Рабочая программа "В гостях у сказки"
Оценка 4.8

Рабочая программа "В гостях у сказки"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
чтение
1 кл
23.01.2017
Рабочая программа "В гостях у сказки"
Рабочая программа «В гостях у сказки» разработана на основе авторской программы Л.А.Ефросининой «В мире книг» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа разработана на основе следующихпрограммно-методических материалов:  Сборник программ внеурочной деятельности /под редакцией Н.Ф.Виноградовой. – М. Вентана – Граф, 2011/  ФГОС начального общего образования приказ №363 от 06.10.2009, зарегистрирован МинЮст №17785 от 22.12.2009. Направленана достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
В гостях у сказки.docx
Пояснительная записка Рабочая     программа       «В   гостях   у   сказки»     разработана   на   основе авторской   программы   Л.А.Ефросининой   «В   мире   книг»   в   соответствии   с требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта начального общего образования.                           Программа    разработана на основе  следующих  программно­ методических материалов:  Сборник   программ   внеурочной   деятельности   /под   редакцией Н.Ф.Виноградовой. – М. Вентана – Граф, 2011/  ФГОС   начального   общего   образования   приказ   №363   от   06.10.2009, зарегистрирован МинЮст №17785 от 22.12.2009. Направлена  на   достижение   обучающимися   личностных,   метапредметных (регулятивных,   познавательных   и   коммуникативных)   и   предметных результатов.                  Для реализации программного содержания используется следующий учебно­методический комплект:  М.В.Беденко   «Формирование   навыков   смыслового   чтения.   Реализация метапредметных результатов». Авторская методика: 1 класс – М., 2013.  Программа составлена для 6­8­летних детей сроком на 2 учебных года из  расчета 1 час в неделю, всего 67 часов (33 часа в 1 классе и 34 часа во 2  классе). Актуальность программы.    Современные дети, приходя в 1 класс, умеют читать,   владеют   компьютером,   имеют   достаточно   широкий   для   своего возраста   кругозор.   Но   общаться   они   не   умеют,   часто   конфликтуют   по незначительным причинам, глухи к чужим переживаниям. Им одиноко в мире людей,   а   комфортно   лишь   в   виртуальном   мире:   любимое   занятие первоклассника – компьютерные игры. Дети не любят читать, не знают сказок, не   умеют   фантазировать   по   поводу   прочитанного.   А   ведь   сказки   –   это народная   мудрость,   уроки   добра   и   человечности,   именно   сказки   учат жизни.Не   зря  говорят:  “Сказка   ложь,  да  в  ней  намек –  добрым  молодцам урок”.   Поэтому   целью   программы   кружка   “В   гостях   у   сказки”   стало нравственное,   патриотическое   и   эстетическое   воспитание,   развитие   у обучающихся эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию гармоничной личности младшего школьника.           Учебный   материал   курса   предусматривает   реализацию   триединой дидактической   цели:   образовательной,   развивающей   и   воспитывающей.   