Рабочая программа учебных практик по русскому языку в 10 классе
Оценка 4.9

Рабочая программа учебных практик по русскому языку в 10 классе

Оценка 4.9
Образовательные программы
pdf
русский язык
10 кл
25.02.2018
Рабочая программа учебных практик по русскому языку в 10 классе
Рабочая программа учебных практик по русскому языку составлена для занятий в 10-х классах на основе программы Н.Г. Гольцовой для работы с учебником: Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных школ. / Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин. -М.: «Русское слово», 2007 г.
РП учебные практики рус.яз.-10 кл..pdf

 

 

Пояснительная записка

 Рабочая программа учебных практик по русскому языку составлена для занятий в 10-х классах на основе программы Н.Г. Гольцовой для работы с  учебником: Русский язык. 10-11 классы: учебник для  общеобразовательных школ. / Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин. -М.: «Русское слово», 2007 г. в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных школ Министерства образования и науки РФ. 

 Согласно учебному плану МБОУ СОШ №44 для реализации программы выделен 1 час в неделю 35 часов в год.

Часы распределены следующим образом:

п/п

Раздел

Кол-во часов

В том числе на развитие речи

1

Введение. Разделы грамматики

1

 

2

Лексика. Фразеология. Лексикография

5

2

3

Фонетика. Графика. Орфоэпия

1

 

4

Морфемика и словообразование

3

1

5

Морфология и орфография

20

6

6

Синтаксис и пунктуация

5

 

Итого:

35

9

Курс с одной стороны, призван обеспечить качественное восполняющее и обобщающее повторение основных сведений о языке, закрепление основных правописных и речевых навыков (базовый уровень), а с другой стороны, расширить лингвистический кругозор учащихся, дать дополнительные сведения языковедческого характера, обеспечить качественно иной уровень понимания не только самих языковых единиц, но и механизма их функционирования (профильный уровень). Курс строится на основе знаний, полученных обучающимися по русскому языку по программам основного общего образования и предполагает коммуникативный подход в обучении русскому языку: усиление практической направленности изучаемого в школе учебного материала. Усвоение учебного материала не только направлено на решение учеником конкретных практических задач, но и осуществляется именно в ходе практической деятельности. Конечной целью обучения русскому языку является формирование навыков свободного владения речью в еѐ устной и письменной формах.

 Цель преподавания русского языка в школе - формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Коммуникативная компетенция -  овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся. 

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведениях о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национальнокультурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

 На первый план выходит умение взаимодействовать с другим человеком, т.е. общение. Общение же предполагает свободное владение речью. Одно из основных направлений деятельности школьников на уроках русского языка в старших классах - совершенствование навыков связной монологической речи.  Речевая подготовка учащихся организуется в нескольких направлениях: обучение устному монологическому высказыванию на лингвистическую тему;

обучение устному монологическому высказыванию на свободную тему; обучение диалогической речи.

 Цель курса - повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе.

         Задачи:

закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;

совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

закрепить и расширить знания школьников о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов;

обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, а также восприятие учащимися содержания художественного произведения через языковую форму, художественную ткань произведения;

способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе;

формировать сознательное отношение к делу, активный динамический стереотип поведения;

дать ключи к пониманию основных процессов, происходящих в языке; представление о ведущих отечественных лингвистах, внѐсших вклад в развитие науки о языке;

вести работу по подготовке учащихся к ЕГЭ.

 УМК Н.Г. Гольцовой содержит и материалы для подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку, но они не носят обязательный характер. Программа охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему.

 Не снижается и роль понимания текстов разных стилей и жанров, умение их анализировать, видеть использование автором изобразительно-выразительных средств языка. Во всех видах работ, предусмотренных программой, используются приобретѐнные ранее знания о языке. Они служат обоснованием трудных случаев правописания и постановки знаков препинания, теоретической базой при овладении культурой речи, обеспечивают осознанное восприятие элементов текста. Регулярное обращение к грамматической теории, к лексико-фразеологическим, стилистическим, речеведческим понятиям даѐт возможность практическим путѐм, в процессе разнообразных видов лингвистического и литературоведческого анализа углублять и расширять знания учащихся о системе языка, обогащать их некоторыми фактами, связанными с процессами развития языка как системы, с историей языка, с индивидуально-авторскими особенностями языка писателей, получившими отражение в их произведениях. 

