Рабочая программа учебной дисциплины ОП.00.02 «Архитектура компьютерных систем» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 804 от 28 июля 2014года
Организация-разработчик: Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум им. А. К. Лысенко»
Разработчик:
Плотникова С.С., преподавательРабочая программа учебной дисциплины ОП.00.02 «Архитектура компьютерных систем» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 804 от 28 июля 2014года
Организация-разработчик: Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум им. А. К. Лысенко»
Разработчик:
Плотникова С.С., преподаватель
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального
«Лискинский промышленнотранспортный техникум им. А.К. Лысенко»
образования Воронежской области
(ГОБУ СПО ВО «ЛПТТ им. А.К. Лысенко»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.00.02 Архитектура компьютерных систем
название учебной дисциплины
09.02.03 Программирование в компьютерных системах
по специальности СПО
код
название
Лиски 2014 г.
12Рабочая программа учебной дисциплины ОП.00.02 «Архитектура компьютерных систем»
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –
ФГОС) и программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности
09.02.03 Программирование в компьютерных системах утвержденного приказом
Министерства образования и науки РФ № 804 от 28 июля 2014года
Организацияразработчик:
Государственное образовательное бюджетное учреждение
среднего профессионального образования Воронежской области «Лискинский
промышленнотранспортный техникум им. А. К. Лысенко»
Разработчик:
Плотникова С.С., преподаватель
Программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии «Промышленность» протокол
№1, от 28.08.2014г.
Программа одобрена на заседании УМС протокол №1, от 28.08.2014г.
3СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
6
7
12
13
41. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АРХИТЕКТУРА КОМПЮТЕРНЫХ СИСТЕМ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов
среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03
«Программирование в компьютерных системах».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов
среднего звена (ППССЗ): дисциплина входит в общепрофессиональные дисциплины
профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен:
уметь:
получать информацию о параметрах компьютерной системы;
подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между
элементами компьютерной системы;
производить инсталляцию и настройку программного обеспечения
компьютерных систем;
определять принципы построения архитектуры фон Неймана.
-
-
-
-
знать:
-
базовые понятия и основные принципы построения архитектур
вычислительных систем;
типы вычислительных систем и их архитектурные особенности;
организацию и принцип работы основных логических блоков компьютерных
систем;
процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур;
основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем;
основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим
ресурсам;
определение принципов построения архитектуры фон Неймана.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 149 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 99 часов;
самостоятельной работы студента 50 часов.
51.5. Использование часов вариативной части учебной дисциплины ППССЗ
\
п
п
№
й
ы
н
ь
л
е
т
и
н
л
о
п
о
Д
т
ы
п
о
й
и
к
с
е
ч
и
т
к
а
р
п
е
ы
н
ь
л
е
т
и
н
л
о
п
о
Д
я
и
н
е
м
Умение
у
1
определять
принципы
построения
архитектуры фон
Неймана
е
ы
н
ь
л
е
т
и
н
л
о
п
о
Д
я
и
н
а
н
з
Знание
принципов
построения
архитектуры фон
Неймана
е
и
н
а
в
о
н
е
м
и
а
н
,
№
ы
м
е
т
Раздел 5.
Организация
Фон
Неймановской
архитектуры
о
в
т
с
е
ч
и
л
о
К
в
о
с
а
ч
10
ИТОГО 10
е
и
н
а
в
о
н
с
о
б
О
в
я
и
н
е
ч
ю
л
к
в
Одним из
основных
понятий
«Архитектуры
компьютерных
систем»
является
архитектура
фон Неймана
62. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения дисциплины является овладение студентами знаниями и
умениями в базовых понятиях, основных принципах, типах построения архитектур
вычислительных систем; процессах обработки; базовой системе ввода/вывода (BIOS) и
принципах работы операционной системы, в том числе профессиональными (ПК) и общими
(ОК) компетенциями в рамках разделов и тем дисциплины:
Код
ПК 1.1.
