РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02 Основы материаловедения
Оценка 4.7
Документация +1
doc
технология
Взрослым
04.03.2018
Рабочая программа учебной дисциплины (далее – УД) является частью про-граммы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) ГБПОУ «ГК г. Сызрани» по профессии среднего профессионального образования 15.01.32 Оператор станков с программным управлением, разработанной в соответствии с ФГОС третьего поколения, входящей в укрупнённую группу специальностей 15.00.00 Машиностроение.
Рабочая программа составляется для очной формы обученияФайл "DOC" (.doc)Microsoft Office Word316 КБ (323 584 байт)
Рабочая программа 15.01.32 Основы материаловедения.doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
« ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ Г. СЫЗРАНИ»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий отделением
(руководитель технологического профиля)
____________________ Е.Г. Чаплыгина
« ______» ____________________2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 02 Основы материаловедения
Общепрофессиональный цикл
Программа подготовки квалифицированных рабочих и служащих
по профессии среднего профессионального образования
15.01.32 Оператор станков с программным управлением
Сызрань, 2018 г. ОДОБРЕНО
Предметной (цикловой) комиссией
«Металлообработка»
Председатель ___________ Е.В. Наркевич
Протокол № ____ от «_____» __________ 2018 г.
Составитель: Папунина Л.А., методист технологического профиля ГБПОУ «ГК г.
Сызрани»
Эксперты:
Внутренняя экспертиза:
Техническая экспертиза: _________Фомина А.В. методист технологического профиля
ГБПОУ «Губернский колледж г. Сызрани».
Содержательная экспертиза:_________ Ваулина С.Г. заведующий отделом по учебной
работе технологического профиля ГБПОУ «ГК г. Сызрани»
Внешняя экспертиза:
Содержательная экспертиза: _________ Конов М.А. начальник механического участка
№ 111
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии
15.01.32 «Оператор станков с программным управлением»,
утвержденного
приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. № 1555
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по
формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и
среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных
образовательных стандартов начального профессионального и среднего
профессионального образования, утверждёнными И. М. Реморенко, директором
Департамента государственной политики и нормативноправового регулирования в сфере
образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009
года
Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися
программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППКРС) по профессии
15.01.32 Оператор станков с программным управлением, разработанной в соответствии с
2 требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
3 СОДЕРЖАНИЕ
Название разделов
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
2. Структура и содержание учебной дисциплины
3. Условия реализации программы учебной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
5. Лист изменений и дополнений, внесённых в рабочую программу
стр.
4
7
14
17
18
4 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы материаловедения
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее – УД) является частью
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) ГБПОУ
«ГК г. Сызрани» по профессии среднего профессионального образования 15.01.32
Оператор станков с программным управлением, разработанной в соответствии с
ФГОС третьего поколения, входящей в укрупнённую группу специальностей
15.00.00 Машиностроение.
Рабочая программа составляется для очной формы обучения.
1.2.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: общепрофессиональная дисциплина входит в
профессиональный цикл.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
1.3.
дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
выполнять механические испытания образцов материалов
использовать физикохимические методы исследования металлов
пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов
выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;
основные сведения о металлах и сплавах;
основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и
электротехнических материалах, стали, их классификацию;
основные свойства и классификацию материалов, использующихся в
профессиональной деятельности.
5 Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к
освоению профессиональных модулей ППКРС по профессии СПО 15.01.32
Оператор станков с программным управлением и овладению профессиональными
компетенциями (ПК)
ПК 1.2. Осуществлять подготовку к использованию инструмента, оснастки,
подналадку металлорежущих станков различного вида и типа (сверлильных,
токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) в соответствии
с полученным заданием
ПК 1.3. Определять последовательность и оптимальные режимы обработки
различных изделий на металлорежущих станках различного вида и типа
(сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных)
в соответствии с заданием.
ПК 1.4 Вести технологический процесс обработки и доводки деталей, заготовок и
инструментов на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных,
токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) с соблюдением
требований к качеству, в соответствии с заданием и технической документацией.
ПК 3.4 Вести технологический процесс обработки и доводки деталей, заготовок и
инструментов на металлорежущих станках с программным управлением с
соблюдением требований к качеству, в соответствии с заданием и технической
документацией
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие
компетенции (ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой
для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
6 ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого
уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языке.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной
сфере.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Всего 42 часа, в том числе:
учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем 34 часа;
самостоятельной работы студента – 8 часа.
