Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)
Оценка 4.6

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
естествознание
Взрослым
27.01.2017
Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)
Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессиональных образовательных организаций, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования. Разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образованияРабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)
Рабочая программа Естествознание.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, ПЕДАГОГИКИ И ПРАВА»  ВЫСШЕГО  ОБРАЗОВАНИЯ  «ВОЛЖСКИЙ СОЦИАЛЬНО ­ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ  Наименование специальности 44.02.02   Преподавание в начальных классах Квалификация выпускника Учитель начальных классов. Форма обучения (очная) 2016 Рабочая   программа   учебной   дисциплины   разработана     в   соответствии   с требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   по специальности   среднего   профессионального   образования   44.02.02   Преподавание   в начальных   классах   утверждённого   приказом   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 27 октября  2014 года № 1353, Приказом Минобрнауки России «Об   утверждении   федерального  государственного  образовательного  стандарта   среднего общего   образования»   от   17   мая   2012   года   №   413,   Рекомендациями   по   организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований   федерального   государственного   образовательного   стандарта   и   получаемой профессии   или   специальности   среднего   профессионального   образования   (письмо Департамента   государственной   политики   в   сфере   подготовки   рабочих   кадров   и   ДПО Минобрнауки   России   от   17.03.2015   №   06­259),   Примерной   программы общеобразовательной   учебной   дисциплины   «Естествознание»   для   профессиональных образовательных   организаций,   рекомендованной   Федеральным   государственным учреждением   «Федеральный   институт   развития   образования»   (ФГАУ   «ФИРО»)   для реализации   основной   профессиональной   образовательной   программы   СПО   на   базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № 3 от 21 июля 2015г. Организация­разработчик: высшего образования  «Волжский институт экономики, педагогики и права»  муниципальное    бюджетное   образовательное   учреждение Разработчики рабочей программы: Бондаренко  Л.В., преподаватель физики. Ильина .Т.П., преподаватель химии и биологии   Программа одобрена на заседании ПЦК педагогических и  естественнонаучных дисциплин от 10 июня 2016г. протокол № 10. 2 СОДЕРЖАНИЕ 1 ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 7 23 26 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ  1.1. Область применения рабочей программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью   программы   подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по   специальности   44.02.02 Преподавание в начальных классах  1.2.  Место   учебной   дисциплины   в   структуре   программы   подготовки специалистов среднего звена: Дисциплина   входит   в   цикл   среднего   общего   образования   в   качестве     базовой общеобразовательной учебной дисциплины.  1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: Содержание программы «Естествознание» направлено на достижение следующих целей:  ­   освоение   знаний   о   современной   естественнонаучной   картине   мира   и   методах естественных   наук;   знакомство   с   наиболее   важными   идеями   и   достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;  ­   овладение   умениями   применять   полученные   знания   для   объяснения   явлений окружающего мира, восприятия информации естественнонаучного  и профессионально значимого   содержания;   развитие   интеллектуальных,   творческих   способностей   и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественно­научной информации;  ­ воспитание убежденности в возможности познания законной природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;  ­   применение   естественнонаучных   знаний   в   профессиональной   деятельности   и повседневной   жизни   для   обеспечения   безопасности   жизнедеятельности;   грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды. Освоение   содержания   учебной   дисциплины   «Естествознание»   обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов: личностных:  ­ устойчивый интерес к истории и достижениям в области естественных наук, чувство гордости за российские естественные науки;  ­готовность  к  продолжению  образования,  повышению  квалификации  в  избранной профессиональной деятельности с использованием знаний в области естественных наук;  ­ объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук для человека и общества, умение использовать технологические достижения в области физики, химии, биологии для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;  ­ умение проанализировать техногенные последствия для окружающей среды,  бытовой и производственной деятельности человека;  ­ готовность самостоятельно добывать новые для себя естественнонаучные знания с использованием для этого доступных источников информации;  ­ умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;  4 ­ умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области естествознания;  метапредметных:  ­ овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающего естественного мира;  ­ применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения   различных   сторон   естественно­научной   картины   мира,   с   которыми   возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;  ­   умение     определять   цели     и   задачи   деятельности,   выбирать   средства   для   их достижения на практике;  ­   умение     использовать   различные   источники   для   получения   естественнонаучной информации и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;      предметных:  ­   сформированность   представлений   о   целостной   современной   естественнонаучной картине мира, природе как единой целостной  системе, взаимосвязи человека, природы и общества, пространственно­временных масштабах Вселенной;  ­   владение   знаниями   