ПК 1.2
ПК 1.5.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.4
ОК 1
ОК 2
ОК 3
OK 4.
ОК 5.
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
Наименование результата обучения
Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент
Осуществлять разработку кода программного продукта на основе
готовых спецификаций на уровне модуля
Осуществлять оптимизацию программного кода модуля
Решать вопросы администрирования баз данных
Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах
данных
Анализировать проектную и техническую документацию на уровне
взаимодействия компонент программного обеспечения
Выполнять интеграцию модулей в программную систему
Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, определять методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в
нестандартных ситуациях
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение,
эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных,
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя
ответственности за результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
73. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
- по овладению знаниями;
-
-
Промежуточная аттестация проводится в форме: зачета
по закреплению и систематизации знаний;
по формированию умений.
149
99
44
50
83.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Архитектура компьютерных систем»
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся
Объем
часов
2
Наименование разделов
и тем
1
Раздел 1. Представление данных в ЭВМ.
Тема 1.1. Представление
данных в ЭВМ
Содержание: Единица информации ЭВМ. Дополнительный код числа. Представление
десятичных чисел в двоичной форме. Основные типы числовых данных.
Практические занятия:
Перевод из десятичной системы счисления в двоичную и шестнадцатиричную.
Сложение и вычитание двоичных чисел.
Самостоятельная работа:
-
по овладению знаниями;
-
по формированию умений.
Контрольная работа №1: «Представление данных в ЭВМ».
Раздел 2. Система команд.
Тема 2.1. Особенности
стековой и
аккумуляторной
архитектур
Содержание: Структура стека и принцип его работы. Преимущества и недостатки
стековой архитектуры. Типы аккумуляторных вычислений и их особенности.
Практическое занятие.
Правила заполнения стека для вычислений математических выражений.
Самостоятельная работа:
-
по овладению знаниями;
-
по формированию умений.
Содержание: Типы команд и их назначение. Способы адресации команды. Факторы
оптимальности выбора количества адресов команды.
Практическое занятие.
Области использования для разных типов команд.
Поля команды, количество разрядов, необходимое для каждого поля.
Самостоятельная работа:
Тема 2.2. Основные типы
и форматы команд
3
12
5
2
7
1
15
4
2
3
4
2
4
9-
-
-
по овладению знаниями;
по закреплению и систематизации знаний;
по формированию умений.
Контрольная работа № 2: «Система команд»
Раздел 3. Организация шин.
Тема 3.1. Типы шин
Тема 3.2. Арбитраж шин
Содержание: Назначение шин компьютера. Характеристики, которыми должны обладать
шины для эффективной работы устройств.
Практическое занятие.
Особенности работы компьютера с одной, двумя и тремя системными шинами.
Самостоятельная работа:
-
по овладению знаниями;
-
по формированию умений.
Содержание: Централизованный арбитраж. Децентрализованный арбитраж. Опросные
схемы арбитража. Арбитраж с перекрытием и удержанием.
Практическое занятие.
Работа алгоритма Тауба при выборе кода ведущего устройства.
Самостоятельная работа:
-
по овладению знаниями;
-
по формированию умений.
Тема 3.3. Протоколы шин Содержание: Назначение протокола. Синхронный протокол. Асинхронный протокол.
Особенности синхронного и асинхронного протоколов
Практическое занятие.
Временная диаграмма передачи информации при синхронном и асинхронном протоколе.
Самостоятельная работа:
-
по овладению знаниями;
-
по формированию умений.
Содержание: Пакетный режим пересылки информации. Конвейеры передачи информации.
Протокол с расщеплением передачи данных. Способы увеличения полосы пропускания шин.
Тема 3.4. Повышение
эффективности шин
1
20
4
2
1
3
1
1
3
1
1
2
10Практическое занятие.
Конвейеры передачи информации. Работа со способами увеличения полосы пропускания
шин.
