РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФЛОРИСТИКА»

  • Образовательные программы
  • docx
  • 15.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.01.09 «Мастер растениеводства», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая 2014 № 461Программа учебной дисциплины – является частью программы подготовки специалистов среднего звена СПО Мастер растениеводства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Основы аранжировкирабочая программа
Иконка файла материала Флористика.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УФИМСКИЙ КОЛЛЕДЖ  РЕМЕСЛА И СЕРВИСА ИМ. А. ДАВЛЕТОВА УЧРЕЖДЕНИЕ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФЛОРИСТИКА» ПРОФЕССИЯ  35.01.09 «МАСТЕР РАСТЕНИЕВОДСТВА»   ЕСТЕСТВЕННО­НАУЧНЫЙ  ПРОФИЛЬСогласовано: методист  Л.Н.Скоблик «____»____________20____г. Рассмотрено на заседании     цикловой комиссии ________Н.Н.Савина _________________________                  Утверждаю:              зам. директора по УПР               З.Р.Киньябулатова            «____»_________20___г. Рабочая   программа   учебной   дисциплины   разработана   на   основе Федерального   государственного   образовательного   стандарта   по специальности  среднего  профессионального  образования  35.01.09   «Мастер растениеводства»,   утвержденного   приказом   Министерства   образования   и науки Российской Федерации от  7 мая  2014 № 461 Разработчики: У.Р. Бурханова , преподавательСОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ  стр. 4 7 8 15 171. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Обработка, хранение и транспортировка цветов и растений 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины   – является частью программы подготовки специалистов среднего звена СПО Мастер растениеводства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Основы аранжировки 1.2. Цели и задачи учебной дисциплины    – требования к результатам освоения: С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины  должен: уметь: ­ использовать цветочные композиции для оформления интерьера и создавать различные типы композиций;  ­ составить дизайн­проект. знать: ­   основной   видовой   ассортимент   растений,   используемых   в   цветочной аранжировке;  ­ основные принципы построения цветочных композиций;  ­ основные приемы работы с живыми цветами и сухоцветами 1.3.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы профессионального модуля: Всего150 часов в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 105 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –70  часа; самостоятельной работы обучающегося –35  часов; лабораторно­практической работы – 35 часа;2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Результатом   освоения   программы   учебной   дисциплины     является овладение   обучающимися   видом   профессиональной   деятельности   (ВПД) Экологические основы природопользования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Код ПК * ПК ** ОК 1. ОК 2. ОК 3.  ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. Наименование результата обучения Изготавливать и аранжировать флористические изделия Упаковывать готовые изделия Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Организовывать собственную деятельность, выбирать  типовые методы и способы выполнения профессиональных  задач, оценивать их эффективность и качество Принимать решения в стандартных и нестандартных  ситуациях и нести за них ответственность Осуществлять поиск и использование информации,  необходимой для эффективного выполнения  профессиональных задач, профессионального и личностного  развития. Использовать технологии в профессиональной деятельности. информационно­коммуникационные   Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды (подчиненных), за результат выполнения заданий Самостоятельно определять задачи профессионального и  личностного развития, заниматься самообразованием,  осознанно планировать повышение квалификации.  Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности. Формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен.3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:  практические занятия  лабораторные работы   курсовая работа(проект) в том числе: Объем часов 105 10 35 35 Не предусмотрено Не предусмотрено Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) Не предусмотрено Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:  подготовка мультимедейных презентаций работа с поисковыми сетями Интернет – Yandex,Google подготовка  реферата, сообщений, докладов работа с первоисточником составлении кроссворда составление схем, таблиц, графиков, дидактического материала Промежуточная  аттестация в форме   экзамена 35 5 5 10 5 5 53.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обработка, хранение и транспортировка цветов и растений». Наименование разделов и тем 1 Раздел 1. Основы флористики. Тема1. Определение понятия флористика Тема   2.  Техники   создания   и композиционные   особенности букетов.  Тема 3. Техники создания и Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная  работа обучающихся  Объем часов  Уровень освоения 2 Содержание Введение.   История   фитодизайна.   Тенденции   развития   современной флористики. Технический проект озеленения  интерьера. Роль растений в интерьере. Японская   школа.   Школа   Со   Гэцу   10   принципов.   Прямостоячая   форма   в высокой, низкой вазах. Наклонная форма. Практическое занятие 1. Школа Охара. Стили Хейко и Морибана.  Обработка свежесрезанных цветов, уход и хранение. Каскадная форма,  наклонная форма. Содержание Европейская   школа   аранжировки.   Букет.   Определение   понятия.   История развития форм и направлений в составлении букета.    Эпохи   Средневековья,   Барокко.   Французский   букет. Австрийский   букет   19   века.   Бидермейер.   Современные   тенденции   букета. Композиции – наколки. Венки, сердца, шары. Косы, деревья, пирамиды. Свадебный букет, фантазийные букеты, корзины. Емкости композиций, материал – фиксация. Ножницы, секаторы, проволока, краски.   Дополнительный декоративный материал. Виды   и   формы   каркасов.   Техника   изготовления.   Способы   трансформации материала.  Практическое занятие 2. Техника спирали. Содержание   Дополнительный   декоративный   материал.   возраждения, 3 8 2 2 2 2 22 2 4 6 7 3 8 4 2 3 2 2 2 3композиционные особенности цветочных аранжировок. Тема 4. Оформление стола. Тема 5.  Свадебная  флористика  Техника   работы   с   флористической   губкой. Различные   способы   и   технологии   сборки   букетов.   Основной   видовой ассортимент растений используемых в цветочной аранжировке. Сезонность во флористике. Правила работы с корзинами.  Основы  цветоведения.  Аранжировка в стиле «Бидермайер». История возникновения и особенности стиля.  Содержание Практическое   занятие   3. Основные принципы построения цветочных композиций Практическое занятие 4. Изготовление цветочных корзин. Основные приемы работы с живыми цветами и сухоцветами Практическое занятие 5.  Горизонтальная аранжировка на флористической губке.  Практическое   занятие   6.  Вертикальная   аранжировка   на   флористической губке.  Практическое занятие 7. Изготовление  аранжировки в стиле «Бидермайер». Практическое занятие 8.  Декоративный праздничный венок Содержание Правила оформления столов. Основные композиционные и технические  требования.  Особенности работы в коллективе. Составить дизайн­проект. Практическое занятие 9. Тематическое оформление стола. Содержание Виды свадебных букетов. Композиционные и технические требования,  предъявляемые к свадебным букетам Практическое занятие 10. Изготовление свадебного букета на портбукете. Тема 5. Подарочная упаковка. Содержание Подарочная упаковка букета  и  подарка Практическое занятие 11. Оформить упаковку для параллельного букета, и  подарка мужчины Контрольная работа  2 2 2 3 3 3 3 3 3 2 3 2 3 2 3 4 2 2 14 3 3 2 2 2 2 6 4 2 6 4 2 6 3 2 1Итого  Конспектирование, выполнение индивидуальных заданий, выполнение письменных работ, разработка схем процессов, разработка опорных схем, изучение материалов самостоятельной работы, закрепление полученных знаний, подготовка к опросу, работа в поисковых систем Coogle, Yandex. Самостоятельная  работа  Японская школа: Школа Со­Гэцу: 10 принципов, прямостоячая форма в высокой вазе, прямостоячая форма в  низкой вазе, основная наклонная форма в высокой вазе ­ практическая работа. Школа Охара: прямостоячая  форма (стили Хейко и Морибана), вертикальная форма (стили Хейко и Морибана), каскадная форма (стиль  Хейко), наклонная форма (стили Хейко и Морибана) ­ практическая работа.  