"Рабочая программа внеурочки по английскому языку “Easy English” 5 класс"
Оценка 4.9

"Рабочая программа внеурочки по английскому языку “Easy English” 5 класс"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
английский язык
5 кл
15.04.2018
"Рабочая программа внеурочки по английскому языку “Easy English” 5 класс"
Рабочая программа внеурочки по английскому языку 5 класса “Easy English” . В данной рабочей программе дано 34 занятия в год, занатия проводятся 1 в неделю. Ученики занимаются после обеда т.к. учаться в 1 смене. В программе содержатся социокультурные материалы, а также повторения занятий
5 класс.doc
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку “Easy English” 5 класс                                                                                       учитель английского языка   Составитель программы:       Улуг­Хаай Ш.И. 1 2016 г.                         Пояснительная записка  Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 5 класса Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:   Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,   Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России,   Фундаментального ядра содержания общего образования,   Примерной программы по английскому языку основного общего образования,   Программы формирования ИКТ­компетентности обучающихся  Программы   развития   и   формирования   универсальных   учебных   действий   для основного общего образования1,   Положения о рабочей программе учителя МБОУ «Лицей № 34»,   Учебного плана МБОУ «Лицей № 34»,   Устава МБОУ «Лицей № 34»  Горский,   В.А.   Примерные   программы   внеурочной   деятельности.   Начальное   и основное образование / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. ­ М.: Просвещение, 2010. ­ (Стандарты нового поколения). 2. Цели изучения: ­ содействие формированию общественно­политической активности учащихся ; ­  приобщение их  к патриотическим и интернациональным традициям народов Российской  Федерации; ­ развитие способностей школьников к общению на английском языке; ­ формирование толерантности по отношению к жизни зарубежных сверстников; ­ развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения; ­ расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции; ­ воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка,  потребности в практическом использовании английского языка; ­ привлечение школьников к изучению международного детского и юношеского движения; ­ установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по  электронной почте. Внеурочная деятельность в школе позволяет решить ряд очень важных задач:  ­повысить мотивацию к обучению отдельных предметов; 1 Программа развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. - М. : Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.). 2      ­формировать навыки исследовательской и проектной деятельности школьников; ­ развивать метапредметные компетенции учащихся; ­ оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; ­ улучшить условия для развития ребенка; ­ учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. 3. Особенности рабочей программы. Рабочая   программа   по   английскому   языку   “easy  English”   является   авторской. Программа  рассчитана на 35 часов (1час в неделю)         Принципы построения программы:  Авторская программа строится на следующих принципах:  Личностно ориентированные принципы:  принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.  Культурно­ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности   содержания   образования;   принцип   систематичности;   принцип   смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.  Деятельностно­ориентированные   принципы:  принцип   обучения деятельности;   принцип   управляемого   перехода   от   деятельности   в   учебной   ситуации   к деятельности   в   жизненной   ситуации;   принцип   перехода   от   совместной   учебно­ познавательной   деятельности   к   самостоятельной   деятельности   учащегося   (зона ближайшего   развития);   принцип   опоры   на   процессы   спонтанного   развития;   принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества. Внеурочная   деятельность  организуется   по   направлениям   развития   личности: духовно­нравственное,   социальное,   общеинтеллектуальное,   общекультурное,   спортивно­ оздоровительное. Содержание   данных   занятий   формируется   с   учётом   пожеланий   обучающихся   и   их родителей (законных представителей), на основе психолого­педагогической диагностики обучающихся и осуществляется посредством  проведения очных и заочных путешествий по странам   изучаемого   языка,   проведение   лекций,   бесед,   викторин,   конкурсов   по страноведческому   материалу,   разработка   и   оформление   проектов,   презентаций   по страноведению,   организации   переписки   с   зарубежными   сверстниками   по   электронной почте, поиск  и сбор  информации,  посвященной  отдельным  событиям.  При  организации внеурочной   деятельности   обучающихся   МБОУ   педагогический   лицей   используются возможности   учреждений   дополнительного   образования,   культуры,   спорта.   В   период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ. Для   развития   потенциала   одарённых   и   талантливых   детей   с   участием   самих обучающихся и их семей разрабатываются индивидуальные образовательные программы, в рамках   которых   формируется   индивидуальная   траектория   развития   обучающегося. Индивидуальные   образовательные   программы   носят   интегрированный   характер   и разрабатываются   с   учетом   преемственных   связей   со   школой   3   ступени.   