Рабочая программа учебной практики ПМ . 01 Иформационно-документационная деятельность разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по программе подготовки квалифицированных и служащих , входящей в состав укрупненной группы профессий 46. 00. 00 История и археология: 46. 01. 01 Секретарь .
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БРЯНСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
И СФЕРЫ УСЛУГ»
Утверждаю
зам. директора по УПР
_______С.И. Сухарева
от «_____» ___________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Иформационнодокументационная деятельность
Рассмотрено и одобрено на заседании
ПЦК бытового профиля
Протокол № _______
от «_____» ___________ 2015 г.
Председатель ПЦК _______Шашина Е. А.2015г.
Рабочая программа учебной практики разработана на основе федерального
государственного образовательного стандарта по программе подготовки
квалифицированных и служащих, входящей в состав укрупненной группы профессий
46.00.00 История и археология:
46.01.01 Секретарь
Организацияразработчик:
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального
образования «Брянский техникум профессиональных технологий и сферы услуг»
Разработчики:
Зацепилова Л.А.., мастер производственного обучения ГБОУ СПО «БТПТиСУ»
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,
Рекомендована Экспертным советом Брянского института повышения
квалификации работников образования (ГАУДПО(ПК)С БИПКРО).
Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.
номер
2СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
стр.
4
5
10
12
31. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Информационнодокументационная деятельность
1.1. Область применения программы
1.1. Область применения программы учебной практики
Рабочая программа учебной практики является частью
основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
профессии, входящей в состав укрупненной группы профессий 46.00.00
История и археология.
46.01.01 Секретарь
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
1. Составить,
редактировать и оформлять организационно
распорядительную документацию, создаваемую в организации,
согласно требованиям Государственных стандартов (ГОСТ) по
оформлению документов с использованием современных видов
организационной техники.
2. Организовать документооборот в организации с использованием
современных видов организационной техники.
3. Составлять и оформлять номенклатуру дел организации,
формировать дела в соответствии с утвержденной номенклатурой,
обеспечивать их сохранность в текущем делопроизводстве с
использованием современных видов организационной техники.
4. Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.
5. Выполнять машинописные работы различной степени сложности.
Программа профессионального модуля может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании и профессиональной
подготовке работников в области документоведение и архивоведение при
наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.
1.3. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам
освоения учебной практики
4С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе
освоения учебной практике должен:
иметь практический опыт:
информационнодокументационного
деятельности в структуре организации;
использования информационных технологий и средств оргтехники в
документационном обеспечении управления.
управленческой
обеспечения
уметь:
пользоваться нормативнометодическими документами по
документационному обеспечению управлению;
организовывать работу службы документационного обеспечения
управления;
определять нормы времени на делопроизводственные операции;
конструировать различные виды бланков служебных документов;
составлять, редактировать и оформлять организационнораспорядительные
документы организации;
вести работу с документами экспедиционную обработку, регистрацию,
контроль исполнения, справочноинформационную работу;
составлять и оформлять номенклатуру дел организации;
формировать дела в соответствии с номенклатурой дел;
проводить текущее хранение документов;
подготавливать дела к передаче на архивное хранение;
использовать организационную технику в профессиональной деятельности;
пользоваться терминологией деловой речи;
пользоваться современными словарями и справочными изданиями по
русскому языку и практической стилистике;
отслеживать логическую последовательность официальноделовых текстов,
документов, производить проверку фактического материала;
правильно употреблять корректурные знаки в ходе проверке официально
деловых текстов редактировать служебные документы;
подготавливать документы различной степени сложности;
использовать информационные технологии при документиронии в
организации работы с документами;
обеспечить качество выполняемых работ.
знать:
терминология делопроизводства;
5 нормативнометодическими документами по документационному
обеспечению управления;
требования к организации информационнодокументационного
обслуживания;
классификацию служебных документов;
единые требования и правила оформления документов в соответствии с
ГОСТ;
виды и состав бланков служебных документов, требования к их
конструированию;
общие требования к содержанию текстов служебных документов, формы
изложения текстов;
основные группы организационнораспорядительных документов,
отличительные особенности их оформления;
этапы составления служебных документов;
способы документирования;
требования к организации документооборота организации;
общие правила и формы регистрации документов;
технологический процесс контроля за исполнением поручений
руководителя;
правила и этапы составления и оформления номенклатуры дел организации;
требования к оформлению дел в соответствии с номенклатурой дел,
особенности систематизации отдельных видов документов;
правила текущего хранения дел в организации;
этапы подготовки дел к сдаче на архивное хранение;
правила организации архивного хранения дел;
современные виды организационной техники;
назначения, правила эксплуатации и технического обслуживания;
компьютерную технику и современные информационные технологии,
применяемые при документировании и организации работы с документами;
«слепой» десятипальцевой метод печати;
правила орфографии и пунктуации русского языка;
функциональные стили русского литературного языка и их особенности;
современные нормы произношения;
основные правила пользования словарями и справочными изданиями по
русскому языку и практической стилистики;
требования к качеству выполняемых работ.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной практики:
Учебная практика 144 часа.
62. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2.1. Объем практики
Вид учебной работы
Учебная практика
Итоговая аттестация в форме зачета
Объем
часов
144/4
72.2. Тематический план и содержание учебной практики ПМ.01
Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1. ПМ.01
Информационно
документационная
деятельность
Тема 1.1
Вводное занятие
Тема 1.2
Безопасность труда и
пожарная
безопасность в
учебных мастерских.
Тема 1.3. Оформление
служебных
документов
Содержание учебного материала
2
Содержание
Введение. Содержание учебной практики и ее задачи. Знакомство с учебным заведением, правилами внутреннего
распорядка.
Содержание
Охрана труда. Изучение инструкции по охране труда. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим от
действий электрического тока на производстве. Правила безопасности и противопожарная безопасность на
рабочем месте при выполнении парикмахерских работ.
Обучающийся должен иметь практический опыт:
организации рабочего места с учетом правил безопасного труда;
работы с инструкцией по охране труда при выполнении ручных, машинных и влажнотепловых работ;
оказания первой доврачебной помощи.
Содержание
Организационноправовые документы, Организационнораспорядительные документы, Справочно
информационной группы и по личному составу
Оформление должностной инструкции, штатное расписание;
Оформление приказов по основной деятельности, выписку из приказа, решение и распоряжения;
Оформление протокола, акта;
Оформление служебных писем (циркулярные, письмозапрос, сопроводительное письмо, письмоизвещение,
письмонапоминание, письмоприглашение и т.д.);
Оформление телеграммы, Телефаксограмма, телефонограмма и справка;
Оформление приказов по личному составу, заявлений;
Оформление личных карточек, трудовых книжек;
Оформление входящий, исходящий и внутренних документов.
Объем часов
Уровень
освоения
3
144
2
4
132
4
1
2
2
8Обучающийся должен иметь практический опыт:
организации рабочего места;
подготовки инструментов и приспособлений к работе;
соблюдения требований технике безопасности при выполнений работ, перед началом, вовремя работы, по
окончанию работы, при аварийных ситуациях;
работа с оргтехникой;
с копировальной техникой;
с множительной техникой;
со средствами связи;
оформление документов согласно ГОСТа Р6.30.2003;
оформление должностной инструкции;
оформление штатного расписания;
оформление приказов по основной деятельности;
оформление выписки приказов;
оформление протоколов;
оформление акта;
оформление служебных писем;
оформление телеграммы;
оформление Телефонограммы;
оформление телефонограммы;
оформление справок;
оформление приказов по личному составу;
оформление личных карточек;
оформление трудовых книжек;
оформление входящих, исходящих и внутренних документов.
Зачет (проверочная работа)
6
Оформление документы согласно ГОСТу Р6.302003
Обучающийся должен иметь практический опыт:
организации рабочего места;
подготовки инструментов и приспособлений к работе;
работы с инструментами и приспособлениями;
соблюдения требований технике безопасности при выполнений работ, перед началом, вовремя работы, по
окончанию работы, при аварийных ситуациях;
работа с оргтехникой;
с копировальной техникой;
с множительной техникой;
со средствами связи;
оформление документов согласно ГОСТа Р6.30.2003;
93. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Требования к минимальному материальнотехническому
обеспечению
Реализация программы учебной практики профессионального модуля
осуществляется в лаборатории «Информационных технологий в
профессиональной деятельности».
Оборудование лаборатории:
1. Рабочие места для обучающихся 24.
2. Рабочее место преподавателя 1.
3. Компьютер с комплектом лицензионного программного обеспечения – 13.
4. Мультимедийный проектор 1.
5. Экран 1.
6. Принтер 1.
