Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука нравственности»( Духовно-нравственное направление) 6 класс
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука нравственности»( Духовно-нравственное направление) 6 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
6 кл
14.05.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности  «Азбука нравственности»( Духовно-нравственное направление) 6 класс
Данная программа внеурочной деятельности «Азбука нравственности» разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.В ходе реализации программы «Азбука нравственности» будет обеспечено достижение учащимися высоких воспитательных результатов .
РП 6 класс «Азбука нравственности».docx
«Рассмотрена» Руководитель МО _________/Т.М.Кубова / Протокол №____ от « ___» ____________2017г. «Согласована» Зам. директора по УВР  МБОУ СОШ № 10 имени К.Б. Бжигакова п. Тлюстенхабль ________________/ С.Х. Туркав/ «___» ____________2017г. «Утверждена» Директор МБОУ СОШ № 10 имени К.Б. Бжигакова       п. Тлюстенхабль ___________/ М.Х. Тхагапсо/ Приказ № ______от «___» _____________ 2017г. Рабочая программа внеурочной деятельности                                         «Азбука нравственности» Духовно­нравственное направление 6 класс учителя Коблевой Сусаны Байзетовны, высшая категория 2017­2018 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА.                   Программа   духовно­нравственного   воспитания   и   развития   учащихся   разработана   в   соответствии   с   требованиями   Закона   «Об образовании»,   Федерального   Государственного   Образовательного   Стандарта     общего   образования,   на   основании   Концепции   духовно­ нравственного развития и воспитания личности гражданина России.        Проблеме духовно­нравственного  развития в современном обществе отводится особое значение. И связано это с тем, что в настоящее время   потеряны   моральные   ориентиры,   обеспечивающие   такие   понятия,   как   совесть,   честь,   долг.   Произошло   усиление   криминогенной обстановки,  наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению.         В Концепции духовно­нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал.   Это   –   высоконравственный,   творческий,   компетентный   гражданин   России,   принимающий   судьбу   Отечества   как   свою   личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.         Данная программа духовно­нравственного воспитания и развития учащихся среднего звена направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.               Работа   по   духовно­нравственному   воспитанию   должна   начинаться     еще   в   младшем   школьном   возрасте   со   знакомства   детей   с нравственными нормами и  правилами поведения и формирования моральных привычек.  Актуальность программы  определяется тем, что одной из важнейших задач образования   в настоящее время является освоение детьми духовных   ценностей,   накопленных   человечеством.   Уровень   воспитанности   человека   отражается   на   его   поведении.   Именно   выработка нравственных качеств, взглядов и убеждений составляет сущность данной программы.     Новизна  программы в том, что она направлена на поддержку развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Данная программа реализует направление духовно­нравственного воспитания и развития школьника, его нравственных чувств и этнического сознания.создание   социально   открытого   пространства,   когда   каждый   педагог,   сотрудник   школы,   родители   разделяют   ключевые   смыслы духовных   и   нравственных   идеалов   и   ценностей,   положенных   в   основу   данной   программы,   стремясь   к   их   реализации   в   практической жизнедеятельности. Программа  направлена на формирование УУД средствами системно­деятельностного подхода. Данная программа  направлена на воспитание у детей соответствующих ценностей, знаний,  представлений, опыта эмоционально­ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России. В ходе реализации программы «Азбука нравственности» будет обеспечено достижение учащимися воспитательных результатов и эффектов 1 и начало 2 уровней.  Будут достигнуты результаты 1 уровня:  ­ приобретение социальных знаний (нравственные нормы, социально одобряемые и не одобряемые формы поведения в обществе);  ­первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни; Для   достижения   данного   уровня   результатов   особое   значение   имеет     взаимодействие   с   учителем   как   значимым   для   него   носителем положительного социального знания и повседневного опыта; Произойдёт формирование результатов 2 уровня: ­ получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества; ­ ценностного отношения к социальной реальности в целом; Для   формирования   данного   уровня   результатов   особое   значение   имеет   взаимодействие   учащихся   между   собой   на   уровне   класса, образовательного учреждения в дружеской среде, в которой ученик получит первое практическое подтверждение  приобретённых социальных знаний, начинает их ценить. С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастут воспитательные эффекты: ­ на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения будут являться не столько научные знания, сколько знания о  нравственных ценностях. ­  при   формировании   второго   уровня   воспитание   будет   осуществляться   в   контексте   жизнедеятельности   школьников,   и   ценности   будут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков. Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому будут осуществляться последовательно.        Программа «Азбука нравственности» реализуется учителем в сотрудничестве с родителями.               