РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Оп 03. Основы микробиологии
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Оп 03. Основы микробиологии

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
экология
Взрослым
08.02.2017
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   Оп 03. Основы  микробиологии
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 36.02.01. «Ветеринария» базовой подготовки.Программа включает паспорт учебной дисциплины, структуру и содержание учебной дисциплины, Условия реализации, контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины. В качестве приложения: календарно-тематический план.
ОП 03 Осн_микробиологии.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ  «ИРБИТСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ» РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Оп 03. Основы  микробиологии для специальности СПО  36.02.01. «Ветеринария» Форма обучения – очная Срок обучения 2 год 10 месяцев Уровень освоения: базовый 2015 г               Рабочая    программа   учебной   дисциплины  «ОСНОВЫ   МИКРОБИОЛОГИИ» разработана   на   основе   Федерального   государственного   образовательного   стандарта     по специальности среднего профессионального образования 36.02.01. «Ветеринария», приказ Минобрнауки  № 504 от 12 мая 2014 г  Организация­разработчик: ГБПОУ СО «Ирбитский аграрный техникум» Разработчики: Молокова   Людмила   Николаевна,   преподаватель   первой   квалификационной   категории, ГБПОУ СО Ирбитский аграрный техникум, Зайково. Рецензент: Пономарева   Елена   Николаевна,   преподаватель   высшей     квалификационной   категории, ГБПОУ СО Ирбитский аграрный техникум, Зайково. Рассмотрена на заседании                                               Утверждена ПЦК зоовет.дисциплин протокол № 1                           заместитель директора по УР «16» сентября 2015 г.                                                       «___»______________2015 г Председатель:___________Дымшакова М.М.               _____________Н.В.Супонева СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ ПРИЛОЖЕНИЕ: КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Стр. 4 5 13 14 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                     ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ 1.1. Область применения программы Программа   учебной   дисциплины   является   частью   программы   подготовки   специалистов среднего   звена   в   соответствии   с   ФГОС   по   специальности   СПО   36.02.01.   «Ветеринария» базовой подготовки. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной  программы: учебная программа дисциплины «Основы микробиологии» принадлежит к  профессиональному циклу.  1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения  дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ­ обеспечивать асептические условия работы с биоматериалами; ­ проводить микробиологические исследования и давать оценку полученным     результатам; ­ пользоваться микроскопической оптической техникой; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: ­  основные группы микроорганизмов, их классификацию; ­ значение микроорганизмов в природе, жизни человека и животных; ­ микроскопические, культуральные и биохимические методы    исследования; ­ правила отбора, доставки и хранения биоматериала; ­ методы стерилизации и дезинфекции; ­ понятия патогенности и вирулентности; ­ чувствительность микроорганизмов к антибиотикам; ­  формы воздействия патогенных микроорганизмов на животных; 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  40 часов; самостоятельной работы обучающегося 20 часов. 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:    лабораторные занятия    практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая аттестация в форме  зачёта   Количество  часов 60 40 10 10 20 2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины   Основы микробиологии Наименование разделов и тем 1 Раздел 1. Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,  самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)  2 Основы общей микробиологии Количество  часов 3 18 Уровень  освоения 4 Тема 1.1. Морфология  микроорганизмов Тема 1.2. Основные группы микроорганизмов (бактерии, патогенные грибы, вирусы, хламидии,  риккетсии, микоплазмы). Принципы классификации микроорганизмов. Морфология  бактерий, полиморфизм бактерий. Строение бактерий: оболочка, цитоплазма, нуклеоид. Движение бактерий. Приспособление бактерий к условиям внешней среды.  Капсулообразование и спорообразование, их биологическое значение. Морфология патогенных грибов. Лучистые, плесневые и дрожжевые грибы. Риккетсии.  Общее понятие о риккетсиях. Морфологические особенности, сходство и отличие  риккетсий от вирусов и бактерий. Микоплазмы. Общее понятие о микоплазмах.   Морфология, сходство и отличие от вирусов и бактерий. Хламидии. Общее понятие о хламидиях. Значение электронной и люминесцентной микроскопии в микробиологии и  эпизоотологии. Лабораторная работа Техника безопасности при работе с инфекционным материалом и больными животными. Изучение устройства микроскопа и правил пользования им. Микроскопирование  готовых окрашенных мазков. Ознакомление с приготовлением красящих растворов.  