Реализация индивидуальных   программ     может   быть   организована   в   том   числе   с   помощью дистанционного образования.  Предпочтительные формы организации учебного процесса, их сочетание, формы контроля. Творческие занятия Easy English проводится в форме кружка во внеурочное время, носит интегрированный характер. Подбираются   такие   методы,   организационные   формы   и   технологии     обучения, 3 которые бы обеспечили владение  учащимися не только знаниями, но и предметными и общеучебными   умениями   и   способами   деятельности.   Ведущими   методами   обучения предмету   являются:   объяснительно­результативный,   репродуктивный   и   проблемно­ поисковый. Использование методов представлено в таблице: Основные группы методов № п­ п 1 Методы   орга­ и   низации осуществления учебно­   познава­ тельной деятель­ ности Основные подгруппы методов 1.1.Перцептивные методы   передачи   и восприятия   учебного материала Словесные методы Наглядные методы Практические Отдельные методы обучения   беседа, Рассказ, разъяснение, диспут, дискуссия Иллюстрации, схемы, таблицы Упражнения: творческие, устные, письменные     объяснение, воспроизводящие, Аудиовизуальные Сочетание   словесных   и   наглядных методов   1.2. Логические методы (организация и осуществление логических операций) 1.3.   Гносеологические методы (организация и осуществление мыслительных операций) 1.4.Методы   самоуп­ равления   учебными действиями 2.1.Методы   эмоцио­ нального   стимулиро­ вания 2.2.Методы   форми­ рования   познаватель­ ного интереса Индуктивный, дедуктивный, аналитический   анализы   учебного материала     Проблемно­поисковые методы (проблемное   изложение,   эвристический метод,   исследовательский   метод, побуждающий   к   гипотезам   диалог, побуждающий от проблемной ситуации диалог) Самостоятельная работа с книгой, само­ и взаимопроверка Создание   ситуации   успеха   в   обучение, поощрение   в   обучении,   использование игр   и   игровых   форм   организации учебной деятельности Формирование   готовности   восприятия учебного   материала,   выстраивание вокруг   учебного   материала   игрового сюжета,   использование   занимательного материала 4 2. Методы   стиму­ лирования  и  мо­ тивации   учебно­ познавательной деятельности 2.3.Методы формирования ответственности   и обязательности 3.1.Методы контроля Формирование   понимания   личностной значимости   учения,   предъявление учебных   требований,   оперативный контроль Повседневное   наблюдение   за   учебной деятельностью   учащихся,   устный контроль,   письменный   контроль, проверка домашних заданий 3.2.Методы самоконтроля Методы самоконтроля, взаимопроверка работ Освоение   элементарных   норм   ведения диалога,   метод   взаимной   проверки. Прием   взаимных   заданий,   временная работа   в   группах,   создание   ситуаций взаимных   переживаний,   организация работ учащихся­консультантов Творческое   постановка проблемы   или   создание   проблемной ситуации,   дискуссия,   побуждающий   к гипотезам   диалог,   побуждающий   от проблемной   ситуации   диалог,   создание креативного   поля,   перевод   игровой деятельности на творческий уровень задание,   3 Методы   контро­ ля и диагностики учебно­познава­ тельной деятель­ ности,   социаль­ ного   и   психоло­ гического   разви­ тия учащихся 4 Методы   орга­ низации   и   взаи­ модействия   уча­ щихся   и   накоп­ ления   социаль­ ного опыта 5 Методы   разви­ тия   психических функций,   твор­ ческих   способ­ ностей   личност­ ных качеств учащихся   Формы   организации   познавательной   деятельности   учащихся   подбирается   в соответствии с ТДЦ урока, содержанием, методом обучения, учебными возможностями и уровнем   сформированности   познавательных   способностей   учащихся.   На   занятиях применяются следующие упражнения:  подготовка и защита диалогов, публичное выступление. На   уроках   используются   элементы   следующих   технологий:   личностно ориентированное обучение, технологии проблемно­диалогического обучения, технология межличностного   взаимодействия,   технология   развивающего   обучения,   технология опережающего   обучения,   ИКТ, здоровьесберегающие технологии.   обучение   с   применением   опорных   схем, Система   контроля   включает   само­,   взаимо­,   учительский   контроль   и   позволяет оценить знания, умения и навыки учащихся комплексно по следующим компонентам: система знаний;   умения и навыки (предметные и общие учебные);  способы деятельности (познавательная, информационно­коммуникативная и рефлексивные); включенность  учащегося  в  учебно­познавательную  деятельность  и  уровень овладения ею (репродуктивный, конструктивный и творческий);   деятельности в группах; взаимопроверка   учащимися друг друга при комплексно­распределительной  содержание   и   форма   представленных   реферативных,   творческих, 5 исследовательских и других видов работ;  публичная защита творческих работ, исследований и проектов.  Контроль   осуществляется   в   форме  викторин,   защиты   проектов,   игр,   анализа результатов проведенных исследовательских методик, письменных докладов учащихся.  Выставление отметок в рамках творческого объединения не предполагается. Оценка деятельности ребенка производится словесно.                                        