7 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Всего
учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем
в том числе:
Лабораторные работы
Практические работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация в форме
42
34
6
4
8
экзамена
8 Урове
нь
освое
ния
4
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы материаловедения»
Наименование разделов и
тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если
Объем часов
предусмотрены)
1
Введение
Раздел 1.
Тема 1.1.
Типы связей и их влияние на
структуру и свойства мате
риалов
Тема 1.2.
Классификация, свойства
материалов, используемых в
профессиональной
деятельности, и методы их
определения
Раздел 2
Тема 2.1.
2
Цели, задачи, сущность, структура дисциплины. Основные понятия и термины;
ознакомление с разделами программы. Краткие исторические сведения о развитии
материаловедения; его роль и значение в техническом прогрессе, при изучении
других учебных дисциплин и профессиональных модулей
Самостоятельная работа:
Строение и свойства материалов
Содержание учебного материала:
Ионная, ковалентная, металлическая связь; их природа. Атомнокристаллическое
строение металлов. Механизмы кристаллизации металлов. Микродефекты и
макродефекты кристаллической решётки
Лабораторные работы
Практические занятия
Самостоятельная работа:
Содержание учебного материала:
Классификация материалов. Физические и химические свойства металлов
(магнитные, тепловые, удельное электрическое сопротивление, коррозионная
стойкость). Механические свойства металлов и сплавов, методы их определения.
Методы определения твёрдости материалов
Лабораторные работы № 1
1. Определение твёрдости материалов методами Бринелля, Роквелла и Виккерса;
ударной вязкости материалов; скорости кристаллизации материалов
Практические занятия
Самостоятельная работа:
Сплавы железа с углеродом
Содержание учебного материала:
9
3
2
Не предусмотрено
7
1
Не предусмотрено
Не предусмотрено
Не предусмотрено
2
4
Не предусмотрено
Не предусмотрено
5 Железо. Стали и чугуны
Тема 2.2.
Термическая обработка стали
и чугуна
Раздел 3.
Тема 3.1.
Конструкционные железоугле
родистые сплавы
Соединения железа с углеродом. Фазы и структуры в сплавах «железо—углерод».
Диаграмма состояния «железо—углерод». Превращения в сплавах «железо—
цементит». Диаграмма состояния сплавов «железо—цементит». Влияние углерода и
постоянных примесей на свойства стали и чугуна. Классификация сталей и чугунов.
Обозначение и маркировка сталей
Лабораторные работы
Практические занятия
Самостоятельная работа:
Содержание учебного материала:
Виды термической обработки (отжиг, закалка, отпуск, нормализация). Химико
термическая обработка (цементация, азотирование). Поверхностная закалка.
Термомеханическая обработка. Основное оборудование для термической обработки
Лабораторные работы
Практические занятия
Самостоятельная работа:
1. Работа с нормативной, учебной и специальной технической
литературой, интернетресурсами с использованием методических рекомендаций
преподавателя.
2. Подготовка презентаций, докладов, рефератов; разработка
проектов с использованием методических рекомендаций
преподавателя
Конструкционные и инструментальные материалы
Содержание учебного материала:
Требования к эксплуатационным и технологическим свойствам материалов.
Легированные стали, их маркировка. Стали общего назначения. Конструкционные
машиностроительные стали.
Чугуны. Белый чугун. Отбеливание. Чугуны с графитом (серый, высокопрочный,
ковкий)
Лабораторные работы
Практические занятия
2
Не предусмотрено
Не предусмотрено
Не предусмотрено
2
Не предусмотрено
Не предусмотрено
1
12
2
Не предусмотрено
Не предусмотрено
10 Самостоятельная работа:
1. Работа с нормативной, учебной и специальной технической
литературой, интернетресурсами с использованием методических рекомендаций
преподавателя.
2. Подготовка презентаций, докладов, рефератов; разработка
проектов с использованием методических рекомендаций
преподавателя
Содержание учебного материала:
Материалы с особыми электрическими и магнитными свойствами. Стали, устойчивые
к коррозии. Жаропрочные и жаростойкие стали и сплавы. Износостойкие и
высокопрочные стали
Лабораторные работы
Практические занятия
Самостоятельная работа:
1. Работа с нормативной, учебной и специальной технической
литературой, интернетресурсами с использованием методических рекомендаций
преподавателя.
