РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДБ.01. Русский язык (114 часов) для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДБ.01. Русский язык (114 часов) для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
Взрослым
23.05.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУДБ.01. Русский язык (114 часов)  для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)
1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины ОУДБ. 01. Русский язык является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС среднего общего образования и ФГОС СПО по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки). Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована преподавателями для осуществления общеобразовательной подготовки квалифицированных рабочих, служащих технического профиля. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС: дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к общеобразовательным учебным дисциплинам (базовым).
раб. прогр.РУССКИЙ сварщики 2018.docx
ОГБПОУ «КОРАБЛИНСКИЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» «УТВЕРЖДАЮ» ДИРЕКТОР   ОГБПОУ «КОРАБЛИНСКИЙ  АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» Т.К. ПЛОТНИКОВА «____»_______________20_____Г. _______________________________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДБ.01. Русский язык (114 часов) для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки) 2018 год Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе: ­ Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413) с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014г., 31 декабря 2015 г., 25 мая 2017г.;  ­ Приказ Министерство образования и науки РФ от 29 января 2016 г. № 50  об утверждении ФГОС СПО по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) (в ред. От 14.09.2016г.) ­   Примерной   программы   общеобразовательной     дисциплины «Русский   язык,   и   литература.   Русский   язык»   для   профессиональных образовательных   Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования»   (ФГАУ   «ФИРО»)   в   качестве   примерной   программы   для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на (Рекомендовано   учебной     организаций.   1 базе   основного   общего   образования   с   получением   среднего   общего образования   Протокол   №   3   от   21   июля   2015   г.   Регистрационный   номер рецензии 381 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО») ­ Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).                 Организация­разработчик:                 ОГБПОУ «КОРАБЛИНСКИЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»   Разработчик:       Карпухина Л.Н., преподаватель. Рассмотрено На заседании методической комиссии Протокол № 1 От «   »  августа 2018 г. Председатель МК  Карпухина Л. Н.             ____________                                                                                       СОДЕРЖАНИЕ 1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ                                ДИСЦИПЛИНЫ                                                                               СТР. 4                                                           СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                СТР. 6 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   СТР. 17                 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ                        УЧЕБНОЙ    ДИСЦИПЛИНЫ                                                    СТР. 20              2 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДБ.01. Русский язык Область применения рабочей программы          Рабочая программа учебной дисциплины ОУДБ. 01. Русский язык  является частью   программы   подготовки   квалифицированных   рабочих,   служащих   в соответствии с ФГОС среднего общего образования и ФГОС СПО по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).                    Рабочая   программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована преподавателями   для   осуществления   общеобразовательной   подготовки квалифицированных рабочих, служащих технического профиля. 3 1.2. Место   учебной   дисциплины   в   структуре  ППКРС:  дисциплина входит в общеобразовательный  цикл и относится к  общеобразовательным учебным дисциплинам (базовым). Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам освоения учебной дисциплины: Личностные   результаты   освоения   учебной   дисциплины   должны отражать: − воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные   ценности,  накопленные  народом  на  протяжении   веков,  осознание  связи   языка   и истории, культуры русского и других народов;  − понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;  − осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;   −   формирование   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню   развития   науки   и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;   − способность к речевому самоконтролю; оцениванию  устных и письменных высказываний с точки   зрения   языкового   оформления,   эффективности   достижения   поставленных коммуникативных задач;  − готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;  − способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;    Метапредметные   результаты   освоения   учебной   дисциплины   должны отражать: −   владение   всеми   видами   речевой   деятельности:   аудированием,   чтением   (по­   ниманием), говорением, письмом;  − владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;  − применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, проектной и других видах деятельности;   −   овладение   нормами   речевого   поведения   в   различных   ситуациях   межличностного   и межкультурного