В интегрированный   курс   включены   такие   виды   деятельности,   как   чтение, слушание, рисование, лепка, конструирование, дидактическая и ролевая игра, инсценировка,   неоднократный   просмотр   видеофрагментов   с   последующим озвучиванием. Цель программы: ­   формирование   личностных   качеств,   нравственное,   патриотическое   и эстетическое   воспитание   детей   младшего   школьного   возраста   на   примере сказок. Задачи программы: ­ воспитание доброты, трудолюбия, отзывчивости; ­ воспитание любви к природе, к своим близким, к своей родине; ­ формирование активной жизненной позиции; ­ развитие прикладных умений и навыков; ­ развитие мелкой моторики; ­ развитие устной речи, навыков общения; ­ подробное изучение литературного жанра – сказки; ­   развитие   познавательных   процессов   (воображения,   внимания,   памяти, мышления), развитие речи посредством изучения сказок; ­ воспитание активной жизненной позиции, культуры поведения. Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах: ­ занимательность; ­ сознательность и активность; ­ наглядность; ­ доступность; ­ связь теории с практикой; ­ деятельностный подход; ­ личностно­ориентированный подход. Структура занятий: 1. Беседа, рассказ учителя. 2. Слушание. 3. Различные виды чтения. 4. Озвучивание героев, пантомима, инсценировка. 5. Устный журнал, театрализация. 6. Лепка из пластилина, соленого теста, глины. 7. Иллюстрирование с помощью рисования, аппликаций. 8. Конкурсы, викторины. 9. Творческая   работа:   составление   сказок,   загадок,   ребусов,   создание книжек­малышек. Межпредметные связи на занятиях:    с уроками литературного чтения: слушание и различные виды чтения, пересказ, инсценирование; с   уроками   изобразительного   искусства:   иллюстрирование   сказок, оформление   книжек­самоделок   и   других   творческих   работ,   участие   в выставках рисунков при защите проектов;  с   уроками   технологии:   изготовление   поделок   к   сказкам,   различных элементов по темам проектов. Содержание кружка « В гостях у сказки»­33 часа.             1.Русские народные сказки  ­ 1 7  часов Русская   народная   сказка   «Колобок»;   Русская народная   сказка   «Теремок»,   «Грибок­теремок»; Русская   народная   сказка   «Репка»;   Русская   народная сказка   «Маша   и   медведь»;   Русская   народная   сказка «Кот   и   петух»;   Русская   народная   сказка   «Каша   из топора»;   Русская   народная   сказка   «Волк   и   лиса»; Русская   народная   сказка   «Лисичка   со   скалочкой»; Русская   народная   сказка   «Три   медведя»;   Русская народная   сказка   «Волк   и   семеро   козлят»;   Русская народная   сказка   «Петушок   и   волшебная   меленка»; Русская   народная   сказка   «Пузырь,   соломинка   и лапоть»; Русская народная сказка «Хаврошечка»; Русская   народная   сказка   «Сестрица   Аленушка   и   братец Иванушка»; Русская народная сказка «Иван Царевич и Серый Волк»;   Русская   народная   сказка   «Гуси­лебеди»;   Русская народная сказка «Кот и лиса»;        2.Сказки в мультфильмах ­ 10 часов. Сказки В.Сутеева Скребикий « Лесные путешественники» Сказки о животных в мультфильмах.   Русская   народная   сказка   «Заяц­хваста». Д.Мамин­Сибиряк   «Храбрый   заяц»,   «Серая   Шейка» Приключения   ребят   в   мультфильмах.   В.Катаев   «Дудочка   и кувшинчик»   Сказки   о   дружбе:   «Просто   так»,   «Чьи   в   лесу шишки?»,   «Разные   колеса»,   «Кто   первый?»,   «Пластилиновый ежик».   Русская   народная   сказка   «Рукодельница   и   ленивица» Русская  народная  сказка «Морозно» Русская народная сказка «Летучий корабль»            З.    Народные и авторские сказки ­ 6 часов.   Г.Х.   Андерсен   «Дюймовочка»;   А.Алиш «Болтливая утка» Г. Тукай  «Козел   и   баран»   А.С.   