 В 10-ом классе центральным направлением будет проникновение в язык, индивидуальный стиль писателя, в авторское начало произведения; сосредоточение внимания не только на словесном материале текста, на тропах и стилистических фигурах, но и на всех других структурных элементах художественного произведения, создаваемых словом, на образах-персонажах, композиции, идейном замысле, образе автора. Такая работа способствует более глубокому пониманию роли слова в произведении.

Знания и умения, которыми должны владеть учащиеся  по окончании 10-ого класса:

строить аналитический рассказ об идейно-художественном содержании произведения и его фрагментов на основе самостоятельной работы с текстом;

строить рассказ типа индивидуальной, сравнительной и групповой характеристики персонажей;

раскрыть позицию автора в произведении, его взгляды, отношение к персонажам;

выявлять подтекст;

производить речеведческий и стилистический анализ текста художественного произведения, научно-популярного, публицистического текста;

выявлять и осмысливать изобразительно-выразительные средства языка в их единстве с нравственно-психологической и социальной характеристикой персонажей, индивидуализацией их образов, композиционной структурой произведения, идейным замыслом, позицией автора;

творчески пересказать художественный текст;

строить устное высказывание и письменное сочинение на темы, предполагающие  самостоятельный анализ литературных произведений и фактов исторической и современной действительности;

импровизировать на свободную тему;

передавать в устной и письменной форме своѐ, индивидуальное восприятие художественного произведения, своѐ видение действительности и понимание жизненных проблем, свои оценки фактов и явлений, своеобразно используя ресурсы родного языка, придерживаясь своего индивидуального стиля;

аннотировать статьи о литературных произведениях, театре, кино, художественных выставках;

знать основные функции языка в современном мире, истоки русского языка, основные функциональные стили русского языка, части речи, состав слова, правописные основы и пунктуационные.

Виды контроля

 Уровень лингворечевой подготовки учащихся определяется по результатам их устных сообщений (пересказ, высказывания), письменных работ (реферирование, составление тезисов, написание диктантов, изложений, сочинений разных жанров, тестов), по их умению производить все виды разборов.

 Кроме всех видов разбора (фонетического, словообразовательного и по составу слова, лексического, морфологического, синтаксического), выпускник средней школы должен владеть лингворечевым и литературоведческим анализом художественного текста, в том числе лирического произведения.

 Важную роль в обучении играют: самостоятельная работа с учебником, формирование навыков работы с учебной и справочной литературой, работа со словарями, изучающее чтение теоретической части темы, структурирование, составление схем, планов, алгоритмов.

Используемые образовательные технологии в реализации данной программы:  объяснительно-иллюстративное обучение;

технология разноуровневого обучения (уровневая дифференциация),

технология модульного обучения (системный подход, деятельностный подход, индивидуализация обучения),

технология проблемного обучения (А. Осборн),

компьютерные (новые информационные) технологии обучения, 

технологии развития критического мышления и другие.

Перечень учебно-методического обеспечения

1.     Программа курса «Русский язык» для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений / Автор Н.Г. Гольцова. - М.: «Русское слово», 2005.

2.     Русский язык. 10-11 классы: учебник для  общеобразовательных школ.  / Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин.  - М.: «Русское слово», 2005.

3.     Книга для учителя. Русский язык. 10-11 классы / Гольцова Н.Г., Мищерина М.А.. - М.: «Русское слово», 2005.

4.     Русский язык в таблицах. 10—11 классы / Гольцова Н.Г., Шамшин И.В.      - М.: «Русское слово», 2007.

5.     Контрольные тесты. Орфография и пунктуация. 10—11 классы / Гольцова Н.Г., Шамшин И.В.      - М.: «Русское слово», 2005.

Список литературы для учащихся

1.     Влодавская Е.А.. Русский язык. ЕГЭ. Эффективная методика. - М.: Издательство «Экзамен», 2011.

2.     Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Русский язык. Справочник школьника. Орфография и пунктуация. – М.: Махаон

3.     Русский язык. 10-11 классы: учебник для  общеобразовательных школ. / Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин. -М.: «Русское слово», 2007.

