Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец
Оценка 4.9

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Оценка 4.9
Документация
docx
технология
Взрослым
12.11.2019
Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Организация и технология розничной торговли разработана мастером производственного обучения Рудоманова Татьяна Николаевна стаж работы в УЧЕБНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ КОЛЛЕДЖЕ "Лысьвенский технологический колледж" двадцать четыре года. Профессия 38.01.02 Продавец, контролер-кассир срок обучения два года и десять месяцев.
РП_ОП.03_Организация и технология розничной торговли.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ФЗ­УР­МК­08 Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Организация и технология розничной торговли Профессия 38.01.02 Продавец, контролер­кассир ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ФЗ­УР­МК­08 Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Организация и технология розничной торговли Профессия 38.01.02 Продавец, контролер­кассир 2015 РАССМОТРЕНО Цикловой комиссией  по подготовке  квалифицированных рабочих,  служащих УГС 100000 Сфера  обслуживания  Разработана   на   основе   Федерального государственного   образовательного стандарта среднего профессионального образования   по   ОПОП   профессии 38.01.02. Продавец, контролер­кассир Председатель ЦК ________________С.Н. Бабурина «_______»_______________2015 г. Центром обеспечения качества  образования Методист  ___________ З.Н. Гришкина  ”_____”________________ 2015 г. УТВЕРЖДАЮ  Заместитель директора по УПР  ППКРС  __________  Л.Б. Заводчикова «_______»_______________ 2015г. Разработчик:   Рудоманова   Т.Н.  преподаватель   специальных   дисциплин ГБПОУ «Лысьвенский политехнический колледж». Внутренняя экспертиза: содержательная экспертиза: техническая экспертиза: 2015 РАССМОТРЕНО Цикловой комиссией  по подготовке  квалифицированных рабочих,  служащих УГС 100000 Сфера  обслуживания  Разработана   на   основе   Федерального государственного   образовательного стандарта среднего профессионального образования   по   ОПОП   профессии 38.01.02. Продавец, контролер­кассир Председатель ЦК ________________С.Н. Бабурина «_______»_______________2015 г. Центром обеспечения качества  образования Методист  ___________ З.Н. Гришкина  ”_____”________________ 2015 г. УТВЕРЖДАЮ  Заместитель директора по УПР  ППКРС  __________  Л.Б. Заводчикова «_______»_______________ 2015г. Разработчик:   Рудоманова   Т.Н.  преподаватель   специальных   дисциплин ГБПОУ «Лысьвенский политехнический колледж». Внутренняя экспертиза: содержательная экспертиза: техническая экспертиза: СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 6 12 14 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 6 12 14 1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1 Область применения программы Программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной профессиональной   образовательной   программы   в  соответствии   с  ФГОС   по профессии (профессиям) СПО 38.01.02. Продавец, контролер­кассир. Программа учебной дисциплины может быть использована как часть образовательной   программы   по   профессии   38.01.02.   Продавец,   контролер­ кассир. 1.2   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы: Общепрофессиональный цикл 1.3   Цели   и   задачи   дисциплины   –   требования   к   результатам   освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:  устанавливать вид и тип предприятия торговли по идентифицирующим признакам;  определять   критерии   конкурентоспособности   на   основе покупательского спроса;  применять   правила   торгового   обслуживания   и   правила   торговли   в профессиональной деятельности. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:  услуги розничной торговли, их классификацию и качество;  виды розничной торговой сети и их характеристику;  типизацию и специализацию розничной торговой сети;  особенности технологических планировок предприятий торговли;  основы маркетинговой деятельности и менеджмента в торговле;  основы товароснабжения в торговле;  основные виды тары и тароматериалов, особенности тарооборота;  технология приемки, хранения, подготовки товаров к продаже,  размещения и выкладки; 1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1 Область применения программы Программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной профессиональной   образовательной   программы   в  соответствии   с  ФГОС   по профессии (профессиям) СПО 38.01.02. Продавец, контролер­кассир. Программа учебной дисциплины может быть использована как часть образовательной   программы   по   профессии   38.01.02.   