Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.01.09 «Мастер растениеводства», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая 2014 № 461Программа учебной дисциплины – является частью программы подготовки специалистов среднего звена СПО Мастер растениеводства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Основы аранжировкирабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УФИМСКИЙ КОЛЛЕДЖ РЕМЕСЛА И СЕРВИСА ИМ. А. ДАВЛЕТОВА
УЧРЕЖДЕНИЕ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФЛОРИСТИКА»
ПРОФЕССИЯ 35.01.09 «МАСТЕР РАСТЕНИЕВОДСТВА»
ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ ПРОФИЛЬСогласовано:
методист Л.Н.Скоблик
«____»____________20____г.
Рассмотрено на заседании
цикловой комиссии
________Н.Н.Савина
_________________________
Утверждаю:
зам. директора по УПР
З.Р.Киньябулатова
«____»_________20___г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта по
специальности среднего профессионального образования 35.01.09 «Мастер
растениеводства», утвержденного приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 7 мая 2014 № 461
Разработчики: У.Р. Бурханова , преподавательСОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
7
8
15
171.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Обработка, хранение и транспортировка цветов и растений
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины – является частью программы подготовки
специалистов среднего звена СПО Мастер растениеводства в части освоения
основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Основы аранжировки
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе
освоения учебной дисциплины должен:
уметь:
использовать цветочные композиции для оформления интерьера и создавать
различные типы композиций;
составить дизайнпроект.
знать:
основной видовой ассортимент растений, используемых в цветочной
аранжировке;
основные принципы построения цветочных композиций;
основные приемы работы с живыми цветами и сухоцветами
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
профессионального модуля:
Всего150 часов в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 105 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –70 часа;
самостоятельной работы обучающегося –35 часов;
лабораторнопрактической работы – 35 часа;2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения программы учебной дисциплины
является
овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД)
Экологические основы природопользования, в том числе профессиональными
(ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
ПК *
ПК **
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 8.
ОК 9.
Наименование результата обучения
Изготавливать и аранжировать флористические изделия
Упаковывать готовые изделия
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, выбирать
типовые методы и способы выполнения профессиональных
задач, оценивать их эффективность и качество
Принимать решения в стандартных и нестандартных
ситуациях и нести за них ответственность
Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
Использовать
технологии в профессиональной деятельности.
информационнокоммуникационные
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий
Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение квалификации.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
Формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен.3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
лабораторные работы
курсовая работа(проект)
в том числе:
Объем часов
105
10
35
35
Не предусмотрено
Не предусмотрено
Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
Не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
подготовка мультимедейных презентаций
работа с поисковыми сетями Интернет – Yandex,Google
подготовка реферата, сообщений, докладов
работа с первоисточником
составлении кроссворда
составление схем, таблиц, графиков, дидактического материала
Промежуточная аттестация в форме экзамена
35
5
5
10
5
5
53.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обработка, хранение и транспортировка цветов и растений».
Наименование разделов и тем
1
Раздел 1. Основы
флористики.
Тема1. Определение понятия
флористика
Тема 2. Техники создания и
композиционные особенности
букетов.
Тема 3. Техники создания и
Содержание учебного материала, практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
Объем
часов
Уровень
освоения
2
Содержание
Введение. История фитодизайна. Тенденции развития современной
флористики.
Технический проект озеленения интерьера. Роль растений в интерьере.
Японская школа. Школа Со Гэцу 10 принципов. Прямостоячая форма в
высокой, низкой вазах. Наклонная форма.
Практическое занятие 1. Школа Охара. Стили Хейко и Морибана.
Обработка свежесрезанных цветов, уход и хранение. Каскадная форма,
наклонная форма.
Содержание
Европейская школа аранжировки. Букет. Определение понятия. История
развития форм и направлений в составлении букета.
Эпохи Средневековья,
Барокко.
Французский букет.
Австрийский букет 19 века. Бидермейер. Современные тенденции букета.
Композиции – наколки. Венки, сердца, шары.
Косы, деревья, пирамиды. Свадебный букет, фантазийные букеты, корзины.
Емкости композиций, материал – фиксация. Ножницы, секаторы, проволока,
краски.
Дополнительный
декоративный материал.
Виды и формы каркасов. Техника изготовления. Способы трансформации
материала.
Практическое занятие 2. Техника спирали.
Содержание
Дополнительный декоративный материал.
возраждения,
3
8
2
2
2
2
22
2
4
6
7
3
8
4
2
3
2
2
2
3композиционные особенности
цветочных аранжировок.
Тема 4. Оформление стола.
Тема 5. Свадебная
флористика
Техника работы с флористической губкой.
Различные способы и технологии сборки букетов. Основной видовой
ассортимент растений используемых в цветочной аранжировке. Сезонность во
флористике. Правила работы с корзинами.
Основы цветоведения.
Аранжировка в стиле «Бидермайер». История возникновения и особенности
стиля.
Содержание
Практическое занятие 3.
Основные принципы построения цветочных композиций
Практическое занятие 4. Изготовление цветочных корзин. Основные приемы
работы с живыми цветами и сухоцветами
Практическое занятие 5. Горизонтальная аранжировка на флористической
губке.
Практическое занятие 6. Вертикальная аранжировка на флористической
губке.
Практическое занятие 7. Изготовление аранжировки в стиле «Бидермайер».
