РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН»

  • Образовательные программы
  • docx
  • 15.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) согласно Акту №4 от 14 января 2011 согласования с работодателями региональной составляющей вариативной части основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 35.01.09 «Мастер растениеводства»рабочая программа
Иконка файла материала ЛД малых простанств - копия.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УФИМСКИЙ КОЛЛЕДЖ  РЕМЕСЛА И СЕРВИСА ИМ. А. ДАВЛЕТОВА УЧРЕЖДЕНИЕ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН» ПРОФЕССИЯ  35.01.09 «МАСТЕР РАСТЕНИЕВОДСТВА»   ЕСТЕСТВЕННО­НАУЧНЫЙ  ПРОФИЛЬУфа­ 2016 Согласовано: методист  Л.Н.Скоблик «     »                _20____г. _________________________ Рассмотрено на заседании     цикловой комиссии ________Н.Н.Савина «     »                _20____г.            Утверждаю:            зам. директора по УПР З.Р.Киньябулатова            «     »                _20____г. Рабочая   программа   учебной   дисциплины   разработана   на   основе   Федерального государственного   образовательного   стандарта   (далее   –   ФГОС)   по   специальности (специальностям)   согласно   Акту   №4     от   14   января   2011   согласования   с   работодателями региональной составляющей вариативной части основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 35.01.09 «Мастер растениеводства»  Разработчики: Бурханова Уралия Радмировна – преподаватель  2СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 5 9 10 31. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Ландшафтный дизайн  1.1. Область применения программы Программа   учебной   дисциплины     –   является   частью   программы   подготовки специалистов среднего звена СПО Мастер растениеводства в части освоения основного вида   профессиональной деятельности (ВПД): Ландшафтный дизайн. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: вариативная часть 1.3.   Цели   и   задачи   дисциплины   –   требования   к   результатам   освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ­ самостоятельно проектировать отдельные элементы и малый сад в целом, а так же цветники различных типов. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: ­ основные стилевые направления в садово­парковом и ландшафтном строительстве, историю и теоретические основы ландшафтного дизайна. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 193 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 128 часов; самостоятельной работы обучающегося 65 часов. 42. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе: практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) выполнение реферата доклад работа с первоисточником составление схем, таблиц, графиков Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета. 193 128 40 65 15 15 15 20 52.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Ландшафтный дизайн» Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов Уровень освоения Наименование  разделов и тем                  1 Раздел 1.Зарождение ландшафтного дизайна Тема 1.1 История и теоретические основы ландшафтного дизайна Тема 1.2. Основные стилевые направления в садово­ парковом и ландшафтном строительстве                                                                                 2 Содержание Зарождение   ландшафтного   зодчества,   сады   древнего   Востока,   Греции,   Рима. Французский классицизм. Пейзажное садоводство; Англия; Восток.  Самостоятельная работа Подготовка доклада «Сады и парки России 15 –20 веков.» Содержание Современная   ландшафтная   архитектура   и   стилистика   (регулярный,   ландшафтный, смешанный, колониальный и сельский стили, модерн, японский сад. Современные модные тенденции в ландшафтном дизайне. Самостоятельная работа Подготовка реферата «Природный экологический сад (натургартен)» 4 2 2 2 3 12 8 4 4 13 8 5 5 28 8 20 20 Тема 1.3.Понятие о  ландшафте Содержание Понятие   о   природном   и   антропогенном   ландшафте,   ландшафт   и   пейзаж,   садово­ парковый ландшафт и его главнейшие элементы. Самостоятельная работа Составление схем и таблиц «Типы садово­парковых ландшафтов» 6Тема 1.4.  Декоративная  дендрология Раздел 2. Определение ландшафтного проектирования Тема 2.1. Композиционные вопросы формирования садово­парковых объектов Тема 2.2. Ландшафтное проектирование Содержание Естественные декоративные свойства древесных и кустарниковых растений. Величина древесных   растений   и   декоративные   качества   их   кроны,   листьев,   цветков,   плодов, ствола.   Вьющиеся   древесные   растения   (лианы).   Искусственное   изменение   формы древесных растений (топиарное искусство). Архитектурные композиции из деревьев и кустарников.   Основные   элементы   композиции   зеленых   насаждений.   Подбор   видов растений   для   озеленения   в   условиях   Уральской   области.   