о   наиболее   важных   открытиях   и   достижениях   в   области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий;  ­   сформированность   умения   применять   естественнонаучные   знания   для   объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального  природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя;  ­ сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения   мегамира,   макромира   и   микромира;   владение   приемами   естественно­научных наблюдений, опытов, исследований и оценки достоверности полученных результатов;  ­ владение   понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать   в   дискуссиях   по   естественнонаучным   вопросам,   использовать   различные источники   информации   для   подготовки   собственных   работ,   критически   относиться   к сообщениям СМИ, содержащим научную  информацию;  ­   сформированность   умений   понимать   значимость   естественнонаучного   знания   для каждого  человека  независимо  от  его  профессиональной  деятельности, факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей.  В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:       ­   приводить   примеры   экспериментов   и/или   наблюдений,   обосновывающих:   атомно­ молекулярное строение вещества, существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического   и   магнитного   полей,   волновые   и   корпускулярные   свойства   света, необратимость тепловых процессов, разбегание галактик, зависимость свойств вещества от структуры   молекул,   зависимость   скорости   химической   реакции   от   температуры   и катализаторов,   клеточное   строение   живых   организмов,   роль   ДНК   как   носителя наследственной   информации,   эволюцию   живой   природы,   превращения   энергии   и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы;       ­ объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для:   развития   энергетики,   транспорта   и   средств   связи,   получения   синтетических материалов   с   заданными   свойствами,   создания   биотехнологий,   лечения   инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды;  5 и   оценивать основу   достоверность   ­   выдвигать   гипотезы   и   предлагать   пути   их   проверки;   делать   выводы   на   основе     экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы;        ­   работать   с   естественнонаучной   информацией,   содержащейся   в   сообщениях   СМИ, ресурсах   Интернета,   научно­популярных   статьях:   владеть   методами   поиска,   выделять смысловую     использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  ­   оценки   влияния   на   организм   человека   электромагнитных   волн   и   радиоактивных излучений;     ­ энергосбережения;        ­ профилактики инфекционных заболеваний, никотиновой, алкогольной и наркотической   зависимостей;         ­   понимания   взаимосвязи   учебного   предмета   с   особенностями   профессий   и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания  по данному учебному предмету. ­   безопасного   использования   материалов   и   химических   веществ   в   быту;   ­   осознанных   личных   действий   по   охране   окружающей   среды;   информации; В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать: ­   смысл   понятий:   естественнонаучный   метод   познания,   электромагнитное   поле   и электромагнитные волны, квант, эволюция Вселенной, большой взрыв, Солнечная система, галактика, периодический закон, химическая связь, химическая реакция, макромолекула, белок,   катализатор,   фермент,   дифференциация   клеток,   ДНК,   вирус,   биологическая эволюция,   биоразнообразие,   клетка,   организм,   популяция,   экосистема,   биосфера;   ­ вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира.     1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося  172 часа,  в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  118 часов; самостоятельной работы обучающегося  54 часа. В   соответствии   со   стандартом   специальности   44.02.02  Преподавание   в   начальных классах  в самостоятельной работе по запросам обучающихся могут быть отведены часы на индивидуальные и групповые консультации.  6 2.СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе: лекционные занятия лабораторные занятия практические занятия контрольные работы курсовая работа (проект)  Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:  самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) внеаудиторная самостоятельная работа Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета в 1 и во 2 семестрах   172 118 59  ­ 59 ­ ­ 54 ­ 54 7   2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Естествознание»  Наименование  разделов и тем 1    Введение   Раздел 1. Механика  Тема 1.1  Кинематика и динамика   Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия,  самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)  Физика 2    Физика — фундаментальная наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его  возможности и границы применимости.  Содержание учебного материала  Лекционные занятия  1  Лабораторные работы  Практические занятия   Контрольные работы  Самостоятельная работа обучающихся.   Конспект по теме «Приставки системы СИ».   Работа над материалом учебника, конспектом лекций, ресурсами Интернета.  Механическое движение, его относительность и характеристики. Виды движения  и его   Основное утверждение механики.  Законы динамики. Силы в природе. Закон всемирного описание. тяготения  Содержание учебного материала  Лекционные занятия  1  2  Лабораторные работы  Практические занятия.  1  Контрольные работы  Самостоятельная работа обучающихся.  Кинематика и динамика. 8  Объем часов     3 56 2 1     ­ ­ ­ 1  13       7 3 ­ 2 ­ 2  Уровень освоения 4 1­2           1­2      Тема 1.2. Законы сохранения в механике.    Работа над материалом учебника, конспектом лекций, ресурсами Интернета. Выполнение  домашних заданий по теме; решение задач по образцу.  Импульс тела. Закон сохранения импульса и реактивное движение. Работа и мощность.  Энергия, её виды. Закон сохранения механической энергии.                                                   