Рабочая программа учебной дисциплины по профессии продавец

  • Документация
  • docx
  • 12.11.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Организация и технология розничной торговли разработана мастером производственного обучения Рудоманова Татьяна Николаевна стаж работы вдвадцать четыре года. УЧЕБНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ КОЛЛЕДЖЕ "Лысьвенский технологический колледж" Профессия 38.01.02 Продавец, контролер-кассир срок обучения два года и десять месяцев.
Иконка файла материала РП_ОП.03_Организация и технология розничной торговли.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ФЗ­УР­МК­08 Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Организация и технология розничной торговли Профессия 38.01.02 Продавец, контролер­кассирГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ФЗ­УР­МК­08 Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Организация и технология розничной торговли Профессия 38.01.02 Продавец, контролер­кассир2015 РАССМОТРЕНО Цикловой комиссией  по подготовке  квалифицированных рабочих,  служащих УГС 100000 Сфера  обслуживания  Разработана   на   основе   Федерального государственного   образовательного стандарта среднего профессионального образования   по   ОПОП   профессии 38.01.02. Продавец, контролер­кассир Председатель ЦК ________________С.Н. Бабурина «_______»_______________2015 г. Центром обеспечения качества  образования Методист  ___________ З.Н. Гришкина  ”_____”________________ 2015 г. УТВЕРЖДАЮ  Заместитель директора по УПР  ППКРС  __________  Л.Б. Заводчикова «_______»_______________ 2015г. Разработчик:   Рудоманова   Т.Н.  преподаватель   специальных   дисциплин ГБПОУ «Лысьвенский политехнический колледж». Внутренняя экспертиза: содержательная экспертиза: техническая экспертиза:2015 РАССМОТРЕНО Цикловой комиссией  по подготовке  квалифицированных рабочих,  служащих УГС 100000 Сфера  обслуживания  Разработана   на   основе   Федерального государственного   образовательного стандарта среднего профессионального образования   по   ОПОП   профессии 38.01.02. Продавец, контролер­кассир Председатель ЦК ________________С.Н. Бабурина «_______»_______________2015 г. Центром обеспечения качества  образования Методист  ___________ З.Н. Гришкина  ”_____”________________ 2015 г. УТВЕРЖДАЮ  Заместитель директора по УПР  ППКРС  __________  Л.Б. Заводчикова «_______»_______________ 2015г. Разработчик:   Рудоманова   Т.Н.  преподаватель   специальных   дисциплин ГБПОУ «Лысьвенский политехнический колледж». Внутренняя экспертиза: содержательная экспертиза: техническая экспертиза:СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 6 12 14СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 6 12 141 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1 Область применения программы Программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной профессиональной   образовательной   программы   в  соответствии   с  ФГОС   по профессии (профессиям) СПО 38.01.02. Продавец, контролер­кассир. Программа учебной дисциплины может быть использована как часть образовательной   программы   по   профессии   38.01.02.   Продавец,   контролер­ кассир. 1.2   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы: Общепрофессиональный цикл 1.3   Цели   и   задачи   дисциплины   –   требования   к   результатам   освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:  устанавливать вид и тип предприятия торговли по идентифицирующим признакам;  определять   критерии   конкурентоспособности   на   основе покупательского спроса;  применять   правила   торгового   обслуживания   и   правила   торговли   в профессиональной деятельности. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:  услуги розничной торговли, их классификацию и качество;  виды розничной торговой сети и их характеристику;  типизацию и специализацию розничной торговой сети;  особенности технологических планировок предприятий торговли;  основы маркетинговой деятельности и менеджмента в торговле;  основы товароснабжения в торговле;  основные виды тары и тароматериалов, особенности тарооборота;  технология приемки, хранения, подготовки товаров к продаже,  размещения и выкладки;1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1 Область применения программы Программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной профессиональной   образовательной   программы   в  соответствии   с  ФГОС   по профессии (профессиям) СПО 38.01.02. Продавец, контролер­кассир. Программа учебной дисциплины может быть использована как часть образовательной   программы   по   профессии   38.01.02.   