Рабочая программа УП.01 по профессии "Секретарь"
Оценка 4.9

Рабочая программа УП.01 по профессии "Секретарь"

Оценка 4.9
Документация
doc
технология
Взрослым
15.06.2017
Рабочая программа УП.01 по профессии "Секретарь"
Рабочая программа учебной практики ПМ . 01 Иформационно-документационная деятельность разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по программе подготовки квалифицированных и служащих , входящей в состав укрупненной группы профессий 46. 00. 00 История и археология: 46. 01. 01 Секретарь .
уч.практика Зац 1.doc
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БРЯНСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  И  СФЕРЫ УСЛУГ»                                                                                                                                                                                                                  Утверждаю зам. директора по УПР _______С.И. Сухарева    от «_____» ___________ 2015 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Иформационно­документационная деятельность Рассмотрено и одобрено на заседании  ПЦК бытового профиля  Протокол № _______      от «_____» ___________ 2015 г. Председатель ПЦК _______Шашина Е. А. 2015г. Рабочая   программа   учебной   практики   разработана   на   основе   федерального государственного   образовательного   стандарта   по   программе   подготовки квалифицированных   и   служащих,   входящей   в   состав   укрупненной   группы   профессий 46.00.00 История и археология:                                     46.01.01         Секретарь Организация­разработчик:    государственное   бюджетное   образовательное   учреждение   среднего   профессионального образования «Брянский техникум профессиональных технологий и сферы услуг» Разработчики:  Зацепилова Л.А.., мастер производственного обучения  ГБОУ СПО «БТПТиСУ»  Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,  Рекомендована   Экспертным   советом   Брянского   института   повышения квалификации работников образования  (ГАУДПО(ПК)С БИПКРО). Заключение Экспертного совета № ____________  от «____»__________ 20___ г. номер 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ стр. 4 5 10 12 3 1. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Информационно­документационная деятельность 1.1. Область применения программы 1.1. Область применения программы учебной практики Рабочая   программа   учебной   практики   является   частью     основной профессиональной   образовательной   программы   в   соответствии   с  ФГОС   по профессии,   входящей   в   состав   укрупненной   группы   профессий       46.00.00 История и археология.                46.01.01    Секретарь в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): 1. Составить,   редактировать   и   оформлять   организационно­ распорядительную   документацию,   создаваемую   в   организации, согласно   требованиям   Государственных   стандартов   (ГОСТ)   по оформлению   документов   с   использованием   современных   видов организационной техники. 2. Организовать   документооборот   в   организации   с   использованием современных видов организационной техники. 3. Составлять   и   оформлять   номенклатуру   дел   организации, формировать дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивать   их   сохранность   в   текущем   делопроизводстве   с использованием современных видов организационной техники. 4. Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение. 5. Выполнять машинописные работы различной степени сложности.  Программа   профессионального   модуля   может   быть   использована  в дополнительном   профессиональном   образовании   и   профессиональной подготовке работников в области   документоведение и архивоведение при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется. 1.3.   Цели   и   задачи   учебной   практики   –   требования   к   результатам освоения учебной практики  4 С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной практике должен: иметь практический опыт: информационно­документационного деятельности в структуре организации; использования   информационных   технологий   и   средств   оргтехники   в документационном обеспечении управления. управленческой     обеспечения уметь: ­ пользоваться нормативно­методическими документами по  документационному обеспечению управлению; ­ организовывать  работу службы документационного обеспечения  управления; ­ определять нормы времени на делопроизводственные операции; ­ конструировать различные виды бланков  служебных документов; ­ составлять, редактировать и оформлять организационно­распорядительные  документы организации; ­ вести работу с документами экспедиционную обработку, регистрацию,  контроль исполнения, справочно­информационную работу; ­ составлять и оформлять номенклатуру дел организации; ­ формировать дела в соответствии с номенклатурой  дел; ­ проводить текущее хранение документов; ­ подготавливать дела к передаче на архивное хранение; ­ использовать организационную технику в профессиональной деятельности; ­ пользоваться терминологией деловой речи; ­ пользоваться современными словарями и справочными изданиями по  русскому языку и практической стилистике; ­ отслеживать логическую последовательность официально­деловых текстов,  документов, производить проверку фактического материала; ­ правильно употреблять корректурные знаки  в ходе проверке официально­ деловых текстов редактировать служебные документы; ­ подготавливать документы различной степени сложности;  ­ использовать информационные технологии при документиронии в  организации работы с документами; ­ обеспечить качество выполняемых работ. знать: ­ терминология делопроизводства; 5 ­ нормативно­методическими документами по документационному  обеспечению управления; ­ требования к организации информационно­документационного  обслуживания; ­ классификацию служебных документов; ­ единые требования и правила оформления документов в соответствии с  ГОСТ; ­ виды и состав бланков служебных документов, требования к их  конструированию; ­ общие требования к содержанию текстов служебных документов, формы  изложения текстов; ­ основные группы организационно­распорядительных документов,  отличительные особенности