Содержание учебного материала  Лекционные занятия  1  Лабораторные работы   1  Контрольные работы  Самостоятельная работа обучающихся  Работа над материалом учебника,  конспектом лекций, ресурсами Интернета. Выполнение  Практические  занятия    Законы сохранения   домашних заданий по теме; решение задач по образцу.  Составление таблицы для систематизации учебного материала по теме:«Законы сохранения  в механике».   Раздел 2.  Основы молекулярной физики и термодинамики.  Тема 2.1.  Молекулярная физика  Содержание учебного материала  Лекционные занятия  1  Атомистическая теория строения вещества и ее экспериментальные доказательства.  Размеры и масса молекул.. Абсолютная температура. Уравнение состояния идеального  газа.  Молекулярная структура вещества  Лабораторные работы  Практические занятия       1  Контрольные работы  Самостоятельная работа обучающихся 9  1­2   1­2           6 2 ­ 2 ­ 2  11        6 2 ­ 2   ­ 2  Тема 2.2.  Термодинамик а    Работа над материалом учебника,  конспектом лекций. Выполнение домашних заданий по  теме; решение задач по образцу.  Составление таблицы для систематизации учебного материала по теме: «Характеристики  газообразных, жидких и твердых тел.».    Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Законы  термодинамики. Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей.  Содержание учебного материала  Лекционные занятия  1  Лабораторные работы  Практические занятия      1  Контрольные работы  Самостоятельная работа обучающихся  Работа над материалом учебника,  конспектом лекций, ресурсами Интернета. Выполнение   Элементы термодинамики домашних заданий по теме; решение задач по образцу.   Раздел 3.  Основы электродинамик и   Тема 3.1.  Электростатика .    Постоянный ток.      Содержание учебного материала  Лекционные занятия  Лабораторные работы  Практические занятия      1  Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.  Электростатическое поле, его основные характеристики. Сила тока. Закон Ома для  участка цепи. Сопротивление.  Контрольные работы  Самостоятельная работа обучающихся  Работа над материалом учебника,  конспектом лекций, ресурсами Интернета.  Выполнение  домашних заданий по теме; решение задач по образцу.  Составление конспекта по теме: «Последовательное и параллельное соединение  10 1­2     1­2         5 2 ­ 2   ­ 1  10 4 ­ ­ 2   ­ 2          Тема 3.2.  Магнитное поле     проводников» «Проводники и диэлектрики в электрическом поле»  электромагнитной индукции.  Магнитное поле и его основные характеристики. Закон Ампера. Явление  Содержание учебного материала  Лекционные занятия  1  Лабораторные работы  Практические занятия    1  Контрольные работы  Самостоятельная работа обучающихся  Работа над материалом учебника,  конспектом лекций, ресурсами Интернета.  Выполнение   Магнитное поле и электромагнитная индукция.      домашних заданий по теме; решение задач по образцу.  Составление конспекта по теме: «Электрогенератор. Получение и передача   Раздел 4.  Колебания и    электроэнергии». волны   Тема 4.1.  Механические  колебания и  волны  Механические колебания и их характеристики. Механические волны и их виды  Содержание учебного материала   Лекционные занятия  Практические занятия    1  Лабораторные работы  Контрольные работы  Самостоятельная работа обучающихся  Работа над материалом учебника,  конспектом лекций, ресурсами Интернета.  Выполнение  домашних заданий по теме; решение задач по образцу. 11                6 2 ­ 2   2 9 3 ­ 2 ­ ­ 1 1­2           Тема 4.2.  Электромагнит ные колебания и волны.      Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле. Электромагнитные  волны. Световые волны.   Составление конспекта по теме» Ультразвук и его использование в медицине»  Содержание учебного материала  Лекционные занятия  1  Лабораторные работы  Практические занятия    1  Контрольные работы  Самостоятельная работа обучающихся  Работа над материалом учебника,  конспектом лекций, ресурсами Интернета.  Выполнение  Законы отражения и преломления света. Линзы домашних заданий по теме; решение задач по образцу.  Составление таблицы для систематизации учебного материала по теме:    «Характеристики,  свойства и применение электромагнитных излучений в различных диапазонах длин волн».        Раздел 5.  Элементы квантовой физики  Тема 5.1.  Квантовые свойства света  Квантовая гипотеза Планка. Фотоэлектрический эффект.   Содержание учебного материала  Лекционные занятия  1  Лабораторные работы  Практические занятия    1  Контрольные работы  Самостоятельная работа обучающихся  Работа над материалом учебника,  конспектом лекций, ресурсами Интернета. Выполнение   Квантовая природа света домашних заданий по теме; решение задач по образцу. 12  1­2         6 2 ­ 2   ­ 2  10   1­2         5 2 ­ 2   ­ 1  Тема 5.2.  Физика атома и атомного ядра.   Модели строения атома. Опыт Резерфорда.  Состав ядра атома. Радиоактивность.   Содержание учебного материала  Лекционные занятия  1  Лабораторные работы  Практические занятия.  1  Контрольные работы  Самостоятельная работа обучающихся  Работа над материалом учебника,  конспектом лекций, ресурсами Интернета. Выполнение   Физика атома и атомного ядра.  Раздел 6. Вселенная и ее эволюция  Тема 6.1.  Строение и развитие Вселенной. Происхождение Солнечной системы  домашних заданий по теме; решение задач по образцу.  Составление конспекта по темам:    « Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы»  «Использование ядерной энергии в мирных и военных целях. Получение и использование  радиоактивных изотопов».   Модель расширяющейся Вселенной. Современная физическая картина мира.  Содержание учебного материала   Лекционные занятия  1  Лабораторные работы  Практические занятия    Контрольные работы  Самостоятельная работа обучающихся.   Общая и неорганическая химия  58 13     1­2    1­2                 5 2 ­ 1   ­ 2 1 1     ­ ­ ­ ­   Раздел 1.  Тема 1.1.  Основные химические понятия  и законы химии   Тема 1.2.  Периодический закон и  периодическая система химических элементов  Д.И. Менделеева   Введение: Химическая картина мира как составная часть научной картины  мира.      1 28   1 1­3   Представления о строении вещества. Атом. Молекула. Химические формулы. Закон Авогадро. Относительная и молекулярная масса. Количество вещества.   