Продавец,   контролер­ кассир. 1.2   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы: Общепрофессиональный цикл 1.3   Цели   и   задачи   дисциплины   –   требования   к   результатам   освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:  устанавливать вид и тип предприятия торговли по идентифицирующим признакам;  определять   критерии   конкурентоспособности   на   основе покупательского спроса;  применять   правила   торгового   обслуживания   и   правила   торговли   в профессиональной деятельности. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:  услуги розничной торговли, их классификацию и качество;  виды розничной торговой сети и их характеристику;  типизацию и специализацию розничной торговой сети;  особенности технологических планировок предприятий торговли;  основы маркетинговой деятельности и менеджмента в торговле;  основы товароснабжения в торговле;  основные виды тары и тароматериалов, особенности тарооборота;  технология приемки, хранения, подготовки товаров к продаже,  размещения и выкладки;  правила торгового обслуживания и торговли товарами;  требования к обслуживающему персоналу;  нормативную документацию по защите прав потребителей. 1.4 Результаты освоения программы: Результатом   освоения   программы   дисциплины   ОП.03   Организация   и технология розничной торговли является овладение профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.  ПК 1.1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.  ПК  1.2. Осуществлять   подготовку,  размещение  товаров  в торговом  зале   и выкладку на торгово­технологическом оборудовании.  ПК 2.1. Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.  ПК 2.3. Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.  ПК 3.2. Проверять платежеспособность государственных денежных знаков. ПК   3.3.   Проверять   качество   и   количество   продаваемых   товаров,   качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.  ПК 3.4. Оформлять документы по кассовым операциям.  1.5   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 51 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  32 часа; самостоятельной работы обучающегося 16 часа.  правила торгового обслуживания и торговли товарами;  требования к обслуживающему персоналу;  нормативную документацию по защите прав потребителей. 1.4 Результаты освоения программы: Результатом   освоения   программы   дисциплины   ОП.03   Организация   и технология розничной торговли является овладение профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.  ПК 1.1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.  ПК  1.2. Осуществлять   подготовку,  размещение  товаров  в торговом  зале   и выкладку на торгово­технологическом оборудовании.  ПК 2.1. Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.  ПК 2.3. Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.  ПК 3.2. Проверять платежеспособность государственных денежных знаков. ПК   3.3.   Проверять   качество   и   количество   продаваемых   товаров,   качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.  ПК 3.4. Оформлять документы по кассовым операциям.  1.5   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 51 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  32 часа; самостоятельной работы обучающегося 16 часа. 2 СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лабораторные занятия практические занятия контрольные практические работы консультации Самостоятельная работа обучающегося (всего) Домашнее   задание:  проработать   конспект,   ответить   на контрольные   вопросы,   оформить   результат   практической работы (отчет). Объем часов 51 32 14 3 3 16 8 2 СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лабораторные занятия практические занятия контрольные практические работы консультации Самостоятельная работа обучающегося (всего) Домашнее   задание:  проработать   конспект,   ответить   на контрольные   вопросы,   оформить   результат   практической работы (отчет). Объем часов 51 32 14 3 3 16 8 Домашняя работа: подготовить сообщения, подготовка к  контрольным практическим работам. 8 Итоговая аттестация в форме ДФК(тест) . Домашняя работа: подготовить сообщения, подготовка к  контрольным практическим работам. 8 Итоговая аттестация в форме ДФК(тест) . 