Пушкин «Сказка   о   мертвой   царевне» Татарская   народная   сказка  «Золотое перо». Тематическое планирование № п/п 1 Раздел Русские народные  сказки. Кол­во часов 17ч. Характеристика деятельности обучающихся Проявлять интерес к   словесному творчеству,  принимать участие в  коллективном   сочинительстве  небольших сказок и  историй.  Разыгрывать небольшие  литературные  произведения, читать  текст по ролям,  участвовать в  театральных играх. Эмоциональная  2 Сказки в  мультфильмах 10ч. УУД Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: ­положительное отношение к занятиям кружка ; ­эмоциональное восприятие поступков героев ; ­способность откликаться на добрые чувства при ­вос­ приятии образов героев сказок,;         ­первоначальные представления о нравственных        понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и  забота о слабом, смелость, честность), отраженных в  литературных текстах; ­восприятие семейных традиции, в том числе семейного  чтения; основы для развития творческого воображения  Обучающийся получит возможность для  формирования: ­интереса к чтению сказок; ­мотивации обращения к книге; ­основы для эмоционального переживания художествен­ ного текста; ­способности выражать свои эмоции в выразительном  чтении; ­ способности испытывать высшие нравственные  чувства ­ гордость, стыд, вина; отзывчивость, понимание настроения  произведения  нахождение сходства и  различия в настроении  героев произведения.  Элементарная оценка  эмоциональных  состояний героев,  сравнение действий и  поступков героев с  общими нравственными  и этическими нормами.  Умение узнавать  произведения разных  жанров. Слушать сказки, читать  плавно слогами и целыми  словами вслух небольшие  тексты; Пересказывать  содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне   пересказывать по  готовому плану;  Самостоятельно читать  небольшие по объёму  произведения (сказки).  ­умения оценивать поведение героев произведений с  точки зрения морали и этики под руководством  учителя; ­стремления к взаимопониманию детей и взрослых; позитивной самооценки;   понимания смысла нравственного урока       произведения;       ­стремления к успешности в учебной деятельности.  Регулятивные универсальные учебные действия  Обучающийся научится. ­ осуществлять действие по образцу и заданному     правилу;       ­ принимать учебную задачу и следовать  инструкции  учителя;  ­принимать и понимать алгоритм выполнения заданий;  ­ принимать позиции слушателя, читателя в    соответствии с учебной задачей. Обучающийся получит возможность научиться:        ­ понимать цель и смысл выполняемых заданий;  ­ понимать важность планирования своей     деятельности;        ­ выполнять учебные действия на основе алгоритма  действий; ­ осуществлять первоначальный контроль своих    действий;  ­ участвовать в оценке результатов деятельности Познавательные универсальные учебные  действия 3 Народные и  авторские сказки 6ч. Работать с доступными  книгами ­ справочниками  и словарями.  Обучающийся научится:      ­ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания;       ­ понимать фактическое содержание текста;   ­ выделять события, видеть их последовательность в произведении;        ­ выделять в тексте основные части;   ­ выполнять несложные логические действия   (сравнение, сопоставление); работать с книгой, ориентироваться в ней с помощью  учителя;  Обучающийся получит возможность научиться:      ­ выделять и формулировать познавательную цель;    ­ структурировать знания      ­ ориентации на здоровый образ жизни; ­ группировать тексты по заданному основанию; ­различать малые фольклорные жанры: сказки,  