1  Моль. Молярная масса. Расчеты по химическим формулам. Закон сохранения массы вещества при химических реакциях.  Расчеты по химическим формулам. Состав,  названия и характерные свойства окисления, основных кислот и солей.  Генетическая связь между классами неорганических соединений.   Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач.  Содержание учебного материала  Лекционные занятия  1  Лабораторные занятия  Практические занятия   2  Контрольные работы  Самостоятельные работы.  1  Содержание учебного материала.  Лекционные занятия  1 .Отражение химических сюжетов в произведениях художественной литературы и  искусства .М.В.Ломоносов­ первый русский университет  Периодический закон Д.И. Менделеева, периодическая система. Строение атома.   Описание  характерных  свойств элемента  и его соединений исходя из положения его в  периодической системе. Значение периодического закона для развития науки.  Лабораторные занятия  Практические занятия  1  Распределения электронов по энергетическим уровням и подуровням. Составление  электронных формул и графических схем строения электронных  слоев атомов.  Научный и гражданский подвиг Д.И. Менделеева. 14     1­3                  5 2 ­ 2 ­ 1 5 2 ­ 2  Тема 1.3  Строение вещества        Контрольные работы   Самостоятельные работы: .Д.И.Менделеев об образовании и государственной политике.   Содержание учебного материала.  Лекционные занятия    Условия образования химической связи. Ионная, полярная и неполярная  ковалентные связи. Заряд ионов, понятие степени окисления  Металлическая  связь .Водородная связь. Кристаллические решетки с различным типом химической  связи.  Лабораторные занятия  Практические занятия Образцы веществ и минералов с различными типами химической  связи. Составление схем формул с различными видами связи.  Сообщение: Металлическая связь. Водородная связь. Вода в природе, быту, технике и производстве. Физические и химические   свойства воды Опреснение воды. Агрегатные состояния воды и её переходы из одного  агрегатного состояния в другое.   Понятие о химической реакции. Типы химических реакций .Скорость реакции и  факторы от которых она зависит.   Контрольные работы  Самостоятельные работы.   Содержание учебного материала  Лекционные занятия  1  2  Лабораторные занятия   Практические занятия  Контрольные работы  Самостоятельные работы.  1   Лекционные занятия   Составление уравнений. . Содержание учебного материала  Тема 1.4.  Вода Растворы   Тема 1.5.  Неорганически е соединения  Классификация неорганических соединений и их свойства. Оксиды кислоты  15  3 1­3    1­3   ­ 1 5 2 ­ 2 ­ 1 3 2              ­               ­             1       5 2 1­3    1  основания соли Химические  свойства кислот, оснований, солей.  Понятие о гидролизе солей. Среда водных растворов солей: кислая, нейтральная,  щелочная .Водородный показатель  рН раствора .атомов. .  Определение рН раствора солей.  Лабораторные занятия  Практические занятия   Контрольные работы  Самостоятельные работы.  Содержание учебного материала.  Лекционные занятия  1  Лабораторные занятия  Практические занятия  1  Контрольные работы  Самостоятельные работы  1  Тема1.6  Металлы и неметаллы   Раздел 2  Тема 2.1.  Органические соединения.  Теория химического  строения  Общие и физические и химические свойства металлов .Общая характеристика  главных подгрупп  неметаллов на примере галогенов..Важнейшие соединения  металлов и неметаллов в природе и хозяйственной деятельности человека.  Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей.  Самостоятельная работа Металлы и сплавы как художественный материал  Соединения металлов как составная часть средств изобразительного искусства  .Неметаллы и их соединения как составная часть изобразительного искусства                                   Органическая химия   Содержание учебного материала.  Лекционные занятия  1  Теория химического строения А.М. Бутлерова. Ее основные положения. Зависимость  свойств органических веществ от химического строения, понятие углеводородов.  Структурные формулы. Понятие изомеров.  Лабораторные занятия  Практические занятия  Контрольные работы 16   ­                1­3 2 ­ 1 5 2 ­ 2 ­ 1    1­3       30 3 2 ­ ­ ­  Тема 2.2. Углеводороды  Тема 2.3.  Кислородосодер жащие органические соединения  Тема 2.4.        Углеводы   Доклад “Классификация органических соединений”  Самостоятельные работы  1  Содержание учебного материала   Лекционные занятия  1  Предельные и непредельные  углеводороды .Реакция полимеризации .Природные  источники углеводородов. Нефть. Природный газ  Каменный уголь  Лабораторные занятия  Практические занятия: Свойства углеводородов  Контрольные работы  Самостоятельные работы   Углеводороды как основа международного сотрудничества и важнейший источник  формирования бюджета РФ.(рефераты ,презентации)  Представители кислородосодержащих органических соединений :метиловый этиловый  спирты глицерин уксусная  кислота .Жиры как сложные эфиры.   Содержание учебного материала   Лекционные занятия    Лабораторные занятия  Практические занятия   Физические и   химические свойства спиртов. Качественные реакции на глицерин.  Получение спиртов. Многоатомные спирты .Растворение глицерина  в воде  и реакция  его гидроксидом меди. Генетическая связь спиртов с другими классам органических  соединений.   Контрольные работы  Самостоятельные работы. Алкоголизм и его отражение в произведениях художественной  литературы и изобразительного искусства.  Содержание учебного материала  Лекционные занятия   Глюкоза. Крахмал. Целлюлоза. Физические и химические  свойства глюкозы .крахмала  целлюлозы .Применение углеводов. 17                    1 5 2 ­ 2 ­ 1 5 2 ­ 2 ­ 1 5 2 1­3        1­3   1­3    Физические и химические свойства углеводов. Характерные реакции ионного замещения . Условия их проведения. Особенность протекания. Реакции поликонденсации и  этерификации  Применение углеводов.    Азотсодержащие органические соединения. Амины Строение молекула .Свойства.  Применение. Аминокислоты. Изомерия. Свойства Применение.. Белки .Строение и  состав белка .Физические и химические свойства белка .Структуры белка. Денатурация  белка. Превращение белка в организме. Успехи в изучении и синтезе белка. .  Физические и  химические свойства азотсодержащих органических соединений .