Занятия проводятся 1 раз в неделю во внеурочное время. На занятиях используется яркая наглядность, дополнительная литература, электронные ресурсы.          Данная программа способствует активности младших школьников, его участию в обсуждении жизненных ситуаций, пробуждению у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, его нравственной сущности, к его поступкам. Уровни воспитательных результатов  будут достигнуты  при использовании следующих видов внеурочной деятельности: ­ познавательной деятельности; ­ проблемно­ ценностной; ­ социально­ творческой; ­ игровой; ­ спортивно­ оздоровительной; ­ туристско – краеведческой; Технологий:­ личностно – ориентированного обучения; ­ интерактивного обучения; ­ использование ИКТ ­ технологий; ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ – ­  создать условия для воспитания настоящего духовно­ богатого, социально­ активного гражданина своей Родины; ­  воспитать нравственную личность, способную к самопознанию, саморазвитию и самовыражению; ­ обеспечить достижение учащимися первого уровня воспитательных результатов; ­ начать формирование второго уровня воспитательных результатов;  ЗАДАЧИ  ПРОГРАММЫ: ­  сформировать   первоначальное   представление   о   моральных   нормах   и   правилах   поведения   в   школе,     семье,   между   поколениями, представителями социальных групп;   ­   раскрыть   сущность   нравственных   поступков,   поведения   и   отношений   между   людьми   разного   возраста   на   основе   взаимопомощи   и поддержки; ­  создать в классе благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития, самореализации и развития творческих способностей; ­ обеспечить педагогическую поддержку развития инициативы и творческой активности учащихся; ­ содействовать развитию желания у учеников вносить свой вклад в общее дело; ­ воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию Отечества; ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ ДУХОВНО­НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ: Ценностные установки духовно­нравственного развития и воспитания учащихся средней школы согласуются с традиционными источниками нравственности, которыми являются следующие ценности: ­ патриотизм ( любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству); ­   социальная   солидарность   (   свобода   личная   и   национальная,   доверие   к   людям,   институтам   государства   и   гражданского   общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство); ­   гражданственность   (   правовое   государство,   гражданское   общество,   долг   перед   Отечеством,   старшим   поколением   и   семьёй,   закон     и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания); ­ семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода); ­ труд и творчество ( творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие, бережливость); ­ наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание); ­ традиционные российские религии; ­ искусство и литература ( красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие); ­ природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля); ­ человечество ( мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное  сотрудничество). Основные направления  нравственности» программы   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   учащихся     «Азбука Содержание духовно­нравственного развития и воспитания учащихся отбирается на основании базовых национальных ценностей в логике реализации следующих направлений: 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.  Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок,   поликультурный   мир,   свобода   личная  и   национальная,   доверие   к  людям,   институтам   государства   и   гражданского общества. 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности:   нравственный   выбор,   жизнь   и   смысл   жизни,   справедливость,   милосердие,   честь,   достоинство,   свобода   совести   и вероисповедания, толерантность, представления о вере, духовной культуре и светской этике. 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: уважение к труду, творчество и созидание, стремление к познанию и истине,       целеустремлённость   и настойчивость, бережливость. 4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: уважение к родителям, забота о старших и младших, здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально­психологическое. 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) Ценности: родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание. 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. Принципы организации программы внеурочной деятельности   «Азбука нравственности». Организация социально открытого пространства духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России,  нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе следующих принципов:  ­ нравственного примера педагога – нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей  профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду,  к ученикам, коллегам; ­ социально­педагогического партнёрства – целесообразные партнёрские отношения с другими субъектами социализации: семьёй,  общественными организациями и традиционными российскими религиозными объединениями, учреждениями дополнительного  образования, культуры и спорта, СМИ; ­ индивидуально­личностного развития – педагогическая поддержка самоопределения личности, развития её способностей, таланта,  передача ей системных научных знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для успешной социализации; ­интегративности программ духовно­нравственного воспитания – интеграция духовно­нравственного развития и воспитания   в  основные  виды деятельности обучающихся:     урочную, внеурочную, внешкольную, общественно­полезную; ­ социальной востребованности воспитания– соединение духовно­нравственного развития и воспитания с жизнью, реальными  социальными проблемами, которые необходимо решать на основе морального выбора. Преимущественные формы достижения воспитательных результатов    во внеурочной деятельности  программы «Азбука нравственности». 