниками и  взрослыми в  привычных  ситуациях 3.8. Умение не  создавать  конфликтов и  разрешать  некоторые  спорные  вопросы 3.7. Навыки  сотрудничеств а со взрослыми  и  сверстниками в разных  социальных  ситуациях 3.8. Умение не  создавать  конфликтов и  находить  выходы из  спорных  ситуаций Метапредметные планируемые результаты  Универсальные учебные действия / разделы программы 1. Регулятивные 1.1. Целеполагание 1.2. Планирование  Метапредметные планируемые результаты преобразовывать задачу в умение   принимать   и   сохранять учебную задачу умение   в   сотрудничестве   с   учителем учитывать   выделенные   ориентиры действия в новом учебном материале умение   практическую познавательную в сотрудничестве с учителем  ставить новые учебные задачи умение   планировать   свои   действия   в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане умение   учитывать   установленные     1 2 3 4 класс класс класс класс е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Универсальные учебные действия / разделы программы Метапредметные планируемые результаты     правила   в   планировании   способа решения задачи умение   различать   способ   и   результат действия осуществлять предвосхищающий контроль по результату и по способу действия умение   учитывать   установленные правила   в   планировании   и   контроле способа решения умение   в   сотрудничестве   с   учителем осуществлять   итоговый   и   пошаговый контроль по результату действия. осуществлять умение констатирующий   контроль   по результату   и   по   способу   действия, актуальный   контроль   на   уровне произвольного внимания способность   адекватно   воспринимать предложения   и   оценку   учителей, товарищей, родителей и других людей умение   оценивать   правильность выполнения   действия   на   уровне адекватной   ретроспективной   оценки соответствия результатов требованиям данной задачи самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить   необходимые   коррективы   в исполнение   как   по   ходу   его реализации, так и в конце действия умение необходимые коррективы   в   действие   после   его завершения   на   основе   его   оценки   и учета   характера   сделанных   ошибок, использовать   предложения   и   оценки для     более совершенного результата, использовать запись   в   цифровой   форме   хода   и результатов задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках умение   под   руководством   учителя начинать   и   выполнять   действия   и заканчивать их в требуемый временной момент, умение тормозить реакции, не создания   нового, решения     вносить       1.3.  Прогнозирование  1.4. Контроль  1.5. Оценка  1.6. Коррекция  1.7.  Познавательная  рефлексия 1 2 3 4 класс класс класс класс е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Универсальные учебные действия / разделы программы 2. Познавательные: 2.1. Общеучебные Метапредметные планируемые результаты имеющие отношение к цели. 1 2 3 4 класс класс класс класс е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +     в   и   осуществлять   том   структурировать умение   под   руководством   учителя выделять   формулировать познавательную цель умение   самостоятельно   выделять   и формулировать познавательную цель умение поиск необходимой   информации   для выполнения учебных заданий, решение практических и познавательных задач с использованием   учебной   литературы, энциклопедий, справочников, словарей (включая   электронные,   цифровые),   в информационном открытом пространстве,   числе контролируемом   пространстве   сети Интернет   способность полученные знания умение запись (фиксацию)   выборочной   информации об окружающем мире и о себе самом, в том   числе   с   помощью   инструментов ИКТ умение   осознанно   и   произвольно строить   сообщения   в   устной   и письменной форме владеть рядом общих приемов решения задач способность   ориентироваться   на разнообразие способов решения задач смыслового владение и восприятия  извлечение познавательных   текстов, необходимой из прослушанных   текстов   различных жанров   основами   осуществлять   художественных    информации Универсальные учебные действия / разделы программы Метапредметные планируемые результаты       области умение   выделять   существенную информацию  из   сообщений   разных видов (в первую очередь текстов) умение   определять   основную   и второстепенную информацию освоенность   первичных   действий   в проектной, конструктивно­ модельной, поисковой деятельности в естественно­ математического   и   технического профиля сформированность способностей  детей к естественно­научному  мышлению, техническому  творчеству и интереса к  техническим специальностям осуществлять   выбор   наиболее эффективных   способов   решения практических   и   познавательных задач в зависимости от конкретных условий произвольно   и   осознанно   владеть общими приемами решения задач записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ осуществлять   расширенный   поиск информации   с   использованием ресурсов библиотек и сети Интернет умение знаково­ символические   средства,   в   том   числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая   концептуальные),   для решения задач умение  создавать  и преобразовывать модели и схемы для решения задач умение осуществлять анализ объектов с   выделением   существенных   и несущественных признаков использовать         2.2. символические  Знаково­ 2.3. Логические 1 2 3 4 класс класс класс класс а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф + + + а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф + + + е и н а в о р и м р о Ф + + + е и н а в о р и м р о Ф + + + а к н е ц О + + + а к н е ц О + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 1 2 3 4 класс класс класс класс е и н а в о р и м р о Ф + а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф + а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф + + + + е и н а в о р и м р о Ф + + а к н е ц О + + а к н е ц О + + Универсальные учебные действия / разделы программы Метапредметные планируемые результаты     цепочки   проводить   представлять умение   осуществлять   синтез   как составление целого из частей умение сравнение, сериацию   и   классификацию   по заданным критериям умение   осуществлять   подведение   под понятие   на   основе   распознавания объектов,   выделения   существенных признаков и их синтеза умение   устанавливать   причинно­ следственные связи в изучаемом круге явлений умение объектов и явлений умение строить рассуждения в форме связи   простых   суждений   об   объекте, его строении, свойствах и связях умение устанавливать аналогии умение   обобщать,   т. е.   