общения; −   готовность   и   способность   к   самостоятельной   информационно­познавательной   деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;   −   умение   извлекать   необходимую   информацию   из   различных   источников:   учебно­научных текстов,   справочной   литературы,   средств   массовой   информации,   информационных   и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;    Предметные результаты освоения учебной дисциплины должны отражать: 4 − сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;   − сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно­научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально­культурной и деловой сферах общения; − владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; − владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;   − владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; −   сформированность   представлений   об   изобразительно­выразительных   возможностях   русского языка; − сформированность умений учитывать исторический, историко­культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста; − способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение   к   теме,   проблеме   текста   в   развернутых   аргументированных   устных   и   письменных высказываниях;  − владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанровородовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания; − сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы. 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося ­171 час, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося   ­ 114     часов; самостоятельной работы обучающегося   ­   57        часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 5 Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе:          лекции         практические занятия         контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: исследования и подготовка докладов, рефератов виды языкового анализа индивидуальное проектное задание поиск   и обработка информации в Интернет, подготовка к представлению на урок. Промежуточная аттестация в форме экзамена Количество часов 171 114 10 52 7 57 8 26 11 12 6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык» Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 1 Введение. 2 1 курс 1 семестр Введение. Урок   1.  Язык   как   средство   общения   и   форма   существования   национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление. Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме. Урок 2. Контрольная работа № 1. Входящий контроль знаний. Написание   реферата   по   одной   из   тем:   Вклад   М.В.Ломоносова (Ф.Ф.Фортунатова,   Д.Н.Ушакова,   Л.В.Щербы,   А.А.   Реформатского,   В.В. Виноградова и др., по выбору) в изучение русского языка. 3 51 1 1 1 Тема 1.1. Язык и речь. Тема 1.2. Функциональные стили речи и их особенности. Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи. 18 часов Урок   3­4.  Виды   речевой   деятельности.   Речевая   ситуация   и   ее   компоненты. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.          Урок 5. Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования. Урок  6.  Научный   стиль   речи.   Основные   жанры   научного   стиля:   доклад,   статья, сообщение и др. Урок   7­8.  Публицистический   стиль   речи,   его   назначение.   Основные   жанры 2 1 1 2 7 4 1 1 1 1 1 Тема 1.3.  Текст как произведение речи. Функционально­смысловые типы речи. Тема 2.1. Фонетические единицы.   Художественный   стиль   речи,   его   основные   признаки:   образность,  Официально­деловой   стиль   речи,   его   признаки,   назначение.   Жанры публицистического стиля. Основы ораторского искусства. Подготовка публичной речи. Особенности построения публичного выступления. Урок   9. официально­делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др. Урок 10­11. Практическое занятие.   Оформление   документов   официально­делового   стиля,   составление   текстов публицистического стиля. Урок   12.  использование изобразительно­выразительных средств и др. Урок  13­14  . Практическое занятие № Нахождение   в   художественном   тексте   изобразительно­выразительные   средства языка. Урок   15­16.   Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. Тема, основная   мысль   текста.   Информационная   переработка   текста   (план,   тезисы, конспект, реферат, аннотация). Средства и виды связи предложений в тексте. Абзац как средство смыслового членения текста Урок       17­18.         Функционально­смысловые типы речи  (повествование, описание, рассуждение). Соединение в тексте различных типов речи. Урок  19­20 .  Практическое занятие.  Стилистический анализ текста. Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1. 1 2 1 2 2 2 2 9 Раздел 2. Фонетика, орфоэпия. 10 часов Урок 21­22.   Фонетические единицы. Звук и фонема.  Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза.   Фонетическая фраза. Ударение словесное   и   логическое.  Роль   ударения   в   стихотворной   речи.       Интонационное богатство русской речи. Фонетический разбор слова. Урок 23. Практическое занятия.   Правописание   безударных   гласных,   звонких   и   глухих   согласных.   Употребление буквы ь. Урок 24­25. Практическое занятия. Правописание О\Ё после шипящих и Ц.  2 1 2 8 1 1 1 2 2 2 Урок 26­27. Практическое занятия.  Правописание приставок. Тема 2.2.  Орфоэпические нормы. Урок 28­29.  Орфоэпические нормы: произносительные нормы  и нормы ударения. Произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов. Использование   орфоэпического   словаря.   Благозвучие   речи.   Звукопись   как изобразительное средство. Ассонанс, аллитерация. Урок  30.  Практическое занятие.     Наблюдение над выразительными средствами фонетики. Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.  Презентация «Орфоэпические нормы» Раздел 3. Лексика и фразеология.   2 2 1 5 14 часов Тема 3.1. Слово в лексической системе языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление Тема 3.2.  Русская лексика с точки зрения ее происхождения. Лексика с точки зрения ее употребления.  Активный и пассивный словарный запас. Тема 3.3. Урок  31.   Лексическое и грамматическое значения слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Метафора,   метонимия   как   выразительные   средства   языка.   Омонимы,   синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза. Урок   32.   Лексика   с   точки   зрения   происхождения.   Исконно   русская   лексика. Заимствованная   лексика.   Старославянизмы.   Нейтральная   лексика.   Книжная лексика. Урок     33.     (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Профессионализмы. Терминологическая лексика.  Урок   34.    Активный   и   пассивный   словарный   запас;   архаизмы,   историзмы, неологизмы.   Особенности   русского   речевого   этикета.   Лексика,   обозначающая предметы   и   явления   традиционного   русского   быта.   Фольклорная   лексика   и фразеология. Русские пословицы и поговорки. Урок 35.    Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Употребление   Лексика   с   точки   зрения   её   употребления.  Лексика   устной   речи 1   1   1   1    1    9 1 2 1 2 2 2 2 Фольклорная лексика и фразеология. Лексические нормы. фразеологизмов в речи. Афоризмы. Лексические и фразеологические словари.  Лексико­фразеологический разбор. Урок 36.  Практическое занятия. Работа с текстом с использованием фразеологических словарей. Урок  37­38 . Лексические нормы. Лексические ошибки. Ошибки в употреблении  фразеологических единиц и их исправление. Урок 39­40. Практическое занятия.  Выявление, объяснение и исправление лексических и фразеологических ошибок. Урок 41­42. Практическое занятия. Лингвистическое   исследование   лексических   и   фразеологических   единиц   – выведение алгоритма лексического анализа. Наблюдение над функционированием лексических   единиц   в   собственной   речи,   выработка   навыка   составления   текстов (устных и письменных) с лексемами различных сфер употребления. Урок 43­44. Контрольная работа № 2. Контрольный тест по теме «Лексика и фразеология». Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2. Работа над проектом:  «Некоторые вопросы экологии русского языка» 1 2     2     2 2     7 Раздел 4.  Морфемика, словообразование, орфография. 12 часов  Тема 4.1.  Понятие морфемы как значимой Урок 45­46. Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова. части слова. Способы словообразования. Урок 47­48.  Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи.   Особенности   словообразования   профессиональной   лексики   и   терминов. Словообразовательный анализ. Понятие об этимологии.  Урок 49­50.  Практическое занятие.  Правописание чередующихся гласных в корнях слов.  Урок 51­52. Контрольная работа № 3. Р.р. Изложение с элементами сочинения. 10 2 2 2 2 2 1 2 1 1 2 1 курс 2 семестр  Урок 53­54.   Практическое занятие.  Правописание сложных слов. Урок  55­56.   Практическое занятие.  Распределение   слов   по   словообразовательным   гнёздам,   восстановление словообразовательной   цепочки.   Выработка   навыка   составления   слов   с   помощью различных словообразовательных моделей и способов словообразования.  Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3. Работа над рефератом «Ненормативное словообразование как   выразительное средство и речевая ошибка. 63 2 2 6 Русский язык. Раздел 5. Морфология и орфография. 28 часов Урок 57. Грамматическое значение слова. Грамматическая форма и синтаксическая функция слова. Знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста. Основные выразительные средства морфологии. Урок   58.  Лексико­грамматические  разряды   имён   существительных.  Род,   число, падеж   существительных.   Склонение   имён   существительных.   Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имён существительных в речи. Урок 59­60.   Практическое занятие. Правописание окончаний имён существительных.  Урок 61.   Практическое занятие. Правописание сложных существительных. Урок   62.      Лексико­грамматические   разряды   имён   прилагательных.   Степени 11 1 1 2 1 1 2 2 1 1 2 2 1 Тема 5.1. Грамматические признаки слова. Тема 5.2. Имя существительное. Тема 5.3. Имя прилагательное. Тема 5.4. Имя числительное.  Тема 5.5. Местоимение.  Тема 5.6.  Глагол. Тема 5.7. Причастие. сравнения имён прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имён прилагательных в речи. Урок 63.  Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имён прилагательных.  Урок 64.  Практическое занятие. Правописание сложных прилагательных. Урок   65­66.  Лексико­грамматические   разряды   имён   числительных. Морфологический разбор имени числительного. Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и других с существительными разного рода. Урок 67­68.   Практическое занятие. Правописание числительных. Урок 69.   Значение местоимения.  Лексико­грамматические разряды местоимений. Морфологический разбор местоимений.         Употребление местоимений   в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте. Синонимия местоимённых форм. Урок70.  Практическое занятие.    Правописание местоимений. Урок 71. Грамматические признаки глагола. Морфологический разбор глагола. Употребление   форм   глагола   в   речи.  Употребление   в   художественном   тексте одного   времени   вместо   другого,   одного   наклонения   вместо   другого   с   целью повышения   образности   и   эмоциональности.   