Продавец,   контролер­ кассир. 1.2   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы: Общепрофессиональный цикл 1.3   Цели   и   задачи   дисциплины   –   требования   к   результатам   освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:  устанавливать вид и тип предприятия торговли по идентифицирующим признакам;  определять   критерии   конкурентоспособности   на   основе покупательского спроса;  применять   правила   торгового   обслуживания   и   правила   торговли   в профессиональной деятельности. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:  услуги розничной торговли, их классификацию и качество;  виды розничной торговой сети и их характеристику;  типизацию и специализацию розничной торговой сети;  особенности технологических планировок предприятий торговли;  основы маркетинговой деятельности и менеджмента в торговле;  основы товароснабжения в торговле;  основные виды тары и тароматериалов, особенности тарооборота;  технология приемки, хранения, подготовки товаров к продаже,  размещения и выкладки; правила торгового обслуживания и торговли товарами;  требования к обслуживающему персоналу;  нормативную документацию по защите прав потребителей. 1.4 Результаты освоения программы: Результатом   освоения   программы   дисциплины   ОП.03   Организация   и технология розничной торговли является овладение профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.  ПК 1.1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.  ПК  1.2. Осуществлять   подготовку,  размещение  товаров  в торговом  зале   и выкладку на торгово­технологическом оборудовании.  ПК 2.1. Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.  ПК 2.3. Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.  ПК 3.2. Проверять платежеспособность государственных денежных знаков. ПК   3.3.   Проверять   качество   и   количество   продаваемых   товаров,   качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.  ПК 3.4. Оформлять документы по кассовым операциям.  1.5   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 51 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  32 часа; самостоятельной работы обучающегося 16 часа. правила торгового обслуживания и торговли товарами;  требования к обслуживающему персоналу;  нормативную документацию по защите прав потребителей. 1.4 Результаты освоения программы: Результатом   освоения   программы   дисциплины   ОП.03   Организация   и технология розничной торговли является овладение профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.  ПК 1.1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.  ПК  1.2. Осуществлять   подготовку,  размещение  товаров  в торговом  зале   и выкладку на торгово­технологическом оборудовании.  ПК 2.1. Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.  ПК 2.3. Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.  ПК 3.2. Проверять платежеспособность государственных денежных знаков. ПК   3.3.   Проверять   качество   и   количество   продаваемых   товаров,   качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.  ПК 3.4. Оформлять документы по кассовым операциям.  1.5   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 51 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  32 часа; самостоятельной работы обучающегося 16 часа.2 СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лабораторные занятия практические занятия контрольные практические работы консультации Самостоятельная работа обучающегося (всего) Домашнее   задание:  проработать   конспект,   ответить   на контрольные   вопросы,   оформить   результат   практической работы (отчет). Объем часов 51 32 14 3 3 16 82 СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лабораторные занятия практические занятия контрольные практические работы консультации Самостоятельная работа обучающегося (всего) Домашнее   задание:  проработать   конспект,   ответить   на контрольные   вопросы,   оформить   результат   практической работы (отчет). Объем часов 51 32 14 3 3 16 8Домашняя работа: подготовить сообщения, подготовка к  контрольным практическим работам. 8 Итоговая аттестация в форме ДФК(тест) .Домашняя работа: подготовить сообщения, подготовка к  контрольным практическим работам. 