Рабочая программа учителя, как инструмент работы.
Оценка 5

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
биология
11 кл
11.01.2018
Рабочая программа учителя, как инструмент работы.
Программа разработана на основе программы среднего (полного) общего образования. Биология. Общая биология. 10-11 классы. Базовый уровень. Авт. И.Б.Агафонова, В.И. Сивоглазов. М.: Дрофа. - 2013 г. Учебник: Биология. Общая биология. Базовый уровень.11 класс. 3–е стереотипное. Авт. В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т.Захарова М.: Вертикаль, Дрофа.- 2015 г. I. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ: В результате изучения биологии учащиеся 11 класса должны знать/понимать: строение биологических объектов: клеток прокариот и эукариот (химический состав и строение); генов, хромосом, женских и мужских гамет; вирусов; одноклеточных и многоклеточных организмов; структуру вида и экосистем; сущность биологических процессов и явлений: хранения, передачи и реализации генетической информации; обмена веществ и превращения энергии в клетке; фотосинтеза и хемосинтеза; митоза и мейоза; развития гамет у цветковых растений и позвоночных животных; размножения; оплодотворения у цветковых растений и позвоночных животных; индивидуального развития организма (онтогенеза); взаимодействия генов; искусственного, движущего и стабилизирующего отбора; географического и экологического видообразования; влияния элементарных факторов эволюции на генофонд популяции; формирования приспособленности к среде обитания; круговорота веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере; эволюции биосферы; использование современных достижений биологии в селекции и биотехнологии;
рп биол 11.docx
Ростовская область   Кашарский район   х.Талловеров                   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                         Талловеровская средняя общеобразовательная школа.                                                                                                   « Утверждаю »                                                                                      Директор МБОУ Талловеровская СОШ                                                                                      Приказ от _______________№_______                                                                                      Подпись руководителя _____________                                                                                      Печать                         /Переверзева Н.Н/                                                                       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                               по   биологии                                  среднего общего образования                                                      11   класс Количество часов: 68ч (2ч в неделю) Учитель: Никулина Е.В. Программа разработана на основе программы среднего (полного) общего образования.  Биология. Общая биология. 10­11 классы. Базовый уровень. Авт. И.Б.Агафонова, В.И.  Сивоглазов. М.: Дрофа. ­  2013 г. Учебник: Биология. Общая биология. Базовый уровень.11 класс. 3–е стереотипное. Авт.  В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т.Захарова М.: Вертикаль, Дрофа.­ 2015  г. I. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ: В результате изучения биологии  учащиеся 11 класса должны знать/понимать:   строение биологических объектов: клеток прокариот и эукариот (химический  состав и строение); генов, хромосом, женских и мужских гамет; вирусов;  одноклеточных и многоклеточных организмов; структуру вида и экосистем;  сущность биологических процессов и явлений: хранения, передачи и реализации генетической информации; обмена веществ и превращения энергии в клетке;  фотосинтеза и хемосинтеза; митоза и мейоза; развития гамет у цветковых  растений и позвоночных животных; размножения; оплодотворения у цветковых  растений и позвоночных животных; индивидуального развития организма  (онтогенеза); взаимодействия генов; искусственного, движущего и  стабилизирующего отбора; географического и экологического видообразования; влияния элементарных факторов эволюции на генофонд популяции;  формирования приспособленности к среде обитания; круговорота веществ и  превращения энергии в экосистемах и биосфере; эволюции биосферы;   использование современных достижений биологии в селекции и биотехнологии;  уметь:     объяснять роль биологических теорий, идей, принципов, гипотез в формировании  современной естественнонаучной картины мира и научного мировоззрения;  единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное  влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша  человека; влияние мутагенов на организм человека; взаимосвязи организмов и  окружающей среды; эволюцию видов, человека, биосферы; единство человеческих  рас; возможные причины наследственных заболеваний, генных и хромосомных  мутаций; причины устойчивости и смены экосистем; необходимость сохранения  многообразия видов;  решать биологические задачи разной сложности;  составлять схемы скрещивания, путей переноса веществ и энергии в экосистемах  (цепи питания, пищевые сети);  выявлять приспособления организмов к среде обитания; ароморфозы и  идиоадаптации у растений и животных; отличительные признаки живого (у  отдельных организмов); абиотические и биотические компоненты экосистем;  2       взаимосвязи организмов в экосистеме; источники мутагенов в окружающей среде  (косвенно); антропогенные изменения в экосистемах своего региона;  сравнивать биологические объекты (клетки растений, животных, грибов и бактерий,  экосистемы и агроэкосистемы); процессы и явления (автотрофный и гетеротрофный способы питания; фотосинтез и хемосинтез; митоз и мейоз; бесполое и половое  размножение; оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных;  внешнее и внутреннее оплодотворение; формы естественного отбора;  искусственный и естественный отбор; способы видообразования; макро­ и  микроэволюцию; пути и направления эволюции) и делать выводы на основе  сравнения;  анализировать и оценивать различные гипотезы происхождения жизни и человека;  глобальные антропогенные изменения в биосфере; описывать особей видов по морфологическому критерию; выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в  окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей  местности; изучать изменения в экосистемах на биологических моделях; находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных  текстах, справочниках, научно­популярных изданиях, компьютерных базах данных,  ресурсах интернет)  и критически её оценивать. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для оценки этических аспектов некоторых исследований в  области биологии. II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Введение (1 ч) Раздел 1. Вид (36 ч) История эволюционных идей. Развитие биологии в додарвиновский период. Значение работ К. Линнея, учения  Ж.Б. Ламарка, теории Ж. Кювье. Предпосылки возникновения учения  Ч. Дарвина. Эволюционная теория Ч. Дарвина. Роль эволюционной теории в формировании современной естественно­научной картины мира. Основные понятия. Эволюция. Креационизм, трансформизм, эволюционизм. Групповая и  индивидуальная изменчивость. Искусственный отбор. Борьба за существование.  Естественный отбор. 3 Вид. Критерии вида. Популяция ­  структурная единица вида, единица эволюции.  Синтетическая теория эволюции. Движущие силы эволюции: мутационный процесс,  популяционные волны, изоляция, естественный отбор; их влияние на генофонд популяции.  Движущий и стабилизирующий естественный отбор. Адаптации организмов к условиям  обитания как результат действия естественного отбора. Видообразование как результат  эволюции. Способы и пути видообразования. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы. главные  направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и биологический регресс.  Причины вымирания видов. Доказательства эволюции органического мира. Лабораторные и практические работы:  Описание особей вида по морфологическому критерию. Выявление приспособленности организмов к среде обитания. Основные понятия. Вид, популяция; их критерии. Генофонд. Движущие силы эволюции:  мутационный процесс, популяционные волны, изоляция, естественный отбор. Движущий и  стабилизирующий отбор. Способы и пути видообразования. Развитие представлений о возникновении жизни. Опыты Ф. Реди, Л. Пастера. Гипотезы  происхождения жизни. Современные взгляды на возникновение жизни. Теория Опарина­Холдейна. Усложнение живых организмом на Земле в процессе эволюции Основные понятия. Теория Опарина — Холдейна. Химическая эволюция. Биологическая  эволюция. Постепенное усложнение организации и приспособления к условиям внешней  среды организмов в процессе эволюции. Гипотезы происхождения человека. Положение человека в системе животного мира (класс  Млекопитающие, отряд Приматы, род Люди). Эволюция человека, основные этапы. Расы человека. Происхождение человеческих рас. Видовое единство человечества. Лабораторные и практические работы:  Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как  доказательство родства. Раздел 2. Экосистемы (25 ч) Организм и среда. Предмет и задачи экологии. Экологические факторы среды  (абиотические, биотические, антропогенные), их значение в жизни организмов.  