пословицы, загадки, скороговорки, считалки; ­работать с информацией, осуществлять поиск  информации в текстах. Коммуникативные универсальные учебные  действия  Обучающийся научится: ­использовать доступные речевые средства для  передачи своего впечатления; ­воспринимать мнение о прочитанном произведении  сверстников, родителей; ­понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников; ­принимать участие в обсуждении содержания  прочитанного. Обучающийся получит возможность научиться: ­задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту  произведения; ­проявлять интерес к общению на уроке; ­уважать мнение собеседников; ­следить за действиями других участников в процессе  коллективной деятельности;        ­входить в коммуникативную игровую и учебную  ситуацию Требования к уровню подготовки обучающихся Обучающийся научится  Обучающийся получит возможность научится ­ понимать содержание прочитанного; ­ориентироваться   в   мире   детской   литературы   на ­   ­пересказывать   содержание   произведений, прочитанных на занятиях кружка в    классе, по вопросам учителя; ­ эмоционально   реагировать   на   события   произведения при слушании и чтении; примере   народной и авторской сказки ; ­ делать сообщение о понравившейся книге;  ­рассказывать о прочитанной книге;  ­ определять   персонажей   (действующих   лиц)   и   героев (главных действующих лиц); ­ оценивать литературного героя произведения по его поступкам. ­ ­ определять автора и название книги;  ­ ­ откликаться на добрые чувства при восприятии ­представлять отличительные особенности сказки; образов героев сказок.  ­ различать народные и русские сказки; ­ подбирать   иллюстрации   к   литературному   ' произведению; создавать рисунки­иллюстрации к произведениям; ­ выражать эмоции и настроение в процессе чтения. ­воспринимать   эмоциональное   содержание   художест­ венных текстов; выделять   доминанту   характера   животных   ­   героев народных сказок и передавать её в чтении;  ­определять   главную   мысль   сказки   и   поучительную ценность;       ­работать в паре, в группе;      ­ уметь договариваться, учитывать мнение других. Календарно ­ тематическое планирование Тематика занятий Содержание деятельности обучающихся Дата Русская народная сказка  «Колобок» Русская народная сказка  «Теремок», «Грибок­ теремок» Русская народная сказка  «Репка» Русская народная сказка  «Маша и медведь» Русская народная сказка  «Кот и петух» Русская народная сказка  «Каша из топора» Русская народная сказка  «Волк и лиса» Русская народная сказка  «Лисичка со скалочкой» Русская народная сказка  «Три медведя» Русская народная сказка  «Волк и семеро козлят» Русская народная сказка  «Петушок и волшебная  меленка» Русская народная сказка  «Пузырь, соломинка и  лапоть» Русская народная сказка  «Хаврошечка» Русская народная сказка  Слушание, просмотр м/ф, рассказы  вание сказки, рисование героев сказки,  лепка колобка Слушание, рассказывание, иллюстриро  вание, лепка героев, инсценирование,  просмотр м/ф  Слушание, выборочный пересказ,  рисование с помощью трафарета. Слушание, пересказ, просмотр м/ф,  рисование свечкой и акварелью.  Ролевая игра. Слушание, выборочный пересказ,  инсценирование. Создание книжки­ малышки. Слушание, чтение, иллюстрирование,  рисование свечкой и акварелью,  инсценирование. Слушание, лепка из пластилина,  рисование пальчиками. Слушание, чтение, иллюстрирование,  инсценирование, просмотр м/ф «Три  мешка хитростей» Чтение, просмотр м/ф, пересказ,  иллюстрирование.  