Рабочая программа УП.01 по профессии "Секретарь"

  • Документация
  • doc
  • 15.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа учебной практики ПМ . 01 Иформационно-документационная деятельность разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по программе подготовки квалифицированных и служащих , входящей в состав укрупненной группы профессий 46. 00. 00 История и археология: 46. 01. 01 Секретарь .
Иконка файла материала уч.практика Зац 1.doc
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БРЯНСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  И  СФЕРЫ УСЛУГ»                                                                                                                                                                                                                  Утверждаю зам. директора по УПР _______С.И. Сухарева    от «_____» ___________ 2015 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Иформационно­документационная деятельность Рассмотрено и одобрено на заседании  ПЦК бытового профиля  Протокол № _______      от «_____» ___________ 2015 г. Председатель ПЦК _______Шашина Е. А.2015г. Рабочая   программа   учебной   практики   разработана   на   основе   федерального государственного   образовательного   стандарта   по   программе   подготовки квалифицированных   и   служащих,   входящей   в   состав   укрупненной   группы   профессий 46.00.00 История и археология:                                     46.01.01         Секретарь Организация­разработчик:    государственное   бюджетное   образовательное   учреждение   среднего   профессионального образования «Брянский техникум профессиональных технологий и сферы услуг» Разработчики:  Зацепилова Л.А.., мастер производственного обучения  ГБОУ СПО «БТПТиСУ»  Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,  Рекомендована   Экспертным   советом   Брянского   института   повышения квалификации работников образования  (ГАУДПО(ПК)С БИПКРО). Заключение Экспертного совета № ____________  от «____»__________ 20___ г. номер 2СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ стр. 4 5 10 12 31. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Информационно­документационная деятельность 1.1. Область применения программы 1.1. Область применения программы учебной практики Рабочая   программа   учебной   практики   является   частью     основной профессиональной   образовательной   программы   в   соответствии   с  ФГОС   по профессии,   входящей   в   состав   укрупненной   группы   профессий       46.00.00 История и археология.                46.01.01    Секретарь в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): 1. Составить,   редактировать   и   оформлять   организационно­ распорядительную   документацию,   создаваемую   в   организации, согласно   требованиям   Государственных   стандартов   (ГОСТ)   по оформлению   документов   с   использованием   современных   видов организационной техники. 2. Организовать   документооборот   в   организации   с   использованием современных видов организационной техники. 3. Составлять   и   оформлять   номенклатуру   дел   организации, формировать дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивать   их   сохранность   в   текущем   делопроизводстве   с использованием современных видов организационной техники. 4. Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение. 5. Выполнять машинописные работы различной степени сложности.  Программа   профессионального   модуля   может   быть   использована  в дополнительном   профессиональном   образовании   и   профессиональной подготовке работников в области   документоведение и архивоведение при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется. 1.3.   Цели   и   задачи   учебной   практики   –   требования   к   результатам освоения учебной практики  4С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной практике должен: иметь практический опыт: информационно­документационного деятельности в структуре организации; использования   информационных   технологий   и   средств   оргтехники   в документационном обеспечении управления. управленческой     обеспечения уметь: ­ пользоваться нормативно­методическими документами по  документационному обеспечению управлению; ­ организовывать  работу службы документационного обеспечения  управления; ­ определять нормы времени на делопроизводственные операции; ­ конструировать различные виды бланков  служебных документов; ­ составлять, редактировать и оформлять организационно­распорядительные  документы организации; ­ вести работу с документами экспедиционную обработку, регистрацию,  контроль