Рабочая программа в старшей-подготовительной группе
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
01.02.2017
Цели реализации Программы:
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности;
всестороннее развитие психических и физических качеств личности в разных видах деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.Цели реализации Программы:
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности;
всестороннее развитие психических и физических качеств личности в разных видах деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
раб.прогр.в+подгот.гр..docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Бельское дошкольная группа
муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
Рассмотрено
Утверждаю
на заседании
СОШ с.Бельское
педагогического совета
Э.Х.
Протокол № ___от_______ 2016г.
Директор МОБУ
____________Харсева
Приказ №________
от «____»__________2016г.
Рабочая программа
в старшей-подготовительной группе
20162017 учебный год
дошкольная группа МОБУ СОШ с.Бельское
Пояснительная записка
Цели реализации Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры
личности;
всестороннее развитие психических и физических качеств личности в
разных видах деятельности в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями;
формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение
безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Задачи реализации Программы:
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном
всестороннем развитии каждого ребенка;
создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного от
ношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны
ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к
самостоятельности и творчеству;
максимальное использование разнообразных видов детской
деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности
воспитательнообразовательного процесса;
творческая организация воспитательнообразовательного процесса;
вариативность
использования образовательного материала,
позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и
наклонностями каждого ребенка;
уважительное отношение к результатам детского творчества;
единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного
образовательного учреждения и семьи;
соблюдение в работе детского сада и начальной школы
преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в
содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей
отсутствие давления предметного обучения; формирование базиса личностной культуры у детей дошкольного
возраста на основе ознакомления с материальной и духовной культуры
башкирского народа;
формирование основ ценностного восприятия мира путем создания
условий для поисковоисследовательской деятельности.
Образовательная программа реализуется с учетом возрастных и
психологических особенностей детей.
Характеристика особенностей развития детей раннего и
дошкольного возраста.
Средняя группа (от 4 до 5 лет).
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста
появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники
начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут
меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради
смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий
детей.
Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок
становится предметным и детализированным. Графическое изображение
человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда
одежды и ее деталей.
изобразительной деятельности.
Совершенствуется техническая сторона
Дети могут рисовать основные
геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на
бумагу и т.д.
Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей.
Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также
планирование последовательности действий. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными
изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость,
координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие
дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие
преграды. Усложняются игры с мячом.
К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится
более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую
похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые
формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны
упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету;
выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется
ориентация в пространстве.
Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий предметов.
Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять
задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить
небольшое стихотворение и т. д.
Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать
простые схематизированные изображения для решения несложных задач.
Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи.
Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения
объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия.
Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во
внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.
Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж.
Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им
предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и
спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или
бумажных?», ответ будет таким же — больше белых.
Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его
Дети могут
как оригинальность и произвольность.
особенности,
самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной
сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен
удерживать в памяти при выполнении какихлибо действий несложное
условие.
В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и
дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют
голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей.
Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.
Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются
словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при
взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с
взрослым становится внеситуативной.
Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за
пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим
становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в
процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она
вызывает у него интерес.
У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого,
для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их
повышенной обидчивости на замечания.
представляет собой возрастной феномен.
Повышенная обидчивость Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью,
которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются
постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры.
Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для
сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его
детализации.
Основные достижения возраста связаны с развитием игровой
деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием
изобразительной деятельности;
замыслу,
планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного
конструированием по
мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции;
познавательной мотивации;
развитием памяти,
внимания,
речи,
формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением
соревновательности со сверстниками;
обидчивости,
конкурентности,
дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.
Организованная детская деятельность включает в себя:
Социально – коммуникативное,
Познавательное,
Речевое,
Художественно – эстетическое,
Физическое развитие
Образовательная область «Художественноэстетическое развитие»
Направление художественно эстетического развития:
Рисование
Лепка
Аппликация
Прикладное творчество
Детское конструирование
Музыка
Виды занятий по изобразительной деятельности:
45 лет:
рисование;
декоративное рисование (дымковские, филимоновские изделия);
лепка ( глина, пластилин, пластическая масса);
аппликация.
Комплексно – тематическое планирование организованной детской деятельности на 2015-2016
учебный год.