Самостоятельная работа:
-
по овладению знаниями;
-
по формированию умений.
Тема 3.5. Стандарты шин Содержание: Основные стандарты шин. Сравнительные характеристики системных шин.
Практическое занятие.
Работа с шинами вводавывода
Самостоятельная работа:
-
по овладению знаниями;
-
по закреплению и систематизации знаний;
-
по формированию умений.
Контрольная работа №3: «Организация шин».
Раздел 4. Организация памяти.
Тема 4.1. Виды основной
памяти
Тема 4.2. Методы защиты
информации от ошибок
Содержание: Характеристики быстродействия памяти. Организация основной памяти.
Принцип работы статической и динамической памяти.
Практическое занятие.
Временные диаграммы чтения и записи информации в память.
Самостоятельная работа:
-
по овладению знаниями;
- по формированию умений.
Содержание: Причины возникновения ошибок при хранении и передаче информации. Коды
обнаружения и исправления ошибок. Коды Хэмминга.
Лабораторная работа.
Использование алгоритма Хэмминга для создания проверочной информации, обнаружения
ошибок и их исправления.
Самостоятельная работа:
-
по овладению знаниями;
-
по формированию умений.
1
1
2
1
2
1
27
4
2
1
5
3
1
11Тема 4.3. Кэшпамять
Тема 4.4. Страничная
организация памяти
Тема 4.5. Файловые
структуры носителей
информации.
Содержание: Структура системы с основной и кэшпамятью. Отображение основной
памяти на кэшпамять. Замещение информации в кэшпамяти. Одноуровневая и
многоуровневая кэшпамять.
Практическое занятие.
Алгоритмы отображения основной памяти на кэшпамять.
Необходимый объем кэшпамяти.
Самостоятельная работа:
-
по овладению знаниями;
-
по формированию умений.
Содержание: Понятие виртуальной памяти. Страничная организация памяти. Назначение
полей свойств страницы. Сегментностраничная организация памяти. Защита информации
от повреждения.
Практическое занятие.
Алгоритм преобразования адресов при обращении к областям памяти.
Самостоятельная работа:
-
по овладению знаниями;
-
по формированию умений.
Содержание: Файловые структуры носителей информации. Назначение и разновидности
файловых носителей информации. Принципы работы и способы использования носителей
информации.
Практическое занятие.
Назначение файловых носителей информации.
Принципы работы носителей информации.
Самостоятельная работа:
-
по овладению знаниями;
-
по закреплению и систематизации знаний;
-
по формированию умений.
Контрольная работа №4: «Организация памяти».
Раздел 5. Организация ФонНеймановской архитектуры.
4
2
1
3
1
1
5
2
2
1
17
12Тема 5.1. Фон
Неймановская
архитектура.
Содержание: Основные модули процессора. Обмен и управление информацией в
процессоре. Структура арифметикологического устройства. Назначение основных
регистров процессора. Понятие прерывания. Этапы обработки команды.
Практическое занятие.
Основные микрокоманды процессора для управления передачей информации и выполнения
арифметических действий.
Использование микрокоманд для выполнения действий с информацией.
Самостоятельная работа:
-
по овладению знаниями;
-
по закреплению и систематизации знаний;
-
по формированию умений.
Контрольная работа №5: «Организация ФонНеймановской архитектуры».
Раздел 6. Современные методы повышения эффективности работы процессов
Тема 6.1. Конвейеры
команд
и
Тема 6.2. Предсказание
переходов программы
линейных
Содержание: Понятие конвейера команд процессора. Особенности
нелинейных конвейеров команд.
Практическое занятие.
Принцип работы конвейера команд процессора.
Правила заполнения стека команд.
Самостоятельная работа:
-
по овладению знаниями;
-
по формированию умений.
Содержание: Необходимость предсказания переходов в программе. Статическая схема
предсказания переходов. Динамическая схема предсказания переходов.
Лабораторная работа.
Назначение реестра истории переходов.