Изготовление и окрашивание препаратов из органов и мазков из непатогенных  бактериальных культур. Простая окраска препаратов, окраска по Граму, Циль­Нильсену и по Козловскому. Окраска спор и капсул. 2 2 1 2 Физиология  микроорганизмов Тема 1.3. Изменчивость  микроорганизмов, их  роль в превращении  веществ в природе. Тема 1.4. 2 2 2 Питание (обмен веществ) микробов. Условия проникновения питательных веществ в  микробную клетку и механизм питания; роль осмотического давления, Тургор,  плазмолиз, плазмоптис. Деление микробов по типам питания: аутотрофы и  гетеротрофы. Значение реакции среды в питании микробов. Дыхание микробов: аэробное, анаэробное и промежуточные формы между ними. Ферменты микробов. Роль ферментов в жизненных проявлениях клетки. Свойства  ферментов. Классификация микробных ферментов. Значение микробной ферментации в промышленности и ветеринарии. Экзотоксины и эндотоксины. Термогенные бактерии.  Образование пигмента. Размножение микробов. Типы деления у различных групп  микробов. Быстрота деления и зависимость её от условий внешней среды. Фазы роста  бактериальных культур. Лабораторная работа Приготовление простых питательных сред. Определение рН среды. Изучение  лабораторной аппаратуры (термостат, автоклав, сушильный шкаф, текучепаровой  аппарат, центрифуга и др.), правила пользования ими. Изучение различных фильтров и  методов фильтрации. Подготовка и стерилизация лабораторной посуды, инструментов и питательных сред. Ознакомление с основными антисептическими веществами. Изменчивость микробов – один из закономерных процессов развития материального  мира. Современное представление об изменчивости и наследственности  микроорганизмов. Формы изменчивости: мутация, конъюгация, трансформация,  трансдукция. Понятие о диссоциации микроорганизмов: изменение морфологических,  антигенных свойств и вирулентности; L формы бактерий. Практическое значение  изменчивости микробов в диагностике, специфической профилактике и терапии  инфекционных болезней. Общие понятия о превращении веществ в природе и участии в этом процессе  микроорганизмов. Превращение азота. Гниение и тление. Распад (аммонификация)  мочевины. Нитрификация. Денитрификация. Усвоение атмосферного азота.  Практическое значение этих процессов в сельском хозяйстве. Превращение углерода. Понятие о брожении. Спиртовое, уксуснокислое,  маслянокислое, молочнокислое брожение, гидролиз клетчатки. Практическое значение  и применение процессов брожения в сельском хозяйстве (силосование и дрожжевание  кормов), АБК, ПАБК. Применение процессов микробного брожения в промышленности. 1 2,3 1 Распространение  микроорганизмов в  природе, влияние  внешних условий на  микроорганизмы. Тема 1.5. Микрофлора почвы. Условия, влияющие на микробный пейзаж почвы. Роль микробов  в формировании почв и повышении урожая сельскохозяйственных культур. Понятие о  бактериальных удобрениях. Патогенные микробы в почве. Бактериологическое  исследование почвы. Микрофлора воды. Условия существования микробов в воде. Зависимость  микрофлоры от характера водоисточника, глубины водоёма, времени года, близости  населённых пунктов. Источники загрязнения водоёмов. Патогенные микробы в воде.  Санитарная оценка воды: понятие о коли­титре воды. Процесс самоочищения рек, озёр и других естественных водоёмов. Методы очистки воды. Микрофлора воздуха. Условия существования микробов в воздухе. Зависимость  микрофлоры воздуха от влажности, климата, времени года, высоты, близости  населённых пунктов. Патогенные микробы в воздухе и пыли. Исследование воздуха. Нормальная микрофлора организма животного. Микрофлора кожи, слизистых оболочек, глаз, пищеварительного аппарата, дыхательных путей и мочеполовых органов. Микробы – продуценты ферментов и витаминов в  кишечнике животных. Микрофлора растений и кормов. Микрофлора навоза. Термогенные микробы. Влияние физических факторов ( температура, высушивание, давление, свет,  ионизирующая радиация, электричество, ультразвук, ультрафиолетовые лучи и др.) на  микроорганизмы. Действие химических веществ, рН среды. Влияние биологических  факторов. Бактериофагия. Микробные ассоциации в природе и организме животных.  Антибиотики. Фитонциды. Бактериостатическое и бактерицидное действие. Понятие о стерилизации,  пастеризации, тиндализации, дезинфекции, асептике, антисептике. Методы  стерилизации, применяемые в ветеринарии. Лабораторная работа Ознакомление с техникой посева микробов на простые питательные среды, ростом  культур на питательных средах, техникой вскрытия трупов лабораторных животных,  изготовлением мазков из органов и тканей. Производство и изучение посевов, сделанных учащимися, исследование культур на подвижность. 2 1 2 2 Основы учения о  вирусах Вирусы. Определение понятия вирус. Основные принципы классификации вирусов.  Отличие вирусов от других микроорганизмов. Морфология вирусов, величина, фильтрация и суперцентрифугирование.  