1. Игровая ( игра с ролевым акцентом, игра с деловым акцентом); 2. Познавательная ( беседы, интеллектуальные игры, исследовательские проекты, конференции); 3. Проблемно­ценностное общение ( этические беседы, дискуссии); 4. Досуговое общение (культпоходы, концерты, театральные инсценировки); 5. Художественное творчество (выставки, фестивали искусств в классе и школе); 6. Социальное творчество (акции, коллективно­творческие дела, социально­образовательные проекты); 7. Трудовая деятельность (трудовые десанты, сюжетно­ролевые продуктивные игры); 8. Спортивно­оздоровительная деятельность (участие в спортивных мероприятиях класса и школы, беседы о ЗОЖ); 9. Туристско­ краеведческая деятельность (образовательные экскурсии, туристские походы по родному краю, посещение  краеведческого музея). Планируемые результаты программы  внеурочной деятельности « Азбука  нравственности». Реализация программы «Азбука нравственности» будет способствовать: ­ формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему социуму; ­ развитию этических и нравственных норм поведения в социуме; В  результате прохождения программы «Азбука нравственности» обучающиеся должны знать: 1. Заповеди поведения. 2. Правила вежливости. 3.Отличия понятий «этика» и «этикет». Уметь: 1. Верить в свои силы и возможности, уметь признавать такое право за другими; 2. Вести себя достойно и культурно в общественных местах; 3. Поддержать разговор при общении со сверстниками, членами семьи; 4. Заботиться о животных, птицах; 5. Организовывать труд и отдых дома; 6. Соблюдать порядок на рабочем месте; 7. Жить по составленному режиму дня. У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия: Личностные универсальные учебные действия. У обучающегося будут сформированы:         ­ ориентация в нравственном поведении как собственных поступков, так и поступков своих         товарищей;        ­ знания основных моральных норм и стремление к их выполнению;        ­ развитие этических норм: вины, совести как регуляторов морального поведения;        ­ понимание чувств других людей, воспитание чувства сопереживания им; Обучающийся получит возможность для формирования:        ­ способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении,  ориентации на их  мотивы, чувства;        ­ осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечения  благополучия; Регулятивные универсальные учебные действия: Обучающийся научится:       ­ принимать и сохранять учебную задачу;       ­ сотрудничать с учителем при знакомстве с новой темой;       ­ адекватно воспринимать обоснованную  критику учителя,  товарищей, родителей, других людей;       ­ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;      ­ корректировать действия после его завершения, исправлять ошибки для создания более совершенного результата; Познавательные учебные действия.  Обучающийся научится: ­ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи с использованием дополнительной литературы,  включая электронные носители;    ­ составлять сообщения в устной и письменной форме;    ­ анализировать объекты изучения с существенными и несущественными признаками; Коммуникативные универсальные учебные действия. Обучающийся научится:          ­ адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалоговой речью;         ­ адекватно реагировать на различные точки зрения среди товарищей, в том числе с не совпадающими с его собственными;         ­ учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству;         ­ уметь формировать свою позицию и точку зрения;        ­ приходить к общему решению задач в совместной деятельности среди одноклассников; Результативность реализации программы внеурочной деятельности «Азбука нравственности». Обобщённый результат реализации программы внеурочной деятельности «Азбука нравственности» фиксируется в портрете ученика,  закончившего 6 класс: ­ любознательный, интересующийся, активно познающий мир; ­ любящий свой край, свою Родину; ­уважающий и принимающий ценности семьи и общества; ­ готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и школой; ­ доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнёра, умеющий высказывать своё мнение; ­ выполняющий правила здорового образа жизни для себя и окружающих; Воспитательный результат от реализации программы внеурочной деятельности «Азбука нравственности». ­ непосредственное духовно – нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в программе курса; Воспитательный эффект от реализации программы внеурочной деятельности «Азбука нравственности». ­ влияние приобретённых духовно – нравственных качеств на процесс развития личности ребёнка; Учебно – тематическое планирование программы внеурочной деятельности «Азбука нравственности» ­  6 класс. Задачи: 1. Познакомить детей с общечеловеческими нормами нравственного поведения в социуме. 2. Научить приёмам и правилам ведения диалога, дискуссии, уважать себя, своего собеседника, родителей, заповедям нравственности. 3. Воспитывать у учащихся стремление стать культурным, организованным, вежливым, коммуникабельным, опрятным человеком. Содержание программы. 