РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.07 РЫНОК ТРУДА И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА
Оценка 5
Образовательные программы
doc
администрации
Взрослым
28.02.2019
Рабочая программа по дисциплине "Рынок труда и профессиональная карьера" по специальности 15.02.14. Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям). Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС третьего поколения. Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовки специалистов.
ОГСЭ.07 РЫНОК ТРУДА И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА 18.02.09..doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
« ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ Г. СЫЗРАНИ»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий отделением
(руководитель технического профиля)
_______________________ В.В.Колосов
01.09.2018г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.07 РЫНОК ТРУДА И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА
общий гуманитарный и социальноэкономический цикл
программы подготовки специалистов среднего звена по специальности:
15.02.14. Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по
отраслям)
1 Сызрань, 2018 г.
ОДОБРЕНО
Предметной (цикловой) комиссией
Автоматизация технологических процессов и производств,
Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.
Протокол №___от «___» _____ 20 г.
Председатель ПЦК
___________ / ______________ /
(подпись) (Ф.И.О.)
Автор
___________ /Кромская Р.К./
(подпись) (Ф.И.О.)
«___» __________ 20 г.
Эксперты:
Внутренняя экспертиза:
Техническая экспертиза: _________________ Барабанова Л.Н., методист технического
профиля ГБПОУ «ГК г. Сызрани»
Содержательная экспертиза: _________________ Копылкова Л.П., заведующий отделом по
учебной работе технического профиля ГБПОУ «ГК г. Сызрани»
Внешняя экспертиза:
Содержательная экспертиза: _______________ Тесленко П.И.
Начальник Сызранского РПУ филиала макрорегион Поволжья ООО «ИК СИБИНТЕК»,
Сызранское региональное производственное управление филиала макрорегион Поволжья ООО «ИК
СИБИНТЕК»
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.14. Оснащение
средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)
утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от «18» апреля 2014 года № 349.
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию
примерных программ учебных дисциплин среднего профессионального образования на основе
Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального
образования, утверждёнными И. М. Реморенко, директором Департамента государственной
политики и нормативноправового регулирования в сфере образования Министерства образования
и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года
Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися программы подготовки
специалистов среднего звена по специальности 15.02.14. Оснащение средствами автоматизации
технологических процессов и производств (по отраслям) разработанной в соответствии с
требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
2 СОДЕРЖАНИЕ
Название разделов
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
2. Структура и содержание учебной дисциплины
3. Условия реализации программы учебной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
5. Лист изменений и дополнений, внесённых в рабочую программу
стр.
4
6
11
13
14
3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.07 РЫНОК ТРУДА И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины Рынок труда и профессиональная карьера является
частью программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ «ГК г. Сызрани» по
специальности 15.02.14. Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и
производств (по отраслям), разработанной в соответствии с ФГОС третьего поколения.
Рабочая программа УД может быть использована в дополнительном профессиональном
образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной
подготовки специалистов СПО технического профиля.
Рабочая программа составлена для очной формы обучения.
1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ: общий гуманитарный и социально
экономический цикл согласно ФГОС.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Базовая часть – не предусмотрена
Вариативная часть:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
давать аргументированную оценку степени востребованности профессии на рынке труда;
аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы;
составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с потенциальным работодателем;
составлять резюме с учётом специфики работодателя;
применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях;
оперировать понятиями «горизонтальная карьера», «вертикальная карьера»;
корректно отвечать на «неудобные вопросы» потенциального работодателя;
задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения о поступлении
на работу;
объяснять причины, побуждающие работника к построению карьеры;
анализировать/формулировать запрос на внутренние ресурсы для профессионального роста в
заданном/определённом направлении;
давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и
работника в произвольно заданной ситуации пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными
правовыми актами.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
4 организацию производственного и технологического процесса.
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению
профессиональных модулей ППССЗ по специальности 15.02.14. Оснащение средствами
автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям) и овладению
профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 3.4. Организовывать выполнение производственных заданий подчиненным персоналом
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции
(ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к
различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с
учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической
подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языках.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки студента 32часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 32 часа;
самостоятельной работы студента 0 часов.
5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности
Объём часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
теоретические занятия
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект)
Самостоятельная работа студента (всего)
в том числе:
подготовка сообщений
подготовка докладов
подготовка рефератов
самостоятельная работа над курсовой работой
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
не предусмотрено
не предусмотрено
не предусмотрено
0
32
32
5
27
6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.07 РЫНОК ТРУДА И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА
Наименование
разделов и тем
Тема 1.
Спрос и предложение на
рынке труда.
Планирование
профессиональной
карьеры
Тема 2.
Поиск работы
Тема 3.
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа
обучающихся, курсовая работа (проект)
Содержание учебного материала
1. Рынок труда: структура и виды .Сущность рынка труда.
2. Спрос и предложение, факторы их формирующие.
Лабораторные работы
Практические занятия
Составление перечня своих умений.
Определение перечня потенциальных работодателей.
Аргументированная оценка степени востребованности специальности на рынке труда.
Обсуждение причины, побуждающие работника к построению карьеры.
Проведение анализа/ формулировки запроса на внутренние ресурсы для профессионального
роста в заданном / определённом направлении.
Проведение анализа/ формулировки запроса на внутренние ресурсы для профессионального
роста в заданном / определённом направлении.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
1. Поиск и получение работы
Лабораторные работы
Практические занятия
Систематизирование информации об источниках информации о работе.