Внутриклеточные тельца – включения (элементарные тельца). Очистка и  концентрирование вирусов. Устойчивость вирусов к различным физическим и  химическим факторам. Культивирование вирусов в культурах ткани и куриных  эмбрионах. Патогенные свойства вирусов. Лабораторная работа Техника заражения куриных эмбрионов и культуры фибробластов. Вскрытие погибших  эмбрионов. Культивирование клеток куриных фибробластов и техника их заражения. 2 2           Раздел 2. .           Основы общей эпизоотологии                                                                                                               22 Тема 2.1. Учение об инфекции                2 Формы взаимоотношений между микро­ и макроорганизмами. Определение понятий  «Инфекция» и «инфекционная болезнь». Отличия заразных болезней от незаразных.  Условия возникновения и развития инфекционной болезни, понятие о заражении и  заболевании, влияние внешних факторов. Значение состояния организма животного в  инфекционном процессе. Сущность болезнетворного действия микробов. Патогенность  и вирулентность микробов. Изменение вирулентности под влиянием различных  факторов. Места внедрения и локализации микробов в организме. Понятие об экзогенной, эндогенной, простой, смешанной и вторичной инфекциях.  Бактериемия, септицемия, пиемия, септикопиемия, токсемия, виремия. Течение инфекционной болезни (острое, подострое, хроническое, бессимптомное),  инкубационный период. Формы проявления болезни (типичная и атипичная). Исход  болезни. Микробоносительство, вирусоносительство. Рецидив, реинфекция,  суперинфекция, иммунизирующая субинфекция. Значение их в диагностике  инфекционных болезней. Понятие о зооантропонозах и значение их в комплексе  профилактических и оздоровительных мероприятий. Тема 2.2 1 2 1 Иммунитет Тема 2.3 Определение понятия «иммунитет». Естественная устойчивость организма к инфекции.  Виды иммунитета (врождённый и приобретённый). Стерильный и нестерильный,  активный и пассивный иммунитет. Антигены. Антитела: агглютинины, преципитины, лизины, комплементсвязывающие  антитела, антитоксины, опсонины. Вопрос о единстве и множественности антител. Оль  ретикулоэндотелиальной системы в образовании антител. Серологические реакции,  применяемые в ветеринарии. Теории иммунитета. Иммунитет при вирусных болезнях,  его особенности. Понятие о специфических и неспецифических факторах невосприимчивости.  Факторы, понижающие сопротивляемость организма: недостаточное питание,  неправильное содержание животных и другие. Практическое значение иммунитета в профилактике, диагностике инфекционных  болезней и лечении животных. Производство вакцин, сывороток, бактериофагов, антивирусов, анатоксинов и других  биопрепаратов, применяемых в ветеринарии. Анафилаксия и аллергия. Понятие об  аллергических реакциях и значение их в диагностике инфекционных болезней. Лабораторная работа Постановка реакций: связывание комплемента, преципитации и агглютинации. 2 1               2                2,3 Учение об  эпизоотическом  процессе Тема 2.4. Эпизоотический процесс, эпизоотическая цепь. Понятие об источнике и резервуаре  возбудителя инфекции. Больной организм – источник возбудителя инфекции.  Микробоносители, вирусоносители. Пути выделения микробов и вирусов.  Эпизоотический очаг. Неблагополучное и угрожаемое хозяйство. Механизм передачи возбудителя инфекции. Алиментарные, почвенные, воздушно­ капельная и пылевая инфекции. Роль живых переносчиков. Передача возбудителя  инфекции через предметы ухода и снаряжения. Значение трупов животных, павших от  инфекционных болезней, животного сырья, навоза, мест скопления животных,  предприятий, перерабатывающих животное сырьё, а также транспортировки животных в эпизоотическом процессе. Роль мышевидных грызунов и кровососущих насекомых в  распространении инфекционных болезней. Понятие о спорадических случаях инфекционной болезни, энзоотии, эпизоотии и  панзоотии. Понятие о природной очаговости инфекционных болезней. Течение  эпизоотий. Влияние различных факторов внешней среды на проявление и течение  эпизоотического процесса. Особенности проявления эпизоотического процесса в  животноводческих хозяйствах промышленного типа. Периодичность и сезонность.  Понятие о географической эпизоотологии. Особенности проявления эпизоотического  процесса в пчеловодстве и рыбохозяйственных водоёмах. Значение социально – экономических факторов в профилактике и ликвидации  инфекционных болезней сельскохозяйственных животных. 