Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
русский язык
1 кл
02.04.2019
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Русский язык» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений: УМК «Школа России». / В.Г. Горецкий, В.П. Канакина. - М.: Просвещение, 2014. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» Личностные результаты У выпускника будут сформированы
русский родной.docx
Рабочая   программа   учебного   предмета   «Русский   язык»   для   1   класса   составлена   в соответствии с требованиями  федерального  государственного   образовательного стандарта начального   общего   образования.   Рабочая   программа   разработана   на   основе   авторской программы «Русский язык» для 1­4 классов общеобразовательных учреждений: УМК «Школа России». / В.Г. Горецкий,  В.П. Канакина. ­ М.: Просвещение,  2014. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» Личностные результаты  У выпускника будут сформированы: ­ внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на   содержательные   моменты   школьной   действительности   и   принятия   образца   «хорошего ученика»;  ­ широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­ познавательные и внешние мотивы;  ­ учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;  ­ ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и   самоконтроль   результата,   на   анализ   соответствия   результатов   требованиям   конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; ­ способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;  ­ основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;  ­   ориентация   в   нравственном   содержании   и   смысле   как   собственных   поступков,   так   и поступков окружающих людей;  ­   знание   основных   моральных   норм   и   ориентация   на   их   выполнение,   дифференциация моральных   и   конвенциональных   норм,   развитие   морального   сознания   как   переходного   от доконвенционального к конвенциональному уровню;  ­ развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;  ­ эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;  ­ установка на здоровый образ жизни;  ­ основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;  ­   чувство   прекрасного   и   эстетические   чувства   на   основе   знакомства   с   мировой   и отечественной художественной культурой.  Выпускник получит возможность для формирования:  ­  внутренней   позиции   обучающегося   на   уровне   положительного   отношения   к образовательному   учреждению,   понимания   необходимости   учения,   выраженного   в преобладании   учебно­познавательных   мотивов   и   предпочтении   социального   способа оценки знаний;  ­ выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;  ­ устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;  ­ адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;  ­  положительной   адекватной   дифференцированной   самооценки   на   основе   критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; ­  компетентности   в   реализации   основ   гражданской   идентичности   в   поступках   и деятельности;  ­  морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм   на   основе   учёта   позиций   партнёров   в   общении,   ориентации   на   их   мотивы   и чувства,   устойчивое   следование   в   поведении   моральным   нормам   и   этическим требованиям;  ­  осознанных   устойчивых   эстетических   предпочтений   и   ориентации   на   искусство   как значимую сферу человеческой жизни;  ­  эмпатии   как   осознанного   понимания   чувств   других   людей   и   сопереживания   им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.  Регулятивные универсальные учебные действия  Выпускник научится:  ­ принимать и сохранять учебную задачу;  ­   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом   учебном   материале   в сотрудничестве с учителем;  ­   планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её реализации, в том числе во внутреннем плане;  ­ учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;  ­   осуществлять   итоговый   и   пошаговый   контроль   по   результату   (в   случае   работы   в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);  ­   оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне   адекватной   ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;  ­ адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;  ­ различать способ и результат действия;  ­ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.  Выпускник получит возможность научиться:  ­ в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;  ­ преобразовывать практическую задачу в познавательную;  ­ проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;  ­  самостоятельно   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом учебном материале;  ­  осуществлять   констатирующий   и   предвосхищающий   контроль   по   результату   и   по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;  ­  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые   коррективы   в   исполнение,   как   по   ходу   его   реализации,   так   и   в   конце действия.  Познавательные универсальные учебные действия  Выпускник научится:  ­   осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных   заданий   с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,  цифровые),   в   открытом   информационном   пространстве,   в   том   числе   контролируемом пространстве Интернета; ­ осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;  ­ использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;  ­ строить сообщения в устной и письменной форме;  ­ ориентироваться на разнообразие способов решения задач;  ­   основам   смыслового   восприятия   художественных   и   познавательных   текстов,   выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);  ­ осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  ­ осуществлять синтез как составление целого из частей;  ­ проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;  ­ устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;  ­ строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;  ­ обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;  ­   осуществлять   подведение   под   понятие   на   основе   распознавания   объектов,   выделения существенных признаков и их синтеза;  ­ устанавливать аналогии;  ­ владеть рядом общих приёмов решения задач.  Выпускник получит возможность научиться:  ­ осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;  ­ записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;  ­  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;  ­ осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;  ­ осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  ­ осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;  ­  осуществлять   сравнение   и   классификацию,   самостоятельно   выбирая   основания   и критерии для указанных логических операций;  ­  строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление   причинно­следственных связей;  ­ произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.  