8 Итоговая аттестация в форме ДФК(тест) .2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ  Наименование разделов и тем 1 ТЕМА 1.1  Виды розничной торговой сети Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся 2 1 семестр: РАЗДЕЛ 1 РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВАЯ СЕТЬ Содержание учебного материала: 1 Виды   торговли.   Характеристика   видов   торговой   сети.  Формы   торговли. Классификация и функции розничных торговых предприятий. 2 Понятие о типизации. Признаки, определяющие тип торгового предприятия. Типы магазинов действующие в стране и за рубежом. 3 Специализация   розничной   торговой   сети,   размещение   торговых   предприятий   на территории города. типизация и специализация розничной торговой сети. Лабораторные работы: Практические занятия: 1 Виды и типы предприятий розничной торговли. Контрольная работа: Самостоятельная работа обучающихся:  Домашнее   задание:  проработать   конспект,   ответить   на   контрольные   вопросы, оформить результат практической работы (отчет). Домашняя   работа:  подготовить   сообщение   (компьютерную   презентацию)   на   тему Уровень освоения 4 1 2,3 Объем часов 3 32/16 10/6 3 1 1 1 ­ 1 ­ 3 2 12.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ  Наименование разделов и тем 1 ТЕМА 1.1  Виды розничной торговой сети Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся 2 1 семестр: РАЗДЕЛ 1 РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВАЯ СЕТЬ Содержание учебного материала: 1 Виды   торговли.   Характеристика   видов   торговой   сети.  Формы   торговли. Классификация и функции розничных торговых предприятий. 2 Понятие о типизации. Признаки, определяющие тип торгового предприятия. Типы магазинов действующие в стране и за рубежом. 3 Специализация   розничной   торговой   сети,   размещение   торговых   предприятий   на территории города. типизация и специализация розничной торговой сети. Лабораторные работы: Практические занятия: 1 Виды и типы предприятий розничной торговли. Контрольная работа: Самостоятельная работа обучающихся:  Домашнее   задание:  проработать   конспект,   ответить   на   контрольные   вопросы, оформить результат практической работы (отчет). Домашняя   работа:  подготовить   сообщение   (компьютерную   презентацию)   на   тему Уровень освоения 4 1 2,3 Объем часов 3 32/16 10/6 3 1 1 1 ­ 1 ­ 3 2 1«Развитие розничной торговли в РФ», «Особенности организации розничной торговли за рубежом». Итого по ТЕМЕ 1.1. 4/3 ТЕМА 1.2 Технологические   планировки предприятий торговли Содержание учебного материала: 1 Особенности технологических планировок предприятий торговли. 2 Технологические планировки магазинов: торговое помещение магазина; торговый зал; помещение для приема, хранения и подготовки товаров к продаже; подсобное помещение; техническое помещение. Лабораторные работы: Практические занятия: 1 Разделение торговой площади магазина на функциональные зоны. 2 Планировка торгового зала магазина с традиционным методом продажи товаров и самообслуживания. Самостоятельная работа обучающихся:   Домашнее   задание:  проработать   конспект,   ответить   на   контрольные   вопросы, оформить результат практической работы (отчет). Домашняя работа: нет. 2 1 1 ­ 2 1 1 2 2 ТЕМА 1.3 Организационно­ правовые формы Содержание учебного материала: 1 Обслуживающий персонал, его соответствие профессиональному назначению. торговых предприятий Лабораторные работы: 1 1 ­ Итого по ТЕМЕ 1.2 4/2 1 2,3 1«Развитие розничной торговли в РФ», «Особенности организации розничной торговли за рубежом». Итого по ТЕМЕ 1.1. 4/3 ТЕМА 1.2 Технологические   планировки предприятий торговли Содержание учебного материала: 1 Особенности технологических планировок предприятий торговли. 2 Технологические планировки магазинов: торговое помещение магазина; торговый зал; помещение для приема, хранения и подготовки товаров к продаже; подсобное помещение; техническое помещение. Лабораторные работы: Практические занятия: 1 Разделение торговой площади магазина на функциональные зоны. 2 Планировка торгового зала магазина с традиционным методом продажи товаров и самообслуживания. Самостоятельная работа обучающихся:   Домашнее   задание:  проработать   конспект,   ответить   на   контрольные   вопросы, оформить результат практической работы (отчет). Домашняя работа: нет. 2 1 1 ­ 2 1 1 2 2 ТЕМА 1.3 Организационно­ правовые формы Содержание учебного материала: 1 Обслуживающий персонал, его соответствие профессиональному назначению. торговых предприятий Лабораторные работы: 1 1 ­ Итого по ТЕМЕ 1.2 4/2 1 2,3 1Практические занятия:  Контрольная работа: 1 Контрольная практическая работа «Розничная торговая сеть». Самостоятельная работа обучающихся:  Домашнее задание: проработать конспект, ответить на контрольные вопросы. Домашняя работа: подготовка к контрольной практической работе. РАЗДЕЛ 2 СОДЕРЖАНИЕ ТОРГОВО­ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА Итого по ТЕМЕ 1.3 ТЕМА 2.1  Основы маркетинговой деятельности и менеджмента в торговле Содержание учебного материала: 1 Сущность, содержание и основные цели маркетинговой деятельности в торговле. Маркетинговое понятие товара. Упаковка и дизайн товаров, их задачи и функции. Конкурентоспособность: понятие, факторы Методы изучения покупательского спроса. Реклама: понятие, виды, назначение, требования, правовая база. 2 Понятие менеджмента, основные принципы и функции. Роль информации в торговле. Содержание менеджмента: управление организацией, персоналом, материальными ресурсами, финансами, информацией. Лабораторные работы: Практические занятия:  1 Изучение покупательского спроса. 2 Методы стимулирования продаж. Контрольная работа: Самостоятельная работа обучающихся:  3 1 2,3 ­ 1 1 0,5 0,5 2/1 22/10 2 1 1 ­ 2 1 1 ­ 2Практические занятия:  Контрольная работа: 1 Контрольная практическая работа «Розничная торговая сеть». Самостоятельная работа обучающихся:  Домашнее задание: проработать конспект, ответить на контрольные вопросы. Домашняя работа: подготовка к контрольной практической работе. РАЗДЕЛ 2 СОДЕРЖАНИЕ ТОРГОВО­ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА Итого по ТЕМЕ 1.3 ТЕМА 2.1  Основы маркетинговой деятельности и менеджмента в торговле Содержание учебного материала: 1 Сущность, содержание и основные цели маркетинговой деятельности в торговле. Маркетинговое понятие товара. Упаковка и дизайн товаров, их задачи и функции. Конкурентоспособность: понятие, факторы Методы изучения покупательского спроса. Реклама: понятие, виды, назначение, требования, правовая база. 2 Понятие менеджмента, основные принципы и функции. Роль информации в торговле. Содержание менеджмента: управление организацией, персоналом, материальными ресурсами, финансами, информацией. Лабораторные работы: Практические занятия:  1 Изучение покупательского спроса. 2 Методы стимулирования продаж. Контрольная работа: Самостоятельная работа обучающихся:  3 1 2,3 ­ 1 1 0,5 0,5 2/1 22/10 2 1 1 ­ 2 1 1 ­ 2Домашнее   задание:  проработать   конспект,   ответить   на   контрольные   вопросы, оформить результат практической работы (отчет). Домашняя   работа:  подготовить   сообщение   (компьютерную   презентацию)   на   тему «Роль маркетинга в процессе продвижения товара», «Критерии конкурентоспособности товара». 1 1 Итого по ТЕМЕ 2.1 4/2 ТЕМА 2.2 Основы товароснабжения в торговле Содержание учебного материала: 1 Товароснабжение ­ сущность, формы, факторы, влияющие на товароснабжение. Правила   и   техника   укладки   и   погрузки   товаров   при   транспортировке.   Техника безопасности при укладке и погрузке товаров. Основные нормативные документы, регламентирующие   поставки   товаров.   Товарные   запасы.   Норматив   товарных запасов. Товародвижение ­ принципы рационализации товародвижения, методы. Лабораторные работы: Практические занятия:  1 Составление заявки на закупку товаров. Самостоятельная работа обучающихся: Домашнее   задание:  проработать   конспект,   ответить   на   контрольные   вопросы, оформить результат практической работы (отчет). Домашняя   работа:  подготовить   сообщение   (компьютерную   презентацию)   на   тему «Товарооборачиваемость», «Организация закупки товаров». Итого по ТЕМЕ 2.2 ТЕМА 2.3 Содержание учебного материала: 1 2,3 1 1 ­ 2 2 1 1 3/2 1Домашнее   задание:  проработать   конспект,   ответить   на   контрольные   вопросы, оформить результат практической работы (отчет). Домашняя   работа:  подготовить   сообщение   (компьютерную   презентацию)   на   тему «Роль маркетинга в процессе продвижения товара», «Критерии конкурентоспособности товара». 1 1 Итого по ТЕМЕ 2.1 4/2 ТЕМА 2.2 Основы товароснабжения в торговле Содержание учебного материала: 1 Товароснабжение ­ сущность, формы, факторы, влияющие на товароснабжение. Правила   и   техника   укладки   и   погрузки   товаров   при   транспортировке.   Техника безопасности при укладке и погрузке товаров. Основные нормативные документы, регламентирующие   поставки   товаров.   Товарные   запасы.   