2 1 Противоэпизоотические (общие и специальные)  мероприятия, терапия  инфекционных  болезней. Профилактика как основа противоэпизоотических мероприятий в РФ. Особенности  противоэпизоотической работы в животноводческих хозяйствах промышленного типа,  на птицефабриках, в звероводстве, пчеловодстве и рыбохозяйственных водоёмах. Профилактическое значение правильной уборки трупов животных и навоза. Борьба с  вредными насекомыми и грызунами. Соблюдение общих зоогигиенических правил содержания животных как основная мера  профилактики инфекционных болезней в хозяйстве. Значение активной пропаганды  ветеринарных знаний. Значение эпизоотологических обследований неблагополучного  хозяйства. Методы диагностики инфекционных болезней. Значение своевременной  диагностики для проведения противоэпизоотических мероприятий. Деление животных  по степени опасности в отношении распространения возбудителей инфекционных  болезней. Объявление хозяйств, селений или местности, водоёмов неблагополучными по  инфекционной болезни. Изоляция больных и подозрительных по заболеванию животных. Ветнадзор и ветнаблюдение, карантин, профилакторий. Убой больных животных, смена  пастбищ, водопоев, лагерей и прочие мероприятия, направленные на ликвидацию  инфекционных болезней. Меры личной профилактики при работе с больными  животными. Значение предохранительных прививок в системе противоэпизоотических мероприятий. Биопрепараты, применяемые в ветеринарии. Правила хранения, транспортировки и  использования биопрепаратов. Вакцинация. Раздельная (подкожная, внутрикожная, интранозальная, внутримышечная)  и групповая  (аэрозольная и пероральная). Ассоциированная вакцинация и  ассоциированные вакцины. Техника и порядок прививок. Ревакцинация. Содержание  привитых животных, уход за ними и лечение в случае осложнений. Оформление  документации на проведённые прививки. Изучение экономической эффективности противоэпизоотических мероприятий. Комплексная терапия. Лечение специфическое  и симптоматическое. Оценка этих  методов лечения. Серотерапия, гамма­глобулины. Лечение антибиотиками.  Химиотерапия. Значение правильного кормления, содержания больных животных и  ухода за ними в период их лечения. Составление историй болезни. Ознакомление с  отчётностью по инфекционным болезням животных. Противоэпизоотические мероприятия в системе Гражданской обороны. 2            1           2 Тема 2.5. Дезинфекция.  Дератизация.  Дезинсекция. 4 2 Практическое занятие Ознакомление с биопрепаратами, изучение правил оценки и браковки биопрепаратов.  Расчёт потребности в биопрепаратах. Ознакомление с инструментами, применяемыми  при проведении противоэпизоотических мероприятий. Оформление документов о проведении исследований и прививок животных.  Ознакомление с формой отчётности при инфекционных болезнях. Освоение техники взятия патологического материала, правил его консервирования и  пересылки в ветеринарные лаборатории, составление сопроводительных документов. Значение дезинфекции в борьбе с инфекционными болезнями животных. Сущность  действия дезинфицирующих веществ. Виды дезинфекции. Объекты дезинфекции, средства и методы. Физические методы дезинфекции. Химические дезинфицирующие средства,  применяемые в растворах и аэрозолях. Аппараты для дезинфекции растворами:  автодезустановки, гидропульты и др. Газы, применяемые для дезинфекции.  Дезинфекция в камерах горячевоздушных, паровых и пароформалиновых. Аэрозольный  метод дезинфекции и применяемая аппаратура. Особенности дезинфекции  производственных помещений в животноводческих комплексах, на птицефабриках, в  звероводстве и рыбоводных прудах. Техника проведения дезинфекции. Особенности дезинфекции скотных дворов,  птичников, пасек, инкубаторов, крольчатников, рыбоводных прудов.  Бактериологический метод контроля качества дезинфекции в животноводческих  помещениях. Дезинфекция почвы. Обеззараживание навоза. Дезинфекция упряжи,  предметов ухода за животными и спецодежды. Дезинфекция железнодорожного,  водного, автомобильного и гужевого транспорта. Утилизация и обеззараживание трупов  животных. Правила безопасности при проведении дезинфекции. Понятие о дезинсекции. Способы и средства истребления насекомых. Физические и  химические средства. Формы их применения. Понятие о дератизации. Средства и  способы уничтожения грызунов. Организация дератизационной службы. 2,3 1 Практическое занятие Изучение аппаратов, механизированных установок для дезинфекции и правил работы с  ними. Определение потребности в дезосредствах для проведения дезинфекций.  Приготовление рабочих растворов наиболее распространённых дезинфицирующих  веществ. Проведение механической очистки и дезинфекции помещений для животных, предметов ухода и снаряжения. Взятие и обработка проб для бактериологического контроля  качества дезинфекции животноводческих помещений. Ознакомление с методами утилизации и уничтожения трупов животных, павших от  заразных болезней, и правилами обеззараживания навоза от заразнобольных животных. Составление акта о проведённой дезинфекции. Самостоятельная работа обучающихся Всего: 6 20 60 2,3               Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к материально­техническому обеспечению Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебной лаборатории  эпизоотологии с микробиологией;   Оборудование учебной  лаборатории: ­ посадочных мест по количеству обучающихся; ­стулья; ­доска классная; ­ рабочее место преподавателя; ­ комплекты  учебно­наглядных пособий по дисциплине; ­стенды; ­таблицы, плакаты, схемы, карты; ­справочная и учебно­методическая документация; ­натуральные экспонаты и муляжи; ­приборы, инструменты, посуда, инвентарь и реактивы:  Микроскопы биологические.  