4.     Русский язык. ЕГЭ - 2011. - М.: Федеральный центр тестирования, 2011.

5.     Русский язык. Пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию: учебно-методическое пособие. / Е.В. Чуфистова, Ю.В. Чуфистова, М.ю. Никулина и др. - М.: Издательство «Экзамен», 2011.

6.     Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. – М. 1991.

7.     Ушаков Д.Н. и др. Орфографический словарь. – М. 1990.

8.     Шанский Н.М. и др. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М. 1994. 9. Школьный словарь иностранных слов (под редакцией В.В. Иванова). – М. 1999.

Интернет-ресурсы

    http://ege.edu.ru/ Подготовка к ГИА www.fipi.ru/ Подготовка к ГИА

http://www.gramota.ru - Грамота.Ру: справочно-информационный портал "Рус-

ский язык" http://language.edu.ru - Коллекция "Диктанты – русский язык" Российского об-

щеобразовательного портала http://www.gramma.ru - Культура письменной речи

http://www.philolog.ru/dahl/ - Владимир Даль. Электронное издание собрания

сочинений http://www.imena.org - Популярно об именах и фамилиях

http://www.gimn13.tl.ru/rus/ - Искусство слова: авторская методика преподава-

ния русского языка http://ruslit.ioso.ru - Кабинет русского языка и литературы Института содержа-

ния и методов обучения РАО http://slova.ndo.ru - Крылатые слова и выражения

http://www.mapryal.org - Международная ассоциация преподавателей русского

языка и литературы (МАПРЯЛ) http://www.rusword.org - Мир слова русского http://www.ruscorpora.ru - Национальный корпус русского языка: информацион-

но-справочная система  http://yamal.org/ook/ - Опорный орфографический компакт: пособие по орфографии русского языка

http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm - Основные правила грамматики русского

языка http://gramota.ru/book/ritorika/ - Риторика, русский язык и культура речи, линг-

вокультурология: электронные лингвокультурологические курсы http://www.ropryal.ru - Российское общество преподавателей русского языка и

литературы: портал "Русское слово"  http://www.lrc-lib.ru - Рукописные памятники Древней Руси

http://rusgram.narod.ru - Русская грамматика: академическая грамматика Инсти-

тута русского языка РАН http://www.philol.msu.ru/rus/galya-1/ - Русская фонетика: мультимедийный ин-

тернет-учебник http://character.webzone.ru - Русское письмо: происхождение письменности, ру-

кописи, шрифты http://www.svetozar.ru - Светозар: Открытая международная олимпиада школь-

ников по русскому языку http://www.ivki.ru/svitok/ - Свиток – История письменности на Руси http://vedi.aesc.msu.ru - Система дистанционного обучения "Веди" — Русский

язык  http://spravka.gramota.ru - Справочная служба русского языка http://likbez.spb.ru - Тесты по русскому языку http://www.ruscenter.ru - Центр развития русского языка http://www.philology.ru - Филологический портал Philology.ru

http://learning-russian.gramota.ru - Электронные пособия по русскому языку для

школьников. http://teachpro.ru/course2d.aspx?idc=20197 Мультимедийный учебник по русско-

му языку.

http://www.alleng.ru/edu/ruslang.htm Образовательные ресурсы Интернета. Русский язык школьникам - тесты, уроки, правила русского языка, слова, стилистика, тестирование русского языка, культура, история, нормы, грамматика русского языка, олимпиады, орфография.. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по русскому языку - демонстрационные варианты ЕГЭ и др. ГИА; материалы и тесты для подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку. Экзамены, вопросы, ответы по русскому языку. Варианты выпускных изложений.

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование учебных практик в 10х классах  

п/п

Раздел. Тема

Кол- во

часов

Дата

Содержание

Контрольные параметры

Учебно-методическое обеспечение

Повторение

Д/з

Пла н

Фак

т

1

Разделы русской  грамматики.

1

 

 

Рус. Яз. Среди яз. Мира. Богатство и выраз-ть рус. яз. Норма и культура речи. Понятие о функц. стилях.

Беседа. Составление связного монологического высказывания на лингвистическую тему

Учебник. Словари.

http://www.philology.ru  

Грамматика

Комплексный анализ слова.