Проверка точности статической схемы и динамической схемы.
Самостоятельная работа:
-
по овладению знаниями;
-
по формированию умений.
10
6
7
1
19
4
2
2
3
1
2
13Тема 6.3. Суперскалярная
архитектура
Содержание: Понятие суперскалярного процессора. Блоки суперскалярного процессора.
Особенности реализации суперскалярного процессора. Стратегии выдачи и завершения
команд. Аппаратное переименование регистров процессора. Переупорядочивание команд.
Практическое занятие.
Порядок выдачи и завершения команд.
Алгоритм переименования регистров.
Самостоятельная работа:
-
по овладению знаниями;
-
по закреплению и систематизации знаний;
-
по формированию умений.
Контрольная работа № 6: «Современные методы повышения эффективности работы процессов».
Раздел 7. Способы организации и типы ВС.
Тема 7.1.История
параллелизма. Виды
обработки информации.
Содержание: Матричная обработка. Мультипроцессорная обработка. Конвейер.
Уровни параллелизма систематика Флинна и другие классификации
Практическое занятие.
Однородные системы и среды.
Основы метрической теории ВС
Самостоятельная работа:
-
по овладению знаниями;
-
по формированию умений.
Содержание: Общие принципы магистральной обработки. Архитектурные принципы.
Функциональные устройства
Практическое занятие.
Скалярные и векторные регистры. Стадии параллелизма
Уровни реализации магистрального принципа
Самостоятельная работа:
-
по овладению знаниями;
-
по формированию умений.
Содержание: Матричная обработка информации. Многомодальная логика процессорных
элементов.
Тема 7.2. Класс SIMD
Тема 7.3. Матричные
системы
5
2
3
1
39
4
2
1
4
2
2
4
14Лабораторная работа.
Общие принципы построения и функционирования матричных архитектур
Управление вычислительным процессом. Массивы процессорных элементов
Самостоятельная работа:
-
по овладению знаниями;
-
по формированию умений.
Содержание: Общие принципы ассоциативной обработки информации. Особенности
поиска в ассоциативной памяти: маскирование и сравнение.
Практическое занятие.
Категории ассоциативных систем: полностью параллельные, поразряднопоследовательные,
пословнопоследовательные, блочноориентированные.
Самостоятельная работа:
-
по овладению знаниями;
-
по формированию умений.
Содержание: Общие принципы систолической обработки. Синхронность вычислений.
Практическое занятие.
Методы синтеза систолических массивов. Отображение графа алгоритма на систолические
матричные процессоры
Самостоятельная работа:
-
по овладению знаниями;
-
по формированию умений.
Содержание: Общие принципы волновой обработки.
Практическое занятие.
Особенности проектирования процессорного элемента для волнового процессора.
Самостоятельная работа:
-
по овладению знаниями;
-
по формированию умений.
Содержание: Общие принципы построения вычислительных сетей. Каналы связи, модемы;
кодирование и защита от ошибок.
2
2
4
1
1
4
1
1
4
1
1
5
Тема 7.4. Ассоциативные
системы
Тема 7.5. Систолические
матричные процессоры
Тема 7.6.Волновые
матричные процессоры
Тема 7.7.Сети ЭВМ и
телекоммуникации
15Практическое занятие.
Конфигурации глобальных сетей и методы коммутации в них. Основные тенденции
развития архитектурных принципов в области вычислительных систем и сетей.
Современные тенденции развития телекоммуникационных систем.
Самостоятельная работа:
-
по овладению знаниями;
-
по закреплению и систематизации знаний;
-
по формированию умений.
Итого практических занятий
Итого самостоятельной работы
Итого максимальная нагрузка
2
2
1
44
50
149
Зачёт
164. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
Реализация дисциплины требует наличия аудитории: «Лаборатория системного и
прикладного программирования.
Оборудование лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- персональные компьютеры по количеству обучающихся, объединённые
локальной вычислительной сетью.
- интерактивная доска.