Цветные реакции белков .Биуретовая .ксантопротеиновая реакции. Гидролиз белков.    Сообщение: Успехи в изучении и синтезе белка. Составление уравнений: Генетическая связь между УВ.  Тема 2.5.   Азотсодержащи е  органические соединения  Тема 2.6.  Пластмассы и волокна   Лабораторные занятия  Практические занятия  1  Контрольные работы  Самостоятельные работы.  Содержание учебного материала  Лекционные занятия  1   Лабораторные занятия  Практические занятия  1  Контрольные работы  Самостоятельные работы.   1  2  Содержание учебного материала  Лекционные занятия    Лабораторные занятия  Практические занятия  Контрольные работы  Самостоятельные работы.  1  Понятие о пластмассах и химических волокнах. Натуральные синтетические и  искусственные волокна .Полиэтилен. Полипропилен. Свойства. Применение     18        ­ 2 ­ 1 4 2               ­  1 ­ 1 3 2 ­ ­ ­         1­3     1­3      Тема 2.7   Химия и жизнь  Тема 2.8.   Химия в быту.   Раздел I.  Тема 1.1.     Применение полимеров в прикладном и классическом изобразительном искусстве  Сообщения. Презентации.  Содержание учебного материала  Лекционные занятия   Химия и организм человека. Химические элементы в организме человека  Органические и неорганические соединения. Основные жизненно необходимые  соединения :белки, углеводы ,жиры ,витамины. Углеводы ­главный источник энергии  в организме .Роль жиров в организме. Холестерин и его роль в здоровье человека.  Минеральные вещества в продуктах питания, пищевые  добавки. Сбалансированное  питание.   Лабораторные занятия  Практические занятия  Контрольные работы  Самостоятельные работы. Холестерин и его роль в здоровье человека(реферат)  Содержание учебного материала  Лекционные занятия  1  Лабораторные занятия  Практические занятия  Контрольные работы  Самостоятельные работы.   средствами бытовой химии.  Вода. Количество воды. Моющие чистящие средства. Правила безопасной работы со   Доклад: Роль химических элементов в жизни растений. Удобрения. Химические  средства защиты растений. Мыла. Мыла как соли высших карбоновых кислот и их  производство..                                                    Биология                                   Биология­совокупность наук о живой природе    Содержание учебного материала    Лекционные занятия:   Живая природа как объект изучения биологии. Определение жизни..Уровни  19               1 3 2 ­ ­ ­ 1 2 1 ­ ­ ­ 1  58  6 3 2     1­3   1­3        1­3 Клетка    Тема 1.2. Органические вещества клетки.   Раздел II.  Тема 2.1.  Размножение – важнейшее свойство живых организмов.   Тема 2.2.  Индивидуальное развитие организации жизни .История изучения клетки. Строение клетки. Прокариоты  эукариоты. Основные структурные  компоненты эукариотической  клетки .Клеточное  ядро. Структура и  функции хромосом. Аутосомы и половые хромосомы.  Лабораторные работы.  Практические работы  Контрольные работы  Самостоятельная  работа:  Макро­, микроэлементы и их роль в жизни растений. Реферат.  Содержание учебного материала   Лекционные занятия.  Органические вещества клетки. Вирусы и бактериофаги. ВИЧ­ инфекции  Лабораторные работы.  Практические работы:   Контрольные работы  Самостоятельная работа Вирусы и бактериофаги. ВИЧ­инфекции. (презентации)  Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых препаратах.  Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов Бесполое и половое   Организм. размножение. Мейоз. Образование половых клеток, оплодотворение.  Содержание учебного материала   Лекционные занятия:    1  Лабораторные работы.  Практические работы  Контрольные работы  Самостоятельная  работа  Партеногенез и гиногенез у позвоночных  животных и их биологическое    Содержание учебного материала. значение. Реферат.    Лекционные занятия. 20                       ­ ­ ­ 1 3 2 ­ 1 ­ 6 3 2 ­ ­ ­ 1 3 2       1­2          1­3             1­ 2  организма.   Раздел III.  Тема 3.1.  Генетика­ наука о закономерностя х наследственност и и изменчивости организмов. Законы Менделя.  Тема 3.2.  Хромосомная теория наследственност и.  Органогенез. Постэмбриональное развитие.  Онтогенез­ индивидуальное развитие организма. Эмбриональный этап онтогенеза.    1  Лабораторные работы.  Практические работы:  Контрольные работы  Самостоятельная работа  Влияние употребления родителями курения, алкоголя, наркотиков на эмбриональное  развитие ребёнка. Реферат..  Содержание учебного материала    Лекционные занятия:   Основы генетики и селекции Генетика­ наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов.   Генетическая терминология и символика. Моногибридное и дигибридное  скрещивание .Законы  Менделя.  Лабораторные работы.  Практические работы:   Контрольные работы  Самостоятельная работа  Г. Мендель ­ основоположник генетики. Доклад.  Решение генетических задач.  Содержание учебного материала   Лекционные занятия.  1  Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование генов.  Закон  Т.  Моргана .Генетика пола .Наследственные  болезни человека их причина и  профилактика.  Лабораторные работы.  Практические работы .Решение задач.  Контрольные работы  Самостоятельная работа   Закономерности установленные Морганом. Доклад. 21               ­ ­ 1 14 4 2 ­ 1 1 5 2  ­    1­3  1­3               2    1  Тема 3.3.  Модификацион ная изменчивость  Раздел IV  Тема 4.1.  Основы  селекции   Тема 4.2.  Вид и его критерии   Содержание учебного материала  Лекционные занятия.  1  Лабораторные работы  Практические работы:   Зависимость проявления генов от условий внешней среды­модификационная  изменчивость .Влияние  мутагенов на организм человека .Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в  биотехнологии.  Контрольные работы  Самостоятельная работа:  Биологическое значение преобразования фенотипа под действием факторов среды. Анализ  фенотипической изменчивости . Выявление мутагенов в окружающей среде и косвенная  оценка возможного влияния на организм.                                       Вид   Содержание учебного материала  Лекционные занятия.    1  Лабораторные работы.  Практические работы  Контрольные работы  Самостоятельная  работа : .Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых  Н,И. Вавилова о центрах многообрация и происхождения культурных растений.  