Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) согласно Акту №4 от 14 января 2011 согласования с работодателями региональной составляющей вариативной части основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 35.01.09 «Мастер растениеводства»рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УФИМСКИЙ КОЛЛЕДЖ РЕМЕСЛА И СЕРВИСА ИМ. А. ДАВЛЕТОВА
УЧРЕЖДЕНИЕ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН»
ПРОФЕССИЯ 35.01.09 «МАСТЕР РАСТЕНИЕВОДСТВА»
ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ ПРОФИЛЬУфа 2016
Согласовано:
методист Л.Н.Скоблик
« » _20____г.
_________________________
Рассмотрено на заседании
цикловой комиссии
________Н.Н.Савина
« » _20____г.
Утверждаю:
зам. директора по УПР
З.Р.Киньябулатова
« » _20____г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности
(специальностям) согласно Акту №4 от 14 января 2011 согласования с работодателями
региональной составляющей вариативной части основной профессиональной образовательной
программы (ОПОП) по специальности 35.01.09 «Мастер растениеводства»
Разработчики:
Бурханова Уралия Радмировна – преподаватель
2СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
5
9
10
31. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Ландшафтный дизайн
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины
– является частью программы подготовки
специалистов среднего звена СПО Мастер растениеводства в части освоения основного вида
профессиональной деятельности (ВПД): Ландшафтный дизайн.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: вариативная часть
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
самостоятельно проектировать отдельные элементы и малый сад в целом, а так же цветники
различных типов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные стилевые направления в садовопарковом и ландшафтном строительстве, историю
и теоретические основы ландшафтного дизайна.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 193 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 128 часов;
самостоятельной работы обучающегося 65 часов.
42. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
выполнение реферата
доклад
работа с первоисточником
составление схем, таблиц, графиков
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.
193
128
40
65
15
15
15
20
52.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Ландшафтный дизайн»
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов Уровень
освоения
Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1.Зарождение
ландшафтного
дизайна
Тема 1.1 История и
теоретические основы
ландшафтного
дизайна
Тема 1.2. Основные
стилевые
направления в садово
парковом и
ландшафтном
строительстве
2
Содержание
Зарождение ландшафтного зодчества, сады древнего Востока, Греции, Рима.
Французский классицизм. Пейзажное садоводство; Англия; Восток.
Самостоятельная работа
Подготовка доклада «Сады и парки России 15 –20 веков.»
Содержание
Современная ландшафтная архитектура и стилистика (регулярный, ландшафтный,
смешанный, колониальный и сельский стили, модерн, японский сад.
Современные модные тенденции в ландшафтном дизайне.
Самостоятельная работа
Подготовка реферата «Природный экологический сад (натургартен)»
4
2
2
2
3
12
8
4
4
13
8
5
5
28
8
20
20
Тема 1.3.Понятие о
ландшафте
Содержание
Понятие о природном и антропогенном ландшафте, ландшафт и пейзаж, садово
парковый ландшафт и его главнейшие элементы.
Самостоятельная работа
Составление схем и таблиц «Типы садовопарковых ландшафтов»
6Тема 1.4.
Декоративная
дендрология
Раздел 2.
Определение
ландшафтного
проектирования
Тема 2.1.
Композиционные
вопросы
формирования
садовопарковых
объектов
Тема 2.2.
Ландшафтное
проектирование
Содержание
Естественные декоративные свойства древесных и кустарниковых растений. Величина
древесных растений и декоративные качества их кроны, листьев, цветков, плодов,
ствола. Вьющиеся древесные растения (лианы). Искусственное изменение формы
древесных растений (топиарное искусство). Архитектурные композиции из деревьев и
кустарников. Основные элементы композиции зеленых насаждений. Подбор видов
растений для озеленения в условиях Уральской области. Систематические признаки
основных семейств декоративных растений (сем.Кипарисовые, сем. Сосновые, сем.
Бобовые, сем. Розоцветные, сем. Астровые и др.).
Самостоятельная работа
Работа с первоисточниками «Интродуцированные и местные виды растений.