их оформления; ­ этапы составления служебных документов; ­ способы документирования; ­ требования к организации документооборота организации; ­ общие правила и формы регистрации  документов; ­ технологический процесс контроля за исполнением поручений  руководителя; ­ правила и этапы составления  и оформления номенклатуры дел организации; ­ требования к оформлению дел в соответствии с номенклатурой дел,  особенности систематизации отдельных видов документов; ­ правила текущего хранения дел в организации; ­ этапы подготовки дел к сдаче на архивное хранение; ­ правила организации архивного хранения дел; ­ современные виды организационной техники; ­ назначения, правила эксплуатации и технического обслуживания; ­ компьютерную технику и современные информационные технологии,  применяемые при документировании и организации работы с документами; ­ «слепой» десятипальцевой метод печати; ­ правила орфографии и пунктуации русского языка; ­ функциональные стили русского литературного языка и их особенности; ­ современные нормы произношения; ­ основные правила пользования словарями и справочными изданиями по  русскому языку и практической стилистики;   ­ требования к качеству выполняемых работ. 1.4. Количество часов на освоение программы учебной практики: Учебная практика 144 часа. 6 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 2.1. Объем практики Вид учебной работы Учебная практика Итоговая аттестация в форме зачета   Объем часов 144/4    7 2.2.  Тематический план и содержание учебной практики ПМ.01 Наименование разделов и тем 1 Раздел 1. ПМ.01  Информационно­ документационная  деятельность Тема 1.1   Вводное занятие  Тема 1.2   Безопасность труда и  пожарная  безопасность в  учебных мастерских. Тема 1.3. Оформление служебных  документов Содержание учебного материала  2 Содержание Введение. Содержание учебной практики и ее задачи. Знакомство с учебным заведением, правилами внутреннего  распорядка. Содержание Охрана труда. Изучение инструкции по охране труда. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим от  действий электрического тока на производстве. Правила безопасности и противопожарная безопасность на  рабочем месте при выполнении парикмахерских  работ. Обучающийся должен иметь практический опыт:  ­ организации рабочего места с учетом правил безопасного труда; ­ работы с инструкцией по охране труда при выполнении ручных, машинных и  влажно­тепловых работ; ­ оказания первой доврачебной помощи. Содержание Организационно­правовые документы, Организационно­распорядительные документы, Справочно­ информационной  группы и по личному составу Оформление должностной инструкции, штатное расписание; Оформление приказов по основной деятельности, выписку из приказа, решение и распоряжения; Оформление протокола, акта; Оформление служебных писем  (циркулярные, письмо­запрос, сопроводительное письмо, письмо­извещение,  письмо­напоминание, письмо­приглашение и т.д.); Оформление телеграммы, Телефаксограмма, телефонограмма и справка; Оформление приказов по личному составу, заявлений; Оформление личных карточек, трудовых книжек; Оформление входящий, исходящий и внутренних документов. Объем часов Уровень освоения 3 144 2 4 132 4 1 2 2 8 Обучающийся должен иметь практический опыт:  ­ организации рабочего места; ­ подготовки  инструментов и приспособлений к работе; ­ соблюдения требований технике безопасности при выполнений работ, перед началом, вовремя работы, по     окончанию работы, при аварийных ситуациях; ­ работа с оргтехникой; ­ с копировальной техникой; ­ с множительной техникой; ­ со средствами связи; ­ оформление документов согласно ГОСТа  Р6.30.2003; ­ оформление  должностной  инструкции; ­ оформление  штатного расписания; ­ оформление приказов по основной деятельности; ­ оформление выписки приказов; ­ оформление протоколов; ­ оформление акта; ­ оформление служебных писем; ­ оформление телеграммы; ­ оформление Телефонограммы; ­ оформление телефонограммы; ­ оформление справок; ­ оформление приказов по личному составу; ­ оформление личных карточек; ­ оформление трудовых книжек; ­ оформление входящих, исходящих и внутренних документов. Зачет (проверочная работа) 6 Оформление документы согласно ГОСТу  Р6.30­2003 Обучающийся должен иметь практический опыт:  ­ организации рабочего места; ­ подготовки  инструментов и приспособлений к работе; ­ работы с инструментами и приспособлениями; ­ соблюдения требований технике безопасности при выполнений работ, перед началом, вовремя работы, по     окончанию работы, при аварийных ситуациях; ­ работа с оргтехникой; ­ с копировальной техникой; ­ с множительной техникой; ­ со средствами связи; ­ оформление документов согласно ГОСТа  Р6.30.2003; 9 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому  обеспечению   Реализация программы учебной практики профессионального модуля осуществляется   в   лаборатории   «Информационных   технологий   в профессиональной деятельности».   Оборудование лаборатории: 1. Рабочие места для обучающихся ­ 24. 2. Рабочее место преподавателя ­ 1. 3. Компьютер с комплектом лицензионного программного обеспечения – 13. 4. Мультимедийный проектор ­ 1. 5. Экран ­ 1. 6. Принтер ­ 1. 7. Учебно­наглядные пособия a. Презентации: ­ организация рабочего места; ­ организационные распорядительные документы; ­ справочно­информационные группы; ­ документы по личному составу. b. Стенды: ­ правильность посадки за рабочим местом; ­ правильное расположение рук на клавиатуре;  ­ уголок стандартов;  ­ уголок охраны труда; ­ схема клавиатуры; ­ в помощь выпускнику; ­ уголок секретаря. Учебная практика профессионального модуля осуществляется  концентрировано. 3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы.    Интернет­ресурсов, Основные источники: 1. Л.А. Ленкевич Основы редактирования: Практикум учебное пособие  для НПО.  – М.: Академия, 2008. ­ 112с. 2. Замыцкова О.И., Басаков М.И.  Делопроизводство: Документальное  10 обеспечение управления: Учебник СПО­  Ростов­на­Дону: Феликс, 2009. – 112 стр. 3. Персональный компьютер в работе секретаря: Учебник Л.А.Ленкевич,  М.Ю.Свиридова – М.: Академия,  2007. ­ 80с. 4. Секретарь­референт: Делопроизводство учебное пособие:  5. Л.А.Ленкевич.  – М.: Академия, 2009. ­ 256 с.  