Тема
День знаний
(4я неделя
августа—
1я неделя
сентября)
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Варианты
итоговых
мероприятий
Праздник
«День знаний»,
организованный
сотрудниками детского
сада с участием
родителей. Дети
праздник не готовят, но
активно участвуют в
конкурсах, викторинах;
демонстрируют свои
способности.
Развернутое содержание
работы
Развивать у детей познавательную
мотивацию, интерес к школе, книге.
Формировать дружеские,
доброжелательные отношения
между детьми. Продолжать
знакомить с детским садом как
ближайшим социальным окружением
ребенка (обратить внимание на
произошедшие изменения: покрашен
забор, появились новые столы),
расширять представления о
профессиях сотрудников детского
сада (воспитатель, помощник
воспитателя, музыкальный
руководитель, врач, дворник,
повар и др.). Праздник «Осень».
Выставка
детского творчества.
Осень
(2я–4я
недели
сентября)
Расширять представления детей об
осени. Развивать умение устанавливать
простейшие связи между явлениями
живой и неживой природы
(похолодало — исчезли бабочки,
отцвели цветы и т. д.), вести
сезонные наблюдения. Расширять
представления о
сельскохозяйственных профессиях, о
профессии лесника. Расширять знания
об овощах и фруктах (местных,
экзотических). Расширять
представления о правилах
безопасного поведения на природе.
Воспитывать бережное отношение к
природе. Формировать
элементарные экологические
представления. Я в
мире
человек
(1я–3я недели
октября)
Открытый день
здоровья.
Расширять представления о здоровье
и здоровом образе жизни. Расширять
представления детей о своей семье.
Формировать первоначальные
представления о родственных
отношениях в семье (сын, дочь, мама,
папа и т. д.). Закреплять знание
детьми своих имени, фамилии и
возраста; имен родителей. Знакомить
детей с профессиями родителей.
Воспитывать уважение к труду
близких взрослых.
Формировать положительную
самооценку, образ Я (помогать
каждому ребенку как можно чаще
убеждаться в том, что он хороший,
что его любят). Развивать
представления детей о своем внешнем
облике. Воспитывать эмоциональную
отзывчивость на состояние близких
людей, формировать уважительное,
заботливое отношение к пожилым
родственникам. Мой город,
моя страна
(4я неделя
октября—
2я неделя ноября)
Спортивный
праздник.
с
родным
Знакомить
городом
(поселком). Формировать начальные
представления о род ном крае, его
истории и культуре. Воспитывать
любовь к родному краю.
Расширять представления о видах
транспорта
назначении.
Расширять представления о правилах
поведения в городе, элементарных
правилах дорожного движения.
Расширять
о
представления
профессиях. Знакомить с некоторыми
выдающимися людьми, прославившими
Россию.
и
его
Новогодний
праздник
(3я неделя
ноября — 4я
неделя декабря)
Организовывать все виды детской
деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой,
познавательноисследовательской,
продуктивной, музыкально
художественной, чтения) вокруг
темы Нового года и новогоднего
праздника.
Праздник
«Новый год».
Выставка детского
творчества. Зима
(1я–4я
недели
января)
Праздник «Зима».
Выставка детского
творчества.
Расширять представления детей о
зиме. Развивать умение устанавливать
простейшие связи между явлениями
живой и неживой природы.
Развивать умение вести сезонные
наблюдения, замечать красоту зимней
природы, отражать ее в рисунках,
лепке. Знакомить с зимними видами
спорта.
Формировать представления о
безопасном поведении людей зимой.
Формировать исследовательский и
познавательный интерес в ходе
экспериментирования с водой и
льдом. Закреплять знания о
свойствах снега и льда. Расширять
представления о местах, где всегда
зима, о животных Арктики и
Антарктики. День
защитника
Отечества
(1я–3я недели
февраля)
Праздник,
посвященный Дню
защитника
Отечества.
Выставка детского
творчества.
с
у
детей
с
флагом
Знакомить
«военными»
профессиями (солдат, танкист, летчик,
моряк, пограничник);
с военной
техникой (танк, самолет, военный
крейсер);
России.
Воспитывать любовь к Родине.
