Рабочая программа "В мире сказок"
Оценка 4.9

Рабочая программа "В мире сказок"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл
28.04.2017
Рабочая программа "В мире сказок"
Внеурочный курс «Волшебный мир сказки» представляет собой вариант рабочей программы по организации внеурочной деятельности школьников и предназначен для реализации духовно – нравственного воспитания учащихся 1 класса. В качестве учебного материала для формирования учеников 1 класса выбрана сказка. Выбор сделан не случайно. Учащиеся 1 класса – слушатели особенные. Они больше эмоциональны, чем рассудительны, и поэтому поэтические образы сказки для них убедительны и реальны.Рабочая программа "В мире сказок"
РП В мире сказок.docx

Мұхтар Әуезов атындағы № 42 орта жалпы білім беру мектебі

ГУ  «СОШ № 42 имени Мухтара Ауэзова

 

                             

Без имени-2

 

Рабочая программа

«В МИРЕ СКАЗОК»

 

 

 

 

 

 

                                                                    Составитель: Царюк Н.М.,

учитель начальных классов

 

 

 

Павлодар 2016 ж.

Содержание

 

 

Пояснительная записка...................................................................................... 3

 

Содержание …………………………………………………………………….. 6

 

Календарно-тематическое планирование............................................................ 7

 

Список литературы............................................................................................ 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа  «В мире сказок» составлена в соответствии с нормативно-правовой базой:

·        Закон Республики Казахстан «Об образовании».

·        Национальная идея «Мәңгілік ел».

·        Типовой комплексный план по усилению воспитательного компонента процесса обучения во всех организациях образования.

·        Государственная программа патриотического воспитания граждан Республики Казахстан.

·        Концептуальные основы воспитания.

·        Концепция воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан.

Внеурочный курс «Волшебный мир сказки» представляет собой вариант рабочей программы по организации внеурочной деятельности школьников и предназначен для реализации духовно – нравственного воспитания учащихся 1 класса.

В качестве учебного материала для формирования учеников 1 класса выбрана сказка. Выбор сделан не случайно. Учащиеся 1 класса – слушатели особенные. Они больше эмоциональны, чем рассудительны, и поэтому поэтические образы сказки для них убедительны и реальны. Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. Вводя детей в народный язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного чувства, народной жизни. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа. Хорошо рассказанная сказка – это ещё и начало культурного воспитания.

Большое значение имеет выбор сказки. По мнению знатоков литературы, лучшими сказками для детей шести – восьми лет являются сказки о животных, которые вселяют в учеников веру в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу. А именно добра, надежды и оптимизма часто не хватает современным детям.

Цели и задачи программы:

Цель: помочь детям освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную  активность, любознательность;

формировать первоклассников как квалифицированных читателей, формировать интерес к сказкам и книгам, в которых их можно найти;

расширять читательский кругозор первоклассников.

Задачи:

·         открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни;

·         развивать умение слушать.

·         используя сказки о животных вселять уверенность в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу добра;

·         развитие эмоционально – чувственной сферы;

·         обучение чтению – рассматриванию;

·         развивать умение слушать;

·         формирование навыка чтения.

 

Программа рассчитана на 34 часа в 1 классе, равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.

Программа включает такие виды деятельности, как беседа, слушание, рисование, игры, инсценировка, просмотр презентаций, просмотр мультфильмов по сказкам, экскурсии в театр и в детскую библиотеку.

Предполагаемые результаты реализации программы.

Личностными результатами являются следующие умения:

·         оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

·         эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

·         понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

·         высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

·         определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

·         проговаривать последовательность действий на уроке;

·         учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;

·         учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

·         ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

·         находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

·         делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

·         преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

·         оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

·         слушать и понимать речь других;

·         выразительно читать и пересказывать текст;

·         договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

·         учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:

·         воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

·         отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

·         подробно пересказывать текст;

·         составлять устный рассказ по картинке;

·         соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

К концу учебного года обучающиеся будут знать:

- содержание популярных русских народных сказок и сказок народов мира;

- роль устного народного творчества как особенной части народной культуры;

- значение устного народного творчества в становлении и развитии личности

человека.

Смогут научиться:

- слушать и отвечать на вопросы;

- иллюстрировать услышанное или прочитанное;

- пересказывать сказку кратко, выборочно или подробно;

- передавать эмоции и свое отношение к поступкам героев при инсценировке сказки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

Вводное занятие.

Игровые программы с загадками, викторинами, встречами со сказочными героями, просмотры спектаклей в театре «Теремок».

