РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

Оценка 5
Образовательные программы
doc
история
Взрослым
29.04.2017
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС утвержденного приказом министерства образования и науки РФ № 456 от 7 мая 2014 г. по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства технического профиля среднего профессионального образования входящей в состав укрупнённой группы специальностей 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство.
Раб. прог.ГСЭ02 история.doc
государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение  Самарской области  «Обшаровский государственный техникум им. В.И.Суркова» РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  ПРОГРАММЫ  ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА  по специальности  35.02.07 Механизация сельского хозяйства квалификация: техник­механик                                     Срок обучения: 3года и  10 месяцев                                                с.Обшаровка, 2017 г 1 Рассмотрено                                                Составлена на основании ФГОС на заседании                                                3­го поколения по программе методической комиссии                             подготовки специалистов                         Протокол № ____                                        среднего звена  по специальности           от «  ___»                      2017г.                     35.02.07  Механизация сельского            Председатель                                               хозяйства  и примерной программы        ___________  Латыпова Э.В.                  учебной дисциплины подпись                расшифровка                            История Разработчик:                                                 Утверждаю: преподаватель                                               Зам.директора по УПР _________  Меренкова О.Ю.                       ____________Монина Е.В.                                                                         «         »                              2017г.             2 государственным Рабочая   программа   учебной   дисциплины  разработана   на   основе   примерной программы     подготовки     специалистов   среднего   звена   в   соответствии   с Федеральным стандартом (далее   –   ФГОС)   утвержденного   приказом   министерства   образования и науки РФ № 456 7 мая 2014 г по специальности   35.02.07     Механизация сельского хозяйства                                                    Организация­разработчик: ГБПОУ  «Обшаровский государственный техникум  им. В.И.Суркова»   образовательным   Разработчики: Меренкова О.Ю. преподаватель                             3 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………… 1.1. Область применения программы учебной дисциплины ………... 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной  профессиональной образовательной программы ……………………. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам  освоения дисциплины  1.4. Результатом освоения программы учебной дисциплины ОГСЭ. 02  История является овладение обучающимися знаниями, умениями и  общими  компетенциями 1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины . 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ……………………………………………………. 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы …………. 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ……… 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………… 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………… 5 5 5 5 6 6 7 7 8 13 15 4 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ История 1.1. Область применения программы учебной дисциплины Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью   примерной программы   подготовки   специалистов   среднего   звена   в   соответствии   с   ФГОС утвержденного приказом министерства образования  и науки РФ № 456 от 7 мая 2014 г. по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства технического профиля   среднего   профессионального   образования  входящей   в   состав укрупнённой   группы   специальностей   35.00.00   Сельское,   лесное   и   рыбное хозяйство. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной  образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный  социально­ экономический цикл. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам  освоения дисциплины: В   результате   изучения   обязательной   части   цикла   обучающийся   по   общем гуманитарным дисциплинам должен: уметь: ­ ориентироваться в современной экономической, политической и культурной  ситуации в России и мире;                                                                                        ­  выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально­ экономических, политических и культурных проблем в их историческом  аспекте; 5 знать:                                                                                                                               ­основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX­XXI  веков; ­ сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных  конфликтов в конце XX­XXI века  ­основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и  иные)  политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; ­ назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций, основные направления их  деятельности;                                                                                                                  ­ роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и  государственных традиций;                                                                                           ­ содержание и назначение важнейших правовых и законодательных а значения;    1.4.  