рабочая программа внеурочной деятельности

  • Образовательные программы
  • doc
  • 06.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа внеурочной деятельности для 7 класса "Понятная грамматика" составлена в соответствии с требованиями учебной программы УМК "Спотлайт" и рассчитана на 35 часов. Программа направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. В ней более тщательно рассмотрены грамматические правила курса 7 класса
Иконка файла материала внеурочка грамматика.doc
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности по английскому языку  для 7 класса МБОУ средняя школа №83 составлена в  соответствии со следующими нормативными документами:  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»  № 273­ФЗ  от  29.12.2012 (с изменениями);  ФГОС ООО со всеми изменениями и дополнениями, приказ  Минобрнауки России от 31.12.2015г.;  СанПиН 2.4.2.2821­10 “Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в  общеобразовательных организациях” (с изменениями  от 24 декабря 2015 года); Программа «Понятная грамматика» рассчитана на  35 ч. Планируемые результаты освоения программы по внеурочной деятельности по английскому языку:       Программа направлена на достижение  личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностными результатами являются: • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое   и   настоящее   многонационального   народа   России;   осознание   своей   этнической   принадлежности,   знание   истории,   языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов; •  формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню   развития   науки   и   общественной   практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; • формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к   другому   человеку,   его   мнению,   мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; •   освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые  и социальные сообщества; формирование основ социально­критического мышления; •   развитие  морального сознания и компетентности в решении  моральных  проблем  на основе личностного  выбора,  формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; •   формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве     со     сверстниками,   старшими   и   младшими   в образовательной,   общественно   полезной,   учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности; •  формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; правил поведения на транспорте и правил поведения на дорогах; •  формирование основ экологического воспитания, необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; • осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;• формирование   мотивации   изучения   иностранных   языков   и   стремление   к   самосовершенствованию   в   образовательной   области "Иностранный язык"; •   осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; •   стремление к совершенствованию речевой культуры в целом; •   формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации; • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; • формирование общекультурной идентичности как составляющая гражданской идентичности личности; • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать    ознакомлению    с    ней    представителей   других   стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию; • готовность   и   способность   обучающихся   к   саморазвитию,   сформированность   мотивации   к   обучению,   познанию,   выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно­смысловые установки обучающихся. Метапредметными результатами являются: •   умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного   выбора   оснований   и   критериев,   установления родо­видовых связей; • умение устанавливать причинно­следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; •  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:   находить   общее   решение   и   разрешать   конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учета   интересов;   формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей   и   потребностей,   планирования   и   регуляции   своей   деятельности;   владение   устной   и   письменной   речью;   монологической контекстной речью; • формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   информационно­коммуникационных   технологий   (ИКТ­ компетентности); • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; • развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Предметные: Коммуникативные умения Говорение. Диалогическая речь Выпускник научится: Выпускник получит возможность научиться: вести диалог (диалог­расспрос, диалог побуждение к   действию)   в   стандартных   ситуациях неофициального   общения   в   рамках   освоенной тематики   (таблицы). вести диалог­обмен мнениями;  вести   диалог­расспрос   на   основе   нелинейного   текста Говорение. Монологическая речь Выпускник научится:  строить   связное   монологическое высказывание   с   опорой   на   зрительную   наглядность и/или   вербальные   опоры   (ключевые   слова,   план, вопросы) в рамках освоенной тематики;  описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы. Аудирование Выпускник научится:   воспринимать   на   слух   и   понимать   основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;  Выпускник получит возможность научиться:   делать   сообщение   на   заданную   тему   на   основе прочитанного;   кратко   высказываться   с   опорой   на   нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);  кратко   излагать   результаты   выполненной проектной работы Выпускник получит возможность научиться:  выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;  использовать   контекстуальную   илиязыковую   догадку   при   восприятии   на   слух   текстов, содержащих незнакомые слова. Чтение  Выпускник научится:   читать   и   понимать   основное   содержание   несложных аутентичных   текстов,   содержащие   отдельные   неизученные   языковые явления;  читать   и   находить   в   несложных   аутентичных   текстах, явления, содержащих нужную/интересующую/  запрашиваемую  информацию,  представленную   в явном и в неявном виде; неизученные языковые     отдельные     Письменная речь  Выпускник научится:   писать  небольшие  письменные высказывания с опорой на образец/ план. Выпускник получит возможность научиться:  восстанавливать   текст   из разрозненных   абзацев   или   путем   добавления выпущенных фрагментов. Выпускник   получит   возможность научиться:  делать   краткие   выписки   из текста   с   целью   их   использования   в собственных устных высказываниях;  составлять   план/   тезисы устного или письменного сообщения;   кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности; писать   небольшое   письменное высказывание   с   опорой   на   нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).  Языковые навыки и средства оперирования ими Орфография и пунктуация Выпускник научится: Выпускник   получит научиться:   возможность  правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце   вопросительного   предложения,   восклицательный   знак   в   конце  сравнивать   и   анализировать буквосочетания   английского   языка   и   их транскрипцию.восклицательного предложения Фонетическая сторона речи Выпускник научится:  различать   на   слух   и   адекватно,   без   фонематических   ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;    соблюдать правильное ударение в изученных словах; членить предложение на смысловые группы; адекватно,   без   ошибок,   ведущих   к   сбою   коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико­интонационных особенностей (побудительное   предложение;   общий,   специальный,   альтернативный   и разделительный   вопросы),   в   том   числе,   соблюдая   правило   отсутствия фразового ударения на служебных словах. Выпускник научиться:   получит   возможность  выражать   модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;  различать   британские   и американские   варианты   английского языка в прослушанных высказываниях. Лексическая сторона речи Выпускник научится:  употреблять   в   устной   и   письменной   речи   в   их   основном значении   изученные   лексические   единицы   (слова,   словосочетания, реплики­клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;  соблюдать   существующие   в   английском   языке   нормы лексической сочетаемости;  распознавать   и   образовывать   родственные   слова   с использованием   словосложения   и   конверсии   в   пределах   тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;  распознавать   и   образовывать   родственные   слова   с использованием   аффиксации   в   пределах   тематики   основной   школы   в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:  ‒ глаголы при помощи аффиксов dis­, mis­, re­, ­ize/­ise; Выпускник   получит научиться:   возможность  распознавать   и   употреблять в   речи   в   нескольких   значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;  знать   различия   между явлениями   синонимии   и   антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;  распознавать   и   употреблять в   речи   наиболее   распространенные фразовые глаголы;  распознавать принадлежность   слов   к   частям   речи   по аффиксам;  распознавать   и   употреблять‒ имена существительные при помощи  суффиксов  ­or/ ­er, ­ist , ­sion/­tion, ­nce/­ence, ­ment, ­ity , ­ness, ­ship, ­ing;  имена  прилагательные  при  помощи  аффиксов  inter­; ­y, ­ly, ­ful , ­al , ­ic, ­ian/an, ­ing; ­ous, ­able/ible, ­less, ­ive; ‒ ‒ ‒ ‒ наречия при помощи суффикса ­ly; имена   существительные,   имена   прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un­, im­/in­; числительные при помощи суффиксов ­teen, ­ty; ­th. Грамматическая сторона речи Выпускник научится:  оперировать   в   процессе   устного   и   письменного   общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии   с   коммуникативной   задачей   в   коммуникативно­значимом контексте:  распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы   предложений:   повествовательные   (в   утвердительной   и   отрицательной форме)   вопросительные   (общий,   альтернативный   и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;   специальный,  распознавать   и   употреблять   в   речи   распространенные   и нераспространенные   простые   предложения,   в   том   числе   с   несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;   распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It; распознавать   и   употреблять   в   речи   предложения   с   начальным There + to be;  распознавать   и   употреблять   в   речи   сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;  распознавать   и   употреблять   в   речи   сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why; в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);    использовать языковую догадку  в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по   контексту,   по   сходству   с   русским/ родным языком, по словообразовательным элементам. Выпускник   получит   возможность научиться:  распознавать сложноподчиненные   предложения   с придаточными:   времени   с   союзом since; цели с союзом  so  that; условия с союзом  unless;   определительными   с союзами who, which, that; распознавать в и