2. Подготовка презентаций, докладов, рефератов; разработка
проектов с использованием методических рекомендаций
преподавателя
Содержание учебного материала:
Материалы для режущего инструмента (инструментальные, быстрорежущие, твёрдые
сплавы, керамика). Материалы для изготовления штампового инструмента
(штамповые стали, твёрдые сплавы)
Лабораторные работы
Практические занятия
Самостоятельная работа:
1. Работа с нормативной, учебной и специальной технической
литературой, интернетресурсами с использованием методических рекомендаций
преподавателя.
2. Подготовка презентаций, докладов, рефератов; разработка
проектов с использованием методических рекомендаций
преподавателя
Содержание учебного материала:
11
1
1
Не предусмотрено
Не предусмотрено
1
2
Не предусмотрено
Не предусмотрено
1
Тема 3.2.
Материалы с особыми свой
ствами
Тема 3.3.
Инструментальные материалы
Тема 3.4. Цветные металлы и сплавы
Раздел 4
Тема 4.1.
Полимеры
и пластические
массы
Тема 4.2.
Эластомеры, плёнкообразу
ющие материалы
Расшифровка маркировки легированных конструкционных
Определение состава, структуры и свойств магниевых, титановых сплавов
Классификация и маркировка цветных сплавов (медных и алюминиевых).
Медь и сплавы на основе меди (латуни, бронзы). Алюминий и сплавы на его основе
(деформируемые и литейные). Магний, титан и сплавы на их основе.
Сплавы на основе олова и свинца. Антифрикционные сплавы — баббиты
Лабораторные работы
Практические занятия № 1
1.
и инструментальных сталей по химическому составу, свойствам и назначению(выбор
материалов для осуществления
профессиональной деятельности).
2.
(составление таблицы сравнительной характеристики материалов)
Самостоятельная работа:
Неметаллические материалы
Содержание учебного материала:
Назначение, строение и классификация пластмасс. Реакции образования и свойства
полимеров. Пластические массы (термопластичные, термореактивные,
газонаполненные)
Лабораторные работы
Практические занятия
Самостоятельная работа:
1. Работа с нормативной, учебной и специальной технической
литературой, интернетресурсами с использованием методических рекомендаций
преподавателя.
2. Подготовка презентаций, докладов, рефератов; разработка
проектов с использованием методических рекомендаций
преподавателя
Содержание учебного материала:
Основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и
электротехнических материалах. Резины. Клеи, герметики, лаки и краски
Лабораторные работы
Практические занятия
2
Не предусмотрено
2
Не предусмотрено
6
1
Не предусмотрено
Не предусмотрено
1
1
Не предусмотрено
Не предусмотрено
12 Самостоятельная работа:
1. Работа с нормативной, учебной и специальной технической
литературой, интернетресурсами с использованием методических рекомендаций
преподавателя.
2. Подготовка презентаций, докладов, рефератов; разработка
проектов с использованием методических рекомендаций
преподавателя
Содержание учебного материала:
Определение, структура и свойства композиционных материалов. Дисперсионно
упрочнённые композиционные материалы. Композиты, армированные волокнами.
Нанокомпозиты. Керметы. Порошковые спечённые сплавы
Лабораторные работы
Практические занятия
Самостоятельная работа:
1. Работа с нормативной, учебной и специальной технической
литературой, интернетресурсами с использованием методических рекомендаций
преподавателя.
2. Подготовка презентаций, докладов, рефератов; разработка
проектов с использованием методических рекомендаций
преподавателя
Основные способы получения и обработки конструкционных материалов
Содержание учебного материала:
Литьё в песчаные формы. Литейная технологическая оснастка (формовочные,
стержневые и специальные смеси). Специальные виды литья: по выплавляемым
моделям, в оболочковые и металлические формы; литьё под давлением и
центробежное
Лабораторные работы
Практические занятия
Самостоятельная работа:
Содержание учебного материала:
Физикомеханические основы обработки металлов давлением. Сущность обработки
металлов давлением. Прокатное производство. Волочение и прессование. Ковка.
Объёмная штамповка
Лабораторные работы
13
1
1
Не предусмотрено
Не предусмотрено
1
10
1
Не предусмотрено
Не предусмотрено
Не предусмотрено
1
Не предусмотрено
Тема 4.3.
Порошковые и композицион
ные материалы
Раздел 5.
Тема 5.1.
Основы
литейного
производства
Тема 5.2.
Обработка
металлов
давлением Тема 5.3.
Основы
сварочного
производства
Тема 5.4.
Механическая
обработка
материалов
Практические занятия
Самостоятельная работа:
Содержание учебного материала:
Термические виды сварки. Сварка давлением без нагрева
Лабораторные работы
Практические занятия
Самостоятельная работа:
1. Работа с нормативной, учебной и специальной технической
литературой, интернетресурсами с использованием методических рекомендаций
преподавателя.
