РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН»
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
биология +1
Взрослым
15.09.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) согласно Акту №4 от 14 января 2011 согласования с работодателями региональной составляющей вариативной части основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 35.01.09 «Мастер растениеводства»рабочая программа
ЛД малых простанств - копия.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УФИМСКИЙ КОЛЛЕДЖ  РЕМЕСЛА И СЕРВИСА ИМ. А. ДАВЛЕТОВА УЧРЕЖДЕНИЕ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН» ПРОФЕССИЯ  35.01.09 «МАСТЕР РАСТЕНИЕВОДСТВА»   ЕСТЕСТВЕННО­НАУЧНЫЙ  ПРОФИЛЬ Уфа­ 2016 Согласовано: методист  Л.Н.Скоблик «     »                _20____г. _________________________ Рассмотрено на заседании     цикловой комиссии ________Н.Н.Савина «     »                _20____г.            Утверждаю:            зам. директора по УПР З.Р.Киньябулатова            «     »                _20____г. Рабочая   программа   учебной   дисциплины   разработана   на   основе   Федерального государственного   образовательного   стандарта   (далее   –   ФГОС)   по   специальности (специальностям)   согласно   Акту   №4     от   14   января   2011   согласования   с   работодателями региональной составляющей вариативной части основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 35.01.09 «Мастер растениеводства»  Разработчики: Бурханова Уралия Радмировна – преподаватель  2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 5 9 10 3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Ландшафтный дизайн  1.1. Область применения программы Программа   учебной   дисциплины     –   является   частью   программы   подготовки специалистов среднего звена СПО Мастер растениеводства в части освоения основного вида   профессиональной деятельности (ВПД): Ландшафтный дизайн. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: вариативная часть 1.3.   Цели   и   задачи   дисциплины   –   требования   к   результатам   освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ­ самостоятельно проектировать отдельные элементы и малый сад в целом, а так же цветники различных типов. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: ­ основные стилевые направления в садово­парковом и ландшафтном строительстве, историю и теоретические основы ландшафтного дизайна. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 193 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 128 часов; самостоятельной работы обучающегося 65 часов. 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе: практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) выполнение реферата доклад работа с первоисточником составление схем, таблиц, графиков Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета. 193 128 40 65 15 15 15 20 5 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Ландшафтный дизайн» Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов Уровень освоения Наименование  разделов и тем                  1 Раздел 1.Зарождение ландшафтного дизайна Тема 1.1 История и теоретические основы ландшафтного дизайна Тема 1.2. Основные стилевые направления в садово­ парковом и ландшафтном строительстве                                                                                 2 Содержание Зарождение   ландшафтного   зодчества,   сады   древнего   Востока,   Греции,   Рима. Французский классицизм. Пейзажное садоводство; Англия; Восток.  Самостоятельная работа Подготовка доклада «Сады и парки России 15 –20 веков.» Содержание Современная   ландшафтная   архитектура   и   стилистика   (регулярный,   ландшафтный, смешанный, колониальный и сельский стили, модерн, японский сад. Современные модные тенденции в ландшафтном дизайне. Самостоятельная работа Подготовка реферата «Природный экологический сад (натургартен)» 4 2 2 2 3 12 8 4 4 13 8 5 5 28 8 20 20 Тема 1.3.Понятие о  ландшафте Содержание Понятие   о   природном   и   антропогенном   ландшафте,   ландшафт   и   пейзаж,   садово­ парковый ландшафт и его главнейшие элементы. Самостоятельная работа Составление схем и таблиц «Типы садово­парковых ландшафтов» 6 Тема 1.4.  Декоративная  дендрология Раздел 2. Определение ландшафтного проектирования Тема 2.1. Композиционные вопросы формирования садово­парковых объектов Тема 2.2. Ландшафтное проектирование Содержание Естественные декоративные свойства древесных и кустарниковых растений. Величина древесных   растений   и   декоративные   качества   их   кроны,   листьев,   цветков,   плодов, ствола.   Вьющиеся   древесные   растения   (лианы).   Искусственное   изменение   формы древесных растений (топиарное искусство). Архитектурные композиции из деревьев и кустарников.   Основные   элементы   композиции   зеленых   насаждений.   Подбор   видов растений   для   озеленения   в   условиях   Уральской   области.   