Синонимия   глагольных   форм   в художественном тексте. Урок 72­73. Практическое занятие.    Правописание   суффиксов   и   личных   окончаний   глагола.  Правописание   НЕ   с глаголами. Урок 74. Причастие как часть речи. Образование действительных и страдательных причастий.  Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом. Морфологический разбор причастия. 12 1 1 2 2 1 1 1 2 1 2 2 1 2 1 2 1 2 1 Тема 5.8. Деепричастие. Тема 5.9. Наречие.  Слова категории состояния.   2 1 1 2 2 1 1 1 12   Синонимия Урок 75­76. Практическое занятие. Правописание   суффиксов   и   окончаний   причастий.   Правописание   НЕ   с причастиями.  Правописание   ­Н­   и   –НН­   в   причастиях   и   отглагольных прилагательных. Урок   77.    Образование   деепричастий   совершенного   и   несовершенного   вида. Правописание НЕ с деепричастиями.  Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Особенности построения предложений с деепричастиями. Морфологический разбор деепричастия. Употребление   деепричастий   в   текстах   разных   стилей. деепричастий.  Урок 78. Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Отличие наречий   от   слов­омонимов.  Морфологический   разбор   наречия.  Употребление наречия в речи.  Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте.  Безлично­предикативные   слова.  Отличие   слов   категории   состояния   от   слов­ омонимов. Группы слов категории состояния. Их функции в речи. Урок 79. Практическое занятие.     Правописание наречий. Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 4. Презентация «Части речи в русском языке. Принципы распределения слов по частям речи.» Морфология  как  учение  о частях  речи  и  грамматических  категориях.  Части речи   (самостоятельные   и   служебные).   Формоизменение   самостоятельных частей   речи.   Наречие   и   категория   состояния.   Переходные   явления   в   частях речи. Презентация   «Морфологические   нормы. знаменательных и служебных частей речи (синонимика частей речи)». Работа над рефератом: «Основные виды морфологических ошибок»  (ошибки в выборе   форм   рода   и   числа   существительных;   ошибки   в   склонении существительных,   прилагательных,   местоимениях,   числительных;   ошибки   в   Выразительные   возможности 13 Тема 5.10. Предлог как часть речи.  Союз как часть речи. Тема 5.11. Частица как часть речи.  Междометия и звукоподражательные слова. образовании   степеней   сравнения   прилагательных   и   наречий,   в   употреблении местоимений; ошибки в образовании и употреблении форм глаголов, причастий и деепричастий). Служебные части речи. Урок 80.  Предлог как часть речи. Отличие производных предлогов  (в течение,  в продолжение,  вследствие   и   др.)  от   слов­омонимов.   Употребление   предлогов   в составе словосочетаний.  Употребление существительных с предлогами  благодаря, вопреки, согласно и др.  Союз   как   часть   речи.   Отличие   союзов  тоже,  также,  чтобы,  зато  от   слов­ омонимов. Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте. Урок 81. Практическое занятия. Правописание предлогов и союзов. Урок 82­83. Практическое занятия. Частицы как средство выразительности речи. Употребление частиц в речи.  Правописание частиц. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи. Урок 84. Контрольная работа № 4. Итоговый тест по морфологии и орфографии.. Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 5. Презентация   «Служебные   части   речи.   Выразительные   возможности служебных   частей   речи.»   Правописание   НЕ   и   НИ   с   разными   частями   речи. Различение   частиц   НЕ   и   НИ.   Слитное,   раздельное   и   дефисное   написание предлогов. Слитное, раздельное написание союзов. 1 1 2 1 2 1 2 2 Тема 6.1. Урок  85. Словосочетание. Предложение, сложное синтаксическое целое. Основные 1 1 Раздел 6. Синтаксис и пунктуация. 30 часов. 14 Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. Способы связи в словосочетаниях. Тема 6.2. Простое предложение. Осложненное простое предложение.  Тема 6.3. Односложное простое выразительные средства синтаксиса. Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании.   Нормы   построения   словосочетаний.   Синтаксический   разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения.  Синонимия словосочетаний. Урок 86.  Практическое занятия.   Наблюдение   над   существенными   признаками   словосочетания.   Особенности употребления словосочетаний. Синонимия словосочетаний. Урок  87­   88.  Виды   предложений   по   цели   высказывания;   восклицательные предложения.   Интонационное   богатство   русской   речи.   Логическое   ударение. Прямой и обратный порядок слов. Стилистические функции и роль порядка слов в предложении.    Грамматическая   основа   простого   двусоставного   предложения. Согласование   сказуемого   с   подлежащим.  Синонимия   составных   сказуемых. Единство   видовременных   форм   глаголов­сказуемых   как   средство   связи предложений в тексте.    Урок 89.    Практическое занятия.  Тире между подлежащим и сказуемым. Урок   90.  Второстепенные   члены   предложения   (определение,   приложение, обстоятельство,   дополнение).    Роль   второстепенных   членов   предложения   в построении   текста.  Синонимия   согласованных   и   несогласованных   определений. Обстоятельства времени и места как средство связи предложений в тексте. Урок  91. Односоставное и неполное предложения.  Односоставные предложения с главным   членом   в   форме   подлежащего.  Односоставные   предложения   с   главным членом в форме сказуемого.  Синонимия   односоставных   предложений.   Предложения   односоставные   и двусоставные как синтаксические синонимы; использование их в разных типах и стилях речи. Использование неполных предложений в речи. Урок   92­93.   