РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Программирование для автоматизированного оборудования

  • Документация
  • doc
  • 30.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 151901 Технология машиностроения от «12» ноября 2009года № 582 Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утверждёнными И.М.Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009года Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися основной образовательной программы по специальности 151901.51 Технология машиностроения, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Программирование для автоматизированного оборудования по специальности Технология машиностроения
Иконка файла материала Рабочая программа по дисциплине Программирование.doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  « ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ Г. СЫЗРАНИ» УТВЕРЖДАЮ:                      Заместитель директора       по учебно­производственной  работе                                                                                                           технологического    профиля                                                                                                            (руководитель профиля)                        _________________     Е.Г. Чаплыгина                       « ______»   ________________ 2013 г.   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Программирование для автоматизированного оборудования 151901.51 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ 2013г.ОДОБРЕНО Предметно (цикловой) комиссией «Металлообработка» председатель ________Н.В. Чебуренкова протокол №____ от «_____»_________2012г. Составитель: Чебуренкова Н.В.­ преподаватель ГБОУ СПО «Губернский колледж г. Сызрани» Внутренняя экспертиза: Техническая   экспертиза:  _________Наркевич   Е.В.   преподаватель   спец.   дисциплин высшей категории   ГБОУ СПО «ГК г. Сызрани» технологический профиль Содержательная   экспертиза:_________  Ваулина   С.Г.   заведующий   отделом   по учебной работе    технологического профиля ГБОУ СПО «ГК г. Сызрани» Внешняя экспертиза (для специальных дисциплин, ПМ): Содержательная   экспертиза:__________  Ефимкина   В.Я.   заместитель   начальника конструкторского технологического отдела ООО «Сельмаш»   Рабочая     программа   учебной   дисциплины   разработана   на   основе   Федеральных государственных   образовательных   стандартов   (далее   ФГОС)   по   специальности   среднего профессионального образования (далее – СПО) 151901 Технология машиностроения от «12» ноября 2009года № 582 Рабочая   программа   разработана   в   соответствии   с   разяснениями     по формированиюпримерных   программ   учебных   дисциплин   начального   профессионального   и среднего   профессионального   образования   на   основе   Федеральных   государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования,  утверждёнными  И.М.Реморенко,  директором    Департамента государственной политики   и   нормативно­правового   регулирования   в   сфере   образования   Министерства образования и науки  Российской  Федерации от 27 августа 2009года Содержание  программы  реализуется    в процессе  освоения обучающимися    основной образовательной   программы   по   специальности   151901.51   Технология   машиностроения, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения. 2СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   ПРИМЕРНОЙ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   ПРИМЕРНОЕ   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ДИСЦИПЛИНЫ   УЧЕБНОЙ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 5 11 12 31.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Программирование для автоматизированного оборудования 1.1. Область применения рабочей  программы Рабочая     программа  учебной  дисциплины  является   частью  примерной  основной профессиональной   образовательной   программы   в   соответствии   с   ФГОС   по специальности СПО 151901 Технология машиностроения              Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и в профессиональной подготовке по специальности СПО 151901 Технология машиностроения 1.2   Место   учебной   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы:  дисциплина профессионального цикла. 1.3.   Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам   освоения дисциплины:      В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен  уметь: ­   использовать   справочную   и   исходную   документацию   при   написании   управляющих программ (УП); ­     рассчитывать   траекторию   и   эквидистанты     инструментов,   их   исходные   точки, координаты опорных точек контура детали; ­ заполнять формы сопроводительной документации; ­ выводить УП на программоносители, заносить УП в память системы ЧПУ станка; ­ производить корректировку и доработку УП на рабочем месте.       В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен  знать: ­ методы разработки и внедрения управляющих программ для обработки простых деталей в автоматизированном производстве.           