Европейская школа аранжировки цветов. Букет. Определение понятия. История развития форм и направлений в составлении букета. Эпохи Средневековья, Возрождения, Барокко. Французский букет 18 века. Австрийский  букет 19 века. "Бидермейер". Современные тенденции букета: полукруг, пирамида, свободная форма  (формирование букета по спирали).  Композиции­ наколки (венки, сердца, шары, косы, деревья, пирамиды, свадебный букет, фантазийные букеты,  корзины).  Оборудование и материалы (емкости для композиций, материал­фиксация, ножницы, секаторы, проволока,  краски, дополнительный декоративный материал).  Итого  70 35 1054. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины предполагает наличие кабинета физиологии растений; Оборудование учебного кабинета:  рабочий стол и стулья по количеству учащихся;  учебные стенды по дисциплинам;  комплект таблиц, плакатов по разделам программы. Технические средства обучения: средства мультимедиа, проектор. Оборудование  кабинета:  стол,   стулья,   макеты   по   специализации,  комплект   учебно­ методической документации, наглядный материал, доступ к сети Интернет. 4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов,   дополнительной литературы а) основная литература 1.  Цветы мира / Гл. ред. В. Володин; Отв. ред. Г. Вильчек; Гл. худож. Е. Дукельская. ­ М. : Аванта+, 2002. ­ 184 с. : ил. ­ (Самые красивые и знаменитые). ­ ISBN 5­94623­021­2  2. Стецюк, Виктор Григорьевич . Картины из сухих цветов: Техника. Приемы. Изделия [Текст] / В. Г. Стецюк. ­ М. : АСТ­Пресс, 2002. ­ 128 с. : ил. ­ (Энциклопедия).  3.   Флористика.   Композиции   из   живых   и   искусственных   цветов   /   [пер.   с   англ.   С.   И. Козловой, Е. Л. Козловой ; науч. консультант И. Ю. Смирнов]. ­ [М.] : АРТ­РОДНИК, [2004]. – 224с. 4. Макаров, Александр Михайлович. Зимний букет [Текст] / А. М. Макаров, Э. А. Бурова. ­ Минск : Полымя, 1984. ­ 64 с.   б) дополнительная литература  1.Соколова, Т.А. Цветоводство для открытого грунта : учеб.пособие / Т.А. Соколова. ­ М. : ГОУ ВПО МГУЛ, 2006. ­ 115 с. :   Интернет­ресурсы   http://nakaryakov.narod.ru/courses/rast_vo/zwet_vo.htm цветоводство.   http://flowerlib.ru/books.shtml Электронная Библиотека по цветоводству   http://uroki­online.com/other/floristika/­ флористика видеоуроки   http://floribunda.ru/­ сайт о современной флористике   http://floristika.rukodelie­sama.ru/­ все материалы о флористике5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ  Контроль     и   оценка   результатов   освоения   учебной   дисциплины   осуществляется преподавателем   в   процессе   проведения   практических   занятий,   тестирования,   а   так   же выполнения обучающимися индивидуальных занятий, проектов, исследований  Результаты обучения  (освоенные   умения,   усвоенные знания) умения:  использовать цветочные композиции   для   оформления интерьера создавать различные типы композиций;    и     составить дизайн­проект.   основной знать: ­   видовой ассортимент растений, используемых   в   цветочной аранжировке;  ­ построения композиций;  принципы цветочных основные         ­   основные   приемы   работы   с живыми   и сухоцветами цветами   Коды формирующи х компетенций ПК*, ПК ** ОК1­ОК9 Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Оценка   работы   на   практическом занятии; оценка индивидуальных занятий ПК*, ПК ** ОК1­ОК9 Оценка   работы   на   практическом занятии; оценка индивидуальных занятий ПК*, ПК ** ОК1­ОК9 ПК*, ПК ** ОК1­ОК9 ПК*, ПК ** ОК1­ОК9 Тестирование, фронтальный опрос и устные опросы,  Дискуссии по тематикам  рефератов и доклад Тестирование, фронтальный опрос и устные опросы,  Дискуссии по тематикам  рефератов и доклад Тестирование, фронтальный опрос и устные опросы,  Дискуссии по тематикам  рефератов и доклад