Предложения   с   однородными   членами   и   знаки   препинания   в   них. Однородные   и   неоднородные   определения.  Употребление   однородных   членов 15 1 2 1 1 1 2 2 2 1 1 1 предложение.  Предложения с однородными членами Тема 6.4. Предложения с обособленными и уточняющими членами. Тема 6.5. Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Тема 6.6. Знаки препинания при обращении. Тема 6.7. Сложное предложение.  Синонимика   ряда   однородных   членов  Стилистическая   роль   обособленных   и предложения   в   разных   стилях   речи. предложения с союзами и без союзов. Урок  94.    Практическое занятия. Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами.  Урок 95­96.  Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений.   Синонимия   обособленных   и   необособленных   определений. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств. Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка.  Уточняющие   члены   предложения. необособленных членов предложения. Урок  97.    Практическое занятия.  Обособление определений. Урок     98.    Практическое занятия.  Обособление дополнений. Обособление обстоятельств  Урок 99­100.  Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения.   Вводные   слова   и   предложения.     Отличие   вводных   слов   от знаменательных   слов­омонимов.     Употребление   вводных   слов   в   речи; стилистическое различие между ними. Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте. Урок 101.  Знаки препинания при обращении.  Использование обращений в разных стилях   речи   как   средства   характеристики   адресата   и   передачи   авторского отношения к нему. Урок   102 .    Практическое занятия.  Постановка знаков препинания при сравнительных оборотах и  обращениях. Урок   103.  Сложносочиненное   предложение.   Знаки препинания   в   сложносочиненном   предложении.  Синонимика   сложносочиненных предложений   с   различными   союзами.  Употребление   сложносочиненных предложений в речи.  Урок   104.   Практическое   занятие.  Сложное   предложение.  Постановка   знаков   препинания   в 16 1 2 1 1 2 1 1 1 1 2 1 2 2 1 2 2 1 2 Использование      Сложноподчиненное   предложение.   Знаки   препинания   в сложноподчиненных сложносочинённом предложении. Составление схем. Урок   105.   сложноподчиненном   предложении. предложений в разных типах и стилях речи.  Урок 106­107. Практическое занятие. Постановка   знаков   препинания   в   сложноподчинённом   предложении.   Составление схем предложений и составление предложений по схемам.  Урок   108.  Бессоюзное   сложное   предложение.   Знаки   препинания   в   бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи Урок   109­110.  Практическое занятие. Постановка знаков препинания в бессоюзном сложном предложении. Составление схем предложений и составление предложений по схемам. Урок       111­112.     Практическое   занятие.  Знаки       препинания       в   сложном предложении   с   разными   видами   связи.   Составление   схем   предложений   и составление предложений по схемам. Синонимика простых и сложных предложений (простые и сложноподчинённые предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения)..  Урок   113.  Способы   передачи   чужой   речи.  Знаки   препинания   при   прямой   речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах.    Оформление диалога.   Знаки препинания при диалоге. Урок 114.         Контрольная работа № 5. Итоговая контрольная работа  по теме «Синтаксис. Пунктуация». Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 6. Презентация   «Систематизация   знаний   по   синтаксису   и   пунктуации. Совершенствование пунктуационных и речевых умений.» Тире в простом предложении. Тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания   в   предложениях   с   однородными   членами.   Знаки   препинания   в предложениях   с   обособленными   членами.   Обособление   определений. Обособление   обстоятельств.   Знаки   препинания   при   вводных   и   вставных конструкциях.   Знаки   препинания   в   предложениях   с   союзом   (или   с   союзным словом) как. 17 1 2 1 2 2 1 1 2 1 2 2 1 1 15  Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при цитатах и Тема 6.8 диалоге. Презентация   «Пунктуация   в   сложном   предложении.   Знаки   препинания   в сложносочиненных   предложениях,   в   сложноподчиненных   предложениях,   в бессоюзных сложных предложениях.» Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1  – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2  – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)     – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач. 18 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Материально­техническое обеспечение Учебная дисциплина изучается в кабинете русского языка и литературы. Оборудование учебного кабинета: ­ рабочие места по количеству обучающихся; ­рабочее место преподавателя; ­комплект учебно­методической документации; ­наглядные пособия: демонстративные плакаты, раздаточный материал; ­ методические разработки уроков и мероприятий. ­видеотека по курсу; ­ учебные фильмы по некоторым разделам дисциплины;          Технические средства обучения: ­компьютер. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   учебных   изданий, литературы.   Интернет­ресурсов,   дополнительной Основная литература для обучающихся: Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: учебник для учреждений сред.  проф. об­ разования. — М., 2015.  Воителева Т.М. Русский язык: сб. упражнений: учеб. пособие сред. проф.  образования. — М., 2015. Дополнительная литература: Воителева Т.М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень):  учебник для 10 класса общеобразовательной школы. — М., 2014.  Воителева Т.