Требования к уровню подготовки учащихся Программа   позволяет   добиваться   следующих   результатов   освоения   образовательной программы основного общего образования:                                                    личностные: у учащихся будут сформированы: 1) ответственное отношение к учению; 2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры; 4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; 5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье­сберегающего поведения; 6) формирование способности к эмоциональному восприятию языковых  объектов, лингвистических задач, их решений, рассуждений; 7) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности; у учащихся могут быть сформированы: 1) первоначальные представления о филологической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;             2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности; 3)   критичность   мышления,   умение   распознавать   логически   некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 4)   креативность   мышления,   инициативы,   находчивости,   активности   при   решении филологических задач;                                             метапредметные: регулятивные  учащиеся научатся: 1) формулировать и удерживать учебную задачу; 2)   выбирать   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её реализации; 3) планировать  пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 4)предвидеть   уровень   усвоения   знаний,   его   временных   характеристик;             5) составлять план и последовательность действий; 6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; 6 7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; 8)   сличать   способ   действия   и   его   результат   с   заданным   эталоном   с   целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; учащиеся получат возможность научиться: 1)   определять   последовательность   промежуточных   целей   и   соответствующих   им действий с учётом  конечного результата; 2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; 3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; 4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; 5)   концентрировать   волю   для   преодоления   интеллектуальных   затруднений   и физических препятствий; познавательные учащиеся научатся: 1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; 2) использовать общие приёмы решения задач; 3)   применять   правила   и   пользоваться   инструкциями   и   освоенными закономерностями; 4) осуществлять смысловое чтение; 5)   создавать,   применять   и   преобразовывать   знаково­символические   средства, модели и схемы для решения задач; 6)   самостоятельно   ставить   цели,   выбирать   и   создавать   алгоритмы   для   решения учебных лингвистических проблем; 7)   понимать   сущность   алгоритмических   предписаний   и   уметь   действовать   в соответствии с предложенным алгоритмом; 8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки,  схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 9)   находить   в   различных   источниках   информацию,   необходимую   для   решения математических   проблем,   и   представлять   её   в   понятной   форме;   принимать   решение   в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; учащиеся получат возможность научиться:             1) устанавливать причинно­следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; 2)   формировать   учебную   и   общепользовательскую   компетентности   в   области использования информационно­коммуникационных технологий (ИКТ­компетентности); 3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; 4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; 5)   планировать   и   осуществлять   деятельность,   направленную   на   решение   задач исследовательского характера; 6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач; 7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); 8) оценивать информацию(критическая оценка, оценка достоверности); 9)   устанавливать   причинно­следственные   связи,   выстраивать   рассуждения, обобщения; коммуникативные учащиеся научатся: 7 1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;                           2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;  4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;  5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;   6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.                                              предметные: у учащихся должны быть сформированы следующие умения: ­  по   фонетике   и   графике:  производить   фонетический   разбор   слова;   соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением; свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем; не смешивать буквы и звуки; ­ по   орфоэпии:  правильно   произносить   употребительные   слова   изученных   частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем; ­ по   лексике:  пользоваться   толковым   словарем,   словарем   синонимов,   антонимов; толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы; давать элементарный анализ лексического значения слова; ­ по   морфемике   и   словообразованию:  выделять   морфемы   на   основе словообразовательного анализа слова; выделять основу слова; образовывать новые слова с   помощью   типичных   для   изученных   частей   речи   суффиксов,   с   помощью   приставок, приставок и суффиксов; сложения основ; производить морфемный разбор; производить словообразовательный разбор; ­ по   морфологии:  различать   части   речи   по   наличию   у   слова   определенных морфологических   признаков;   указывать   морфологические   признаки   и   функцию   в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; ­ по   синтаксису:  выделять   словосочетание   в   предложении;   