РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05 Безопасность жизнедеятельности профессия: 36.01.02. Мастер животноводства
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
ОБЗР
Взрослым
28.09.2018
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Безопасность жизнедеятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 36.01.02. Мастер животноводства.
Рабочая программа учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 36.01.02. Мастер животноводстваРабочая программа учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 36.01.02. Мастер животноводства
рп бж ж-ды.docx
Областное государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
«Ютановский агромеханический техникум
имени Евграфа Петровича Ковалевского»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 05 Безопасность жизнедеятельности
профессия: 36.01.02. Мастер животноводства 2018 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Безопасность
жизнедеятельности разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта по программе подготовки квалифицированных
рабочих, служащих по профессии 36.01.02. Мастер животноводства
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УМР
ОГАПОУ «ЮАТ
им. Е.П. Ковалевского»
__________Мушенко Р.А
« 31 » августа 2018 г.
Организацияразработчик:
Областное государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение «Ютановский агромеханический техникум им. Е.П. Ковалевского »
Разработчик:
Христова Т.С. преподавательорганизатор ОБЖ
РАССМОТРЕНО
на заседании МК преподавателей
дисциплин профессионального
цикла, протокол № ___1__
от « 31
председатель МК
ОГАПОУ «ЮАТ
им. Е.П. Ковалевского»
__________ Христова Т.С.
» августа
2018 г.
2 СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы учебной дисциплины
2. Структура и содержание учебной дисциплины
3. Условия реализации программы учебной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
4
6
9
10
3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины Безопасность
жизнедеятельности разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта по программе подготовки квалифицированных
рабочих, служащих по профессии 36.01.02. Мастер животноводства
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной
профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.05 «Безопасность жизнедеятельности» относится к
общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военноучетных специальностей и
В результате освоения учебной дисциплины студент должен:
уметь:
населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
массового поражения;
самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей
военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной
профессией;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в
повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
знать:
оказывать первую помощь пострадавшим;
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики,
4 основные виды потенциальных опасностей и их последствия в
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при
прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных
чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях
противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности
России;
профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их
реализации;
пожарах;
поступления на нее в добровольном порядке;
состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых
имеются военноучетные специальности, родственные профессиям СПО;
исполнении обязанностей военной службы;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения,
область применения получаемых профессиональных знаний при
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
Дисциплина направлена на формирование общих и профессиональных
компетенций
Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями,
включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
5 ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, клиентами.
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением
ветеринарносанитарной и экологической
требований охраны труда,
безопасности.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2. Выпускник,
обладать
профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам
профессиональной деятельности:
освоивший ОПОП НПО,
должен
5.2.1. Выполнение работ на оборудовании механизированных ферм и
комплексов крупного рогатого скота.
ПК 1.1. Контролировать работу машин и оборудования механизированных
ферм и комплексов крупного рогатого скота.
ПК 1.2. Диагностировать неисправность машин и оборудования
механизированных ферм и комплексов крупного рогатого скота.
ПК 1.3. Устранять возможные аварийные ситуации на механизированных
фермах и комплексах крупного рогатого скота.
5.2.2. Машинное доение.
ПК 2.1. Контролировать работу доильных аппаратов и установок.
ПК 2.2. Диагностировать неисправность доильных аппаратов и установок.
ПК 2.3. Устранять возможные аварийные ситуации при эксплуатации
доильных аппаратов и установок.
5.2.3. Выполнение работ на оборудовании механизированных
свиноводческих ферм и комплексов.
ПК 3.1. Контролировать работу машин и оборудования механизированных
свиноводческих ферм и комплексов.
ПК 3.2. Диагностировать неисправность машин и оборудования
механизированных свиноводческих ферм и комплексов.
ПК 3.3. Устранять возможные аварийные ситуации на механизированных
свиноводческих фермах и комплексах.
5.2.4. Выполнение работ на оборудовании птицефабрик.
ПК 4.1. Контролировать работу машин и оборудования, используемых в
птицеводстве.
ПК 4.2. Диагностировать
неисправность
машин,
используемых
в птицеводстве.
ПК 4.3. Устранять возможные аварийные ситуации при эксплуатации
6 оборудования птицефабрик.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной
дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 46 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 32часа;
самостоятельной работы обучающегося 10 часа;
консультации – 4 часа.
7 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
консультации
Итоговая аттестация в форме Дифференцированного
зачета
Объем
часов
46
32
22
10
4
2
8 2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Раздел 1. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
Тема 1.1.
Чрезвычайные
ситуации мирного
времени.
Тема 1.2
Чрезвычайные
ситуации
военного времени.