Коммуникативные универсальные учебные действия  Выпускник научится:  ­ адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных   коммуникативных   задач,   строить   монологическое   высказывание   (в   том   числе сопровождая   его   аудиовизуальной   поддержкой),   владеть   диалогической   формой коммуникации,   используя   в   том   числе   средства   и   инструменты   ИКТ   и   дистанционного общения;  ­ допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих   с   его   собственной,   и   ориентироваться   на   позицию   партнёра   в   общении   и взаимодействии;  ­ учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; ­ формулировать собственное мнение и позицию; ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;  ­ строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;  ­ задавать вопросы;  ­ контролировать действия партнёра;  ­ использовать речь для регуляции своего действия;  ­ адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, ­ строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.  Выпускник получит возможность научиться:  ­  учитывать  и координировать  в сотрудничестве позиции других  людей,  отличные от собственной;  ­ учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;  ­  понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;  ­  аргументировать   свою   позицию   и   координировать   её   с   позициями   партнёров   в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;  ­  продуктивно   содействовать   разрешению   конфликтов   на   основе   учёта   интересов   и позиций всех участников;  ­ с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;  ­  задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности   и сотрудничества с партнёром;  ­   осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве   необходимую взаимопомощь;  ­ адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;  ­  адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.  В результате изучения курса русского языка обучающиеся  при получении  начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнет формироваться позитивное эмоционально­ ценностное   отношение   к   русскому   и   родному   языкам,   стремление   к   их   грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей. Выпускник на уровне начального общего образования: научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры; сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное; получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами. Содержательная линия «Система языка» Раздел «Фонетика и графика» Выпускник научится: ­ различать звуки и буквы; ­   характеризовать   звуки   русского   языка:   гласные   ударные/безударные;   согласные твердые/мягкие,   парные/непарные   твердые   и   мягкие;   согласные   звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; ­   пользоваться   русским   алфавитом   на   основе  знания  последовательности   букв   в  нем   для упорядочивания   слов   и   поиска   необходимой   информации   в   различных   словарях   и справочниках. Выпускник получит возможность научиться: ­  пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания   слов   и   поиска   необходимой   информации   в   различных   словарях   и справочниках. Раздел «Орфоэпия» Выпускник получит возможность научиться: ­   оценивать   соблюдение   этих   норм   в   речи   собеседников   (в   объеме   представленного   в соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и учебнике материала); ­ находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.   Раздел «Состав слова» (морфемика) Выпускник научится: ­ различать изменяемые и неизменяемые слова; ­ различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; ­ находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. Выпускник получит возможность научиться: ­   выполнять   морфемный   анализ   слова   в   соответствии   с   предложенным   учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения; ­   использовать   результаты   выполненного   морфемного   анализа   для   решения орфографических и/или речевых задач. Раздел «Лексика» Выпускник научится: ­ выявлять слова, значение которых требует уточнения; ­ определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря ­ подбирать синонимы для устранения повторов в тексте. Выпускник получит возможность научиться: ­ подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; ­   различать   употребление   в   тексте   слов   в   прямом   и   переносном   значении   (простые случаи); ­ оценивать уместность использования слов в тексте; ­   выбирать   слова   из   ряда   предложенных   для   успешного   решения   коммуникативной задачи. Раздел «Морфология» Выпускник научится: ­ распознавать грамматические признаки слов; ­ с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется)   относить   слова   к   определенной   группе   основных   частей   речи   (имена существительные, имена прилагательные, глаголы). Выпускник получит возможность научиться: ­   проводить   морфологический   разбор   имен   существительных,   имен   прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; ­ находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными  и личными местоимениями, к которым  они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах. Раздел «Синтаксис» Выпускник научится: ­ различать предложение, словосочетание, слово; ­ устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; ­классифицировать повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; ­ определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; ­ находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; ­ выделять предложения с однородными членами. высказывания, предложения находить       по   цели   Выпускник получит возможность научиться: ­   различать   второстепенные   члены   предложения —   определения,   дополнения, обстоятельства; ­ выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения   (по   членам   предложения,   синтаксический),   оценивать   правильность разбора; ­ различать простые и сложные предложения. Содержательная линия «Орфография и пунктуация» Выпускник научится: ­ применять правила правописания (в объеме содержания курса); ­ определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; ­ безошибочно списывать текст объемом 80­90 слов; ­ писать под диктовку тексты объемом 75­80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; ­ проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Выпускник получит возможность научиться: ­ осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; подбирать примеры с определенной орфограммой; ­   при   составлении   собственных   текстов   перефразировать   записываемое,   чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок; ­ при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. Содержательная линия «Развитие речи» Выпускник научится: ­   оценивать   правильность   (уместность)   выбора   языковых   и   неязыковых   средств   устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; ­   соблюдать   в   повседневной   жизни   нормы   речевого   этикета   и   правила   устного   общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор); ­ выражать собственное мнение и аргументировать его; ­ самостоятельно озаглавливать текст; ­ составлять план текста; ­   сочинять   письма,   поздравительные   открытки,   записки   и   другие   небольшие   тексты   для конкретных ситуаций общения. Выпускник получит возможность научиться: ­ создавать тексты по предложенному заголовку; ­ подробно или выборочно пересказывать текст; ­ пересказывать текст от другого лица; ­ составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; ­   анализировать   и   корректировать   тексты   с   нарушенным   порядком   предложений, находить в тексте смысловые пропуски; ­ корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; ­   анализировать   последовательность   собственных   действий   при   работе   над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов); ­ соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи). Содержание программы (165 часов) Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами  активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи),  сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки,  абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому  развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета  изучения, вырабатывается осмысленное отношение к употреблению в речи основных единиц  языка. Блок «Русский язык. Обучение письму» (115 часов) Виды речевой деятельности Слушание. Осознание  цели  и  ситуации  устного  общения.  Адекватное  восприятие звучащей   речи.   Понимание   на   слух   информации,   содержащейся   в   предложенном   тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Говорение.   Выбор   языковых   средств   в   соответствии   с   целями   и   условиями   для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой   речи.   Овладение   умениями   начать,   поддержать,   закончить   разговор,   привлечь внимание   и   т.п.   Практическое   овладение   устными   монологическими   высказываниями   в соответствии   с   учебной   задачей   (описание,   повествование,   рассуждение).   Овладение нормами   речевого   этикета   в   ситуациях   учебного   и   бытового   общения   (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение.   Понимание   учебного   текста.   Выборочное   чтение   с   целью   нахождения необходимого   материала.   Нахождение   информации,   заданной   в   тексте   в   явном   виде. Формулирование   простых   выводов   на   основе   информации,   содержащейся   в   тексте. Интерпретация   и   обобщение   этой   информации.   Анализ   и   оценка   содержания,   языковых особенностей и структуры текста. Письмо.   Овладение   разборчивым,   аккуратным   письмом   с   учётом   гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с   изученными   правилами.   Письменное   изложение   содержания   прослушанного   и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений)   по   интересной   детям   тематике   (на   основе   впечатлений,   литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т.п.). Обучение письму. Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление   числа   и   последовательности   звуков   в   слове.   Сопоставление   слов, различающихся   одним   или   несколькими   звуками.   Составление   звуковых   моделей   слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог   как   минимальная   произносительная   единица.   Деление   слов   на   слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения. Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости­мягкости согласных   звуков.   Функция   букв  е,   ё,   ю,   я.  Мягкий   знак   как   показатель   мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Чтение.   Формирование   навыка   слогового   чтения   (ориентация   на   букву, обозначающую   гласный   звук).   Плавное   слоговое   чтение   и   чтение   целыми   словами   со скоростью,   соответствующей   индивидуальному   темпу   ребёнка.   Осознанное   чтение   слов, словосочетаний,   предложений   и   коротких   текстов.   Чтение   с   интонациями   и   паузами   в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство   с   орфоэпическим   чтением   (при   переходе   к   чтению   целыми   словами). Орфографическое   чтение   (проговаривание)   как   средство   самоконтроля   при   письме   под диктовку и при списывании. Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание   функции   небуквенных   графических   средств:   пробела   между   словами, знака переноса. Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для  анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их   порядка.   Интонация   в   предложении.   Моделирование   предложения   в   соответствии   с заданной интонацией. Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:  раздельное написание слов;  обозначение гласных после шипящих (ча~ща, чу­щу, жи­ши);       прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;  перенос слов по слогам без стечения согласных;  знаки препинания в конце предложения. Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов. Блок «Русский язык» (50 часов) Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных   и   безударных   гласных   звуков.   Различение   мягких  и   твёрдых   согласных   звуков, определение   парных   и   непарных   по   твёрдости­мягкости   согласных   звуков.   Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости­глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный ­ согласный; гласный ударный ­ безударный; согласный твёрдый ­ мягкий, парный ­ непарный; согласный звонкий ­ глухой, парный ­ непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков.   Словесное   ударение   и   логическое   (смысловое)   ударение   в   предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии   с   нормами   современного   русского   литературного   языка.  Фонетический анализ слова. Графика.  Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование   небуквенных   графических   средств:   пробела   между   словами,   знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Лексика.   Понимание   слова   как   единства   звучания   и   значения.   Выявление   слов, значение которых требует уточнения. Работа с разными словарями. Подготовка к изучению морфологии. Слова ­ названия предметов и явлений; слова­ названия признаков предметов; слова ­ названия действий предметов. Орфография   и   пунктуация.  Формирование   орфографической   зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и пунктуации: ­ сочетания жи­ши, ча­ща, чу­щу в положении под ударением; ­ сочетания чк­чн, чт, нч, щн и др.; ­ перенос слов; ­ прописная буква в начале предложения, в именах собственных; ­ парные звонкие и глухие согласные в корне слова; ­ непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); ­ непроверяемые буквы­орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова; ­ разделительный ь; ­ знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое   овладение   диалогической   формой   речи.   