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ  Наименование разделов и тем 1 ТЕМА 1.1  Виды розничной торговой сети Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся 2 1 семестр: РАЗДЕЛ 1 РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВАЯ СЕТЬ Содержание учебного материала: 1 Виды   торговли.   Характеристика   видов   торговой   сети.  Формы   торговли. Классификация и функции розничных торговых предприятий. 2 Понятие о типизации. Признаки, определяющие тип торгового предприятия. Типы магазинов действующие в стране и за рубежом. 3 Специализация   розничной   торговой   сети,   размещение   торговых   предприятий   на территории города. типизация и специализация розничной торговой сети. Лабораторные работы: Практические занятия: 1 Виды и типы предприятий розничной торговли. Контрольная работа: Самостоятельная работа обучающихся:  Домашнее   задание:  проработать   конспект,   ответить   на   контрольные   вопросы, оформить результат практической работы (отчет). Домашняя   работа:  подготовить   сообщение   (компьютерную   презентацию)   на   тему Уровень освоения 4 1 2,3 Объем часов 3 32/16 10/6 3 1 1 1 ­ 1 ­ 3 2 1 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ  Наименование разделов и тем 1 ТЕМА 1.1  Виды розничной торговой сети Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся 2 1 семестр: РАЗДЕЛ 1 РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВАЯ СЕТЬ Содержание учебного материала: 1 Виды   торговли.   Характеристика   видов   торговой   сети.  Формы   торговли. Классификация и функции розничных торговых предприятий. 2 Понятие о типизации. Признаки, определяющие тип торгового предприятия. Типы магазинов действующие в стране и за рубежом. 3 Специализация   розничной   торговой   сети,   размещение   торговых   предприятий   на территории города. типизация и специализация розничной торговой сети. Лабораторные работы: Практические занятия: 1 Виды и типы предприятий розничной торговли. Контрольная работа: Самостоятельная работа обучающихся:  Домашнее   задание:  проработать   конспект,   ответить   на   контрольные   вопросы, оформить результат практической работы (отчет). Домашняя   работа:  подготовить   сообщение   (компьютерную   презентацию)   на   тему Уровень освоения 4 1 2,3 Объем часов 3 32/16 10/6 3 1 1 1 ­ 1 ­ 3 2 1 «Развитие розничной торговли в РФ», «Особенности организации розничной торговли за рубежом». Итого по ТЕМЕ 1.1. 4/3 ТЕМА 1.2 Технологические   планировки предприятий торговли Содержание учебного материала: 1 Особенности технологических планировок предприятий торговли. 2 Технологические планировки магазинов: торговое помещение магазина; торговый зал; помещение для приема, хранения и подготовки товаров к продаже; подсобное помещение; техническое помещение. Лабораторные работы: Практические занятия: 1 Разделение торговой площади магазина на функциональные зоны. 2 Планировка торгового зала магазина с традиционным методом продажи товаров и самообслуживания. Самостоятельная работа обучающихся:   Домашнее   задание:  проработать   конспект,   ответить   на   контрольные   вопросы, оформить результат практической работы (отчет). Домашняя работа: нет. 2 1 1 ­ 2 1 1 2 2 ТЕМА 1.3 Организационно­ правовые формы Содержание учебного материала: 1 Обслуживающий персонал, его соответствие профессиональному назначению. торговых предприятий Лабораторные работы: 1 1 ­ Итого по ТЕМЕ 1.2 4/2 1 2,3 1 «Развитие розничной торговли в РФ», «Особенности организации розничной торговли за рубежом». Итого по ТЕМЕ 1.1. 4/3 ТЕМА 1.2 Технологические   планировки предприятий торговли Содержание учебного материала: 1 Особенности технологических планировок предприятий торговли. 2 Технологические планировки магазинов: торговое помещение магазина; торговый зал; помещение для приема, хранения и подготовки товаров к продаже; подсобное помещение; техническое помещение. Лабораторные работы: Практические занятия: 1 Разделение торговой площади магазина на функциональные зоны. 2 Планировка торгового зала магазина с традиционным методом продажи товаров и самообслуживания. Самостоятельная работа обучающихся:   Домашнее   задание:  проработать   конспект,   ответить   на   контрольные   вопросы, оформить результат практической работы (отчет). Домашняя работа: нет. 2 1 1 ­ 2 1 1 2 2 ТЕМА 1.3 Организационно­ правовые формы Содержание учебного материала: 1 Обслуживающий персонал, его соответствие профессиональному назначению. торговых предприятий