Занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Программа разработана на пять месяцев занятий, с учащимися 5-6 лет.
Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.
Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Умелые ручки» для подготовки будущих первоклассников.
Образовательная область : «Технология».
Департамент образования администрации г. Братска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 16»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
_________________________
(Т.Г.Соловьева )
Протокол №_________от
«___28__»__августа__2016 г
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МБОУ «СОШ № 16»
_________________________
(Т. Д. Бурмакина )
«_25__»__августа__2016 г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ № 16»
_________________________
(Л.Д. Афанасьева)
Приказ №__________от
«__30_»___августа___2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Умелые рчки»
для подготовки будущих первоклассников
Образовательная область : «Технология»
Разработала: Эккерт Н.Н., учитель технологии,
I квалификационная категория
2016 годПояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена на основании:
1. Авторской программы внеурочной деятельности Р.Г. Чураковой, Н.А. Чураковой, , Н.М. Лавровой, С.Н. Ямшинина, О.А. Захаровой , А.Г.
Паутова, В.А. Самкова, Т.М. Рагозина 1 класс. (Москва, Академкнига/Учебник, 2012;
2. Авторской программы внеурочной деятельности «Город мастеров» Т.М. Рогозина (Москва, Академкнига/Учебник, 2012).
Общая характеристика
Занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Программа разработана на пять месятцев занятий, с учащимися 56 лет.
Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной
деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.
Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание
уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.
Цель:
развитие и реализация творческого потенциала детей;
Задачи:
создание условий для овладения обучающимися различными видами художественной деятельности;
развитие личностных качеств: ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Место учебного курса в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 7,5 часа (2 час в месяц).
Содержание.
Вводное занятие. Правила безопасной работы с инструментами. (1 час)
Содержание учебного курса. Инструменты и материалы. Правила безопасной работы с ножницами, бумагой, клеем.
Мастерская коллекции идей.
Работа с бумагой
Изготовление «Светофора» ( 1 час)
Изготовление «Ёжика» ( 1 час)
Изготовление открытки ко Дню Матери( 1 час)
Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм( 1 час)
Мастерская Деда Мороза. Изготовление «Елочки» ( 1 час)
Мастерская оригами ( 1 часа)
Мастерская лепки ( 1,5часа)
Планируемые результаты
Курс обучения по данной программе обеспечивает формирование у ребенка, основ видов деятельности по направлению «ручной труд»,
предполагая включение детей в творческую деятельность, повышая тем самым их познавательную активность. Дошкольный возрастхарактеризуется развитием потребности у ребенка в значимой и оцениваемой деятельности, что положительно сказывается на его стремлении к
новым игровым и обучающим видам деятельности.
В результате, по окончании полного курса обучения по программе, дети должны:
Знать:
o Основные цвета
o Названия материалов и инструментов
o Правила безопасной работы
Уметь:
o Выполнять аппликации на бумаге
o Правильно держать в руке карандаш;
o Ориентироваться на листе бумаги
o Выполнять задания, не отвлекаясь
o Правильно пользоваться инструментами для ручного труда
o Соблюдать правила безопасной работы
Информационнометодическое обеспечение:
1. Баркер Э., Мом Д. Первые поделки для малышей / Пер. с фр. О.Ю.Пановой. М.2009.
2. Нагибина М.Н. Из простой бумаги мастерим как маги. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 1998.
4. Орен Р. Секреты пластилина: Учебное пособие. – М.,2011.
5. Тойбнер А. Лучшие поделки из бумаги, картона, яичной скорлупы, горшочков и природных материалов / Армин Тойбнер, Нелли Болгерт,
Ральф Крумбахер. – Ярославль, 2010.
6. Черныш И. Удивительная бумага. – М.1998№
п/
п
1
Тема занятия
Вводное занятие.
Правила безопасной
работы
с инструментами.
Дата
по
плану
08.10
Кол
во
часо
в
0,5
0,5
22.10
2 Мастерская коллекции
идей.
Работа с бумагой
Изготовление
«Светофора»
05.11
19.11
03.12
3
4
5
Работа с бумагой
Изготовление «Ёжика»
Работа с бумагой
Изготовление открытки к
Дню Матери
Объемное
моделирование и
конструирование из
готовых геометрических
форм
6 Мастерская Деда
1
1
1
1
Календарно – тематический план
Элементы содержания
Планируемые образовательные результаты.
Содержание учебного курса.
Инструменты и материалы.
Правила безопасной работы с
ножницами, бумагой, клеем.
Познавательные учащиеся узнают правила
безопасной работы с инструментами и
материалами..
Коммуникативные научатся взаимодействовать с
соседом по парте
Регулятивные научатся контролировать свою
деятельность
Беседы по правилам
поведения на дороге, в
автобусе. показ фрагментов
мультфильмов про
колокольчик, ежик, Рассказ о
празднике «День матери»,
прослушивание песен о маме.
Подбор цветной бумаги.
Работа с лекалами, экономное
расходование материала.
Вырезание деталей по кругу,
ломанным, закругленным
линиям, последовательное
приклеивание к заготовке,
между деталями.
Познавательные учащиеся научатся
Правильно раскладывать лекала, выполнять
задания на основе рисунков и схем.
Регулятивные учащиеся научатся проверять
выполненные задания по алгоритму.
Личностные самоопределение:
что уже известно, а
что нет.
Познавательные учащиеся научатся
Правильно раскладывать лекала, выполнять
задания на основе рисунков и схем.
Регулятивные учащиеся научатся проверять
выполненные задания по алгоритму.
Регулятивные научатся контролировать свою
деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные научатся формулировать
последовательность выполнения изделия;
использовать при выполнении задания
иллюстративный материал.
Личностные смыслообразование
ориентация в социальных ролях и
межличностных отношений.
Информационно
методическое
обеспечение
Инструкции по
ТБ.
Презентация.
Презентация.
Презентация.
Презентация.
17.12
Беседа о проведении
Регулятивные научатся контролировать своюМороза
Работа с бумагой .
Изготовление «Елочки»
7 Мастерская оригами
Изготовление «Зайца»
1
14.01
8 Мастерская оригами
Изготовление «Цветка»
9 Мастерская лепки
Изготовление
«Аквариума»
Итого
28.01
11.02
1
1
8
праздника «Новый год», об
игрушках на новогодней елке,
поздравлении близких,
подарках, украшении дома.
Изготовление объемной
елочки, складывании и
вырезании по шаблону.
Беседа об истории появления
оригами. Правила работы по
информационной карте,
условные знаки, сгибы,
базовые формы. Складывание
базовых форм помогает детям
усвоить такие понятия, как
“треугольник”, ”квадрат”,
”трапеция”, ”прямоугольник”.
Правила работы по
информационной карте,
условные знаки, сгибы,
базовые формы.
Правила безопасной работы с
пластилином. Беседа об
аквариуме,
Показ слайдшоу и
выполнение в технике
«Рисуем пластилином »
«Аквариума».
деятельность.
Личностные научатся проявлять познавательную
инициативу.
Познавательные научатся
строить логическую цепь рассуждений.
Личностныенаучатся проявлять познавательную
инициативу
Презентация.
Личностные научатся использовать знания в
учении и повседневной жизни
Познавательные научатся определять логику
выполнения оригами
Регулятивные научатся контролировать свою
деятельность.
Коммуникативные научатся работать с соседом
по парте и
в группе, учитывать позицию собеседника.
Познавательные учащиеся научатся выполнению
работы по информационной карте.