Выражение   собственного мнения,   его   аргументация   с   учётом   ситуации   общения.   Овладение   умениями   ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами   речевого   этикета   в   ситуациях   учебного   и   бытового   общения   (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ. Практическое   овладение   монологической   формой   речи.   Умение   строить   устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). План   текста.   Составление   планов   к   заданным   текстам.  Создание   собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам. Слова с непроверяемыми написаниями. Ворона, воробей, весело, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, клас сный, корова, лисица (лисичка), машина, медведь, молоко, пальто, пенал, петух, русский, собака, сорока, ученик, тетрадь, ученица, учитель, хорошо, язык. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Блок «Русский язык. Обучение письму» Содержание программного материала  1 2 3 Добукварный (подготовительный) период  Букварный (основной) период  Послебукварный (заключительный) период  Количество часов 14часов   59 час 20 час ИТОГО 93часа В планировании предусмотрены резервные уроки, которые учитель может использовать как дополнительные. Они могут быть резервными при карантине или других форс­мажорных обстоятельствах. Блок «Русский язык» Содержание программного материала Количество 1 2 3 4 5 6 Наша речь  Текст, предложение, диалог  Слова, слова, слова   Слово и слог. Перенос слова. Ударение  Звуки и буквы  Итоговое повторение  часов 1 ч 3 ч 3 ч 5 ч 26 ч 1 ч ИТОГО 39часов № п/п 1 Дата Тема урока Пропись –  первая учебная  тетрадь. Р Тип урока УОНМ1 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Основные виды учебной деятельности Планируемые результаты предметные метапредметные личностные Блок «Русский язык. Обучение письму» Знакомство с  шариковой ручкой  и правилами  обращения с ней  при письме;  правилами посадки при письме.  Знакомство с  разлиновкой  прописи. Рабочая  строка. Верхняя и  нижняя линии  рабочей строки.  Гигиенические  правила письма.  Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв  (овал, полуовал,  прямая наклонная  короткая линия),  узоров, бордюров. Правильно располагать  учебную тетрадь на рабочем  месте, демонстрировать  правильное положение ручки при письме. Называть  письменные принадлежности с опорой на иллюстрации  прописи. Обводить предметы по контуру. Находить  элементы букв в контурах  предметных картинок,  данных на страницах  прописи. Обводить элементы  букв, соблюдая указанное в  прописи направление  движения руки. Писать  графические элементы по  заданному в прописи  образцу: правильно  располагать на рабочей  строке элементы букв.  Чередовать элементы  узоров, ориентируясь на  образец. Воспринимать учебное  задание, выбирать  последовательность  действий, оценивать ход и  результат выполнения.  Строить логические  рассуждения, проводить  аналогии, использовать  обобщенные способы  действий. Отвечать на  вопросы учителя о  назначении прописи.  Осуществлять анализ,  синтез, сравнение,  умозаключения,  группировку,  классификацию,  преобразование  материала. Принимать и  осваивать  социальную роль  обучающегося,  осознавать  личностный смысл  учения. Понимать  причины неудач в  собственной учебе.  Сопоставлять  собственную оценку  своей деятельности с  оценкой товарищей,  учителя. Стремиться  открывать новое  знание, новые  способы действия,  преодолевать  учебные затруднения. 1 УОиСЗ – урок обобщения и систематизации знаний; УОНМ – урок ознакомления с новым материалом; УРУиН – урок развития умений и навыков;КЗ –  урок контроля знаний. 2 3 Письмо  наклонной  длинной линии  с закруглением  внизу (влево).  Письмо  короткой  наклонной  линии с  закруглением  внизу (вправо).  Письмо  наклонных  линий с петлёй  вверху и внизу.  Письмо  полуовалов, их  чередование.  Письмо овалов.  УРУиН Соблюдение  правил правильной посадки при  письме. Рисование  бордюров.  Штриховка и  обводка  предметных  рисунков. Слого­ звуковой анализ  слов. Составление  рассказов по  сюжетным  картинкам прописи. УРУиН Соблюдение  правил правильной посадки при  письме.  Конструирование  из отдельных  элементов  известных  учащимся букв (е).  Слого­звуковой  анализ слов.  Рисование  бордюров, узоров.  Штриховка и  обводка  предметных  рисунков.  Составление  рассказов по  иллюстрациям  Находить на рисунке  предметы, названия которых  соответствуют заданным  схемам. Писать длинную  наклонную линию с  закруглением внизу (влево);  короткую наклонную линию с закруглением внизу (вправо). Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Рисовать бордюры  по заданному алгоритму.  Составлять связные  рассказы по иллюстрациям,  данным в прописи. Обводить графические  элементы, предметы по  контуру, штриховать, не  выходя за контур. Выполнять слого­звуковой анализ слов  по выбору учителя. Писать  наклонные линии с петлёй  вверху и внизу (элементы  строчной буквы д и строчной  буквы в). Писать полуовалы,  чередовать их, соблюдая  наклон, высоту и интервал  между ними. Писать овалы,  не выходя за рабочую строку. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Рисовать бордюры  по заданному алгоритму. Воспринимать учебное  задание, выбирать  последовательность  действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические  рассуждения, проводить аналогии, использовать  обобщенные способы  действий.  Воспроизводить и  применять правила  работы в парах, правила  работы в группе. Понимать учебную задачу  урока. Осуществлять  решение учебной задачи  под руководством учителя.  Рассуждать о  взаимопомощи. Приводить  примеры ситуаций, когда  людям требуется помощь.  Строить высказывания о  своей готовности помогать  людям. Объяснять  значение слова  «взаимопомощь».  Контролировать свои  действия при решении  познавательной задачи. Проявлять  заинтересованность в приобретении и  расширении знаний и  способов действий,  творческий подход к  выполнению заданий. Принимать и  осваивать  социальную роль  обучающегося,  осознавать  личностный смысл  учения. Проявлять  заинтересованность в приобретении и  расширении знаний и  способов действий,  творческий подход к  выполнению заданий. 4 Строчная  буква ы.  прописи. УОНМ Сравнение  печатной и  письменной букв.  Конструирование  буквы из  различных  материалов. Слого­ звуковой анализ  слов со звуком [ы].  Подбор слов со  звуками [ы], [и],  сравнение  произношения и  написания слов с  этими  звуками/буквами.  Комментированное  письмо слов,  содержащих буквы  и, ы, и  предложений. Анализировать образец  изучаемой буквы, выделять  элементы в строчных и  прописных буквах. Называть  правильно элементы буквы ы. Сравнивать печатную и  письменную буквы.  