исполнения, справочно­информационную работу; ­ составлять и оформлять номенклатуру дел организации; ­ формировать дела в соответствии с номенклатурой  дел; ­ проводить текущее хранение документов; ­ подготавливать дела к передаче на архивное хранение; ­ использовать организационную технику в профессиональной деятельности; ­ пользоваться терминологией деловой речи; ­ пользоваться современными словарями и справочными изданиями по  русскому языку и практической стилистике; ­ отслеживать логическую последовательность официально­деловых текстов,  документов, производить проверку фактического материала; ­ правильно употреблять корректурные знаки  в ходе проверке официально­ деловых текстов редактировать служебные документы; ­ подготавливать документы различной степени сложности;  ­ использовать информационные технологии при документиронии в  организации работы с документами; ­ обеспечить качество выполняемых работ. знать: ­ терминология делопроизводства; 5­ нормативно­методическими документами по документационному  обеспечению управления; ­ требования к организации информационно­документационного  обслуживания; ­ классификацию служебных документов; ­ единые требования и правила оформления документов в соответствии с  ГОСТ; ­ виды и состав бланков служебных документов, требования к их  конструированию; ­ общие требования к содержанию текстов служебных документов, формы  изложения текстов; ­ основные группы организационно­распорядительных документов,  отличительные особенности их оформления; ­ этапы составления служебных документов; ­ способы документирования; ­ требования к организации документооборота организации; ­ общие правила и формы регистрации  документов; ­ технологический процесс контроля за исполнением поручений  руководителя; ­ правила и этапы составления  и оформления номенклатуры дел организации; ­ требования к оформлению дел в соответствии с номенклатурой дел,  особенности систематизации отдельных видов документов; ­ правила текущего хранения дел в организации; ­ этапы подготовки дел к сдаче на архивное хранение; ­ правила организации архивного хранения дел; ­ современные виды организационной техники; ­ назначения, правила эксплуатации и технического обслуживания; ­ компьютерную технику и современные информационные технологии,  применяемые при документировании и организации работы с документами; ­ «слепой» десятипальцевой метод печати; ­ правила орфографии и пунктуации русского языка; ­ функциональные стили русского литературного языка и их особенности; ­ современные нормы произношения; ­ основные правила пользования словарями и справочными изданиями по  русскому языку и практической стилистики;   ­ требования к качеству выполняемых работ. 1.4. Количество часов на освоение программы учебной практики: Учебная практика 144 часа. 62. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 2.1. Объем практики Вид учебной работы Учебная практика Итоговая аттестация в форме зачета   Объем часов 144/4    72.2.  Тематический план и содержание учебной практики ПМ.01 Наименование разделов и тем 1 Раздел 1. ПМ.01  Информационно­ документационная  деятельность Тема 1.1   Вводное занятие  Тема 1.2   Безопасность труда и  пожарная  безопасность в  учебных мастерских. Тема 1.3. Оформление служебных  документов Содержание учебного материала  2 Содержание Введение. Содержание учебной практики и ее задачи. Знакомство с учебным заведением, правилами внутреннего  распорядка. Содержание Охрана труда. Изучение инструкции по охране труда. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим от  действий электрического тока на производстве. Правила безопасности и противопожарная безопасность на  рабочем месте при выполнении парикмахерских  работ. Обучающийся должен иметь практический опыт:  ­ организации рабочего места с учетом правил безопасного труда; ­ работы с инструкцией по охране труда при выполнении ручных, машинных и  влажно­тепловых работ; ­ оказания первой доврачебной помощи. Содержание Организационно­правовые документы, Организационно­распорядительные документы, Справочно­ информационной  группы и по личному составу Оформление должностной инструкции, штатное расписание; Оформление приказов по основной деятельности, выписку из приказа, решение и распоряжения; Оформление протокола, акта; Оформление служебных писем  (циркулярные, письмо­запрос, сопроводительное письмо, письмо­извещение,  письмо­напоминание, письмо­приглашение и т.