Рабочая программа учебной дисциплины "История родного края".
Оценка 4.6

Рабочая программа учебной дисциплины "История родного края".

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
история
Взрослым
24.03.2017
Рабочая программа учебной дисциплины "История родного края".
Рабочая программа учебной дисциплины "История родного края", предназначена для I курса СПО. Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по профессиям всех профилей. Учебная дисциплина «История родного края» является дополнительным учебным предметом, изучается в общеобразовательном цикле учебного плана (ОПОП СПО) ППКРС.
Рабочая программа по дисциплине История родного края для профессий СПО.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПЕЧЕНГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

УТВЕРЖДЕНА:

решением педагогического совета

протокол №___ от «___»______20____г.

Приказ №____от «___»_______20____г.

Директор______________ Е.А. Будахина

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

УД. 04. История родного края

предметная область «Общественные дисциплины»

ОПОП СПО ППКРС для всех профилей

   Рабочая программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования , а также в соответствии с «Разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования основной профессиональной образовательной программы».

 

Программу разработал  

преподаватель Н.В. Янушене

 

Программа рассмотрена

на заседании ЦК  ОГЦ "ППТ"

Протокол №___от «___»_______20____г.

Председатель ЦК

_______________Н.В. Янушене

 

 

Программа согласована

«___»_________20__г.

Зам. директора по УПР "ППТ"

_______________С.В. Веселов

 

 

п. Никель, 2016 год

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1.ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ                                       УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ    3

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ                                                  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    8

 

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ                                                             УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ     16

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ                                  ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ     17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ          УД. 04 История родного края

 

1.1. Область применения рабочей программы

    Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по  профессиям всех профилей.

     Рабочая программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, а также в соответствии с «Разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования основной профессиональной образовательной программы».

    

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

   Учебная дисциплина «История родного края» является дополнительным учебным предметом, изучается в общеобразовательном цикле учебного плана (ОПОП СПО) ППКРС.

   В профессиональных образовательных организациях, реализующих образова­тельную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «История родного края» входит в состав дополнительных  учебных дисциплин, формируемых из предметов по выбору, предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО всех профилей профессионального образования.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Содержание программы «История родного края » направлено на достижение следующих целей:

• формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;

• формирование понимания истории как процесса эволюции общества, цивилизации и истории как науки;

• усвоение интегративной системы знаний об истории при особом внимании к месту и роли  Мурманской области в истории  Отечества;

• развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические события, процессы и явления;

• формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на основе осмысления общественного развития, осознания уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;

• воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данный курс нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1.     сформированность представлений об истории родного края, ее специфике;

2.     владение комплексом знаний об истории родного края и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в историческом процессе;

3.     сформированность умений применять исторические знания в профессиональ­ной и общественной деятельности, поликультурном общении;

4.     владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

5.     сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

 

1.4.  Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

       

 максимальная учебная нагрузка студента - 61  час, в том числе:

 обязательная аудиторная учебная нагрузка  - 45  часов;

 самостоятельная работа студента  – 16 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

61

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

45

В том числе:

 

Лабораторные занятия

 

Практические занятия

10

Контрольные работы

 

Самостоятельная работа студента (всего)

16

В том числе:

 

Индивидуальное проектное задание

 

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины УД. 04. «История родного края»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,  практические работы, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение.

 Краеведение как учебная дисциплина.

Специфика объекта их изучения.

Актуальность изучения  истории родного края  при освоении профессий СПО.

 1

 1

 Тема 1. 1. Кольский край в древности с 6 тыс. до н.э. по 5 век.

 

Содержание учебного материала

3

 

2

 Появление первых людей на Кольском севере.

Первобытный строй на Кольском севере.

Практические занятия:

1. Расскажите о занятиях древних людей на основании находок, обнаруженных при раскопках Оленестровского могильника.

2. Сделайте макет лабиринта.

1

Самостоятельная работа: 

Подготовка по конспекту, творческие работы по теме, составление кроссвордов, тестов, сообщения по теме.

 2

Тема 1.2.  Кольский край в средние века.

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

5

2

 Приход русского населения на Кольский полуостров.