определять   главное   и зависимое слово; образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве   главного   и   зависимого   слова:   определять   вид   предложения   по   цели высказывания, интонации; определять грамматическую основу предложения; определять вид предложения по количеству грамматических основ; определять вид предложения по наличию/отсутствию   второстепенных   членов   предложения;   определять   однородные члены,   вводные   слова   и   обращения;   различать   простое   и   сложное   предложение; производить синтаксический разбор предложения; ­ по   связной   речи:  читать   учебно­научный   текст   изучающим   чтением:   владеть отдельными   приемами   ознакомительного   чтения   учебно­научного   текста;   выделять   в учебно­научном   тексте  ключевые   слова,   составлять   план;  определять  тему,  основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато; понимать основные отличия текстов­описаний, текстов­пове­ ствований, текстов­рассуждений, писать тексты этих типов; определять стиль текста; письменно   подробно   излагать   художественный   и   учебно­научный   текст;   пытаться использовать   в   собственной   письменной   речи   изученные   особенности   частей   речи (синонимию, синтаксических   конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы; озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков;   многозначность, антонимию), ­ по   орфографии:  находить   изученные   орфограммы   в   словах   и   между   словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить   и   исправлять   орфографические   ошибки;   правильно   писать   изученные   в   5­м классе слова с непроверяемыми написаниями; ­ по пунктуации:  находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными   пунктуационными   правилами;   обосновывать   место   и   выбор   знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила.     8 Учебно­тематический план Темы № раз­ дела, темы  1.                                                     Великобритания (10 часов) 1.1.   Какие   они, Общее количество часов 1 1 2 2 9 1 День   знакомства. англичане? Вежливость   англичан   и   другие интересные качества  Состав Великобритании. Праздники Британии. Хэллоуин. История праздника. Кроссворд «Хэллоуин» 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. 1.8. 1.9 1.10 Традиции   дарить   подарки   в Великобритании Королева и королевская семья. О   чем   нельзя   говорить   с англичанином? 1 1 1 2.2.   2.                                         Моя семья (6 часов)  1 2.1. 1 1 Состав моей семьи.  Распорядок дня (мой и моей семьи) Качества   моих   домочадцев. Описываем   своих (внешность и характер)  Как мы проводим время вместе. На кого же я похож? характера родных 1 1 1   2.3. 2.4. 2.5 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. 3.7 3.8 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 4.6. 3. Английский в жизни (8 часов)  1 где   Что   Предлоги   места. находится?  Предлоги времени. Во сколько..? 1 Мы потерялись. Как узнать дорогу? 1 В   продуктовом   магазине   (диалог 1 этикетного характера) меры продуктов и напитков Английская   кухня,   национальные блюда.  Рецепт моего любимого блюда. В   магазине   одежды,   цены   на одежду. Планы на выходные. 1 1 1 1 4. Америка и американцы.(6 часов)      и Американцы, какие они? британского Отличия американского английского. Американские праздники. День Американских песен. Мой   любимый   американский мультфильм и мультгерой. Американские блюда. Фаст фуд. национальные   1 1 1 1 1 1  5.                                        Английский­ язык общения (5 часов) 5.1. 5.2. 5.3. Знакомство. Рассказываем о себе.  Учимся писать e­mail письма. Важность   знания   английского языка. 1 1 1 10 5.4. 5.5. Конкурс   знатоков   английского языка. Итоговое занятие. Подводим итоги. Итого: 1 1 35 Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение  Основная литература  Для учителя: 1. Барашкова, Е. А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. 5­6 классы. Ч. I, II [Текст] : к учебнику М. З. Биболетовой и др. «Enjoy English. 5­6 классы» (Обнинск: Титул) / Е. А. Барашкова. ­ Изд. 14­е, стер.      Москва : Экзамен , 2015 ­ 94 с.;24 см. ­ (Учебно­методический комплект : УМК).. ­ (ФГОС). ­  ISBN 978­5­377­08424­2 2. . Дзюина, Е. В. Поурочные разработки по английскому языку. 5­6­е классы [Текст] : к УМК М. З. Биболетовой и др. «Enjoy English­3» (Обнинск : Титул) / Е. В. Дзюина. ­ Москва : ВАКО , 2012 ­ 383 с.;20 см. ­ (В помощь школьному учителю). ­  ISBN 978­5­ 408­00871­1   4.   Примерные   программы   по   учебным   предметам.   Иностранный   язык.   5­9   классы.   ­ Москва : Просвещение , 2010 ­ 144 с.;22 см. ­ (Стандарты второго поколения). ­  ISBN 978­5­09­020554­2   5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования 11 [Текст]   :   [утвержден   Министерством   образования   и   науки   Российской   Федерации 17.12.2010, № 1897] / М­во образования и науки Российской Федерации. ­ Москва : Просвещение , 2011 ­ 47, [1] с.;22 см. ­ (Стандарты второго поколения). ­  ISBN 978­5­ 09­023273­9 Материально­техническое и информационное обеспечение 1. CD­проигрыватель; 2. Компьютерные классы; 3. Ноутбук с DVD проигрывателем; 4. Предметные интернет­ресурсы; 5. Цифровые образовательные ресурсы. 6. CD и DVD диски к урокам Цифровые образовательные ресурсы 1. Enjoy   English/   Интерактивные  плакаты.  Обучающая  компьютерная программа.    – Обнинск: Титул,  2010 2. http://www.sc.edu.ru  3. http://www.1september.ru 4. http://www.fcior.edu.ru 5. http://www.pedsovet.su 12