Предмет  задачи и методы селекции. Генетические  закономерности селекции. Учение  исследований в биотехнологии  Содержание учебного материала  Лекционные занятия Популяция как структурная единица вида Движущие силы эволюции  Биологический прогресс и биологический регресс.   Лабораторные работы.  Практические работы   Контрольные работы  Самостоятельная работа  В чём заключается относительный характер приспособительных признаков у организма.  . Описание одного вида по морфологическому критерию.   22 1­3      1­3 2                       5 2 ­ 2 ­ 1 8 3 2 ­ ­ ­ 1 5 2 2 ­ 1  Раздел V  Тема 5.1.  История развития органического мира.  Тема 5.2.Эволюция человека.   Раздел VI   Тема 6.1. Экология­ наука о взаимоотношени ях организмов Реферат.   Содержание учебного материала  Лекционные занятия. Гипотеза происхождения жизни..История развития зволюционных     10 5 2    2­3 идей. Значение работ  К.Линнея Ж.Б. Ламарка в развитии эволюционных идей.  Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни.   Краткая история развития  Лабораторные работы.  Практические работы  1  Контрольные работы  Самостоятельная работа:  Современные представления о зарождении жизни. Принципы и закономерности развития  органического мира. Усложнение живых организмов на Земле в  процессе эволюции. жизни на Земле. Ранние этапы развития жизни на Земле. Доклад.  Эволюция человека. Доказательства родства человека с млекопитающими  животными. Антропогенез и его закономерности Единство происхождения человеческих рас. 1  Анализ  и оценка различных гипотез происхождение человека..  Содержание учебного материала  Лекционное занятие.    1  Лабораторные работы.  Практические работы.:   Контрольные работы  Самостоятельная  работа:  Современные этапы развития человечества. Реферат.  Человеческие расы. Опасность расизма. Доклад   Содержание учебного материала      Лабораторные работы.  Практические работы:                                                           Экосистемы организмов.   Круговорот веществ в природе. .  Лекционные занятия.  23  Предмет и задачи Экологии.     Экологические   факторы, их значение в жизни   Экологические факторы и их влияние на организм. Решение экологических задач. .           ­ 2 ­ 1 5 2 ­ 2 ­ 1    14 4 2 ­ 1          1­3  1­3   между собой и окружающей средой. 1  Контрольные работы.  Самостоятельная работа:  Влияние живых организмов на круговорот воды и других веществ и элементов.  Исследовательская деятельность.  Содержание учебного материала  Лекционные занятия. Экологические  факторы. Понятие о экологических системах. Цепи  питания. Биоценоз как экосистема. Структура экосистемы.  Лабораторные работы:  Практические работы   Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем .своей  местности. .   Контрольные работы  Самостоятельная работа:  Видовое и экологическое разнообразие биогеоценоза, как основа его устойчивости.  Моделирование.  Биосфера­ глобальная экосистема. Учение  В.И. Вернадского о биосфере. Роль живых   Содержание учебного материала  Лекционное занятие.   1  Лабораторные работы.  Практические работы. Анализ и оценка последствий собственной деятельности.  Глобальные организмов в биосфере. Биомасса. Круговорот биогенных элементов. экологические проблемы и пути их решения.  Контрольные работы.  Самостоятельные работы  Многообразие видов. Сезонные изменения в природе (Окрестности профессиональной  образовательной организации).Экскурсия.             ­ 1 4 2 ­ 1 ­ 1 6 2 ­                  2   ­   2 2    1­3     Тема 6.2. Экологическая система.  Тема 6.3.  Биосфера­ глобальная экосистема. Изменение в биосфере.      Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  24  Всего   172   2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)  Тематика индивидуальных и групповых консультаций определяется в соответствии с запросами обучающихся. 25 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению   Реализация учебной дисциплины требует наличия аудитории.  Оборудование аудитории:    ­ посадочные места обучающихся;  ­ рабочее место преподавателя;   ­ учебная настенная доска.   3.2. Информационное обеспечение обучения  Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов,   дополнительной литературы   Основная литература: 1. Чакак, А.А. Физика для 11 класса университетской физико­математической школы:  учебное пособие / А.А. Чакак, Н.А. Манаков, В.Л. Бердинский; Министерство  образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский  государственный университет», Университетская физико­математическая школа. ­  Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2013. ­ 318 с.: ил.  [Электронный ресурс]. ­ URL: http://biblioclub.ru  2. Чакак, А.А. Физика для 9­11 классов университетской физико­математической школы:  учебное пособие / А.А. Чакак, Н.А. Манаков, В.Л. Бердинский; Министерство  образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский  государственный университет», Университетская физико­математическая школа. ­  Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2012. ­ 365 с.: ил.  [Электронный ресурс]. ­ URL: http://biblioclub.ru  3. Чакак, А.А. Физика для 10­11 классов университетской физико­математической  школы: учебное пособие / А.А. Чакак, Н.А. Манаков, В.Л. Бердинский; Министерство  образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский  государственный университет», Университетская физико­математическая школа. ­  Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2013. ­ 329 с.: ил.  [Электронный ресурс]. ­ URL: http://biblioclub.ru  4. Горленко, В.А. Органическая химия: учебное пособие / В.А. Горленко, Л.В. Кузнецова,  Е.А. Яныкина. ­ М.: Прометей, 2012. ­ Ч. 1, 2. ­ 294 с.: табл., ил. ­ Библиогр. в кн. ­  ISBN 978­5­7042­2345­0 [Электронный ресурс]. ­ URL: http://biblioclub.ru  5. Романенко, Е.С. Физическая химия: учебное пособие / Е.С. Романенко, Н.Н. Францева;  Министерство сельского хозяйства РФ, Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего профессионального образования Ставропольский государственный аграрный университет. ­ Ставрополь: Агрус, 2012. ­ 88 с.: ил.  [Электронный ресурс]. ­ URL: http://biblioclub.ru 6. Чикин, Е.В. Химия: учебное пособие / Е.