Практическое занятие 8. Декоративный праздничный венок
Содержание
Правила оформления столов. Основные композиционные и технические
требования. Особенности работы в коллективе. Составить дизайнпроект.
Практическое занятие 9. Тематическое оформление стола.
Содержание
Виды свадебных букетов. Композиционные и технические требования,
предъявляемые к свадебным букетам
Практическое занятие 10. Изготовление свадебного букета на портбукете.
Тема 5. Подарочная упаковка. Содержание
Подарочная упаковка букета и подарка
Практическое занятие 11. Оформить упаковку для параллельного букета, и
подарка мужчины
Контрольная работа
2
2
2
3
3
3
3
3
3
2
3
2
3
2
3
4
2
2
14
3
3
2
2
2
2
6
4
2
6
4
2
6
3
2
1Итого
Конспектирование, выполнение индивидуальных заданий, выполнение письменных работ, разработка схем
процессов, разработка опорных схем, изучение материалов самостоятельной работы, закрепление полученных
знаний, подготовка к опросу, работа в поисковых систем Coogle, Yandex.
Самостоятельная работа
Японская школа: Школа СоГэцу: 10 принципов, прямостоячая форма в высокой вазе, прямостоячая форма в
низкой вазе, основная наклонная форма в высокой вазе практическая работа. Школа Охара: прямостоячая
форма (стили Хейко и Морибана), вертикальная форма (стили Хейко и Морибана), каскадная форма (стиль
Хейко), наклонная форма (стили Хейко и Морибана) практическая работа.
Европейская школа аранжировки цветов. Букет. Определение понятия. История развития форм и направлений в
составлении букета. Эпохи Средневековья, Возрождения, Барокко. Французский букет 18 века. Австрийский
букет 19 века. "Бидермейер". Современные тенденции букета: полукруг, пирамида, свободная форма
(формирование букета по спирали).
Композиции наколки (венки, сердца, шары, косы, деревья, пирамиды, свадебный букет, фантазийные букеты,
корзины).
Оборудование и материалы (емкости для композиций, материалфиксация, ножницы, секаторы, проволока,
краски, дополнительный декоративный материал).
Итого
70
35
1054. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины предполагает наличие кабинета физиологии растений;
Оборудование учебного кабинета:
рабочий стол и стулья по количеству учащихся;
учебные стенды по дисциплинам;
комплект таблиц, плакатов по разделам программы.
Технические средства обучения: средства мультимедиа, проектор.
Оборудование кабинета: стол, стулья, макеты по специализации, комплект учебно
методической документации, наглядный материал, доступ к сети Интернет.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов, дополнительной
литературы
а) основная литература
1. Цветы мира / Гл. ред. В. Володин; Отв. ред. Г. Вильчек; Гл. худож. Е. Дукельская.
М. : Аванта+, 2002. 184 с. : ил. (Самые красивые и знаменитые). ISBN 5946230212
2. Стецюк, Виктор Григорьевич . Картины из сухих цветов: Техника. Приемы. Изделия
[Текст] / В. Г. Стецюк. М. : АСТПресс, 2002. 128 с. : ил. (Энциклопедия).
3. Флористика. Композиции из живых и искусственных цветов / [пер. с англ. С. И.
Козловой, Е. Л. Козловой ; науч. консультант И. Ю. Смирнов]. [М.] : АРТРОДНИК, [2004]. –
224с.
4. Макаров, Александр Михайлович. Зимний букет [Текст] / А. М. Макаров, Э. А. Бурова.
Минск : Полымя, 1984. 64 с.
б) дополнительная литература
1.Соколова, Т.А. Цветоводство для открытого грунта : учеб.пособие / Т.А. Соколова.
М. : ГОУ ВПО МГУЛ, 2006. 115 с. :
Интернетресурсы
http://nakaryakov.narod.ru/courses/rast_vo/zwet_vo.htm цветоводство.
http://flowerlib.ru/books.shtml Электронная Библиотека по цветоводству
http://urokionline.com/other/floristika/ флористика видеоуроки
http://floribunda.ru/ сайт о современной флористике
http://floristika.rukodeliesama.ru/ все материалы о флористике5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль
и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а так же
выполнения обучающимися индивидуальных занятий, проектов, исследований
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
умения:
использовать
цветочные
композиции для оформления
интерьера
создавать
различные типы композиций;
и
составить дизайнпроект.
основной
знать:
видовой
ассортимент
растений,
используемых в цветочной
аранжировке;
построения
композиций;
принципы
цветочных
основные
основные приемы работы с
живыми
и
сухоцветами
цветами
Коды
формирующи
х компетенций
ПК*, ПК **
ОК1ОК9
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Оценка работы на практическом
занятии;
оценка индивидуальных занятий
ПК*, ПК **
ОК1ОК9
Оценка работы на практическом
занятии;
оценка индивидуальных занятий
ПК*, ПК **
ОК1ОК9
ПК*, ПК **
ОК1ОК9
ПК*, ПК **
ОК1ОК9
Тестирование, фронтальный опрос
и устные опросы,
Дискуссии по тематикам
рефератов и доклад
Тестирование, фронтальный опрос
и устные опросы,
Дискуссии по тематикам
рефератов и доклад
Тестирование, фронтальный опрос
и устные опросы,
Дискуссии по тематикам
рефератов и доклад