Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.01.09 «Мастер растениеводства», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая 2014 № 461Программа учебной дисциплины – является частью программы подготовки специалистов среднего звена СПО Мастер растениеводства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Основы аранжировкирабочая программа
Флористика.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УФИМСКИЙ КОЛЛЕДЖ РЕМЕСЛА И СЕРВИСА ИМ. А. ДАВЛЕТОВА
УЧРЕЖДЕНИЕ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФЛОРИСТИКА»
ПРОФЕССИЯ 35.01.09 «МАСТЕР РАСТЕНИЕВОДСТВА»
ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ ПРОФИЛЬ Согласовано:
методист Л.Н.Скоблик
«____»____________20____г.
Рассмотрено на заседании
цикловой комиссии
________Н.Н.Савина
_________________________
Утверждаю:
зам. директора по УПР
З.Р.Киньябулатова
«____»_________20___г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта по
специальности среднего профессионального образования 35.01.09 «Мастер
растениеводства», утвержденного приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 7 мая 2014 № 461
Разработчики: У.Р. Бурханова , преподаватель СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
7
8
15
17 1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Обработка, хранение и транспортировка цветов и растений
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины – является частью программы подготовки
специалистов среднего звена СПО Мастер растениеводства в части освоения
основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Основы аранжировки
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе
освоения учебной дисциплины должен:
уметь:
использовать цветочные композиции для оформления интерьера и создавать
различные типы композиций;
составить дизайнпроект.
знать:
основной видовой ассортимент растений, используемых в цветочной
аранжировке;
основные принципы построения цветочных композиций;
основные приемы работы с живыми цветами и сухоцветами
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
профессионального модуля:
Всего150 часов в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 105 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –70 часа;
самостоятельной работы обучающегося –35 часов;
лабораторнопрактической работы – 35 часа; 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения программы учебной дисциплины
является
овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД)
Экологические основы природопользования, в том числе профессиональными
(ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
ПК *
ПК **
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 8.
ОК 9.
Наименование результата обучения
Изготавливать и аранжировать флористические изделия
Упаковывать готовые изделия
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, выбирать
типовые методы и способы выполнения профессиональных
задач, оценивать их эффективность и качество
Принимать решения в стандартных и нестандартных
ситуациях и нести за них ответственность
Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
Использовать
технологии в профессиональной деятельности.
информационнокоммуникационные
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий
Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение квалификации.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
Формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен. 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
лабораторные работы
курсовая работа(проект)
в том числе:
Объем часов
105
10
35
35
Не предусмотрено
Не предусмотрено
Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
Не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
подготовка мультимедейных презентаций
работа с поисковыми сетями Интернет – Yandex,Google
подготовка реферата, сообщений, докладов
работа с первоисточником
составлении кроссворда
составление схем, таблиц, графиков, дидактического материала
Промежуточная аттестация в форме экзамена
35
5
5
10
5
5
5 3.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обработка, хранение и транспортировка цветов и растений».
Наименование разделов и тем
1
Раздел 1. Основы
флористики.
Тема1. Определение понятия
флористика
Тема 2. Техники создания и
композиционные особенности
букетов.
Тема 3. Техники создания и
Содержание учебного материала, практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
Объем
часов
Уровень
освоения
2
Содержание
Введение. История фитодизайна. Тенденции развития современной
флористики.
Технический проект озеленения интерьера. Роль растений в интерьере.
Японская школа. Школа Со Гэцу 10 принципов. Прямостоячая форма в
высокой, низкой вазах. Наклонная форма.
Практическое занятие 1. Школа Охара. Стили Хейко и Морибана.
Обработка свежесрезанных цветов, уход и хранение. Каскадная форма,
наклонная форма.
Содержание
Европейская школа аранжировки. Букет. Определение понятия. История
развития форм и направлений в составлении букета.
Эпохи Средневековья,
Барокко.
Французский букет.
Австрийский букет 19 века. Бидермейер. Современные тенденции букета.
Композиции – наколки. Венки, сердца, шары.
Косы, деревья, пирамиды. Свадебный букет, фантазийные букеты, корзины.
Емкости композиций, материал – фиксация. Ножницы, секаторы, проволока,
краски.
Дополнительный
декоративный материал.
Виды и формы каркасов. Техника изготовления. Способы трансформации
материала.
Практическое занятие 2. Техника спирали.
Содержание
Дополнительный декоративный материал.
возраждения,
3
8
2
2
2
2
22
2
4
6
7
3
8
4
2
3
2
2
2
3 композиционные особенности
цветочных аранжировок.
Тема 4. Оформление стола.
Тема 5. Свадебная
флористика
Техника работы с флористической губкой.
Различные способы и технологии сборки букетов. Основной видовой
ассортимент растений используемых в цветочной аранжировке. Сезонность во
флористике. Правила работы с корзинами.
Основы цветоведения.
Аранжировка в стиле «Бидермайер». История возникновения и особенности
стиля.
Содержание
Практическое занятие 3.
Основные принципы построения цветочных композиций
Практическое занятие 4. Изготовление цветочных корзин. Основные приемы
работы с живыми цветами и сухоцветами
Практическое занятие 5. Горизонтальная аранжировка на флористической
губке.
Практическое занятие 6. Вертикальная аранжировка на флористической
губке.
Практическое занятие 7. Изготовление аранжировки в стиле «Бидермайер».
Практическое занятие 8. Декоративный праздничный венок
Содержание
Правила оформления столов. Основные композиционные и технические
требования. Особенности работы в коллективе. Составить дизайнпроект.