Лабораторные работы: 1 1 ­ Итого по ТЕМЕ 1.2 4/2 1 2,3 1 Практические занятия:  Контрольная работа: 1 Контрольная практическая работа «Розничная торговая сеть». Самостоятельная работа обучающихся:  Домашнее задание: проработать конспект, ответить на контрольные вопросы. Домашняя работа: подготовка к контрольной практической работе. РАЗДЕЛ 2 СОДЕРЖАНИЕ ТОРГОВО­ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА Итого по ТЕМЕ 1.3 ТЕМА 2.1  Основы маркетинговой деятельности и менеджмента в торговле Содержание учебного материала: 1 Сущность, содержание и основные цели маркетинговой деятельности в торговле. Маркетинговое понятие товара. Упаковка и дизайн товаров, их задачи и функции. Конкурентоспособность: понятие, факторы Методы изучения покупательского спроса. Реклама: понятие, виды, назначение, требования, правовая база. 2 Понятие менеджмента, основные принципы и функции. Роль информации в торговле. Содержание менеджмента: управление организацией, персоналом, материальными ресурсами, финансами, информацией. Лабораторные работы: Практические занятия:  1 Изучение покупательского спроса. 2 Методы стимулирования продаж. Контрольная работа: Самостоятельная работа обучающихся:  3 1 2,3 ­ 1 1 0,5 0,5 2/1 22/10 2 1 1 ­ 2 1 1 ­ 2 Практические занятия:  Контрольная работа: 1 Контрольная практическая работа «Розничная торговая сеть». Самостоятельная работа обучающихся:  Домашнее задание: проработать конспект, ответить на контрольные вопросы. Домашняя работа: подготовка к контрольной практической работе. РАЗДЕЛ 2 СОДЕРЖАНИЕ ТОРГОВО­ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА Итого по ТЕМЕ 1.3 ТЕМА 2.1  Основы маркетинговой деятельности и менеджмента в торговле Содержание учебного материала: 1 Сущность, содержание и основные цели маркетинговой деятельности в торговле. Маркетинговое понятие товара. Упаковка и дизайн товаров, их задачи и функции. Конкурентоспособность: понятие, факторы Методы изучения покупательского спроса. Реклама: понятие, виды, назначение, требования, правовая база. 2 Понятие менеджмента, основные принципы и функции. Роль информации в торговле. Содержание менеджмента: управление организацией, персоналом, материальными ресурсами, финансами, информацией. Лабораторные работы: Практические занятия:  1 Изучение покупательского спроса. 2 Методы стимулирования продаж. Контрольная работа: Самостоятельная работа обучающихся:  3 1 2,3 ­ 1 1 0,5 0,5 2/1 22/10 2 1 1 ­ 2 1 1 ­ 2 Домашнее   задание:  проработать   конспект,   ответить   на   контрольные   вопросы, оформить результат практической работы (отчет). Домашняя   работа:  подготовить   сообщение   (компьютерную   презентацию)   на   тему «Роль маркетинга в процессе продвижения товара», «Критерии конкурентоспособности товара». 1 1 Итого по ТЕМЕ 2.1 4/2 ТЕМА 2.2 Основы товароснабжения в торговле Содержание учебного материала: 1 Товароснабжение ­ сущность, формы, факторы, влияющие на товароснабжение. Правила   и   техника   укладки   и   погрузки   товаров   при   транспортировке.   Техника безопасности при укладке и погрузке товаров. Основные нормативные документы, регламентирующие   поставки   товаров.   Товарные   запасы.   Норматив   товарных запасов. Товародвижение ­ принципы рационализации товародвижения, методы. Лабораторные работы: Практические занятия:  1 Составление заявки на закупку товаров. Самостоятельная работа обучающихся: Домашнее   задание:  проработать   конспект,   ответить   на   контрольные   вопросы, оформить результат практической работы (отчет). Домашняя   работа:  подготовить   сообщение   (компьютерную   презентацию)   на   тему «Товарооборачиваемость», «Организация закупки товаров». Итого по ТЕМЕ 2.2 ТЕМА 2.3 Содержание учебного материала: 1 2,3 1 1 ­ 2 2 1 1 3/2 1 Домашнее   задание:  проработать   конспект,   ответить   на   контрольные   вопросы, оформить результат практической работы (отчет). Домашняя   работа:  подготовить   сообщение   (компьютерную   презентацию)   на   тему «Роль маркетинга в процессе продвижения товара», «Критерии конкурентоспособности товара». 1 1 Итого по ТЕМЕ 2.1 4/2 ТЕМА 2.2 Основы товароснабжения в торговле Содержание учебного материала: 1 Товароснабжение ­ сущность, формы, факторы, влияющие на товароснабжение. Правила   и   техника   укладки   и   погрузки   товаров   при   транспортировке.   Техника безопасности при укладке и погрузке товаров. Основные нормативные документы, регламентирующие   поставки   товаров.   Товарные   запасы.   