Закономерности влияния экологических факторов на организмы. Взаимоотношения между  организмами. Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз. 4 Основные понятия. Экология. Внешняя среда. Экологические факторы. Абиотические,  биотические и антропогенные факторы. Паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз.  Экологическая ниша. Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и  превращения энергии в экосистемах. Причины устойчивости и смены экосистем. Влияние  человека на экосистемы. Искусственные сообщества – агроценозы. Лабораторные и практические работы: Составление схем передачи вещества и энергии (цепей питания) в экосистеме. Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности (в виде реферата,  презентации, стендового доклада и пр.). Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности. Экскурсия: Естественные (лес, поле и др.) и искусственные (парк, сад, сквер школы, ферма и др.)  экосистемы. Основные понятия. Экосистема, биогеоценоз, биоценоз, агроценоз. Продуценты,  консументы, редуценты. Пищевые цепи и сети. Биосфера – глобальная экосистема. Состав и структура биосферы. Учение В. И.  Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Биомасса Земли.  Биологический круговорот веществ (на примере круговорота воды и углерода).  Основные понятия. Биосфера. Живое вещество, биогенное вещество, косное вещество,  биокосное вещество. Биомасса Земли. Биосфера и человек. Глобальные экологические проблемы и пути их решения. последствия деятельности человека для окружающей среды. Правила поведения в природной среде.  Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов.  Основные понятия. Глобальные экологические проблемы. Охрана природы. Рациональное  природопользование. Национальные парки, заповедники, заказники. Красная книга. Заключение (1 ч) Резервное время — 5 ч. 5 I.    КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА №  урока                          Название темы/раздела Введение 1 Введение. ТБ в кабинете биологии. Раздел 1. Вид 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 История эволюционных идей.  Развитие  биологии в додарвиновский  период.   Значение  работ К.Линнея. Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка. Предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина. Эволюционная теория Ч. Дарвина. Искусственный отбор. Эволюционная теория: борьба за существование и  естественный отбор Роль эволюционной теории в. формировании  естественнонаучной картины мира Вид, его критерии . Л/р №1 «Описание  особей вида по   морфологическому критерию» Популяция    ­   структурная единица вида, единица  эволюции. Синтетическая теория эволюции. Движущие силы эволюции. Движущий  и стабилизирующий естественный отбор. Адаптации  организмов к условиям обитания. 6 кол­во часов      дата факт по  плану 1 1 36 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 05.09 05.09 06.09 06.09 12.09 12.09 13.09 13.09 19.09 19.09 20.09 20.09 26.09 26.09 27.09 27.09 03.10 03.10 04.10 04.10 10.10 10.10 11.10 11.10 17.10 17.10 18.10 18.10 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 Видообразование как результат эволюции. Практическая работа №1 «Выявление приспособлений  организмов к среде обитания» Сохранение  многообразия видов как основа устойчивого  развития биосферы. Обобщение по теме  «Микроэволюция» Главные направления эволюционного процесса Урок­семинар по теме «Главные направления  эволюционного процесса» Биологический прогресс и биологический регресс. Причины  вымирания видов Доказательства    эволюции органического мира. Обобщающий урок  по теме  «Эволюционное учение» Проверочная работа по теме «Эволюционное учение» Развитие представлений о возникновении жизни. Гипотезы о происхождении жизни Современные представления о  возникновении жизни.  Теория Опарина­Холдейна. Эволюция растительного мира Эволюция  животного мира Обобщающий урок по теме «Развитие жизни на Земле» Гипотезы происхождения человека. Положение человека в системе животного мира. Эволюция  человека. Основные этапы. Эволюция  человека. Л/р №2  «Выявление признаков  сходства зародышей человека и других млекопитающих как  доказательство родства» Расы человека. Происхождение человеческих рас. Видовое единство человечества. Проверочная работа «Развитие жизни на Земле.  