2

Лексикология. Основные понятия.

1

 

 

Осн. понятия и осн.едцы лексики. 

Работа с толковым  словарем. Фронтальная беседа.

Учебник.

Опорные схемы, словари. http://www.philology.ru

Попутное повторение орфографии.

Подобрать примеры к терминам

3

Изобразительновыразительные средства русского языка.

1

 

 

Общее понятие изобраз. – выраз. Средств языка; лекс. Изобраз. – выраз. Ср-ва яз.: тропы (эпитет, метафора, метонимия, сравнение, перифраза).

Словарный диктант (слова на букву «А»).

Фронтальная беседа по вопросам.

Учебник. Таблица. http://schoolcollection.edu. Ru/

Лекс. Нормы (употребление слова).

Синт. Разбор предлож.

Подобрать примеры выразительных

4,5

Р.р. Сочинениерассуждение на основе прочитанного текста.

2

 

 

Основные языков. Приемы компрессии исход. Текста; лекс. Нормы; граммат. Нормы (морфол. нормы); граммат. Нормы (синт. нормы); зн. Преп. в предл.

Составление письменного высказывания             по

тексту

Текст изложения.

Осн. яз. Приемы компрессии исход.

Текста.

Законч. ра-

боту на черновике. Редактирование тек-

ста

6

Анализ             кон-

трольной работы по теме «Лексика».

1

 

 

Анализ проверки уровня усвоения основных знаний по русскому языку. 

Диктант по упр. 356.

http://language.edu.ru

 

Работа над ошибками

7

Орфоэпические нормы             русского языка.

1

 

 

Орфоэпия как раздел науки о языке; нормы произношения гласных и

Индивидуальная работа по карточкам.

Учебник. Словари.

http://www.philology.ru

http://school-

Попутное повторение орфографии.

Работа            со словарем

 

 

 

 

 

 

согласных звуков. 

 

collection.edu. ru/

 

 

8

Словообразование. Формообразование. 

1

 

 

Сущность словообраз-я. Осн. спос. словообраз-я в рус. яз. Различие м/у однокор. словами и формами одного и того же слова. Сущность формообраз-ия. Осн. спос. формообраз-я в рус. яз.

Словообразов. разбор. 

Выборочнораспределительный диктант. Орфографический диктант.

Учебник. 

Словообр.      словарь. Опор. схемы http://www.philology.ru

http://schoolcollection.edu. ru/ http://www.botanenok.ru/ user/

Правописание окончаний различных частей речи.

Словообразовательный анализ слова

9

Трудные вопросы орфографии

1

 

 

Повторение и обобщение основных терминов и понятий раздела; формирование орфографической зоркости; предмет изучения орфографии; написание безударных гласных; решение орфографических задач. 

Грамматическая разминка; морфемный разбор. Аналитическая беседа.

Учебник.

Опорные схемы.

Типы орфограмм.

Составить словарный диктант

10

Правописание приставок

1

 

 

Приставки, пишущиеся в соотв-и с морфолог.

принц.; приставки, праве кот-х опр-ся фонет. принц. орфографии.

Напис-е приставок, зависящих от удар. и от знач-

я.

Сообщения    учащихся.

Самостоятельная работа с учебником.

Словарный    диктант.

Учебник.

Схема по теме урока. Таблицы.

http://schoolcollection.edu. ru/

Правописание приставок. Фонетические написания.

Составить сло-варный дик-тант

11,

12

Р.р. Сочинениерассуждение на основе прочитанного текста.

2

 

 

Первичный анализ текста. Жанровые особенности сочинения-

рассуждения. Выявление темы, идеи, проблемы текста. Написание сочинения-рассуждения по прочитанному тексту

Аналитическая беседа. Самостоятельная работа. Редактирование текста.

Информационная карта. Тексты. Клише.

Текст. Типы текста. Композиция сочинениярассуждения.

Написать сочинение рассуждение.

13

Правописание

1

 

 

Морфология, часть речи,

Индивидуальная

Учебник.        Карточки.

Повторение

Составить

 

 

имен           существительных. 

 

 

 

сущ., лексико-грам. разряды имен сущ-х. Морфол. разбор им. сущ. 

работа по карточкам. Сообщения. Комментированное письмо.