Систематические   признаки основных   семейств   декоративных   растений   (сем.Кипарисовые,   сем.   Сосновые,   сем. Бобовые, сем. Розоцветные, сем. Астровые и др.).  Самостоятельная работа Работа   с   первоисточниками   «Интродуцированные   и   местные   виды   растений. Акклиматизация интродуцентов в условиях Уральской области» Содержание Композиционные   вопросы   формирования   садово­парковых   объектов:   пространство   и время;   движение;   идея   композиции;   предназначение,   целесообразность;   главенство   и подчинение.  Самостоятельная работа Составление   схем   и   таблиц   «Масштабность;   гармония;   единство   и   разнообразие, контраст и нюанс; цвет, угол зрения и восприятие; свет и тень перспектива: линейная, воздушная». Содержание Понятие о процессе проектирования. Поэтапное исполнение процесса проектирования.  Современные направления в проектировании. Схема зеленых насаждений как важнейшая составляющая   экологической   программы.   Необходимость   создания   перспективного 7 30 20 10 10 12 8 4 4 38 10 3 2 2 объекту. озеленения. конкретному   предварительный   эскиз,   составление   общего   плана, плана   Принципиальные   направления   в   проектировании   зеленых   насаждений   (создание территории новых насаждений).  Практическое занятие Проектирование отдельных элементов и малый сад в целом, а так же цветники различных типов. Составление эскиза. Технический проект. Дендроплан. Рабочие чертежи. Самостоятельная работа Работ   с   первоисточником   «Необходимость   изучения   главных   требований, предъявляемых к   Объем и содержание проекта» Содержание Образ   сада,   создание пространственной   перспективы.   Малый   традиционный   и   нетрадиционный   сад. Альпийская   горка.   Устройство   альпийской   горки.   Выбор   и   размещение   растений   на каменистой горке. Водоемы: близкие к природным и декоративные, этапы работы при закладке водоема. Растения для пруда: выбор и посадка водных растений. Тенистый уголок   место   для   отдыха,   детский   уголок.   Ландшафтное   проектирование   и   дизайн малого сада. Практическое занятие Выполнение ландшафтногопроектирования и дизайна малого сада. Самостоятельная работа Подготовка реферата «Современные тенденции развития ландшафтного дизайна малых  форм» Содержание Газоны.   Типы   газонов   (луговой,   спортивный,   партерный   и   др.).   Устройство   газона   – подготовка   почвы,   газонные   смеси,   посев,   стрижка.   Основные   правила   содержания газонов.  Самостоятельная работа Подготовка доклада Проектирование и устройство газонов» «Сезонный   уход   за   газоном.       8 Тема 2.3. Дизайн малого сада Тема 2.4. Газоны 2 2 20 20 8 8 40 16 20 20 4 4 20 10 10 10 Всего: 193 9 3. Условия реализации учебной дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Минимальный объем времени на реализацию рабочей программы – 80 часов. Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета   «Ландшафтный дизайн» Оборудование учебного кабинета:  – посадочные места по количеству обучающихся; – рабочее место преподавателя; – учебные стенды по дисциплине; – комплект таблиц, плакатов по разделам программы; Технические средства обучения:  – компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, экран. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет–ресурсов,   дополнительной литературы Список литературы Основная: 1 Ландшафтный дизайн малых пространств: учебное пособие. М.: МГУЛ, 2010г. 2 Кирьянова Ю.С. Все о планировке сада на 10 сотках. Издательство Москва, 2009г. Дополнительная: 3 Рубцов Л.И. Садово­парковый ландшафт, Киев: издательство АН Украина, 2009г. 4 Журналы   «Ландшафтный   дизайн»,   «Сад   своими   руками»,   «Флора»,   «Мой прекрасный сад». 5 Е.В. Черняева Основы ландшафтного дизайна, Москва ЗАО "Фитон+", 2010г. 6 Т,Н.   Лежнева   Ландшафтное   проектирование   и   садовый   дизайн,   Москва: издательский центр "Академия", 2011г. 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины Контроль   и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины   осуществляется преподавателем   в   процессе   проведения   практических   занятий,   тестирования,   а   также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Результаты обучения  (освоенные умения, усвоенные знания) Умения: Уметь: ­ самостоятельно проектировать отдельные элементы   и   малый   сад   в   целом,   а   так   же цветники различных типов. Знать: Формы   и   методы   контроля   и   оценки результатов обучения Отчет по практическим работам Защита проекта  Оценка выполнения работ ­ основные стилевые направления в садово­ парковом   и   ландшафтном   строительстве, историю   и   теоретические   основы ландшафтного дизайна. Тестирование Отчет по лабораторным работам Устный опрос Защита портфолио  Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 11

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.