РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» на 2018-2019 учебный год 7 класс
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» на 2018-2019 учебный год 7 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
русский язык
7 кл
11.11.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» на 2018-2019 учебный год 7 класс
Рабочая программа «Русский язык» для 7 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Сергеевской средней общеобразовательной школы с учетом Примерной программы по русскому для основной школы, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.Файл - текстовый документ.
Раб. пр. по русскому языку 7 класс.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Сергеевская средняя общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района Воронежской области РАССМОТРЕНО на заседании школьного  методического объединения  учителей гуманитарного  цикла протокол №____ от «___»__________201__ г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по  УВР МКОУ Сергеевской СОШ        ___________/Беднякова И.А./ «___»___________201__ г. УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ  Сергеевской  СОШ ___________/Слизкая Л.С./ Приказ № ____ от «___»__________201_ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» на 2018­2019 учебный год 7 класс Составитель: Дуплякина Людмила Алексеевна, учитель русского языка и литературы ВКК 2 с. Сергеевка 2018 год I. Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 7 класса разработана на основе   требований   к   результатам   освоения   основной   образовательной   программы основного   общего   образования   муниципального   казенного   общеобразовательного учреждения   Сергеевской   средней   общеобразовательной   школы   с   учетом   Примерной программы  по   русскому   для   основной   школы,  в   соответствии   с    Федеральным компонентом   государственного   стандарта   общего   образования   (базовый   уровень),  и авторской  программой по русскому языку для основной школы (Русский язык. Рабочие программы.   Т.А.   Ладыженская,   М.Т.   Баранов,   Л.А.   Тростенцова.   5­9   классы   –   М.: Просвещение, 2013.) Рабочая программа ориентирована на учебник Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразовательных организаций/ Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова. М.: Просвещение, 2015. Согласно учебному плану на изучение русского языка отводится в 7 классе 102 часа. Срок реализации программы ­ один учебный год. II. Требования к уровню подготовки В результате изучения русского языка ученик должен  знать/понимать:   роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;  смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог;  сфера и ситуация     речевого общения; основные   признаки   разговорной   речи,   научного,   публицистического   стилей,   языка художественной литературы;  признаки   текста   и   его   функционально­смысловых   типов   (повествования,   описания, рассуждения); основные единицы языка, их признаки;   основные   нормы   русского   литературного   языка   (орфоэпические,   орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;   лексические, уметь: различать   разговорную   речь,   научный,   публицистический   стили,   язык   художественной литературы; определять тему, основную мысль текста, функционально­смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; объяснять с помощью словаря значение слов с национально­культурным компонентом; аудирование и чтение: адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения; 3 читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения; извлекать   информацию   из   различных   источников,   включая   средства   массовой информации;  свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой; говорение и письмо: воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение); создавать  тексты  различных  стилей   и жанров  (отзыв,  аннотация,  выступление,   письмо, дневниковые записи); осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (обмен мнениями); свободно, правильно излагать свои мысли в устной  и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; соблюдать   в   практике   речевого   общения   основные   произносительные,   лексические, грамматические нормы современного литературного языка; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; соблюдать нормы русского речевого этикета; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества; развития   речевой   культуры,   бережного   и   сознательного   отношения   к   родному   языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры; увеличения словарного запаса; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; использования   родного   языка     как   средства   получения   знаний   по   другим   учебным предметам. 4 III. Содержание учебного предмета РАЗДЕЛ I. Раздел I. Русский язык как развивающееся явление. Язык и культура народа.  Лингвистика как наука о языке и речи. Необходимость бережного и сознательного  отношения к русскому языку как к национальной ценности.  Раздел II. Повторение пройденного в 5­6 классах. Публицистический стиль, его жанры, языковые  особенности. Орфографические, пунктуационные условия написания слов. Морфемные  признаки слова. Морфологические признаки частей речи. Опознавательные признаки морфемики,  орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации. Раздел III. Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства прилагательных и глагола у  причастия. Синтаксическая роль. Действительные и страдательные причастия.  Обособление причастного оборота. Не с причастиями. Правописание суффиксов  причастий. Н и НН в суффиксах причастий. Описание внешности человека. Деепричастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства наречия  и глагола у  деепричастия. Синтаксическая роль. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.  Обособление деепричастного оборота и одиночного деепричастия. Не с деепричастиями.  Рассказ по картине. Наречие. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль. Текстообразующая роль.  Словообразование наречий.  Не с наречиями. Правописание суффиксов наречий. Н и НН в  суффиксах наречий.  Описание действий как вид текста. Категория состояния. Категория состояния как часть речи. Отличие от наречий.  Синтаксическая роль. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы. Раздел IV. Служебные части речи. Культура речи. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов. Непроизводные и  производные предлоги. Простые и составные. Текстообразующая роль предлогов. Слитное  и раздельное написания предлогов. Дефис в предлогах. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов. Сочинительные и  подчинительные союзы. Простые и составные. Текстообразующая роль союзов. Слитное и  раздельное написания союзов. Устное рассуждение на дискуссионную тему, языковые особенности. Частица  как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц. Текстообразующая  роль. Формообразующие и смысловые частицы. Различение НЕ и НИ, их правописание. Рассказ по данному сюжету. 5 Междометие. Звукоподражательные слова. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и их  отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий.  Запятая и восклицательный знак при междометиях. Раздел V. Повторение и систематизация изученного материала в 7 классе. Сочинение­рассуждение на морально­этическую тему или публичное выступление на эту  тему. IV. Тематическое планирование 6 Раздел. Тема урока №  уро ка Кол­во  часов РУССКИЙ ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ (1 ЧАС) 1 Русский язык как развивающееся явление. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА  В 5­6 КЛАССАХ ( 9 ч +2рр) 2 3 4 5 Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный  разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и  словообразовательный разбор. 6­7 Морфология и орфография.  7 8 9 10 11 Рр. Подготовка к дом.соч. по картине И.Бродского «Летний сад  осенью»  Проверочный  тест № 1.  Рр.Текст. Стили литературного языка.  Контрольная работа  (диктант входной) «Осень». Анализ контрольной работы МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ ПРИЧАСТИЕ (25ч +6рр) 12 13 14­ 15 16­ 17 18 19­ 20 21 22 Причастие как часть речи. Рр.Публицистический стиль.  Склонение причастий и правописание гласных в падежных  окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Рр.Описание внешности человека. Портрет в литературном  произведении.  Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в  суффиксах действительных причастий настоящего времени. 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 2 1 1 7 Лист корректировки рабочей программы До корректировки Тема урока После корректировки Тема урока Способ корректи ровки Ко ли чес тв о час ов Дат а уро ка Ко ли чес тв о час ов № уро ка по тем ати чес ком у пла нир ова нию 8 9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» на 2018-2019 учебный год 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» на 2018-2019 учебный год 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» на 2018-2019 учебный год 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» на 2018-2019 учебный год 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» на 2018-2019 учебный год 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» на 2018-2019 учебный год 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» на 2018-2019 учебный год 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» на 2018-2019 учебный год 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» на 2018-2019 учебный год 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» на 2018-2019 учебный год 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» на 2018-2019 учебный год 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» на 2018-2019 учебный год 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» на 2018-2019 учебный год 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» на 2018-2019 учебный год 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» на 2018-2019 учебный год 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» на 2018-2019 учебный год 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018