Происхождение человека» 7 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 24.10 24.10 25.10 25.10 31.10 31.10 01.11 01.11 14.11 14.11 15.11 15.11 21.11 21.11 22.11 22.11 28.11 28.11 29.11 29.11 05.12 05.12 06.12 06.12 12.12 12.12 13.12 13.12 19.12 19.12 20.12 20.12 26.12 26.12 27.12 27.12 16.01 16.01 17.01 17.01 23.01 23.01 24.01 24.01 30.01 30.01 Раздел 2. Экосистемы  38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 Организм и среда. предмет и задачи экологии. Экологические факторы среды, их значение в жизни  организмов. Закономерности влияния экологических факторов на  организмы. Взаимоотношения между организмами. Межвидовые  отношения. Урок­семинар «Экологические факторы» Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ       и превращение  энергии в экосистемах. Пищевые связи. Л/р №3 «Составление схем передачи  вещества и энергии в экосистеме» Причины    устойчивости   и смены   экосистем. Игра «Биотоп» Влияние человека на экосистемы.  Практическая работа №2 «Выявление антропогенных  изменений в экосистемах своей местности Искусственные сообщества ­ агроценозы. Практическая работа №3 «Сравнительная характеристика  природных экосистем и агроэкосистем своей местности».  Экскурсия Обобщающий урок  «структура экосистем» Биосфера – глобальная экосистема. Состав и структура  биосферы. Роль    живых организмов   в биосфере. Биомасса Земли. Биологический круговорот веществ Обобщающий урок «Биосфера» 8 25 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 31.01 31.01 06.02 06.02 07.02 07.02 13.02 13.02 14.02 14.02 20.02 20.02 21.02 21.02 27.02 27.02 28.02 28.02 06.03 06.03 07.03 07.03 13.03 13.03 14.03 14.03 20.03 20.03 21.03 21.03 03.04 03.04 04.04 04.04 10.04 10.04 11.04 11.04 57 58 59 60 61 62 Биосфера     и человек. Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Последствия деятельности человека для окружающей  среды. Правила поведения в природной среде Охрана природы и рациональное использование природных  ресурсов Обобщающий урок «Экосистемы» Проверочная работа: «Экосистемы» Заключение  63 Обобщение знаний. Решение генетических задач. Резервное время 64 65 Выполнение заданий ЕГЭ по теме «Надорганизменные  системы. Эволюция органического мира»  Выполнение заданий ЕГЭ по теме «Экосистемы и  присущие им закономерности» Решение экологических  задач 66 Экскурсия «Многообразие видов» (окрестности школы) 1 1 1 1 1 1 1 1 5 1 1 3 17.04 17.04 18.04 18.04 24.04 24.04 25.04 25.04 02.05 02.05 08.05 08.05 15.05 15.05 16.05 16.05 22.05 22.05 23.05 23.05 В связи с праздничными днями и перенесенными выходными днями (Постановление  Правительства РФ от 04.08.2016 г. №756 «О переносе выходных дней в 2017 году»)  произошло уплотнение учебного материала, поэтому данная программа будет пройдена не  за 68 учебных часов, а за 66 учебных часа. Недостаток учебного времени будет  компенсирован путем интеграции тем курса. По программе запланировано:      лабораторных работ ­ 3,  практических работ – 3,  экскурсий – 1, обобщающих уроков – 7, проверочных работ – 3. Лабораторные работы: 9 1. «Описание особей вида по морфологическому критерию»; 2. «Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих  как доказательство их родства»; 3. «Составление схем передачи вещества и энергии (цепей питания) в экосистеме»; Практические работы: 1. «Выявление приспособленности организмов к среде обитания»; 2.  «Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности (в виде  реферата, презентации, стендового доклада и пр.)»; 3. «Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей  местности» Экскурсия: 1. «Естественные (лес, поле и др.) и искусственные (парк, сад, сквер, ферма и др.)  экосистемы» Обобщающие уроки: 1. «Микроэволюция» 2. «Эволюционное учение» 3.«Развитие жизни на Земле» 4. «структура экосистем» 5. «Биосфера» 6. «экосистемы» 7. Обобщение знаний. Проверочные работы: 1. «Эволюционное учение»; 2. «Развитие жизни на Земле. Происхождение человека»; 3. «Экосистемы». 10 СОГЛАСОВАНО                                                                                   СОГЛАСОВАНО Протокол заседания                                                                          Заместитель директора по УВР методического совета МБОУ Талловеровская СОШ                                                           _____________/Сыроваткина Н.В./ от________201_г №______                                                                подпись ________________________                                                             _____  ________________201__г подпись руководителя МС                                                                              дата 11

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.

Рабочая программа учителя, как инструмент работы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2018