РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности» СПО
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности» СПО

Оценка 4.9
Контроль знаний +3
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
01.12.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности» СПО
Рабочая программа дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 54.02.01 – Дизайн (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1391 от 27 октября 2014 г. Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 54.02.01 – Дизайн (по отраслям) в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
РПД Безопасность жизнедеятельности СПО.docx
Негосударственное образовательное  частное учреждение высшего образования  «Московский финансово­промышленный университет «Синергия» ______________________________________________________________ Кафедра Высшей математики и естественнонаучных дисциплин УТВЕРЖДАЮ Первый проректор, кандидат экономических наук ___________________   А.И. Васильев  «___»________________2014 г. (в редакции № 1 от 31.08.2015 г.; в редакции № 2 от 31.08.2016 г.; в редакции № 3 от 31.08.2017г.) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности» Специальность: 54.02.01 Дизайн (по отраслям) Профиль: гуманитарный Квалификация выпускника: Дизайнер Форма обучения: очная Обсуждено на заседании кафедры Высшей математики и  естественнонаучных дисциплин  «31» августа 2017 г. Протокол № 1 Составитель(­и) программы: Хамидуллин Р.Я. к.т.н., доцент, зав. кафедрой  [email protected] Рейтер Е.А. ст. преподаватель [email protected] Москва 2017 Содержание I. Паспорт учебной программы............................................................................................3 II. Структура и примерное содержание учебной дисциплины..........................................6 III. Условия реализации учебной дисциплины.................................................................11 IV. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины..............................13 2 I. Паспорт учебной программы   Рабочая программа  дисциплины «Безопасность  разработана   на   основе   Федерального жизнедеятельности» государственного среднего образовательного профессионального образования по специальности 54.02.01 – Дизайн (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1391 от 27 октября 2014 г. стандарта         Содержание   программы   реализуется   в   процессе   освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности  54.02.01   –   Дизайн   (по   отраслям)  в   соответствии   с требованиями ФГОС СПО. Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы.   Настоящая   дисциплина   входит   в   обязательную   часть  Федеральным профессионального государственным   среднего профессионального образования.  Для ее изучения требуются знания по дисциплине   жизнедеятельности", "Естествознание". цикла, образовательным     предусмотренного стандартом   безопасности "Основы     Цель   и   задачи   дисциплины   –   требования   к   результатам освоения дисциплины Целью  изучения   дисциплины  "Безопасность   жизнедеятельности" является   подготовка   обучаемых   к   решению   проблем   обеспечения безопасности жизнедеятельности, грамотным и эффективным действиям в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации их последствий. Задачи   изучения   дисциплины  состоят   в   формировании   у обучающихся  сознательного   и   ответственного   отношения   к   вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. В результате изучения дисциплины обучающийся должен: уметь:  организовывать   и   проводить   мероприятия   по   защите работающих   и   населения   от   негативных   воздействий   чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей   различного   вида   и   их   последствий   в   профессиональной деятельности и быту;   использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; 3    применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться   в   перечне   военно­учетных   специальностей   и самостоятельно   определять   среди   них   родственные   полученной специальности; применять   профессиональные   знания   в   ходе   исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;  оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в   повседневной   деятельности   и   экстремальных   условиях   военной службы;  знать:   принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в   условиях   противодействия   терроризму   как   серьезной   угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в   принципы   снижения профессиональной   деятельности   и   быту, вероятности их реализации;  основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;  меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные  виды  вооружения,  военной  техники и специального снаряжения,   состоящих   на   вооружении   (оснащении)   воинских подразделений,   в   которых   имеются   военно­учетные   специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при       исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой (доврачебной) медицинской помощи. Результаты освоения дисциплины 4 Код ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 4.1. ПК 4.2. ПК 4.3. Наименование результата обучения   выполнения     профессиональных Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и   способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их эффективность и качество. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного задач, профессионального и личностного развития. Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. Работать   в   коллективе,   эффективно   общаться   с   коллегами, руководством, потребителями. Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,   заниматься   самообразованием,   осознанно   планировать повышение квалификации. Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности. Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн­проектов. Осуществлять   процесс   дизайнерского   проектирования   с   учетом современных тенденций в области дизайна. Производить   расчеты   технико­экономического   обоснования предлагаемого проекта. Разрабатывать колористическое решение дизайн­проекта. Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов. Применять материалы с учетом их формообразующих свойств. Выполнять   эталонные   образцы   объекта   дизайна   или   его   отдельные элементы в макете, материале. Разрабатывать   конструкцию   изделия   с   учетом   технологии изготовления, выполнять технические чертежи. Разрабатывать технологическую карту изготовления изделия. Контролировать   промышленную   продукцию   и   предметно­ пространственные  комплексы на предмет соответствия  требованиям стандартизации и сертификации. Осуществлять   авторский   надзор   за   реализацией   художественно­ конструкторских   решений   при   изготовлении   и   доводке   опытных образцов   промышленной   продукции,   воплощением   предметно­ пространственных комплексов. Составлять   конкретные   задания   для   реализации   дизайн­проекта   на основе технологических карт. Планировать собственную деятельность. Контролировать сроки и качество выполненных заданий. 5 Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы  максимальной учебной нагрузки обучающегося – 102 часа, в том  обязательной   аудиторной   учебной   нагрузки   обучающегося   –  68 дисциплины: числе: часов;  самостоятельной работы обучающегося – 34 часа. II. Структура и примерное содержание учебной дисциплины Объем учебной дисциплины и виды учебной работы. Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лекции лабораторные работы практические занятия контрольные работы семинары Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: работа над курсовой работой (проектом) работа с конспектом лекций изучение новой литературы выполнение домашних заданий реферат Промежуточная аттестация в форме Объем часов 102 68 40 16 12 34 8 10 8 8 Зачёт  6 Тематический план и содержание дисциплины 7 Наименование разделов и тем Тема 1.  Негативные  факторы в  производственной  и бытовой сферах. Тема 2.  Безопасность в  чрезвычайных  ситуациях.  Гражданская  оборона. Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Содержание учебного материала Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной  деятельности и быту. Принципы снижения вероятности  реализации потенциальных опасностей. Пожарная безопасность. Правила безопасного поведения при  пожарах. Практическое занятие: Определение значений параметров  поражающих факторов чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного  характера. Контрольные работы: Защита от основных потенциальных  опасностей в профессиональной  деятельности и в быту. Основные меры пожарной безопасности и  правила безопасного поведения при  пожарах. Самостоятельная работа: 1. Проработка конспекта. 2. Работа с основной и дополнительной  литературой. 3. Составить таблицу чрезвычайных  ситуаций и параметров их поражающих  факторов, определяющих степень тяжести  последствий. Содержание учебного материала Принципы обеспечения устойчивости  объектов экономики. Принципы прогнозирования развития  событий и оценки последствий при  техногенных чрезвычайных ситуациях и  стихийных явлениях. Терроризм, как серьезной угроза  национальной безопасности России. Задачи и основные мероприятия  гражданской обороны. Способы защиты населения от оружия  массового поражения. Практическое занятие: 8 Объем часов Уровень освоения Форма ТКУ, Форма ПА, балл 10 2 3 2 3 7 7 2 2 10 2 4 4 10 2 2 2 2 2 7 1 1 1 1 2 1 2 1 1 5 5 5 Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов Уровень освоения Форма ТКУ, Форма ПА, балл Тема 3 Основы  медицинских  знаний. Тема 4. Основы  военной службы. (если предусмотрены) Оценка последствий воздействия  поражающих факторов чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного  характера на объекты. Контрольные работы: Обеспечение безопасности в условиях  террористических угроз. Цели, задачи и основные мероприятия  гражданской обороны. Защита от оружия массового поражения. Самостоятельная работа: 1. Проработка конспекта. 2. Работа с основной и дополнительной  литературой. 3. Составить схему организации РСЧС и  ГО. Содержание учебного материала Порядок и правила оказания первой  помощи пострадавшим. Практическое занятие Основные правила оказания первой  помощи. Самостоятельная работа: 1. Работа с основной и дополнительной  литературой. Содержание учебного материала Основы военной службы и обороны  государства. Организация и порядок призыва граждан  на военную службу. Организация и порядок поступления  граждан на военную службу в  добровольном порядке. Основные виды вооружения, военной  техники и специального снаряжения,  состоящих на вооружении (оснащении)  воинских подразделений. Практическое занятие: Призыв граждан на военную службу.  Поступление граждан на военную службу в добровольном порядке. Контрольные работы: Основы обороны государства и воинская  обязанность. 9 7 1 1 1 10 4 2 4 10 10 7 2 2 10 2 3 2 3 7 7 1 10 10 10 5 10 5 5 1 1 1 1 1 Объем часов Уровень освоения Форма ТКУ, Форма ПА, балл 10 10 10 100 Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Основные виды вооружения и военной  техники подразделений Вооружённых Сил  РФ. Обеспечение психологической  устойчивости в повседневной  деятельности и экстремальных условиях  военной службы. Самостоятельная работа: 1. Проработка конспекта. 2. Работа с основной и дополнительной  литературой. 3. Написание реферата. 2 1 12 2 2 8 Всего 102/34 10 Для   характеристики   уровня   освоения   учебного   материала используются следующие обозначения: 1. ознакомительный   (узнавание   ранее   изученных   объектов, свойств);  2. репродуктивный   (выполнение   деятельности   по   образцу, инструкции или под руководством) 3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). III. Условия реализации учебной дисциплины Требования   к   минимальному   материально­техническому обеспечению. Реализация   программы   дисциплины   требует   наличия   учебного кабинета безопасности жизнедеятельности. Оборудование учебного кабинета: 1. 2. 