М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень):  учебник для 11 класса общеобразовательной школы. — М., 2014. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык и литература.  Русский язык (базовый уровень). 10—11 классы: в 2 ч. — М., 2014. Агеносов В.В. и др. Русский язык и литература. Литература (углубленный  уровень). 11 класс. — М., 2014.  Архангельский А.Н. и др. Русский язык и литература. Литература  (углубленный уровень). 10 класс. — М., 2014. Белокурова С.П., Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература  (базовый уровень). 10 класс. Практикум / под ред И. Н. Сухих. — М., 2014.  Белокурова С.П., Дорофеева М.Г., Ежова И.В. и др. Русский язык и  литература. Лите­ ратура (базовый уровень). 11 класс. Практикум / под ред.  И. Н. Сухих.– М., 2014. Зинин С.А., Сахаров В.И. Русский язык и литература. Литература (базовый  уровень). 10 класс: в 2 ч. — М., 2014. 19 Зинин С.А., Чалмаев В.А. Русский язык и литература. Литература (базовый  уровень). 11 класс: в 2 ч. — М., 2014. Курдюмова Т.Ф. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый  уровень) 10 класс / под ред. Т. Ф. Курдюмовой. — М., 2014. Курдюмова Т.Ф. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый  уровень). 11 класс: в 2 ч. / под ред. Т. Ф. Курдюмовой. — М., 2014. Ланин Б. А., Устинова Л.Ю., Шамчикова В.М. Русский язык и литература.  Литература (базовый и углубленный уровни). 10—11 класс / под ред. Б. А.  Ланина — М., 2014. Лебедев Ю.В. Русский язык и литература. Литература  (базовый уровень). 10 класс: в 2 ч. — М., 2014. Михайлов О.Н., Шайтанов И.О., Чалмаев В. А. и др. Русский язык и  литература. Ли­ тература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. / под ред. В. П.  Журавлева. — М., 2014. Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10  класс: в 2 ч. — М., 2014.  Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11  класс: в 2 ч. — М., 2014. . Словари ­ Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка. — СПб., 2003. Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая  правильность русской речи. Стилистический словарь вариантов. — 2­е изд.,  испр. и доп. — М., 2001. ­  Иванова О.Е., Лопатин В.В., Нечаева И.В., Чельцова Л.К. Русский  орфографический словарь: около 180 000 слов / Российская академия наук.  Институт русского языка им. В. В. Виноградова / под ред. В. В. Лопатина. —  2­е изд., испр. и доп. — М., 2004. ­  Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. — М., 2008. ­ Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского  языка. — М., 2005. ­ Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. — М., 2004. ­  Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и  фразеологических выражений. — 25­е изд., испр. и доп. /под общ. ред. Л. И.  Скворцова. — М., 2006. ­ Розенталь Д.Э., Краснянский В.В. Фразеологический словарь русского языка. — М., 2011. Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской  речи. — М., 2005. ­ Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. — М., 2006. ­ Через дефис, слитно или раздельно?: словарь­справочник русского языка /  сост. В. В. Бурцева. — М., 2006. ­ 5 баллов! Подготовка к ЕГЭ. Русский язык. Издательство «Весь», 2006 год. Электронные пособия 20 ­   Современный   словарь   по   русскому   языку.   Все   словари   на   одном   диске. Издательство «Весь», 2009 год. ­ Тестовый контроль. Русский язык. Редактор тестов. Тематические тесты. 10­ 11 классы. Издательство «Учитель», 2009 год. Интернет – ресурсы http://www.uchportal.ru/ http://pedsovet.org/ http://www.rusedu.ru/ www.eor.it.ru/eor (учебный портал по использованию ЭОР).  www.ruscorpora. ru (Национальный корпус русского языка — информационно­ справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной  форме). www.russkiyjazik.ru (энциклопедия «Языкознание»).  www.etymolog.ruslang.ru (Этимология и история русского языка).  www.rus.1september.ru (электронная версия газеты «Русский язык»).  Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка». www.Ucheba.com (Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www.uroki.ru)  www.metodiki.ru (Методики). www.posobie.ru (Пособия). www.it­n. ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com (Сеть творческих  учителей. Ин­ формационные технологии на уроках русского языка и  литературы).  www.prosv.ru/umk/konkurs/info.aspx?ob_no=12267 (Работы победителей  конкурса «Учи­ тель — учителю» издательства «Просвещение»). www. slovari.ru/dictsearch (Словари. ру).  www.gramota.ru/class/coach/tbgramota (Учебник грамоты). www.gramota.ru (Справочная служба). www.gramma.ru/EXM (Экзамены. Нормативные документы). www.krugosvet. ru (универсальная научно­популярная онлайн­энциклопедия  «Энциклопедия Кругосвет»). www. school­collection.edu.ru (сайт «Единая коллекция цифровых  образовательных ресурсов»). www. spravka.gramota.ru (сайт «Справочная служба русского языка»). 21 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий работ,   тестирования,   а   также   выполнения   студентами   индивидуальных заданий, проектов, исследований. −   сформированность   понятий   о   нормах русского   литературного   языка   и   при­ менение знаний о них в речевой практике; (учитывается −   сформированность   умений   создавать устные   и   письменные   монологические   и диалогические   высказывания   различных типов   и   жанров   в   учебно­научной   (на материале   изучаемых   учебных   дисциплин), социально­культурной   и   деловой   сферах общения; Предметные результаты обучения Формы и методы контроля и  оценки результатов обучения Индивидуальные задания. Лингвистический анализ текста:   лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей  и разновидностей языка. Выборочный диктант с языковым разбором. ­ Построение диалогов разговорного стиля. ­Доклад   обучающегося   ораторское искусство). ­ Создание  устных высказываний   различных типов и жанров в учебно­ научной,  социально­культурной и деловой  сферах общения, с учётом основных  орфоэпических, лексических,  грамматических норм современного  русского литературного языка,  применяемых в практике речевого общения   Учитывается   способность   обучающегося выражать   свои   мысли,   своё   отношение   к действительности     в   соответствии   с коммуникативными   задачами   в   различных ситуациях и сферах общения.  