Содержание учебного материала
Понятия и общая классификация чрезвычайных ситуаций. Чрезвычайные ситуации
природного происхождения. Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения.
Чрезвычайные ситуации социального происхождения. Защита и жизнеобеспечение населения
в условиях чрезвычайной ситуации.
Содержание учебного материала
Характеристика ядерного оружия и действий населения в очаге ядерного поражения.
Особенности химического оружия. Действия населения в очаге химического поражения.
Биологическое оружие. Действия населения в очаге биологического поражения. Защита
населения при радиоактивном и химическом заражении местности.
Практическое занятие № 1
Использование средств индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового
поражения.
Практическое занятие № 2
Применение первичных средств пожаротушения.
Практическое занятие № 3
Проведение аварийно – спасательных работ и спасение людей
Самостоятельная работа обучающихся:
Объе
м
часов
10
(4с,
4к)
2
8
Уро
вень
усво
ения
3
3
4
2
9 Написать конспект: устойчивость производств в условиях ЧС.
Подготовить доклады и сообщения по темам (по выбору обучающихся):
1.Правила поведения и действия населения при техногенных ЧС
2. Правила поведения и действия населения при природных ЧС,
Консультации
1. Понятие устойчивости работы объектов экономики.
2. Факторы, определяющие устойчивость работы объектов.
3. Пути и способы повышения устойчивости работы объектов.
4. Бесконфликтное общение и саморегуляция.
Раздел 2. Порядок и правила оказания первой медицинской помощи.
Практические занятия
Практическая работа №4 по теме: Оказание первой медицинской помощи.
Тема 2.1. Первая
медицинская
помощь в
чрезвычайных
ситуациях
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовить доклады и сообщения по темам(по выбору обучающихся):
1.Виды черепно –мозговой травмы.
2.Профилактика отравлений. Оказание первой медицинской помощи при отравлениях.
3.Травматический шок и его профилактика.
4.Заболевания сердечно – сосудистой системы
Раздел 3. Основы военной службы
Тема 3.1.
Призыв граждан
на военную
службу
Содержание учебного материала
Национальная безопасность Российской Федерации. Основы обороны государства.
Составление таблицы классификации военной техники.
Практическое занятие № 5
4
2
2(4с)
2
4
18
(2с)
18
3
10 Составление схемы порядка призыва граждан на военную службу.
Практическое занятие № 6
Строевая стойка и повороты на месте
Практическая работа № 7 Построение и перестроение в одношереножный и
двухшереножный строй
Практическая работа № 8 Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в
движении
Практическая работа № 9 Огневая подготовка
Практическая работа № 10 Подготовка автомата к стрельбе
Практическая работа № 11Стрельба из пневматической винтовки
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовить доклады или презентации (по выбору обучающихся) по теме: «Награды
государства Российского»:
1.Герой России
2.Орден «Победы».
3.Орден Славы.
4. Орден за заслуги перед Отечеством.
5.Орден Святого Георгия.
6.Орден Андрея Первозванного
7.Орден Мужества
8.Орден «За военные заслуги»
9.Орден «За морские заслуги»
10.Орден Жукова
Дифференцированный зачет
Всего:
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
2
2
46
11 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
12 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материальнотехническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного
кабинета «Безопасность жизнедеятельности»
Оборудование учебного кабинета «Безопасность жизнедеятельности»:
Общевойсковой противогаз или противогаз ГП7
Респиратор Р2
Робот – тренажер (Максим1)
Технические средства обучения: компьютер, программное обеспечение,
видеофильмы, телевизор, видеомагнитофон, проектор, СД диски.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
дополнительной литературы
Основные источники:
Интернетресурсов,
1. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности: учеб. для студ.
учреждений
сред. проф. образования/ Э.А. Арустамов., Н.В.
Косолапова., Н.А. Прокопенко., Г.В. Гуськов, 12е изд., стер. – М.:
Издательский центр «Академия» 2015. – 176 с.
2. Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие для
студентов учреждений сред. проф. образования. / Ю.Г. Сапронов,
А.Б. Сыса, В.В. Шахбазян. – М.: Издательский центр «Академия»
2012. – 320 с.
Нормативноправовые акты
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской
обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской
службе», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской
обязанности и военной службе» № 61ФЗ и статью 14 Закона РФ «Об
образовании»,
«О противодействии терроризму» // Собрание
законодательства Российской Федерации: официальное издание. М.,
1993—2007.
3. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации
4. Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакци
5. Семейный кодекс Российской Федерации (действующая редакция).
6. Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).
7. Евлахов В.М. Раздаточные материалы по основам безопасности
жизнедеятельности. 1011 классы. М., 2010.