Секретарь­референт: Секретарское дело: учебное пособие  Л.А.Ленкевич. – М.: Академия, 2007. ­ 80с. 6. Секретарь­референт: Техника машинописи учебное пособие  Л.А.Ленкевич. – М.: Академия, 2007. ­ 64 с. 7. Техника машинописи учебное пособие для НПО 2­е изд. Л.А. Ленкевич. – М.: Академия, 2007. ­ 176с. 8. Техника машинописи учебное пособие для НПО Л.А. Ленкевич. – М.:  Академия, 2005. ­ 176с. 9. Секретарь­референт высокой квалификации. Организация  секретарского дела. Учебное пособие для НПО В.В.Галасов 3­е изд.  стер. – М.: Академия, 2011. ­ 240с. 10.Секретарь­референт высокой квалификации. Организация  секретарского дела: Учебное пособие для НПО. – М.: Академия, 2007.  ­240с. 11.Делопроизводство: Учеб. пособие для НПО Л.А.Ленкевич – М.:  Академия, 2007. ­ 224с. 12.Секретарь­референт высокой квалификации ДОУ Л.В.Пшенко –  деятельности учеб. пособие для НПО. ­ М.: Академия, 2007. ­ 272с. 13.Секретарь­референт высокой квалификации. Язык и стиль  управленческая документация. Учеб. пособие для НПО В.Д.Янковая. –  М.:  Академия,  2007. ­ 272с. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется мастером производственного обучения в процессе проведения практических работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Знания: Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  11 ­ терминология делопроизводства; ­ нормативно­ методическими  документами по  документационному обеспечению  управления; ­ требования к организации  информационно­документационного обслуживания; ­ классификацию служебных  документов; ­ единые требования и правила  оформления документов в  соответствии с ГОСТ; ­ виды и состав бланков служебных  документов, требования к их  конструированию; ­ общие требовании к содержанию  текстов служебных документов,  формы изложения текстов; ­ основные группы организационно­ распорядительных документов,  отличительные особенности их  оформления; ­ этапы составления служебных  документов; ­ способы документирования; ­ требования к организации  документооборота организации; ­ общие правила и формы  регистрации  документов; ­ технологический процесс контроля за исполнением поручений  руководителя; ­ правила и этапы составления  и  оформления номенклатуры дел  организации; Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ  Устный опрос Устный опрос Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ Устный опрос Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ Устный опрос 12 ­ требования к оформлению дел в  соответствии с номенклатурой дел,  особенности систематизации  отдельных видов документов; ­ правила текущего хранения дел в  организации; ­ этапы подготовки дел к сдачи на  архивное хранение; ­ правила организации архивного  хранения дел; ­ современные виды  организационной техники; ­ назначения, правила эксплуатации  и технического обслуживания; ­ компьютерную технику и  современные информационные  технологии, применяемые при  документировании и организации  работы с документами; ­ «слепой» десятипальцевой метод  печати; ­ правила орфографии и пунктуации русского языка; ­ функциональные стили русского  литературного языка и их  особенности; Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ Устный опрос Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ Устный опрос Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ ­ современные нормы произношения; Устный опрос ­ основные правила пользования  словарями и справочными  изданиями по русскому языку и  практической стилистики;   Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ 13 ­ требования к качеству  выполняемых работ. Умения: ­ пользоваться нормативно­  методическими документами по  документационному обеспечению  управлению; ­ пользоваться нормативно­  методическими документами по  документационному обеспечению  управлению; ­ организовывать  работу службы  документационного обеспечения  управления; ­ определять нормы времени на  делопроизводственные операции; ­ конструировать различные виды  бланков  служебных документов; ­ составлять, редактировать и  оформлять организационно­ распорядительные документы  организации; ­ вести работу с документами  экспедиционную обработку,  регистрацию, контроль  исполнения, справочно­ информационную работу; ­ составлять и оформлять  номенклатуру дел организации; ­ формировать дела в соответствии с номенклатурой  дел; ­ проводить текущее хранение  документов; Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ Зачет Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ  Зачет Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ  Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ  Зачет Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ  Зачет Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ  Зачет Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ Зачет Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ  Зачет Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ  Зачет Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики 14 ­ подготавливать дела к передаче на  архивное хранение; ­ использовать организационную  технику в профессиональной  деятельности; ­ пользоваться терминологией  деловой речи; ­ пользоваться современными  словарями и справочными  изданиями по русскому языку и  практической стилистике; ­ отслеживать логическую  последовательность официально­ деловых текстов, документов,  производить проверку  фактического материала; ­ правильно употреблять  корректурные знаки  в ходе  проверке официально­деловых  текстов редактировать служебные  документы; ­ подготавливать документы  различной степени сложности;  ­ использовать информационные  технологии при документиронии в  организации работы с  документами; Проверка выполненных работ  Зачет Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ  Зачет Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ  Зачет Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ Зачет Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ Зачет Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ  Зачет Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ  Зачет Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ  Зачет Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ  Зачет 15