Лапландия - владения Великого Новгорода.

Общественно-экономическая жизнь Кольского  полуострова.

Христианизация саамов.

Наш край в средние века

Практические занятия:

1. Какие промыслы были основными у поморов?

2. Как монастыри угнетали народ?

 1

Самостоятельная работа: 

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Поиск информации  по изучаемым темам в разных источниках.  Подготовить сообщения по темам.

2

Тема 1. 3.  История Кольского края в 16– 19 веках.

Содержание учебного материала

6

2

 Кольский край в начале нового времени.

Кола- центр Мурманского края.

Особенности развития феодальных отношений на Кольском Севере.

Кольский край при Петре 1.

Зарождение капиталистических отношений.

Преобразования второй половины 18в. на Кольском севере.

Научное изучение Кольского края в 17 - 18 веках.

Кольский край в 19 столетии.

 

Практические занятия:

1. Деревянное зодчество.

2. Устное народное творчество.

1

 

Самостоятельная работа:  

Подготовка по конспекту, творческие работы по теме, составление кроссвордов, тестов, сообщения по теме.

2

Тема 1. 4.   Кольский край в 20 веке.  

Содержание учебного материала

25

 

 

 

2

Наш край в начале 20 века. Мурман в период революции 1905-1907 гг.

Строительство Мурманской ж/д, сооружение порта и основание города Романов-на-Мурмане (1914-1916 гг.)

Мурманский берег в 1917-1920гг.

От Мурманской губернии к Мурманской области.  

Заполярье во Второй мировой войне.

Начало ВОВ в Заполярье.

Мурманская область в период стабилизации обороны. (октябрь 1941- сентябрь 1944 гг.)

Герои- защитники Заполярья.

Разгром врага в Заполярье (осень 1944 г.)

Итоги и уроки ВОВ в СССР / в Заполярье.

Мурманская область с середины 40х до середины 80х гг.

Социально-экономическое развитие края в 50-х-начале 80-х годов.

Культурная жизнь страны и  области в 50-х – 80-х годах

Наш край с середины 80х-2000гг.

Социально-экономическое развитие края с середины 80х-2000гг.

Культурная жизнь страны и области в 80х-2000гг

Мурманская область на современном этапе

Новые явления в культурной жизни современной России.

Интернациональные связи. Баренцрегион.

 Наш край в 20 веке: процессы модернизации.

 Практические занятия:

1. Строительство железной дороги на Мурмане.

2. Основание города Мурманска.

3. Интервенция на Мурмане.

4. Подвиг  бойцов батареи Лысенко.

5. Подвиг  Саши Ковалёва.

6. Покорение Северного полюса.

6

Самостоятельная работа:

Подготовка по конспекту, творческие работы по теме, составление кроссвордов, тестов, сообщения по теме.   

8

Тема 1.5.  Кольский край в 21 веке.  

 

Содержание учебного материала

5

1-2

Наш край в 21 веке.

Социально-экономическое развитие края  в 21 веке.

Культурная жизнь страны и области в  21 веке.

Мурманская область на современном этапе.

Новые явления в культурной жизни  Мурманской области.

Интернациональные связи. Баренцрегион.

Наш край в 21 веке: процессы модернизации.

Практические занятия:

 1. Наш край в 21 веке: процессы модернизации.

1

Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Поиск информации  по изучаемым темам в разных источниках. Выполнение домашнего задания. Подготовка к семинару, выступления с сообщениями и презентациями по темам.

2

ВСЕГО

 

45 (35 + 10) + 16

 


2.3. Примерные темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов

 

1. Первые русские поселения на Терском берегу.

2. Трифон Печенгский - основатель монастыря.

3. Хозяйственная деятельность Трифоно - Печенгского монастыря.

4. Возникновение города Колы.

5. Строительство города Мурманска.

 6. Строительство железной дороги на Мурмане.

7. Восстановление комбината "Печенганикель".

8. Строительство города Заполярный.

 

 

2.4. Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

 

Разделы содержания ОД

Характеристика основных видов деятельности студентов

 Тема 1. 1. Кольский край в древности с 6 тыс. до н.э. по 5 век.