Норматив   товарных запасов. Товародвижение ­ принципы рационализации товародвижения, методы. Лабораторные работы: Практические занятия:  1 Составление заявки на закупку товаров. Самостоятельная работа обучающихся: Домашнее   задание:  проработать   конспект,   ответить   на   контрольные   вопросы, оформить результат практической работы (отчет). Домашняя   работа:  подготовить   сообщение   (компьютерную   презентацию)   на   тему «Товарооборачиваемость», «Организация закупки товаров». Итого по ТЕМЕ 2.2 ТЕМА 2.3 Содержание учебного материала: 1 2,3 1 1 ­ 2 2 1 1 3/2 1 Тара и тарные операции 1 Основные виды тары и тароматериалов, требования к ним. Порядок приемки,  вскрытия, хранения и возврата тары. Лабораторные работы: Практические занятия:   1 Ознакомление с видами тары и упаковки. Контрольная работа: Самостоятельная работа обучающихся: Домашнее   задание:  проработать   конспект,   ответить   на   контрольные   вопросы, оформить результат практической работы (отчет). Домашняя   работа:  подготовить   сообщение   (компьютерную   презентацию)   на   тему «Унификация и стандартизация тары и упаковки». 1 ­ 2 ­ 2 1 1 ТЕМА 2.4 Торгово ­технологический процесс Итого по ТЕМЕ 2.4 3/2 Содержание учебного материала: 1 Технология приемки товаров. Товаросопроводительные документы. Оформление поступлений товаров. Порядок приемки товаров по количеству и по качеству. 2 Условия   и   правила   размещения   товаров   на   хранение.   Особенности   хранения отдельных   видов   товаров.   Предварительная   подготовка   товаров   к   продаже   в соответствии с правилами продажи. 3 Размещение товаров в торговом зале. Выкладка отдельных видов товаров. 4 Инструменты   мерчендайзинга.   Правила   эффективного   запаса.   Мерчендайзинг товаров продовольственной группы. Мерчендайзинг товаров непродовольственной группы. Особенности выкладки товаров для разных целевых групп. 5 Правила   торгового   обслуживания     –   термины   и   определения.   Применение 5 1 1 1 1 1 2 2,3 1,2 Тара и тарные операции 1 Основные виды тары и тароматериалов, требования к ним. Порядок приемки,  вскрытия, хранения и возврата тары. Лабораторные работы: Практические занятия:   1 Ознакомление с видами тары и упаковки. Контрольная работа: Самостоятельная работа обучающихся: Домашнее   задание:  проработать   конспект,   ответить   на   контрольные   вопросы, оформить результат практической работы (отчет). Домашняя   работа:  подготовить   сообщение   (компьютерную   презентацию)   на   тему «Унификация и стандартизация тары и упаковки». 1 ­ 2 ­ 2 1 1 ТЕМА 2.4 Торгово ­технологический процесс Итого по ТЕМЕ 2.4 3/2 Содержание учебного материала: 1 Технология приемки товаров. Товаросопроводительные документы. Оформление поступлений товаров. Порядок приемки товаров по количеству и по качеству. 2 Условия   и   правила   размещения   товаров   на   хранение.   Особенности   хранения отдельных   видов   товаров.   Предварительная   подготовка   товаров   к   продаже   в соответствии с правилами продажи. 3 Размещение товаров в торговом зале. Выкладка отдельных видов товаров. 4 Инструменты   мерчендайзинга.   Правила   эффективного   запаса.   Мерчендайзинг товаров продовольственной группы. Мерчендайзинг товаров непродовольственной группы. Особенности выкладки товаров для разных целевых групп. 5 Правила   торгового   обслуживания     –   термины   и   определения.   Применение 5 1 1 1 1 1 2 2,3 1,2 прогрессивных   форм   продажи   и   методов   обслуживания.   Экономическая   и социальная эффективность различных методов продажи. Стандарты обслуживания покупателей. Лабораторные работы: Практические занятия:   1 Приемка товаров. 2 Технологии продажи. 3 Нормативная документация по защите прав потребителей. Контрольная работа: 1 Итоговая контрольная практическая работа «Организация и технология розничной торговли». Самостоятельная работа обучающихся:  Домашнее   задание:  проработать   конспект,   ответить   на   контрольные   вопросы, оформить результат практической работы (отчет). Домашняя работа: подготовить сообщение (компьютерную презентацию) на тему  «Внемагазинные формы продажи товаров: мелкорозничная торговля, продажа через автоматы,   дистанционная   торговля»,   «Особые   формы   продажи   товаров:   продажа товаров   в   кредит,   комиссионная   торговля»,   «Особенности   выкладки   товара   в розничных  торговых  точках  различных  форматов»,  «Особенности  выкладки  товаров для разных целевых групп», «Экономическая и социальная эффективность различных методов продажи товаров», «Техники продажи», подготовка и итоговой контрольной практической работе. Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: Итого по ТЕМЕ 2.4  2,3 3 ­ 5 2 2 1 2 4 2 2 12/4 32 прогрессивных   форм   продажи   и   методов   обслуживания.   Экономическая   и социальная эффективность различных методов продажи. Стандарты обслуживания покупателей. Лабораторные работы: Практические занятия:   1 Приемка товаров. 2 Технологии продажи. 3 Нормативная документация по защите прав потребителей. Контрольная работа: 1 Итоговая контрольная практическая работа «Организация и технология розничной торговли». Самостоятельная работа обучающихся:  Домашнее   задание:  проработать   конспект,   ответить   на   контрольные   вопросы, оформить результат практической работы (отчет). Домашняя работа: подготовить сообщение (компьютерную презентацию) на тему  «Внемагазинные формы продажи товаров: мелкорозничная торговля, продажа через автоматы,   дистанционная   торговля»,   «Особые   формы   продажи   товаров:   продажа товаров   в   кредит,   комиссионная   торговля»,   «Особенности   выкладки   товара   в розничных  торговых  точках  различных  форматов»,  «Особенности  выкладки  товаров для разных целевых групп», «Экономическая и социальная эффективность различных методов продажи товаров», «Техники продажи», подготовка и итоговой контрольной практической работе. Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: Итого по ТЕМЕ 2.4  2,3 3 ­ 5 2 2 1 2 4 2 2 12/4 32 Самостоятельная работа обучающегося: Консультации Всего: 16 4 51 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) Самостоятельная работа обучающегося: Консультации Всего: 16 4 51 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 3  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1 Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация   программы   дисциплины   требует   наличия   учебного кабинета «Организация и технология розничной торговли». Технические   средства   обучения:   мультимедийный   проектор   с лицензионным программным  обеспечением. Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: Оборудование учебного кабинета и рабочих мест. Классная доска (интерактивная). Торговый инвентарь, натуральные образцы, плакаты, аудиовизуальные нормативно­техническая компьютерные   мультимедийные   презентации,   документация (ГОСТы, СанПИН 2.4.7./1.1.1286­03, Правила торговли, Закон «О защите прав потребителей»). 3.2 Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов,  дополнительной литературы Основные источники: 1. Дашков Л.П., Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли, учебник для   начального   профессионального   образования   по   профессии   «Продавец, контролер – кассир», – 6 – е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско­торговая корпорация «Дашкова и К», 2008. – 284с. 2.Дашков   Л.П.,   Памбухчиянц   В.К.   Учебник.   Коммерция   и   технология торговли. 2­е изд. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007., 442с. 3.   Дашков   Л.П.,   Памбухчиянц   В.К.   Учебник.   Коммерция   и   технология торговли. 2­е изд. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2009., 448с. Нормативные ссылки: 1.Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. – Москва: проспект, КноРус, 2010. ­554с. 2. ГОСТ Р 51304 ­99 Услуги розничной торговли. Общие требования 3.   ГОСТ   Р   51074­97.   Продукты   пищевые.   Информация   для   потребителя. Общие требования. 4. ГОСТ Р 51087­97 Табачные изделия. Информация для потребителя. 5.   ГОСТ   Р   51121­97.   Товары   непродовольственные.   Информация   для потребителя. Общие требования 6. Закон РФ «О защите прав потребителей». – М.: Издательство «Омега – Л», 2010. – 47с. – (Законы Российской Федерации). 7.Закон   РФ   от   23   сентября   1992г.   №3520   –   «О   товарных   знаках,   знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров» 3  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1 Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация   программы   дисциплины   требует   наличия   учебного кабинета «Организация и технология розничной торговли». Технические   средства   обучения:   мультимедийный   проектор   с лицензионным программным  обеспечением. Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: Оборудование учебного кабинета и рабочих мест. Классная доска (интерактивная). Торговый инвентарь, натуральные образцы, плакаты, аудиовизуальные нормативно­техническая компьютерные   мультимедийные   презентации,   документация (ГОСТы, СанПИН 2.4.7./1.1.1286­03, Правила торговли, Закон «О защите прав потребителей»). 