осуществлять генерализацию   и   выведение   общности для целого ряда или класса единичных объектов,   на   основе   выделения сущностной связи умение   выдвигать   гипотезы   и обосновывать их умение логическое рассуждение, включающее установление   причинноследственных связей умение   осуществлять   сравнение, сериацию   классификацию, самостоятельно   выбирая   основания и критерии для указанных логических операций умение   осуществлять   синтез   как составление   целого   из   частей, самостоятельно   достраивая   и восполняя недостающие компоненты и       строить     2.4.   Постановка   и формулирование проблемы самостоятельное   создание + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Универсальные учебные действия / разделы программы решение проблемы 3. Коммуникативны е 3.1.   Планирование учебного сотрудничества   с учителем   и сверстниками    Постановка – 3.2.   вопросов инициативное сотрудничество   в поиске   и   сборе информации   Разрешение 3.3. конфликтов  1 2 3 4 класс класс класс класс е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О Метапредметные планируемые результаты алгоритмов (способов) деятельности при   решении   проблем   творческого   и поискового характера   задавать       партнеров умение   определять   цели,   функции участников, способы взаимодействия вопросы, умение необходимые   для   организации собственной   деятельности   и сотрудничества с партнером умение   аргументировать   свою позицию   и   координировать   ее   с позициями в сотрудничестве   при   выработке общего   решения   в   совместной деятельности умение учитывать и координировать в   сотрудничестве   позиции   других людей, отличные от собственной умение   строить   понятные   для партнеравысказывания,   учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет умение с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и   полно   передавать   партнеру необходимую   информацию   как ориентир для построения действия умение   учитывать   разные   мнения   и стремиться   к   координации   различных позиций в сотрудничестве умение договариваться и приходить к общему   решению   в   совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов умение   выявлять  и  идентифицировать проблему,   осуществлять   поиск   и оценку   альтернативных   способов + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Универсальные учебные действия / разделы программы Метапредметные планируемые результаты 1 2 3 4 класс класс класс класс е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О       и   принимать   допускать разрешения   конфликта, решение и реализовывать его способность понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы умение   продуктивно   содействовать разрешению   конфликтов   на   основе учета   интересов   и   позиций   всех участников умение   учитывать   разные   мнения   и   интересы   обосновывать собственную позицию умение контролировать, корректировать   и   оценивать   действия партнера умение   возможность существования   у   людей   различных точек   зрения,   в   том   числе   не совпадающих   с   собственной,   и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии умение   формулировать   собственное мнение и позицию умение   осуществлять   взаимный контроль и в сотрудничестве необходимую взаимопомощь умение   адекватно   использовать коммуникативные,   прежде   всего речевые,   средства   для   решения различных   коммуникативных   задач, строить   монологическое   высказывание (в   том   числе   сопровождая   его аудиовизуальной поддержкой) умение   строить   понятные   для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет умение   адекватно   использовать речевые   средства   для   решения     оказывать   + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +   Управление 3.4. поведением партнера  3.5.   выражать мысли Умение   свои 1 2 3 4 класс класс класс класс е и н а в о р и м р о Ф + а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф + а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Универсальные учебные действия / разделы программы   3.6. Владение монологической   и диалогической формами речи 4.  Чтение.  Работа с текстом 4.1. Поиск  информации 4.2. Понимание  прочитанного Метапредметные планируемые результаты     средств различных коммуникативных задач  владение   диалогической   формой   в   том   числе   с коммуникации, использованием и инструментов   ИКТ  и  дистанционного общения использование   речи   для   регуляции своего действия умение   строить   монологическое высказывание  владение диалогической формой речи умение   адекватно   использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования   и   регуляции   своей деятельности     умение находить в тексте конкретные сведения,   факты,   заданные   в   явном виде умение   определять   тему   и   главную мысль текста умение  делить   тексты   на   смысловые части, составлять план текста умение  вычленять   содержащиеся   в тексте   основные   события   и устанавливать их последовательность; упорядочивать   информацию   по заданному основанию умение  сравнивать   между   собой объекты, описанные в тексте, выделять 2­3 существенных признака понимание информации, представленной   в   неявном   виде (например,   находить   в   тексте несколько   примеров,   доказывающих приведенное утверждение; характеризовать   явление   по   его описанию;   выделять   общий   признак группы элементов) Универсальные учебные действия / разделы программы Метапредметные планируемые результаты         ориентироваться понимание информации, представленной   разными   способами: словесно,   в   виде   таблицы,   схемы, диаграммы понимание текста с опорой не только на содержащуюся в нем информацию, но   и   на   жанр,   структуру, выразительные средства текста умение   использовать   различные   виды чтения:   ознакомительное,   изучающее, поисковое;   выбирать   