Конструировать букву ы из  различных материалов.  Писать букву ы в  соответствии с образцом.  Анализировать написанную  букву, выбирать наиболее  удавшийся вариант,  обозначать его условным  знаком (точкой),  ориентироваться на лучший  вариант в процессе письма.  Писать слоги, слова с новой  буквой, используя приём  комментирования. Запись  слов, содержащих буквы и, ы, с комментированием.  Воспроизводить и применять правила работы в группе. Понимать учебную  задачу урока.  Осуществлять решение  учебной задачи под  руководством учителя.  Работать в группе:  отвечать по очереди,  произносить слова  отчетливо, внимательно  слушать ответы  товарищей, оценивать  правильность ответов.  Воспринимать учебное  задание, выбирать  последовательность  действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические  рассуждения, проводить аналогии, использовать  обобщенные способы  действий. Оценивать  свою работу. Проявлять  заинтересованность в приобретении и  расширении знаний и  способов действий,  творческий подход к  выполнению заданий.  Принимать  внутреннюю позицию  школьника на уровне  положительного  отношения к урокам  русского языка.  Понимать причины  успеха и неудач в  собственной учебе. 5 Строчная и  заглавная  буквы К, к.  Комбин ирован ный урок. Сравнение  строчной и  заглавной букв.  Сравнение  печатной и  письменной букв.  Рисование  Называть правильно  элементы буквы К, к.  Сравнивать печатную и  письменную буквы.  Конструировать буквы К, к из различных материалов.  Обводить бордюрные  Понимать учебную задачу  урока. Осуществлять  решение учебной задачи  под руководством учителя.  Воспринимать учебное  задание, выбирать  последовательность  Проявлять  заинтересованность в приобретении и  расширении знаний и  способов действий,  творческий подход к  выполнению заданий. бордюров. Слого­ звуковой анализ  слов со звуками [к],  [к’]. Письмо слогов и слов с буквами К, к.  Списывание  предложений.  Повествовательная  и восклицательная  интонация.  Оформление  интонации на  письме.  6 7 Строчная буква  р. Заглавная  буква Р.  УОНМ Сравнение  строчной и  заглавной букв.  Сравнение  печатной и  письменной букв.  Письмо слогов и  слов. Письменные  ответы на вопросы. Строчная и  заглавная  буквы М, м.  Комбин ирован ный  урок. Сравнение  строчной и  заглавной букв.  Сравнение  печатной и  письменной букв.  Слого­звуковой  анализ слов со  звуками [м], [м’].  рисунки по контуру. Писать  буквы К, к в соответствии с  образцом. Анализировать  написанную согласную букву, выбирать наиболее  удавшийся вариант,  обозначать его условным  знаком (точкой). Соблюдать  соразмерность элементов  буквы по высоте, ширине и  углу наклона. Сравнивать  написанные буквы К, к с  образцом. Списывать без  ошибок с письменного  шрифта.  Соблюдать соразмерность  элементов буквы по высоте,  ширине и углу наклона.  Сравнивать написанную  букву с образцом. Писать  слоги, слова, предложения.  Списывать с рукописного и  печатного текста.  Перекодировать звуко­ фонемную форму в  буквенную (печатную и  прописную). Писать под  диктовку буквы, слоги, слова, предложения.  Конструировать буквы М, м  из различных материалов. Обводить элементы буквы М  безотрывно, не выходя за  пределы широкой строки.  Писать буквы М, м в  соответствии с образцом.  Сравнивать написанные  буквы М, м с образцом.  Принимать  внутреннюю позицию  школьника на уровне  положительного  отношения к урокам  русского языка. действий, оценивать ход и  результат выполнения.  Строить логические  рассуждения, проводить  аналогии, использовать  обобщенные способы  действий. Владеть  монологической и  диалогической формами  речи. Определять цели учебной  деятельности с помощью  учителя и самостоятельно,  находить средства её  осуществления. Строить  логические рассуждения,  проводить аналогии,  использовать обобщенные  способы действий. Владеть монологической и  диалогической формами  речи. Принимать и  осваивать  социальную роль  обучающегося,  осознавать  личностный смысл  учения. Проявлять  заинтересованность в приобретении и  расширении знаний и  способов действий. Определять цель учебного  задания, контролировать  свои действия в процессе  его выполнения, оценивать  правильность выполнения,  обнаруживать и  исправлять ошибки.  Отвечать на вопросы,  задавать их; понимать  Принимать и  осваивать  социальную роль  обучающегося,  осознавать  личностный смысл  учения. Сопоставлять собственную оценку  своей деятельности с 8 9 Строчная и  заглавная  буквы Б, б.  Заглавная  буква Д.  Письмо слогов и  слов с буквами М,  м. Письмо  элементов буквы М  в широкой строке  безотрывно.  УОНМ  Сравнение  строчной и  заглавной букв.  Сравнение  печатной и  письменной букв.  Слого­звуковой  анализ слов со  звуками [б], [б’].  Письмо слогов и  слов с буквами Б,  б. Рисование  бордюров в  широкой строке  безотрывно. УРУиН Письмо слогов и  слов с изученными  буквами. Рисование  бордюров в  широкой строке  безотрывно.  Наблюдение за  изменением формы  числа  существительного.  Оформление  границ  предложения.  Списывание с  печатного шрифта. Выполнять слого­звуковой  анализ слов с новыми  звуками [м], [м’]. Дополнять  предложения, данные в  прописи, словами,  закодированными в схемах­ моделях. Писать буквы Б, б в  соответствии с образцом.  Анализировать написанную  букву, выбирать наиболее  удавшийся вариант,  обозначать его условным  знаком (точкой),  ориентироваться на лучший  вариант в процессе письма. Воспроизводить форму  изучаемой буквы и её  соединения с другой буквой  по алгоритму. Сравнивать  написанные буквы Б, б с  образцом.  Называть правильно  элементы буквы Д. Обводить  бордюрные рисунки  безотрывно. Писать букву Д  в соответствии с образцом.  Соблюдать соразмерность  элементов буквы по высоте,  ширине и углу наклона.  Сравнивать написанную  букву Д с образцом.  Выполнять слого­звуковой  анализ слов со звуками [д],  [д’]. Писать слоги, слова с  изученными буквами,  используя приём  комментирования. затруднения другого,  правильно реагировать на  них.  оценкой товарищей,  учителя.  Воспринимать учебное  задание, выбирать  последовательность  действий, оценивать ход и  результат выполнения.  Строить логические  рассуждения, проводить  аналогии, использовать  обобщенные способы  действий. Владеть  монологической и  диалогической формами  речи. Вступать в общение,  выражать свою точку  зрения, слушать другого,  соблюдать правила  общения. Планировать свои  высказывания; оценивать  правильность выполнения  заданий, адекватно  воспринимать оценку  учителя. Отвечать на  вопросы, задавать их;  понимать затруднения  другого, правильно  реагировать на них.  Проявлять  заинтересованность в приобретении и  расширении знаний и  способов действий.  Принимать  внутреннюю позицию  школьника на уровне  положительного  отношения к урокам  русского языка. Положительно  относиться к учению,  проявлять желание  умело пользоваться  русским языком,  грамотно говорить и  писать. Сопоставлять  собственную оценку  своей деятельности с  оценкой товарищей,  учителя. 