Рабочая программа внеурочной деятельности для 7 класса "Понятная грамматика" составлена в соответствии с требованиями учебной программы УМК "Спотлайт" и рассчитана на 35 часов. Программа направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. В ней более тщательно рассмотрены грамматические правила курса 7 класса
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности по английскому языку для 7 класса МБОУ средняя школа №83 составлена в
соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ от 29.12.2012 (с изменениями);
ФГОС ООО со всеми изменениями и дополнениями, приказ Минобрнауки России от 31.12.2015г.;
СанПиН 2.4.2.282110 “Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в
общеобразовательных организациях” (с изменениями от 24 декабря 2015 года);
Программа «Понятная грамматика» рассчитана на 35 ч.
Планируемые результаты освоения программы по внеурочной деятельности по английскому языку:
Программа направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей
многонационального российского общества;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых
познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,
культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов
мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и
социальные сообщества; формирование основ социальнокритического мышления;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в
образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; правил поведения на транспорте и правил поведения на дорогах;
• формирование основ экологического воспитания, необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к
членам своей семьи;• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области
"Иностранный язык";
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной идентичности как составляющая гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей
других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору
индивидуальной образовательной траектории, ценностносмысловые установки обучающихся.
Метапредметными результатами являются:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии
с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе
самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
• умение устанавливать причинноследственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и
по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств,
мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической
контекстной речью;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТ
компетентности);
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации,
обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам,
выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на
иностранном языке.
Предметные:
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
вести диалог (диалограсспрос, диалог побуждение
к действию)
в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках освоенной
тематики
(таблицы).
вести диалогобмен мнениями;
вести диалограсспрос на основе нелинейного текста
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
строить
связное монологическое
высказывание с опорой на зрительную наглядность
и/или вербальные опоры (ключевые слова, план,
вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать картинку/ фото с опорой или
без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Аудирование
Выпускник научится:
воспринимать на слух и понимать основное
содержание несложных аутентичных текстов, содержащих
некоторое количество неизученных языковых явлений;
Выпускник получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе
прочитанного;
кратко высказываться с опорой на нелинейный
текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
кратко излагать результаты выполненной
проектной работы
Выпускник получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом
на слух тексте;
использовать
контекстуальную илиязыковую догадку при восприятии на слух текстов,
содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
читать и понимать основное содержание несложных
аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые
явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах,
явления,
содержащих
нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в
явном и в неявном виде;
неизученные
языковые
отдельные
Письменная речь
Выпускник научится:
писать небольшие письменные высказывания с опорой на
образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться:
восстанавливать текст из
разрозненных абзацев или путем добавления
выпущенных фрагментов.
Выпускник
получит
возможность
научиться:
делать краткие выписки из
текста с целью их использования в
собственных устных высказываниях;
составлять план/
тезисы
устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном
виде результаты проектной деятельности;
писать небольшое письменное
высказывание с опорой на нелинейный
текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
Выпускник получит
научиться:
возможность
правильно ставить знаки препинания в конце предложения:
точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в
конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце
сравнивать и анализировать
буквосочетания английского языка и их
транскрипцию.восклицательного предложения
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок,
ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного
языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
членить предложение на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации,
произносить фразы с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей
(побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и
разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия
фразового ударения на служебных словах.
Выпускник
научиться:
получит
возможность
выражать модальные
значения, чувства и эмоции с помощью
интонации;
различать британские и
американские варианты английского
языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
употреблять в устной и письменной речи в их основном
значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания,
репликиклише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах
тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной
задачей;
соблюдать существующие в английском языке нормы
лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с
использованием словосложения и конверсии в пределах тематики
основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с
использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в
соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
‒
глаголы при помощи аффиксов dis, mis, re, ize/ise;
Выпускник получит
научиться:
возможность
распознавать и употреблять
в речи в нескольких
значениях
многозначные слова, изученные в пределах
тематики основной школы;
знать различия между
явлениями синонимии и антонимии;
употреблять в речи изученные синонимы и
антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять
в речи наиболее распространенные
фразовые глаголы;
распознавать
принадлежность слов к частям речи по
аффиксам;
распознавать и употреблять‒
имена существительные при помощи суффиксов or/
er, ist , sion/tion, nce/ence, ment, ity , ness, ship, ing;
имена прилагательные при помощи аффиксов inter;
y, ly, ful , al , ic, ian/an, ing; ous, able/ible, less, ive;
‒
‒
‒
‒
наречия при помощи суффикса ly;
имена существительные, имена прилагательные,
наречия при помощи отрицательных префиксов un, im/in;
числительные при помощи суффиксов teen, ty; th.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения
основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в
соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативнозначимом
контексте:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные
типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной
форме) вопросительные (общий,
альтернативный и
разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной
форме) и восклицательные;
специальный,
распознавать и употреблять в речи распространенные и
нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими
обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным
There + to be;
распознавать и употреблять в речи сложносочиненные
предложения с сочинительными союзами and, but, or;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные
предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what,
when, where, how, why;
в речи различные средства связи в тексте
для обеспечения его целостности (firstly, to
begin with, however, as for me, finally, at last,
etc.);
использовать
языковую
догадку в процессе чтения и аудирования
(догадываться о значении незнакомых слов
по контексту, по сходству с русским/
родным языком, по словообразовательным
элементам.