нужный   вид чтения в соответствии с целью чтения умение в соответствующих возрасту словарях и справочниках   формальные умениеиспользовать элементы   текста (например, подзаголовки,   сноски)   для   поиска нужной информации умение работать с несколькими  источниками информации умениесопоставлять   информацию, полученную из нескольких источников умение пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно умение   соотносить   факты   с   общей идеей   текста,   устанавливать   простые связи,   не   показанные   в   тексте напрямую умение   формулировать   несложные выводы,   основываясь   на   тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод умение   сопоставлять   и   обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию умение составлять на основании  текста небольшое монологическое  высказывание, отвечая на  поставленный вопрос умение делать выписки из  прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования 4.3.  Преобразование и  интерпретация  информации 1 2 3 4 класс класс класс класс е и н а в о р и м р о Ф + а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф + а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф + е и н а в о р и м р о Ф + а к н е ц О + а к н е ц О + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Универсальные учебные действия / разделы программы Метапредметные планируемые результаты 4.4. Оценка  информации   опыта      оценивать    составлять умение   небольшие письменные   аннотации   к   тексту, отзывы о прочитанном умение   оценочные   высказывать суждения   и   свою   точку   зрения   о прочитанном тексте умение содержание, языковые   особенности   и   структуру текста;   определять   место   и   роль иллюстративного ряда в тексте умение  на основе имеющихся  знаний, жизненного   подвергать достоверность сомнению прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы   в   информации   и   находить пути восполнения этих пробелов умение участвовать в учебном диалоге при   обсуждении   прочитанного   или прослушанного текста умение точки зрения умение  соотносить позицию автора с собственной точкой зрения умение в процессе работы с одним или несколькими   источниками   выявлять достоверную (противоречивую) информацию  сопоставлять   различные   1 2 3 4 класс класс класс класс е и н а в о р и м р о Ф + а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф + + + + + + + + + + + + + + + а к н е ц О + е и н а в о р и м р о Ф + а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф + а к н е ц О + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 5. Формирование  ИКТ­ компетентности  обучающегося 5.1. Знакомство со  средствами ИКТ,  гигиена работы с  компьютером 5.2. Технология  умение использовать безопасные для  органов зрения, нервной системы,  опорнодвигательного аппарата  эргономичные приемы работы с  компьютером и другими средствами  ИКТ умение организовывать систему папок  для хранения собственной информации в компьютере умение вводить информацию в  + + + + + + + + + + + Универсальные учебные действия / разделы программы ввода информации  в компьютер: ввод текста, запись звука,  изображения,  цифровых данных 5.3. Обработка и  поиск информации Метапредметные планируемые результаты     компьютер с использованием  различных технических средств (фото  и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию умение набирать небольшие тексты на  родном языке умение набирать короткие тексты на  иностранном языке, использовать  компьютерный перевод отдельных слов умение сканировать рисунки и тексты умение подбирать подходящий по  содержанию и техническому качеству  результат видеозаписи и  фотографирования умение использовать сменные носители (флэш­карты) умение описывать по определенному  алгоритму объект или процесс  наблюдения, записывать  аудиовизуальную и числовую  информацию о нем, используя  инструменты ИКТ умение собирать числовые данные в  естественно­научных наблюдениях и  экспериментах, используя цифровые  датчики, камеру, микрофон и другие  средства ИКТ, а также в ходе опроса  людей умение редактировать тексты,  последовательности изображений,  слайды в соответствии с  коммуникативной или учебной задачей умение пользоваться основными  функциями стандартного текстового  редактора умение следовать основным правилам  оформления текста умение использовать  полуавтоматический орфографический 1 2 3 4 класс класс класс класс е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Универсальные учебные действия / разделы программы Метапредметные планируемые результаты 1 2 3 4 класс класс класс класс е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О контроль умение использовать, добавлять и  удалять ссылки в сообщениях разного  вида умение искать информацию в системе  поиска внутри компьютера умение искать информацию в  соответствующих возрасту цифровых  словарях и справочниках, базах  данных, контролируемом Интернете  умение составлять список  используемых информационных  источников (в том числе с  использованием ссылок) умение заполнять учебные базы данных умение создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ,  редактировать, оформлять и сохранять их умение создавать простые сообщения в  виде аудио­ и видеофрагментов или  последовательности слайдов с  использованием иллюстраций,  видеоизображения, звука, текста умение создавать простые схемы,  диаграммы, планы и пр. умение создавать простые  изображения, пользуясь графическими  возможностями компьютера умение составлять новое изображение  из готовых фрагментов (аппликация) + + ( б аз ы д а н н ы х ) + + + + + + + + + + + + + + ( И н т е р н е т) + + + + + + + (с л о в а р и ) + + + + + + + + + + + 5.4. Создание,  представление и  передача  сообщений 1 2 3 4 класс класс класс класс е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф + а к н е ц О е и н а в о р и м р о Ф + а к н е ц О + + + + Универсальные учебные действия / разделы программы Метапредметные планируемые результаты 5.5. Планирование  деятельности,  управление и  организация умение определять последовательность выполнения действий, составлять  инструкции (простые алгоритмы) в  несколько действий умение строить программы для  компьютерного исполнителя с  использованием конструкций  последовательного выполнения и  повторения Предметные