В. Чикин. ­ Томск: Томский государственный  университет систем управления и радиоэлектроники, 2012. ­ 170 с. ­ ISBN 978­5­4332­ 0034­0 [Электронный ресурс]. ­ URL: http://biblioclub.ru 7. Теремов, А.В. Биология. Биологические системы и процессы. 10 класс: учебник /  А.В. Теремов, Р.А. Петросова; под ред. А.И. Никишов. ­ М.: Гуманитарный  издательский центр ВЛАДОС, 2012. ­ 224 с. ­ ISBN 978­5­691­01634­9 [Электронный  ресурс]. ­ URL: http://biblioclub.ru   8. Теремов, А.В. Биология: биологические системы и процессы: 11 класс: учебник для  учащихся общеобразовательных учреждений / А.В. Теремов, Р.А. Петросова. – М.:  Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2012. ­ 199 с.: ил. ­ ISBN 978­5­691­ 01846­6 [Электронный ресурс]. ­ URL:http://biblioclub.ru  9. Тулякова, О.В. Биология: учебник / О.В. Тулякова. ­ М.: Директ­Медиа, 2013. ­ 449 с. :  ил., табл., схем. ­ ISBN 978­5­4458­3821­0 [Электронный ресурс]. ­  URL: http://biblioclub.ru  Дополнительная литература: 1. Мякишев Т.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика (базовый уровень), 10 класс:  [Текст] / под ред. Парфентьевой Н.А. ­ М.: Издательство «Просвещение», 2012 2. Мякишев Т.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика (базовый уровень), 11 класс:  [Текст] / под ред. Парфентьевой Н.А. ­ М.: Издательство «Просвещение», 2012 3. Физика: словарь­справочник / Е.С. Платунов, В.А. Самолетов, С.Е. Буровой,  С.С. Прошкин. ­ СПб: Издательство Политехнического университета, 2014. ­ 798 с. :  схем., табл. ­ (Физика в технических университетах). ­ ISBN 978­5­7422­4217­8  [Электронный ресурс]. ­ URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=362974 4. Чакак, А.А. ЕГЭ 2012. Физика: Рекомендации. Тесты. Справочные материалы: учебное  пособие / А.А. Чакак, Н.А. Манаков; Министерство образования и науки РФ,  Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего  профессионального образования «Оренбургский государственный университет»,  Физический факультет, Университетская физическая школа. ­ Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2012. ­ 362 с.: ил. [Электронный ресурс]. ­  URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=260735 5. Камушкина, Г.Г. Химия в школе. А ты хочешь знать химию?: для старшеклассников и  абитуриентов: учебно­справочное пособие / Г.Г. Камушкина. ­ М.: Парадигма, 2012. ­  344 с. ­ ISBN 978­5­4214­0015­8 [Электронный ресурс]. ­  URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210577  6. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия (углубленный уровень), 10 класс:  [Текст]. ­ М.: Русское слово, 2012 7. Габриелян О. С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник / О. С. Габриелян. ­ 10­е изд., стереотип. ­ М.: Дрофа, 2013. ­ 191, [1] с. :ил. 8. Габриелян,   О.   С.   Химия.   11   класс.   Базовый   уровень   :   учеб.   для   общеобразоват. учреждений / О. С. Габриелян. ­ М.: Дрофа, 2013. ­ 223, [1] с. : ил. ­ISBN 978­5­358­ 06571­0 9. Резяпкин, В.И. Химия: полный курс подготовки к тестированию и экзамену: пособие /  В.И. Резяпкин, С.Е. Лакоба, В.Н. Бурдь. ­ 6­е изд. ­ Минск: ТетраСистемс, 2013. ­ 560  27 с.: ил. ­ ISBN 978­985­536­390­4 [Электронный ресурс]. ­  URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=78508 10. Биология. Общая биология. Профильный уровень. 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. Б. Захаров, С. Г. Мамонтов, Н. И. Сонин, Е. Т.Захарова. ­ 9­е изд., стереотип. ­ М.: Дрофа, 2013. ­ 352 с.: ил. 11. Биология. Общая биология. Профильный уровень. 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. Б. Захаров, С. Г. Мамонтов, Н. И. Сонин, Е. Т. Захарова. ­ 8­е изд., стереотип. ­ М.: Дрофа, 2013. ­ 283, [5] с.: ил. ­ ISBN 978­5­358­11871­3 12. Биология. Программа. Тематическое планирование. 5–11 классы общеобразовательных  учреждений. ­ М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014. ­ 208 с. ­ ISBN  978­5­691­02002­5 [Электронный ресурс]. ­ URL: http://biblioclub.ru/index.php? page=book&id=234839 13. Богданов, Н.А. Типовые тестовые задания по биологии: учебное пособие /  Н.А. Богданов. ­ М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013. ­ 87 с. ­ (ЕГЭ).  ­ ISBN 978­5­691­01908­1 [Электронный ресурс]. ­ URL: http://biblioclub.ru/index.php? page=book&id=234840 14. Каменский А. А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Общая биология (базовый  уровень), 10­11 классы: [Текст]. ­ М.: ДРОФА, 2014 15. Рыбалов, Л.Б. Концепции современного естествознания: учебное пособие /  Л.Б. Рыбалов, А.П. Садохин. ­ М.: Юнити­Дана, 2015. ­ 415 с. ­ ISBN 978­5­238­01688­7 [Электронный ресурс]. ­ URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115179   Интернет­источники:  www.e­library.ru­ Научная электронная библиотека  www.biblioclub.ru­ Электронная библиотечная система «Университетская библиотека  online»   Периодическая литература:  Знание­сила: ежемесячный научно­популярный и научно­художественный журнал:  [Электронный ресурс]. – www.biblioclub.ru  Образовательная политика: научно­аналитический журнал: [Текст]. – Архив фонда  библиотеки ВИЭПП  Педагогика: научно­теоретический журнал: [Текст]. – Архив фонда библиотеки  ВИЭПП  Школьные технологии: научно­практический журнал школьного технолога: [Текст]. –  Архив фонда библиотеки ВИЭПП 28  4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Контроль   и  оценка  результатов  освоения   учебной   дисциплины  осуществляется преподавателем   в   процессе   проведения   практических   занятий   и   лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.   Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)   1  Формы и методы контроля и   оценки   результатов обучения   2  Физика умения:   приводить   примеры   экспериментов   и   (или) наблюдений,   обосновывающих:   атомно­молекулярное строение   вещества,   существование   электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые   и   корпускулярные   свойства   света, необратимость   тепловых   процессов,   разбегание галактик;   объяснять   прикладное   значение   важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи;  выдвигать   гипотезы   и   предлагать   пути   их проверки, делать выводы  на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы;   работать   с   естественнонаучной   информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, интернет­ресурсах, научно­популярной   литературе:   владеть   методами поиска,   выделять   смысловую   основу   и   оценивать достоверность информации;  использовать   приобретенные   знания   и   умения   в практической   деятельности   и   повседневной   жизни для:   оценки   влияния   на   организм   человека электромагнитных волн и радиоактивных излучений; ­   энергосбережения;     осознанных   личных   действий по охране окружающей среды.   