Результатом   освоения   программы   учебной   дисциплины  ОГСЭ.   02 История является овладение обучающимися знаниями, умениями и общими компетенциями. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3.  Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4. Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития. ОК 5. Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать за себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. 6 ОК 8. Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного развития,   заниматься   самообразованием,   осознанно   планировать   повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться   в   условиях   частой   сменой   технологий   в профессиональной деятельности. 1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 62 часа том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  48 часов: самостоятельной работы обучающегося 14 часа 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Объем часов 62 48 Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные занятия      практические занятия      контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: 8  реферат презентация 6 Промежуточная аттестация в форме   дифференцированного зачета ­ 8 2 14 7 2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «История» Наименование разделов и тем 1 Раздел 1. Развитие СССР  и его место в мире  в 1980­е гг. Содержание учебного материала, практические занятия,  самостоятельная работа обучающихся  Объем  часов Уровень освоения 2 Содержание: 1 Внутренняя   политика   СССР   в   начале   1980–х   годов.   Особенности   идеологии, национальной и социально­экономической политики. 2 Внутренняя   политика   СССР   в   начале   1980–х   годов.   Особенности   идеологии, национальной и социально­экономической политики. Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура. Внешняя   политика   СССР.   Отношения   с   сопредельными   государствами,   Евросоюзом, США, странами «третьего мира». Внешняя   политика   СССР.   Отношения   с   сопредельными   государствами,   Евросоюзом, США, странами «третьего мира». Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Используя средства Интернет,  сделайте хронологическую подборку плакатов социальной  направленности за 1977­1980гг. (презентация) Содержание: 1 Политические события в Восточной Европе во второй половине 80­х гг. Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР Распад СССР и образование СНГ. Тема 1.1. Основные тенденции развития СССР  в 1980­е гг. Тема 1.2. Дезинтеграционные процессы в России и 3 16 7 1 1 1 1 1 2 9 1 1 1 4 1 1 1 1 1 1 1 1 8 Европе во второй половине 80­х гг. Раздел 2. Россия и мир в конце ХХ – началеXXI века    Тема 2.1. Постсоветское пространство в 90­е гг. ХХ века  Российская федерация как правопреемница СССР. Практическое   занятие   №1:  Знакомство   с   биографиями   политических   лидеров «перестройки», анализ их взглядов и политических позиций: анализ произошедших     в 1989­1991 гг. изменений. 5  6 Контрольная работа №1 «Россия ­ суверенное государство: приобретения и потери» Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Используя средства Интернет, подготовьте подборку фотодокументов и материалов о  «бархатных» революциях в странах социалистического лагеря. (презентация) Содержание: 1. Локальные национальные и региональные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990­е годы. 2 Локальные национальные и региональные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990­е годы. Участие   международных   организаций   в   разрешение   региональных   конфликтов     на постсоветском пространстве Участие   международных   организаций   в   разрешение   региональных   конфликтов     на постсоветском пространстве Россия   в   системе   международных   отношений:   военно­политическая   конкуренция       и экономическое сотрудничество. Россия   в   системе   международных   отношений:   военно­политическая   конкуренция       и экономическое сотрудничество 7 Практическое занятие №2: Анализ программных документов ООН, Юнеско, ЕС, ОБСЕ в   отношении   постсоветского   пространства:   культурный,   социально­экономический   и политический аспекты. 1 2 1 2 46 10 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 9 Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: С помощью Интернета подберите выдержки из документов международных организаций, в  которых говорится о положении на постсоветском пространстве. (презентация) Тема 2.2. 2 Укрепление  влияния России  на постсоветском пространстве Тема 2.3. Россия и мировые интеграционные процессы Содержание: 1. Роль России на постсоветском пространстве: взаимоотношения с бывшими республиками СССР. Роль России на постсоветском пространстве: взаимоотношения с бывшими республиками СССР. Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Российская Федерация – многонациональное государство. Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Выполнение реферативных работ: « Эффективность мер Президента и Правительства РФ по  решению межнационального конфликта в Чеченской республике за 1993 – 2012 гг» Содержание: 1 2 Расширение Евросоюза. Глобальные планы НАТО и политические ориентиры России. Расширение Евросоюза. Глобальные планы НАТО и политические ориентиры России. Формирование   единого   образовательного   и   культурного   пространства   в   Европе       и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе. Формирование   единого   образовательного   и   культурного   пространства   в   Европе       и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе. 5. Практическое занятие №3: Анализ документов ВТО, ЕЭС, ОЭСР, НАТО и др.  