3.2 Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов,  дополнительной литературы Основные источники: 1. Дашков Л.П., Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли, учебник для   начального   профессионального   образования   по   профессии   «Продавец, контролер – кассир», – 6 – е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско­торговая корпорация «Дашкова и К», 2008. – 284с. 2.Дашков   Л.П.,   Памбухчиянц   В.К.   Учебник.   Коммерция   и   технология торговли. 2­е изд. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007., 442с. 3.   Дашков   Л.П.,   Памбухчиянц   В.К.   Учебник.   Коммерция   и   технология торговли. 2­е изд. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2009., 448с. Нормативные ссылки: 1.Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. – Москва: проспект, КноРус, 2010. ­554с. 2. ГОСТ Р 51304 ­99 Услуги розничной торговли. Общие требования 3.   ГОСТ   Р   51074­97.   Продукты   пищевые.   Информация   для   потребителя. Общие требования. 4. ГОСТ Р 51087­97 Табачные изделия. Информация для потребителя. 5.   ГОСТ   Р   51121­97.   Товары   непродовольственные.   Информация   для потребителя. Общие требования 6. Закон РФ «О защите прав потребителей». – М.: Издательство «Омега – Л», 2010. – 47с. – (Законы Российской Федерации). 7.Закон   РФ   от   23   сентября   1992г.   №3520   –   «О   товарных   знаках,   знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров» 8.  Закон   РФ  от 20 .02.1995г.№24­ФЗ «Об   информации,  информатизации   и защите информации». 9. Закон РФ ОТ 27.12.2002Г. №184­ФЗ «О техническом регулировании». 10.Правила продажи отдельных видов товаров. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998г. №55. 11.Правила   комиссионной   торговли   непродовольственными   товарами. Постановление правительства РФ № 596 ОТ 06.06.98 12.Правила продажи по образцам. Постановление правительства РФ №918 ОТ 06.09.99 13.Правила   торговли:   Сборник   нормативных   документов.   –   Новосибирск: Сиб. унив. Издательство, 2010 – 64с. – (Кодексы и законы России). 14.Санитарные правила для предприятий торговли. – М.:ИНФРА – М, 2009 – 43с. Дополнительные источники: 1. Абчук В.А. Коммерция. Учебник. – с. – П.: Михайлова В.А.., 2006. 2.   Брагина   Л.А.,   Стукалова   И.Б.,   Шипилова   и   др.;   под   редакцией   Л.А. Брагина, Технология розничной торговли: учебное пособие для нач.   проф. образования. – 2­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 128с. 3.Брагина   Л.А.,   Стукалова   И.Б.,   Шипилова   и   др.;   под   редакцией   Л.А. Брагина. Организация коммерческой деятельности: учеб. Пособие для нач. проф. образования. – 3­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 176с. 4. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация и технология проектирование торговых предприятий. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2006. 5.Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА – М, 2006. 6.Объективные   оценки   качества   и   совершенствование   ассортимента непродовольственных товаров. – М.6 ЛИСТ, 2007 7.Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник для студентов высших учебных заведений. . М.: ИВЦ «Маркетинг», 2009, 448с. 8.Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – 5­е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско­торговая корпорация «Дашкова и К»,  2008. – 448с. 9.Памбухчиянц   О.В.   Экономика   и   организация   деятельности   торгового предприятия. – М.: ИНФРА – М, 2006. 10.Степанов   Е.А.,   Корнеев   И.К.   Информационная   безопасность   и   защита информации. 11.ХайруллинаН.Г.   Практикум   торгового   менеджера:   учебное   пособие.­ Тюмень, ТюмГНГУ, 2002. – 81с. 8.  Закон   РФ  от 20 .02.1995г.№24­ФЗ «Об   информации,  информатизации   и защите информации». 9. Закон РФ ОТ 27.12.2002Г. №184­ФЗ «О техническом регулировании». 10.Правила продажи отдельных видов товаров. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998г. №55. 11.Правила   комиссионной   торговли   непродовольственными   товарами. Постановление правительства РФ № 596 ОТ 06.06.98 12.Правила продажи по образцам. Постановление правительства РФ №918 ОТ 06.09.99 13.Правила   торговли:   Сборник   нормативных   документов.   –   Новосибирск: Сиб. унив. Издательство, 2010 – 64с. – (Кодексы и законы России). 