Озвучивание героев. Слушание, просмотр м/ф, выборочный  пересказ, инсценирование.  Слушание, выборочный пересказ,  инсценирование. Создание книжки­ малышки. Чтение, рассказывание,  лепка,  пластилиновый театр, просмотр м/ф  «Крылатый, мохнатый да масленый» Чтение, рисование жидкой гуашью  путем набрызга – цветы на поляне Слушание, чтение, просмотр м/ф,  1А 1Б 1А 1Б 1А 1Б 1А 1Б 1А 1Б 1А 1Б 1А 1Б 1А 1Б 1А 1Б 1А 1Б 1А 1Б 1А 1Б 1А 1Б 1А 08.09 09.09 15.09 16.09 22.09 23.09 29.09 30.09 06.10 06.10 13.10 14.10 20.10 21.10 27.10 28.10 10.10 11.10 17.10 18.10 24.10 25.10 01.12 02.12 08.12 09.12 15.12 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 «Сестрица Аленушка и  братец Иванушка» Русская народная сказка  «Иван Царевич и Серый  Волк» Русская народная сказка  «Гуси­лебеди» Русская народная сказка  «Кот и лиса» 15 16 17 18 Сказки В.Сутеева 19 Г.Скребицкий «Лесные  путешественники» 20 Сказки о животных в  мультфильмах. 21 Русская народная сказка  «Заяц­хваста». Д.Мамин­ Сибиряк «Храбрый заяц»,  «Серая Шейка» 22 Приключения ребят в  мультфильмах. 23 В.Катаев «Дудочка и  кувшинчик» 24 Сказки о дружбе: «Просто  так», «Чьи в лесу шишки?»,  «Разные колеса», «Кто  первый?», «Пластилиновый  ежик» Русская народная сказка  «Рукодельница и ленивица» 25 выборочный пересказ, инсценирование,  иллюстрирование. Слушание, чтение, выборочный  пересказ, инсценирование, иллюстриро  вание. Слушание, рассказывание, чтение,  лепка, пластилиновый театр. Чтение, краткий пересказ, рисование  животных жидкой гуашью. Просмотр м/ф «Дядя Миша», «Мешок  яблок», «Палочка­выручалочка», «Кто  сказал мяу?», «Кот­рыболов»,  инсценирование, озвучивание Просмотр м/ф, иллюстрирование,  подвижная игра «Шишки, желуди,  орехи», лепка из пластилина. Просмотр м/ф «Беги, ручеек»,  «Медведь – липовая нога», «Как козлик землю держал», «Мы за солнышком  идем». Рассказывание, иллюстрирова  ние, инсценирование. Слушание, инсценирование,  озвучивание мультфильма. Просмотр м/ф «Варежка», «Дедушка и  внучек», «Старая игрушка», «Сказка  старого дуба», «Тимошкина елка» Просмотр м/ф, иллюстрирование –  украшение кувшина, подвижная игра «У медведя во бору» Просмотр м/ф, обсуждение,  озвучивание м/ф, работа в группах:  создание книжек­малышек. Слушание, лепка из пластилина колодца и ведерка, инсценирование сказки 26 Русская народная сказка  «Морозко» Слушание, чтение, иллюстрирование,  ролевая игра. 1Б 1А 1Б 1А 1Б 1А 1Б 1А 1Б 1А 1Б 1А 16.12 22.12 23.12 12.01 13.01 19.01 20.01 26.01 27.01 02.02 03.02 16.02 1Б 17.02 1А 1Б 1А 1Б 1А 1Б 1А 20.02 24.02 01.03 02.03 05.03 09.03 15.03 1Б 16.03 1А 1Б 1А 1Б 22.03 23.03 05.04 06.04 27 Г.Х. Андерсен «Дюймовоч  ка» 28 А.Алиш  «Болтливая утка» 29 30 Г. Тукай «Козел и баран» Русская народная сказка  «Летучий корабль» 31 А.С. Пушкин «Сказка о  32 мертвой царевне» Татарская народная сказка  «Золотое перо» 33 Урок­утренник «В гостях у  сказки» Лепка из пластилина, поделки из  природных материалов.  Слушание, пересказ, рисование по  шаблону, вырезание. Слушание, пересказ, рисование по  шаблону, инсценирование. Слушание, выборочный пересказ,  инсценирование. Создание книжки­ малышки. Слушание, выборочный пересказ, лепка  из пластилина Выразительное чтение, озвучивание  героев, лепка. Викторина по сказкам, загадки, ребусы,  пантомимы, сценки. 1А 1Б 1А 1Б 1А 1Б 1А 1Б 1А 1Б 1А 1Б 1А 1Б 12.04 13.04 19.04 20.04 26.04 27.04 03.05 04.05 10.05 11.05 17.05 18.05 24.05 25.05 Список  литературы: “365 золотых сказок” Сборник – М.: “Омега”,1998 1. 2. Андерсен Х.