знания: смысл понятий: естественнонаучный метод познания, электромагнитное   поле,   электромагнитные   волны, квант,   эволюция   Вселенной,   большой   взрыв, Солнечная система, галактика; 29       подготовка сообщений,  докладов, написание  рефератов,  устный опрос.      подготовка   сообщений, написание   докладов, рефератов,  устный опрос.  устный опрос  (индивидуальный и  фронтальный)  устный опрос  (индивидуальный и  фронтальный), написание  рефератов, подготовка  сообщений и докладов устный опрос  (индивидуальный и  фронтальный), написание  рефератов устный опрос  (индивидуальный и  фронтальный), письменный  опрос  (физические  диктанты), тестирование,  самостоятельные работы. вклад   великих   ученых   в   формирование  современной естественнонаучной картины мира;  подготовка сообщений,  докладов, рефератов,  устный опрос  (индивидуальный и  фронтальный).      Результаты обучения (основные умения, усвоенные знания)   Формы и методы контроля и оценки результатов обучения.  Химия  Умения:  приводить   примеры   экспериментов   и наблюдений   обосновывающих   атомно­ молекулярное строение вещества  зависимость свойств  от строения молекулы.   приводить   примеры   экспериментов   и наблюдений   тепловых процессов   и   скорости   химической   реакции ,температуры необратимости   объяснять прикладное значение важнейших  достижений в области естественных наук для:  развития энергетики, транспорта и средств и  связи  Объяснять получения синтетических  материалов с заданными свойствами, создания  биотехнологий, охраны окружающей среды;   Выдвигать   гипотезы   и   предлагать   пути   их проверки:   делать   выводы   на   основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы, или диаграммы. работать с естественнонаучной информацией, содержащейся   в   сообщениях   СМИ,   ресурсах   научно­популярных   статьях: Интернета, владеть   методами   поиска,   выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации Знания: смысл   понятий:   естественнонаучного   метода познания,   периодически   закон,   химическая связь, макромолекула     подготовка сообщений, докладов, написание рефератов, устный опрос.   устный опрос (индивидуальный и фронтальный), написание рефератов Подготовка докладов,сообщений,  написание рефератов    устный опрос (индивидуальный и  фронтальный), написание рефератов,  подготовка сообщений и докладов устный опрос (индивидуальный и  фронтальный), написание рефератов подготовка сообщений, докладов,  написание рефератов,  устный опрос.     устный опрос (индивидуальный и фронтальный), письменный опрос ( диктанты), тестирование, самостоятельные работы. 30            ряд органических основные   положения   теории   химического строения веществ гомологический предельных углеводородов вклад великих ученых в формирование  современной естественнонаучной картины  мира; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни использования материалов и химических веществ в быту; длябезопасного         подподготовка сообщений, докладов, рефератов, устный опрос (индивидуальный и фронтальный).   подготовка сообщений, докладов,  написание рефератов,  устный опрос.  подготовка сообщений, докладов,  рефератов, устный опрос (индивидуальный  и фронтальный).      Результаты обучения (основные умения, усвоенные знания)  Формы и методы контроля и оценки результатов обучения.  Биология  Умения:  приводить   примеры   экспериментов   и/или наблюдений,   обосновывающих:   клеточное строение живых организмов, роль ДНК как носителя   наследственной   информации, эволюцию   живой   природы,   превращения энергии   и   вероятностный   характер процессов   в   живой   и   неживой   природе, взаимосвязь   компонентов   экосистемы, влияние   деятельности   человека   на экосистемы; объяснять прикладное значение важнейших достижений   в   области   естественных   наук для:   развития   энергетики,   транспорта   и средств   связи,   получения   синтетических материалов   с   заданными   свойствами, создания лечения инфекционных     охраны окружающей среды; выдвигать   гипотезы  и   предлагать   пути   их проверки;   делать   выводы   на   основе экспериментальных данных, представленных   в   виде   графика,   таблицы или диаграммы; работать естественнонаучной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ,   научно­ популярных   статьях:   владеть   методами поиска,   выделять   смысловую   основу   и   ресурсах   Интернета, биотехнологий, заболеваний, с              31     рефераты, доклады, выполнение индивидуальных  заданий  практические работы,    биологические диктанты, тестирование, рефераты, доклады   подготовка сообщений, докладов, рефератов, устный опрос (индивидуальный и фронтальный).    подготовка сообщений, докладов, рефератов, устный опрос (индивидуальный и фронтальный).  оценивать достоверность информации; использовать   приобретенные   знания   и умения   в   практической   деятельности   и повседневной   жизни   для:  профилактики инфекционных   заболеваний,   никотиновой, алкогольной наркотической зависимостей; осознанных личных действий по охране окружающей среды. и      Знания:     макромолекула, смысл понятий: естественнонаучный метод познания, белок, катализатор,   фермент,   дифференциация   биологическая клеток,   клетка, эволюция, организм, экосистема, биосфера; вклад   великих   ученых   в  формирование современной   естественнонаучной   картины мира;   биоразнообразие,   популяция,   ДНК,   вирус,        устные и письменные ответы, тестирование    терминологический диктант, доклады, рефераты, презентация, решение генетических задач  доклады, презентации, рефераты 32

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ( 1 курс СПО, социально-экономический профиль)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017