Выпускник получит возможность
научиться:
распознавать
сложноподчиненные предложения с
придаточными: времени с союзом
since; цели с союзом so that; условия с
союзом unless; определительными с
союзами who, which, that;
распознавать
в
и
употреблять
речи
сложноподчиненные предложения с
союзами whoever, whatever, however,
whenever;
распознавать
и
употреблять в речи предложения с
конструкциями as … as; not so … as;
either … or; neither … nor;
распознавать
и
употреблять в речи предложения с
конструкцией I wish;
распознавать
и
употреблять в речи конструкции с
глаголами на ing: to love/hate doingиспользовать косвенную речь в утвердительных и
вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
распознавать и употреблять в речи имена существительные в
единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и
исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с
определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в
именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные,
возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные,
вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в
положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по
правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа
действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях,
образованные по правилу и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые
числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее
употребительных временных формах действительного залога: Present Simple,
Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
распознавать и употреблять в речи различные грамматические
средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to,
Present Continuous;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их
эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);
распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах
страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени,
направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Социокультурные знания и умения
something; Stop talking;
распознавать
и
употреблять в речи конструкции It
takes me …to do something; to look / feel /
be happy;
и
употреблять в речи определения,
выраженные прилагательными,
в
правильном порядке их следования;
распознавать
распознавать
и
употреблять в речи глаголы во
временных формах действительного
залога:
Perfect
Continuous, FutureinthePast;
Past Perfect,
Present
распознавать
и
употреблять в речи глаголы в формах
страдательного залога Future Simple
Passive, Present Perfect Passive;
распознавать
и
употреблять в речи модальные глаголы
need, shall, might, would;
распознавать
по
формальным признакам и понимать
значение неличных форм глагола
(инфинитива, герундия, причастия I и
II, отглагольного существительного)
без различения их функций и
употреблять их в речи;
распознавать
и
употреблять в речи словосочетания
«Причастие I+существительное» (a
playing
и «Причастие
II+существительное» (a written poem).
child)Выпускник научится:
Выпускник
научиться:
получит
возможность
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях
формального и неформального общения основные нормы речевого
этикета, принятые в странах изучаемого языка;
понимать социокультурные реалии при чтении и
аудировании в рамках изученного материала.
использовать
социокультурные реалии при создании
устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие
в традициях родной страны и
страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
выходить
из
положения при дефиците
языковых
средств:
использовать переспрос при
говорении.
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства
при говорении;
и чтении.
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудированииСодержание курса по английскому языку:
Данная программа рассчитана на 35 ч.
Раздел 1. Настоящее продолженное время Настоящее простое время
Настоящее продолженное время.Случаи употребления. Наречия времени указатели. Глаголы, не употребляющиеся в длительном
времени.
Раздел 2 Прошедшее простое время и конструкция "Used to"
Употребление конструкции "Used to" (Раньше…). Правила написания. Случаи употребления. Краткие ответы.
Раздел 3 Прошедшее продолженное время
Прошедшее продолженное время.Случаи употребления. Наречия времени указатели.Сопоставление прошедшего продолженного
времени и прошедшего простого времени.
Раздел 4 Способы выражения будущего
Будущее простое время.Случаи употребления. Наречия времени указатели.Структура to be going to do smth (собираться делать ч
л.).
Раздел 5 Определительные придаточные предложения. Относительные местоимения в функции дополнения или подлежащего.
Союзные слова. Типы определительных придаточных предложений.
Раздел 6 Настоящее совершенное продолженное время
Настоящее совершенное продолженное время. Случаи употребления. Наречия времени указатели. Краткие ответы. Сопоставление
настоящего совершенного и настоящего совершенного продолженного времени.
Раздел 7 Местоимения.. Выражение принадлежности
Местоимения. Возвратные местоимения. Местоимения Both/Neither All/None ( «Оба/ни один из двух. Все/никто.»). Структуры «И
тот, и другой. – Ни тот, ни другой». Выражение принадлежности.
Раздел 8 Модальные глаголы (часть I )
Модальные глаголы для выражения долженствования, необходимости, совета, запрета, отсутствия необходимости, способности,
позволения , просьбы., предложения, разрешения, отказа, предложения.
Раздел 9 Инфинитив и "ing''форма. Слова «Too/Enough».
Инфинитив с частицей «to» и без.Слова «Слишком. Достаточно.». "ing''форма глаголов.