3. Посадочные места по количеству обучающихся. Рабочее место преподавателя. Комплект   учебно­наглядных   пособий   "Безопасность жизнедеятельности". Технические средства обучения: 1. 2. 3. Компьютеры с выходом в Интернет. Видеопроекционное оборудование. Программное   обеспечение   общего   и   специального назначения: Информационное обеспечение обучения: Основная литература: 1. Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: учебник. – М.: Академия, 2013. – 336с. 2. Безопасность  жизнедеятельности  :  учебное  пособие /  под  ред. Л.А. Муравей. ­ 2­е изд., перераб. и доп. ­ М. : Юнити­Дана, 2015. ­ 431 с. ­   ISBN   5­238­00352­8   ;   То   же   [Электронный   ресурс].   ­   URL: http://biblioclub.ru   Дополнительная литература: 1. Хван,  Т.А.  Основы   безопасности   жизнедеятельности  :   учебное пособие / Т.А. Хван, П.А. Хван. ­ Изд. 9­е. ­ Ростов­н/Д : Феникс, 2014. ­ 416 с. : ил. ­ (Среднее профессиональное образование). ­ Библиогр. в кн. ­ ISBN   978­5­222­21938­6   ;   То   же   [Электронный   ресурс].   ­   URL: http://biblioclub.ru 11 Интернет­ресурсы: Наименование портала (издания, курса, документа) Хроники катастроф Катастрофы, стихийные бедствия, аварии,  эпидемии МЧС России Каталог по безопасности  жизнедеятельности Стихийные бедствия Министерство обороны РФ № 1. 2. 3. 4. 5. 6. Ссылка http   ://   www   .  chronicl    .  chat    .  ru   / http  http  .  ru  .  chat  .  disasters  ://   www      . mchs :// www . gov . ru / http   ://   www   .  eun   .  chat    .  ru http   ://   www   .  eun   .  chat    .  ru http://www.mil.ru 12 IV. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 13 Результаты обучения Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Ф: текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация.  М:   индивидуальный   или   групповой   опрос; контрольная работа; индивидуальная или групповая работа   (представление   выполненного   задания); реферат,   отчет   о   выполненной   работе;   проверка выполнения поставленной задачи.  (освоенные умения, усвоенные знания) знать: принципы обеспечения устойчивости объектов  экономики, прогнозирования развития событий и  оценки последствий при техногенных  чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в  том числе в условиях противодействия  терроризму, как серьезной угрозе национальной  безопасности России основные виды потенциальных опасностей и их  последствия в профессиональной деятельности и  быту, принципы снижения вероятности их  реализации основы военной службы и обороны государства задачи и основные мероприятия гражданской  обороны, способы защиты населения от оружия  массового поражения меры пожарной безопасности и правила  безопасного поведения при пожарах организацию и порядок призыва граждан на  военную службу и поступления на нее в  добровольном порядке основные виды вооружения, военной техники и  специального снаряжения, состоящих на  вооружении (оснащении) воинских подразделений, где имеются военно­учетные специальности,  родственные специальностям СПО область применения получаемых  профессиональных знаний при исполнении  обязанностей военной службы порядок и правила оказания первой помощи  пострадавшим уметь: организовывать и проводить мероприятия по  защите работающих и населения от негативных  воздействий чрезвычайных ситуаций предпринимать профилактические меры для  снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и  быту использовать средства индивидуальной и  коллективной защиты от оружия массового  поражения применять первичные средства пожаротушения ориентироваться в перечне военно­учетных  специальностей и самостоятельно определять  среди них родственные полученной специальности применять профессиональные знания в ходе  исполнения обязанностей военной службы на  воинских должностях в соответствии с  полученной специальностью 14 Результаты обучения Формы и методы контроля и оценки результатов (освоенные умения, усвоенные знания) владеть способами бесконфликтного общения и  саморегуляции в повседневной деятельности и  экстремальных условиях военной службы оказывать первую помощь пострадавшим ОК 1 – ОК 9, ПК­1.1­1.5, ПК­2.1­2.4, ПК­3.1­ 3.2, ПК­4.1­4. Зачет обучения 15

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности» СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности» СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности» СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности» СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности» СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности» СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности» СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности» СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности» СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности» СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности» СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности» СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности» СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности» СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности» СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности» СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности» СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности» СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности» СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности» СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности» СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности» СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности» СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности» СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности» СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности» СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности» СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности» СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности» СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности» СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2018