результаты 1 класс Содержательная линия «Система языка» Раздел «Фонетика и графика» Обучающийся научится: – – – – – – знакомство   с   фонетическими   особенностями   языка   жителей   региона, различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные;  характеризовать звуки русского языка: согласные твердые/мягкие;  характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие,  характеризовать звуки русского языка: парные/непарные звонкие и глухие. соблюдение орфоэпических норм русского литературного языка. Раздел «Орфоэпия» Раздел «Лексика» Обучающийся научится: – – выявлять слова, значение которых требует уточнения; изучение этимологии своей фамилии, анализ значения личных имен членов своей семьи. Раздел «Морфология» Обучающийся научится: – с учетом совокупности выявленных признаков (что называет) относить слова к определенной группе; – распознавать   грамматические   признаки   имени   существительного:  имя собственное; Раздел «Синтаксис» Обучающийся  научится: – различать предложение и слово. Содержательная линия «Орфография и пунктуация» Обучающийся научится: – применять правила правописания (в объеме содержания курса):  сочетания  жи – ши,ча – ща, чу – щув положении под ударением;  – чт, щн; применять правила правописания (в объеме содержания курса): сочетания чк – чн, применять правила правописания (в объеме содержания курса): прописная буква в начале предложения, в именах собственных; применять   правила   правописания   (в   объеме   содержания   курса):   непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); применять   правила   правописания   (в   объеме   содержания   курса):   раздельное – – – – написание предлогов с другими словами; применять правила правописания (в объеме содержания курса): знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; – применять правила правописания (в объеме содержания курса): знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами. – – безошибочно списывать текст объемом 15­20 слов; писать   под   диктовку   тексты   объемом   15­20 слов   в   соответствии   с   изученными правилами правописания. Содержательная линия «Развитие речи» Обучающийся научится: – оценивать   правильность   (уместность)   выбора   языковых   и   неязыковых   средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; – соблюдать   в   повседневной   жизни   нормы   речевого   этикета   и   правила   устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор); – – выражать собственное мнение и аргументировать его; сочинять записки. 2 класс Содержательная линия «Система языка» Раздел «Фонетика и графика» Обучающийся научится: – – – – – – – различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные;  характеризовать звуки русского языка: согласные твердые/мягкие;  характеризовать звуки русского языка: парные/непарные твердые и мягкие;  характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие,  характеризовать звуки русского языка: парные/непарные звонкие и глухие; пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для   упорядочивания   слов   и   поиска   необходимой   информации   в   различных   словарях   и справочниках. – знакомство   с   фонетическими,   лексическими   и   грамматическими особенностями языка жителей региона, соблюдение норм русского литературного языка. Раздел «Орфоэпия» Раздел «Состав слова (морфемика)» Обучающийся научится: – находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание; находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами корень. выявлять слова, значение которых требует уточнения; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря; подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; знакомство с лексическими особенностями языка жителей – Раздел «Лексика» Обучающийся научится: – – –  региона. Раздел «Морфология» Обучающийся  научится: – с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает,   как   изменяется)   относить   слова   к   определенной   группе   основных   частей   речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы); – распознавать   грамматические   признаки   имени   существительного:  имя собственное; – распознавать   грамматические   признаки   имени   существительного:   отвечает   на вопрос кто? или что? (одушевленное или неодушевленное; различать предложение, словосочетание, слово. Раздел «Синтаксис» Обучающийся научится: – Содержательная линия «Орфография и пунктуация» Обучающийсянаучится: – применять правила правописания (в объеме содержания курса):  сочетания  жи – ши,ча – ща, чу – щув положении под ударением;  применять правила правописания (в объеме содержания курса): сочетания чк – чн, чт, щн; применять правила правописания (в объеме содержания курса): перенос слов; применять правила правописания (в объеме содержания курса): прописная буква в начале предложения, в именах собственных; применять   правила   правописания   (в   объеме   содержания   курса):   проверяемые безударные гласные в корне слова; глухие согласные в корне слова; применять правила правописания (в объеме содержания курса): парные звонкие и применять   правила   правописания   (в   объеме   содержания   курса):   непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); применять   правила   правописания   (в   объеме   содержания   курса):   раздельное написание предлогов с другими словами; применять правила правописания (в объеме содержания курса): знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; безошибочно списывать текст объемом 35­40 слов; писать   под   диктовку   тексты   объемом   35­40 слов   в   соответствии   с   изученными правилами правописания. Содержательная линия «Развитие речи» Обучающийся научится: – оценивать   правильность   (уместность)   выбора   языковых   и   неязыковых   средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; – соблюдать   в   повседневной   жизни   нормы   речевого   этикета   и   правила   устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор); – – – – – – – – – – – выражать собственное мнение и аргументировать его; самостоятельно озаглавливать текст; сочинять письма;  сочинять поздравительные открытки;  сочинять записки; сочинять небольшие тексты для конкретных ситуаций общения. – – – – – – 3 класс Содержательная линия «Система языка» Раздел «Фонетика и графика» Обучающийся научится: – – – – – – – различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные;  характеризовать звуки русского языка: согласные твердые/мягкие;  характеризовать звуки русского языка: парные/непарные твердые и мягкие;  характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие,  характеризовать звуки русского языка: парные/непарные звонкие и глухие; пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для   упорядочивания   слов   и   поиска   необходимой   информации   в   различных   словарях   и справочниках. Раздел «Орфоэпия» Обучающийся получит возможность научиться: – соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала); – находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.   