7. Учебнонаглядные пособия
a. Презентации:
организация рабочего места;
организационные распорядительные документы;
справочноинформационные группы;
документы по личному составу.
b. Стенды:
правильность посадки за рабочим местом;
правильное расположение рук на клавиатуре;
уголок стандартов;
уголок охраны труда;
схема клавиатуры;
в помощь выпускнику;
уголок секретаря.
Учебная практика профессионального модуля осуществляется
концентрировано.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
дополнительной литературы.
Интернетресурсов,
Основные источники:
1. Л.А. Ленкевич Основы редактирования: Практикум учебное пособие
для НПО. – М.: Академия, 2008. 112с.
2. Замыцкова О.И., Басаков М.И. Делопроизводство: Документальное
10обеспечение управления: Учебник СПО РостовнаДону: Феликс, 2009.
– 112 стр.
3. Персональный компьютер в работе секретаря: Учебник Л.А.Ленкевич,
М.Ю.Свиридова – М.: Академия, 2007. 80с.
4. Секретарьреферент: Делопроизводство учебное пособие:
5.
Л.А.Ленкевич. – М.: Академия, 2009. 256 с.
Секретарьреферент: Секретарское дело: учебное пособие
Л.А.Ленкевич. – М.: Академия, 2007. 80с.
6. Секретарьреферент: Техника машинописи учебное пособие
Л.А.Ленкевич. – М.: Академия, 2007. 64 с.
7. Техника машинописи учебное пособие для НПО 2е изд. Л.А. Ленкевич.
– М.: Академия, 2007. 176с.
8. Техника машинописи учебное пособие для НПО Л.А. Ленкевич. – М.:
Академия, 2005. 176с.
9. Секретарьреферент высокой квалификации. Организация
секретарского дела. Учебное пособие для НПО В.В.Галасов 3е изд.
стер. – М.: Академия, 2011. 240с.
10.Секретарьреферент высокой квалификации. Организация
секретарского дела: Учебное пособие для НПО. – М.: Академия, 2007.
240с.
11.Делопроизводство: Учеб. пособие для НПО Л.А.Ленкевич – М.:
Академия, 2007. 224с.
12.Секретарьреферент высокой квалификации ДОУ Л.В.Пшенко –
деятельности учеб. пособие для НПО. М.: Академия, 2007. 272с.
13.Секретарьреферент высокой квалификации. Язык и стиль
управленческая документация. Учеб. пособие для НПО В.Д.Янковая. –
М.: Академия, 2007. 272с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется
мастером производственного обучения в процессе проведения практических
работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
Знания:
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
11 терминология делопроизводства;
нормативно методическими
документами по
документационному обеспечению
управления;
требования к организации
информационнодокументационного
обслуживания;
классификацию служебных
документов;
единые требования и правила
оформления документов в
соответствии с ГОСТ;
виды и состав бланков служебных
документов, требования к их
конструированию;
общие требовании к содержанию
текстов служебных документов,
формы изложения текстов;
основные группы организационно
распорядительных документов,
отличительные особенности их
оформления;
этапы составления служебных
документов;
способы документирования;
требования к организации
документооборота организации;
общие правила и формы
регистрации документов;
технологический процесс контроля
за исполнением поручений
руководителя;
правила и этапы составления и
оформления номенклатуры дел
организации;
Наблюдение и оценка при выполнении
работ учебной практики
Проверка выполненных работ
Устный опрос
Устный опрос
Наблюдение и оценка при выполнении
работ учебной практики
Проверка выполненных работ
Наблюдение и оценка при выполнении
работ учебной практики
Проверка выполненных работ
Наблюдение и оценка при выполнении
работ учебной практики
Проверка выполненных работ
Наблюдение и оценка при выполнении
работ учебной практики
Проверка выполненных работ
Устный опрос
Наблюдение и оценка при выполнении
работ учебной практики
Проверка выполненных работ
Наблюдение и оценка при выполнении
работ учебной практики
Проверка выполненных работ
Наблюдение и оценка при выполнении
работ учебной практики
Проверка выполненных работ
Наблюдение и оценка при выполнении
работ учебной практики
Проверка выполненных работ
Устный опрос
12 требования к оформлению дел в
соответствии с номенклатурой дел,
особенности систематизации
отдельных видов документов;
правила текущего хранения дел в
организации;
этапы подготовки дел к сдачи на
архивное хранение;
правила организации архивного
хранения дел;
современные виды
организационной техники;
назначения, правила эксплуатации
и технического обслуживания;
компьютерную технику и
современные информационные
технологии, применяемые при
документировании и организации
работы с документами;
«слепой» десятипальцевой метод
печати;
правила орфографии и пунктуации
русского языка;
функциональные стили русского
литературного языка и их
особенности;
Наблюдение и оценка при выполнении
работ учебной практики
Проверка выполненных работ
Наблюдение и оценка при выполнении
работ учебной практики
Проверка выполненных работ
Наблюдение и оценка при выполнении
работ учебной практики
Проверка выполненных работ
Наблюдение и оценка при выполнении
работ учебной практики
Проверка выполненных работ
Устный опрос
Наблюдение и оценка при выполнении
работ учебной практики
Проверка выполненных работ
Наблюдение и оценка при выполнении
работ учебной практики
Проверка выполненных работ
Наблюдение и оценка при выполнении
работ учебной практики
Проверка выполненных работ
Наблюдение и оценка при выполнении
работ учебной практики
Проверка выполненных работ
Устный опрос
Наблюдение и оценка при выполнении
работ учебной практики
Проверка выполненных работ
современные нормы произношения; Устный опрос
основные правила пользования
словарями и справочными
изданиями по русскому языку и
практической стилистики;
Наблюдение и оценка при выполнении
работ учебной практики
Проверка выполненных работ
13 требования к качеству
выполняемых работ.