Содержание  дисциплины  должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению   профессиональных   модулей   ОПОП   по   специальности   СПО   151901.51 Технология машиностроения и овладению профессиональными компетенциями (ПК) ПК 1.1. Использовать   конструкторскую   документацию   при разработке 4технологических процессов изготовления деталей.  ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования. ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции. ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей. ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей. ПК 2.1. Участвовать   в планировании   и   организации   работы   структурного подразделения. ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.  ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения. ПК 3.1. Участвовать   в   реализации   технологического   процесса   по изготовлению деталей. ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.    В  процессе обучения обучающийся должен обладать общими компетенциями (ОК): ОК 1. Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и   личностного развития. ОК 5. Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать   в   коллективе   и   команде,   эффективно   общаться   с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды   (подчиненных),   за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять   воинскую   обязанность,   в   том   числе   с   применением   полученных 5профессиональных знаний (для юношей). 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной  учебной нагрузки обучающегося ­  93   часов, в том числе:  обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ­    62  часов;      самостоятельной работы обучающегося ­   31час. 2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Виды учебной работы  Количество часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лабораторные работы практические работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая аттестация в форме зачета 93 62 4 20 31 672.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Программирование для автоматизированного оборудования» Наименование разделов  Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов 2 Цель и задачи дисциплины, ее взаимосвязь с другими дисциплинами. Роль и значение дисциплины  в  производственном процессе, перспективы ее развития. Взаимосвязь  с основным оборудованием производственного  процесса. и тем 1 Введение Раздел 1 Подготовка к  разработке управляющей  программы (УП) Тема 1.1. Этапы подготовки УП Определение   номенклатуры   деталей   для   обработки   на  станках   с  программным   управлением,   гибких производственных   системах.   Классификация   деталей   по   конструктивно­технологическим   признакам. Разработка УП Тема 1.2. Технологическая  документация. Требования к технологической документации. Справочная, исходная и сопроводительная документация. Тема 1.3. Расчет элементов  контура детали Геометрические   элементы   контура   детали.   Опорная   точка.   Решение   типовых   геометрических   задач. Пример расчета координат опорных точек контура детали.  Лабораторная работа №1.  Расчет элементов контура детали. Практическая работа №1: Определить элементы контура детали. Определить опорные точки контура инструмента. Объем часов Уровень  усвоения 3 2 26 2 2 4 2 2 4 1 1 1 2 8Тема 1.4. Расчет элементов  траектории инструмента Эквидистанта. Эквидистанта к отрезку прямой, к дуге окружности. Сопряжение соседних участков  эквидистанты. Пример расчета координат опорных точек эквидистанты Практическая работа №2: Построить эквидистанту перемещения инструмента к контуру детали, к отрезку к прямой. Тема 1.5. Структура УП и ее  формат Управляющая программа, информация,  содержащаяся  в УП, структура  кадра, значение стандартных адресов. Назначение формата кадра, содержание формата кадра. Тема 1.6. Запись, контроль и  редактирование УП Представление УП на программоносителях.   Код ISO­7bit. Подготовка кадров с использованием  персональных компьютеров. Назначение. Состав. Режим работы. Лабораторная работа №2  Расшифровка УП Практическая работа №3: Рассчитать координаты опорных точек эквидистанты. 4 2 2 4 2 2 1 1 1 9Самостоятельная работа: Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Последовательность и этапы разработки УП. Необходимая технологическая документация, справочная, исходная и сопроводительная. Расчет и определенно координаты контура деталей. Построение, расчет и определение координаты опорных точек эквидистанты к контуру детали. Кодирование и расшифровка содержимого кадра  Исходная точка «О» станка – и её назначение.  Определить номенклатуру детали  для обработки на станках с ЧПУ Классификация детали по конструктивно­технологическому признаку Виды отверстий и последовательность переходов их обработки. Типовые технологические схемы  обработки отверстий. Программирование обработки групп отверстий на сверлильном станке с ЧПУ. Практическая работа №4 Разработать карту наладки сверлильного станка с ЧПУ для обработки заданной детали  с  указанием переходов обработки. Переходы токарной обработки. Типовые технологические схемы обработки зон выборки массива  материала. 13 22 2 4 2 1 1 10 Раздел 2.  