10 11 12 Строчная и  заглавная  буквы Я, я. Строчная  буква ч.  Строчная и  заглавная  буквы Ш, ш.  УОНМ Обозначение  буквой я мягкости  предыдущего  согласного на  письме. Письмо  слогов и слов с  буквами Я, я. УОНМ Сравнение  печатной и  письменной букв.  Рисование  бордюров в  широкой строке  безотрывно. Слого­ звуковой анализ  слов со звуком [ч’].  Характеристика  звука.  Правописание ча,  чу. Письмо слогов и слов с буквой ч.  УОНМ Сравнение  строчной и  заглавной букв.  Сравнение  печатной и  письменной букв.  Рисование  бордюров в  широкой строке  безотрывно. Слого­ звуковой анализ  слов со звуком [ш].  Письмо слогов и  Соблюдать соразмерность  элементов буквы по высоте,  ширине и углу наклона.  Сравнивать написанные буквы  Я, я с образцом. Выполнять  слого­звуковой анализ слов со  звуками [j’а], [’а]. Писать слоги,  слова с изученными буквами,  используя приём  комментирования. Называть правильно  элементы буквы ч. Обводить  бордюрные рисунки  безотрывно. Писать букву ч в соответствии с образцом.   Анализировать написанную  букву, выбирать наиболее  удавшийся вариант,  обозначать его условным  знаком (точкой),  ориентироваться на лучший  вариант в процессе письма.  Сравнивать написанную  букву ч с образцом.  Писать буквы Ш, ш в  соответствии с образцом.  Анализировать написанную  букву, выбирать наиболее  удавшийся вариант,  обозначать его условным  знаком (точкой),  ориентироваться на лучший  вариант в процессе письма. Воспроизводить форму  изучаемой буквы и её  соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать  Принимать учебную задачу  урока. Осуществлять  решение учебной задачи  под руководством учителя.  Осуществлять анализ,  синтез, сравнение,  умозаключения,  группировку,  классификацию,  преобразование  материала. Воспринимать учебное  задание, выбирать  последовательность  действий, оценивать ход и  результат выполнения.  Строить логические  рассуждения, проводить  аналогии, использовать  обобщенные способы  действий. Положительно  относиться к учению,  проявлять желание  умело пользоваться  русским языком,  грамотно говорить и  писать. Принимать и  осваивать  социальную роль  обучающегося,  осознавать  личностный смысл  учения. Понимать  причины успеха и  неудач в собственной  учебе. Воспринимать учебное  задание, выбирать  последовательность  действий, оценивать ход и  результат выполнения.  Строить логические  рассуждения, проводить  аналогии, использовать  обобщенные способы  действий. Владеть  монологической и  диалогической формами  речи. Отвечать на вопросы, Проявлять  заинтересованность в приобретении и  расширении знаний и  способов действий,  творческий подход к  выполнению заданий.  Положительно  относиться к учению,  проявлять желание  умело пользоваться  русским языком,  грамотно говорить и слов с буквами Ш,  ш. Правописание  сочетания ши.  Правописание имён собственных.  Списывание с  печатного шрифта. Письменные  ответы на вопросы. Работа с  пословицей.  13 14 15 Письмо  изученных букв, слогов. Письмо  элементов  изученных букв. Письмо  изученных букв, слогов. Письмо  элементов  изученных букв. Строчная и  заглавная  буквы Ю, ю.  УРУиН Рисование узоров в широкой строке.  Письмо слогов и  слов с изученными  буквами. Работа по развитию речи.  Запись  предложения под  диктовку с  предварительным  разбором.  УРУиН Рисование узоров в широкой строке.  Письмо слогов и  слов с изученными  буквами. Работа по развитию речи.  Запись  предложения под  диктовку с  предварительным  разбором.  УОНМ Сравнение  строчной и  заглавной букв.  Сравнение  соразмерность элементов  буквы по высоте, ширине и  углу наклона. Сравнивать  написанную букву Ш с  образцом. Выполнять слого­ звуковой анализ слов со  звуком [ш]. Писать слоги,  слова с изученными буквами,  используя приём  комментирования. Писать  правильно имена  собственные. Писать каллиграфически  правильно изученные буквы,  выбирать наиболее  удавшийся вариант,  обозначать его условным  знаком (точкой),  ориентироваться на лучший  вариант в процессе письма. Писать под диктовку  предложение после  предварительного разбора. Писать каллиграфически  правильно изученные буквы,  выбирать наиболее  удавшийся вариант,  обозначать его условным  знаком (точкой),  ориентироваться на лучший  вариант в процессе письма. Писать под диктовку  предложение после  предварительного разбора.  Называть правильно  элементы букв Ю, ю.  Обводить по контуру  бордюрные узоры,  писать. задавать их; понимать  затруднения другого,  правильно реагировать на  них. Осуществлять анализ,  синтез, сравнение,  умозаключения,  группировку,  классификацию,  преобразование  материала. Определять цели учебной  деятельности с помощью  учителя и самостоятельно,  находить средства её  осуществления. Строить  логические рассуждения,  проводить аналогии,  использовать обобщенные  способы действий.  Принимать  внутреннюю позицию  школьника на уровне  положительного  отношения к урокам  русского языка.  Положительно  относиться к учению.  Определять цели учебной  деятельности с помощью  учителя и самостоятельно,  находить средства её  осуществления. Строить  логические рассуждения,  проводить аналогии,  использовать обобщенные  способы действий.  Принимать  внутреннюю позицию  школьника на уровне  положительного  отношения к урокам  русского языка.  Положительно  относиться к учению.  Понимать учебную задачу  урока. Осуществлять  решение учебной задачи  под руководством учителя. Принимать новый  статус «ученик»,  внутреннюю позицию  школьника на уровне 16 Письмо слогов и слов с буквами  Ц, ц и другими  изученными  буквами.  печатной и  письменной букв.  Рисование  бордюров в  широкой строке  безотрывно.  Рисование узоров в широкой строке.  Слого­звуковой  анализ слов со  звуками [j’у], [’у]. УОНМ Работа по  развитию речи.  Письмо элементов  изученных букв.  Рисование  бордюров в  широкой строке.  Письмо букв Ц, ц и  других изученных  букв. Письмо  предложений с  использованием  слов с изученными  буквами.  Правописание  гласных после ц.  Запись текста по  опорным словам. 17 Строчная  буква щ.  УОНМ Сравнение  печатной и  письменной букв.  Рисование  бордюрных узоров  в широкой строке.  самостоятельно копировать  их в соответствии с  образцом, заданным в  прописи. Писать буквы Ю, ю  в соответствии с образцом.  Анализировать написанную  букву, выбирать наиболее  удавшийся вариант,  обозначать его условным  знаком (точкой),  ориентироваться на лучший  вариант в процессе письма. Называть правильно  элементы букв Ц, ц.  Обводить по контуру  бордюрные узоры,  самостоятельно копировать  их в соответствии с  образцом, заданным в  прописи. Писать буквы Ц, ц в  соответствии с образцом,  каллиграфически правильно  писать изученные буквы.  Списывать без ошибок слова  и предложения с печатного и письменного шрифта.  