Технические средства обучения:
рабочие места, оснащенные персональными компьютерами, имеющими доступ
в интернет, по количеству обучающихся;
необходимое программное обеспечение;
интерактивная доска;
принтер;
сканер.
Комплект учебнометодической документации:
- презентационный материал;
- учебнометодическая документация.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1.
[1] Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов, Архитектура ЭВМ
вычислительных систем: учебник/ 3е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ:
ИНФРАМ, 2013.
Дополнительные источники:
1.
[2] Александров Е.К. Микропроцессорные системы: учебное пособие/
Е.К.Александров, Р.И.Грушвицкий, М.С.Куприянов. СПб.: Политехника, 2012.
[3] Колесниченко О. Аппаратные средства PC/О.Колесниченко, И. Шишигин, В.
Соломенчук. СПб.: БХВПетербург, 2010.
[4] Таненбаум, Э. Архитектура компьютера/Э.Таненбаум, Т.Остин. СПб. : Питер,
2013.
2.
3.
Интернет ресурсы:
1. Баула В.Г. Архитектура ЭВМ и операционные среды: учеб. для студ. УВПО – 2е изд.
– М.: Академия, 2012. – 336 с.
2. http
. ru / load
. uchportal
:// www
/16 )
143. https://www.lektorium.tv/course/22993 архив видеолекций по предмету Архитектура
ЭВМ и операционные среды.
4. http://www.sbook.ru/sbph/print/arch_evm.pdf учебник по предмету Архитектура
компьютера и вычислительных систем (лекции, лабораторные работы и контрольные
задания.
5. ИКТ: Информационнокоммуникационные технологии в образовании. Архитектура и
аппаратное обеспечение ЭВМ и вычислительных систем [Электронный ресурс]. Режим
доступа: http://www.ict.edu.ru/lib/index.php?
a=elib&c=getForm&r=resNode&d=mod&id_node=222 свободный.
6. Музылева И.В. Основы цифровой техники [Электронный ресурс]. М.: Интернет
Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2011. Режим доступа:
http://old.intuit.ru/department/hardware/basdigtech/, свободный.
7. Орлов С.П. Организация компьютерных систем [Электронный ресурс]: учебное
пособие/ С.П.Орлов, Н.В. Ефимушкина. Самара: Самар.гос. техн.унт, 2011. Режим
доступа: http://window.edu.ru/resource/007/77007, свободный.
8. Трофимов С.Н. Архитектуры вычислительных систем и компьютерных сетей ЭВМ
[Электронный ресурс]: курс лекций/Кафедра ЮНЕСКО по новым информационным
технологиям КемГУ. 2011. Режим доступа:
http://unesco.kemsu.ru/study_work/method.htm, свободный.5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе выполнения тестов, контрольных работ, практических занятий,
самостоятельных работ и при проведении промежуточной аттестации в форме
дифференцированного зачета.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
В результате освоения
дисциплины обучающийся должен
уметь:
Форма контроля и оценивания
Таблица 1
Промежуто
чная
5 семестр –
аттестация
Рубежный
контроль
5 семестр –
контрольная
работа
Текущий
контроль
5 семестр
самостоятельн
ая работа,
практические
занятия.
-
получать информацию о
параметрах
компьютерной
системы;
подключать дополнительное
оборудование и настраивать
связь между элементами
компьютерной системы;
производить инсталляцию и
настройку
программного
обеспечения компьютерных
систем;
определять принципы построения
архитектуры фон Неймана.
должен знать:
базовые понятия и основные
принципы
построения
архитектур вычислительных
систем;
типы вычислительных систем и
их архитектурные особенности;
организацию и принцип работы
основных логических блоков
компьютерных систем;
процессы
обработки
информации на всех уровнях
компьютерных архитектур;
основные
программного
компьютерных систем;
определение
компоненты
обеспечения
принципов
6 семестр –
Зачет
6 семестр –
контрольная
работа
6 семестр
тестирование,
самостоятельн
ая работа,
практические
занятия.