Прослушивание и сравнение русских народных сказок и сказок других народов: «Пых», «Репка», «Колосок», «Колобок», «Заяц-хваста», «Рукавичка», «Теремок», «Мужик и медведь», «Откуда появились медведи», «Хаврошечка», «Летучий корабль», «Крылатый, мохнатый да масляный».

Иллюстрирование изученных сказок, обыгрывание по ролям, изготовление поделок из бумаги способом оригами, лепка из пластилина, аппликация.

Прослушивание сказок в грамзаписи, инсценировки.

Знакомство с авторскими сказками С.Я.Маршака, К.И.Чуковского, В.Сутеева, В.П.Катаева: «Двенадцать месяцев», «Курочка ряба и десять утят», «Капризная кошка», «Палочка-выручалочка», «Путаница», «Айболит», «Краденое солнце», «Цветик-семицветик».

Выявление отличительных признаков авторской и народной сказки.

Прослушивание, чтение, рассматривание и пересказ сказок зарубежных писателей: Ш.Перро «Кот в сапогах», Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», братья Гримм «Семеро храбрецов» по иллюстрациям. Рисование героев по выбору.

Литературная игра «По дорогам сказок зарубежных писателей».

Творческая мастерская «Моя любимая сказка». Изготовление элементов костюмов, декораций для инсценировки любимых сказок.

Выставка поделок, рисунков, портфолио.

Литературный праздник «Что за прелесть эти сказки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

Тематика занятий

Содержание деятельности

Кол-во часов

Дата

1

Русская народная сказка «Колобок»

Слушание, просмотр м/ф, рассказывание сказки, рисование героев сказки, лепка колобка

1

 

2

Русская народная сказка «Теремок», «Грибок-теремок».

Слушание, рассказывание, иллюстрирование, лепка героев, инсценирование, просмотр м/ф

1

 

3

Русская народная сказка «Репка»

Слушание, выборочный пересказ, рисование с помощью трафарета

1

 

4

Русская народная сказка «Маша и медведь»

Слушание, пересказ, просмотр м/ф, рисование свечкой и акварелью. Ролевая игра

1

 

5

Казахская народная сказка «Чудесная шуба»

Слушание, выборочный пересказ, инсценирование, создание книжки-малышки

1

 

6

Казахская народная сказка «Ушко»

Слушание, чтение, иллюстрирование, рисование свечкой и акварелью, инсценирование

1

 

7

Казахская народная сказка «Сапожник и хан»

Слушание, лепка из пластилина, рисование пальчиками

1

 

8

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

Слушание, чтение, иллюстрирование, инсценирование, просмотр м/ф «Три мешка хитростей»

1

 

9

Русская народная сказка «Три медведя»

Чтение, просмотр м/ф, пересказ, иллюстрирование, озвучивание героев

1

 

10

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Слушание, просмотр м/ф, выборочный пересказ, инсценирование

1

 

11

Казахская народная сказка «Хитрый Алдар-Косе»

Слушание, выборочный пересказ, инсценирование. Создание книжки-малышки

1

 

12

Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

Чтение, рассказывание, лепка, пластилиновый театр, просмотр м/ф «Крылатый, мохнатый да масляный»

1

 

13

Русская народная сказка «Хаврошечка»

Чтение, рисование жидкой гуашью путем набрызга – цветы на поляне

1

 

14

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Слушание, чтение, просмотр м/ф, выборочный пересказ, инсценирование, иллюстрирование

1

 

15

Русская народная сказка «Иван Царевич и Серый Волк»

Слушание, чтение, выборочный пересказ, инсценирование, иллюстрирование

1

 

16

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Слушание, рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр

1

 

17

Русская народная сказка «Царевна – лягушка»

Рассказывание, чтение, просмотр м/ф, инсценирование

1

 

18

Русская народная сказка «Кот и лиса»

Чтение, краткий пересказ, рисование жидкой гуашью животных

1

 

19

Татарская народная сказка «Саламтор-хан»

Слушание, пересказ, пантомима, иллюстрирование

1

 

20

Татарская народная сказка «Гульчечек»

Слушание, чтение, инсценирование

1

 

21

Татарская народная сказка «Камыр-батыр»

Слушание, выборочный пересказ, лепка из теста

1

 

22

Татарская народная сказка «Саран и Юмарт»

Слушание, чтение, пантомима, театрализованная постановка

1

 

23

Сказки В.Сутеева

Просмотр м/ф «Дядя Миша», «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка», «Кто сказал мяу?», «Кот-рыболов», инсценирование, озвучивание

1

 

24

Г.Скребицкий «Лесные путешественники»

Просмотр м/ф, иллюстрирование, подвижная игра «Шишки, желуди, орехи», лепка из пластилина

1

 