Учитываются речевые умения  обучающегося, практическое владение  нормами произношения, словообразования,  сочетаемости слов, конструирования  предложений и текста, владение лексикой и  фразеологией русского языка, его  изобразительно­выразительными  возможностями, нормами орфографии и  пунктуации. −   владение   навыками   самоанализа   и самооценки   на   основе   наблюдений   за собственной речью; − владение умением анализировать текст с Языковой   анализ   текста:   устные   и 22 точки   зрения   наличия   в   нем   явной   и скрытой,   основной   и   второстепенной информации; − владение умением представлять тексты в виде   тезисов,   аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;   конспектов, −   сформированность   представлений   об изобразительно­выразительных возможностях русского языка; −   сформированность   умений   учитывать исторический, историко­культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;   − способность выявлять в художественных текстах   образы,   темы   и   проблемы   и выражать свое отношение к теме, проблеме текста   в   развернутых   аргументированных устных и письменных высказываниях;   специфики; −   владение   навыками   анализа   текста   с учетом   их   стилистической   и   жанрово­ родовой осознание художественной картины жизни, созданной в литературном   произведении,   в   единстве эмоционального   личностного   восприятия   и интеллектуального понимания;   −   сформированность   представлений   о системе   стилей   языка   художественной литературы письменные  высказывания   текстов  с  точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности   достижения   поставленных коммуникативных задач. Анализ языковых единиц с точки зрения  правильности, точности и уместности их  употребления. Информационная переработка устного и  письменного текста: составление плана  текста; пересказ текста по плану; пересказ  текста с использованием цитат; переложение текста; продолжение текста; составление  тезисов; редактирование. Сообщения, тест, работа с текстом, анализ  изобразительно­выразительных средств  языка  с указанием их роли в идейно­ художественном содержании текста.       Устный   опрос,   ответ   на   вопрос   историко­ литературного, культуроведческого характера; аналитическая работа с текстами произведений художественных и критических   статей;   выступления   на семинаре Сочинение, тестовые задания, устный   опрос, конспектирование учебной  информации, реферат, сочинение, написание тезисов, аннотаций, учебный диалог на  уроке, круглый стол, дискуссия, сочинение,  анализ эпизода, литературная гостиная,  аналитическая работа с текстами  художественных произведений и  критических статей ;   самооценивание и  взаимооценивание Устный опрос, работа в группах,  аналитическая работа с текстами  художественных произведений и  критических статей, анализ эпизода,  выполнение заданий поискового,  проблемного характера, аналитическая  работа с текстами художественных  произведений и критических статей,  выступления на семинаре; проектная и  учебно­исследовательская работа лингвостилистический анализ текста,  создание устных и письменных  высказываний разных стилей, жанров и  типов речи (отзыв, сообщение, доклад;   интервью, репортаж, эссе;  рассказ, беседа,  спор) 23 Примерные темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов • Русский язык среди других языков мира. • Языковой вкус. Языковая норма. Языковая агрессия. • Языковой портрет современника. • Молодежный сленг и жаргон. •   Деятельность   М.   В.   Ломоносова   в   развитии   и   популяризации   русского литературного языка. • А. С. Пушкин — создатель современного русского литературного языка. • Русский литературный язык на рубеже XX—XXI веков. • Формы существования национального русского языка: русский литературный язык, просторечие, диалекты, жаргонизмы. • Язык и культура. •   Культурно­речевые   традиции   русского   языка   и   современное   состояние   русской устной речи. • Вопросы экологии русского языка. • Виды делового общения, их языковые особенности. • Языковые особенности научного стиля речи. • Особенности художественного стиля. • Публицистический стиль: языковые особенности, сфера использования. • Экспрессивные средства языка в художественном тексте. • СМИ и культура речи. •   Устная   и   письменная   формы   существования   русского   языка   и   сферы   их применения. • Стилистическое использование профессиональной и терминологической лексики в произведениях художественной литературы. • Текст и его назначение. Типы текстов по смыслу и стилю. • Русское письмо и его эволюция. • Функционирование звуков языка в тексте: звукопись, анафора, аллитерация. • Антонимы и их роль в речи. • Синонимия в русском языке. Типы синонимов. Роль синонимов в организации речи. • Старославянизмы и их роль в развитии русского языка. • Русская фразеология как средство экспрессивности в русском языке. • В. И. Даль как создатель «Словаря живого великорусского языка». • Строение русского слова. Способы образования слов в русском языке. 