Раздел «Состав слова (морфемика)» Обучающийся научится: – – – – – – различать изменяемые и неизменяемые слова; различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание; находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами корень;  находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами приставку;  находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами суффикс. Раздел «Лексика» Обучающийся научится: – выявлять слова, значение которых требует уточнения; – – – знакомство   с   фонетическими, определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря; подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;   лексическими   и   грамматическими особенностями языка жителей региона, соблюдение норм русского литературного языка. Раздел «Морфология» Обучающийся научится: – с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает,   как   изменяется)   относить   слова   к   определенной   группе   основных   частей   речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы); – распознавать грамматические признаки имени существительного: род; – – распознавать грамматические признаки имени существительного: число; распознавать   грамматические   признаки   имени   существительного:  имя собственное; – распознавать   грамматические   признаки   имени   существительного:   отвечает   на вопрос кто? или что? (одушевленное или неодушевленное; распознавать грамматические признаки имени прилагательного: род; распознавать грамматические признаки имени прилагательного: число; знакомство с грамматическими особенностями языка жителей региона. – – – Раздел «Синтаксис» Обучающийся научится: – – словосочетании и предложении; – – – – – – – – – – – – – – – различать предложение, словосочетание, слово; устанавливать   при   помощи   смысловых   вопросов   связь  между   словами   в – классифицировать   предложения   по   цели   высказывания,  находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; выделять предложения с однородными членами. – – – Содержательная линия «Орфография и пунктуация» Обучающийся научится: – применять правила правописания (в объеме содержания курса):  сочетания  жи – ши,ча – ща, чу – щув положении под ударением;  применять правила правописания (в объеме содержания курса): сочетания чк – чн, чт, щн; применять правила правописания (в объеме содержания курса): перенос слов; применять правила правописания (в объеме содержания курса): прописная буква в начале предложения, в именах собственных; применять   правила   правописания   (в   объеме   содержания   курса):   проверяемые безударные гласные в корне слова; глухие согласные в корне слова; согласные; применять правила правописания (в объеме содержания курса): парные звонкие и применять   правила   правописания   (в   объеме   содержания   курса):   непроизносимые применять   правила   правописания   (в   объеме   содержания   курса):   непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); применять правила правописания (в объеме содержания курса): гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; – применять правила правописания (в объеме содержания курса): разделительные ъ и ь; применять   правила   правописания   (в   объеме   содержания   курса):   раздельное написание предлогов с личными местоимениями; применять   правила   правописания   (в   объеме   содержания   курса):   раздельное написание предлогов с другими словами; применять правила правописания (в объеме содержания курса): знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; безошибочно списывать текст объемом 55­70 слов; писать   под   диктовку   тексты   объемом   55­60 слов   в   соответствии   с   изученными правилами правописания; проверять   собственный   и   предложенный   текст,   находить   и   исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Содержательная линия «Развитие речи» Обучающийсянаучится: – оценивать   правильность   (уместность)   выбора   языковых   и   неязыковых   средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; соблюдать   в   повседневной   жизни   нормы   речевого   этикета   и   правила   устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор); – – – – – – – – – выражать собственное мнение и аргументировать его; самостоятельно озаглавливать текст; составлять план текста; сочинять письма;  сочинять поздравительные открытки;  сочинять записки; сочинять небольшие тексты для конкретных ситуаций общения; написание   изложений   на   основе   текстов,   отражающих   тематику национальных, региональных и этнокультурных особенностей. 4 класс Содержательная линия «Система языка» Раздел «Фонетика и графика» Выпускник научится: – – – – – – – различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные;  характеризовать звуки русского языка: согласные твердые/мягкие;  характеризовать звуки русского языка: парные/непарные твердые и мягкие;  характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие,  характеризовать звуки русского языка: парные/непарные звонкие и глухие; пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для   упорядочивания   слов   и   поиска   необходимой   информации   в   различных   словарях   и справочниках. различать изменяемые и неизменяемые слова; различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание; находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами корень;  находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами приставку;  находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами суффикс. Раздел «Состав слова (морфемика)» Выпускник научится: – – – – – – Раздел «Лексика» Выпускник научится: – выявлять слова, значение которых требует уточнения; – – Раздел «Морфология» Выпускник научится: – определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря; подбирать синонимы для устранения повторов в тексте. с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает,   как   изменяется)   относить   слова   к   определенной   группе   основных   частей   речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы); – – – распознавать грамматические признаки имени существительного: род; распознавать грамматические признаки имени существительного: число; распознавать грамматические признаки имени существительного: падеж; – распознавать   грамматические   признаки   имени   существительного:  имя собственное; – распознавать   грамматические   признаки   имени   существительного:   отвечает   на вопрос кто? или что? (одушевленное или неодушевленное; – – – – – распознавать грамматические признаки имени прилагательного: род; распознавать грамматические признаки имени прилагательного: число; распознавать грамматические признаки имени прилагательного: падеж; распознавать грамматические признаки глагола: спряжение;  распознавать грамматические признаки глагола: отвечает на вопрос что делать? что сделать? (вид);  времени по лицам и числам;  по родам и числам; распознавать грамматические признаки глагола: время;  распознавать грамматические признаки глагола: изменение в настоящем и будущем распознавать грамматические признаки глагола: изменение в прошедшем времени Раздел «Синтаксис» Выпускник научится: – – различать предложение, словосочетание, слово; устанавливать   при   помощи   смысловых   вопросов   связь  между   словами   в словосочетании и предложении; – классифицировать   предложения   по   цели   высказывания,  находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; выделять предложения с однородными членами; знакомство с грамматическими особенностями языка жителей региона. – – – – Содержательная линия «Орфография и пунктуация» Выпускник научится: – применять правила правописания (в объеме содержания курса):  сочетания  жи – ши,ча – ща, чу – щув положении под ударением;  применять правила правописания (в объеме содержания курса): сочетания чк – чн, чт, щн; – – – – – – – – – – – – применять правила правописания (в объеме содержания курса): перенос слов; применять правила правописания (в объеме содержания курса): прописная буква в начале предложения, в именах собственных; применять   правила   правописания   (в   объеме   содержания   курса):   проверяемые безударные гласные в корне слова; глухие согласные в корне слова; согласные; применять правила правописания (в объеме содержания курса): парные звонкие и применять   правила   правописания   (в   объеме   содержания   курса):   непроизносимые применять   правила   правописания   (в   объеме   содержания   курса):   непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); применять правила правописания (в объеме содержания курса): гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; – применять правила правописания (в объеме содержания курса): разделительные ъ и ь; применять правила правописания (в объеме содержания курса): мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь); – применять   правила   правописания   (в   объеме   содержания   курса):   безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на ­мя, ­ий, ­ья, ­ье, ­ия, ­ов, ­ин); применять   правила   правописания   (в   объеме   содержания   курса):   безударные окончания имен прилагательных; применять   правила   правописания   (в   объеме   содержания   курса):   раздельное написание предлогов с личными местоимениями; применять правила правописания (в объеме содержания курса): не с глаголами; применять правила правописания (в объеме содержания курса): мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2­го лица единственного числа (пишешь, учишь); применять   правила   правописания   (в   объеме   содержания   курса):   мягкий   знак   в глаголах в сочетании ­ться; окончания глаголов; применять правила правописания (в объеме содержания курса): безударные личные применять   правила   правописания   (в   объеме   содержания   курса):   раздельное написание предлогов с другими словами; применять правила правописания (в объеме содержания курса): знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; – применять правила правописания (в объеме содержания курса): знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами. – – – – – – определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; безошибочно списывать текст объемом 15­20 слов; безошибочно списывать текст объемом 35­40 слов; безошибочно списывать текст объемом 55­70 слов; безошибочно списывать текст объемом 80­90 слов; писать   под   диктовку   тексты   объемом   15­20 слов   в   соответствии   с   изученными – – – – – – – – – – – – правилами правописания; правилами правописания; правилами правописания; правилами правописания; писать   под   диктовку   тексты   объемом   35­40 слов   в   соответствии   с   изученными писать   под   диктовку   тексты   объемом   55­60 слов   в   соответствии   с   изученными писать   под   диктовку   тексты   объемом   75­80 слов   в   соответствии   с   изученными проверять   собственный   и   предложенный   текст,   находить   и   исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Содержательная линия «Развитие речи» Выпускник научится: – оценивать   правильность   (уместность)   выбора   языковых   и   неязыковых   средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; – соблюдать   в   повседневной   жизни   нормы   речевого   этикета   и   правила   устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор); – – – – – – – – выражать собственное мнение и аргументировать его; самостоятельно озаглавливать текст; составлять план текста; сочинять письма;  сочинять поздравительные открытки;  сочинять записки; сочинять небольшие тексты для конкретных ситуаций общения; написание   изложений   на   основе   текстов,   отражающих   тематику национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области; корректировка   текстов,   в   которых   допущены   нарушения   культуры   речи, связанные с региональными особенностями; – – составление устных рассказов по региональной тематике с использованием разных типов речи: повествование, описание, рассуждение;  – создание   небольших   письменных   текстов,   отражающих   тематику национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области. 