Умения:
пользоваться нормативно
методическими документами по
документационному обеспечению
управлению;
пользоваться нормативно
методическими документами по
документационному обеспечению
управлению;
организовывать работу службы
документационного обеспечения
управления;
определять нормы времени на
делопроизводственные операции;
конструировать различные виды
бланков служебных документов;
составлять, редактировать и
оформлять организационно
распорядительные документы
организации;
вести работу с документами
экспедиционную обработку,
регистрацию, контроль
исполнения, справочно
информационную работу;
составлять и оформлять
номенклатуру дел организации;
формировать дела в соответствии с
номенклатурой дел;
проводить текущее хранение
документов;
Наблюдение и оценка при выполнении
работ учебной практики
Проверка выполненных работ
Наблюдение и оценка при выполнении
работ учебной практики
Проверка выполненных работ
Зачет
Наблюдение и оценка при выполнении
работ учебной практики
Проверка выполненных работ
Зачет
Наблюдение и оценка при выполнении
работ учебной практики
Проверка выполненных работ
Наблюдение и оценка при выполнении
работ учебной практики
Проверка выполненных работ
Зачет
Наблюдение и оценка при выполнении
работ учебной практики
Проверка выполненных работ
Зачет
Наблюдение и оценка при выполнении
работ учебной практики
Проверка выполненных работ
Зачет
Наблюдение и оценка при выполнении
работ учебной практики
Проверка выполненных работ
Зачет
Наблюдение и оценка при выполнении
работ учебной практики
Проверка выполненных работ
Зачет
Наблюдение и оценка при выполнении
работ учебной практики
Проверка выполненных работ
Зачет
Наблюдение и оценка при выполнении
работ учебной практики
14 подготавливать дела к передаче на
архивное хранение;
использовать организационную
технику в профессиональной
деятельности;
пользоваться терминологией
деловой речи;
пользоваться современными
словарями и справочными
изданиями по русскому языку и
практической стилистике;
отслеживать логическую
последовательность официально
деловых текстов, документов,
производить проверку
фактического материала;
правильно употреблять
корректурные знаки в ходе
проверке официальноделовых
текстов редактировать служебные
документы;
подготавливать документы
различной степени сложности;
использовать информационные
технологии при документиронии в
организации работы с
документами;
Проверка выполненных работ
Зачет
Наблюдение и оценка при выполнении
работ учебной практики
Проверка выполненных работ
Зачет
Наблюдение и оценка при выполнении
работ учебной практики
Проверка выполненных работ
Зачет
Наблюдение и оценка при выполнении
работ учебной практики
Проверка выполненных работ
Зачет
Наблюдение и оценка при выполнении
работ учебной практики
Проверка выполненных работ
Зачет
Наблюдение и оценка при выполнении
работ учебной практики
Проверка выполненных работ
Зачет
Наблюдение и оценка при выполнении
работ учебной практики
Проверка выполненных работ
Зачет
Наблюдение и оценка при выполнении
работ учебной практики
Проверка выполненных работ
Зачет
Наблюдение и оценка при выполнении
работ учебной практики
Проверка выполненных работ
Зачет
15