Таблицы.

http://www.philology.ru http://www.botanenok.ru/ user/

орфографии.

словарный диктант

14,

15

Правописание Н и НН в суффиксах разных ча-

стей речи

2

 

 

Орфограмма, правописание суффикс.

Аналитическая работа.

Тест. 

Дифференцированные задания.

Учебник.

Таблица. Опорные схемы.

http://www.philology.ru

http://schoolcollection.edu.ru/

Морфологический разбор слов.

Составить словарный диктант

16

Склонение имен числительных. Правописание имен числительных.

1

 

 

Склонение имен числительных. Слитные, дефисные и раздельные написания имен числительных. 

Словарный    диктант           Индивидуальная работа по карточкам.

Учебник. Табл. по теме. Карточки. http://www.philology.ru

http://schoolcollection.edu. ru/

Правописание сложных имен   прилагательных.

 

Составить словарный диктант

17

Правописание местоимений.

1

 

 

Местоимения: личн., возвр., притяж., указ., опред., вопр., относ., неопр., отр. Морфол. разб. местоимения. 

Фронтальный

опрос-беседа. 

Индивидуальная работа по карточкам.  

Учебник. Табл. по теме. Тест. Карточки с инд. зад-ми.

http://www.openclass.ru/ userhttp://schoolcollection.edu. ru/

Правописание имен             числительных.

Составить словарный диктант

18,

19

Р.р. Сочинениерассуждение на основе прочитанного текста.

2

 

 

Первичный анализ текста. Жанровые особенности сочинения-

рассуждения. Выявление темы, идеи, проблемы текста. Написание сочинения-рассуждения по

прочитанному тексту

 

Аналитическая беседа. Самостоятельная работа. Редактирование текста.

Информационная карта. Тексты. Клише.

Текст. Типы текста. Композиция сочинениярассуждения.

Написать сочинение рассуждение.

20

Правописание глаголов.

1

 

 

Расширение и обобщение знаний по теме; закреп. навыков правоп-я: правоп-е лич. оконч. глаг., Ь в глагольн. формах, правоп-е суф. глаг. 

Фронтальный опрос

Аналитическая работа.

Дифференцированные задания.

Учебник. Таблица по теме.

Тест. Карточки.

http://www.philology.ru

http://schoolcollection.edu. ru

Роль инфинитива.

Составить словарный диктант

 

21

Правописание причастий.

1

 

 

Причастия действительные и страдательные; переходность/ непереходность, возвратность/ невозвратность, вид, время, род, число, падеж.

Морфологический разбор причастия.

Теоретический опрос.

Морфологический разбор причастий.

Учебник.

Таблица по теме.

http://www.philology.ru

http://schoolcollection.edu. ru/

Правописание глаголов.

Составить словарный диктант

22

Употребление деепричастий

1

 

 

Деепричастия, особая форма глагола; признаки глагола, признаки наречия. Категория вида. Морфологический разбор деепричастия.

Анализ текста.

Грамматическая работа. Комплексное упражнение.

Учебник.

Таблицы по теме урока. http://www.philology.ru

http://schoolcollection.edu. ru/

Правописание причастий.

Составить словарный диктант

23,

24

Правописание наречий.

2

 

 

Гласные на конце наречий, наречия на шипящую, отрицательные наречия; слитное, раздельное и дефисное написание наречий. 

Словарный    диктант.

Самостоятельная работа.

Повторительные упражнения.

Учебник.

Таблица по теме.

Карточки с тестами. http://www.philology.ru

http://schoolcollection.edu. ru/

Попутное повторение орфографии.

Составить словарный диктант

25,

26

Р.р. Сочинениерассуждение на основе прочитанного текста.

2

 

 

Первичный анализ текста. Жанровые особенности сочинения-

рассуждения. Выявление темы, идеи, проблемы текста. Написание сочинения-рассуждения по прочитанному тексту

Аналитическая беседа. Самостоятельная работа. Редактирование текста.

Информационная карта. Тексты. Клише.

Текст. Типы текста. Композиция сочинениярассуждения.

Написать сочинениерассуждение

27

Слова категории состояния. 

1

 

 

Слова категории состояния. Морфологический разбор слов категории состояния.

Беседа. 

Анализ текста.