Практическое занятие 9. Тематическое оформление стола.
Содержание
Виды свадебных букетов. Композиционные и технические требования,
предъявляемые к свадебным букетам
Практическое занятие 10. Изготовление свадебного букета на портбукете.
Тема 5. Подарочная упаковка. Содержание
Подарочная упаковка букета и подарка
Практическое занятие 11. Оформить упаковку для параллельного букета, и
подарка мужчины
Контрольная работа
2
2
2
3
3
3
3
3
3
2
3
2
3
2
3
4
2
2
14
3
3
2
2
2
2
6
4
2
6
4
2
6
3
2
1 Итого
Конспектирование, выполнение индивидуальных заданий, выполнение письменных работ, разработка схем
процессов, разработка опорных схем, изучение материалов самостоятельной работы, закрепление полученных
знаний, подготовка к опросу, работа в поисковых систем Coogle, Yandex.
Самостоятельная работа
Японская школа: Школа СоГэцу: 10 принципов, прямостоячая форма в высокой вазе, прямостоячая форма в
низкой вазе, основная наклонная форма в высокой вазе практическая работа. Школа Охара: прямостоячая
форма (стили Хейко и Морибана), вертикальная форма (стили Хейко и Морибана), каскадная форма (стиль
Хейко), наклонная форма (стили Хейко и Морибана) практическая работа.
Европейская школа аранжировки цветов. Букет. Определение понятия. История развития форм и направлений в
составлении букета. Эпохи Средневековья, Возрождения, Барокко. Французский букет 18 века. Австрийский
букет 19 века. "Бидермейер". Современные тенденции букета: полукруг, пирамида, свободная форма
(формирование букета по спирали).
Композиции наколки (венки, сердца, шары, косы, деревья, пирамиды, свадебный букет, фантазийные букеты,
корзины).
Оборудование и материалы (емкости для композиций, материалфиксация, ножницы, секаторы, проволока,
краски, дополнительный декоративный материал).
Итого
70
35
105 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины предполагает наличие кабинета физиологии растений;
Оборудование учебного кабинета:
рабочий стол и стулья по количеству учащихся;
учебные стенды по дисциплинам;
комплект таблиц, плакатов по разделам программы.
Технические средства обучения: средства мультимедиа, проектор.
Оборудование кабинета: стол, стулья, макеты по специализации, комплект учебно
методической документации, наглядный материал, доступ к сети Интернет.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов, дополнительной
литературы
а) основная литература
1. Цветы мира / Гл. ред. В. Володин; Отв. ред. Г. Вильчек; Гл. худож. Е. Дукельская.
М. : Аванта+, 2002. 184 с. : ил. (Самые красивые и знаменитые). ISBN 5946230212
2. Стецюк, Виктор Григорьевич . Картины из сухих цветов: Техника. Приемы. Изделия
[Текст] / В. Г. Стецюк. М. : АСТПресс, 2002. 128 с. : ил. (Энциклопедия).
3. Флористика. Композиции из живых и искусственных цветов / [пер. с англ. С. И.
Козловой, Е. Л. Козловой ; науч. консультант И. Ю. Смирнов]. [М.] : АРТРОДНИК, [2004]. –
224с.
4. Макаров, Александр Михайлович. Зимний букет [Текст] / А. М. Макаров, Э. А. Бурова.
Минск : Полымя, 1984. 64 с.
б) дополнительная литература
1.Соколова, Т.А. Цветоводство для открытого грунта : учеб.пособие / Т.А. Соколова.
М. : ГОУ ВПО МГУЛ, 2006. 115 с. :
Интернетресурсы
http://nakaryakov.narod.ru/courses/rast_vo/zwet_vo.htm цветоводство.
http://flowerlib.ru/books.shtml Электронная Библиотека по цветоводству
http://urokionline.com/other/floristika/ флористика видеоуроки
http://floribunda.ru/ сайт о современной флористике
http://floristika.rukodeliesama.ru/ все материалы о флористике 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль
и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а так же
выполнения обучающимися индивидуальных занятий, проектов, исследований
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
умения:
использовать
цветочные
композиции для оформления
интерьера
создавать
различные типы композиций;
и
составить дизайнпроект.
основной
знать:
видовой
ассортимент
растений,
используемых в цветочной
аранжировке;
построения
композиций;
принципы
цветочных
основные
основные приемы работы с
живыми
и
сухоцветами
цветами
Коды
формирующи
х компетенций
ПК*, ПК **
ОК1ОК9
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Оценка работы на практическом
занятии;
оценка индивидуальных занятий
ПК*, ПК **
ОК1ОК9
Оценка работы на практическом
занятии;
оценка индивидуальных занятий
ПК*, ПК **
ОК1ОК9
ПК*, ПК **
ОК1ОК9
ПК*, ПК **
ОК1ОК9
Тестирование, фронтальный опрос
и устные опросы,
Дискуссии по тематикам
рефератов и доклад
Тестирование, фронтальный опрос
и устные опросы,
Дискуссии по тематикам
рефератов и доклад
Тестирование, фронтальный опрос
и устные опросы,
Дискуссии по тематикам
рефератов и доклад
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФЛОРИСТИКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФЛОРИСТИКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФЛОРИСТИКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФЛОРИСТИКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФЛОРИСТИКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФЛОРИСТИКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФЛОРИСТИКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФЛОРИСТИКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФЛОРИСТИКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФЛОРИСТИКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФЛОРИСТИКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФЛОРИСТИКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФЛОРИСТИКА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.