Программирование  обработки деталей на   металлорежущих станках с ЧПУ Тема 2.1. Программирование  обработки деталей на  сверлильных станках с ЧПУТема 2.2. Программирование  обработки деталей на токарных станках с ЧПУ Программирование обработки деталей на токарном станке с ЧПУ Практическая работа №5 Тема 2.3. Программирование  обработки деталей на  фрезерных станках с ЧПУ  Разработать карту наладки токарного станка с ЧПУ для обработки заданной детали. Разработка УП обработки детали на токарном станке с ЧПУ. Переходы фрезерной обработки. Многокоординатная обработка контуров и поверхностей на фрезерном станке с ЧПУ. Программирование обработки контуров и поверхностей на фрезерном станке с ЧПУ. Практическая работа №6 Разработать карту наладки фрезерного  станка с ЧПУ для обработки заданной детали  с  указанием переходов обработки. Разработка УП обработки деталей на фрезерном станке с ЧПУ. Самостоятельная работа: Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Разработка УП обработки детали на сверлильном станке с ЧПУ. Разработка УП обработки детали на токарном станке с ЧПУ. Разработка УП обработки детали на фрезерном станке с ЧПУ. Раздел 3. Системы  автоматизированного  программирования (САП) 2 4 2 2 4 10 12 2 1 2 11Тема 3.1. Основные  принципы автоматизации  процесса подготовки УП Тема 3.2. САП, структура,  классификация Тема 3.3. Обзор  отечественных и зарубежных  САП Тема 3.4. САП для станков с ЧПУ Сущность автоматизированной подготовки УП. Понятие «система автоматизированного  программирования». Уровни   автоматизации   процесса   подготовки   УП;   понятие   «система   автоматизированного программирования».   Задачи, решаемые при автоматизации процесса подготовки УП; Структура САП: препроцессор, процессор, постпроцессор. Задачи, решаемые основными  блоками САП. Формы записи исходной информации. Классификация САП. Современные промышленные САП,  реализуемые на больших и малых ЭВМ. Обзор их  возможностей, особенностей. Тенденции развития современных САП. Характеристика конкретной САП. Задание исходной геометрической и технологической информации. Пример разработки  комплекта исходных данных для САП. Практическая работа №7: Разработать   комплекс   исходных   данных   для   разработки   УП   обработки   заданной   детали средствами САП. Самостоятельная работа: Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы основные блоки САП; классификацию САП; формы записи исходной информации современное состояние, многообразие и тенденция развития САП  в нашей стране и за рубежом принцип кодирования слов промежуточного языка «процессор­постпроцессор Всего: Внеаудиторная самостоятельная работа Максимальная учебная нагрузка 4 2 2 2 2 8 62 31 93 2 2 1 2 123. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. обеспечению   Требования   к   минимальному   материально­техническому Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета   «Технология машиностроения», лаборатории «Автоматизированного проектирования технологических процессов и программированных систем ЧПУ» и мастерской станков с ЧПУ. Оборудование учебного кабинета: ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; Технические средства обучения: ­компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор; Оборудование лаборатории: ­ посадочные места для обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; Технические средства обучения: ­компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор; ­ малогабаритные фрезерные станки с СЧПУ; ­ малогабаритные токарные станки с СЧПУ. Оборудование мастерской: ­  посадочные места для обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­ токарные станки с ЧПУ; ­ фрезерные станки с ЧПУ. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов,   дополнительной литературы Основные источники: 1. Серебреницкий П.П., Схиртладзе А.Г. Программирование для автоматизированного оборудования Учебник для средн. проф. учебных заведений – М.: Высшая школа. 2003.  Дополнительные источники: 131. Белянин П.Н. Гибкие производственные системы: Учеб. пособие для  машиностроительных техникумов / П.Н. Белянин, М.Ф Издон, А.С. Жогин ­М:  Машиностроение, 1998.  2. Гжиров Р.И., Серебреницкий П.П. Программирование обработки на станках с  ЧПУ: Справочник. ­ Л.: Машиностроение. Ленинградское отд­ние, 1990. 3. Дерябин А.Л. Программирование технологических процессов для станков с ЧПУ:  Интернет­ресурсы: www.sapr.ru Учебное пособие для техникумов. ­ М.: Машиностроение, 1984; 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины   осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования,   а   также   выполнения   студентами   индивидуальных   заданий,   проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  1 2 Умения:  Использовать справочную и исходную  документацию при написании УП рассчитывать траекторию и эквидистанты  инструментов, их исходные точки, координаты  опорных точек контура детали заполнять формы сопроводительной  документации выводить УП на программоносители, заносить  УП в память системы ЧПУ станка производить корректировку и доработку УП на рабочем месте Знания: методы разработки и внедрения управляющих  программ для обработки простых деталей в  автоматизированном производстве Лабораторные и практические работы 14