К. “Сказки. Истории” – М.: “Просвещение”, 1987 3. Белоусенко   А.В.   “Волшебный   мир   сказок:   утренники”   –   Волгоград: “Учитель”, 2009 4. 5. 6. Волков А. “Урфин Джюс и его деревянные солдаты” – М.: “Дом”, 1993 Волков   А.   “Семь   подземных   королей”   –   Новосибирск:   “Детская литература”, 1993 “Волшебный   мир”   Сказки   зарубежных   писателей   –   СПб:   СКФ “Человек”, 1993 7. Жиренко О.Е. “Внеклассные мероприятия. 1 класс” – М.: “ВАКО”, 2006 8. 9. Линдгрен   А.   “Три   повести   о   Малыше   и   Карлсоне”   –   Ташкент: “Остров сказок” Сказки народов мира – Ташкент: “Ёш гвардия”, 1984 “Юлдузча”, 1990 10. Пикулева Н.В. “Слово на ладошке” – М.: “Новая школа”, 1994 11. “Родничок”   Книга   для   внеклассного   чтения   в   1   классе   –   Тула: “Родничок”, 1998 12. “Родничок”   Книга   для   внеклассного   чтения   во   2   классе   –   Тула: “Родничок”, 1998 13. “Русские народные сказки” – Ростов­на­Дону: “Феникс”, 2005 14. “Три голубя” Сказки народов Поволжья – Казань: “Татарское книжное издательство”, 1990 15. Успенский Э. “Дядя Фёдор, пёс и кот” – М.: РИО “Самовар”, 1994 16. НШ  №11 2008  Баженова   Е.А. “Иллюстрирование  народных  сказок  с использованием декоративных приемов” 17. НШ №12 2007 Локалова Н.П. “Почему дети не любят  читать  и как сформировать у них интерес к чтению” 18. НШ №9 2008 Давыдова М.А. “Единство эстетического и этического в театральной педагогике” 19. НШ   №4   2008   Чеурина   Н.В.   “Использование   игр­драматизаций   при формировании связной речи у детей” Использование интернет­ресурсов: 1. Детские электронные презентации http://www.viki.rdf.ru 2. Детский портал “Солнышко” http   .  solnet   3. Сайт “Фактор роста” http://www.farosta.ru/ 4. Сайт “Учительской газеты” http  5. Сайт ИД “Первое сентября” https  .  ug   .  ru   /  .1   september  ://   www   .  ee   /  ://   www   ://   my       .  ru   /        Использование ресурсов видеотеки:   1 “Бабушкины сказки”, “Бабушкины сказки­3”   2 “Сказки для малышей – В.Сутеев”, “Сказки для малышей­2”   3 “Лесные сказки”   4 “Теремок” – сборник мультфильмов   5 “Малыш и Карлсон” – мультфильмы, сборник № 6   6 “Царевна­лягушка” – мультфильмы, сборник № 34   7 “Карлик Нос” – мультфильм по мотивам сказок В.Гауфа   Э.Успенского   8   “Трое   из   Простоквашино”   –   мультфильмы   по   мотивам   сказки

Рабочая программа "В гостях у сказки"

Рабочая программа "В гостях у сказки"

Рабочая программа "В гостях у сказки"

Рабочая программа "В гостях у сказки"

Рабочая программа "В гостях у сказки"

Рабочая программа "В гостях у сказки"

Рабочая программа "В гостях у сказки"

Рабочая программа "В гостях у сказки"

Рабочая программа "В гостях у сказки"

Рабочая программа "В гостях у сказки"

Рабочая программа "В гостях у сказки"

Рабочая программа "В гостях у сказки"

Рабочая программа "В гостях у сказки"

Рабочая программа "В гостях у сказки"

Рабочая программа "В гостях у сказки"

Рабочая программа "В гостях у сказки"

Рабочая программа "В гостях у сказки"

Рабочая программа "В гостях у сказки"

Рабочая программа "В гостях у сказки"

Рабочая программа "В гостях у сказки"

Рабочая программа "В гостях у сказки"

Рабочая программа "В гостях у сказки"

Рабочая программа "В гостях у сказки"

Рабочая программа "В гостях у сказки"

Рабочая программа "В гостях у сказки"

Рабочая программа "В гостях у сказки"

Рабочая программа "В гостях у сказки"

Рабочая программа "В гостях у сказки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017