Осуществлять гендерное воспитание
(формировать
мальчиков
стремление быть сильными, смелыми,
стать
Родины;
воспитание в девочках уважения к
мальчикам как будущим защитникам
Родины). Приобщать к русской
истории через знакомство с былинами
о богатырях.
защитниками
Праздник 8 Марта.
Выставка детского
творчества.
8 Марта
(4я неделя
февраля —
1я неделя марта)
Организовывать все виды детской
деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой,
познавательноисследовательской,
продуктивной, музыкально
художественной, чтения)
вокруг темы семьи, любви к маме,
бабушке. Воспитывать уважение к
воспитателям, другим
сотрудникам детского сада.
Расширять гендерные представления.
Привлекать детей к изготовлению
подарков маме, бабушке,
воспитателям. Фольклорный
праздник.
Выставка детского
творчества.
Знакомство
с народной
культурой
и традициями
(2я–4я недели
марта)
Расширять представления о народной
игрушке (дымковская игрушка,
матрешка и др.). Знакомить с
народными промыслами. Привлекать
детей к созданию узоров дымковской
и филимоновской росписи.
Продолжать знакомить с устным
народным творчеством.
Использовать фольклор при
организации всех видов детской
деятельности.
Весна
(1я–3я
недели
апреля)
Праздник «Весна».
Выставка детского
творчества.
наблюдения.
отношение
Расширять представления детей о
весне. Развивать умение устанавливать
простейшие связи между явлениями
живой и неживой природы, вести
сезонные
Расширять
представления о правилах безопасного
поведения на природе. Воспитывать
к
бережное
природе.
Формировать
элементарные
экологические
представления.
Формировать
о
работах, проводимых весной в саду и
огороде.
Привлекать детей к посильному труду
на участке детского сада, в цветнике.
представления
День
Победы
(4я неделя апреля
—
1я неделя мая)
Осуществлять
патриотическое
воспитание. Воспитывать любовь к
Родине. Формировать представления
о празднике, посвященном Дню
Победы.
Воспитывать уважение к ветеранам
войны.
Праздник,
посвященный Дню
Победы.
Выставка детского
творчества. Лето
(2я–4я
недели мая)
Расширять представления детей о
лете. Развивать умение устанавливать
простейшие связи между явлениями
живой и неживой природы, вести
сезонные наблюдения. Знакомить с
летними видами спорта. Формировать
представления
безопасном
поведении в лесу.
о
Праздник
«Лето».
Спортивный
праздник.
Выставка детского
творчества.
Традиции жизни группы и учреждения
Возраст
С 45 лет
Культурно досуговая деятельность
Формы работы
отдых;
развлечения;
праздники: «Новый год», «Мамин день»; «День защитника
отечества»;
самостоятельная деятельность детей; Рассмотрено
Утверждаю:
на М,С.от_____________
Директор МОБУ СОШ с.Бельское
Протокол № от 2015 г.
__________________ Харсева Э.Х.
Пр.№ «_____»_______2015 г.
Перечень основных видов организованной
детской деятельности
в средней группе
Виды организованной
детской деятельности
Познание (Ребенок и
окружающий мир)
Познание (формирование
элементарных
математических
представлений,
конструирование)
Художественное творчество.
Рисование.
Художественное творчество.
Лепка.Аппликация.
(чередуются)
Физическая культура.
Музыка
Коммуникация.(Развитие
речи. Чтение
художественной литературы)
неделя
1
1
1
1
3
2
1
количество
месяц
4
4
4
4
12
8
4
год
34
34
34
34
102
68
34
Количество занятий в неделю - 10
Длительность занятий 15-20 минут Рассмотрено
Утверждаю:
на М,С.от_____________
Директор МОБУ СОШ с.Бельское
Протокол № от 2015 г.
__________________ Харсева Э.Х.
«_____»_______2015 г.
Пр.№
Комплексный план организованной детской
деятельности
неделя
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
в средней группе
на 2015-2016 учебный год
Организованная
детская деятельность
1.Познание. (Ребенок и
предметный мир)
2.Физическое развитие
1.Речевое развитие
2.Музыка
1.Художественно-
эстетическое развитие.
Рисование.
2. Физическое развитие
1.Познание.Формирование
элементарных
математических
представлений.
2.Музыка.
1. Художественно-
эстетическое развитие.