д.); Оформление телеграммы, Телефаксограмма, телефонограмма и справка; Оформление приказов по личному составу, заявлений; Оформление личных карточек, трудовых книжек; Оформление входящий, исходящий и внутренних документов. Объем часов Уровень освоения 3 144 2 4 132 4 1 2 2 8Обучающийся должен иметь практический опыт:  ­ организации рабочего места; ­ подготовки  инструментов и приспособлений к работе; ­ соблюдения требований технике безопасности при выполнений работ, перед началом, вовремя работы, по     окончанию работы, при аварийных ситуациях; ­ работа с оргтехникой; ­ с копировальной техникой; ­ с множительной техникой; ­ со средствами связи; ­ оформление документов согласно ГОСТа  Р6.30.2003; ­ оформление  должностной  инструкции; ­ оформление  штатного расписания; ­ оформление приказов по основной деятельности; ­ оформление выписки приказов; ­ оформление протоколов; ­ оформление акта; ­ оформление служебных писем; ­ оформление телеграммы; ­ оформление Телефонограммы; ­ оформление телефонограммы; ­ оформление справок; ­ оформление приказов по личному составу; ­ оформление личных карточек; ­ оформление трудовых книжек; ­ оформление входящих, исходящих и внутренних документов. Зачет (проверочная работа) 6 Оформление документы согласно ГОСТу  Р6.30­2003 Обучающийся должен иметь практический опыт:  ­ организации рабочего места; ­ подготовки  инструментов и приспособлений к работе; ­ работы с инструментами и приспособлениями; ­ соблюдения требований технике безопасности при выполнений работ, перед началом, вовремя работы, по     окончанию работы, при аварийных ситуациях; ­ работа с оргтехникой; ­ с копировальной техникой; ­ с множительной техникой; ­ со средствами связи; ­ оформление документов согласно ГОСТа  Р6.30.2003; 93. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому  обеспечению   Реализация программы учебной практики профессионального модуля осуществляется   в   лаборатории   «Информационных   технологий   в профессиональной деятельности».   Оборудование лаборатории: 1. Рабочие места для обучающихся ­ 24. 2. Рабочее место преподавателя ­ 1. 3. Компьютер с комплектом лицензионного программного обеспечения – 13. 4. Мультимедийный проектор ­ 1. 5. Экран ­ 1. 6. Принтер ­ 1. 7. Учебно­наглядные пособия a. Презентации: ­ организация рабочего места; ­ организационные распорядительные документы; ­ справочно­информационные группы; ­ документы по личному составу. b. Стенды: ­ правильность посадки за рабочим местом; ­ правильное расположение рук на клавиатуре;  ­ уголок стандартов;  ­ уголок охраны труда; ­ схема клавиатуры; ­ в помощь выпускнику; ­ уголок секретаря. Учебная практика профессионального модуля осуществляется  концентрировано. 3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы.    Интернет­ресурсов, Основные источники: 1. Л.А. Ленкевич Основы редактирования: Практикум учебное пособие  для НПО.  – М.: Академия, 2008. ­ 112с. 2. Замыцкова О.И., Басаков М.И.  Делопроизводство: Документальное  10обеспечение управления: Учебник СПО­  Ростов­на­Дону: Феликс, 2009. – 112 стр. 3. Персональный компьютер в работе секретаря: Учебник Л.А.Ленкевич,  М.Ю.Свиридова – М.: Академия,  2007. ­ 80с. 4. Секретарь­референт: Делопроизводство учебное пособие:  5. Л.А.Ленкевич.  – М.: Академия, 2009. ­ 256 с.  Секретарь­референт: Секретарское дело: учебное пособие  Л.А.Ленкевич. – М.: Академия, 2007. ­ 80с. 6. Секретарь­референт: Техника машинописи учебное пособие  Л.А.Ленкевич. – М.: Академия, 2007. ­ 64 с. 7. Техника машинописи учебное пособие для НПО 2­е изд. Л.А. Ленкевич. – М.: Академия, 2007. ­ 176с. 8. Техника машинописи учебное пособие для НПО Л.А. Ленкевич. – М.:  Академия, 2005. ­ 176с. 9. Секретарь­референт высокой квалификации. Организация  секретарского дела. Учебное пособие для НПО В.В.Галасов 3­е изд.  стер. – М.: Академия, 2011. ­ 240с. 10.Секретарь­референт высокой квалификации. Организация  секретарского дела: Учебное пособие для НПО. – М.: Академия, 2007.  ­240с. 11.Делопроизводство: Учеб. пособие для НПО Л.А.Ленкевич – М.:  Академия, 2007. ­ 224с. 12.Секретарь­референт высокой квалификации ДОУ Л.В.Пшенко –  деятельности учеб. пособие для НПО. ­ М.: Академия, 2007. ­ 272с. 13.Секретарь­референт высокой квалификации. Язык и стиль  управленческая документация. Учеб. пособие для НПО В.Д.Янковая. –  М.:  Академия,  2007. ­ 272с. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется мастером производственного обучения в процессе проведения практических работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Знания: Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  11­ терминология делопроизводства; ­ нормативно­ методическими  документами по  документационному обеспечению  управления; ­ требования к организации  информационно­документационного обслуживания; ­ классификацию служебных  документов; ­ единые требования и правила  оформления документов в  соответствии с ГОСТ; ­ виды и состав бланков служебных  документов, требования к их  конструированию; ­ общие требовании к содержанию  текстов служебных документов,  формы изложения текстов; ­ основные группы организационно­ распорядительных документов,  отличительные особенности их  оформления; ­ этапы составления служебных  документов; ­ способы документирования; ­ требования к организации  документооборота организации; ­ общие правила и формы  регистрации  документов; ­ технологический процесс контроля за исполнением поручений  руководителя; ­ правила и этапы составления  и  оформления номенклатуры дел  организации; Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ  Устный опрос Устный опрос Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ Устный опрос Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ Устный опрос 12­ требования к оформлению дел в  соответствии с номенклатурой дел,  особенности систематизации  отдельных видов документов; ­ правила текущего хранения дел в  организации; ­ этапы подготовки дел к сдачи на  архивное хранение; ­ правила организации архивного  хранения дел; ­ современные виды  организационной техники; ­ назначения, правила эксплуатации  и технического обслуживания; ­ компьютерную технику и  современные информационные  технологии, применяемые при  документировании и организации  работы с документами; ­ «слепой» десятипальцевой метод  печати; ­ правила орфографии и пунктуации русского языка; ­ функциональные стили русского  литературного языка и их  особенности; Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ Устный опрос Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ Устный опрос Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ ­ современные нормы произношения; Устный опрос ­ основные правила пользования  словарями и справочными  изданиями по русскому языку и  практической стилистики;   Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ 13­ требования к качеству  выполняемых работ. Умения: ­ пользоваться нормативно­  методическими документами по  документационному обеспечению  управлению; ­ пользоваться нормативно­  методическими документами по  документационному обеспечению  управлению; ­ организовывать  работу службы  документационного обеспечения  управления; ­ определять нормы времени на  делопроизводственные операции; ­ конструировать различные виды  бланков  служебных документов; ­ составлять, редактировать и  оформлять организационно­ распорядительные документы  организации; ­ вести работу с документами  экспедиционную обработку,  регистрацию, контроль  исполнения, справочно­ информационную работу; ­ составлять и оформлять  номенклатуру дел организации; ­ формировать дела в соответствии с номенклатурой  дел; ­ проводить текущее хранение  документов; Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ Зачет Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ  Зачет Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ  Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ  Зачет Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ  Зачет Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ  Зачет Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ Зачет Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ  Зачет Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ  Зачет Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики 14­ подготавливать дела к передаче на  архивное хранение; ­ использовать организационную  технику в профессиональной  деятельности; ­ пользоваться терминологией  деловой речи; ­ пользоваться современными  словарями и справочными  изданиями по русскому языку и  практической стилистике; ­ отслеживать логическую  последовательность официально­ деловых текстов, документов,  производить проверку  фактического материала; ­ правильно употреблять  корректурные знаки  в ходе  проверке официально­деловых  текстов редактировать служебные  документы; ­ подготавливать документы  различной степени сложности;  ­ использовать информационные  технологии при документиронии в  организации работы с  документами; Проверка выполненных работ  Зачет Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ  Зачет Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ  Зачет Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ Зачет Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ Зачет Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ  Зачет Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ  Зачет Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ  Зачет Наблюдение  и оценка при выполнении работ учебной практики Проверка выполненных работ  Зачет 15