Набор окуляров и объективов.  Автоклав.  Термостат.  Сушильный шкаф.  Бактериологические петли.  Шприцы ветеринарные с бегунком емк.1, 2, 5, 10, 20 мл.  Шприц – полуавтомат.  Шприц Жанэ.  Инъектор безыгольный  Иглы инъекционные.  Иглы для внутрикожных инъекций.  Иглы для взятия крови.  Прибор для взятия крови.  Препаровальные иглы.  Приспособление   для   сдавливания ярёмной вены у животных.  Фиксатор ярёмной вены.  Набор инструментов для вскрытия трупов животных.  Стерилизаторы для шприцов.  Ножницы прямые и кривые.  Штангенциркуль.  Прибор для асколизации.  Прибор   серологических реакций. для   чтения  Прибор   для   счёта   колоний бактерий на чашках Петри.  Камера   Горяева   для   подсчёта форменных элементов крови.  Аппарат Флоринского.  Генератор аэрозольный.  Щипцы носовые.  Щипцы для фиксации свиней.  Термометры ветеринарные.  Шпатели металлические.  Эксикатор.  Центрифуга лабораторная.  Часы песочные на 1, 3, 5 мин.  Весы аптечные с разновесами.  Водяная баня электрическая.  Гидропульты.  Электроплитка.  Пипетки глазные.  Фильтры Беркефельда.  Ареометры.  Рефлекторы.  Скальпели.  Пинцеты.  Фонендоскопы.  Грелка – качалка.  Воронки разных размеров.  Кюветы эмалированные.  Колбы химические.  Капельницы.  Мензурки разные.  Микропипетки для постановки РА.  Пастеровские пипетки.  Пробирки Уленгута.  Пробирки обыкновенные.  Агглютинационные пробирки.  Палочки стеклянные.  Стаканы химические разные.  Ступки фарфоровые с пестиком.  Спиртовки.  Стёкла предметные.  Стёкла покровные.  Стёкла с луночками.  Чашки Петри.  Цилиндры мерные разные.  Бюретки разных размеров.  Ванночки стеклянные.  Кристаллизационные чашки.  Маоля.  Бинты.  Вата.  Перчатки хирургические.  Спирт­ректификат.  Спирт­денатурат.  Дезинфицирующие   средства разные.  Комплекты спецодежды и обуви.  Жгуты.  Ерши для мойки пробирок.  Бумага фильтровальная.  Вата асбестовая.  Трубки   резиновые   разного диаметра.  Пробки резиновые разные.  Кедровое масло.  Холодильник.  Штативы лабораторные.  Шкафы медицинские.  Современные   препараты   для демонстрации.  Набор   красок бактериологического исследования.  Сухие питательные среды.   для Технические средства обучения: компьютер с лицензионно­программным обеспечением и мультимедиапроектор, видиомагнитофон, магнитофон, видиофильмы, муляжи,  макропрепараты. 3.2. Информационное обеспечение обучения Основные источники:  Бакулов И.А., Ведерников В.А., Семенихин А.Л. Эпизоотология с микробиологией. – М.:  Колос, 2000. Лысак В.В. Микробиология. Учебное пособие.2007. Дополнительные источники:  Емельяненко П.А. Ветеринарная микробиология. – М.: Колос, 1982. Колычев Н. М., Тосманов Р.В. Ветеринарная микробиология и иммунология. – М.: Колос,  2007. Кисленко В.Н, Колычев Н.М. Учебник для ВУЗов Ветеринарная микробиология. Ч ­2:  Иммунология. – М.: Колос, 2007. Кисленко В.Н, Колычев Н.М. Ветеринарная микробиология и иммунология. Ч – 1: общая  микробиология. – М.: Колос С, 2006. Интернет­ресурсы. 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине,  обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля  индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.  Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных  заданий, проектов, исследований. Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией, которую  проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить  представители общественных организаций обучающихся. Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине  самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения  обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.  Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями  создаются фонды оценочных средств (ФОС).  ФОС включают в себя педагогические контрольно­измерительные материалы,  предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных  образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы). Формы и методы контроля и (освоенные умения, усвоенные оценки результатов обучения Результаты обучения знания) ­обеспечение асептических условий  работы с биоматериалами; ­ проведение  микробиологических  исследований и оценивание полученных  результатов; ­ использование микроскопической  оптической техники; ­знание основных групп  микроорганизмов, их классификацию; ­ знание значения микроорганизмов в  природе, жизни человека и животных; ­ знание микроскопических,  культуральных и биохимических  методов    исследования; ­ знание правил отбора, доставки и  хранения биоматериала; ­ знание методов стерилизации и  дезинфекции; ­ понимание  патогенности и  вирулентности; ­ знание методов определения  чувствительности микроорганизмов к  антибиотикам; ­  знание форм воздействия патогенных  микроорганизмов на животных; Устный опрос, собеседование;          анализ участия в семинарах,  диспутах, производственных играх;  тестирование;  оценка индивидуальных заданий;  анализ проектов.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Оп 03. Основы микробиологии