Лепка/ Аппликация
(чередуются)
2. Физическое развитие.
время
9.15-9.30
9.35-9.55
9.15-9.30
9.35-9.55
9.15-9.30
9.35-9.55
9.15- 9.30
9.35-9.55
9.15-9.30
9.35-9.55 Обеспеченность методическими материалами и средствами
обучения и воспитания
Образовательная область
«Социальнокоммуникативное развитие»
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы
России»; «День Победы».
Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная
война в произведениях художников»; «Защитники
Отечества».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о
достопримечательностях Башкортостана»; «Расскажите
детям о Стерлитамаке»; «Расскажите детям об
Отечественной войне ».
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Методические пособия
Ку ц а к о в а Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для
занятий с детьми 4–7 лет.
Формирование основ безопасности
Методические пособия
Б е л а я К. Ю. Формирование основ безопасности у
дошкольников (4–7 лет).
С а у л и н а Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами
дорожного движения (4–7 лет).
Наглядно-дидактические пособия
Б о р д а ч е в а И. Ю. Безопасность на дороге: Плакаты для
оформления родительского уголка в ДОУ.
Б о р д а ч е в а И. Ю. Дорожные знаки: Для работы с детьми
4–7 лет.
Игровая деятельность Методические пособия
Гу б а н о в а Н. Ф. Развитие игровой деятельности .Средняя
группа (4-5лет )
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Развитие познавательно- исследовательской деятельности
Методические пособия
П а в л о в а Л. Ю. Сборник дидактических игр по
ознакомлению с окружающим миром (4–7 лет).
Ш и я н О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по
сказке (4-5лет) .
Ш и я н О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по
сказке.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Играем в сказку»: «Репка»; «Теремок»; «Три
медведя»; «Три поросенка». Веракса Н. Е., Веракса А.
Ознакомление с предметным окружением и социальным
миром
Методические пособия
Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным
окружением: Средняя группа (4-5года) .
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный
транспорт»;
«Арктика и Антарктика»; «Бытовая техника»; «Водный
транспорт»; «Высоко в горах»; «Инструменты домашнего
мастера»; «Космос»; «Офисная техника и оборудование»;
«Посуда»; «Школьные принадлежности».
Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»;
«Мой дом»; «Профессии».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о бытовых
приборах»;
«Расскажите детям о космонавтике»; «Расскажите детям о
космосе»; «Рас скажите детям о рабочих инструментах»;
«Расскажите детям о транспорте»,
«Расскажите детям о специальных машинах»; «Расскажите
детям о хлебе».
Формирование элементарных математических
представлений
Методические пособия П о м о р а е в а И. А., П о з и н а В. А. Формирование
элементарных математических представлений. Средняя
группа(4-5 лет).
Наглядно-дидактические пособия
Плакаты: «Счет до 10»; «Счет до 20»; «Цвет»; «Форма».
Ознакомление с миром природы
Методические пособия
С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в
детском саду.
Средняя группа (4-5 лет) .
Наглядно-дидактические пособия
Плакаты: «Домашние животные»; «Домашние питомцы»;
«Домашние птицы»; «Животные Африки»; «Животные
средней полосы»; «Овощи»;
«Птицы»; «Фрукты».
Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с
котятами»; «Свинья с поросятами»; «Собака с щенками».
Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние
животные»; «Домашние птицы»; «Животные — домашние
питомцы»;
«Животные жарких стран»; «Животные средней полосы»;
«Морские обитатели»; «Насекомые»; «Овощи»; «Рептилии и
амфибии»; «Собаки — друзья и помощники»; «Фрукты»;
«Цветы»; «Ягоды лесные»;
«Ягоды садовые».
Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Времена года»;
«Зима»;
«Лето»; «Осень»; «Родная природа».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о
грибах»; «Расскажите детям о деревьях»; «Расскажите детям
о домашних животных»;
«Расскажите детям о домашних питомцах»; «Расскажите
детям о животных жарких стран»; «Расскажите детям о
лесных животных»; «Расскажите детям о морских
обитателях»; «Расскажите детям о насекомых»; «Расскажите
детям о фруктах»; «Расскажите детям об овощах»;
«Расскажите детям о птицах»; «Расскажите детям о садовых
ягодах».