Акклиматизация интродуцентов в условиях Уральской области»
Содержание
Композиционные вопросы формирования садовопарковых объектов: пространство и
время; движение; идея композиции; предназначение, целесообразность; главенство и
подчинение.
Самостоятельная работа
Составление схем и таблиц «Масштабность; гармония; единство и разнообразие,
контраст и нюанс; цвет, угол зрения и восприятие; свет и тень перспектива: линейная,
воздушная».
Содержание
Понятие о процессе проектирования. Поэтапное исполнение процесса проектирования.
Современные направления в проектировании. Схема зеленых насаждений как важнейшая
составляющая экологической программы. Необходимость создания перспективного
7
30
20
10
10
12
8
4
4
38
10
3
2
2объекту.
озеленения.
конкретному
предварительный эскиз,
составление общего плана,
плана
Принципиальные направления в проектировании зеленых насаждений (создание
территории новых насаждений).
Практическое занятие
Проектирование отдельных элементов и малый сад в целом, а так же цветники различных
типов.
Составление эскиза. Технический проект. Дендроплан. Рабочие чертежи.
Самостоятельная работа
Работ с первоисточником «Необходимость изучения главных требований,
предъявляемых
к
Объем и содержание проекта»
Содержание
Образ сада,
создание
пространственной перспективы. Малый традиционный и нетрадиционный сад.
Альпийская горка. Устройство альпийской горки. Выбор и размещение растений на
каменистой горке. Водоемы: близкие к природным и декоративные, этапы работы при
закладке водоема. Растения для пруда: выбор и посадка водных растений. Тенистый
уголок место для отдыха, детский уголок. Ландшафтное проектирование и дизайн
малого сада.
Практическое занятие
Выполнение ландшафтногопроектирования и дизайна малого сада.
Самостоятельная работа
Подготовка реферата «Современные тенденции развития ландшафтного дизайна малых
форм»
Содержание
Газоны. Типы газонов (луговой, спортивный, партерный и др.). Устройство газона –
подготовка почвы, газонные смеси, посев, стрижка. Основные правила содержания
газонов.
Самостоятельная работа
Подготовка
доклада
Проектирование и устройство газонов»
«Сезонный
уход
за
газоном.
8
Тема 2.3. Дизайн
малого сада
Тема 2.4. Газоны
2
2
20
20
8
8
40
16
20
20
4
4
20
10
10
10Всего:
193
93. Условия реализации учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
Минимальный объем времени на реализацию рабочей программы – 80 часов.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Ландшафтный
дизайн»
Оборудование учебного кабинета:
– посадочные места по количеству обучающихся;
– рабочее место преподавателя;
– учебные стенды по дисциплине;
– комплект таблиц, плакатов по разделам программы;
Технические средства обучения:
– компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет–ресурсов, дополнительной
литературы
Список литературы
Основная:
1 Ландшафтный дизайн малых пространств: учебное пособие. М.: МГУЛ, 2010г.
2 Кирьянова Ю.С. Все о планировке сада на 10 сотках. Издательство Москва, 2009г.
Дополнительная:
3 Рубцов Л.И. Садовопарковый ландшафт, Киев: издательство АН Украина, 2009г.
4 Журналы «Ландшафтный дизайн», «Сад своими руками», «Флора», «Мой
прекрасный сад».
5 Е.В. Черняева Основы ландшафтного дизайна, Москва ЗАО "Фитон+", 2010г.
6 Т,Н. Лежнева Ландшафтное проектирование и садовый дизайн, Москва:
издательский центр "Академия", 2011г.4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Умения:
Уметь:
самостоятельно проектировать отдельные
элементы и малый сад в целом, а так же
цветники различных типов.
Знать:
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Отчет по практическим работам
Защита проекта
Оценка выполнения работ
основные стилевые направления в садово
парковом и ландшафтном строительстве,
историю и теоретические основы
ландшафтного дизайна.
Тестирование
Отчет по лабораторным работам
Устный опрос
Защита портфолио
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
11