 

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

коммуникативные действия:

готовность слушать собеседника и вести диалог;

 готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определение общей цели и путей ее достижения;

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Тема 1.2.  Кольский край в средние века.

 

 

Тема 1. 3.  История Кольского края в 16– 19 веках.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

 владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью, смысловое чтение;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами.

формирование основ гражданской, этнонациональной, культурной самоидентификации личности, осознающей и принимающей поликультурность современного многоэтничного общества;

осознание общечеловеческой цивилизационной ценности культурного и исторического наследия народов России и мира;

овладение элементами основ научного подхода к этнологическим проблемам истории и культуры народов;

знание ряда базовых понятий, терминов этнологии и культурологи;

знакомства с культурами разных народов и воспитания уважения к ним;

готовность применять знания о культуре и истории российского и других народов для взаимопонимания и бесконфликтного общения в современном поликультурном обществе;

освоение доступных способов изучения культурных явлений современного общества с получением и анализом информации, в том числе из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве;

готовность применять культурологические и исторические знания для выявления и сохранения культурных и исторических памятников, артефактов Кольского  края, России и мира.

 

 Тема 1. 4.   Кольский край в 20 веке.  

 

 

 

 

 

 

Тема 1.5.  Кольский край в 21 веке.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

 УД. 04. История родного края

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Общественные дисциплины».

 

Оборудование учебного кабинета:

   посадочные места по количеству обучающихся;

   рабочее место преподавателя;

   комплект учебно-наглядных пособий;

   комплект учебно-методической документации;

   комплект презентаций к урокам по разделам дисциплины;

   комплект раздаточного материала.

 

Технические средства обучения:

- компьютер с выходом в сеть Интернет;

- видеопроектор;

- презентации;

- видеофильмы;

- электронные пособия.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы.

 

1.     Киселев А.А. История родного края. - Мурманск, любое издание.

2.     Киселев А.А. Советские саамы. - Мурманск. Любое издание.

3.     Кольский край в литературе / Сост В. Шейнкер. - любое издание.

4.     Мурман - край российский/ Сост В. Сорокажердьев. - М., 1985

5.     Пантелеева Л. Т. Лявданский Э.К. Храни огонь родного очага - Мурманск, 1993.

6.     Ушаков И.ф. История родного края. - Мурманск любое издание.

7.     Ушаков И.Ф. Кольская старина. - Мурманск, 1986.

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения  тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

 

 

 

 

 

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания:

 

факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие целостность исторического процесса;

Устный опрос, рефераты

принципы периодизации всемирной истории;

Устный опрос

важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;

Устный опрос

Умения:

 

проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

Письменный опрос

осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);

Устный опрос

использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;

Устный опрос

классифицировать исторические источники по типу информации;

Индивидуальные задания

структурировать и систематизировать материал

Устный опрос

использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;

формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и

Письменный опрос, индивидуальные задания

Устный опрос

 целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;

 

участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;

Индивидуальные задания

представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации;

Устный опрос

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

СОДЕРЖАНИЕ 1.ПАСПОРТ

СОДЕРЖАНИЕ 1.ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Мурманской области в истории

Мурманской области в истории

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать: 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать…

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать: 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать…

ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 6) умение…

ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 6) умение…

Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальная учебная нагрузка студента - 61 час, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка - 45 часов;…

Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальная учебная нагрузка студента - 61 час, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка - 45 часов;…

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

История Кольского края в 16– 19 веках

История Кольского края в 16– 19 веках

Кольский край в 20 веке.

Кольский край в 20 веке.

Тема 1.5. Кольский край в 21 веке

Тема 1.5. Кольский край в 21 веке

Примерные темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов 1

Примерные темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов 1

Тема 1.2 . Кольский край в средние века

Тема 1.2 . Кольский край в средние века

Тема 1. 3. История Кольского края в 16– 19 веках

Тема 1. 3. История Кольского края в 16– 19 веках

УЧЕБНОЙ дисциплины УД. 04

УЧЕБНОЙ дисциплины УД. 04

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

Индивидуальные задания представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации;

Индивидуальные задания представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017