Учебник. Таблица.

http://www.philology.ru

http://schoolcollection.edu. ru/

Правописание наречий.

Составить словарный диктант

28

Служебная часть речи. Правописание служебных

1

 

 

Служебные части речи. Предлог. Производные и непроизводные предло-

Фронтальный опрос-беседа            по теме «Слова кате-

Учебник. Таблицы по теме урока. http://www.philology.ru

Правописание наречий.

Составить словарный диктант

 

частей речи.

 

 

 

ги. Простые и сложные. Морфологический разбор предлога.

гории состояния». Дифференцированные задания.

http://schoolcollection.edu. ru/

 

 

29

Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление.

1

 

 

Служебные части речи. Частицы. Разряды частиц. 

Аналитическая беседа.

Сообщения учащихся по теме урока.

Блочная таблица «НЕ с разными частями речи».

Тесты по вариантам. http://www.philology.ru

http://schoolcollection.edu. ru/

Правописание частиц.

Составить словарный диктант

30

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи.

1

 

 

Служебные части речи. Частицы. Отрицательные частицы. Морфемика: приставки.

Анализ текста. Тест.

Тесты.

Блочная таблица.

http://www.philology.ru

http://schoolcollection.edu. ru

Самостоятельные части речи.

Составить словарный диктант

31,

32,

33

Пунктуация сложного             предложения

3

 

 

Сложное предложение. Виды СП. Пунктуация в сложном предложении.

Анализ текста. Тест.

Блочная табли-ца.

http://www.philology.ru

http://schoolcollection.edu. ru

ПП,        ПП

осложненные             предложения, СП

Подобрать предложения к каждому типу

34,

35

Обобщение и систематизация изученного в 10 классе.

2

 

 

Обобщение и систематизация изученного в 10 классе, развитие монологической речи учащихся.

Комплексный анализ текста.

Опорные схе-мы

Пункт-я при словах, грамки не связ.с чл.пр.

 

 

 

 

Рабочая программа учебных практик по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа учебных практик по русскому языку в 10 классе

Пояснительная записка Рабочая программа учебных практик по русскому языку составлена для занятий в 10-х классах на основе программы

Пояснительная записка Рабочая программа учебных практик по русскому языку составлена для занятий в 10-х классах на основе программы

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведениях о лингвистике…

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведениях о лингвистике…

ЕГЭ. УМК Н.Г. Гольцовой содержит и материалы для подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку, но они не носят обязательный характер

ЕГЭ. УМК Н.Г. Гольцовой содержит и материалы для подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку, но они не носят обязательный характер

Виды контроля Уровень лингворечевой подготовки учащихся определяется по результатам их устных сообщений (пересказ, высказывания), письменных работ (реферирование, составление тезисов, написание диктантов, изложений, сочинений разных жанров,…

Виды контроля Уровень лингворечевой подготовки учащихся определяется по результатам их устных сообщений (пересказ, высказывания), письменных работ (реферирование, составление тезисов, написание диктантов, изложений, сочинений разных жанров,…

А. Осборн),  компьютерные (новые информационные) технологии обучения,  технологии развития критического мышления и другие

А. Осборн),  компьютерные (новые информационные) технологии обучения,  технологии развития критического мышления и другие

Коллекция "Диктанты – русский язык"

Коллекция "Диктанты – русский язык"

Центр развития русского языка http :// www

Центр развития русского языка http :// www

Календарно-тематическое планирование учебных практик в 10х классах № п/п

Календарно-тематическое планирование учебных практик в 10х классах № п/п

Р.р. Сочинениерассуждение на основе прочитанного текста

Р.р. Сочинениерассуждение на основе прочитанного текста

Словообразование. Формообразование

Словообразование. Формообразование

Правописание приставок 1

Правописание приставок 1

Морфол. разбор им. сущ. работа по карточкам

Морфол. разбор им. сущ. работа по карточкам

Р.р. Сочинениерассуждение на основе прочитанного текста

Р.р. Сочинениерассуждение на основе прочитанного текста

Правописание причастий. 1

Правописание причастий. 1

Р.р. Сочинениерассуждение на основе прочитанного текста

Р.р. Сочинениерассуждение на основе прочитанного текста

Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление

Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018