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   Оп 03. Основы  микробиологии

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Оп 03. Основы микробиологии

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   Оп 03. Основы  микробиологии

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Оп 03. Основы микробиологии

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   Оп 03. Основы  микробиологии

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Оп 03. Основы микробиологии

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   Оп 03. Основы  микробиологии

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Оп 03. Основы микробиологии

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   Оп 03. Основы  микробиологии

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Оп 03. Основы микробиологии

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   Оп 03. Основы  микробиологии

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Оп 03. Основы микробиологии

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   Оп 03. Основы  микробиологии

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Оп 03. Основы микробиологии

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   Оп 03. Основы  микробиологии

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Оп 03. Основы микробиологии

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   Оп 03. Основы  микробиологии

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Оп 03. Основы микробиологии

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   Оп 03. Основы  микробиологии

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Оп 03. Основы микробиологии

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   Оп 03. Основы  микробиологии

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Оп 03. Основы микробиологии

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   Оп 03. Основы  микробиологии

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Оп 03. Основы микробиологии

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   Оп 03. Основы  микробиологии

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Оп 03. Основы микробиологии

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   Оп 03. Основы  микробиологии

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Оп 03. Основы микробиологии

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   Оп 03. Основы  микробиологии

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Оп 03. Основы микробиологии

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   Оп 03. Основы  микробиологии

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Оп 03. Основы микробиологии

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   Оп 03. Основы  микробиологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017