международных организаций в сфере глобализации различных сторон жизни общества с  позиции гражданина России  2 7 1 1 1 1 1 2 8 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Выполнение реферативных работ : « Положительные и отрицательные черты процесса  глобализации» Содержание: 1. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры». 2 Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры». Тенденция   сохранения   национальных,   религиозных,   культурных   традиций   и   «свобода совести» в России. Тенденция   сохранения   национальных,   религиозных,   культурных   традиций   и   «свобода совести» в России. Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения. Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения. Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Выполнение реферативных работ: «Проявление «конфликта отцов и детей» и трансформация нравственных ценностей  и норм в рамках освоения «массовой культуры»» Тема 2.4. Развитие культуры  в России Содержание: 1. Тема 2.5. Перспективы развития 2 РФ в современном мире Перспективные  направления  и основные проблемы  развития  России  на современном этапе. Перспективные  направления  и основные проблемы  развития  России  на современном этапе. Территориальная целостность России и взаимоотношения с мировым сообществом. Территориальная целостность России и взаимоотношения с мировым сообществом. Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике. 2 8 1 1 1 1 1 1 2 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике. 8 Сохранение   традиционных   нравственных   ценностей   и   свобод   человека   –   основа развития культуры. Практическое   занятие№4:  Осмысление   сути   важнейших   научных   открытий   и технических достижений в современной России с позиций их инновационного характера и возможностей применения в экономике. Контрольная работа№2  «Вызовы будущего и Россия». 9 Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Выполнение реферативных работ: «Пути и средства формирования духовных ценностей  общества в современной России» Дифференцированный зачет 1 1 2 1 2 1 Всего: 62 1 1 12 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                  3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Истории»  Оборудование учебного кабинета: ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­ учебная литература; Технические средства обучения: ­ компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа­ проектор.                                                                                                                                               3.2. Информационное обеспечение обучения Информационное   обеспечение   обучения   содержит   перечень   рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной литературы  Основные источники: 1.История   России,   1945­2007   гг.:   11   класс:   Учебник   для   учащихся общеобразовательных   учреждений.   /Под   ред.   Данилова   А.А.,   Уткина   А.И., Филиппова А.В. – М.: Просвещение, 2014. – 367 с. 2.История   современной   России,   1991­2003:   учеб.   пособие   /В.И.   Короткевич.   – СПб.: Изд­во С.­Петербургского ун­та, 2014. – 293 с. 3.Россия и мир в XX ­ нач. XXI вв.  Учебник  11 класс. /Под ред.  Алексашкиной Л.Н. – М.: Просвещение, 2015. ­ 432 с. Дополнительные источники: 1.http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/cat alog/doc_1139821848594 Россия и страны мира. 2014: Статистический сборник.  М.: Росстат, 2014. – 361 с. Перечень Интернет­ресурсов 1. http://www.istorya.ru 2. http://www.bibliotekar.ru 3. http://www.ronl. Ru 4. http:// ru.wikipedia.org 5.  http://student. ru 13 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и оценка  результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем   в   процессе   проведения   практических   занятий,   тестирования,   а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  1 2 Оценка результатов устных ответов Оценка результатов   письменного  опроса в форме тестирования Оценка результатов   работы на  практических занятиях. Оценка результатов выполнения  контрольной работы Оценка выполнения  внеаудиторной самостоятельной работы Дифференцированный зачет. Умения:  ­ ориентироваться в современной  экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;                                ­ выявлять взаимосвязь отечественных,  региональных, мировых социально­ экономических, политических и культурных проблем в их историческом аспекте; Знания: ­основные направления развития ключевых  регионов мира на рубеже XX­XXI веков;  ­ сущность и причины локальных,  региональных, межгосударственных  конфликтов в конце XX­XXI века ­основные процессы (интеграционные,  поликультурные, миграционные и  иные)  политического и экономического развития  ведущих государств и регионов мира;            ­ назначение ООН, НАТО, ЕС и других  организаций, основные направления их  деятельности;                                               ­ роль науки, культуры и религии в  сохранении и укреплении национальных и  государственных традиций;                              ­ содержание и назначение важнейших  правовых и законодательных актов  мирового и регионального значения;               14 15

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017