6 класс – 35 часов. Отрицательные герои в литературных произведениях. Сделай добро и брось в воду. Выбор пьесы о доброте. Распределение ролей. Отработка чтения каждой роли. Презентация «Мастерская кукол». Способы изготовления перчаточных кукол, декорации. Кукла – перчатка, оформление образа. Декорации для ширмового спектакля. Обучение работе над ширмой, за ширмой. Музыкальное оформление спектакля. Репетиция пьесы. Заучивание текста наизусть, соединение действия куклы со словами своей роли. Генеральная репетиция, звуковое оформление спектакля. Показ кукольного спектакля ученикам 1­2 классов. Золотые правила. Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. О тактичном и бестактном поведении. Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится. Поступки твои и других (их оценка). Жизнь дана на добрые дела. О хитрости и неблагодарности. Дерево держится корнями, а человек друзьями. В мире мудрых мыслей. Ветер рушит горы, а слово – дружбу. Где дружба, там и согласие. Ты, да я, да мы с тобой! Календарно – тематическое планирование Дата  План  Факт  Дорога добра. Тема урока №  п/п 1 2 Мировые религии о доброте. 3 4 5 6 7 8 9 10 Презентация «Мастерская кукол». Способы изготовления перчаточных кукол, декорации. 11 Кукла – перчатка, оформление образа. 12 Декорации для ширмового спектакля. Обучение работе над ширмой, за ширмой. 13 Музыкальное оформление спектакля. 14 Нравственное содержание древних мифов, нартского эпоса. За что народ любил своих былинных героев. Положительные герои в сказках. Отрицательные герои в литературных произведениях. Зло и добро. Выбор пьесы о доброте. Распределение ролей. Отработка чтения каждой роли. 15 16 Репетиция пьесы. Заучивание текста наизусть, соединение действия куклы со словами своей  роли. Репетиция пьесы. Заучивание текста наизусть, соединение действия куклы со словами своей  роли. Репетиция пьесы. Заучивание текста наизусть, соединение действия куклы со словами своей  роли. Генеральная репетиция, звуковое оформление спектакля. Золотые правила. 17 18 Показ кукольного спектакля ученикам 1­2 классов. 19 20 Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. 21 О тактичном и бестактном поведении. 22 Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится. 23 Поступки твои и других (их оценка). 24 Как относиться к людям? 25 Мы все такие разные! 26 О хитрости и неблагодарности. 27 Жизнь дана на добрые дела. 28 О хитрости и неблагодарности. 29 Дерево держится корнями, а человек друзьями. 30 31 32 33 34 Жизнь дана на добрые дела. 35 Итоговое занятие. В мире мудрых мыслей. Ветер рушит горы, а слово – дружбу. Где дружба, там и согласие. Ты, да я, да мы с тобой!

Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука нравственности»( Духовно-нравственное направление) 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Азбука нравственности»( Духовно-нравственное направление) 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука нравственности»( Духовно-нравственное направление) 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Азбука нравственности»( Духовно-нравственное направление) 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука нравственности»( Духовно-нравственное направление) 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Азбука нравственности»( Духовно-нравственное направление) 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука нравственности»( Духовно-нравственное направление) 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Азбука нравственности»( Духовно-нравственное направление) 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука нравственности»( Духовно-нравственное направление) 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Азбука нравственности»( Духовно-нравственное направление) 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука нравственности»( Духовно-нравственное направление) 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Азбука нравственности»( Духовно-нравственное направление) 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука нравственности»( Духовно-нравственное направление) 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Азбука нравственности»( Духовно-нравственное направление) 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука нравственности»( Духовно-нравственное направление) 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Азбука нравственности»( Духовно-нравственное направление) 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука нравственности»( Духовно-нравственное направление) 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Азбука нравственности»( Духовно-нравственное направление) 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука нравственности»( Духовно-нравственное направление) 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Азбука нравственности»( Духовно-нравственное направление) 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука нравственности»( Духовно-нравственное направление) 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Азбука нравственности»( Духовно-нравственное направление) 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука нравственности»( Духовно-нравственное направление) 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Азбука нравственности»( Духовно-нравственное направление) 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука нравственности»( Духовно-нравственное направление) 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Азбука нравственности»( Духовно-нравственное направление) 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука нравственности»( Духовно-нравственное направление) 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Азбука нравственности»( Духовно-нравственное направление) 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018