"Рабочая программа внеурочки по английскому языку “Easy English” 5 класс"

"Рабочая программа внеурочки по английскому языку “Easy English” 5 класс"

"Рабочая программа внеурочки по английскому языку “Easy English” 5 класс"

"Рабочая программа внеурочки по английскому языку “Easy English” 5 класс"

"Рабочая программа внеурочки по английскому языку “Easy English” 5 класс"

"Рабочая программа внеурочки по английскому языку “Easy English” 5 класс"

"Рабочая программа внеурочки по английскому языку “Easy English” 5 класс"

"Рабочая программа внеурочки по английскому языку “Easy English” 5 класс"

"Рабочая программа внеурочки по английскому языку “Easy English” 5 класс"

"Рабочая программа внеурочки по английскому языку “Easy English” 5 класс"

"Рабочая программа внеурочки по английскому языку “Easy English” 5 класс"

"Рабочая программа внеурочки по английскому языку “Easy English” 5 класс"

"Рабочая программа внеурочки по английскому языку “Easy English” 5 класс"

"Рабочая программа внеурочки по английскому языку “Easy English” 5 класс"

"Рабочая программа внеурочки по английскому языку “Easy English” 5 класс"

"Рабочая программа внеурочки по английскому языку “Easy English” 5 класс"

"Рабочая программа внеурочки по английскому языку “Easy English” 5 класс"

"Рабочая программа внеурочки по английскому языку “Easy English” 5 класс"

"Рабочая программа внеурочки по английскому языку “Easy English” 5 класс"

"Рабочая программа внеурочки по английскому языку “Easy English” 5 класс"

"Рабочая программа внеурочки по английскому языку “Easy English” 5 класс"

"Рабочая программа внеурочки по английскому языку “Easy English” 5 класс"

"Рабочая программа внеурочки по английскому языку “Easy English” 5 класс"

"Рабочая программа внеурочки по английскому языку “Easy English” 5 класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018