РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.00.04 Информационные технологии

  • Образовательные программы
  • doc
  • 26.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.00.04 «Информационные технологии» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах» утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 696 от23 июня 2010 года. Организация-разработчик: Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум им. А. К. Лысенко» Разработчики: Плотникова С. С.., преподавательРабочая программа учебной дисциплины ОП.00.04 «Информационные технологии» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах» утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 696 от23 июня 2010 года. Организация-разработчик: Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум им. А. К. Лысенко» Разработчики: Плотникова С. С.., преподаватель ОП.00.04 Информационные технологии
Иконка файла материала рабочая программа иформационные технологии.doc
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального «Лискинский промышленно­транспортный техникум им. А.К. Лысенко» образования Воронежской области  (ГОБУ СПО ВО «ЛПТТ им. А.К. Лысенко») РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.00.04 Информационные технологии название учебной дисциплины                 230115       Программирование в компьютерных системах по специальности СПО   код                                           названиеЛиски  2013 г.  ОП.00.04   «Информационные   технологии» Рабочая   программа   учебной   дисциплины   разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС)   по   специальности  230115  «Программирование   в   компьютерных   системах» утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ   № 696 от23 июня 2010 года. Организация­разработчик: Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального   образования   Воронежской   области   «Лискинский   промышленно­ транспортный техникум им. А. К. Лысенко»   Разработчики: Плотникова С. С.., преподаватель Программа рассмотрена  на заседании  цикловой  комиссии  «Промышленность»   протокол №1, от 30.08.2013г   Программа   одобрена на заседании УМС   протокол  №1, от 30.08.2013г   2СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ     РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 6 7 10 11 31. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии» 1.1. Область применения программы  Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью     программы   основной профессиональной   образовательной   программы   (ОПОП)   в   соответствии   с   ФГОС   по специальности СПО 230115 «Программирование в компьютерных системах». Рабочая   программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована  в   дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки). 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной   образовательной программы:  дисциплина входит в общепрофессиональные дисциплины профессионального цикла. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной  дисциплины: уметь:  обрабатывать текстовую и числовую информацию; применять мультимедийные технологии обработки и представления информации; обрабатывать экономическую и статическую информацию, используя средства пакета прикладных программ; создавать базу данных. назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления,  обработки, передачи и распространения информации; состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных  технологий; базовые и прикладные информационные технологии; инструментальные средства информационных технологий; основы построения баз данных. - - - - знать: - - - - - 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки студента 87 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки студента   58  часов; самостоятельной работы студента 29    часов.      41.5. Использование часов вариативной части ОПОП   т ы п о й и к с е ч и т к а р п й ы н ь л е т и н л о п о Д   \ п п №   1   е ы н ь л е т и н л о п о Д я и н е м у   е ы н ь л е т и н л о п о Д я и н а н з е и н а в о н е м и а н   , № ы м е т о в т с е ч и л о К в о с а ч     е и н а в о н с о б О в я и н е ч ю л к в ю у ч о б а р у м м а р г о р п     ­ Умение создавать базу данных. Знать основы  построения баз  данных. Тема 3.4. Работа с базами данных. Для обработки экономической и статической информации необходимо  уметь разрабатывать  и пользоваться базами данных. 6 ИТОГО 6 52. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии» Результатом   освоения   учебной   дисциплины   является   овладение   студентами   видом профессиональной   деятельности   разработка   программных   модулей   программного обеспечения для компьютерных систем, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Код ПК1.6. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.4. ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10. Наименование результата обучения Разрабатывать    компоненты    проектной    и    технической документации с  использованием графических языков спецификаций.   Анализировать   проектную   и   техническую   документацию  на   уровне   взаимодействия компонент программного обеспечения. Выполнять интеграцию модулей в программную систему. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к  ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы  выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.  Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них  ответственность. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной  деятельности. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,  потребителями. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат  выполнения заданий.  Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,  заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной  деятельности.  Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 63. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Количество Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:  по овладению знаниями,   по закреплению и систематизации знаний,  по формированию умений. Промежуточная  аттестация в форме зачета в том числе: часов 177 118 84 59 7Наименование разделов и тем 1 Тема 1. Информационная технология.  по овладению знаниями,   по закреплению и систематизации знаний,   по формированию умений. Контрольная работа №1: «Информационная технология».  Тема 2. Информационные процессы Содержание: Информационные процессы. Общая характеристика. Накопление информации (Сбор  информации). Хранение информации. Передача информации. Обработка информации. Практические занятия.   1. Использование информационных ресурсов для поиска и хранения информации. Самостоятельная работа   по овладению знаниями,   по закреплению и систематизации знаний,   по формированию умений. Контрольная работа №2: «Информационные процессы». Тема 3. Аппаратное и программное обеспечение. Содержание: Аппаратное обеспечение компьютер. Назначение, состав, основные характеристики  компьютера. Технические средства информатизации. Программное обеспечение компьютера.  Назначение и принципы использования системного (базового) и прикладного программного  обеспечения. 3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии» Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия,  самостоятельная работа обучающихся. Объем часов 2 Содержание: Основные понятия и определения: информация, данные, знания, информационная  система, информационная среда, информационные технологии. Самостоятельная работа  3 1 6 1 2 2 5 1 2 8Практические занятия.   1. Интерпретация интерфейса специализированного программного обеспечения, поиск контекстной помощи;  2. Анализ  различных составляющих системного блока; 3. Проклассифицировать программное обеспечение компьютера; 4. Осуществление интерпретации интерфейса специализированного программного обеспечения, 5. Работа с документацией, используя  контекстную помощь; 6. Применение специализированного программного обеспечения для сбора, хранения и обработки  информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями. Самостоятельная работа   по овладению знаниями,   по закреплению и систематизации знаний,   по формированию умений. Контрольная работа №3: «Аппаратное и  программное обеспечение» Тема 4. Основные понятия автоматизированной обработки информации. Содержание: Обработка текстовой информации. Процессор электронных таблиц. Электронные  презентации. Системы оптического распознавания информации. Практические занятия: 1. Обрабатывать текстовую и графическую информацию.  2. Применить специализированное программное обеспечение для оптического распознавания  информации; 3. Разработка таблиц в Excel. Вставка диаграмм.  4. Выполнить слияние документов. 5. Разработка презентации. Самостоятельная работа   по овладению знаниями,   по закреплению и систематизации знаний,   по формированию умений. Контрольная работа №4: «Основные понятия автоматизированной обработки информации» 12 6 1 1 12 6 1 9Тема 5. Компьютерные сети. Содержание: Компоненты вычислительной сети. Классификация сетей по масштабам. Классификация сетей по топологии,  или  архитектуре.  Классификация   сетей  по  стандартам  организации.  Среда  передачи данных.   Типы   компьютерных   сетей.   Локальные   сети   с   выделенным   сервером.   Одноранговые локальные сети. Сетевой контроллер. Эталонная модель OSI. Преимущества работы в локальной сети. Лабораторная работа: 1. Настройка локальной вычислительной сети; 2. Работа в локальной вычислительной сети; 3. Передача информации по локальной вычислительной сети. Самостоятельная работа   по овладению знаниями,   по закреплению и систематизации знаний,   по формированию умений. Контрольная работа №5:  «Компьютерные сети» Тема 6. Автоматизация бухгалтерской деятельности. Содержание:  1С:  бухгалтерия    предприятия.   Запуск  и   настройка  конфигурации.  