Образовательная область
«Речевое развитие»
Методические пособия
Ге р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: средняя
группа (4-5лет).
Наглядно-дидактические пособия Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 4-5лет.
Ге р б о в а В. В.
Правильно или неправильно. Для работы с детьми 4-5лет. Ге
р б о в а В. В.
Развитие речи в детском саду. Для работы с детьми 4-5 лет.
Раздаточный материал. Ге р б о в а В. В.
Серия «Рассказы по картинкам»: «Колобок»; «Курочка Ряба»;
«Репка»; «Теремок».
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Методические пособия
К о м а р о в а Т. С. Детское художественное творчество. Для
работы с детьми 4-5 лет.
К о м а р о в а Т. С. Изобразительная деятельность в детском
саду.
средняя группа (4-5 лет ).
К о м а р о в а Т. С. Развитие художественных способностей
дошкольников.
К о м а р о в а Т. С., З а ц е п и н а М. Б. Интеграция в
воспитательно- образовательной работе детского сада.
Хрестоматии
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-
5лет. К о м а р о в а Т. С. Изобразительная деятельность в
детском саду.
С о л о м е н н и к о в а О.А. Ознакомление детей с народным
искусством.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Гжель»; «Городецкая роспись по
дереву»;
«Дымковская игрушка»; «Каргополь— народная игрушка»;
«Музыкальные инструменты»; «Полхов-Майдан»;
«Филимоновская народная игрушка»;
«Хохлома».
Плакаты: «Гжель. Изделия. Гжель»; «Орнаменты. Полхов-
Майдан»;
«Изделия. Полхов-Майдан»; «Орнаменты. Филимоновская
свистулька»;
«Хохлома. Изделия»; «Хохлома. Орнаменты».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о
музыкальных инструментах», «Расскажите детям
достопримечательности Башкортостана», «Расскажите детям
о родном крае». Серия «Искусство — детям»: «Волшебный пластилин»;
«Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Простые
узоры и орнаменты»; «Ска- зочная гжель»; «Секреты
бумажного листа»; «Тайны бумажного листа»;
«Узоры Северной Двины»; «Филимоновская игрушка»;
«Хохломская роспись».
Образовательная область
«Физическая культура»
Методические пособия
П е н з у л а е в а Л. И. Физическая культура в детском саду:
Средняя группа (4-5 лет).
П е н з у л а е в а Л. И. Оздоровительная гимнастика:
комплексы упражнений для детей 3–7 лет.
Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь».
Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»;
«Летние виды спорта»; «Распорядок дня».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о зимних
видах спорта»; «Расскажите детям об олимпийских играх»;
«Расскажите детям об олимпийских чемпионах».
Плакаты: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта».
Методические пособия по региональным компонентам:
Р.Х.Гасанова,Т.Б.Кузмишева «Фольклорная педагогика в
воспитании дошкольников.
А.М.Сулейманов «Башкирский детский фольклор.
Р.Х.Гасанова «Я Родину хочу познать!»
Р.Х.Гасанова « Земля отцов»
А.В.Молчева «Народная декоративно-прикладное искусство
Башкортостана-дошкольникам»
М.Ш.Салахов «Искусство и природа родного края-
Башкортостана»
Рабочая программа в старшей-подготовительной группе
Рабочая программа в старшей-подготовительной группе
Рабочая программа в старшей-подготовительной группе
Рабочая программа в старшей-подготовительной группе
Рабочая программа в старшей-подготовительной группе
Рабочая программа в старшей-подготовительной группе
Рабочая программа в старшей-подготовительной группе
Рабочая программа в старшей-подготовительной группе
Рабочая программа в старшей-подготовительной группе
Рабочая программа в старшей-подготовительной группе
Рабочая программа в старшей-подготовительной группе
Рабочая программа в старшей-подготовительной группе
Рабочая программа в старшей-подготовительной группе
Рабочая программа в старшей-подготовительной группе
Рабочая программа в старшей-подготовительной группе
Рабочая программа в старшей-подготовительной группе
Рабочая программа в старшей-подготовительной группе
Рабочая программа в старшей-подготовительной группе
Рабочая программа в старшей-подготовительной группе
Рабочая программа в старшей-подготовительной группе
Рабочая программа в старшей-подготовительной группе
Рабочая программа в старшей-подготовительной группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.