Таблица 2
Основные показатели
оценки результата
Формы и методы
контроля и оценки
Текущий контроль:
самостоятельная работа,
практическая работа.
Промежуточная
аттестация: зачет
Текущий контроль:
самостоятельная работа,
практическая работа.
Промежуточная
аттестация: зачет
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
ПК 1.1. Выполнять
разработку спецификаций
отдельных компонент.
Уметь выполнять разработку
спецификаций отдельных
компонент.
ПК 1.2. Осуществлять
разработку кода
программного продукта на
основе готовых
спецификаций на уровне
модуля.
Осуществлять разработку
кода программного продукта
на основе готовых
спецификаций на уровне
модуля.ПК 1.5. Осуществлять
оптимизацию
программного кода
модуля
Осуществлять оптимизацию
программного кода модуля.
ПК 2.3. Решать вопросы
администрирования баз
данных.
Уметь решать вопросы
администрирования баз
данных.
ПК 2.4. Реализовывать
методы и технологии
защиты информации в
базах данных.
Уметь реализовывать методы
и технологии защиты
информации в базах данных.
ПК 3.1. Анализировать
проектную и техническую
документацию на уровне
взаимодействия
компонент программного
обеспечения.
ПК 3.2. Выполнять
интеграцию модулей в
программную систему.
Уметь анализировать
проектную и техническую
документацию на уровне
взаимодействия компонент
программного обеспечения.
Уметь выполнять интеграцию
модулей в программную
систему.
ПК 3.4. Осуществлять
разработку тестовых
наборов и тестовых
сценариев.
Осуществлять разработку
тестовых наборов и тестовых
сценариев
Текущий контроль:
самостоятельная работа,
практическая работа.
Промежуточная
аттестация: зачет
Текущий контроль:
самостоятельная работа,
практическая работа.
Рубежный контроль:
контрольная работа.
Промежуточная
аттестация: зачет
Текущий контроль:
самостоятельная работа,
практическая работа.
Промежуточная
аттестация: зачет
Текущий контроль:
тестирование,
самостоятельная работа,
практическая работа.
Промежуточная
аттестация: зачет
Текущий контроль:
тестирование,
самостоятельная работа,
практическая работа.
Промежуточная
аттестация: зачет
Текущий контроль:
тестирование,
самостоятельная работа,
практическая работа.
Рубежный контроль:
контрольная работа
Промежуточная
аттестация: зачет
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели
оценки результата
ОК 1. Понимать сущность и социальную
значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Способность проявлять интерес к
выбранной профессии.
Таблица 3
Формы
и методы
контроля и
оценки
Интерпретация
результатов
наблюдений заОК 2. Организовывать собственную
деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных
задач, оценивать их эффективность и
качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и
нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и
использование информации, необходимой
для эффективного выполнения
профессиональных задач,
профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать информационно
коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде,
эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за
работу членов команды (подчиненных),
результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи
профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой
смены технологий в профессиональной
деятельности.
Разработчики:
Плотникова С. С., преподаватель
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность.
Умение выбирать и применять
методы и способы решения
профессиональных задач
Способность оценки
деятельностью
обучающегося в
процессе
прохождения
практики.
Для проверки
сформированнос
ти ОК
используется
портфолио.
эффективности и качества
выполнения работ.
Способность ориентироваться в
той или иной ситуации, оценивать её
и принимать решение по
дальнейшим действиям.
Эффективность поиска
необходимой информации;
Умение использовать различные
источники информации, включая
электронные.
Умение пользоваться средствами
информационнокоммуникационных
технологий для достижения
профессиональных целей.
Способность взаимодействия с
обучающимися, преподавателями и
руководителями в ходе
прохождения практики.
Способность принимать решения
Способность к управленческой
деятельности.
Умение пользоваться средствами
информационнокоммуникационных
технологий для достижения
профессиональных целей.