25

Сказки о животных в мультфильмах

Просмотр м/ф «Беги, ручеек», «Медведь-липовая нога», «Как козлик землю держал», «Мы за солнышком идем». Рассказывание, иллюстрирование, инсценирование

1

 

26

Русская народная сказка «Заяц-хваста». Д.Мамин-Сибиряк «Храбрый заяц», «Серая шейка»

Слушание, инсценирование, озвучивание м/ф

1

 

27

Приключения ребят в мультфильмах

Просмотр м/ф «Варежка», «Дедушка и внучек», «Старая игрушка», «Сказка старого дуба», «Тимошкина елка»

1

 

28

В.Катаев «Дудочка и кувшинчик»

Просмотр м/ф, иллюстрирование-украшение кувшина, подвижная игра «Умедведя во бору»

1

 

29

Сказки о дружбе: «Просто так», «Чьи в лесу шишки?», «Разные колеса», «Кто первый?», «Пластилиновый ежик»

Просмотр м/ф, обсуждение, озвучивание м/ф, работа в группах: создание книжек-малышек

1

 

30

Русская народная сказка «Рукодельница и ленивица»

Слушание, лепка из пластилина колодца и ведерка, инсценирование сказки

1

 

31

Русская народная сказка «Морозко»

Слушание, чтение, иллюстрирование, ролевая игра

1

 

32

Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»

Лепка из пластилина, поделки из природных материалов

1

 

33

А.Алиш «Болтливая утка»

Слушание, пересказ, рисование по шаблону, вырезание

1

 

34

Урок-утренник «Вгостях у сказки»

Викторина по сказкам, загадки, ребусы, пантомимы, сценки.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.       «Русские народные сказки». - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005

2.       Тумина Л.Е. Кружок «Сочини сказку». - Москва, Перспектива. 1995

3.       Белоусенко А.В.  Волшебный мир сказок. – Волгоград: учитель, 2009

4.       «Родничок». Книга для внеклассного чтения в 1 классе. – Тула: «Родничок», 1998

5.       Восточнославянские волшебные сказки. – Москва:  Просвещение, 1992

6.       Сказки народов мира. – М.: Детская литература, 1985.

7.       «Советские мультфильмы».

 


 

Мұхтар Әуезов атындағы № 42 орта жалпы білім беру мектебі

Мұхтар Әуезов атындағы № 42 орта жалпы білім беру мектебі

Содержание Пояснительная записка

Содержание Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа «В мире сказок» составлена в соответствии с нормативно-правовой базой: ·

Пояснительная записка Рабочая программа «В мире сказок» составлена в соответствии с нормативно-правовой базой: ·

Программа рассчитана на 34 часа в 1 классе, равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками

Программа рассчитана на 34 часа в 1 классе, равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками

Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений: · воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся; · отвечать на вопросы учителя…

Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений: · воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся; · отвечать на вопросы учителя…

Содержание программы Вводное занятие

Содержание программы Вводное занятие

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

Лисичка со скалочкой»Слушание, чтение, иллюстрирование, инсценирование, просмотр м/ф «Три мешка хитростей»1 9Русская народная сказка «Три медведя»Чтение, просмотр м/ф, пересказ, иллюстрирование, озвучивание героев1 10Русская народная сказка…

Лисичка со скалочкой»Слушание, чтение, иллюстрирование, инсценирование, просмотр м/ф «Три мешка хитростей»1 9Русская народная сказка «Три медведя»Чтение, просмотр м/ф, пересказ, иллюстрирование, озвучивание героев1 10Русская народная сказка…

Гуси-лебеди»Слушание, рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр1 17Русская народная сказка «Царевна – лягушка»Рассказывание, чтение, просмотр м/ф, инсценирование1 18Русская народная сказка «Кот и лиса»Чтение, краткий пересказ, рисование…

Гуси-лебеди»Слушание, рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр1 17Русская народная сказка «Царевна – лягушка»Рассказывание, чтение, просмотр м/ф, инсценирование1 18Русская народная сказка «Кот и лиса»Чтение, краткий пересказ, рисование…

Сказки о животных в мультфильмахПросмотр м/ф «Беги, ручеек», «Медведь-липовая нога», «Как козлик землю держал», «Мы за солнышком идем»

Сказки о животных в мультфильмахПросмотр м/ф «Беги, ручеек», «Медведь-липовая нога», «Как козлик землю держал», «Мы за солнышком идем»

Сказки о дружбе: «Просто так», «Чьи в лесу шишки?», «Разные колеса», «Кто первый?», «Пластилиновый ежик»

Сказки о дружбе: «Просто так», «Чьи в лесу шишки?», «Разные колеса», «Кто первый?», «Пластилиновый ежик»

Список литературы 1. «Русские народные сказки»

Список литературы 1. «Русские народные сказки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017