Раздел 10 Прошедшее совершенное время Прошедшее совершенное продолженное время
Прошедшее совершенное время. Случаи употребления. Наречия времени – указатели. Прошедшее совершенное продолженное
время.Случаи употребления. Наречия времени указатели. Сопоставление времен.Раздел 11 Модальные глаголы (часть II )
Модальные глаголы для выражения возможности, просьбы, совета, предложения, просьбы. Функции модальных глаголов.
Раздел 12 Страдательный залог
Страдательный залог. Преобразование из активного залога в пассивный.
Раздел 13 Косвенная речь
Косвенная речь. Вопросы. Приказы, просьбы, предложения. Глаголысказуемые в косвенной речи.
Раздел 14 Условные предложения. Истины, законы природы. Придаточные времени и условия.
Раздел 15 Прилагательные и наречия. Сравнения
Прилагательные. Наречия. Степени сравнения. Слова исключения.
Раздел 16 Существительные и артикли
Существительные. Множественное число. Исключения. Правописание, произношение. Исчисляемые и неисчисляемые
существительные. Существительные, употребляемые только в форме множественного числа. Артикли. Произношение.
Раздел 17 Употребление "Some/Any/No A lot of/Much/Many (A) little/(A) few"
Употребление слов "Несколько, некоторое количество/нет Много – Мало, немного"
Раздел 18 Вопросы
Вопросы: общие, специальные, к подлежащему, разделительные и альтернативные.
Раздел 19 Предлоги
Предлоги времени, места, движения.Тематическое планирование
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Тема раздела
Настоящее продолженное время Настоящее простое время .
Прошедшее простое время и конструкция "Used to".
Прошедшее продолженное время .
Способы выражения будущего .
Определительные придаточные предложения .
Настоящее совершенное продолженное время .
Местоимения. Both/Neither All/None. Выражение принадлежности .
Модальные глаголы .
Инфинитив и "ing''форма. Too/Enough .
Прошедшее совершенное время Прошедшее совершенное продолженное время.
Модальные глаголы II .
Страдательный залог .
Косвенная речь .
Условные предложения. Выражение желания .
Прилагательные и наречия. Сравнения.
Существительные и артикли.
Употребление "Some/Any/No A lot of/Much/Many (A) little/(A) few"
Вопросы.
Количество часов
по рабочей программе
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
219
20
21
Предлоги.
Подготовка проектных работ. Тест.
Защита проектных работ.
1
1
1
35
Итого:Информационнометодическое обеспечение курса внеурочной деятельности.
Для учителя:
1. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 59 классы: проект. 3е изд., дораб. – М.: Просвещение. – 144 с.
– (Стандарты второго поколения).
2. Федеральный Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования / Мво образования и науки Рос.
Федерации. – М. : Просвещение, 2013. 63 с. – ( Стандарты второго поколения).
3. «Grammarway2», Д.Дули, В.Эванс, под ред. О.В. Афанасьевой. М.: ЦентрКом.
Для учащихся:
1. «Grammarway2», Д.Дули, В.Эванс, под ред. О.В. Афанасьевой. М.: ЦентрКом.
Интернет – поддержка курса и дополнительные материалы:
1) list-english.ru/
2) edition.englishclub.com/survival/grocery-shopping/
3) englishtips.org/
4) english03.ru
5) bbc.co.uk/russian/learning_english/
6) manythings.org/
7) my-english-dictionary.com/
8) englishschool12.ru
9) alleng.ru/
3.Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся.
Оценка личностных результатов в текущем образовательном процессе проводится на основе соответствия ученика следующим
требованиям:
соблюдение норм и правил поведения, принятых в лицее;
участие в общественной жизни лицея и ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
прилежание и ответственность за результаты обучения;
готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории в изучении предмета;
наличие позитивной ценностносмысловой установки ученика, формируемой средствами конкретного предмета; активность и инициативность во время работы в группах и при выполнении учебных проектов.
Оценивание метапредметных результатов ведется по следующим позициям:
способность и готовность ученика к освоению знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
способность к сотрудничеству и коммуникации;
способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Оценка достижения учеником метапредметных результатов осуществляется по итогам выполнения проверочных работ, в рамках
системы текущей и тематической проверки. Главной процедурой итоговой проверки достижения метапредметных результатов является
защита итогового индивидуального проекта.
Основным объектом оценки предметных результатов является способность ученика к решению учебнопознавательных и учебно
практических задач на основе изучаемого учебного материала.
Формы контроля учебных достижений по предмету: устный опрос, тест, самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа,
работа по карточкам и т.д.
Виды контроля
Текущий
Тематический
Промежуточный
Итоговый
Фронтальный
Индивидуальный
Устный
Письменный
Итоговый контроль проводится один раз в конце года.
В конце изучения каждого раздела проводится промежуточный самоконтроль. Данный вид контроля позволяет учащимся и учителю
лучше увидеть успешные и проблемные места в освоении материала курса и планировать работу с дефицитами.
Текущий контроль осуществляется на разных этапах урока, особенно тех, которые предполагают продуктивную деятельность.