Эксплуатация конфигураций. Лабораторная работа: 1.  Работа с автоматизированными системами делопроизводства; 2. Выполнить элементарные действия в программе 1С: Бухгалтерия. Самостоятельная работа   по овладению знаниями,   по закреплению и систематизации знаний,   по формированию умений. Контрольная работа 6: «Автоматизация бухгалтерской деятельности» Тема 7. Глобальная  сеть Internet. Содержание:  Два подхода к сетевому взаимодействию.  Современная структура сети Интернет. Основные   протоколы   сети   Интернет.   Интернет   как   единая   система   ресурсов.   Гипертекстовая система WWW. Электронная почта. Сетевые новости. FTP — передача файлов. 2 6 6 1 4 10 8 1 2 10Практические занятия: 1. Осуществить настройку глобальной сети Internet. 2. Осуществить открытие, чтение страницы по ее адресу и просмотр каталогов.  3. Выполнить поиск страниц в интернете по запросу в информационно­поисковой системе.  4. Выполнить работу с типовой профессиональной информационно­поисковой системой в сети  интернет; 5. Осуществить выполнение деловой графики и мультимедиа­информации. Самостоятельная работа   по овладению знаниями,   по закреплению и систематизации знаний,   по формированию умений. Контрольная работа №7: «Глобальная сеть Internet» Тема 8. Правовые  аспекты использования информационных  технологий и  программного  обеспечения. Содержание:  Основными   юридические   нормы,   регулирующие   авторское   право.   Классификация программного   обеспечения   (по   способу   распространения   (доставки,   оплаты,   ограничения   в использовании). Способы защиты информации от несанкционированного доступа к информации. Практические занятия.  1. С помощью поисковых систем найти бесплатные альтернативы наиболее распространенным  прикладным программам. Самостоятельная работа   по овладению знаниями,   по закреплению и систематизации знаний,   по формированию умений. Контрольная работа №8: «Правовые аспекты использования информационных технологий и программного  обеспечения» Тема 9. Защита  информации. Содержание: Информационная безопасность. Классификация вирусов. Защита от компьютерных  вирусов.  Практические занятия.  1. Применение методов и средств защиты информации на практике;  2. Применение антивирусных средств защиты информации. 14 6 1 6 14 8 1 4 14 11Самостоятельная работа   по овладению знаниями,   по закреплению и систематизации знаний,   по формированию умений. Зачет Итого аудиторных занятий В том числе: практических занятий Итого самостоятельной работы Итого максимальная нагрузка 8 2 118 84 59 177 124. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории: «Лаборатория системного  и прикладного программирования» Технические средства обучения:   рабочие места, оснащенные персональными компьютерами, имеющими доступ в интернет, по количеству обучающихся;  необходимое программное обеспечение (MS OFFICE, Turbo Pascal и др.);  интерактивная доска;  проектор;  набор компьютерных презентаций по тематике аудиторных занятий. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:  1. Персональные компьютеры по количеству обучающихся, объединённые локальной вычислительной сетью. 2. Интерактивная доска. 3. Проектор. 4. Принтер. 5. Сканер. 4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов,   дополнительной литературы Основные источники: 1.  [1]   Румянцева   Е.Л.   Информационные   технологии:   учебное   пособие   для   студ. учрежд. СПО / Е.Л. Румянцева, В.В. Слюсарь; под ред. Л.Г. Гагариной. ­ М.: ФОРУМ: Инфра­ М, 2013 – электронный учебник электронно­библиотечной системы. Дополнительная источники: 1. [2] Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Академия.2008. 2. [3] Шафрин Ю. А. Информационные технологии:  В 2 ч.­М.: Лаборатория Базовых знаний, 2009.  3. [4] Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса  ­ Москва.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009. 4. [5] Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класс­  Москва.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009. 5. [6] Семакин И.Г. Информатика и  ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10­11 класса ­М.: БИНОМ. лаборатория знаний. 2008. 6. [7] Ляхович В.Ф. Информатика: учебное пособие для 10­11 классов ОУ­ Москва.:  Просвещение. 2009. 7. [8] Фигурнов В.Э.Информатика. Краткий курс М.: ИНФРА­М. 2008. Интернет­ресурсы: 1. http://wiki.auditory.ru 2. Основы   информационных   технологий   [Электронный   ресурс]/С.В.   Назаров,   С.Н. Белоусова,   И.А.   Бессонова,   Р.С.   Гиляревский,   Л.П.   Гудыно,   В.С.   Егоров,   Д.В. 13Исаев,   А.А.   Кириченко,   А.П.   Кирсанов,   Ю.П.   Кишкович,   Т.К.   Кравченко,   Д.В. Куприянов,   А.В.   Меликян,   А.П.   Пятибратов.   ­   М.:   Интернет­Университет информационных доступа: http://old.intuit.ru/department/informatics/fundamentti/, свободный. технологий, Режим       2012.   ­   145. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка  результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем   в   процессе   проведения   практических   занятий   и   лабораторных   работ, тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных   заданий,   проектов, исследований. Промежуточна я аттестация 4семестр –   дифференцирован ный зачет Форма контроля и оценивания Рубежный контроль Текущий контроль                   ­ 3,4 семестр –  тестирование, самостоятельная работа Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) В результате освоения  дисциплины студент  должен уметь: - обрабатывать текстовую и  - применять мультимедийные  числовую информацию; технологии обработки и  представления информации; - обрабатывать  экономическую и  статическую информацию,  используя средства пакета  прикладных программ; - создавать базу данных. должен знать: - назначение и виды  информационных  технологий, технологии  сбора, накопления,  обработки, передачи и  распространения  информации; состав, структуру,  принципы реализации и  функционирования  информационных  технологий; базовые и прикладные  информационные  технологии; инструментальные средства  информационных  технологий; основы построения баз  - - - - 15данных.                                     Результаты  (освоенные профессиональные компетенции) ПК 1.6. Разрабатывать компоненты    проектной    и технической документации с использованием графических языков спецификаций Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки  Умение разрабатывать     компоненты    проектной    и   технической документации с  использованием графических языков спецификаций Текущий контроль: тесты,  самостоятельная работа,  практическая работа. Промежуточная аттестация:  дифференцированный зачет. ПК 3.1 Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения.  Проводить анализ проектной и технической документации на   уровне   взаимодействия компонент программного обеспечения.   Текущий контроль: тесты,  самостоятельная работа,  практическая работа. Промежуточная аттестация:  дифференцированный зачет. ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему Умение выполнять  интеграцию модулей в  программную систему Текущий контроль: тесты,  самостоятельная работа,  практическая работа. Промежуточная аттестация:  дифференцированный зачет. 16ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев. Осуществление   обработки информации, используя средства пакета прикладных программ.   Текущий контроль: тесты,  самостоятельная работа,  практическая работа. Промежуточная аттестация:  дифференцированный зачет. Результаты  (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата  ОК 1. Понимать сущность и социальную  значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную  деятельность, выбирать типовые методы и  способы выполнения профессиональных  задач, оценивать их эффективность и  качество. ОК 3.  Принимать решения в стандартных и  нестандартных ситуациях и нести за них  ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование  информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,  профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно­ коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде,  эффективно общаться с коллегами,  руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за  работу членов команды (подчиненных), за  результат выполнения заданий. Способность проявлять интерес  к выбранной профессии. Умение выбирать и применять  методы и способы решения  профессиональных задач  Способность оценки  эффективности и качества  выполнения работ. Способность ориентироваться в  той или иной ситуации,  оценивать её и принимать  решение по дальнейшим  действиям. Эффективность поиска  необходимой информации; Умение использовать различные источники информации,  включая электронные. Умение пользоваться  средствами информационно­ коммуникационных технологий  для достижения  профессиональных целей. Способность взаимодействия со студентами, преподавателями и  руководителями в ходе  прохождения практики. Способность принимать  решения Таблица 3 Формы и методы контроля и оценки  Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студентов в процессе прохождения практики. Для проверки сформированнос­ ти  ОК используется портфолио. 17ОК 8. Самостоятельно определять задачи  профессионального и личностного развития,  заниматься самообразованием, осознанно  планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой  смены технологий в профессиональной  деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в  том числе с применением полученных профессиональных знаний (для  юношей). Способность к управленческой  деятельности. Умение пользоваться  средствами информационно­ коммуникационных технологий  для достижения  профессиональных целей. Умение исполнять воинскую  обязанность, в том числе с  применением полученных профессиональных  знаний (для юношей). 18