Рабочая программа УП.01 по профессии "Секретарь"

Рабочая программа УП.01 по профессии "Секретарь"

Рабочая программа УП.01 по профессии "Секретарь"

Рабочая программа УП.01 по профессии "Секретарь"

Рабочая программа УП.01 по профессии "Секретарь"

Рабочая программа УП.01 по профессии "Секретарь"

Рабочая программа УП.01 по профессии "Секретарь"

Рабочая программа УП.01 по профессии "Секретарь"

Рабочая программа УП.01 по профессии "Секретарь"

Рабочая программа УП.01 по профессии "Секретарь"

Рабочая программа УП.01 по профессии "Секретарь"

Рабочая программа УП.01 по профессии "Секретарь"

Рабочая программа УП.01 по профессии "Секретарь"

Рабочая программа УП.01 по профессии "Секретарь"

Рабочая программа УП.01 по профессии "Секретарь"

Рабочая программа УП.01 по профессии "Секретарь"

Рабочая программа УП.01 по профессии "Секретарь"

Рабочая программа УП.01 по профессии "Секретарь"

Рабочая программа УП.01 по профессии "Секретарь"

Рабочая программа УП.01 по профессии "Секретарь"

Рабочая программа УП.01 по профессии "Секретарь"

Рабочая программа УП.01 по профессии "Секретарь"

Рабочая программа УП.01 по профессии "Секретарь"

Рабочая программа УП.01 по профессии "Секретарь"

Рабочая программа УП.01 по профессии "Секретарь"

Рабочая программа УП.01 по профессии "Секретарь"

Рабочая программа УП.01 по профессии "Секретарь"

Рабочая программа УП.01 по профессии "Секретарь"

Рабочая программа УП.01 по профессии "Секретарь"

Рабочая программа УП.01 по профессии "Секретарь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2017