2. Подготовка презентаций, докладов, рефератов; разработка
проектов с использованием методических рекомендаций
преподавателя
Содержание учебного материала:
Обработка заготовок на станках: токарных, сверлильных, фрезерных, расточных,
строгальных, протяжных, долбёжных и шлифовальных. Правила применения
охлаждающих и смазывающих материалов
Лабораторные работы № 2
1. Исследование структуры и свойств стальных штампованных и литых деталей
Практические занятия № 2
1. Обработка деталей на токарных, сверлильных, фрезерных, строгальных станках по
рассчитанным режимам резания
Не предусмотрено
Не предусмотрено
1
Не предусмотрено
Не предусмотрено
1
2
2
2
Всего:
Самостоятельная работа:
Не предусмотрено
42
14 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материальнотехническому
3.1.
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории
«Материаловедения».
Кабинет «Материаловедения», оснащенный оборудованием:
рабочее место преподавателя;
рабочие места по количеству обучающихся;
наглядные пособия (образцы материалов, плакаты, таблицы);
образцы микрошлифов;
альбомы микроструктур металлов
Лаборатория «Материаловедения» оснащенная оборудованием:
рабочее место преподавателя;
рабочие места по количеству обучающихся;
комплект рабочих инструментов;
верстак слесарный;
тиски слесарные;
набор контрольноизмерительных и разметочных инструментов по металлу;
твердомеры;
микроскопы металлографические;
образцы микрошлифов;
образцы материалов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов,
неметаллических материалов
15 3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Соколова Е.Н. Материаловедение: лабораторный практикум для СПО /
Е.Н. Соколова, А.О. Борисова, Л.В. Давыденко. — М.: Академия, 2014.
2. Черепахин А.А. Материаловедение: учеб. — М.: Академия, 2011.
Дополнительные источники:
1. АдаскинА.М., ЗуевВ.М. Материаловедение (металлообработка): учеб.
— М.: Академия, 2006.
2. Арзамасов Б.Н. Материаловедение. — М.: Машиностроение, 1986.
3. Гоцеридзе Р.М. Процессы формообразования и инструменты. — М.:
Академия, 2007.
4. Журавлев В.Н., Николаева О.И. Машиностроительные стали: справ. —
М.: Машиностроение,
5. 1981.
6. Заплатин В.Н. и др. Основы материаловедения: учеб. — М.: Академия,
2009.
7. Солнцев Ю.Л., Вологжанина С.А. Материаловедение. — М.: Академия,
2007.
8. Фетисов Г.П., Гарифуллин Ф.А. Материаловедение и технология
металлов: учеб. для СПО. — М.: ОНИКС, 2008.
9. Черепахин А.А. Технология обработки материалов. — М.:Академия,
2004
Интернетресурсы
16 1. Диаграмма состояния «железо—цементит» [Электронный ресурс] //
Модифицирование сплавов: разработка, внедрение, технический аудит.
— Режим доступа: http
. html
2. Кристаллическое строение металлов [Электронный ресурс]. — Режим
:// www. modificator
/ fe fe 3 c diagram
. ru / terms
доступа: http
:// twt. mpei
. ru / ochkov
/ TM
/ lection
1. htm
3. Материаловедение [Электронный ресурс] // Машиностроение.
Механика. Металлургия. — Режим доступа:
http://mashmex.ru/materiali.html
4. Материаловедение и технология конструкционных материалов
[Электронный ресурс] // МГТУ. — Режим доступа:
http
:// vzf
. mstu
. edu
. ru / materials
/ method
_08/05.
shtml
5. Материаловедение. Особенности атомнокристаллического строения
металлов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http
fsap
/ materialovedenie
. ru / lists
/ Lhtml
. narod
_ lect
:// nwpi
6. Машиностроительные материалы [Электронный ресурс] // Муравьев
Е.М. Слесарное дело. — Режим доступа:
www
. bibliotekar
. ru / slesar
/14.