14.Санитарные правила для предприятий торговли. – М.:ИНФРА – М, 2009 – 43с. Дополнительные источники: 1. Абчук В.А. Коммерция. Учебник. – с. – П.: Михайлова В.А.., 2006. 2.   Брагина   Л.А.,   Стукалова   И.Б.,   Шипилова   и   др.;   под   редакцией   Л.А. Брагина, Технология розничной торговли: учебное пособие для нач.   проф. образования. – 2­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 128с. 3.Брагина   Л.А.,   Стукалова   И.Б.,   Шипилова   и   др.;   под   редакцией   Л.А. Брагина. Организация коммерческой деятельности: учеб. Пособие для нач. проф. образования. – 3­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 176с. 4. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация и технология проектирование торговых предприятий. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2006. 5.Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА – М, 2006. 6.Объективные   оценки   качества   и   совершенствование   ассортимента непродовольственных товаров. – М.6 ЛИСТ, 2007 7.Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник для студентов высших учебных заведений. . М.: ИВЦ «Маркетинг», 2009, 448с. 8.Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – 5­е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско­торговая корпорация «Дашкова и К»,  2008. – 448с. 9.Памбухчиянц   О.В.   Экономика   и   организация   деятельности   торгового предприятия. – М.: ИНФРА – М, 2006. 10.Степанов   Е.А.,   Корнеев   И.К.   Информационная   безопасность   и   защита информации. 11.ХайруллинаН.Г.   Практикум   торгового   менеджера:   учебное   пособие.­ Тюмень, ТюмГНГУ, 2002. – 81с. 12.Щур   Д.Л..   Труханович   Л.В.   Основы   торговли.   Оптовая   торговля: 13.Настольная   книга   руководителя,   главного   бухгалтера   и   юриста.   2­е издание, переработанное и дополненное. – М.: Изд­во «Дело и Сервис», 2006. 4   КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Устный опрос, тестирование, практические задания Итоговая контрольная  тест Устный опрос, тестирование, практические задания ДФК(тест) Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Уметь:  устанавливать вид и тип предприятия  торговли по идентифицирующим признакам.  определять критерии  конкурентоспособности на основе  покупательского спроса.  применять правила торгового обслуживания  и правила торговли в профессиональной  деятельности. Знать:  услуги розничной торговли, их  классификацию и качество.  виды розничной торговой сети и их  характеристику.  типизацию и специализацию розничной  торговой сети.  особенности технологических планировок  предприятий торговли.  основы маркетинговой деятельности и  менеджмента в торговле. 12.Щур   Д.Л..   Труханович   Л.В.   Основы   торговли.   Оптовая   торговля: 13.Настольная   книга   руководителя,   главного   бухгалтера   и   юриста.   2­е издание, переработанное и дополненное. – М.: Изд­во «Дело и Сервис», 2006. 4   КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Устный опрос, тестирование, практические задания Итоговая контрольная  тест Устный опрос, тестирование, практические задания ДФК(тест) Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Уметь:  устанавливать вид и тип предприятия  торговли по идентифицирующим признакам.  определять критерии  конкурентоспособности на основе  покупательского спроса.  применять правила торгового обслуживания  и правила торговли в профессиональной  деятельности. Знать:  услуги розничной торговли, их  классификацию и качество.  виды розничной торговой сети и их  характеристику.  типизацию и специализацию розничной  торговой сети.  особенности технологических планировок  предприятий торговли.  основы маркетинговой деятельности и  менеджмента в торговле.  основы товароснабжения в торговле.  основные виды тары и тароматериалов,  особенности тарооборота.  технология приемки, хранения, подготовки  товаров к продаже, размещения и выкладки.  правила торгового обслуживания и торговли  товарами.  требования к обслуживающему персоналу.  нормативную документацию по защите прав  потребителей.  основы товароснабжения в торговле.  основные виды тары и тароматериалов,  особенности тарооборота.  технология приемки, хранения, подготовки  товаров к продаже, размещения и выкладки.  правила торгового обслуживания и торговли  товарами.  требования к обслуживающему персоналу.  нормативную документацию по защите прав  потребителей.

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2019