употреблять речи сложноподчиненные   предложения   с союзами   whoever,   whatever,   however, whenever;           распознавать и употреблять   в   речи   предложения   с конструкциями  as  …  as;  not  so  …  as; either … or; neither … nor; распознавать и употреблять   в   речи   предложения   с конструкцией I wish;     распознавать и употреблять   в   речи   конструкции   с глаголами   на   ­ing:   to   love/hate   doingиспользовать   косвенную   речь   в   утвердительных   и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;  распознавать   и   употреблять   в   речи   имена   существительные   в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; распознавать   и   употреблять   в   речи   существительные   с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;  распознавать   и   употреблять   в   речи   местоимения:   личные   (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;  распознавать   и   употреблять   в   речи   имена   прилагательные   в положительной,   сравнительной   и   превосходной   степенях,   образованные   по правилу, и исключения;  распознавать   и   употреблять   в   речи   наречия   времени   и   образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия   в   положительной,   сравнительной   и   превосходной   степенях, образованные по правилу и исключения; распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые      числительные;  распознавать   и   употреблять   в   речи   глаголы   в   наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;  распознавать   и   употреблять   в   речи   различные   грамматические средства   для   выражения   будущего   времени:   Simple   Future,   to   be   going   to, Present Continuous;  распознавать   и   употреблять   в   речи   модальные   глаголы   и   их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should); распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive; распознавать   и   употреблять   в   речи   предлоги   места,   времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге. Социокультурные знания и умения something; Stop talking;  распознавать  и употреблять  в  речи  конструкции  It takes me …to do something; to look / feel / be happy;  и употреблять   в   речи   определения, выраженные   прилагательными,   в правильном порядке их следования; распознавать      распознавать и употреблять   в   речи   глаголы   во временных   формах   действительного залога:  Perfect Continuous, Future­in­the­Past;  Past  Perfect,  Present  распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного   залога   Future   Simple Passive, Present Perfect Passive;    распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;      распознавать по формальным   признакам   и   понимать значение   неличных   форм   глагола (инфинитива, герундия,  причастия  I  и II,   отглагольного   существительного) без   различения   их   функций   и употреблять их в речи;    распознавать и употреблять   в   речи   словосочетания «Причастие  I+существительное»   (a playing    и   «Причастие II+существительное» (a written poem). child)Выпускник научится: Выпускник научиться:   получит   возможность  употреблять   в   устной   и   письменной   речи   в   ситуациях формального   и   неформального   общения   основные   нормы   речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;  понимать   социокультурные   реалии   при   чтении   и аудировании в рамках изученного материала.  использовать социокультурные   реалии   при   создании устных и письменных высказываний;  находить сходство и различие в   традициях   родной   страны   и страны/стран изучаемого языка. Компенсаторные умения Выпускник научится: Выпускник получит возможность научиться:    выходить из положения   при   дефиците языковых средств: использовать   переспрос   при говорении.    использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;  и чтении. пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудированииСодержание курса по английскому языку:   Данная программа рассчитана на 35 ч. Раздел 1. Настоящее продолженное время ­ Настоящее простое время  Настоящее продолженное время.Случаи употребления. Наречия времени ­ указатели. Глаголы, не употребляющиеся в длительном  времени. Раздел 2 Прошедшее простое время и конструкция "Used to"   Употребление конструкции "Used to" (Раньше…). Правила написания. Случаи употребления. Краткие ответы. Раздел 3 Прошедшее продолженное время  Прошедшее продолженное время.Случаи употребления. Наречия времени ­ указатели.Сопоставление прошедшего продолженного  времени и прошедшего простого времени. Раздел 4 Способы выражения будущего  Будущее простое время.Случаи употребления. Наречия времени ­ указатели.Структура to be going to do smth (собираться делать ч­ л.). Раздел 5 Определительные придаточные предложения. Относительные местоимения в функции дополнения или подлежащего.  Союзные слова. Типы определительных придаточных предложений. Раздел 6 Настоящее совершенное продолженное время  Настоящее совершенное продолженное время. Случаи употребления. Наречия времени ­ указатели. Краткие ответы. Сопоставление настоящего совершенного и настоящего совершенного продолженного времени. Раздел 7 Местоимения.. Выражение принадлежности  Местоимения. Возвратные местоимения. Местоимения Both/Neither ­ All/None ( «Оба/ни один из двух.­ Все/никто.»). Структуры «И тот, и другой. – Ни тот, ни другой». Выражение принадлежности.  Раздел 8 Модальные глаголы (часть I ) Модальные глаголы для выражения долженствования, необходимости, совета, запрета, отсутствия необходимости, способности,  позволения , просьбы., предложения, разрешения, отказа, предложения. Раздел 9 Инфинитив и "­ing''­форма. Слова «Too/Enough». Инфинитив с частицей «to» и без.