8. Дуров В.А. Русские награды XVIII — начала XX в. / В.А.Дуров. – 2е изд.,
доп. – М., 2009
9. Дуров В.А. Отечественные награды / В.А.Дуров. — М.: Просвещение, 2009. Дополнительные источники:
10.Миронов С.К., Миронов В.К., Карташева Т.А. Тесты. К любому из
действующих учебников по основам безопасности жизнедеятельности для
1011 классов. М., 2011.
11. Петров С.В. Первая помощь в экстремальных ситуациях:
практическое пособие / С.В.Петров, В.Г.Бубнов. – М., НЦ Энас, 2010.
12. Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /
[А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев, Э.Н.Аюбов]; под ред.
А.Т.Смирнова. – М., 2012.
Интернетресурсы:
1. http
2. http
:// www
:// www
_ bedstviya
.0 bj . ru / stihiynye
/
/ bzd
/ bzd
/ topics
. org
. school
obg
. html 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также
выполнения студентами индивидуальных заданий,. Программой предусмотрена форма
итоговой аттестации за год д/зачет –6й семестр.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
1
Умения:
Организовывать и проводить мероприятия по защите
работающих и населения от негативных воздействий
чрезвычайных ситуаций.
Предпринимать профилактические меры для снижения
уровня опасностей различного вида и их последствий в
профессиональной деятельности и быту.
Использовать средства индивидуальной и коллективной
защиты от оружия массового поражения.
Применять первичные средства пожаротушения.
Ориентироваться в перечне военноучетных специальностей и
самостоятельно определять среди них родственные
полученной специальности.
Применять профессиональные знания в ходе исполнения
обязанностей военной службы на воинских должностях в
соответствии с полученной специальностью.
Владеть способами бесконфликтного общения и
саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных
условиях военной службы.
Оказывать первую помощь пострадавшим.
Знания:
Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики,
прогнозирования развития событий и оценка последствий при
техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях,
в том числе в условиях противодействия терроризму как
серьезной угрозе национальной безопасности России.
Формы и методы
контроля и оценки
результатов обучения
2
Устный опрос. Оценка
выполнения
практических работ.
Д/Зачет.
Оценка
выполнения
практических работ.
Д/Зачет.
Оценка
домашнего
Д/Зачет.
выполнения
задания.
выполнения
Оценка
практических работ.
Д/Зачет.
Оценка
выполнения
практических работ.
Оценка
результатов
тестирования. Д/Зачет. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в
профессиональной деятельности и быту, принципы снижения
вероятности их реализации.
Основы военной службы и обороны государства.
Задачи и основные мероприятия гражданской обороны.
Способы защиты населения от оружия массового поражения
Меры пожарной безопасности и правила безопасного
поведения при пожарах.
Организацию и порядок призыва граждан на военную службу
и поступления на нее в добровольном порядке.
Основные виды вооружения, военной техники и специального
снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских
подразделений,
в которых имеются военноучетные
специальности, родственные специальностям СПО
Область применения получаемых профессиональных знаний
при исполнении обязанностей военной службы.
Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
выполнения
Оценка
задания.
домашнего
результатов
Оценка
тестирования. Д/Зачет.
Оценка
результатов
тестирования. Д/Зачет.
Оценка
результатов
тестирования. Д/Зачет.
Оценка результатов
тестирования. Д/Зачет.
Оценка
выполнения
практических работ.
Д/Зачет.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05 Безопасность жизнедеятельности профессия: 36.01.02. Мастер животноводства
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05 Безопасность жизнедеятельности профессия: 36.01.02. Мастер животноводства
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05 Безопасность жизнедеятельности профессия: 36.01.02. Мастер животноводства
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05 Безопасность жизнедеятельности профессия: 36.01.02. Мастер животноводства
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05 Безопасность жизнедеятельности профессия: 36.01.02. Мастер животноводства
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05 Безопасность жизнедеятельности профессия: 36.01.02. Мастер животноводства
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05 Безопасность жизнедеятельности профессия: 36.01.02. Мастер животноводства
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05 Безопасность жизнедеятельности профессия: 36.01.02. Мастер животноводства
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05 Безопасность жизнедеятельности профессия: 36.01.02. Мастер животноводства
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05 Безопасность жизнедеятельности профессия: 36.01.02. Мастер животноводства
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05 Безопасность жизнедеятельности профессия: 36.01.02. Мастер животноводства
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05 Безопасность жизнедеятельности профессия: 36.01.02. Мастер животноводства
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05 Безопасность жизнедеятельности профессия: 36.01.02. Мастер животноводства
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05 Безопасность жизнедеятельности профессия: 36.01.02. Мастер животноводства
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05 Безопасность жизнедеятельности профессия: 36.01.02. Мастер животноводства
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05 Безопасность жизнедеятельности профессия: 36.01.02. Мастер животноводства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.