Соотносить звучание и  написание слогов­слияний со  звуком [ц], правильно  записывать слова цирк,  цыплёнок, полотенце, следуя  образцу. Анализировать написанную  букву, выбирать наиболее  удавшийся вариант,  обозначать его условным  знаком (точкой),  ориентироваться на лучший  Определять цель учебного  задания, контролировать  свои действия в процессе  его выполнения, оценивать  правильность выполнения,  обнаруживать и  исправлять ошибки.  Строить логические  рассуждения. положительного  отношения к школе.  Проявлять  заинтересованность в приобретении и  расширении знаний и  способов действий. Понимать учебную задачу  урока. Осуществлять  решение учебной задачи  под руководством учителя.  Определять цель учебного  задания, контролировать  свои действия в процессе  его выполнения, оценивать  правильность выполнения,  обнаруживать и  исправлять ошибки.  Выполнять гигиенические  правила письма,  осуществлять  самоконтроль и  самооценку. Проявлять  заинтересованность в  приобретении и  расширении знаний и  способов действий,  творческий подход к  выполнению заданий.  Понимать причины  успеха и неудач в  собственной учебе.  Стремиться открывать новое знание, новые  способы действия. Строить логические  рассуждения, проводить  аналогии, использовать  обобщенные способы  действий. Владеть  монологической и  Принимать и  осваивать  социальную роль  обучающегося,  осознавать  личностный смысл 18 Строчные  буквы ь, ъ.  Слого­звуковой  анализ слов со  звуком [щ’].  Соотношение  звучания и  написания слогов  ща, щу. Письмо  слогов и слов с  буквой щ. УОНМ Сравнение  печатной и  письменной букв.  Рисование  бордюрных узоров  в широкой строке.  Слого­звуковой  анализ слов,  пишущихся с ь и ъ.  Письмо слов с  буквами ь, ъ.  вариант в процессе письма.  Воспроизводить форму  изучаемой буквы и её  соединения с другой буквой  по алгоритму. Сравнивать  написанную букву щ с  образцом. Выполнять слого­ звуковой анализ слов со  звуком [щ’], характеризовать  его, указывая на его  постоянный признак –  мягкость. Выполнять гигиенические  правила письма,  осуществлять самоконтроль  и самооценку. Называть  правильно элементы букв ь,  ъ. Обводить по контуру  бордюрные узоры,  самостоятельно копировать  их в соответствии с образцом прописи. Писать буквы ь, ъ в  соответствии с образцом. Воспроизводить с опорой на  наглядный материал  гигиенические правила  письма, демонстрировать их  выполнение в процессе  письма. Соблюдать  соразмерность элементов  буквы по высоте, ширине и  углу наклона. диалогической формами  речи. Вступать в общение,  выражать свою точку  зрения, слушать другого,  соблюдать правила  общения. Планировать свои высказывания; оценивать  правильность выполнения  заданий. учения.  Положительно  относиться к учению,  проявлять желание  умело пользоваться  русским языком,  грамотно говорить и  писать. Вступать в общение,  выражать свою точку  зрения, слушать другого,  соблюдать правила  общения. Планировать свои высказывания; оценивать  правильность выполнения  заданий, адекватно  воспринимать оценку  учителя. Принимать и  осваивать социальную роль обучающегося,  осознавать  личностный смысл  учения. Положительно относиться к учебной  деятельности. Определять цели учебной  деятельности с помощью  учителя и самостоятельно,  находить средства её  осуществления. Принимать  внутреннюю позицию  школьника на уровне  положительного  отношения к урокам  русского языка. Контрольное списывание. КЗ Списывание текста с соблюдением  каллиграфических  норм и изученных  орфографических  правил. 19 20 Упражнение в  письме букв,  соединений,  слов и  УРУиН Тренировка в  каллиграфическом  письме и  выполнении  Соблюдать соразмерность  элементов буквы по высоте,  ширине и углу наклона.  Соотносить звучание и  Отвечать на итоговые  вопросы урока и оценивать  свои достижения.  Воспринимать учебное  Принимать и  осваивать  социальную роль  обучающегося, предложений. действий при  списывании и  письме под  диктовку. Упражнение в  письме букв,  соединений,  слов и  предложений. УРУиН Тренировка в  каллиграфическом  письме и  выполнении  действий при  списывании и  письме под  диктовку. Упражнение в  письме букв,  соединений,  слов и  предложений. УРУиН Тренировка в  каллиграфическом  письме и  выполнении  действий при  списывании и  письме под  диктовку. написание сочетаний ща, щу,  объяснять их написание. Записывать правильно слова  с сочетаниями ща, щу. Списывать без ошибок слова  и предложения с печатного и письменного шрифта. Анализировать написанные  буквы, выбирать наиболее  удавшийся вариант,  обозначать его условным  знаком (точкой),  ориентироваться на лучший  вариант в процессе письма.  Списывать без ошибок слова  и предложения с печатного и письменного шрифта. Выполнять фонетический  анализ слов. Записывать с  комментированием  предложения, содержащие  слова – географические  названия. Списывать без ошибок слова  и предложения с  письменного шрифта.  Обозначать правильно  границы предложения.  Писать под диктовку  изученные буквы, слоги,  слова. задание, выбирать  последовательность  действий, оценивать ход и  результат выполнения. осознавать  личностный смысл  учения. Понимать учебную  задачу урока.  Осуществлять решение  учебной задачи под  руководством учителя.  Владеть монологической и диалогической  формами речи. Воспринимать учебное  задание, выбирать  последовательность  действий, оценивать ход и  результат выполнения.  Строить логические  рассуждения, проводить  аналогии, использовать  обобщенные способы  действий. Проявлять  заинтересованность в приобретении и  расширении знаний и  способов действий,  творческий подход к  выполнению заданий. Принимать и  осваивать  социальную роль  обучающегося,  осознавать  личностный смысл  учения. Проявлять  заинтересованность в приобретении знаний. Резервный  урок. Виды речи  (общее  представление). УОНМ Знакомство с  понятиями «речь  устная» и «речь  письменная»  Высказываться о значении  языка и речи в жизни людей, о  великом достоянии русского  народа – русском языке,  Определять цели учебной  деятельности с помощью  учителя и самостоятельно,  находить средства её  Положительно  относиться к учению,  проявлять желание  умело пользоваться  21 22 23 24 25 26 27 Слова  однозначные и  многозначные  (общее  представление). Правило  переноса слов. Русский  алфавит, или  Азбука.  (общее  представление).  Работа со словами  с непроверяемым  написанием: язык,  русский язык. УОНМ Наблюдение над  употреблением  однозначных и  многозначных слов,  а также слов,  близких и  противоположных  по значению в речи, приобретение  опыта в их  различении. УОНМ Классификация  слов в зависимости от количества  слогов в них.  Деление для  переноса слов с  мягким знаком в  середине.  Отработка навыка  переноса слов. УОНМ Знакомство с  алфавитом.  Правильное  называние букв, их  последовательност и. Использование  алфавита при  работе со  словарями. Запись  слов в алфавитном  проявлять уважение к языкам  других народов. Приобретать  опыт в различении устной и  письменной речи. Оценивать  результаты выполненного  задания: «Проверь себя». Приобретать опыт в  различении по лексическому  значению и вопросу слов –  названий предметов,  признаков предметов,  действий предметов.  