Слова «Слишком. Достаточно.».  "­ing''­форма глаголов.  Раздел 10 Прошедшее совершенное время ­ Прошедшее совершенное продолженное время  Прошедшее совершенное время. Случаи употребления. Наречия времени – указатели. Прошедшее совершенное продолженное  время.Случаи употребления. Наречия времени ­ указатели. Сопоставление времен.Раздел 11 Модальные глаголы (часть II ) Модальные глаголы для выражения возможности, просьбы, совета, предложения, просьбы. Функции модальных глаголов. Раздел 12 Страдательный залог  Страдательный залог. Преобразование из активного залога в пассивный.  Раздел 13 Косвенная речь  Косвенная речь. Вопросы. Приказы, просьбы, предложения. Глаголы­сказуемые в косвенной речи. Раздел 14 Условные предложения. Истины, законы природы. Придаточные времени и условия.  Раздел 15 Прилагательные и наречия. Сравнения Прилагательные. Наречия. Степени сравнения. Слова ­ исключения.   Раздел 16 Существительные и артикли  Существительные. Множественное число. Исключения. Правописание, произношение. Исчисляемые и неисчисляемые  существительные. Существительные, употребляемые только в форме множественного числа. Артикли.  Произношение. Раздел 17 Употребление "Some/Any/No ­ A lot of/Much/Many ­ (A) little/(A) few"  Употребление слов "Несколько, некоторое количество/нет ­ Много – Мало, немного" Раздел 18 Вопросы  Вопросы: общие, специальные, к подлежащему, разделительные и альтернативные. Раздел 19 Предлоги  Предлоги времени, места, движения.Тематическое планирование № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Тема раздела  Настоящее продолженное время ­ Настоящее простое время .  Прошедшее простое время и конструкция "Used to".   Прошедшее продолженное время .  Способы выражения будущего .  Определительные придаточные предложения .  Настоящее совершенное продолженное время .  Местоимения. Both/Neither ­ All/None. Выражение принадлежности .  Модальные глаголы . Инфинитив и "­ing''­форма. Too/Enough .  Прошедшее совершенное время ­ Прошедшее совершенное продолженное время.  Модальные глаголы II .  Страдательный залог .  Косвенная речь .  Условные предложения. Выражение желания .  Прилагательные и наречия. Сравнения.   Существительные и артикли.  Употребление "Some/Any/No ­ A lot of/Much/Many ­ (A) little/(A) few"  Вопросы. Количество часов по рабочей программе 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 219 20 21 Предлоги. Подготовка проектных работ. Тест. Защита проектных работ. 1 1 1 35 Итого:Информационно­методическое обеспечение курса внеурочной деятельности. Для учителя: 1.  Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5­9 классы: проект.­ 3­е изд., дораб. – М.: Просвещение. – 144 с.  – (Стандарты второго поколения). 2. Федеральный Государственный образовательный стандарт среднего (полного)  общего образования / М­во образования и науки Рос.  Федерации. – М. : Просвещение, 2013.­ 63 с. – ( Стандарты второго поколения). 3. «Grammarway­2», Д.Дули, В.Эванс, под ред. О.В. Афанасьевой. М.: ЦентрКом. Для учащихся: 1. «Grammarway­2», Д.Дули, В.Эванс, под ред. О.В. Афанасьевой. М.: ЦентрКом. Интернет – поддержка курса и дополнительные материалы: 1) list-english.ru/ 2) edition.englishclub.com/survival/grocery-shopping/   3) englishtips.org/ 4) english03.ru 5) bbc.co.uk/russian/learning_english/ 6) manythings.org/ 7) my-english-dictionary.com/ 8) englishschool12.ru 9) alleng.ru/  3.Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся. Оценка  личностных результатов  в текущем образовательном процессе проводится на основе соответствия ученика следующим требованиям: ­ соблюдение норм и правил поведения, принятых в лицее; ­ участие в общественной жизни лицея и ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности; ­ прилежание и ответственность за результаты обучения; ­ готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории в изучении предмета; ­ наличие позитивной ценностно­смысловой установки ученика, формируемой средствами конкретного предмета;­ активность и инициативность во время работы в группах и при выполнении учебных проектов. Оценивание метапредметных результатов ведется по следующим позициям: ­ способность и готовность ученика к освоению знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; ­ способность к сотрудничеству и коммуникации; ­ способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; ­ способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; ­ способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. Оценка   достижения   учеником   метапредметных   результатов   осуществляется   по   итогам   выполнения   проверочных   работ,   в   рамках системы текущей и тематической проверки. Главной процедурой итоговой проверки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.  Основным   объектом   оценки  предметных   результатов  является   способность   ученика   к   решению   учебно­познавательных   и   учебно­ практических задач на основе изучаемого учебного материала.  Формы   контроля  учебных достижений по предмету: устный опрос, тест, самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа, работа по карточкам и т.д. Виды  контроля  Текущий  Тематический  Промежуточный  Итоговый  Фронтальный  Индивидуальный  Устный  Письменный Итоговый контроль проводится  один раз в конце года. В конце изучения каждого раздела проводится промежуточный самоконтроль. Данный вид контроля позволяет учащимся и учителю лучше увидеть успешные и проблемные места в освоении материала курса и планировать работу с дефицитами. Текущий контроль осуществляется на разных этапах урока, особенно тех, которые предполагают продуктивную деятельность.