Норматив   товарных запасов. Товародвижение ­ принципы рационализации товародвижения, методы. Лабораторные работы: Практические занятия:  1 Составление заявки на закупку товаров. Самостоятельная работа обучающихся: Домашнее   задание:  проработать   конспект,   ответить   на   контрольные   вопросы, оформить результат практической работы (отчет). Домашняя   работа:  подготовить   сообщение   (компьютерную   презентацию)   на   тему «Товарооборачиваемость», «Организация закупки товаров». Итого по ТЕМЕ 2.2 ТЕМА 2.3 Содержание учебного материала: 1 2,3 1 1 ­ 2 2 1 1 3/2 1Тара и тарные операции 1 Основные виды тары и тароматериалов, требования к ним. Порядок приемки,  вскрытия, хранения и возврата тары. Лабораторные работы: Практические занятия:   1 Ознакомление с видами тары и упаковки. Контрольная работа: Самостоятельная работа обучающихся: Домашнее   задание:  проработать   конспект,   ответить   на   контрольные   вопросы, оформить результат практической работы (отчет). Домашняя   работа:  подготовить   сообщение   (компьютерную   презентацию)   на   тему «Унификация и стандартизация тары и упаковки». 1 ­ 2 ­ 2 1 1 ТЕМА 2.4 Торгово ­технологический процесс Итого по ТЕМЕ 2.4 3/2 Содержание учебного материала: 1 Технология приемки товаров. Товаросопроводительные документы. Оформление поступлений товаров. Порядок приемки товаров по количеству и по качеству. 2 Условия   и   правила   размещения   товаров   на   хранение.   Особенности   хранения отдельных   видов   товаров.   Предварительная   подготовка   товаров   к   продаже   в соответствии с правилами продажи. 3 Размещение товаров в торговом зале. Выкладка отдельных видов товаров. 4 Инструменты   мерчендайзинга.   Правила   эффективного   запаса.   Мерчендайзинг товаров продовольственной группы. Мерчендайзинг товаров непродовольственной группы. Особенности выкладки товаров для разных целевых групп. 5 Правила   торгового   обслуживания     –   термины   и   определения.   Применение 5 1 1 1 1 1 2 2,3 1,2Тара и тарные операции 1 Основные виды тары и тароматериалов, требования к ним. Порядок приемки,  вскрытия, хранения и возврата тары. Лабораторные работы: Практические занятия:   1 Ознакомление с видами тары и упаковки. Контрольная работа: Самостоятельная работа обучающихся: Домашнее   задание:  проработать   конспект,   ответить   на   контрольные   вопросы, оформить результат практической работы (отчет). Домашняя   работа:  подготовить   сообщение   (компьютерную   презентацию)   на   тему «Унификация и стандартизация тары и упаковки». 1 ­ 2 ­ 2 1 1 ТЕМА 2.4 Торгово ­технологический процесс Итого по ТЕМЕ 2.4 3/2 Содержание учебного материала: 1 Технология приемки товаров. Товаросопроводительные документы. Оформление поступлений товаров. Порядок приемки товаров по количеству и по качеству. 2 Условия   и   правила   размещения   товаров   на   хранение.   Особенности   хранения отдельных   видов   товаров.   Предварительная   подготовка   товаров   к   продаже   в соответствии с правилами продажи. 3 Размещение товаров в торговом зале. Выкладка отдельных видов товаров. 4 Инструменты   мерчендайзинга.   Правила   эффективного   запаса.   Мерчендайзинг товаров продовольственной группы. Мерчендайзинг товаров непродовольственной группы. Особенности выкладки товаров для разных целевых групп. 5 Правила   торгового   обслуживания     –   термины   и   определения.   Применение 5 1 1 1 1 1 2 2,3 1,2прогрессивных   форм   продажи   и   методов   обслуживания.   Экономическая   и социальная эффективность различных методов продажи. Стандарты обслуживания покупателей. Лабораторные работы: Практические занятия:   1 Приемка товаров. 2 Технологии продажи. 3 Нормативная документация по защите прав потребителей. Контрольная работа: 1 Итоговая контрольная практическая работа «Организация и технология розничной торговли». Самостоятельная работа обучающихся:  Домашнее   задание:  проработать   конспект,   ответить   на   контрольные   вопросы, оформить результат практической работы (отчет). Домашняя работа: подготовить сообщение (компьютерную презентацию) на тему  «Внемагазинные формы продажи товаров: мелкорозничная торговля, продажа через автоматы,   дистанционная   торговля»,   «Особые   формы   продажи   товаров:   продажа товаров   в   кредит,   комиссионная   торговля»,   «Особенности   выкладки   товара   в розничных  торговых  точках  различных  форматов»,  «Особенности  выкладки  товаров для разных целевых групп», «Экономическая и социальная эффективность различных методов продажи товаров», «Техники продажи», подготовка и итоговой контрольной практической работе. Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: Итого по ТЕМЕ 2.4  2,3 3 ­ 5 2 2 1 2 4 2 2 12/4 32прогрессивных   форм   продажи   и   методов   обслуживания.   Экономическая   и социальная эффективность различных методов продажи. Стандарты обслуживания покупателей. Лабораторные работы: Практические занятия:   1 Приемка товаров. 2 Технологии продажи. 3 Нормативная документация по защите прав потребителей. Контрольная работа: 1 Итоговая контрольная практическая работа «Организация и технология розничной торговли». Самостоятельная работа обучающихся:  Домашнее   задание:  проработать   конспект,   ответить   на   контрольные   вопросы, оформить результат практической работы (отчет). Домашняя работа: подготовить сообщение (компьютерную презентацию) на тему  «Внемагазинные формы продажи товаров: мелкорозничная торговля, продажа через автоматы,   дистанционная   торговля»,   «Особые   формы   продажи   товаров:   продажа товаров   в   кредит,   комиссионная   торговля»,   «Особенности   выкладки   товара   в розничных  торговых  точках  различных  форматов»,  «Особенности  выкладки  товаров для разных целевых групп», «Экономическая и социальная эффективность различных методов продажи товаров», «Техники продажи», подготовка и итоговой контрольной практической работе. Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: Итого по ТЕМЕ 2.4  2,3 3 ­ 5 2 2 1 2 4 2 2 12/4 32Самостоятельная работа обучающегося: Консультации Всего: 16 4 51 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)Самостоятельная работа обучающегося: Консультации Всего: 16 4 51 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)3  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1 Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация   программы   дисциплины   требует   наличия   учебного кабинета «Организация и технология розничной торговли». Технические   средства   обучения:   мультимедийный   проектор   с лицензионным программным  обеспечением. Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: Оборудование учебного кабинета и рабочих мест. Классная доска (интерактивная). Торговый инвентарь, натуральные образцы, плакаты, аудиовизуальные нормативно­техническая компьютерные   мультимедийные   презентации,   документация (ГОСТы, СанПИН 2.4.7./1.1.1286­03, Правила торговли, Закон «О защите прав потребителей»). 3.2 Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов,  дополнительной литературы Основные источники: 1. Дашков Л.П., Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли, учебник для   начального   профессионального   образования   по   профессии   «Продавец, контролер – кассир», – 6 – е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско­торговая корпорация «Дашкова и К», 2008. – 284с. 2.Дашков   Л.П.,   Памбухчиянц   В.К.   Учебник.   Коммерция   и   технология торговли. 2­е изд. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007., 442с. 3.   Дашков   Л.П.,   Памбухчиянц   В.К.   Учебник.   Коммерция   и   технология торговли. 2­е изд. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2009., 448с. Нормативные ссылки: 1.Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. – Москва: проспект, КноРус, 2010. ­554с. 2. ГОСТ Р 51304 ­99 Услуги розничной торговли. Общие требования 3.   ГОСТ   Р   51074­97.   Продукты   пищевые.   Информация   для   потребителя. Общие требования. 4. ГОСТ Р 51087­97 Табачные изделия. Информация для потребителя. 5.   ГОСТ   Р   51121­97.   Товары   непродовольственные.   Информация   для потребителя. Общие требования 6. Закон РФ «О защите прав потребителей». – М.: Издательство «Омега – Л», 2010. – 47с. – (Законы Российской Федерации). 7.Закон   РФ   от   23   сентября   1992г.   №3520   –   «О   товарных   знаках,   знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров»3  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1 Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация   программы   дисциплины   требует   наличия   учебного кабинета «Организация и технология розничной торговли». Технические   средства   обучения:   мультимедийный   проектор   с лицензионным программным  обеспечением. Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: Оборудование учебного кабинета и рабочих мест. Классная доска (интерактивная). Торговый инвентарь, натуральные образцы, плакаты, аудиовизуальные нормативно­техническая компьютерные   мультимедийные   презентации,   документация (ГОСТы, СанПИН 2.4.7./1.1.1286­03, Правила торговли, Закон «О защите прав потребителей»). 3.2 Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов,  дополнительной литературы Основные источники: 1. Дашков Л.П., Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли, учебник для   начального   профессионального   образования   по   профессии   «Продавец, контролер – кассир», – 6 – е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско­торговая корпорация «Дашкова и К», 2008. – 284с. 2.Дашков   Л.П.,   Памбухчиянц   В.К.   Учебник.   Коммерция   и   технология торговли. 2­е изд. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007., 442с. 3.   Дашков   Л.П.,   Памбухчиянц   В.К.   Учебник.   Коммерция   и   технология торговли. 2­е изд. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2009., 448с. Нормативные ссылки: 1.Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. – Москва: проспект, КноРус, 2010. ­554с. 2. ГОСТ Р 51304 ­99 Услуги розничной торговли. Общие требования 3.   ГОСТ   Р   51074­97.   Продукты   пищевые.   Информация   для   потребителя. Общие требования. 4. ГОСТ Р 51087­97 Табачные изделия. Информация для потребителя. 5.   ГОСТ   Р   51121­97.   Товары   непродовольственные.   Информация   для потребителя. Общие требования 6. Закон РФ «О защите прав потребителей». – М.: Издательство «Омега – Л», 2010. – 47с. – (Законы Российской Федерации). 7.Закон   РФ   от   23   сентября   1992г.   №3520   –   «О   товарных   знаках,   знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров»8.  Закон   РФ  от 20 .02.1995г.№24­ФЗ «Об   информации,  информатизации   и защите информации». 9. Закон РФ ОТ 27.12.2002Г. №184­ФЗ «О техническом регулировании». 10.Правила продажи отдельных видов товаров. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998г. №55. 11.Правила   комиссионной   торговли   непродовольственными   товарами. Постановление правительства РФ № 596 ОТ 06.06.98 12.Правила продажи по образцам. Постановление правительства РФ №918 ОТ 06.09.99 13.Правила   торговли:   Сборник   нормативных   документов.   –   Новосибирск: Сиб. унив. Издательство, 2010 – 64с. – (Кодексы и законы России). 14.Санитарные правила для предприятий торговли. – М.:ИНФРА – М, 2009 – 43с. Дополнительные источники: 1. Абчук В.А. Коммерция. Учебник. – с. – П.: Михайлова В.А.., 2006. 2.   Брагина   Л.А.,   Стукалова   И.Б.,   Шипилова   и   др.;   под   редакцией   Л.А. Брагина, Технология розничной торговли: учебное пособие для нач.   проф. образования. – 2­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 128с. 3.Брагина   Л.А.,   Стукалова   И.Б.,   Шипилова   и   др.;   под   редакцией   Л.А. Брагина. Организация коммерческой деятельности: учеб. Пособие для нач. проф. образования. – 3­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 176с. 4. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация и технология проектирование торговых предприятий. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2006. 5.Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА – М, 2006. 6.Объективные   оценки   качества   и   совершенствование   ассортимента непродовольственных товаров. – М.6 ЛИСТ, 2007 7.Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник для студентов высших учебных заведений. . М.: ИВЦ «Маркетинг», 2009, 448с. 8.Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – 5­е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско­торговая корпорация «Дашкова и К»,  2008. – 448с. 9.Памбухчиянц   О.В.   Экономика   и   организация   деятельности   торгового предприятия. – М.: ИНФРА – М, 2006. 10.Степанов   Е.А.,   Корнеев   И.К.   Информационная   безопасность   и   защита информации. 11.ХайруллинаН.Г.   Практикум   торгового   менеджера:   учебное   пособие.­ Тюмень, ТюмГНГУ, 2002. – 81с.8.  Закон   РФ  от 20 .02.1995г.№24­ФЗ «Об   информации,  информатизации   и защите информации». 9. Закон РФ ОТ 27.12.2002Г. №184­ФЗ «О техническом регулировании». 10.Правила продажи отдельных видов товаров. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998г. №55. 11.Правила   комиссионной   торговли   непродовольственными   товарами. Постановление правительства РФ № 596 ОТ 06.06.98 12.Правила продажи по образцам. Постановление правительства РФ №918 ОТ 06.09.99 13.Правила   торговли:   Сборник   нормативных   документов.   –   Новосибирск: Сиб. унив. Издательство, 2010 – 64с. – (Кодексы и законы России). 14.Санитарные правила для предприятий торговли. – М.:ИНФРА – М, 2009 – 43с. Дополнительные источники: 1. Абчук В.А. Коммерция. Учебник. – с. – П.: Михайлова В.А.., 2006. 2.   Брагина   Л.А.,   Стукалова   И.Б.,   Шипилова   и   др.;   под   редакцией   Л.А. Брагина, Технология розничной торговли: учебное пособие для нач.   проф. образования. – 2­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 128с. 3.Брагина   Л.А.,   Стукалова   И.Б.,   Шипилова   и   др.;   под   редакцией   Л.А. Брагина. Организация коммерческой деятельности: учеб. Пособие для нач. проф. образования. – 3­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 176с. 4. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация и технология проектирование торговых предприятий. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2006. 5.Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА – М, 2006. 6.Объективные   оценки   качества   и   совершенствование   ассортимента непродовольственных товаров. – М.6 ЛИСТ, 2007 7.Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник для студентов высших учебных заведений. . М.: ИВЦ «Маркетинг», 2009, 448с. 8.Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – 5­е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско­торговая корпорация «Дашкова и К»,  2008. – 448с. 9.Памбухчиянц   О.В.   Экономика   и   организация   деятельности   торгового предприятия. – М.: ИНФРА – М, 2006. 10.Степанов   Е.А.,   Корнеев   И.К.   Информационная   безопасность   и   защита информации. 11.ХайруллинаН.Г.   Практикум   торгового   менеджера:   учебное   пособие.­ Тюмень, ТюмГНГУ, 2002. – 81с.12.Щур   Д.Л..   Труханович   Л.В.   Основы   торговли.   Оптовая   торговля: 13.Настольная   книга   руководителя,   главного   бухгалтера   и   юриста.   2­е издание, переработанное и дополненное. – М.: Изд­во «Дело и Сервис», 2006. 4   КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Устный опрос, тестирование, практические задания Итоговая контрольная  тест Устный опрос, тестирование, практические задания ДФК(тест) Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Уметь:  устанавливать вид и тип предприятия  торговли по идентифицирующим признакам.  определять критерии  конкурентоспособности на основе  покупательского спроса.  применять правила торгового обслуживания  и правила торговли в профессиональной  деятельности. Знать:  услуги розничной торговли, их  классификацию и качество.  виды розничной торговой сети и их  характеристику.  типизацию и специализацию розничной  торговой сети.  особенности технологических планировок  предприятий торговли.  основы маркетинговой деятельности и  менеджмента в торговле.12.Щур   Д.Л..   Труханович   Л.В.   Основы   торговли.   Оптовая   торговля: 13.Настольная   книга   руководителя,   главного   бухгалтера   и   юриста.   2­е издание, переработанное и дополненное. – М.: Изд­во «Дело и Сервис», 2006. 4   КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Устный опрос, тестирование, практические задания Итоговая контрольная  тест Устный опрос, тестирование, практические задания ДФК(тест) Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Уметь:  устанавливать вид и тип предприятия  торговли по идентифицирующим признакам.  определять критерии  конкурентоспособности на основе  покупательского спроса.  применять правила торгового обслуживания  и правила торговли в профессиональной  деятельности. Знать:  услуги розничной торговли, их  классификацию и качество.  виды розничной торговой сети и их  характеристику.  типизацию и специализацию розничной  торговой сети.  особенности технологических планировок  предприятий торговли.  основы маркетинговой деятельности и  менеджмента в торговле. основы товароснабжения в торговле.  основные виды тары и тароматериалов,  особенности тарооборота.  технология приемки, хранения, подготовки  товаров к продаже, размещения и выкладки.  правила торгового обслуживания и торговли  товарами.  требования к обслуживающему персоналу.  нормативную документацию по защите прав  потребителей. основы товароснабжения в торговле.  основные виды тары и тароматериалов,  особенности тарооборота.  технология приемки, хранения, подготовки  товаров к продаже, размещения и выкладки.  правила торгового обслуживания и торговли  товарами.  требования к обслуживающему персоналу.  нормативную документацию по защите прав  потребителей.

Посмотрите также