Классифицировать и  объединять слова по  значению (люди, животные,  растения и др.) в  тематические группы. Сравнивать слова по  возможности переноса слов с одной строки на другую  (крот, улей, зима).  Определять путём  наблюдения способы  переноса слов с одной  строки на другую (ва­силёк,  васи­лёк ). Переносить слова  по слогам. Переносить слова  с ь и й в середине. Записывать слова в  алфавитном порядке.  Применять изученные  правила, выбирать и  вписывать буквы. Списывать  и писать под диктовку,  регулировать при этом свои  действия. Сравнивать слова  по возможности переноса  слов с одной строки на  осуществления. Владеть  монологической и  диалогической формами  речи. русским языком,  грамотно говорить и  писать. Вступать в общение,  выражать свою точку  зрения, слушать другого,  соблюдать правила  общения. Планировать свои высказывания; оценивать  правильность выполнения  заданий, адекватно  воспринимать оценку  учителя. Вступать в общение,  выражать свою точку  зрения, слушать другого,  соблюдать правила  общения. Планировать свои высказывания; оценивать  правильность выполнения  заданий. Сопоставлять  собственную оценку  своей деятельности с  оценкой товарищей,  учителя. Стремиться  открывать новое  знание, новые способы действия. Положительно  относиться к учению,  проявлять желание  умело пользоваться  русским языком,  грамотно говорить и  писать. Понимать учебную задачу  урока. Осуществлять  решение учебной задачи  под руководством учителя.  Определять основную и  второстепенную  информацию. Принимать и  осваивать социальную роль обучающегося.  Сопоставлять  собственную оценку  своей работы с  оценкой учителя. 28 29 30 Ударные и  безударные  гласные звуки. Согласные  звуки. порядке. УОНМ Знакомство с  понятиями  «ударный  гласный»,  «безударный  гласный»;  отработка навыка  выделения  ударных и  безударных  гласных в слове. УОНМ Дифференциация  звуков в словах.  Различение  согласных звуков.  Подбор слов с  определенным  согласным звуком.  Работа со словами  с непроверяемым  написанием: заяц,  петух, корова,  молоко. Буквы для  обозначения  твёрдых и  мягких  согласных  звуков. УРУиН Обозначение  мягкости согласных звуков на письме  буквами и, е, ё, ю,  ь. Работа со  словом с  непроверяемым  написанием:  ребята. Работа с  форзацем  другую (крот, улей, зима). Делить слова на слоги;  познакомиться с правилом  переноса слова по слогам.  Определять ударный  гласный в слове; выделять  ударные и безударные  гласные в слове. Проверять себя и  оценивать свои  достижения (с помощью  учителя). Корректировать  свою работу на основе  выполненной диагностики. Принимать и  осваивать  социальную роль  обучающегося,  осознавать  личностный смысл  учения. Различать в слове согласные звуки по их признакам.  Наблюдать над  образованием согласных  звуков и правильно их  произносить. Запоминать  написание непроверяемой  буквы безударного гласного  звука в словах,  предусмотренных  программой 1 класса.  Работать с  орфографическим словарём  учебника, находить в нём  информацию о правописании слова. Распознавать модели  условных обозначений  твёрдых и мягких согласных  [м], [м’]. Определять «работу»  букв и, е, ё, ю, ь после  согласных в слове.  Объяснять, как обозначена  на письме твёрдость /  мягкость согласного звука. Объяснять правописание  Воспринимать учебное  задание, выбирать  последовательность  действий, оценивать ход и  результат выполнения.  Строить логические  рассуждения, проводить  аналогии, использовать  обобщенные способы  действий.  Сопоставлять  собственную оценку  своей деятельности с  оценкой товарищей,  учителя. Стремиться  открывать новое  знание, новые способы действия. Осуществлять решение  учебной задачи под  руководством учителя.  Воспроизводить и  применять правила работы  в группе. Контролировать  свои действия при решении познавательной задачи.  Определять основную и  второстепенную  Формирование на  основе содержания  текстов учебника  гражданской  гуманистической  позиции – сохранять  мир в своей стране и  во всём мире. 31 32 Согласные  звонкие и  глухие. Шипящие  согласные  звуки.  учебника «Чудо­ городок звуков» и  «Чудо­городок  букв». УОНМ Произношение  звуков в слове и  вне слова,  распознавание  согласных звуков, а также букв,  которыми они  обозначаются на  письме. Запись  слов под диктовку  и с  комментированием. УОНМ Знакомство со  значением  шипящих звуков [ж] и [ш] в  древнерусском и  современном  русском языке.  Наблюдение над  шипящими  согласными  звуками:  непарными  твёрдыми ш, ж;  непарными мягкими ч, щ. слов, в которых были  допущены ошибки,  постановку знаков  препинания в конце  предложения. Определять и правильно  произносить звонкие и  глухие согласные звуки.  Дифференцировать звонкие  и глухие согласные звуки.  Определять на слух парный  по глухости­звонкости  согласный звук на конце  слова. Соотносить  произношение и написание  парного звонкого согласного  звука на конце слова.  Соотносить произношение  ударных гласных в  сочетаниях жи–ши, ча–ща,  чу–щу и их обозначение  буквами. Находить в словах  сочетания жи–ши, ча–ща, чу– щу, подбирать примеры слов  с такими сочетаниями.  Работать со страничкой для  любознательных. Писать  слова с сочетаниями жи–ши,  ча–ща, чу–щу. информацию. Воспринимать учебное  задание, выбирать  последовательность  действий, оценивать ход и  результат выполнения.  Строить логические  рассуждения, проводить  аналогии, использовать  обобщенные способы  действий. Принятие и освоение  социальной роли  обучающегося.  Осознание  собственных мотивов  учебной  деятельности и  личностного смысла  учения. Проверять себя и  оценивать свои  достижения (с помощью  учителя). Корректировать  свою работу на основе  выполненной диагностики.  Отвечать на вопросы,  задавать их; понимать  затруднения другого,  правильно реагировать на  них. Принятие и освоение  социальной роли  обучающегося.  Осознание  собственных мотивов  учебной  деятельности.  Преодоление учебных затруднений. 33 Заглавная  буква в словах.  УОНМ Наблюдение над  написанием имен,  фамилий, отчеств,  кличек животных,  названий городов.  Находить имена собственные в тексте. Писать имена  собственные с заглавной  буквы, объяснять их  написание. Уметь переносить Осуществлять решение  учебной задачи под  руководством учителя.  Воспроизводить и  применять правила работы  Принятие и освоение  социальной роли  обучающегося.  Осознание  собственных мотивов Распознавание  имен собственных в тексте. Деление  текста на  предложения.  Письмо под  диктовку. слова с удвоенными  согласными. Правильно оформлять  предложение на письме  (писать начало с заглавной  буквы, ставить знаки  препинания в конце). в группе. Контролировать  свои действия при решении познавательной задачи.  Оценивать свою работу на  уроке.  учебной  деятельности и  личностного смысла  учения.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2019