Проведение предварительной оценки степени добросовестности работодателя.
Определение порядка взаимодействия с центром занятости.
Определение целесообразности использования элементов инфраструктуры в поиске работы.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
1. Составление резюме. Персональное резюме.
Лабораторные работы
7
Уровень
освоения
2
Объём
часов
2
1
1
не предусмотрено
6
1
1
1
1
1
1
не предусмотрено
не предусмотрено
2
не предусмотрено
4
1
1
1
1
не предусмотрено
не предусмотрено
1
не предусмотрено
2
2 Коммуникация с
потенциальным
работодателем
Тема 4.
Трудоустройство:
правовые нормы и
практические задачи.
Практические занятия
Составление резюме по заданной форме.
Составление объявления о поиске работы.
Определение содержания телефонного разговора с работодателем.
Проведение диалога с работодателем.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
Лабораторные работы
Практические занятия
Определение перечня требований соискателя к работе.
Определение общих прав и обязанностей работодателя и работника в соответствии с
Трудовым кодексом РФ.
Проведение оценки законности действий работодателя и работника при приёме на работу.
Проведение оценки законности действий работодателя и работника при увольнении.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
8
2
2
2
2
не предусмотрено
не предусмотрено
не предусмотрено
не предусмотрено
7
2
не предусмотрено
не предусмотрено
не предусмотрено
не предусмотрено
не предусмотрено
Дифференцированный зачёт
итого
2
32 часа
8 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Рынок труда и профессиональная карьера
3.1.
Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению.
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Лабораторий не предусмотрено.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
доска классная;
рабочее место преподавателя;
комплект учебнонаглядных пособий по Рынок труда и профессиональная карьера;
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением;
слайдпроектор;
экран;
слайды по тематике Рынок труда и профессиональная карьера.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
не предусмотрено.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Для преподавателей
1) Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: общие компетенции профессионала.
Эффективное поведение на рынке труд. Основы предпринимательства: Гиды для
преподавателей. – Самара: ЦПО, 2016.
2) Ефимова С.А. Ключевые профессиональные компетенции: спецификация модулей. – Самара:
Издво ЦПО, 2015.
3) Зырянова М. Как найти работу за 14 дней: Практическое пособие для тех, кто ищет работу. –
СПб.: Речь, 2017.
4) Ключевые профессиональные компетенции. Модуль «Эффективное поведение на рынке труда»
[Текст]: учебные материалы / авторсоставитель: Морковских Л.А. – Самара:ЦПО,2010.
5) Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Рус. яз,2015.
6) Перелыгина Е.А. Эффективное поведение на рынке труда: Учебные материалы. Самара: ЦПО,
2011.
7) Планирование профессиональной карьеры: рабочая тетрадь /Т.В. Пасечникова. – Самара:
ЦПО,2011.
8) Трудовой кодекс Российской Федерации от30.12.2001 N 197ФЗ.
9) Филина Ф.Н. Справочник наёмного работника. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2017.
Для студентов
11 1. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: общие компетенции профессионала.
Эффективное поведение на рынке труд. Основы предпринимательства: Гиды для
преподавателей. – Самара: ЦПО, 2016.
2. Ефимова С.А. Ключевые профессиональные компетенции: спецификация модулей. –
Самара: Издво ЦПО, 2010.
3. Планирование профессиональной карьеры: рабочая тетрадь /Т.В. Пасечникова. –
Самара: ЦПО,2011.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от30.12.2001 N 197ФЗ.
Дополнительные источники:
Для преподавателей
Интернетресурсы:
5. Как успешно пройти собеседование//Super Job
[Электронный ресурс]. – http//www.
6. Третий не лишний? Трудоустройство через кадровое агентство. Отзывы бывалых. И как
ресурс.].
[Электронный
Работа.Ru
плохого//
superjob.ru./rabota/interview.html.
отличить
http//www.rabota.ru/vesti/career/tretij.html.
хорошее
от
12 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Выполнение компетентностно
ориентированных заданий,
Тестирование.
Дифференцированный зачет
степени
Уметь:
давать
аргументированную оценку
востребованности профессии на рынке труда;
аргументировать целесообразность использования
элементов инфраструктуры для поиска работы;
составлять структуру заметок для фиксации
взаимодействия с потенциальными работодателями;
составлять резюме по заданной форме;
применять основные правила ведения диалога с
работодателем в модельных условиях;
оперировать понятиями «горизонтальная карьера»,
«вертикальная карьера
объяснять причины, побуждающие работника к
построению карьеры;
давать оценку в соответствии с трудовым
законодательством законности действий работодателя
и работника в произвольно заданной ситуации,
пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными
правовыми актами
13 5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,
ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;
БЫЛО
СТАЛО
Основание:
Подпись лица, внёсшего изменения
14 15
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.07 РЫНОК ТРУДА И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.07 РЫНОК ТРУДА И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.07 РЫНОК ТРУДА И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.07 РЫНОК ТРУДА И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.07 РЫНОК ТРУДА И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.07 РЫНОК ТРУДА И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.07 РЫНОК ТРУДА И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.07 РЫНОК ТРУДА И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.07 РЫНОК ТРУДА И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.07 РЫНОК ТРУДА И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.07 РЫНОК ТРУДА И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.07 РЫНОК ТРУДА И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.07 РЫНОК ТРУДА И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.