Рабочая программа внеурочной деятельности

  • Образовательные программы
  • docx
  • 30.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: - Письмо МО и РТ от 18.08.2010 г №6871/10 «О введении ФГОС НОО» -«Стандарты второго поколения: Рекомендации по организации внеучебной деятельности учащихся». - Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»», нормативными документами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по Физической культуре, спорту и туризму.
Иконка файла материала внеурочка 5 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  « Средняя  школа № 3»       Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению «Общая физическая подготовка » в рамках ФГОС для 5 класса НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД Разработчик программы учитель физической культуры Козлова Елена Анатольевна     2015 годПояснительная записка             Рабочая   программа   составлена   на   основе   следующих   нормативных документов:       ­ Письмо МО и РТ от 18.08.2010 г №6871/10 «О введении ФГОС НОО» ­«Стандарты   второго   поколения:   Рекомендации   по   организации   внеучебной деятельности учащихся».  ­   Закон   Российской   Федерации   «Об   образовании   в   Российской Федерации»»,   нормативными   документами   Министерства   общего   и профессионального   образования   Российской   Федерации   и Государственного   комитета   Российской   Федерации   по   Физической культуре, спорту и туризму.      Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и   разделы   выбраны   с   учетом   имеющейся   материальной   базы   и   местных климатических условий. Она предусматривает проведение теоретических занятий   по   каждому  разделу,  изучение   и  дальнейшее  совершенствование специальных движений на практических занятиях.             Программа   общей   физической   подготовки   составлена   на   основе материала,   который   дети   изучают   на   уроках   физической   культуры   в общеобразовательной   школе,   дополняя   его   с   учетом   интересов   детей   (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Для   занимающихся   по   программе   предусматриваются   теоретические, практические   занятия,   выполнение   контрольных   нормативов,   участие   в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.      Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно­оздоровительному направлению внеурочной деятельности Программа   внеурочной   деятельности   по   спортивно­оздоровительному направлению  может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры   здоровья   и   неотъемлемой   частью   всего   воспитательно­ образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в   мотивации   обучающихся   на   ведение   здорового   образа   жизни,   в формировании   потребности   сохранения   физического   и   психического здоровья   как   необходимого   условия   социального   благополучия   и успешности человека. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление   которой   положены здоровья   младших   школьников, культурологический и личностно­ориентированный подходы.     в   основу,Программа   внеурочной   деятельности   по   спортивно­оздоровительному направлению носит  образовательно­воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:   формировать   установки   на   ведение   здорового   образа   жизни   и коммуникативные   навыки,   такие   как,   умение   сотрудничать,   нести ответственность за принятые решения;   развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;   обучать   способам   и   приемам   сохранения   и   укрепления   собственного здоровья.    охрана   и   укрепление   физического   и   психического   здоровья   младших школьников.  Цели конкретизированы следующими задачами: 1 Формирование:  представлений   о:   факторах,   оказывающих   влияющих   на   здоровье; правильном   (здоровом)   питании   и   его   режиме;   полезных   продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;   навыков конструктивного общения;   потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;  пропаганда здорового образа жизни;  Формирование   осознанного   отношения   к   своему   физическому   и психическому здоровью;  отработка   навыков,   направленных   на   развитие   и   совершенствование различных качеств: а)   повышение   уровня   выносливости   (беговые   упражнения), б)   укрепление   основной   группы   мышц,   увеличивая   подвижность   в суставах, улучшая координацию движений . физических     2 Обучение:   осознанному     выбору   модели     поведения,   позволяющей   сохранять   и укреплять здоровье;  правилам   личной   гигиены,   готовности   самостоятельно   поддерживать своё здоровье;  элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);  упражнениям сохранения зрения. Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются:            умения   организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   и использовать средства для достижения её цели; умения   активно   включаться   в   коллективную   деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; умения доносить информацию в доступной, эмоционально­яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Личностными   результатами освоения   учащимися   содержания   курса являются следующие умения: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять   положительные   качества   личности   и   управлять   своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять   дисциплинированность,   трудолюбие   и   упорство   в достижении поставленных целей; оказывать   бескорыстную   помощь   своим   сверстникам,   находить   с ними общий язык и общие интересы. Метапредметными   результатами освоения   учащимися   содержания программы по курсу являются следующие умения: характеризовать   явления   (действия   и   поступки),   давать   им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; находить   ошибки   при   выполнении   учебных   заданий,   отбирать способы их исправления; общаться   и   взаимодействовать   со   сверстниками   на   принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; обеспечивать   защиту   и   сохранность   природы   во   время   активного отдыха и занятий физической культурой;   организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; планировать   собственную   деятельность,   распределять   нагрузку   и отдых в процессе ее выполнения; анализировать   и   объективно   оценивать   результаты   собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; видеть   красоту   движений,   выделять   и   обосновывать   эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать   красоту   телосложения   и   осанки,   сравнивать   их   с эталонными образцами; управлять   эмоциями   при   общении   со   сверстниками   и   взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов   спорта,   использовать   их   в   игровой   и   соревновательной деятельности.      Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения: представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при   выполнении   учебных   заданий,   доброжелательно   и   уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; организовывать   и   проводить   со   сверстниками   подвижные   игры   и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; бережно   обращаться   с   инвентарём   и   оборудованием,   соблюдать     требования техники безопасности к местам проведения;       организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью взаимодействовать   со   сверстниками   по   правилам   проведения подвижных игр и соревнований; в   доступной   форме   объяснять   правила   (технику)   выполнения двигательных   действий,   анализировать   и   находить   ошибки, эффективно их исправлять; находить   отличительные   особенности   в   выполнении   двигательного действия   разными   учениками,   выделять   отличительные   признаки   и элементы; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; применять   жизненно   важные   двигательные   навыки   и   умения различными   способами,   в   различных   изменяющихся,   вариативных условиях.  укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому  Ожидаемые результаты: развитию;  развитие двигательных (кондиционных и координационных)  способностей;  приобретение необходимых знаний в области физической культуры и     спорта; воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься  физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха,  тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья; воспитание нравственных и волевых качеств, развитие психических  процессов и свойств личности.  воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное  совершенствование личности,  формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим  занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и  волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта  общения. ГОДОВОЙ   ПЛАН­ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Группа ОФП № п/п 1. 2. 3. 4. 5   Способы Тема Основы   знаний   и   умений. физкультурной деятельности Легкая атлетика  Волейбол баскетбол Гимнастика с элементами акробатики Всего Количество часов   Во время  занятий 6 12 12 4 34 Количест во часов всего 1 1 1 № п.п 1.(1) 2.(2) Наименова ние раздела программы Легкая атлетика Легкая атлетика 3.(3) Легкая Тематическое планирование Содержание программного материала Физическая культура и основы здорового  образа жизни. Командные виды спорта.  Правила соревнований. Ускорения. Бег   300­500м. Эстафета 4*50м.Развитие  скоростных качеств. Строевые упражнения. Ускорения. Бег   500­800м. Эстафета 4*100м. Прыжок в  длину с места. Развитие скоростных  качеств. Беговые упр . Бег 6 мин4.(4) 5.(5) 6.(6) 7.(7) 8.(8­9) 9.(10­11) атлетика Составление плана и подбор подводящих  упражнений: Подтягивание. Волейбол Составление плана и подбор подводящих  упражнений. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Подвижные игры. Челночный бег4*9м.(у) Волейбол Стойка игрока. Передача мяча сверху. Перемещение в  стойке. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола. Волейбол Передача мяча сверху. Перемещение в  стойке. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола. Волейбол Передача мяча сверху. Перемещение в  стойке. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола Волейбол Передача мяча, прием мяча снизу. Нижняя  прямая  подача. Волейбол Спец. беговые, на месте. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Нижняя прямая,   боковая подача. 10.(12­13) Волейбол Передача мяча сверху. Нижняя прямая,   боковая подача. 11.(14­15) Волейбол Передача мяча сверху. Нижняя прямая,   боковая подача. 12.(16) 13.(17) 14.(18) 15.(19) Баскетбол Техника передвижения и остановки  прыжком. Эстафеты с баскетбольными  мячами. Баскетбол Ведение мяча змейкой, передачи. Техника  остановки двумя шагами бросок в кольцо. Развитие координационных качеств. Игра в мини­баскетбол. Баскетбол Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками от груди Баскетбол Бросок мяча одной рукой от плеча.  Передачи: от груди, головы, от плеча.  Поднимание туловища. 16.(20­21) Баскетбол Ведение мяча с изменением направления.  Совершенствовать передачи мяча. Игра в  баскетбол 2*2. 1 1 1 1 2 2 2 2 1 1 1 1 217.(22­23) Баскетбол Ведение мяча с изменением направления.  Совершенствовать передачи мяча .Игра в  мини­баскетбол 3*3 18.(24­25) Баскетбол Техника передвижения и остановки  прыжком. Бросок в кольцо. Эстафеты с  баскетбольными мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини­ баскетбол. 19.(26­27) Баскетбол Бросок в кольцо. Эстафеты с  20.(28) 21.(29) 22.(30) 23.(31) Гимнасти ка с  элементам и  акробатик и Гимнасти ка с  элементам и  акробатик и Гимнасти ка с  элементам и  акробатик и Гимнасти ка с  элементам и  акробатик и баскетбольными мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини­ баскетбол. Правила безопасности на уроках  гимнастики.   Перекаты   в   группировке   с последующей   опорой   руками   за   головой. Кувырки вперед и назад. Лазанье по канату в три приема.  Упражнения на гимнастической скамейке. Кувырок вперед в стойку на лопатках (м);  кувырок назад в полушпагат (д) ; Подъем   переворотом   в   упор   толчком двумя  (м); подъем переворотом на н/ж (д) ; Упражнения в равновесии (д);  элементы единоборства (м). Стойка на голове с согнутыми ногами (м);  мост из положения стоя с помощью (д). Упражнения в равновесии (д); элементы  единоборства (м). Стойка на голове с согнутыми ногами (м);  мост из положения стоя с помощью (д) Лазанье по канату. Общеразвивающие  упражнения в парах. Опорный прыжок:  согнув ноги (м); ноги врозь (д). Опорный   прыжок:   согнув   ноги   (м);   ноги врозь (д). Преодоление гимнастической  полосы препятствий. 2 2 2 1 1 1 124(32) 25.(33) 26.(34) Легкая атлетика Легкая атлетика Легкая атлетика Строевые упражнения. Повороты на месте. Ускорения 300­500 метров. Развитие  скоростных качеств. Эстафета. Подвижные игры. Спец. беговые упр. Бег  10мин. Поднимание туловища. Челночный  бег. Подтягивание. О.Р.У., Спец. беговые упр. Бег 12мин.  Подтягивание.  1 1 1 МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ     Место проведения: Спортивная площадка; Класс (для теоретических занятий); Спортивный зал. Инвентарь:Волейбольные мячи;              Баскетбольные мячи;              Скакалки;              Теннисные мячи;              Малые мячи;              Гимнастическая стенка;              Гимнастические скамейки;              Сетка волейбольная;              Щиты с кольцами;              Секундомер;              Маты. Методическое обеспечение образовательной программы Формы занятий:   групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические,  практические, комбинированные. Комбинированная форма  используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж,  просмотр иллюстраций – и практическую части: ОФП и игры; занятия оздоровительной направленности;  праздники;  эстафеты, домашние задания. Методы и приёмы учебно­воспитательного процесса: Эффективность реализации программы:   информационно­познавательные (беседы, показ);  творческие (развивающие игры);  методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование, беседы). Организационно­методические рекомендации Занятия проводятся 1 раз  неделю по 1 часу. Список литературы:1. А.П. Матвеев. Физическая культура. 6­7 классы. Учебник для  общеобразовательных учреждений. Физическая культура М.2011г.  «Просвещение».   2. А.П. Матвеев. Физическая культура.8­9­й классы : учебник для  общеобразовательных учреждений .Учебник написан в соответствии с  Примерной программой "Физическая культура" с соблюдением  требований, заложенных в стандартах второго поколения, и программой А. П. Матвеева "Физическая культура. Основная школа. Средняя  (полная) школа: базовый и профильный уровни". 2011год Москва «  Просвещение». 3. Рабочая программа «Физическая культура 5 – 9 классы»    Автор:Матвеев А.П.М. “Просвещение”,2012; 4. Комплексной программы физического воспитания учащихся 1­11  классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2010).