2. Содержание учебного предмета «Русский язык» Виды речевой деятельности Слушание.  Осознание   цели   и   ситуации   устного   общения.   Адекватное   восприятие звучащей   речи.   Понимание   на   слух   информации,   содержащейся   в   предъявляемом   тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного   решения   коммуникативной   задачи.   Практическое   овладение   диалогической формой   речи.   Овладение   умениями   начать,   поддержать,   закончить   разговор,   привлечь внимание   и   т.   п.   Практическое   овладение   устными   монологическими   высказываниями   в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого   этикета   в   ситуациях   учебного   и   бытового   общения   (приветствие,   прощание, извинение,   благодарность,   обращение   с   просьбой).   Соблюдение   орфоэпических   норм   и правильной интонации. Чтение.  Понимание   учебного   текста.   Выборочное   чтение   с   целью   нахождения необходимого   материала.   Нахождение   информации,   заданной   в   тексте   в   явном   виде. Формулирование   простых   выводов   на   основе   информации,   содержащейся   в   тексте. Интерпретация   и   обобщение   содержащейся   в   тексте   информации.   Анализ   и   оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Письмо.  Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.   Письменное   изложение   содержания   прослушанного   и   прочитанного   текста (подробное,   выборочное).   Создание   небольших   собственных   текстов   (сочинений)   по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.). Обучение грамоте Фонетика.  Звуки   речи.   Осознание   единства   звукового   состава   слова   и   его   значения. Установление   числа   и   последовательности   звуков   в   слове.   Сопоставление   слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение   гласных   и   согласных   звуков,   гласных   ударных   и   безударных,   согласных твердых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.  Графика.  Различение   звука   и   буквы:   буква   как   знак   звука.   Овладение   позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных   звуков.   Функция   букв  е,   е,   ю,   я.   Мягкий   знак   как   показатель   мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Чтение.  Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный   звук).   Плавное   слоговое   чтение   и   чтение   целыми   словами   со   скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов.чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.   Развитие   осознанности   и   выразительности   чтения   на   материале   небольших текстов и стихотворений. Знакомство   с   орфоэпическим   чтением   (при   переходе   к   чтению   целыми   словами). Орфографическое   чтение   (проговаривание)   как   средство   самоконтроля   при   письме   под диктовку и при списывании. Письмо.Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение   начертанием   письменных   прописных   (заглавных)   и   строчных   букв.   Письмо букв,   буквосочетаний,   слогов,   слов,   предложений   с   соблюдением   гигиенических   норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание   которых   не   расходится   с   их   произношением.   Усвоение   приемов   и последовательности правильного списывания текста. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши); прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения. Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:      Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его   прослушивании.   Составление   небольших   рассказов   повествовательного   характера   по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Систематический курс Фонетика и орфоэпия.  Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных   и   безударных   гласных   звуков.   Различение   мягких   и   твердых   согласных   звуков, определение   парных   и   непарных   по   твердости   –   мягкости   согласных   звуков.   Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков.   Определение   качественной   характеристики   звука:   гласный   –   согласный;   гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой,   парный   –   непарный.   Деление   слов   на   слоги.   Ударение,   произношение   звуков   и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова. Выполнение   упражнений,   содержание   которых   отражает   национальные, региональные и этнокультурные особенности Челябинской области. Графика.  Различение   звуков   и   букв.   Обозначение   на   письме   твердости   и   мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительныхъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа  стол, конь; в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование   небуквенных   графических   средств:   пробела   между   словами,   знака переноса, абзаца. Знание   алфавита:   правильное   название   букв,   знание   их   последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Выполнение   упражнений,   содержание   которых   отражает   национальные, региональные и этнокультурные особенности Челябинской области. Лексика1. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых   требует   уточнения.  Определение   значения   слова   по   тексту   или   уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах,  о прямом  и переносном значении слова.  Наблюдение  за использованием  в  речи синонимов   и   антонимов.  Приобщение   учащихся   к   лингвокраеведческой   работе   по топонимике Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение   однокоренных   слов   и   различных   форм   одного   и   того   же   слова.   Различение однокоренных   слов   и   синонимов,   однокоренных   слов   и   слов   с   омонимичными   корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.   Различение   изменяемых   и   неизменяемых   слов.  Представление   о   значении суффиксов   и   приставок.   Образование   однокоренных   слов   с   помощью   суффиксов   и приставок. Разбор слова по составу. Выполнение   упражнений,   содержание   которых   отражает   национальные, региональные и этнокультурные особенности Челябинской области. Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя   существительное.   Значение   и   употребление   в   речи.   Умение   опознавать   имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение   имен   существительных   мужского,   женского   и   среднего   рода.   Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором   употреблено   имя   существительное.  Различение   падежных   и   смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3­му склонению. Морфологический разбор имен существительных. Имя   прилагательное.   Значение   и   употребление   в   речи.   Изменение   прилагательных   по родам,   числам   и  падежам,  кроме   прилагательных   на  ­ий,  ­ья,  ­ов,   ­ин.  Морфологический разбор имен прилагательных. Местоимение. Общее представление о местоимении.  Личные местоимения, значение и употребление   в   речи.   Личные   местоимения   1,   2,   3­го   лица   единственного   и множественного числа. Склонение личных местоимений. Глагол.   Значение   и   употребление   в   речи.   Неопределенная   форма   глагола.   Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам.   Изменение   глаголов   по   лицам   и   числам   в   настоящем   и   будущем   времени (спряжение).   Способы   определения   I   и   II   спряжения   глаголов   (практическое   овладение). Изменение   глаголов   прошедшего   времени   по   родам   и   числам.  Морфологический   разбор глаголов. Наречие. Значение и употребление в речи. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок. Союзы и, а, но, их роль в речи. Частицане, ее значение. Выполнение   упражнений,   содержание   которых   отражает   национальные, региональные и этнокультурные особенности Челябинской области. Синтаксис.  Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий).   Различение   предложений   по   цели   высказывания:   повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. 1 Изучается во всех разделах курса. Нахождение   главных   членов   предложения:   подлежащего   и   сказуемого.   Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов   и   с   союзами   и,   а,   но.   Использование   интонации   перечисления   в   предложениях   с однородными членами. Различение простых и сложных предложений. Выполнение   упражнений,   содержание   которых   отражает   национальные, региональные и этнокультурные особенности Челябинской области. Орфография и пунктуация.  Формирование орфографической зоркости, использование разных   способов   выбора   написания   в   зависимости   от   места   орфограммы   в   слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания:            сочетания жи – ши2, ча – ща, чу – щу в положении под ударением; сочетания чк – чн, чт, щн; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроизносимые согласные; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; разделительные ъ и ь; мягкий  знак  после   шипящих   на  конце  имен   существительных   (ночь, нож, рожь, безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на ­мя, ­ий, ­ья, ­ье, ­ия, ­ов, ­ин); знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами; знакомство с правописанием имен собственных – названий городов, деревень, рек, озер, гор и т. п. Челябинской области. Развитие речи.  Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить   разговор,   привлечь   внимание   и   т.   п.).   Овладение   нормами   речевого   этикета   в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. 2Для предупреждения ошибок при письме целесообразно предусмотреть случаи типа “желток”, “железный”. мышь);          знаки;   (пишешь, учишь); безударные окончания имен прилагательных; раздельное написание предлогов с личными местоимениями; не с глаголами; мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2­го лица единственного числа мягкий знак в глаголах в сочетании ­ться; безударные личные окончания глаголов; раздельное написание предлогов с другими словами; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный Практическое   овладение   устными   монологическими   высказываниями   на   определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение), в том числе составление устных рассказов по региональной тематике. Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности,   богатства   и   выразительности   письменной   речи;  использование   в   текстах синонимов и антонимов, в том числе по региональной тематике. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения­ повествования, сочинения­описания, сочинения­рассуждения, в том числесоставленных на   основе   текстом,   отражающих  национальные,   региональные   и  этнокультурные особенности Челябинской области. 3. Тематическое   планирование   с   указанием   количества   часов,   отводимых   на освоение каждой темы Содержание тем, отражающих национальные, региональные, этнокультурные особенности Челябинской   области,   представлено   в   учебно­методическом   пособии  «  В   родном   крaю. Русский язык» 1 класс (165 часов) № урока Тема урока Подготовительный период «Букварный период» «Послебукварный» период» Развитие речи Морфология Лексика Фонетика и орфоэпия Фонетика и орфоэпия. Графика Орфография и пунктуация 2 класс (170 часов) Кол­во часов 17ч 71ч 27ч 6ч 2ч 1ч 8ч 22ч 11ч № урок а Тема урока Развитие речи Синтаксис и пунктуация Лексика Состав слова Фонетика и орфоэпия. Графика Орфография и пунктуация Морфология Орфография Орфография и пунктуация Система языка. Орфография и пунктуация.  Кол­во часов 33 11 8 4 19 36 38 5 2 14 № урок а 1. № урока 3 класс (170 часов) Тема урока Кол­во часов Развитие речи Синтаксис Лексика Морфология Состав слова Фонетика и орфоэпия. Графика Орфография и пунктуация Орфография Роль прилагательных в тексте Морфология. Орфография Система языка 4 класс (170 часов) Тема урока Развитие речи Синтаксис Лексика Состав слова Орфография и пунктуация Морфология Морфология. Орфография  Морфология. Орфография и пунктуация Орфография и пунктуация. Система языка 25 12 7 56 17 3 39 3 1 5 2 Кол­во часов 24 14 4 3 29 34 22 22 18

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо

Рабочая программа учебного предмета русский язык 1-4 классы "Школа России" Аоопноо
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2018