htm
7. Разрушение конструкционных материалов [Электронный ресурс]. —
Режим доступа: http
/ glava
8. Характеристики твёрдых электроизоляционных материалов
:// rusnauka
/ destroy
/ phisic
. narod
. ru / lib
6. htm
[Электронный ресурс] // Про электричество. — Режим доступа:
http
. ru / elektrotehnicheskie
. electrokiber
materialy
:// www
/ harakteristiki
tverdyhelektroizoljacionnyhmaterialov/
9. Чугун [Электронный ресурс] // Модифицирование сплавов: разработка,
внедрение, технический аудит. — Режим доступа:http://
www.modificator.ru/terms/cast_iron.html
17 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных
работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных
заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
Умения
Умение выполнять механические
испытания образцов материалов
Умение использовать физико
химические методы исследования
металлов
Умение пользоваться справочными
таблицами для определения свойств
материалов
Умение выбирать материалы для
осуществления профессиональной
деятельности
Знания
Знание основных свойств и
классификации материалов, исполь
зующихся в профессиональной
деятельности
Знание наименования, маркировки,
свойств обрабатываемого материала
Знание правил применения
охлаждающих и смазывающих мате
риалов
Знание основных
сведений о металлах
и сплавах
Формы и методы контроля и оценки результатов
обучения
Правильно и точно
проводить механические
испытания образцов
материалов
Правильно применять
физикохимические методы
исследования металлов
Находить информацию в
справочных таблицах для
определения свойств
материалов
Правильно выбирать
материалы для
осуществления
профессиональной
деятельности
Правильно применять
основные свойства и
классификацию материалов,
использующихся в
профессиональной
деятельности
Применять на практике
знания наименования,
маркировки, свойств
обрабатываемого материала
Использовать правила
применения охлаждающих и
смазывающих материалов
Применять на практике
основные сведения о
металлах и сплавах
Экспертная оценка
результатов
деятельности
обучающегося при
выполнении и защите
результатов
практических занятий и
лабораторных работ,
выполнении домашних
работ, тестирования,
контрольных работ и
других видов текущего
контроля
Экспертная оценка
результатов
деятельности
обучающегося при
выполнении и защите
результатов
практических занятий и
лабораторных работ,
выполнении домашних
работ, тестирования,
контрольных работ и
других видов текущего
контроля
18 Знание основных сведений о
неметаллических, прокладочных,
уплотнительных и
электротехнических материалах,
стали, их классификации
Применять на практике
основные сведения о
неметаллических,
прокладочных,
уплотнительных и
электротехнических
материалах, стали, их
классификации
19 5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,
ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения
дата внесения изменения
№ страницы с изменением
БЫЛО
СТАЛО
Основание:
Подпись лица, внёсшего изменения
№ изменения
дата внесения изменения
№ страницы с изменением
БЫЛО
СТАЛО
Основание:
Подпись лица, внёсшего изменения
№ изменения
дата внесения изменения
№ страницы с изменением
БЫЛО
СТАЛО
Основание:
Подпись лица, внёсшего изменения
20 (название УД/ПМ)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к рабочей программе УД/ПМ
ОП 02 Основы материаловедения
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ
И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
№
п/п
1.
2.
3.
Тема учебного занятия
Тема 1.2.
Классификация, свойства материалов,
используемых в профессиональной
деятельности, и методы их определения
Тема 2.2.
Термическая обработка стали и чугуна
Тема 3.1.
Конструкционные железоуглеродистые
сплавы
Тема 3.4.
Цветные металлы и сплавы
4.
Код
формируемы
х
компетенций
ПК 1.3
ПК 1.3
ПК 1.2
ПК 1.3
Активные и
интерактивные
формы и методы
обучения
групповые
Урок
дискуссии. (Дискуссия
в группах по вопросу:
Свойства материалов
используемых
в
профессиональной
деятельности)
Урокдемонстрация
фильма (Обсуждение
фильма в группах по
теме урока)
Урок групповые
дискуссии
(Используя справочный
материал перечислить
виды конструкционных
железоуглеродистых
Обсуждение
сплавов.
вопросу
по
Требования
к
эксплуатационным и
технологическим
свойствам материалов)
Урок групповые
дискуссии
(Дискуссия по теме
Классификация и
маркировка цветных
сплавов (медных и алю
миниевых).
21 22
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02 Основы материаловедения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02 Основы материаловедения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02 Основы материаловедения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02 Основы материаловедения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02 Основы материаловедения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02 Основы материаловедения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02 Основы материаловедения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02 Основы материаловедения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02 Основы материаловедения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02 Основы материаловедения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02 Основы материаловедения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02 Основы материаловедения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02 Основы материаловедения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02 Основы материаловедения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02 Основы материаловедения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02 Основы материаловедения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02 Основы материаловедения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02 Основы материаловедения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02 Основы материаловедения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02 Основы материаловедения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02 Основы материаловедения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02 Основы материаловедения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.