24 • Исторические изменения в структуре слова. • Учение о частях речи в русской грамматике. • Грамматические нормы русского языка. •   Лексико­грамматические   разряды   имен   существительных   (на   материале произведений художественной литературы). • Прилагательные, их разряды, синтаксическая и стилистическая роль (на примере лирики русских поэтов). • Категория наклонения глагола и ее роль в текстообразовании. • Вопрос о причастии и деепричастии в русской грамматике. •   Наречия   и   слова   категории   состояния:   семантика,   синтаксические   функции, употребление. • Слова­омонимы в морфологии русского языка. • Роль словосочетания в построении предложения. • Односоставные предложения в русском языке: особенности структуры и семантики. • Синтаксическая роль инфинитива. • Предложения с однородными членами и их функции в речи. • Обособленные члены предложения и их роль в организации текста. • Структура и стилистическая роль вводных и вставных конструкций. • Монолог и диалог. Особенности построения и употребления. • Синонимика простых предложений. • Синонимика сложных предложений. • Использование сложных предложений в речи. • Способы введения чужой речи в текст. • Русская пунктуация и ее назначение. • Порядок слов в предложении и его роль в организации художественного текста. 25

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДБ.01. Русский язык (114 часов) для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУДБ.01. Русский язык (114 часов)  для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДБ.01. Русский язык (114 часов) для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУДБ.01. Русский язык (114 часов)  для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДБ.01. Русский язык (114 часов) для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУДБ.01. Русский язык (114 часов)  для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДБ.01. Русский язык (114 часов) для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУДБ.01. Русский язык (114 часов)  для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДБ.01. Русский язык (114 часов) для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУДБ.01. Русский язык (114 часов)  для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДБ.01. Русский язык (114 часов) для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУДБ.01. Русский язык (114 часов)  для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДБ.01. Русский язык (114 часов) для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУДБ.01. Русский язык (114 часов)  для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДБ.01. Русский язык (114 часов) для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУДБ.01. Русский язык (114 часов)  для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДБ.01. Русский язык (114 часов) для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУДБ.01. Русский язык (114 часов)  для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДБ.01. Русский язык (114 часов) для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУДБ.01. Русский язык (114 часов)  для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДБ.01. Русский язык (114 часов) для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУДБ.01. Русский язык (114 часов)  для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДБ.01. Русский язык (114 часов) для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУДБ.01. Русский язык (114 часов)  для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДБ.01. Русский язык (114 часов) для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУДБ.01. Русский язык (114 часов)  для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДБ.01. Русский язык (114 часов) для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУДБ.01. Русский язык (114 часов)  для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДБ.01. Русский язык (114 часов) для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУДБ.01. Русский язык (114 часов)  для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДБ.01. Русский язык (114 часов) для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУДБ.01. Русский язык (114 часов)  для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДБ.01. Русский язык (114 часов) для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУДБ.01. Русский язык (114 часов)  для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДБ.01. Русский язык (114 часов) для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУДБ.01. Русский язык (114 часов)  для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДБ.01. Русский язык (114 часов) для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУДБ.01. Русский язык (114 часов)  для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДБ.01. Русский язык (114 часов) для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУДБ.01. Русский язык (114 часов)  для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДБ.01. Русский язык (114 часов) для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУДБ.01. Русский язык (114 часов)  для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДБ.01. Русский язык (114 часов) для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУДБ.01. Русский язык (114 часов)  для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДБ.01. Русский язык (114 часов) для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУДБ.01. Русский язык (114 часов)  для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДБ.01. Русский язык (114 часов) для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУДБ.01. Русский язык (114 часов)  для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДБ.01. Русский язык (114 часов) для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУДБ.01. Русский язык (114 часов)  для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2018