Систематические   признаки основных   семейств   декоративных   растений   (сем.Кипарисовые,   сем.   Сосновые,   сем. Бобовые, сем. Розоцветные, сем. Астровые и др.).  Самостоятельная работа Работа   с   первоисточниками   «Интродуцированные   и   местные   виды   растений. Акклиматизация интродуцентов в условиях Уральской области» Содержание Композиционные   вопросы   формирования   садово­парковых   объектов:   пространство   и время;   движение;   идея   композиции;   предназначение,   целесообразность;   главенство   и подчинение.  Самостоятельная работа Составление   схем   и   таблиц   «Масштабность;   гармония;   единство   и   разнообразие, контраст и нюанс; цвет, угол зрения и восприятие; свет и тень перспектива: линейная, воздушная». Содержание Понятие о процессе проектирования. Поэтапное исполнение процесса проектирования.  Современные направления в проектировании. Схема зеленых насаждений как важнейшая составляющая   экологической   программы.   Необходимость   создания   перспективного 7 30 20 10 10 12 8 4 4 38 10 3 2 2объекту. озеленения. конкретному   предварительный   эскиз,   составление   общего   плана, плана   Принципиальные   направления   в   проектировании   зеленых   насаждений   (создание территории новых насаждений).  Практическое занятие Проектирование отдельных элементов и малый сад в целом, а так же цветники различных типов. Составление эскиза. Технический проект. Дендроплан. Рабочие чертежи. Самостоятельная работа Работ   с   первоисточником   «Необходимость   изучения   главных   требований, предъявляемых к   Объем и содержание проекта» Содержание Образ   сада,   создание пространственной   перспективы.   Малый   традиционный   и   нетрадиционный   сад. Альпийская   горка.   Устройство   альпийской   горки.   Выбор   и   размещение   растений   на каменистой горке. Водоемы: близкие к природным и декоративные, этапы работы при закладке водоема. Растения для пруда: выбор и посадка водных растений. Тенистый уголок   место   для   отдыха,   детский   уголок.   Ландшафтное   проектирование   и   дизайн малого сада. Практическое занятие Выполнение ландшафтногопроектирования и дизайна малого сада. Самостоятельная работа Подготовка реферата «Современные тенденции развития ландшафтного дизайна малых  форм» Содержание Газоны.   Типы   газонов   (луговой,   спортивный,   партерный   и   др.).   Устройство   газона   – подготовка   почвы,   газонные   смеси,   посев,   стрижка.   Основные   правила   содержания газонов.  Самостоятельная работа Подготовка доклада Проектирование и устройство газонов» «Сезонный   уход   за   газоном.       8 Тема 2.3. Дизайн малого сада Тема 2.4. Газоны 2 2 20 20 8 8 40 16 20 20 4 4 20 10 10 10Всего: 193 93. Условия реализации учебной дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Минимальный объем времени на реализацию рабочей программы – 80 часов. Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета   «Ландшафтный дизайн» Оборудование учебного кабинета:  – посадочные места по количеству обучающихся; – рабочее место преподавателя; – учебные стенды по дисциплине; – комплект таблиц, плакатов по разделам программы; Технические средства обучения:  – компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, экран. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет–ресурсов,   дополнительной литературы Список литературы Основная: 1 Ландшафтный дизайн малых пространств: учебное пособие. М.: МГУЛ, 2010г. 2 Кирьянова Ю.С. Все о планировке сада на 10 сотках. Издательство Москва, 2009г. Дополнительная: 3 Рубцов Л.И. Садово­парковый ландшафт, Киев: издательство АН Украина, 2009г. 4 Журналы   «Ландшафтный   дизайн»,   «Сад   своими   руками»,   «Флора»,   «Мой прекрасный сад». 5 Е.В. Черняева Основы ландшафтного дизайна, Москва ЗАО "Фитон+", 2010г. 6 Т,Н.   Лежнева   Ландшафтное   проектирование   и   садовый   дизайн,   Москва: издательский центр "Академия", 2011г.4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины Контроль   и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины   осуществляется преподавателем   в   процессе   проведения   практических   занятий,   тестирования,   а   также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Результаты обучения  (освоенные умения, усвоенные знания) Умения: Уметь: ­ самостоятельно проектировать отдельные элементы   и   малый   сад   в   целом,   а   так   же цветники различных типов. Знать: Формы   и   методы   контроля   и   оценки результатов обучения Отчет по практическим работам Защита проекта  Оценка выполнения работ ­ основные стилевые направления в садово­ парковом   и   ландшафтном   строительстве, историю   и   теоретические   основы ландшафтного дизайна. Тестирование Отчет по лабораторным работам Устный опрос Защита портфолио  Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 11